Разделы портала «Азбука веры» Молитва св. праведного Иоанна Кронштадтского об укреплении в Православной вере и единстве В Избранное Аудио: Господи, утверди в вере сей сердце мое и сердца всех православных христиан; сей веры и сего чаяния жити достойно вразуми; соедини в вере сей все великие общества христианские, бедственно отпадшие от единства Святой Православной Кафолической Церкви, яже есть Тело Твое и ее же Глава еси Ты и Спаситель Тела; низложи гордыню и противление учителей их и последующих им; даруй им сердцем уразуметь истину и спасительность Церкви Твоей и неленостно ей соединиться; совокупи Твоей Святой Церкви и недугующих невежеством, заблуждением и упорством раскола, сломив силою благодати Духа Твоего упорство их и противление Истине Твоей, да не погибнут люте в своем противлении, якоже Корей, Дафан и Авирон, противившиеся Моисею и Аарону, рабам Твоим . К сей вере привлецы все языцы, населяющие землю, да единым сердцем и едиными усты все языцы прославят Тебя, Единого всех Бога и Благодетеля; в сей вере и нас всех соедини духом кротости, смирения, незлобия, простоты, бесстрастия, терпения, долготерпения, милосердия, соболезнования и сорадования. Аминь. См. также: св. прав. Иоанн Кронштадтский , вера Рекомендуем молитвы Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944). мц. Параскевы Кочневой (1939). Самое популярное Сейчас в разделе 5067  чел. Всего просмотров 282 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-sv-...

Святейший Патриарх Алексий направил послание клиру и пастве Русской Православной Церкви в связи с 90-летием восстановления Патриаршества в Русской Церкви 18 ноября 2007 г. 09:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил послание клиру и пастве Русской Православной Церкви в связи с празднованием 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви . «В нынешнем 2007 году Русская Православная Церковь отмечает знаменательную дату — девяностолетие восстановления Патриаршества, — говорится в послании . — Возрождение Патриаршего служения в революционном 1917 году объединило все духовно здоровые силы народа вокруг престола Первосвятителей Московских и оказалось спасительным для Церкви Христовой и Отечества. По словам Его Святейшества, «это поистине уникальное событие произошло в переломный момент российской истории: в преддверии страшных, подобных апокалиптическим событий надвигающейся эпохи богоборчества Господь, укрепляя народ перед грядущими испытаниями, дал Своей Церкви возможность свободно избрать Предстоятеля». «Избранный Собором Первосвятитель Московский и Всероссийский Патриарх Тихон воистину стал пастырем добрым, положившим душу свою ради спасения Церкви Христовой, — отметил Святейший Патриарх Алексий. — Его исповеднический подвиг навсегда запечатлен в истории христианства». «Преемники святителя и исповедника Христова, Патриарха Тихона, продолжали идти завещанным им тернистым путем, подъемля непомерное бремя ответственности за чистоту веры и правильное каноническое устроение церковной жизни, — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. — Свидетельство этого — твердость и мужество множества православных христиан, принявших мученический венец, но не отступивших от Истины». «Твердость, решимость и безграничное терпение, явленные Предстоятелями нашей Церкви в тяжелые годы гонений, сделали возможным последующее духовное возрождение нашего Отечества», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. «Поздравляя с девяностолетием восстановления Патриаршества» Святейший Патриарх Алексий пожелал «всем архипастырям, пресвитерам, диаконам, монашествующим и мирянам нашей Церкви быть на всех путях жизни своей заботливыми хранителями церковного единства, " со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира " (Еф. 4:2-3)». Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/323583.htm...

Скачать epub pdf КРАЙНИЕ ПРЕДЕЛЫ ГРЕХОВНЫХ СТРАСТЕЙ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ИМ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ Если верх объедения состоит в том, что человек принуждает себя на принятие пиши, когда и не хочет есть, то верх воздержания – в том, чтобы и при алкании неповинную плоть свою удручать воздержанием. Если предел блуда есть то, когда кто похотствует при виде животных и даже бездушных созданий; то предел чистоты состоит в том, чтобы ко всем иметь такое же чувство, как к предметам неодушевленным. Если крайняя степень сребролюбия есть то, когда человек не может перестать собирать богатство или не насыщается им; то высота нестяжания состоит в том, чтобы не щадить и тела своего. Если крайним пределом уныния считается, когда кто и в покое по всему не имеет терпения; то верхом терпения справедливо называется то, если человек, находясь в утеснении, считает себя имеющим отраду. Если пучину гнева означает то, когда человек и наедине гневается; то глубина долготерпения показывается в человеке, когда он пребывает в равном спокойствии и в присутствии и в отсутствии злословящих. Если крайнее тщеславие есть, когда человек, не видя при себе никого, кто бы его хвалил, обнаруживает тщеславные поступки; то признак совершенного нетщеславия есть, чтобы и при посещениях других никогда не скрадываться тщеславною мыслию. Если знак погибели, т.е. гордости, есть, когда кто возносится и малыми и незначительными делами; то спасительный признак смирения есть смиренно думать о себе и при великих начинаниях и совершенствах. И если знак совершенного порабощения страстями состоит в том, что человек скоро повинуется почти всему, тайно всеваемому от бесов; то почитаю за признак святого бесстрастия, когда кто может неложно сказать с Давидом: «... уклоняющегося от мене лукаваго не познах ( Пс. 100, 4 ), и не знаю, как он пришел, и зачем приходил, и как ушел; я ко всему такому стал нечувствителен, будучи весь соединен и уповая всегда быть с Богом». 10] Читать далее Источник: Греховные страсти и борьба с ними/преподобный Иоанн Лествичник; игумен Петр (Пиголь) – М. : Церковно-историческое общество, 2019. – 88 с. ISBN: 978-5-6042945-2-9 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/gre...

Состоялось заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа 31 марта 2022 г. 11:36 29-30 марта 2022 года в Ташкенте под председательством  митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия  в очно-дистанционном формате прошло первое в этом году заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа . В заседании приняли участие временный управляющий  Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане   архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , епископ Душанбинский и Таджикистанский Павел . В повестку заседания весенней сессии Синода Округа были включены 14 журналов, отражающих деятельность Ташкентской , Бишкекской и Душанбинской епархий, а также Патриаршего благочиния в Туркменистане. Отдельный журнал был посвящен ходатайству перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и членами Священного Синода Русской Православной Церкви об утверждении «Положения о наградах Среднеазиатского митрополичьего округа». На заседании Синода Округа было утверждено «Обращение архипастырей епархий Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви Московского Патриархата к пастырям, монашествующим и мирянам Среднеазиатского митрополичьего округа по поводу ситуации на Украине». В обращении, частности, отмечается, что Синод Округа принял во внимание решение Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 марта 2022 года о сугубой молитве и даровании мира на земле Украины и призывает верных чад Русской Православной Церкви, проживающих в среднеазиатских странах, к покаянию и исправлению своей жизни. «В эти дни Великого поста Церковь Христова призывает всех верных чад к сугубому покаянию и исправлению своей жизни. Ни превозношение друг над другом, ни ненависть друг к другу, ни призывы к уничтожению друг друга не способны восстановить мир. Только через взращивание в своих сердцах христианских добродетелей, в том числе целомудрия, смиренномудрия, терпения, неосуждения, милосердия, сострадания и любви возможно добиться изменения, принести долгожданное спокойствие, мир и согласие в каждом человеческом сердце, в наших семьях, в обществе, в наших государствах, что, безусловно, положительно отзовется и на восстановлении мира на многострадальной земле Украины. Верим, что Господь, по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых, отвратит свой праведный гнев, движимый на нас, и за наше сугубое покаяние и исправление возродит в наших сердцах долготерпение, радость, милосердие и любовь друг к другу», — говорится, в частности, в обращении. В заключительном слове митрополит Викентий поблагодарил Преосвященных архипастырей за труды, которые они несут в своих епархиях, «полностью отдавая себя на служение Богу и людям, чтобы люди видели наши старания, усердие, могли бы воодушевиться на подвиг христианской жизни по заповедям Христовым». Ташкентская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5913431.ht...

Удовольствие Да не кажется тебе сладким удовольствие, чтобы не сделалось для тебя горьким мучение. Не будем небрегущими о своем спасении; не станем увеселяться удовольствиями мира сего, потому что они продолжаются час, потом производят раскаяние и опять приходят. Как живущий в мире сладострастно и всецело предается греху с великим удовольствием и удовлетворяет неестественным страстям бесчестия: распутству, блуду, пьянству, любостяжательности и прочим порокам, – по долговременному навыку наслаждаясь ими с великим удовольствием как естественным, так совершенный христианин всякую добродетель и все, превосходящие природу нашу, совершенные плоды духа, как то: истинную и неизменную любовь и мир, долготерпение и благость, кротость и терпение, веру и смиренномудрие и прочие дела истинной добродетели, – производит с услаждением и духовным удовольствием. Они для него стали как естественные и обыкновенные, он совершает их уже без утомления и легко, не борясь более с греховными страстями, как совершенно искупленный Господом и сподобившийся сделаться чистым жилищем Его, возбуждаемый к добродетелям Божественной силой, в радовании и веселии от Святого и достопоклоняемого Духа, приобретя в сердце совершенный преобладающий мир Христов. Такой человек по причине действенного вселения в него Святого Духа не только подобное делание добродетелей совершает уже с великим наслаждением, без утомления, но легко и удобно восприемлет на себя труднейшее – страдания Христовы; ибо таковой укрепляем Духом с великим вожделением и дает обет пострадать со Христом. И как другие, живущие в мире по плоти, великим удовольствием, весельем и вожделенным для себя почитают быть в почестях, в славе, принимать поклонение, обогащаться, роскошествовать, начальствовать и иметь другие наслаждения жизни сей, так сподобившиеся достигнуть исчисленных выше добродетелей христианских, в удовольствии и духовном услаждении, с радостью и весельем, по блаженной надежде воскресения, без утомления головы, а лучше сказать, – признают для себя вожделенным быть в наготе, в голоде, терпеть всякое страдание ради Господа, подвергаться ненависти, бесчестию, стать как бы отребием мира сего и, наконец, быть распинаемыми и принимать на себя всякое юродство. Не будем утопать в удовольствиях, чтобы узреть нам славу Его в день явления Его. Будем бдительными перед Ним рабами, готовыми на тот час, в который изведет Он сынов человеческих. Тогда нечестивые останутся в геенне и двери щедрот внезапно будут затворены. Потрудимся немного, пока живы, потому что по смерти – день воздаяния. Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина/[ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 480 с. - (Духовное наследие). ISBN 978-5-485-00215-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

ТЕРПЕНИЕ (См. также ИСКУШЕНИЯ, ПУТЬ ТЕСНЫЙ, СКОРБИ) Не ропщи и не позволь себе оскорбить кого-либо ( Антоний Великий ). VI, 24. Не страшись бесчестий, наносимых человеками ( Антоний Великий ). VI, 24. Стяжавший долготерпение не попустит себе помышления лукавого о ближнем ( авва Исаия ). VI, 216. Бог не увеселяется никакою добродетелию столько, как когда кто впадет в какую-либо скорбь и терпеливо переносит ее до конца с благодарением. Равным образом от больного Бог не истязует поста или подвига телесного, – требует от него только терпения, благодарения и умной молитвы, состоящей в том, чтобы иметь ум всегда направленным к Богу. Пост и телесные труды совершаются человеком для обуздания нечистых страстей, а телесная болезнь выше и крепче поста, подвига и телесного труда: поэтому с немощного не спросится поста и труда телесного; он только должен непрестанно благодарить Бога и молить Его, чтобы даровал ему терпение (Изречения безымянных старцев). VI, 381. Если случится тебе скорбь на том месте, где ты живешь, то не оставляй места во время скорби. Если же поступишь иначе, то куда ни пойдешь, везде найдешь то, от чего бежишь. Претерпи, доколе не пройдет скорбь, тогда поди, куда хочешь, чтобы отшествие твое не причинило соблазна другим и не произвело смущение в жительствующих в том месте, откуда ты выходишь (Изречения безымянных старцев). VI, 387. Если будешь одержим телесною болезнию, то не малодушествуй по причине этого. Если Господу Богу угодно, чтобы ты немоществовал по телу: то ты – кто, чтобы тебе огорчаться этим? Не Бог ли промышляет о тебе во всем? Неужели ты живешь без Него? И потому: переноси болезнь терпеливо, и проси Бога, чтобы Он даровал тебе полезное, то есть, чтобы совершалась над тобою воля Его, а ты безмолвствуй в терпении, питаясь тем, что доставится любовию (Изречения безымянных старцев). VI, 388. Старец на вопрос, почему так беспокоят нас бесы, отвечал: потому что мы отвергли оружие наше, самоукорение, смирение, нищету и терпение (Изречения безымянных старцев). VI, 397. Кто терпеливо переносит презрение, бесчестие и убыток, тот может спастись (Изречения безымянных старцев). VI, 398. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-./Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ./[Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Разделы портала «Азбука веры» Боже, во имя твое спаси мя и в силе твоей суди ми. Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих: яко чуждии восташа на мя, и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою. Се бо, Бог помогает ми, и Господь заступник души моей: отвратит злая врагом моим: истиною твоею потреби их. Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо: яко от всякия печали избавил мя еси, и на враги моя воззре око мое. Перевод: Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня. Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих, ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою. Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их. Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое. Молитва Аудио: Вечный Боже и Отче! Даруй мне Твоего Духа силы, да укрепит Он меня в немощи моей, да утвердит и соделает непоколебимым, дабы ни скорбь, ни гонение, ни нагота не отлучали меня от любви Твоей, но дабы я все преодолевал ради Возлюбившаго меня. Даруй, да во всем являю себя, как служитель Христов, с великим терпением в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, в ранах, в темницах, в трудах, в бдениях, в постах, с чистотою, с ведением, с долготерпением, с добротою, с Духом Святым, с нелицемерною любовию, со словом истины, с силою Божиею; да последую Ему в чести и безчестии, среди порицаний и похвал; охотно с Ним и ради имени Его допуская здесь ругаться над собою, ибо Он, если пребуду верен до смерти, увенчает меня венцом жизни. Аминь. Синодальный перевод. Рекомендуем молитвы Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944). мц. Параскевы Кочневой (1939). Самое популярное Сейчас в разделе 3444  чел. Всего просмотров 282 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-ot-...

Беседа 84 Ин.18:37 . Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. 1. Иисус Христос учит нас терпению. – Пилат сначала старается освободить Его. – 2. Страх овладел Пилатом и побудил его произнесть неправедный приговор – 3. Нужно всегда памятовать о страданиях Иисуса Христа и непрестанно размышлять о них. – Они будут служить наилучшим лекарством от всех наших скорбей и зол. – Нужно подражать Его кротости и кротости Его апостолов, чтобы склонить к расположению тех, кто оскорблял нас. – Гнев и ложь от диавола. – Без совершения добродетели жизнь в мире сем будет бесполезной и пагубной для нас. – Одна вера, лишенная добрых дел, не открывает дверей на небо, а навлекает осуждение. – Можно умереть ежечасно и потому нужно быть постоянно готовым к этому 1. Чудесная вещь – долготерпение! Оно поставляет душу как бы в тихое пристанище, избавляя ее от волн и зловредных ветров. Христос и всегда научал терпению, но в особенности теперь, когда Его судят и водят по разным местам. Так, когда Его привели к Анне, Он отвечал с великою кротостью и слуге, который ударил Его в ланиту, сказал такие слова, которые могут уничтожить всякую гордость. Отсюда Он перешел к Каиафе, потом к Пилату и, проведя таким образом целую ночь, Он везде и во всем обнаруживал великую кротость. В то время, как о Нем говорили, что Он – злодей, хотя доказать того не могли, – Он стоял молча; а когда был спрошен о царстве, тогда отвечал Пилату, чтобы научить его и возвести к высшим понятиям. Но почему Пилат производит допрос не в присутствии иудеев, но наедине, вошедши в преторию? Он имел о Христе довольно высокое понятие, и потому хотел, вдали от смятения иудейского, узнать все в точности. Когда же он спросил: «что Ты сделал?» ( Ин.18:35 ), – Христос в Своем ответе об этом ничего не сказал; а о чем преимущественно желал Пилат услышать, именно о царстве Его, о том сказал следующее: «Царство Мое не от мира сего», т.е., Я, действительно, царь, но не такой, какого ты себе представляешь, а гораздо славнее. Этими и дальнейшими словами Он уже дает заметить, что Он не сделал никакого зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Второе послание к Коринфянам, глава 6 На церковнославянском языке 1 Споспешствующе же и молим, не вотще благодать Божию прияти вам. 2 глаголет бо: во время приятно послушах тебе, и в день спасения помогох ти. Се ныне время благоприятно, се ныне день спасения. 3 Ни едино ни в чемже дающе претыкание, да служение безпорочно будет, 4 но во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах, в теснотах, 5 в ранах, в темницах, в нестроениих, в трудех, во бдениих, в пощениих, 6 во очищении, в разуме, в долготерпении, в благости, в Дусе святе, в любви нелицемерне, 7 в словеси истины, в силе Божией, оружии правды десными и шуими, 8 славою и безчестием, гаждением и благохвалением: яко лестцы, и истинни: 9 яко незнаеми, и познаваеми: яко умирающе, и се живи есмы: яко наказуеми, а не умерщвляеми: 10 яко скорбяще, присно же радующеся: яко нищи, а многи богатяще: яко ничтоже имуще, а вся содержаще. . На русском языке 1 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами 2 Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. 3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 4 но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, 6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, 7 в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, 8 в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; 9 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; 10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. _________ Внимательно отрывок еще два-три раза. Ответьте на вопросы Почему апостол Павел так ценит благодать Божию?

http://bible.predanie.ru/nedelya-16-aya-...

Достопочтеннейшая о Господе по духу дочь мати З. Ф–на! Из полученных мною от тебя двух писем вижу стечение разных случаев, от порученных тебе сестер к откровению, и из них некоторых к тебе нерасположение. О сем показуешь себя – хотя и не ропщущею, – но ни без болезни и стужения переносящею, в чём познавается твоя немощь: что мы, уча других терпению, смирению, послушанию и любви, сами чужды сих деланий; а от познания своих немощей должны снисходить и других немощем, и какова имамы сопротивника борющего нас, хотя и леность наша даёт ему больший приступ к нам. Но мы должны вникнуть во учение святого Апостола Павла, как он говорил к ефесским пресвитерам (глава 20, ст. 31): три лета нощь и день не престаях уча со слезами единого когождо вас (Деян) и к Тимофею (2-е) пишет, во 2 главе, ст. 24: рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учительну, незлобиву, с кротостию наказающу противныя: еда како даст им Бог покаяние в разум истины и возникнут от диавольския сети, живи уловлены от него, в свою его волю, и далее; в 4 главе завещевает проповедовать слово Божие: со всяким долготерпением и учением (ст. 2); смотри, как чадолюбно Апостол велит прилежать о неисправных, с ожиданием призрения на них Божией благодати: еда како даст им Бог покаяние в разум истины и возникнут от диавольския сети живи уловлени от него в свою его волю; – тако и мы потщимся прилежати о приходящих за послушание; негли и на них призрит Господь и даст им чувство благое; а которые добровольно тебя оставляют, нудить их к тому не нужно: «аще не Отец Мой небесный привлечёт» ( Ин.6:4 ), сказал Господь; – и о семь надо мирствовать; а когда паки обратятся и взыщут пользы, отревати не подобает. Поступок твой с Л–ею я не похвалю: когда она была вами отлучена и многократно просила прощение, но вместо того вы ее бранивали, чего она и не стерпела, после и сами навели себе этим скорбь. Надо бы помнить слово: «трости сокрушенны не преломит, и лена внемшася не угасит» ( Мф.12:20 ; Ис.42:3 ). Св. Варсонуфий: «мелзи 2 млеко, и будет масло; а когда лук чрез меру потягнешь, преломишь»; но что делать? Вам это вперед в науку; блюдите, да не како, хотя кого исцелити, вместо врачества вредное былье приложим. О чём есть у св. Иоанна Лествичника довольно приличное учение. Прочти сама в осьмой степени: «ежели ты из очесе ближняго сучец»... С матерью Н. старайся умственно умиротворяться и находить в себе вину, укоряя себя; то премилосердый Господь и ей даст чувство к тебе мира; читай у св. аввы Дорофея слово: о еже себя укоряти. – Ученицу твою П. приучай более к смирению, и к оному малыми искусами, по усмотрению матушки, обучай; хотя она и мала, но мнение приходит, и от оного хула; да сохранит её Господь от сетей вражиих. – Поручаю тебя промыслу Божию, и молитвами отцов наших да почиет на тебе мир и благословение Божие, и остаюсь недостойный богомолец, многогрешный И. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010