Так ослепляет сатана умы людей, чтобы погибели своей не видели! Берегись, человек, перед Богом делать то, что делать перед земной властью боишься и перед честным человеком стыдишься. Терпел тебя до сих пор Бог, но впредь стерпит ли — неизвестно. «Бог наш есть Огонь поядающий — страшно попасть в руки Божии» (Евр.10:31, 12:29). Понимай это.    Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 5. Царь и почтенный им поданный — преступник...    Бывает, что Царь своего подданного жалует, дает ему высокий ранг, обогащает его и прочую свою высокую милость ему являет. Но он, царской высокой милостью возгордившись, и Царю вместо благодарности неблагодарность выказывает, законы его нарушает, и Отечеству недоброжелателем является. Желая такого неблагодарного и бессовестного человека от милости своей отвергнуть, Царь жалуется на него всему Отечеству и о злодеянии и неблагодарности его говорит: «Я-де такому-то человеку, тому-то подданному моему такие и такие милости показал. Но он всем тем пренебрег и мне, и Отечеству своему зло воздал». И такой законопреступник всей царской милости лишается и казни предается. Так и Бог, Царь Небесный, жалуется перед всем светом на людей, подданных Своих, которые имя Его знают, но Его не почитают. Различными от Него благодеяниями обогащены, но все это забывают, и неблагодарными Ему являются, закон Его святой и праведный нарушают, и огорчают, и раздражают Его, как читаем в книгах пророческих и в псалмах о неблагодарных иудеях: «забыли благодеяния Его и чудеса, которые Он явил им» (Пс.77:11).    Чего им только Человеколюбивый Господь ни делал? Каких милостей ни оказывал? Каких благодеяний ни являл? Избрал их людьми Своими и явил им имя Свое. Стенание пришедших в Египет и озлобленных на мучителя услышал, вступился за них и избавил их. Поразил Египет с первенцами его и вывел из него Израиль рукою крепкою и мышцею высокою. Разделил Чермное море и посреди него провел Израиль. Ввергнул фараона и силу его в море Чермное. Провел их пустыней и всякими благами в пустыне удовольствовал их. Поразил перед лицом их великих царей и убил крепких царей. И дал землю, их в достояние Израилю, рабу Своему. И так «привел их на гору святыни Своей, на гору сию, которую стяжала десница Его. И изгнал от лица их народы и по жребию землю их разделил, ...и колена Израилевы поселил в жилищах их» (Пс.77:54—55). Но «сколько раз они огорчали Его в пустыне, прогневляли Его в земле» безводной (Пс.77:40), как о том пишется в книгах Моисеевых. Так и войдя в землю обетованную, «они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не хранили; и отвращались, и отступали, как отцы их, превратились в неверный лук. И прогневляли Его высотами своими и истуканами своими раздражали Его. Услышал Бог и гневно воззрел, и сильно уничижил Израиля» (Пс.77:56—59).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Тем более, что не знаем дня и часа, в который Он придет, и придет не жить, учить и страдать — было это уже, — но судить и воздать всякому по делам его. Постараемся, христиане, бодрствовать и быть готовыми к встрече Царя нашего, поминая увещевательное Его слово: «бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф.25:13). Да сподобимся одесную Его в пришествии Его встать.    Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 13. Низкий человек, усыновленный высоким лицом...    Бывает, что высокое лицо принимает низкого человека себе в сыновья, снимает с него рубища, омывает, облекает в одежду, чести своей подобающую, и так делает его сыном и наследником своим. Так и Бог, Небесный Царь, поступает с бедным и подлым человеком. Это совершается на святом Крещении. Не видит этого человек телесными очами, но это Таинство постигается верой. Тогда бедного человека Бог в высочайшую Свою милость принимает, не поминает его прежних грехов и беззаконий, оставляет ему всякое законопреступление. Праведный гнев, который на него, как на чадо гнева, имел, отлагает. Снимает с него смрадное греховное рубище, омывает чистою водою, одевает прекрасною порфирою оправдания Христова, делает его сыном Своим и наследником вечного небесного царствия. Крещеному иерей говорит из Божиего слова: «омылся, освятился, оправдался именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор.6:11). О, неизреченное Божие человеколюбие к нам, бедные и отверженные люди! О непостижимая благость! Человека — преступника и отступника Своего, врага Своего — в такую великую милость и высочайшее достоинство, которого выше быть и не может, приемлет Бог! Этой великой и непостижимой любви достойно удивляется святой апостол: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин 3:1—2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Тогда всякое милосердие даваться перестанет. Тогда услышится сказанное слово: «Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» (Лк 16:25). Услышишь слово это и ты. Будешь страдать без конца. Будешь всегда умирать, и никогда не умрешь. Будешь жить и умирать. Будешь гореть, и никогда не сгоришь. Будешь вкушать горести вечной смерти. Огонь, мучающий тебя не угаснет, червь, съедающий тебя, не умрет, если не покаешься. Встав, покайся, и с плачем и слезами обратись к Господу Богу твоему — да помилует тебя, да не впадешь в бесконечное зло. Встань! Вот праведным, святым, и всем грешникам, кающимся сокрушенным сердцем, обещается Богом вечная жизнь, вечная радость и вечное блаженство! Будут с Богом вовеки. Будут Бога лицом к лицу видеть, и этим, как пресладким питьем, наслаждаться вовеки. Будут утешаться вовеки, будут радоваться и ликовать вовеки. Будут, как цари и господа, царствовать вовеки. В вечную жизнь ту никакой грешник не войдет, если сокрушением сердца и горячими слезами не омоется и не очистится, если верой не «убелит одежды свои Кровью Агнца» (Откр.7:14). «А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:15). Встань, и кайся, и трудись в деле спасения своего, да не лишишься того блаженства! «Ныне, если голос Его услышите, не ожесточайте сердец ваших, как было тогда, когда прогневляли в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, искушали Меня, и видели дела Мои. Сорок лет Я негодовал на род тот и сказал: «всегда заблуждают сердцем, а сами не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Пс.94:7—11). «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: «Во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор.6:1—2).    Перевод П. Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 70. Скот    Какое в скоте и зверях наблюдается злонравие, такое имеется и в человеке, благодатью Божиею не возрожденном и не обновленном.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ты стой, не бойся, не унывай, призывая Всесильного Избавителя душ наших Иисуса. И увидишь спасение Его, и радостным духом воспоешь Ему: «Помощник и Покровитель, был мне во спасение. Сей мой Бог, и прославлю Его» (Исх.15:2). И когда будет ввергать тебя тот же враг в разожженную печь искушения, молись с тремя святыми отроками. И тут к тебе приспеет Иисус, Сын Божий, на помощь, как к тем святым отрокам приспел в «образе Ангела», и прохладит тебя, как и тех прохладил (Дан 3:49—50). Совершай дело, которое начал, с помощью Христа. Счастлив ты, что такое начало положил. Но совершенно счастлив будешь, когда счастливо и окончишь. Многие начинают, но не многие совершают. «Много званых, но мало избранных» (Лк 14:24). Посему говорит тебе Начальник и Совершитель спасения нашего Иисус: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). «Не остави мене, Господи, Боже мой! Не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего» (Пс.37:22—23). «Не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет Хранящий тебя. Вот, не воздремлет и не заснет Хранящий Израиля. Господь сохранит тебя; Господь — покров твой с правой руки твоей. Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь будет охранять вхождение твое и исхождение твое отныне и до века» (Пс.120:3—8).    Перевод П. Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 54. Стыд    Видим, что подданные перед монархом своим, подвластный перед властителем своим, рабы перед господином своим, дети перед отцом своим стыдятся делать то, что неприлично. Стыдятся, да и боятся. Христиане! Бог во всяком месте есть и везде присутствует, и на нас, и на дела наши взирает. Что мы делаем, мыслим и начинаем — видит и, что говорим — слышит. Об этом во многих местах Святое Писание свидетельствует (См. Пс.32:13—15; Пс.138:1—16; Сир 23:27—29; Иер 32:17, 19, 27; и проч.). Об этом премудрый Августин Богу говорит: «Признаюсь, Господи, что я ни делаю и какое дело ни делаю, перед Тобою делаю. И все то, что делаю, лучше Ты видишь, нежели я, который делаю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Эти-то узы Бог растерзал, а не разрешил; первое больше последнего. Впрочем, не погре­шит и тот, кто захочет принимать эти слова в переносном смысле, разумея здесь узы грехов и всего ветхого человека. Есть и еще прекрасные узы, которые всегда носил Павел, как он сам говорит: «я, Павел, сделался узником Иисуса Христа» (Еф.3:1); и еще: «я исполняю посольство в узах» (Еф.6:20; Деян.28:20). «Тебе принесу жертву хвалы и имя Господне призову» (Пс.115:8). Смотри, как он выше, и ниже, и везде приносит это воздаяние Богу. Выше говорит: «чашу спасения прииму и имя Господне призову»; и здесь: «Тебе принесу жертву хвалы», т.е. буду благодарить, буду воспевать.     «И имя Господне призову». Видишь ли, какова его жертва хвалы? «Обеты мои Господу исполню пред всем народом Его, во дворах дома Господня, среди тебя, Иерусалим» (Пс.115:9-10). Это делает он не из желания показать себя, не из тщеславия, но, желая во всех возбудить собственную ревность и сделать их общни­ками благодарности. Так поступают все святые, призывая к общему хвалению не только людей, но и саму тварь всю, когда они получают какое-нибудь благодеяние. Действительно, ничто так не угодно Богу, как то, чтобы быть благодарным Ему не только в счастье, но и в несчастье. Это особенно и есть жертва; это — величайшее приношение! Так прославился Иов, так — Павел, так — Иаков, так — каждый из праведников, возда­вая признательность и благодарность Богу особенно в трудных обстоятельствах. Так будем поступать и мы, будем всегда благодарными, чтобы получить и вечные блага, которых да сподобимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа на­шего Иисуса Христа, Которому слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.    Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» Беседа 27 на псалом 116 Пс.116:1-2. Аллилуия. Хвалите Господа, все народы, похвалите Его, все люди, ибо непоколебима милость Его к нам, и истина Господня пребывает во век.    Для всякого очевидно, что эти слова составляют про­рочество о Церкви верующих и предсказание о проповеди, ко­торая объяла всю вселенную.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

18 Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): как велико ( τ μγα ) имя твое. 19 Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 20 Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 21 Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 22 Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 23 Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 24 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 25 Другой переводчик (Симмах) говорит: победная о смерти сына Давиду. Третий (Акила и неизвестный переводчик. См. Ориг. Экз.): о юно­сти сына. 26 в славянском переводе этого слова нет 27 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 28 Другой переводчик (Симмах) говорит: победная песнь Давиду. Третий (Акила и Феодотион) — победителю. 29 Другой (Акила): «взойди на горы, как птица». Третий (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «переселись». 30 Другой (Симмах): «как во тьме.» 31 Другой (Симмах): «потому что законы нарушены». Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «потому что учения будут низвращены». 32 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 33 Другой переводчик (Акила) говорит: победителю о восьмой. В еврейском сказано: асеминиф. 34 Другой (Акила): «потому что сократились верные от сынов человеческих». 35 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 36 Другой переводчик (Симмах) говорит: победная песнь Давида. Третий (Феодотион): на победу. 37 Другой (Симмах): забываешь меня совершенно. 38 Другой (Акила, Симмах и Феодотион): скры­ваешь. 39 Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): устрою мысли. 40 Другой (Симмах): заботу в помышлении моем ежедневно. 41 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 42 Разумеется 7-я беседа «Против иудеев», сказанная в Антиохии, в сен­тябре 887-го года по Р. X. См. т. 1, стр. 726. 43 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 44 Другой переводчик говорит (неизвестный переводчик, см. Орг. Экз.): «во дни бывшие прежде.» Третий (неизвестный, см. Орг. Экз.): «бывшие в древности».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3328...

45 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 46 Другой переводчик (Акила) говорит: по­бедителю о лилиях сынов Кореевых. В еврейском, вместо слова: о лилиях, сказано: ал сосаним. Разума песнь к возлюбленному (Феодотион). Другой (Акила): «знающего песнь о дружбе». Третий (Феодотион): возлюблен­ным. В еврейском сказано: идофоф. А семьдесят толковников: «В конец. Об имеющих измениться. Сынам Кореевым. В научение. Песнь о Возлюбленном». 47 Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «извлекло». Третий (Симмах): «подвигнулось сердце мое словом благим». 48 в русском переводе этого слова нет 49 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 50 Другой пе­реводчик (Акила) говорит: победителю сынов Кореевых. Третий (Акила): о юностях песнь. 51 Другой (неизвестный переводчик, см. Орг. Эгз.): «в скорбях обретаю­щийся». 52 Слова зело (очень), нет в русском переводе. 53 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 54 Другой переводчик (Акила) говорит: победителю сынов Кореовых. 55 Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «рукою». 56 Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «ознаменуйте гласом хваления». 57 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 58 Другой переводчик говорит (Акила): «хорошим произрастением, утехою всей земли». Третий (Симмах): «от начала предопределенным просвещением всей земли». 59 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 60 Другой переводчик (Симмах) говорит: победная песнь. 61 Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): услышьте это. 62 Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «на за­кате». Третий (Акила и Симмах): «на западе». В еврейском: во все­ленной (олд). 63 Другой (Симмах): человечество и притом сыны каждого мужа. 64 Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «вместе». 65 В русском переводе этого слова нет 66 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 67 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3328...

Итак, «Азбука» Л.Н. Толстого стала, безусловно, этапным явлением в развитии отечественной учебной и детской художественной литературы. В то же время она отражала и духовные истоки русского народа – Православную культуру. Учитывая все критические замечания в адрес Азбуки 1871–1872 гг., Л.Н. Толстой начал работу над созданием «Новой азбуки». Учебник вышел в свет в Москве в 1874–1875 гг. «Новая азбука» преемственно связана с первой книгой «Азбуки» 1871–1872 гг. Однако это фактически новый и по структуре и по содержанию учебник. Он отличается более строгим отбором учебных материалов, последовательным их усложнением по принципу «правильной постепенности», обусловленной особенностями усвоения детьми первоначального навыка чтения. Характер этой постепенности раскрывается в предисловии к учебнику, где говорится о «подразделении Азбуки». Такое построение учебного процесса, как говорится в рецензии на учебник, подписанной псевдонимом «Русский», «еще более привлечет к себе внимание ребенка, разовьет в нем желание преодолеть трудности, чтобы поскорее выучиться читать… При таком занятии нет ничего отрывочного, скучного, утомляющего детское внимание» . Обучающий материал «Новой азбуки» Примечательной чертой «Новой азбуки» является ее сориентированность на разные способы обучения: слуховой, звуковой (в котором звук берется в качестве исходного элемента обучения; школьники усваивают звуки и затем соотносят с ними буквы ), буквослагательный и даже так называемый метод целых слов (по которому чтение начинается с прочтения целых слов, без расчленения их на буквы ). Это не только утверждается в предисловии к учебнику, но и поддерживается всей системой вошедших в него материалов. «Новая азбука», как и прежний учебник, открывается страницей с крупномасштабным изображением букв, расположенных в алфавитном порядке. На второй странице алфавит в ином начертании – печатные буквы приводятся парами (прописная и строчная). Одновременно даются названия букв, во-первых, в соответствии с требованиями слухового метода: а, бе, ве, ге, де, ье, же и т.п., во-вторых, так, как это принято в звуковых системах: а, бъ, въ, гъ, дъ, е, жъ и т.п., и, наконец, в-третьих, так, как то предписывал старинный буквослагательный способ: аз, буки, веди, глаголь, добро, есть, живете и т.п. Таким образом, по словам автора, «учитель мог остановиться в зависимости от выбранного им метода обучения на нужной разновидности называния букв. Материалы первых двух страниц должны были помочь ребенку выучить печатные буквы, запомнить их начертание, а также название каждой из них».

http://bogoslov.ru/article/1448259

– Но ведь и с тем надо согласится, что лучше пусть возьмет отец крестьянин сына своего из школы, хоть и наскоро, но достаточно обученным, чем и до половины не доведенным. – При сноровке же учителя, именно в течение года можно обучить учеников и чтению и письму и даже счислению, – по крайней мере настолько, что при охоте к учению они и дома, не ходя уже за тем в школу, сумеют восполнить свое образование; а через два года, во всяком случае, можно выпускать учеников очень-очень подготовленными и развитыми. С этою вот целью очень полезно запастись, и наделять учеников Азбуками, и с первых же уроков, и не довольствоваться классными только их занятиями, а и на дом давать им дело. До осени настоящего года мною употреблялась для этого Азбуки г. Ушакова, (упомянутая и о. Гавриилом, но почему-то отнесенная им к числу Азбук старого метода); в настоящее же время я пользуюсь «Родным словом» г. Ушинского, которое, бесспорно, гораздо выше стоит Азбуки Ушакова, за то чуть не в десятеро и дороже этой Азбуки. Скажу о том и другом учебнике, а наперед об Азбуке Главинского, рекомендуемой о. Сергиевским. О. Гавриил впал в ошибку насчет этой Азбуки кажется вследствие того, что у Ушакова ни слова не сказано о первоначальных приемах по обучению чтению. Но это от того, конечно, что 1) составитель Азбуки, без сомнения, рассчитывал на наше всеобщее знакомство с новым методом обучения грамоте и 2) старался соблюсти общую экономию при издании своей Азбуки: он не хотел набивать свою Азбуку тем, что и не должно быть её содержанием. На это есть особые руководства к преподаванию по подобным Азбукам. Так по Азбуке Ушакова, кто знаком с новым методом преподавания, вести детей очень удобно таким образом: поставивши, например, на доске буквы я и а, вы объясняете ученикам звуки их. Когда они усвоили эти звуки, вы ставите в средине м, и говорите: вот это слово – я-ма; объясняете звук м и велите ученикам чертить эти буквы, и т.д. Затем даете книжку и заставляете по ней изученные слова прочесть; упражняются они за тем и дома по Азбуке над этими словами, переходя постепенно от слов легчайших к труднейшим, а за тем по слогам читают молитвы...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

В последнее время обстоятельная критика тюбингенского историка Альфреда фон-Гутшмида, указавшего в истории Моисея массу анахронизмов и искажений, а также критические изыскания французского армениста Карьера, открывшего в истории Моисея признаки происхождения ее на три века позже, чем она себя выдает , не только окончательно ниспровергли авторитет псевдо Моисея, как историка, но и лишили его доброго имени, как писателя, обличив его в литературном мошенничестве 809 . Профес. Лазаревского института Г. А, Халатьянц, армянин по происхождению, Моисее Хоренского и его историю отодвигает к концу VIII и даже к началу IX века 810 . А если пресловутый Моисей Хоренский жил IX веке, то и родной его дяденька Месроб должен был жить около этого времени, но по выкладке армян дядя может жит в V вк, a его родной племянник в IX веке Следовательно само собою падают хитросплетения армян, старающихся выставить Месроба изобретателем и грузинской азбуки, тогда как следы церковно-грузинской азбуки попадаются за несколько веков до Месроба. Об изобретении армянской азбуки Месрсабом (Месроб), есть прямое указание в Шатбердском грузинском сборнике IX века 811 , в котором сделана на полях армянскими буквами унициальнаго письма следующая замечательная краткая приписка: Месрсаб делает эти буквы 812 , указывающая на изобретение Месробом армянской азбуки, очевидно по образцу грузинской. Если, Месроб даже свой родной алфавит составил при помощи греческого каллиграфа Руфина, то как он мог составить грузинский алфавит, считающейся по мнению барона Услара одним из самых совершенных алфавитов в мире, в основу которого положена не классификация греческих букв, как в армянском, а система арамейской азбуки. У каждого народа. алфавит слагается постепенно, проходя известные более или менее продолжительные стадии своего развития. Странно было бы думать, что Месроб для грузин составил совершенную азбуку, а для армян плохую, не полную, ибо в ней отсутствовала буква «о», которую внесли в XII веке, а в грузинской азбуке эта буква была с самого начала.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010