Эти плоды – дар Божий» 38 . Примечания: 1 Цит. по: Настояльная книга священнослужителя. М. 1988. Т.6. С. 388. 2 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений. Аскетические опыты. Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря Полтавской епархии. 2001. Т.1. С. 152. 3 Там же. 4 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. Спб. 1905. Т.2. С. 161. 5 Никон (Воробьев), иг. Нам оставлено покаяние. М. 1997. С. 72. 6 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 162–163. 7 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С.262. 8 Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М.1993. С. 148. 9 Там же. 10 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского, духовно-нравственные слова. 2е изд. Сергиев Посад. 1911. С. 109. 11 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений… Т.1. С. 355. 12 Там же. С. 348–349. 13 Там же. С. 348 14 Аввы Исаака Сирина… С.257 15 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 164. 16 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 160 17 Там же. 18 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С.165 19 Свят. Игнатий Брянчанинов. Собрание сочинений… Т.1. С. 162 20 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии… С. 145 21 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. 3е изд. Спб. 1905. Т. 5. С. 95. 22 Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 4е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч.4. С. 111. 23 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 163 24 Там же. 25 Там же. 26 Там же. С. 164. 27 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С. 244 28 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 171 29 Там же. 30 Там же. 31 Киприан (Керн) , архим., проф. Литургика. Гимнография и эортология. М. 2000. С. 33–34 32 Фудель С. Воспоминания//Новый мир. 1991. С. 192. 33 Там же. 34 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 166 35 Там же. С. 160–161. 36 Цит. по: Андреевский вестник, 2001. 3(4). С. 69. 37 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 168. 38 Там же. С. 166–167. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/osnovnye-usloviya-pravi...

Грам. и догов. II. 98, 99:102), но когда епархия в Дмитрове осталась неоткрытою, то вскоре после собора тверские иерархи опять по-прежнему титуловались Кашинскими. На этом соборе определено в Твери быть по-прежнему архиепископу (Там же, стр. 98). В Истор. Рос. Иерарх. обеих изданий сказано несправедливо, что Тверскими и Старицкими титуловались постоянно с 1589 года до 1713. Естественно думать, что первоначальные пределы Тверской епархии были сообразны с пределами Тверского княжения, хотя дом Ярослава Ярославича тверского и разделился потом на разные уделы, но ни который из них не выходил из власти тверского владыки, и это продолжалось без изменения до того времени, когда все Тверские княжения слились с самодержавною Москвою. 1681 года Тверской епархии принадлежали города: Кашин, Ржев, Володимеров, Клин, Старица (Госуд. Грам. и договоры IV. 393:394). Клинская волость еще 1409 года была Тверского предела и тогда принадлежала дому святого Спаса-Тверской кафедре (Никон. спис. V. 26). Около 1775 года Тверскую епархию составляли города: 1) Тверь; 2) Кашин; 3) Ржев, володимеров; 4) Осташков; 5) Торжок; 6) Старица; 7) Зубцов; 8) Калязин; 17 монастырей и 654 церкви. Любопытн. месяцеслов на 1776 г. на стр. 52, 180. 1702 года было 288, а 1825-го 953. Истор. Росс. Иерархии, 2-е изд., стр. 72, 662, 663. Ржев володимеров в 1625 году числился в Патриаршей области (Госуд. Грам. III, 275) 1778 года по случаю учреждения наместничеств от Новгородской епархии в Тверскую отошли Бежецкий верх и Вышний Волочек. 4 В таком сокращенном виде Костромская иерархия напечатана в любопытном месяцеслове на 1775 г., стр. 170, 171. 6 Одно из таких сочинений нами было доставлено А.К. Жизневскому, но оно оказалось уже напечатанным в одном из местных изданий, конечно, без указания источника. 9 Епископа Симеона тверского с обычными надгробными стихами положили в церкви св. чудотворцев Космы и Дамиана в Твери. Древн. Лет. I. C. 29. 10 6797 (1289) по Летописцу, служащему продолжением Летописцу Нестору. С. 54. По Древн. Лет. С. 63, ч. I, в 1288 (6796) скончался, а погребен 3 февраля. 11 Симеон в Никоновском списке назван князем полоцким, в древних летописях этого нет. Сочинитель церковной иерархии и архимандрит Макарий в житии князя Михаила Ярославича также именуют его князем полоцким. Карамзин в одной летописи нашел об этом святителе следующее сказание «Князь Константин полоцкий вопросы владыки Симеона тверского, где быти тиумом (судьям, управителям) нашим на оном свете? И рече владыка, где и князь; князь же о том же полюби на владыку, глаголя: тиум же право судить, мзду емлет, же право деет, аль что дею? И рече ему владыка: аще будет князь добр и жалует люди, и того ради избирает властеля мужа добра, страха Божия полна, разумна и праведна. Князь будет в раи и тиум его с ним. Аще ли будет князь без страха Божия и христиан не имать жаловати, и он поставляет властелина зла, неведуща, толико бы ему куш добывал; и князь будет в аде, а тиум его с ним» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Состав: 1) последования Четыредесятницы и Пятидесятницы (1–23 об.), здесь недостает нескольких листов; каноны: 2) великий, творение Андрея Критского , певаемый на утрени в четверг пятой недели вели поста (25–63 об.); 3) Ангелу хранителю (64–67); 4) благодарственный Пресвятей Богородице Одигитрии (67 об.–72); 5) отрывки из богослужения великой субботы (73–74); 6) в великий пяток «вечер» (75–75 об.); 7) канон на утрени в великую субботу (75 об.–81 об.), несколько отличный от напечаанного в Цвеной Триоди, изданной в Киево-Печерской лавре в 1631 году; 8) апостольское и евангельское чтения на литургии в великую субботу (81 об.–83 об.); 9) стихиры на «Господи воззвах» на вечерне в великую субботу (84–85); службы: 10) в неделю Пасхи (86–95 об.), неполная: нет конца канона; в числе стихов, сопровождаемых пением «Христос воскресе», есть пять таких, которых нет в Цветной Триоди, употребляемой при богослужении в настоящее время; 11) во вторую неделю по Пасхе (95 об.–104); 12) в третью неделю по Пасхе (104–112); 13) в четвертую неделю по Пасхе (112–120 об.); 14) в среду четвертой недели по Пасхе, «в преполовление» (120 об.–131 об.); 15) в пятую неделю по Пасхе (131 об.–138 об.); нет конца евангельского чтения на литургии; 16) в субботу Цветоносную (139–144 об.); 17) в пятницу шестой недели вели поста (145–150 об.); оканчивается апостольским чтением на литургии; 18) Кириллу Белозерскому 9-го июня (151–170 об.); 19) в великий четверг (171 –176 об.); 20) в великий четверг «вечер» – последование страстей Господа Иисуса Христа (177–196 об.); 21) в субботу шестой недели по Пасхе (196 об.– 201); 22) в четверг шестой недели по Пасхе, в день Вознесения (201–206 об.); 23) в седьмую неделю по Пасхе (206 об.–212 об.); 24) в неделю Пятидесятницы (212 об.–224), неполная: нет одного листа между 218 и 219 листами, без молитв коленопреклонных на вечерне; 25) в неделю Всех Святых (224–233 об.); отличная от службы в ту же неделю, напечатанной в Триодях Цветных, изданных в Киеве в 1631 г. и в Москве в 1660 и 1886 гг.; в тропарях канона поименовываются мученики и мученицы; 26) Никифора Влемида мудреца избранные псалмы с припевами, т. е., величаниями (234–249 об.); отметим псалом «на сбор бесплотных», которого почти каждый стих сопровождается особым «припевом»; 27) последование вечерни в неделю Пятидесятницы, с коленопреклонными молитвами (250–257 об.); молитвы те же, что в рукописи за 861 на лл. 58–67; разница лишь в том, что четвертая молитва здесь короче, чем там, и текст второй части ея совершенно отличен от того; 28) таблицы из Пасхалии зрячей (258–259).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там же, 35, р.70. 164 Там же, 340, р.70. 165 Сотница III, 28. Frankenberg, p.207. 166 Сотница V,79. Там же, р.355. 167 Сотница VII, там же, р.425. 168 Слово о молитве, 150. Hausherr, RAM, 58, p.166. 169 Сотница VI,56. 170 Antirrhetikos, 475. 171 Сотница III,6. Там же, р.193. 172 Сотница III,88. Там же, р.257. 173 Cap. practica, 59. PC40, col.1236. 174 Сотница V,63. 175 Письмо к Мелании, фрагмент 619. 176 Сотница I,35. Frankenberg, p.79. 177 Сотница II,11. Frankenberg, p.140. 178 Письмо 29. Frankenberg, p.587. 179 Слово о молитве, 114. PG79, col.1192. 180 Слово о молитве, 72–3. Hausherr, p.120s. 181 Беседа 40,1. PG34, col.761. 182 Беседа 7,5–6. Там же, col.527. 183 О свободе ума, 22. PG 4, col.956. 184 Слово о любви, 28. PG34, col.932. 185 Беседа 5,8. PC34, col.513 В. 186 Беседа 1,2. PG34, coll. 449–452. 187 Беседа 2,5, coll.465–468. 188 Беседа 5,4, col.497. 189 Беседа 4,12, col.481. 190 Беседа 34,1, col.724. 191 Беседа 12,6 и 7, coll.560–561. 192 Беседа 49,4, col.816. 193 Беседа 17,4, col.625. 194 Беседа 34,2, col.745. 195 Слово аскетическое, 1. Dialoque de Photice, OEuvres spirituelles. Sources chretiennes 5 bis, p.85. 196 Там же, 91, р.153. 197 Там же, 90, р.152. 198 Там же, 60, р.120. 199 Там же, 94, р.155. 200 Там же, 89, р.149 201 Там же, 40, р.108. 202 Там же, 36, р.105. 203 Видение, 12, р.172. 204 Там же, 14–15, р.173. 205 Там же, 21, р.175. 206 Слово аскетическое, 59, р.119. 207 Cesias Pera. Denys le Mystique et la Θεομαχι α. — «Revue des Sciences phitosophiques et theologiques», 1936, p.62. 208 H.Ch.Puech. La tenebre mustique chez Je Pseudo–Denys I " Areopagite et dans la tradition patristique. — «Etudes carmelitaines», 1938, p.33–53. 209 «О божественных именах», VII, 1. — PG3, col. 868 A. Прим. перев.: В.Н.Лосский использовал здесь как оригинальные святоотеческие тексты на греческом языке, так и их переводы на французский. Для сохранения авторского контекста статьи все цитаты из св. Отцов даются нами в обратном переводе с французского. Современные, более точные переводы греческих текстов см.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., «Глаголъ», 1994 [перевод Г.М.Прохорова]; Творения преп. Максима Исповедника. Книга I. Москва, «Мартис», 1993 [перевод А.И.Сидорова — в частности, «Сотницы (главы) о любви» и «Сотницы гностические» («Главы о богословии и Домостроительстве Воплощения Сына Божия»). 210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

20, л. 40. См.: ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д. 227, л. 25. (сохранена орфография оригинала) Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь и II Ватиканский Собор. М., 2004. С. 110-111 ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д. 255,л. 100. См.: ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д.255, л. 101. ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д. 255,л. 101. (сохранена орфография оригинала) Алексеев В.А. Иллюзии и догмы. М., 1991. С. 371 ГАРФ. Ф. р. 6991., Оп.2, д., 309, л. 16-17 Цит. по: Алексеев В.А. Указ. соч.С. 373 Суслов М.А. XXII съезд КПСС и задачи кафедр общественных наук//Коммунист 1962. 3. С.38 Ильичев Л.Ф. Формирование научного мировоззрения и атеистическое воспитание.//Коммунист 1962. 1. С.24-46 РГАСПИ ф. 606 Оп. 4, д. 10, л. 20 РГАСПИ ф. 606 Оп. 4, д. 18 л. 1 РГАСПИ ф. 606 Оп. 4. 1, л. 27-28 См.: Цыпин В., прот. Указ. соч. С. 379-380. ГАРО ф. р-5629. Оп. 1, д. 90,л. 120 ГАРО ф. р-5629. Оп. 1, д.90,л. 119 См.:Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 383. См.: Цыпин В., прот. Указ. соч. С. 380; Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 363-365. См.: Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 370. См.: например Осипов А.А. «Евангелие» от … иезуита. М., 1964; Чертков А. От Бога к людям. М., 1962. См.: Журнал Московской Патриархии. 1960. 2. С. 27. ГАРФ. ф. р 6991., д. 228, л. 21. См.: Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 370. Диалог с Церковной Россией. Париж, 1967. С.88   Там же. С. 92. Диалог с Церковной Россией. Париж, 1967 .С.100   Человек Церкви. М., 1998 .С. 104. Василий (Кривошеин), архиеп. Две встречи. СПб., 2003. С. 53. Цыпин В., прот. История Русской Церкви в 1917-1997 М., 1997. С. 387-388 См.: Василий (Кривошеин), архиеп. Две встречи. СПб., 2003. С. 71-72. Цыпин В., прот.Указ. соч. С. 390 ГАКО ф. р-3501. Оп. 1, д. 57, л. 10 ГАРО ф. р-5629. Оп. 1, д.71, л. 171 Васильева О. «Чувствую себя нервным от общего лада церковных дел…»//Альфа и Омега (Москва). 2003. 2 (36). С. 233. Шведов О.В. Энциклопедия церковной жизни. М., 2003. С. 145 Васильева О.Ю. Указ. соч. . С. 242. Цит. по: Васильева О. Указ.соч. С. 243. ГАТО ф. 3354. Оп. 1, д. 38, л. 5 ГАКО ф. р-3501. Оп. 1, д. 726, л.5 Цит. по: Васильева О. Указ. соч. С. 235-236. скрыть способы оплаты Комментарии Олег 27 декабря 2013, 17:24 Это тот же Хрущев, который Китаю ядерное оружие подарил, распахал целину, а элеваторов для собранного урожая не построил, да еще и умудрился с Америкой разругаться, едва ядерную войну не устроив. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67067.html

Ср. Demoen. Exempla, 211–212. 33 Ruether. Gregory, 25–27. 34 Сл. 43, 15, 11–30; SC 384, 150–152=1.612. 35 " Афины приняли нас, как речной поток " " , — пишет Григорий в Сл. 43, 15, 1; 148=1.612. 36 PG 37, 1044=2.354. 37 PG 37, 1554=2.260. 38 Сл. 43, 14, 9–12; SC 384, 148=1.611. Ср. 3 Цар.9:3. В тексте Григория игра слов между именем Василий и словом " " царство " " (basileia). 39 Сл. 43, 14, 21–22; SC 384, 148=1.611. 40 Сл. 43, 16, 9–28; SC 384, 152–154=1.613. 41 См. схолию Олимпиодора в PG 36, 906 A. 42 Сл. 43, 17, 1–3; SC 384, 156=1.613. 43 Сл. 43, 17, 5–34; SC 384, 156–160=1.613–614. 44 Букв. " влечения " " . 45 Олимпийская ода 6, 1–3. 46 Ссылка на пантеистическое мировоззрение. 47 Сл. 43, 19, 1–20, 19; SC 384, 162–166=1.615–616. 48 Письмо 16; ed. Gallay, 18=2.422. 49 Там же. 50 Сл. 43, 21, 1–22, 13; SC 384, 166–170=1.616–617. 51 Сл. 43, 24, 20; SC 384, 178=1.619. 52 Сл. 43, 24, 22–25; SC 384, 180=1.619. 53 PG 37, 1046=2.355. 54 PG 37, 1046–1048=2.355–356. 55 См. Gallay. Vie, 67. 56 См. Gallay. Vie, 66. 57 Подробнее об имуществе, принадлежавшем Григорию, см. Coulie. Richesses, 9–21. 58 Т. е. налоги. 59 PG 37, 980–981=2.55. 60 Ruether. Gregory, 142. 61 См. Василий. Письмо 223; ed. Courtonne, 10–11. 62 Письмо 1; ed. Gallay, 3=2.411. 63 Письма 4–5; ed. Gallay, 4–6=2.412–414. 64 Письмо 6; ed. Gallay, 7–8=2.414–415. 65 О роли Василия в формировании каппадокийского монашества см. в разделе " " Монашество " " в гл. II нашей работы. 66 В семье Василия уважение к Оригену было давней традицией: его бабушка, Макрина–старшая, училась у Григория Чудотворца, который, в свою очередь, был преданным учеником Оригена. 67 Gribomont. Basile I, 233. 68 Письмо 115; ed. Gallay, 88=2.502. 69 Полный текст сохранился только в латинском переложении Руфина. 70 PG 37, 1048–1050=2.356. 71 См. Rousseau. Pachomius, 169–171. 72 PG 37, 1052=2.357. 73 PG 37, 1052–1053=2.257. 74 PG 37, 1052=2.357. 75 PG 37, 1053–1054=2.357–358. 76 В рус. пер. Слово 3. 77 Ниже, говоря о понимании священства Григорием, мы будем подробно рассматривать это Слово. 78

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

166 Во Владимире на Клязме в 1182 г. пожар истребил весь город и 32 церкви, в том числе и Златоверзую (Воскр. 2. 108, Радзив. 231. Никон. 2, 345). А чрез 10 лет сгорела половина города и 14 церквей. В 1227 г. сгорело 27 церквей (Карамз. Т. 3. Пр. 147. 208. 369). Новгородские Летописи наполнены известиями о строении храмов в Новгороде и окрестностях. В Новгороде известны: а) деревянная Софийская о 13 верхах, построенная в 989 г. и сгоревшая спустя 60 лет; б) каменная Иоаким и Анна того же 989 г. бывшая соборной; в) Софийская каменная, построенная в 1045 г. (Новг. 1. 2 и 3. Лет.) В 1211 г. сгорело здесь 4300 дворов и 15 церквей. В 1217 г. сгорела часть Новгорода и в ней 15 церквей (Карамз. Т. 3. Пр. 147 208). В 1211 г. выгорел едва ли не весь Ростов и 15 церквей. В 1201 г. сгорел Ярославль и 17 церквей (Карамз. Т 3. Пр. 147. 208). 167 Имп. Василий Македонянин построил в Константиноволе и в окрестностях его ок. 100 церквей и 360 монастырей. Du-cangii Constant. Christ lib. 3. p. 24. 170 Воскр. 1,230. «Другим взбевшим (во время нападения Боняка) на полати в церкви (Печерской). Киев. Лет. Стр. 72. О Владимире К. Галическом: «То рек идее на полати и отпевшее вечернюю». След. на хорах бывали придельные храмы. Слч. Пр. 321 Воскр. 2, 96. «И ключи полатий церквоных (Соборной Владимирской) отъят, идеже бе кузнь (казна) церковная всея». След. там же бывала и ризница с кладовою. Таковы Киевской Софийский храм (см. Описание Киев. Соф. Храма, М. Евгения стр. 40), Спасский Черниговский, Софийский Новгородский, известные и ныне. 171 Новгор. 2 Лет. «Постави Владыка Иаким церковь деревянную св. Софии, имущее верхов 13, без сомнения, с мыслию о Спасителе и 12 Апостолах». Богородичная Десятинная церковь в Киеве была с 15 главами (Вскр. 1. 20). Вышегородский деревянный храм с 5 верхами, т. е. знак Главы Христа и четырех Его Евангелистов (Нестор о Борисе и Глебе). Владимирский сперва был с одним верхом, потом при Всеволоде поставлено еще 4 главы. Храм св. Георгия в Новогор. Юрьевом монастыре с тремя верхами, в честь Св. Троицы (Надпись на храме у Карамз. 3. Пр. 225). Суздальский собор Всеволод был о трех верхах. Радзив. Лет. 206. «По вере же его (Андрея Боголюбского) и по тщанию приведе ему Бог из умных (Троиц.: «изо многих», Ипат. И Лавр. «изо всех») земель мастеры». Воскр. 2, 118. «Того же лета (1193 г.) обновлена бысть церкви в Суздале… бе опала старостию и безнарядием (она построена за 40 лет пред тем) и покрыта бысь оловом вся (Никон. 2 258. «от верху до комар» сводов, – комара от ком, постройка комом, «и до притвор»). Се же бысть чюдно – изобретошася мастери от церковных людей ту сущих, овни олову льятеле, овиц же крыти, а ини известню белити» (Ник. «ище (Еп. Иоанн) мастеров от немец, и обреете их от работных во своей епископьи»). Храм св. Георгия в Юрьев Суздальском построенный в 1152 г. начал разрушаться в 1230 г. (Воскр. 2, 190).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пс.72:3.   Яко возревновах на беззаконныя, мир грешников зря. «Мир» и высокое счастье людей злоречивых и «беззаконных» смущает нередко многих людей. Знай же, что иногда и разногласие лучше мира и надобно пренебрегать самим миром: таков мир людей беззаконных (Григорий Богослов, Иоанн Кронштадтский). Пс.72:4.   Яко несть восклонения в смерти их, и утверждения в ране их. Нет памятования смерти у них и ненадолго приближается к ним скорбное (Феодорит). Пс.72:5.   В трудех человеческих не суть, и с человеки не приимут ран. Нечестивии не разделяют трудов человеческих и не имеют нужды ежедневно работать для снискания себе необходимого: потому что «труд» рук «человеческих» налагается на людей как бы вместо наказания. Но есть и другие виды отмщений Божиих, которыми поражаются превозшедшие самую высшую степень зла, и на которые были осуждены Дафан, Авирон, Корей, а также все, творящие неподобное (Рим. 1:26—28), по причине ожесточения сердец их от долговременного пребывания во грехе (Афанасий, Кассиан). Пс.72:6.   Сего ради удержа я гордыня их до конца: одеяшася неправдою и нечестием своим. От наслаждения всеми благами впали они в «гордыню» и надмение, и увлеклись в большие беззакония. Чего надлежало бы стыдиться, в том они поставляют свою честь (Феодорит, Исихий). Пс.72:7.   Изыдет яко из тука неправда их: преидоша в любовь сердца. Пс.72:8.   Помыслиша и глаголаша в лукавстве, неправду в высоту глаголаша: Законопреступное благоденствие произвело в душе их «любовь» к «лукавству» , а от этого «помыслиша и глаголаша в высоту неправду» — хулу на поругание славы Божией (Василий В., Афанасий). Пс.72:9.   Положиша на небеси уста своя, и язык их прейде по земли. Изрекают хульные слова на Бога, тогда как сами уничижены и «язык» их на «земли» (Афанасий). Пс.72:10.   Сего ради обратятся людие мои семо, и дние исполнени обрящутся в них. Некоторые верные, но немощные духом, соблазняясь благоденствием нечестивых, скорбят о своем убожестве (Димитрий). Пс.72:11.   И реша: како уведе Бог; и аще есть разум в Вышнем;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

1299 Epist. papae Pelagii II ad Eliam Aquilejensem et alios Islriae schismaticos, qui damnationi trium capitulorum non consentiebant, cap. 1: Mansi, IX, 433. B. Migne, lat. ser. t. 72, col. 715. Деян., V, стр. 410. 1300 Mansi, IX, 433–454. Migne, lat. ser. t. 72, col. 715–738. Деян., V, стр. 410–456. Письмо это признается произведением Григория I, великого, бывшего тогда диаконом и после преемствовавшего Пелагию II (Mansi, IX, 433. A. Μ. l. 72, col. 705, not. с. Деян., V, стр. 410, прим. 1). 1301 Cnf. epist. 3 (5) Pelagii II, quae est prima ad Eliam et episcopos Istriaoe (Mansi, IX 892–893. Μ. l. 72, col. 708): si quis contra hanc fidem (synodi Chalcedonensis) aut sapit, aut credit, aut docere praesumit, secundm corumdem Patrum sententiam, damnatum atque anathematizatum se esse cognoscat. 1302 Epist. Pelagii II ad Eliam Aquilejensem, cap. 20: Mansi, IX, 450. D,E. M. l.72, col. 734. Деян., V, стр. 448. 1303 Cnf. epist. Pelagii II ad Eliam Aquil., cap. 6: «подумайте, согласны ли с проро­ческим, евангельским и апостольским авторитетом сочинения Феодорита, которые, издав прежде против истинной веры, после своего обращения сам он осуждает?» (Mansi, IX, 438. Е. Μ. l. 72, col, 721. B. Деян., V, стр. 419). 1304 Mansi, IX, 451. А. Μ. 1. 72, col. 735. А. Деян., V, стр. 449. Приведши некоторые выдержки из писем и сочинений Феодорита, папа замечает: «кто не видит, любезнейшие братья, что это полно всякого нечестия? Однакоже известно, что после он в этом испра­вился и согласился на святом Халкидонском соборе анафематствовать Нестория» (Mansi, IX, 452. А. Μ. l. 72, col. 736. В. Деян., V, стр. 451). 1306 Mansi, IX, 457. А. Деян., V, стр. 458: epist. Gregorii M. ad episcopos Hiberniae de causa trium capitulorum (Mansi, IX, 454–456. Деян., V, стр. 457–459). 1308 Нужно признать несколько неосторожным заявление Мартэна (Pseudo-Synode. Р. 188), что « Церковь осудила более сочинения, чем личность Феодорита» (il est vrai que l’Église а condamné les écrits plutût que la personne de Théodoret).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

213 Дополн. к А. И., т. I, 171, стр. 303–304; 169, стр. 300–302. – Памяти. Кн. Олонецкой губ. на 1858 г. СПБ. стр. 191–192. 214 В сентябре 7121–1612 г. в Кириллове монастыре всего было прибрано «для осадного времени 200 человек стрельцов» (Рук. Археогр. Комм. 112, стр. 943–946; грамота от 9 сент. 7121 года). 218 «Того же месяца в (11 декабря 1612 г.) в ночи приступали Литва к Кирилову монастырю с лестницами пан Песоцкой с братом и с Черкасы» (Шевырев, II, о. с. стр. 7). 219 «Борозда», это – длинная прорубь, сделанная на льду озера подле прибрежной стене Кириллова монастыря или параллельно ей. 222 Доп., I, 171, стр. 304. См. столбец XII-ый 1612 года в архиве Археогр. Комм. (Белоз. 1606–1615). 225 Доп., I, 171, стр. 304.·– Пана Песоцкого и других сожгли в дворе «Горьского» (т. е. Горицкого) монастыря. Доп., I, 171, стр. 304. 237 Доп., I, 171, стр. 304. – По другим известиям, литовцы, осаждавшие Каргополь, намеревались вместе с отрядом, пана Песоцкого двинуться к Великому посаду что, «на Двине близко моря» (Доп. I, 172, стр. 305). 241 Доп., II, 27, стр. 62. – В грамоте от 7 дек. 1625 г.: «и ныне де всяких людей в монастыре до тысяч» человек». Рукоп. Археогр. Комм. 112, стр. 1014–1019. 244 Стена эта была построена в 161 1 / 2 (7120) году у Ивановского монастыря. В начале XII века в 38-м ящике кирилловского архива находился приговор «Кирилова монастыря игумена Матфея и старцев соборных за руками, что сделати от воровских людей каменная стена от святых ворот Горского монастыря да около солодерженного сушила каменного, лета 7120-го». (Рукоп. И. II. Б. Q. отд. IV, 113а, стр. 1693–1694). 245 В числе шаек, блуждавших подле Кириллова в конце 1613 года, находился, вероятно, и тот отряд литовцев, поляков и казаков, который разорял Вологду 13 сентября 1613 года (см. В. Шишонко, Пермская летопись, вып. 2, Пермь, 1882, стр. 21–22). Другой отряд казаков, черкас и поляков под начальством гетмана и казацкого атамана Баловня, приступавший к Вологде в декабре 1613 года, также вероятно был подле Кирилова, так от Вологды эта толпа двинулась по направлению к Прилуцкому монастырю (Шишонко, о. с., вып. 2, стр. 23). Сравн., впрочем, выше, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010