ПСРЛ. Т. 26. С. 189. Там же. С. 197. См.: Бахрушин С.В. Научные труды. Т. I. С. 56. 61-62, 72-74. Смирнов П.П. Указ. соч. С. 78, 80. См.: Очерки русской культуры XIII—XV вв. Ч. 1. С. 75. АСЭИ. Т. I. 11. С. 31. Там же. 62. С. 58. АФЗХ. Ч. I. 116. С. 108. ДДГ. 57. С. 178. Перечень см.: Очерки русской культуры XIII—XV вв. Ч. 1. С. 52-53. АСЭИ. Т. III. 100. С. 137. АСЭИ. Т. II. 361. С. 355. АСЭИ. Т. I. 523. С. 400. Сведение неясное. Не установлено, когда пустошь Кашино стала третьим полем деревни Матково (ср.: 213. С. 149). См. сведения о третьем поле в Нерехте 540: С. 419), в Звенигороде (АСЭИ. Т. III. 54а. С. 83). Последнее сведение хронологически неясно. АСЭИ. Т. I. 205, Т. II. 347, 352, 355; 361. АСЭИ. Т. 1. 14, 87, 230. 257. Там же. 18, 242. Там же. 165. АСЭИ. Т. II. 2, 3, 8, 9, 33, 36, 46, 48, 65, 117, 128. АСЭИ. Т. I. 21. Там же. 67, 68. АСЭИ. Т. III. 254. АСЭИ. Т. II. 346. Меховский М. Трактат о двух Сарматиях. С. 114. Веселовский С.Б. Подмосковье в древности. С. 26. См.: Ключевский В.О. Соч. Т. II. С. 10-12; История Москвы: Краткий очерк. С. 17. ПСРЛ. Т. 26. С. 188. См.: Лазарев В.И. Искусство Новгорода. М.; Л., 1947. С. 107. См.: Смирнов Я.И. Устюжское изваяние святого Георгия Московского Большого Успенского собора//Древности. Труды Московского археологического общества. Т. XXV. М., 1916. с. 171. Инока Фомы слово похвальное... С. 16. Шахматов А.А. Отзыв об издании П.П. Лихачева «Инока Фомы слово похвальное». СПб., 1909. С. 2. ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 444. ПЛ. Вып. 1. С. 41-42; Вып. 2. С. 44, 128. Забелин И.Е. История города Москвы. Ч. 1. М., 1905. С. 107. Хожение за три моря Афанасия Никитина 1466—1472 гг. Л., 1986, С. 53, 171. Примеч. 178. так — HF. ДДГ. 47. С. 144. В грамоте на Вологду и Устюг (около 1448—1462 гг.) прогнозировалось время, когда «будет тишина или не тишина или коди булгачно в земли» (АСЭИ. Т. II. 102. С. 63). ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 444. ПСРЛ. Т. 26. С. 184. Там же. С. 209. Собрав наспех московских «гостей и прочих», Василий II проиграл решительную битву с князем Юрием в 1433 г. (ПСРЛ. Т. 26. С. 189). Гости и суконники ссудили князю Юрию 600 руб. (ДДГ. 30, С. 77). В июне 1436 г. Василий II писал: с Василием Косым «гости суконщики вскоромолили на меня... да вышли с Москвы во Тферь в наше розмирие» (ДДГ. 36. С. 102). В феврале 1446 г. «мнози же от москвич», в том числе гости, принимали участие в заговоре Дмитрия Шемяки против Василия II (ПСРЛ. Т. 26. С. 200).

http://sedmitza.ru/lib/text/438799/

313, л. 228–232 об., Синод. (ГИМ) 898, л. 221 об.–227, Соф. 1095 , л. 25 об.–32, СПбДА АIV/7, л. 135 об.–141 об., СПбДА АII/128, л. 269 об.–276 об., Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 122–131, 1.2.23, л. 111–118,16.7.27, л. 152 об.–156 об., 33.3.19, л. 72–78, и др. 320 Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.), ч. 1: А-3. СПб.,1992. С.103–105, 274–276; ч. 2: И-О. СПб., 1993. С. 63–65. Там же см. библиографию о составлении печатного требника. 321 Калик. 1, л. 44 об.–47 об., Соф. 1088 , л. 72 об.–75. Списки середины – второй половины XVII в.: Вологод. 24, л. 222–226, Колоб. 178, л. 59 об.–63 об., Колоб. 478, л. 63–68 об., Погод. 313, л. 239 об.–243, СПбДА А1У/7, л. 170–1 75, 1.2.23, л. 134–138. 322 Павлов А. П. Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове (1584–1605 гг.). СПб., 1992. С. 64 , 66. Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие XV–XVII вв. М., 1975. С. 98. 323 Автор приносит искреннюю благодарность Н.В. Смирнову, подсказавшему мысль об использовании требника во время посольства. Возможную связь записи с посольством Власьева отметили ещё А. Горский и К. Невоструев в описании рукописей московской синодальной библиотеки (Горский А., Невоструев К. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки М., 1869 Отд. 3. ч. 1. С. 226–227). 325 Синод. (ГИМ) 898, л. 212–213. Списки XVII–XIX вв.: Ал.-Св. 92, л. 168 об.171, Ал.-Св. 111, л. 100–102, Арханг. Д. 356, л. 92 об.–94, Арханг. Д. 472, л. 166–168, Арханг. С. 109, л. 142–143, Арханг. С. 110, л. 20–22 об., Белокр. 142, л. 30 об.–33, В-5636/91 (ВСМ З), л. 99 об.–100, Вологод. 24, л. 167 об.–169, Епифанов 23, л. 115–118, Калик. 4, л. 8 об.–9 об., Каргоп. 165, л. 10–12, КДА 174л, л. 228–229, Колоб. 478, л. 10 об.–12 об., Мих. Q 10, л. 108–109 об., Перетц 145, л. 19 об.– 21 об., Погод. 313, л. 211–212, Соф. 1095 , л. 13 об.–15, СПбДА АП/128, л. 241–244, СПбДА АIV/7 , л. 111–113, Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 88–90, 1.2.23, л. 89 об.–91, 33.3.19, л. 47–48 об. 327 Там же, л. 215 об.–218, 219 об.–221. Списки XVII–XIX вв.: Ал.-Св. 92, л. 172–177 об., Ал.-Св. 111, л. 103–114, Арханг. Д. 356, л. 146–153 об., Арханг. Д. 472, л. 194–198, Арханг. С. 110, л. 24–34 об., Белокр. 142, л. 6 (конец), Бслокр. 209, л. 14 об.–20 об., Белокр. 218, л. 1–1 об. (конец), Беломор. 53, л. 122 об.–132 об., Вологод. 24, л. 171–177, Епифанов 23, л. 120–131 об., Калик. 4, л. 10 об.–17, Каргоп. 165, л. 13 об.–19 об., КДА 174л, л. 230–231 (не до конца), Колоб. 478, л. 14– 22 об., Мих. Q 10, л. 111 об.–116 об., Перетц 145, л. 24–31 об., Погод. 308, л. 278 об.–281 об., Погод. 313, л. 213–217 об., Соф. 1095 , л. 15–25, СПбДА АIV/7 , л. 114–121 об., СПбДА АII/128, л. 245 об.–251 об., Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 92 об.–98 об., Чуван. Р-364, л. 47 об.–56, 1.2.23, л. 91 об.–97,16.7.27, л. 131–134 об., 33.3.19, л. 50–56.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Скобцовой Царя Николая II. Сейчас особенно интересно, каким его образ виделся ей в двадцатые годы. В " Равнине русской " разрыв между народом и Царем описан так: " Царь метался в поезде по русской равнине, и нигде не принимала его родная земля, – отверженным метался он " (416). Речь идет не об отречении Царя от престола, а об отречении народа, охваченного " волей к земле " от своего Царя. В " Климе Семеновиче Барынькине " описывается приезд Царя в войска (Клим служил в частях, который посетил Царь), Царь увиден глазами Клима, который еще не стал большевиком, а был честным и смелым солдатом и хотел выбиться в люди (для Оли): " Государь обходил казаков, разговаривал с ними. Клима спросил, какой станицы и женат ли, – и при этом очень застенчиво улыбнулся. Клим долго потом вспоминал этот голос. Вот человеку от рождения дорога дана. Знай, расширяй ее только. А, пожалуй, ему-то она и ни к чему, – голос такой у него и улыбка застенчивая " (519). Клим мечтает о " царстве " и видит перед собой настоящего Царя, видит его за власть свою вовсе не держащегося, кроткого Государя, стесняющегося простого казака. Таков образ Николая II у Е. Скобцовой. 63 Цит. по: Гаккель. 1993. С. 22. 64 Булгаков С. Н. Свет Невечерний. М., 1994. С. 17. 65 Мать Мария (Скобцова). Воспоминания, статьи, очерки. Paris, YMCA-Press. 1992, Т. 2,. С. 181 (в дальнейшем ссылка на это издание: Воспоминания. 1992). 66 Там же. 67 Там же. С. 182. 68 Там же. С. 184. 69 Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 185. 70 Там же. 71 Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 184. 72 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 416. 73 Скобцова Е .Ю. Жатва Духа. Томск, 1994. С. 13. 74 Мать Мария (Скобцова). Жатва Духа//Вестник Р.Х.Д. 1998. 178. С. 59. 75 Сообщение об этом заседании см. Новый Град. 1936. 11. С. 153-154. 76 Скобцова Е. (Мать Мария). Жатва Духа. Вестник Р.Х.Д. 1995. 171. С. 17. 77 Otto R. The Idea of the Holy. N. Y., 1958. P. 9-11. 78 Скобцова Е. (Мать Мария). Жатва Духа. Вестник Р.Х.Д. 1995. 171. С. 17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

ПСРЛ. Т. 26. С. 217; Т. 6. СПб., 1853. С. 181. Герберштейн называет еще Слободской городок (см.: Герберштейн. С. 162), но, когда он возник, неизвестно. См.: Герберштейн. С. 162. РИБ. Т.6. 73. Стб. 591. ДДГ. 16. С. 43. О границах Дмитровского княжества в XIV в. см.: Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X—XIV вв. М., 1979. Автореф. докт. дисс. С. 40-41. Герберштейн. С. 152. АСЭИ. Т. II. 162. С. 97 (1455 г.). Там же. 356. С. 350 (1457 г.). Там же. 163. С. 98-99 (1455 г.). АСЭИ. Т. I. 191. С. 136. (1447 г.); ср.; 198. С. 142; 289. С. 206. См.: Будовниц. С. 153-154. ДДГ. 7. С. 23; ср. ниже: «...а рубеж Галичю и Дми[трову]...» ДДГ. 61. С. 198. См.: Герберштейн. С. 144. О соборах см.: Воронин Н.И. Зодчество Северо-Восточной Руси XII—XV вв. Т. 2. М., 1962. С. 267-289. См.: Будовниц. С. 171-172. См.: Герберштейн. С. 140. Там же. С. 153. Водились там осетры, стерляди, судаки, лещи (АСЭИ. Т. II. 172. С. 108). См.: Бахрушин С.В. Научные труды. Т. 1. М., 1952. С. 72-74; Заозерская Е.И. У истоков крупного производства в русской промышленности XVI—XVII вв. М., 1970. С. 207. См.: Герберштейн. С. 152. См.: Будовниц. С. 160-167. См.: Копанев А.И. История землевладения Белозерского края XV—XVI вв. М.; Л., 1951. С. 16-39. ДДГ. 12. С. 34. Там же. ПСРЛ. Т. 26. С. 188. Редкие источники. Вып. 2. М., 1977. С. 11-12. ДДГ. 22. С. 61. ДДГ. 31. С. 81. АСЭИ. Т. II. 161. С. 97; 174. С. 110. ДДГ. 19. С. 53; 33. С. 84; 47. С. 143; ср.: ПСРЛ. Т. 37. С. 82. ПСРЛ. Т. 18. СПб., 1913. С. 114. Герберштейн. С. 140; Бахрушин С.В. Научные труды. Т. 1.С. 56; Заозерская Е.И. Указ. соч. С. 211, 213, 228. ДДГ. 17. С. 49. ДДГ. 27. С. 70. ДДГ. 17. С. 46. ДДГ. 27. С. 70. ДДГ. 17. С. 50. Там же. С. 49. Кучкин В.А. Земельные приобретения московских князей в Ростовском княжестве в XIV в.//Восточная Европа в древности и средневековье. М., 1978. С. 186. АСЭИ. Т. II. 344. С. 341 (1445—1453 гг.). АСЭИ. Т. I. 98. С. 79. АФЗХ. Ч. I. 2. С. 24; 10. С. 28. См.: Герберштейн. С. 128. См. там же.

http://sedmitza.ru/lib/text/438772/

50 Булгаков С.Н. Религия человекобожия в русской революции.//Новый мир, 1989. С. 223-224. 51 Наш современник. 1991. С. 164. 52 Бунин И.А. Окаянные дни. М., 1990. С. 77. 53 Одоевцева И . На берегах Невы. М., 1989. С. 221-222. 54 Коржавин Н. Анна Ахматова и «серебряный век».//Новый мир. 1989. С. 240-241. 55 Серебряный век: мемуары. М., 1990. С.55. 56 Бунин И.А. Публицистика 1918-1953 годов. М., 1998. С. 303-304. 57 Ходасевич Владислав . Некрополь: воспоминания. М., 1996. С. 22. 58 Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. Т.2. М., 1993. С. 544. 59 Иванов Вяч. Чурлянис и проблема синтеза искусств.//Аполлон. 1914. С. 17. 60 Бердяев Н. Самопознание. Париж, 1989. С. 170-171. 61 Коржавин Н. Цит. соч. С. 240. 62 Бунин И.А. Собр. соч. Т.9. М., 1967. С. 529. 63 А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 650. 64 Бердяев Н.А. Конец Ренессанса и кризис гуманизма. Разложение человеческого образа.//Новый мир. 1990. С. 211. 65 Гаспаров М. Поэтика «серебряного века»//Русская поэзия «серебряного века». 1890-1917. Антология. М., 1993. С. 43. 66 Свиридов Георгий. Музыка как судьба. М., 2002. С. 344. 67 Литературная газета, 1988. 10 марта. 68 Анненков Ю. Дневник моих встреч. М., б.г. С. 150. 69 Блок Александр . Собр. соч. Т.7. М.-Л., 1963. С. 26. 70 Бердяев Н.А. Кризис интеллекта и миссия интеллигенции.//Новый мир. 1990. С. 230. 71 Цит. по: Осипов А.И. Ищущему спасения.//Православная беседа. 1994. С. 15. 72 Эткинд А. Хлыст. М., 1998. С. 264. 73 Иванов Георгий. Собр. соч. в трёх томах. Т.3. М., 1994. С. 467-468. 74 Суворин А. Дневник. М., 1992. С. 414. 75 Ахматова Анна. Стихотворения и поэмы. Л., 1977. С. 57. 76 Зайцев Борис . Т.6. С. 161. 77 Зайцев Борис . Т.2. С. 479. 78 Там же. Т.2. С. 470. 79 Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. С. 64. 80 Соловьёв В.С. Литературная критика. М., 1990. С. 132. 81 Зеньковский В. B ., npom .. История русской философии. T.II. Paris, 1989. С. 30. 82 Там же. С. 70. 83 Там же. С. 69. 84 Платон. Сочинения в трёх томах. Т.3. Ч.1. М., 1971. С. 321-323.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

17.817 266.875 15.678 24.800 Симбирской 15.709 69.308 15.197 Смоленской 43.382 99.421 32.784 Ставропольской 225.952 31.897 37.926 Таврической 58.595 Тамбовской 35.629 145.984 33.668 19.208 Тверской 34.273 194.470 48.318 Тобольской 23.430 101.171 22.852 Томской 26.749 50.741 15.851 Тульской 39.652 135.509 38.732 11.386 Туркестанской 21.500 Уфимской 10.301 45.256 45.588 Харьковской 78.717 169.248 75.805 Херсонской 489.993 163.499 137.991 Холмско-Варшавской 75.900 Черниговской 21.183 101.274 17.682 Якутской 15.495 121.645 14.834 Ярославской 34.355 200.660 20.420 По Грузинскому экзархату 44.638 экзархату Финляндской 16.272 16.600 2И «Ю к. 16.269.1 .SO» кар. 3.737мар 24600м 3300мар 2.158.973 1737 мар. 9237339 24.600 мар. 16044111 3.309 мар. 676.490 3.737мар 24600 м. 18 Продолжение Затем к 1 января 1897 года в остатке В ENAPXIЯX наличными билетами Архангельской 52.156 Астраханской 63.702 Владикавказской 19.432 Владимирской 322.875 Вологодской 69.734 Волынской 45.617 Воронежской 218.702 Вятской 191.775 Донской 68.410 Екатеринбургской Екатеринославской 49.206 Енисейской 50.939 Забайкальской 51.267 Иркутской 186.019 Казанской 88.547 Калужской 63.616 Камчатской 93.102 Кишиневской 11.591 58.653 Киевской 11.858 106.911 Костромской 214.435 Курской 96.883 Литовской 115.850 Минской 113–300 Могилевской 46.127 Московской 11.604 2220918 Нижегородской 201.184 Новгородской 171.518 Олонецкой 61.011 Омской 10.847 85.500 Оренбургской 72.048 Орловской 110.997 Пензенской 44.464 Пермской 97.644 Подольской 117.833 Полоцкой 58.114 Полтавской 37.977 Псковской 56.350 Рижской 41.550 Рязанской 75.348 Самарской 279.462 С.-Петербургской 305–547 Саратовской 242.075 Симбирской 62.249 Смоленской 10.598 97.743 Ставропольской 10.123 188.025 Таврической 57.600 Тамбовской 126.776 Тверской 146.152 Тобольской 101.071 Томской 50.441 Тульской 124.123 Туркестанской 21.500 Уфимской 40.668 Харьковской 118.012 Херсонской 352.002 148.108 Холмско-Варшавской 72.700 Черниговской 101.274 Якутской 114.067 Ярославской 13.935

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

3-й, стр. 163 и др.), о богомыслии (Ibid., вып. 3-й, стр. 215–220, 235–236; вып. 4-й, стр. 74–75 и др.), о доброделании (Ibid., вып, 1, стр.: 115, вып. 4, стр 3–4, 6–8, 67–68, 73–74, 87–88, 127–128, 141–142); о сокрушении о грехах, о борьбе со грехами, с плотью (Ibid., вып. 1, стр. 10–11, вып. 3, стр.: 118–120, 123–125, 211–213, 227–229, 250–251; вып. 4-й, стр: 11–18, 25–27, 29–30, 71–72, 77–78, 81–82, 85–86, 97–99, 106–108 и др.); о говении, исповеди и причастии (Ibid., стр. 36–37, 197, 225–230, вып. 2-й, стр.: 180–185, 212, вып. 3-й, стр.: 3–4, 77, 131–132, 177–179); о посте (вып. 2-й, стр.: 145–148, 204, 210–211, 217–218, вып. 3-й, стр.: 82–83, 182) и др. Множество здесь также советов о средствах борьбы с сомнениями в деле веры (Вып. 1-й, стр.: 146–149, 151, 170–171 и др.) и духом охлаждения (вып. 1-й, стр.: 110, 215–220, 230–233 и др.); множество предупреждений относительно самомнения по делу нравственного совершенства (вып. 3-й, стр.: 237–238, 239–240, 241–242 и др.), множество ободрений и утешений на пути спасения – (вып. 1-й, стр.: 237–238, 241–243, 249–250; вып. 3-й, стр.: 120–122, 219–220, 230, вып. 4-й, стр.: 9–10 и др.). 334 334 «Собрание писем святителя Феофана», вып. 3-й, стр. 28. Святитель Феофан писал очень много писем, в которых давал советы и наставления о семейных и мирских обязанностях (Ibid., вып. 2, стр. 200, 202; вып. 3, стр. 26–27, 96, 189 и др.); о женитьбе, выходе замуж и семейном счастье (Ibid., вып. 1, стр. 47–48, 57, 169–170, 171, 198 и др.); о терпеливом прохождении каждым своей должности (Ibid, стр. 16–17, 167–168, 169 и др.); о всевозможных житейских делах и хлопотах (Ibid., стр. 123; вып. 2, стр. 82–83, 98, 127–129, 152 и др.), даже о таких делах и предприятиях, как раздел имения (Ibid., вып 1, стр. 46), садоводство (Ibid., вып. 4, стр. 111), винокуренный завод (Ibid., вып. 2. стр. 78), торговля (Ibid., вып. 1, стр. 64), адвокатские дела (Ibid, вып. 1, стр. 246) и др. Заботился святитель Феофан и о телесной жизни своих руководимых и, в случае болезни, давал в письмах различные врачебные советы (Ibid., вып. 1, стр. 29, 38, 40–41, вып. 3, стр. 99, 101, 105, 150 и др.), ободрял болящих (Ibid., вып. 1, стр. 30, 31, 32–33, вып. 2, стр. 190, 237 и др.), а в случае смерти, утешал близких родственников, скорбящих по умершем – (Ibid., вып. 1, стр. 76, 78, 79, 199–200, 216, вып. 3, стр. 6–7, 38–39 и др.). Читать далее Источник: Казань: Тип.-лит. Имп. Университета, 1904. — 178 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1510 См. также Арханг. Д. 72, л. 69 об.–72 об., Погод. 308, л 281 об.–284 Опубл.: Алмазов. Т.3.С. 171–173 (по списку Погод. 308). 1511 См. также Ал.-Св. 92, л. 177 об.–178 об., Арханг. Д. 356, л. 153 об.–155 об., Арханг. Д. 472, л. 214–215, Арханг. С. 110, л. 34 об.–36 об., Белокр 209, л. 20 об.–21 об., Белокр. 218, л. 1 об.–3, Вологод. 24. л. 177–178, Епифанов 23, л. 132–134 об.; Калик. 4, л. 17–18, Колоб. 478, л. 22 об.–24 об., Мих. Q 10, л. 116 об.–117 об., Перетц 145, л. 31 об.–33. Погод. 313. л. 217 об.–218 об., Синод. (ГИМ) 898, л. 218–219, Соф. 1095 , л. 21–22 об., СПбДА л. 251 об.–253, СПбДА АI/7, л. 121 об.123, Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 98 об.–100, 1.2.23, л. 97–98, 16.7.27, л. 134 об.–136, 33.3.19. л. 56–57. Опубл.: Корогодина 81. В. Исповедь вельмож//Российское государство в XIV – XVII вв : Сб. ст., посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева СПб , 2002. С. 61 (по списку 1.2.23). 1521 См. также Колоб. 478, л. 38–41, Погод. 313, л. 225 об.–226 об., 1.2.23, л. 107–109 об. Опубл.: Корогодина М.В. Исповедь вельмож С. 61–62 (по списку 1.2.23). 1522 Текст является редакцией поновления, опубликованного выше по списку Солов. 1099/1208. Опубл : Алмазов. Т.3.С. 207–208. 1528 Здесь и далее статьи с епитимьями, взятые в скобки [ ]. приписаны на полях писцовым почерком и чернилами. Поскольку автор приписок часто использовал сокращения, нехарактерные для древнерусской орфографии, мы сочли необходимым в данном случае все реконструируемые буквы отмечать курсивом. 1530 Здесь н далее слова, взятые в скобки < > , приписаны на полях почерком, отличным от писцового. 1531 Опубл.: Корогодина М. В. Исповедь в старообрядческой рукописной традиции XIX в//Историография и источниковедение отечественной истории: Сб науч статей. СПб., 2003. Вып 3.С.67–70. 1534 Опубл.: Корогодина М. В. Исповедь в старообрядческой рукописной традиции XIX в. С. 67–70 (в разночтениях). 1552 См. также ТСЛ 221, л. 92 об., Хлуд. 120, л. 274 об.–275 Опубл. Алмазов. Т. 3. С. 110–111 (по списку ТСЛ 221).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Т. 1. 1334–1598. СПб.. 1841. С. 192. 130 857 Румянц. 373, л. 259–261 об. Опубл.: Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. С. 551–552; Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества... Т. 2. С. 92 –95. 859 Мифологические рассказы и легенды Русского Севера/Сост. и автор коммент. О.А Черепанова СПб., 1996. С. 195. 867 М-КДА 174: O.I.100, л. 37об.–40 об.; Ж-O.I.473: КДА 174л, л. 265 об.–268, Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99. 872 М-Петр. 91: 94, л 225–228; Ж-O.I. 173: КДА 174л, л. 265 об.–268, Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99. 94, л. 228–230, O.I.473, л. 119–120 об.; М-КДА 174: КДА 174л, л. 262–265, O.I. 100, л. 37 об.–40 об.; М-Погод. 314: Арханг. Д. 71, л. 164–165 и 170 об.–171, Погод, 314, л. 179 об.–181, Солов. 1099/1208, л. 179–180, Соф. 1089 , л. 103–104, Ж-Типог.р. 385: Типогр. 385, л. 48–49. 875 Троска или треска – жердь, кол, щепка (Срезневский И.И. Материалы для Словаря... Т. 3. ч. 2. С. 1003). 878 Ж-Перетц 12: Перетц 12, л. 112 об.–117 об. Потвор – волшебство, колдовство; отравление; зелье, отрава, яд (Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 1991. Вып. 17. С. 284). 879 М-КБ 5307787: Кир.-Бел. 530/787, л. 147 об-49 об.; М-Колоб. 176: Колоб. 176, л. 8 об.–9 об.; Вопрошание исповеданию: Чуд. 5, л. 72 об.–78 об.; Ж-O.I. 473: Кир.– Бел. 6/1083, л. 97–99. 885 О суевериях, приметах и гаданиях см.: Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества... Т. 1. С. 256–313. 895 Румянц. 373, л. 259–261 об., Опубл : Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. С. 551–552; Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества.. Т. 2. С. 92–95. 901 Подробный анализ эволюции славянских представлений о роде и роженицах см. в книге Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества... Т. 1. С 153–191. 902 Ж-Погод. 314: Арханг. Д. 71, л. 165 об.–166, Погод. 314, л. 181–181 об., Солов. 1099/1208, л. 180–180 об., Соф. 1089 , л. 105–105 об.; Ж-Арханг. 38: Арханг. Д. 38, л. 74–76; Арханг. Д. 72, л. 50–53, Арханг. Д.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Впрочем, монашествующим были доступны те же статьи дохода, что и мирянам. Так, в вопроснике для монахинь ЧЖ-Погод. 308 записан вопрос о ростовщичестве: «Не давала ли еси денег в росты?» Таким образом, заниматься ростовщичеством могли не только женщины-мирянки, но и монахини. В вопроснике ЧЖ-Погод. 306, обращенном к инокиням, особое внимание уделено причастности монахини к «блудному» греху других людей и получению дохода от сводничества: «Не держиши ли у себе сходу блудником и блудницам? Не советуеши ли с кем о блуде и от того у них мзды приемлиши, еже велми зло? И не подговорила ли еси сестры своея на блуд или белици? Не велела ли еси блуд творити мужем от жены или женам от мужей?» 1206 Впрочем, нет оснований опираясь на этот текст, делать вывод о порочности всех инокинь. Статья о сводничестве встречается в вопросниках, обращённых к женщинам-мирянкам, в текстах XIV–XVII вв. 1207 Приведенные статьи свидетельствуют лишь о том, что редактор пополнял вопросник для монахинь по исповедному тексту, предназначенному для женщин-мирянок. 1189 Основная редакция вопросника инокам: Ал.-Св. 92, л. 204–206 об., Арханг. Д. 38, л. 93–94 об., Арханг. Д. 71, л. 195–196, Арханг. Д. 72, л. 74–75 об., Арханг. Д. 164, л. 99–101, Арханг. Д. 168, л. 12–14, Арханг. Д. 356, л. 96–100, Арханг. Д. 472, л. 169–171, Арханг. С. 109, л. 45–147 об., Арханг. С. 110, л. 82 об.–88 об., Белокр. 142, л. 24–25 об., Бслокр. 218, л. 12–15 об., Волок. 517, л. 12–13 об., Епи­фанов 23, л. 190–196 об., Калик. 1, л. 38 об.–40 об., КДА 174л, л. 239–240, Кир.-Бел. 528/785, л. 16–17 об., Кир.-Бел. 530/787, л. 145–147 об., Кир.-Бел. 547/804, л. 85 об.–87, Колоб. 176, л. 9 об.–11, МГАМИД 439/900, л. 121–122 об., Мих. Q 9, л. 153–154 об., Перетц 12, л. 102–103 об., Перетц 145, л. 68–72, Погод. 306, л. 306 об.–09 (отдельный извод), Погод. 308, л. 311 об.–13 (отдельный извод), Синод. (ГИМ) 898, л. 2 64–266 об., Синод. (РГИА) 868, л. 69–70 , Солов. 1018/1127, л. 73–75 об., Солов. 086/1195, л. 97–98 об., Солов. 1099/1208, л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010