8. Бабкин М.А. Реакция Русской православной церкви на свержение монархии в России. (Участие духовенства в революционных торжествах)//Вестник Московского университета. Серия 8: История. М., 2006. 1. С. 70–90. (1,3 п. л.) 9. Бабкин М.А. Современная российская историография взаимоотношений Русской православной церкви и государства в начале XX века (досоветский период)//Отечественная история. М., 2006. 6. С. 171–180. (1,1 п. л.) 10.Бабкин М.А. Духовенство Русской православной церкви и «старорежимные» символика и ономастика (весна 1917 г.)//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Социально-гуманитарные науки. Вып. 7. Челябинск, 2006. 17 (72). С. 7–10. (0,5 п. л.) 11. Бабкин М.А. «Священство» против «царства»?//Родина. М., 2007. 3. С. 27–33. (1,0 п. л.) 12.  Бабкин М.А. Восстановление патриаршества. 1905–1917 гг.//Свободная мысль. М., 2007. 10 (1581). С. 171–184. (1,0 п. л.) 13.  Бабкин М.А. Ещё раз о позиции духовенства Русской православной церкви в 1917 году. (Данные источников и мнение Ф.А. Гайды)//Свободная мысль. М., 2009. 1 (1596). С. 193–204. (0,74 п. л.) 14.  Бабкин М.А. Поместный собор 1917–1918 гг.: вопрос о совести православной паствы//Вопросы истории. М., 2010. 4. С. 52–61. (1,0 п. л.) 15.  Бабкин М.А., Галузо В.Н. О генезисе летосчисления в России//Закон и право. М., 2010. 9. С. 59–61. (авт. доля (50%) – 0,19 п. л.) 16. Бабкин М.А. Подарок историческому факультету МГУ им. М.В. Ломоносова от Общества любителей древней письменности//Вестник Московского университета. Серия 8: История. М., 2010. 5. С. 123–125. (0,2 п. л.) 17.  Бабкин М.А., Галузо В.Н. Летосчисление в России: историко-правовой анализ//Право и государство: теория и практика. М., 2010. 12 (72). С. 93–99. (авт. доля (50 %) – 0,44 п. л.) 18.  Бабкин М.А. О хронологии некоторых событий всемирно-исторического значения//Вопросы истории. М., 2011. 1. С. 171–175. (0,6 п. л.) 19.  Бабкин М.А. Фильм «Царь»: нелепости церковных образов//Новый исторический вестник. М., 2011. 2 (28). С. 110–114. (0,27 п. л.)

http://bogoslov.ru/person/213987

Non esse ad gratiam concionandum, 653–62.). In martyres, 661–66. In S. martyrem Julianum, 665–76. Laudatio S. Barlaam martyris, 675–82. Laudatio SS. Drosidis martyris, 683–94. Laudatio SS. Martyrum ægyptiorum, 693–98. In S. Phocam martyrem, 699–706. In omnes sanctos martyres, 705–12. De terræ motu, 713–6. De proditione Judæ, 715–20. Dubia, 719–86. Spuria, 785–822. Savitii et Ducæi notæ, 823–24. 51 (III). In parabolam debitoris, 17--30. In illud Pater si possibile, 31–40. De angusta porta et in orat. dom., 41–48. In paralyticum demissum per tectum, 47–64. In principium Actorum 1: 65–76. 2: 77–88. In principium 3 (de utilitate Jectionis), 87–98. In principium 4 (cur acta legantur in Pentecoste), 97–112. De mutatione nominum in illud Saulus adhuc, 1–4, 113–56 (1: 113–24; 2: 123–32; 3 (de ferendis reprehensionibus) 131–44; 4 (Paulus vocatus) 143–56. De gloria in tribulationibus (Rom., V, 3), 155–64. In illud Scimus quoniam diligentibus (Rom., VIII, 28), 165–72. In illud Si esurivit inimicus (Rom., XII, 20), 171–86. In illud Salutate Priscillam (Rom., XVI, 3), 1–2, 187–96; 195–208. In illud Propter fornicationes, 1 (1 Cor., VII, 2), 207–218. In illud Mulier alligata est, 2 (1 Cor., VII, 39–40), 217–26. Laus Maximi et quales uxores ducendæ 3, 225–42. In illud Nolo vos ignorare (1 Cor., X, 1), 241–52. In illud Oportet hæreses esse (1 Cor., XI, 19), 251–60. De eleemosyna, 261–72. In illud Habentes eumdem spiritum, 1–3 (271–82; 281–90; 289–302). In illud Utinam sustineretis (2 Cor,, XI, 1), 301–10. In illud Sive per occasionem (Phil., I, 18), 311–20. In illud Vidua eligatur (I Tim., V, 9), 321–38. In Heliam et viduam, 337–48. De futuræ vitæ deliciis, 347–54. De non evulgandis fratrum peccatis, 353–64. Non esse desperandum, 363–72. In illud In faciem ei restiti (Gal., II, 11), 371–88. 52 (III 1 ). Opuscula de motibus CP. et exsiliis. In Eutropium 1, 391–96. In Eutropium 2 (de divitiarum vanitate), 395–414. Gum Saturninus et Aurelianus in exsilium acti, 413–20. De regressu Joannis ex Asia latine, 421–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Состав: 1) стихиры из служб на дни: а) Рождества Богородицы (1–18), б) Воздвижения честнаго Креста (18–44), в) Введения Пресвятыя Богородицы (44 об.–60 об.); 2) последования часов в навечерия Рождества Христова и Богоявления Господня (61–71 об. и 92–101); стихиры из служб на дни: а) Рождества Христова (72–91 об.), б) Богоявления Господня (101–115), в) Сретения Господня (115 об.–132 об.), г) Благовещения Пресвятыя Богородицы (132 об.–153); д) Входа Господня во Иерусалим (153 об.–171); е) Вознесения Господня (171–184); ж) Пятьдесятницы (185–197) и з) Преображения Господня (197– 212). 1196. Сборник песнопений на крюковых нотах , в восьмушку, без начала, 169 лл., полууставом XVII в., с черною заставкою (45), от досчатаго с кожею переплета сохранилась только нижняя доска; 44-й лисг с помарками. На полях внизу листов 1–43 приписка: «глаголемая Ирмолой устюжанина посадского человека Илейки Михаилова сына Кузнецова а подписал я сам Илейка своею рукою лета 7179 (1671)-го году июня в 27 день на память преподобнаго отца нашего Сампсона странноприимца». Состав: 1) песнопения из служб воскресных восьми гласов (стихиры, антифоны степенны и Блаженны), начинаются антифонами 1-го гласа; 2) ирмосы кановов восьми гласов: 3) ирмосы канона 22 декабря; трипеснца на повечерии 23 и канона на повечерии 24 декабря, двупеснца 3 января, трипеснца 4 января и канона на повечерии 5 января. 1197. Сборник песнопений на крюковых нотах , в восьмушку, без начала и конца, 109 лл., полууставом конца XVII в., в дощатом с кожею переплете; в средине рукописи не достает листов. Состав: кафизма 17 в Великую субботу; евангельския стихиры, задостойники, песнопения октоиха из служб воскресных 6–7 гласов стихиры «на Господи воззвах» и «на стиховне», антифоны степенные и Блаженны на литургии. Так как не все листы в рукописи сохранились, то одни из указанных песнопений без начала, другия – без конца. 1198. Сборник песнопений на крюковых нотах , в четвертку, 61 л.: полууставом XVII–XVIII вв., с заставкою из цветов, без переплета, но с поврежденным кожаным корешком; 1, 2, 60 и 61 листы чистые.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Феофилакт Болгарский, на Евр.11:1.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165—166.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.4:23—24. С. 146.    Там же. С. 146—149.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 2, 168—169. С. 180.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 2, 169—170. С. 180—181.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 3, 170—171. С. 182.    Этот и следующий тропари в последовании четвертка первыя седмицы меняются местами.    Макарий Египетский, 18, 7, 2; 46, 2, 7.    Макарий Египетский, 48, 2, 1.    Макарий Египетский, 1, 13, 5—6.     «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство»:    Лествица. 15, 86.    Марк Подвижник. О мнящихся, 17/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 61.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 171. С. 183.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.11:1—4. С. 239—240 (с отсылкой на 2Цар.8:13; Ис.43:12; Иер.32:20).    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXX, 3, 276—277. С. 316.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXX, 3, 277. С. 317.    «Щедрость дающего блаженнее, нежели скудость принимающего, особенно та щедрость, которая подает не из денег, сбереженных по неверию или безнадежности (на Промысл Божий), и не из сокровищ, скрытых по скупости, но происходит от плода собственного труда и благочестного пота», когда подающий «своим трудом не только удовлетворяет свои потребности, но с благочестивой заботливостью спешит приготовить еще, что подать бы нуждающемуся (это относится особенно к монахам)»; таковой «почитает Бога от своих праведных трудов, приносит Ему жертву от плодов своей правды» (Иоанн Кассиан. К Кастору, 10, 19, со ссылкой на Деян.20:35).    Сребролюбие производит немилосердие и «нескверно благотворение пребыти не оставляет» (Марк Подвижник. О мнящихся, 87; 138/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 67, 72).    Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена, изъясненная по святоотеческим толкованиям. М., 1993, с отсылкой к Евсевию, Златоусту и Исихию (репринт с изд.: Киев, 1882); далее цит. как: Зигабен с отсылкой на соотв. стих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

between human persons, 25–26, 34–35, 48–49, 52, 81–82, 86 as ‘ecstatic», 32, 56, 92 and freedom, 75–76 and suffering, 83 and lust, 156 victory of, 107–10 Man: see Person, the human Manichaeans, 58 Marriage, 79 Mary, the Blessed Virgin, 44–45, 88, 94, 1003, 118, 120, 123 Metanoia, 17, 34, 131, 152 see Repentance Microcosm, man as. 54. 62–64, 86, 183 Monasticism, 79 Moses, 15, 17, 141, 158, 171, 175 Mother, Holy Spirit as, 42 Myron, 133 Mystery, meaning of word, 17–18 God as mystery, 14–18,27, 30–31 Names, given by Adam, 69 Nature, contemplation of, 141, 157–62 and Scripture, 162 Negative theology: see Apophatic approach Nepsis, 152, 157 Nous, 61 Orans,118 Original sin, 77–81, 102 Ousia,37 see Essence Pain, 73,77 Panentheism, 58, 158 Passions, 155 Pentecost, 123–6 Pentecostal movement, 134–6 Perichoresis, 34 Person: God as personal, 13, 1920, 33–35,37–38 person, the human, 60–72 and mutual love, 34, 67–68 tripartite division of man, 60–61 man as microcosm, 54, 62–64, 86, 183 man as mediator, 6364 183 Physiki, 141 Platonism, 59 Praktiki, 141 Prayer, 140–77 nothing so difficult, 140, 151 daily prayers, 46–48 three stages, 140–3 prayer of the heart, 154–5, 165 pure prayer, 86 self-acting prayer, 165 prayer and contemplation, 157–62 and silence, 163 and humility, 174 and thanksgiving, 55 and social service, 52 see Jesus Prayer Priest of creation, man as, 68–70, 85 Prosopon, 37 see Person Repentance, 143, 151–2 see Metanoia Resurrection: of Christ, 110–12, 116–17, 151, 182 of body, 64, 78, 87, 146, 180–3 Sacraments, 144–6 see Baptism, Chrismation, Confession, Eucharist Sacrifice, 85 of Christ, 104, 110 Salos, 131 Salvation, two principles of, 96 as sharing, 97–98, 104–5 Scripture: see Bible Second Coming of Christ, 179­80 Silence, 163, 178 Sin, 72, 75, 77, 90–1 see Evil Sobriety, 136 Son, God the, 40–42, 44–4 6 see Jesus Christ Soul, 60–61 Christ has a human soul, 99 Spirit, the Holy, 9, 61, 11839 as a person, 121 as true God, 36, 122 as mother, 42 procession of, 40–41, 43, 121–2

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

Макарий Глухарев, архиеп. 323, 366 Макарий Египетский 339 Макарий Желтоводский, преп. 106 Макарий Калязинский, преп. 72,176 Макарий Невский , архиеп. 284, 366 Макарий Оптинский , старец 336 Макарий Петрович 314 Макарий Сусальников, архим. 314 Макарий Унженский, преп. 105 Макарий, митроп. 5, 63, 74, 75, 76, 77, 78, 91, 120, 122, 124, 144, 181, 196, 200, 351, 377 Макарий, архиеп. 17, 89, 454 Макарий, епископ 146 Макарий, иеромонах 234, 368 Макарий, преп. 106 Макаров Михаил, свящ. 401 Максим, митроп. 46, 47, 90 Максим Грек 62, 72, 77, 110, 111, 120, 122, 141 Максим Жижиленко, епископ 496 Максим Исповедник 116 Максим, епископ 433, 435 Максим, преп. 124 Максимилиан, император 70 Максимов 402 Малуша 10 Малышев, проф. 16 Малюта Скуратов 82 Мамай, хан 41 Мамма Григорий, патриарх 63, 143 Мансветов, прот. 315, 318 Мансур, шах 373 Мануил Лемешевский , митроп. 418, 423 Мануил, еп. 36 Мануил, грек 227 Маржецкий М. 434 Марина Мнишек 162, 165, 231 Мария Александровна,императрица 295, 308, 326, 375 Мария, княгиня 136 Мария Нагая, царица 157 Мария Николаевна, вел. княжна 399 Мария Федоровна, императрица 470 Мария, равноап. 326 Мар-Илья, епископ 468 Марк Ефесский , свят. 59 Марк, архиеп. 493 Марк, могильщик 99 Маркелл, митроп. 216 Маркелл Родышевский, архим. 269, 270, 271, 272 Марков 376 Мартиниан, архим. 364 Марфа (Мария)Романова 161, 163, 171, 172, 197 Матфей Константинович, старец 337 Матфей, игумен 174 Медведев 226, 227, 228 Мейер А. 434 Мелетий Леонтович, архиеп. 281 Мелетий Пигас, патриарх 154, 241 Мелетий Смотрицкий 183, 245, 247 Мелетий, митроп. 452, 471, 473 Мелетий, епископ 468 Мелиссино И. 274, 275, 359 Мелхиседек Значко-Яворский, игумен 357 Менгу-Темир, хан 41, 45, 129 Меннон С. 345 Меньшиков Александр, князь 268, 347 Мефодий Немцов, митроп. 451 Мефодий Патарский 115 Мефодий, равноап. 7, 8, 15, 17, 33, 87, 88, 115, 292, 312 Мефодий Смирнов , епископ 313, 316 Мефодий, митроп. 471 Мефодий, епископ 188, 256, 257, 313, 468 Мечев С., свящ. 434 Мещерский Иван, воевода 205, 206 Мещерский П., князь 278, 279

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ad reginas, 1201–1420. Homiliæ Ephesi habitæ 1–8, 77, 981–1010; 15–16, 1089–96; 20, 1109–12; 21–22, 1111–16. Homilia paschalis 17», 77, 767–93. ACACIUS MELITENES. Homilia Ephesi habita, 77, 1467–72. MEMNON Ephesinus Epistola, 77, 1463–6. EUTHERIUS TYANENSIS, Confutationes quarumdam propositionum (Ps.-Athanasius), 28,1337–94. THALASSIUS. Libellus ad Theodosium, 91, 1471–80. SYNODICON. Adversus trago_ediam Irenæi, 84, 565– 864. Horum scripta insunt: Abbibus, cap. 134. Acacius Melitenus, 83, 213. Antiochenus, 24. Acacius Berrhænsis, 41, 53, 55, 221. Alexander Apamæus, 132. Alexander Hierapolitanus, 54, 57, 58, 64, 65, 69, 93, 94, 96, 100, 102, 104,105,127, 129,135, 136,147, 149, 152. 154. 156, 165, 167, 169, 178, 182. Andreas Samosatenus, 43 59 62, 63, 82, 90, 98, 101, 103, 106. Candidianus, 9, 10, 11. Claudianus, 202. Cyrillus Alex., 1 56, 84, 85, 108,194, 195, 198, 204, 205, 206, 207–12, 214–5, 217–8. Dionysius, 142, 143, 179, 181. Dorotheus, 46, 78, 115, 137. Domitianus quæstor, 125. Ephesina synodus, 220. Epiphanius, 203. Eusebius Dorylæus, 5. Eutherius Tyanensis, 73, 74, 116, 117, 201. Eutyches, 222–3. Helladius, 68; 111, 114,130,144,164, 192, 193. Hermogenes, 131. Hesychius Castabalensis, 157. Hypatia, 216. Irenæus, 21, 42, 75, 89, 118, 186, 190. Isidorus Pelusiota, 6. Joannes Antiochenus, 2, 4,17, 37, 38, 39, 44, 48–50, 76–7, 80, 86, 91, 122–3, 126, 176, 187, 196–7. Joannes comes, 16. Julius, 224. Libianus, 184, 185. Maximinus Anazarbi, 67. 109, 112, 113, 159. Meletius Mopsuestenus, 92, 119, 124, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177. Nestorius, 3, 8, 15, 25. Orientates Ephesini, 7, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 28. Orientates legati, 31, 32, 34, 35. Parthenius, 130. Paulus Emesenus, 107. Proclus, 153. Rabbulas Edessenus, 200. Theodoretus, 10,30. 36,40,45,47, 60, 61,66, 70,71, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121, 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160, 161, 162, 166, 168, l70, 172. Theodoras Ancyranus, 199. Theodosius II, 16, 29,33, 51,52, 140,188, 189, 191, 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Файл : Андреевский мужской монастырь (Москва) 7.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1048 × 698 (177 Кб) Андреевский мужской монастырь (Москва) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения default Производитель камеры Hasselblad Модель камеры L1D-20c Время экспозиции 1/80 с (0,0125) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 06:51, 21 марта 2020 Фокусное расстояние 10,26 мм Широта 55° 42′ 43,07″ N Долгота 37° 34′ 37,04″ E Высота 171 метр над уровнем моря Ширина 5472 пикс. Высота 3648 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 17:01, 21 марта 2020 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 06:51, 21 марта 2020 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6,321928 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции −0,3 Минимальное число диафрагмы 2,971 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Дневной свет Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Андреевск...

165 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 603 –согласно «Воспоминаниям» о. Иерофея на л. 124. 166 Так, еп. Никодим (Казанцев) пишет, что преосвящ. Туль­ский Дамаскин (Россов: см. выше 1913 г., 6, стр. 721, 55 ) был жесток на суде и отдал в солдаты более 300 человек (см. «Тульские Епархиальные Ведомости» 1911 г., 12, стр. 254 сл.), а Евгений (Бажанов, † 6 1862 г.) Тамбовский отправил в военную службу до 500 чел. (ibid., стр. 253). Прот. А. А. Баляев, Профессор Московской духовной академии и его переписка с Костромским Платоном в «Богословском Вестник» 1914 г., 1, стр. 128 (от 1 февраля 1868 г.): «Иоанн [Соколов] Смоленский [† 17 марта 1869 г.] выключил из семинарии и училища со времени своего прибытия [– а назначен он епископом Смоленским 9 ноября 1866 г.–] 540 человек; духовенство донимает штрафами. Если штрафованный придет просить прощения, то удваивает; одному утроил, ибо тот думал, что во второй раз сказал что-нибудь не так, и пришел в третий раз». 167 См. Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 26, 53, 60 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 5–6, стр. 760; 7–8, стр. 977 и 984, а равно и выше на стр. 310. 168 Архиеп. Никанор, Биографические материалы I, стр. 70, 72, 74. См. и в «Воспоминаниях» о. Иерофея на л. 52: «Для многих, по виду, Преосвященный Смарагд представлялся очень суровым или строгим и, как бы, недоступным; но внутренне он был глубоко сознателен и милостив». 169 См. «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1884 г., 12, стр. 212 (и у прот. Н. Т. Каменского [† архиеп. Никанора] отдельно на стр. 119); «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 47, стр. 6в; 56–57, стр. 6а. См. еще речь инспектора Астраханской Семинарии архим. Вассиана (Чудновского) при прощании со Смарагдом в «Астра­ханских Епархиальных Ведомостях» 1895 г., 18, стр. 456–457. 171 † Н. С. Лесков, Мелочи архиерейской жизни в Полном собрании сочинений по изданию «Нивы», т. XXXV, стр. 72. «Старожил г. Астрахани» в «Астраханских Епархиальных Ведомостях» 1899 г., 13, стр. 649.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010