Raine, Kathleen, 33, 63 Robinson, J.A.T., 19 Romanos the Melodist, St, 94, 192 Rozanov, Vasilii, 140, 192 Ruskin, John, 153 Sarapion the Sindonite, St, 7 Sayings of the Desert Fathers, 12, 35, 48, 68, 88, 112, 140, 142, 143, 146, 150, 151, 154, 171, 178, 192 Schmemann, Alexander, 112, 192 Seraphim of Sarov, St, 118, 129–31, 151, 192 Sergius of Radonezh, St, 49, 192 Shakespeare, William, 33 Shaw, George Bernard, 54 Sherrard, Philip, 67, 193 Sisois, Abba, 143 Staniloae, Dumitru, 69, 85, 87, 116, 193 Suso, Henry, 160, 195 Symeon the New Theologian, St, 12,21,30, 32,08, 119, 137, 170, 193 Synesius of Cyrene, 41, 193 Talmud, 62, 84 Theoklitos, Fr, 52, 174, 193 Theophan the Recluse, 151, 172,193 Theophilus of Antioch, 31, 193 Thompson, Francis, 29, 195 199 Tikhon of Zadonsk, St, 148, 193 Tolkien, J.R.R., 184 Tolstoy, Leo, 10 Traheme, Thomas, 24, 195 Tyrrell, George, 13, 195 Varsanuphius, St, 72, 193 Vaughan, Henry, 172 Vladimir Monomakh, 24, 193 Way of a Pilgrim, 166, 194 Wesley, John, 22 Williams, Charles, 35 Zachariah, Fr, 127–31, 194 Zosima, Starets, 81, 108 SUBJECTS Abraham, 15 Active life, 142 Age to come, 178–8 Angels, 62–63,74 Animals: compared with man, 60–61 in Age to come, 183 Antichrist, 179–80 Apatheia; 156 Apollinarianism, 99 Apophatic approach, 16–17, 162–3, 167 Arians, 96 Asceticism, 79–80, 156 Assumption of Virgin Mary, 103 Augustinian view of fall, 81, 102 Baptism: of Christ, 45, 123 of Christian, 132–3, 137–8, 145 Bible, 130, 146–9, 162 Body, the human, 60, 96, 79, 155–6, 176 see Resurrection Calvinism, 80 Cataphatic approach, 163 see Apophatic approach Chrismation, 133 Christ: see Jesus Christ Church: as ikon of Trinity, 49 and love, 51 and Holy Spirit, 138 membership of, 143–4 Communion, Holy: see Eucharist Confession, 128 Confirmation, 133 Contemplation, 141, 157–62 contemplative and active life, 142 Councils, the seven Ecumenical, 36, 94–95 Creation, 44, 55–58 ex nihilo, 55 continual, 57 Cross, 83,88,104–10,151,173–4 Darkness, the divine, 13–17, 31, 141, 169–70, 175–6

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

А прилагательное «новый» означает здесь обновителя апостольской жизни, которая, как он сам говорит, была в значительной степени забыта. Православная Церковь, не разделяя некоторых особенностей и даже, может быть, преувеличений в учении пр. Симеона Нового Богослова, с любовью чтит его святость и вдохновляется его духовными наставлениями, живительными и по сей день.    Первые две биографические главы настоящей книги воспроизводят, с некоторыми изменениями, прибавлениями и пропусками, Введение к моему изданию Огласительных Слов. См. т. 1 стр. 17—54. Также Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 16 (1953), стр. 223—236 25 (1957), стр. 30—53    Vie 2    Vie 3. Пр. Симеон всегда чувствовал этот недостаток высшего образования: «Ты знаешь слабость моего слова, — обращается он ко Христу, — и непричастность к светскому учению». Hymn 58. 3—4. Но это его нисколько не смущало, он скорее хвалился этим.    Можно предполагать, что «Георгий» было мирское имя пр. Симеона. Имя Симеон было ему дано при монашеском пострижении в честь духовного отца, Симеона Благоговейного.    Euch 1.72—78.    Euch 2.6—35.    Cat 22.22—27.    Euch 1.78—80.    Euch 1.80—86.    Симеон Благоговейный ( Ευλαβς), родился около 917-го года, монах Студийского монастыря начиная с 942-го года, умер около 986—987 г. в возрасте приблизительно семидесяти лет. См.: Catecheses t. 1, pp. 313—315 прим. 4.    Cat 22.28—38    Cat 22.41—43.    Cat 22.66—67    Cat 22.56—58.    Cat 22.70—73    Cat 22.74—81    Cat 22.88—104    Cat 22.275—295.    Euch 2.41—46 " cf. Euch 1.114—117.    Hymn 20.126—139.    Cat 22.299—308.    Euch 2.47—73    Proem 44—47    Hymn 56.4—17    Vie 30.3—5    Cat 22.312—320    Euch 2.77—98.    Euch 2.102—117.    Euch 2.126—185.    Euch 1.156—161.    Euch 2.225—233.    Euch 2.268—272    Cat 34.22—25    Cat 34.36—57.    Cat 34.68—70.    Vie 30.3—15.    Vie 34.2—4.    Vie 34.4—6.    Vie 34.12—22.    Cat 1.16—37.    Cat 1.171—177.    Cat 1.182—184    Cat 9.397—398.    Cat 3.303—306; Cat 2.376—384.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

2690 See Foakes Jackson and Lake, «Development,» 327–28; Lake and Cadbury, Commentary, 54; Richardson, Theology, 285. Many scholars connect the NT church with Israel " s qahal (e.g., Cerfaux, Church, 100–105; Barth, People of God, 11–12; Bruce, Books, 84; Meeks, Christians, 79; Ladd, Theology, 109–10). The DSS had already adopted the Hebrew term for their own community (Gaster, Scriptures, 17; Pfeiffer, Scrolls, 50–51). 2696 Lake, «Twelve,» 46. Anderson, Mark, 171, thinks it unlikely that Jesus regarded the Twelve as shaliachim, but reasonable that the Jerusalem church saw them in these terms. 2697 Conzelmann, Theology, 45–46; Bultmann, Theology, 2(Bultmann accepting the derivation from the shaliach). 2702         T. Ta c an. 3(trans. Neusner, 2:274); also m. Ber. 5:5; b. Naz. 12b. For the sender " s responsibility, see m. Me c i1. 6:1; but reportedly pre-Christian tradition in b. Qidd. 43a holds the agent liable even if the sender is liable also. 2703         P. Git. 1:1, §1. For discussion of how a sender could nullify an agent " s task, see p. Git. 4:1, §1; the stricter rule required speaking to the agent (see m. Git. 4:1). 2704 E.g., Dionysius of Halicarnassus R.A. 6.88.2; Diodorus Siculus 40.1.1; Josephus Life 65, 72–73, 196–198; 2Macc 1:20. Cf. Zenós dispatch of two fellow scholars in his place in Diogenes Laertius 7.1.9. 2706 Cf. Euripides Herac1. 272; Xenophon Anab. 5.7.18–19, 34; Apollodorus Epitome 3.28–29: Polybius 15.2; Dionysius of Halicarnassus R.A. 8.43.4; Diodorus Siculus 36.15.1–2; Dio Cassius 19.61; Appian R.H. 3.6.1–2; 3.7.2–3; 4.11; 8.8.53; Valerius Maximus 6.6.3–4. This was important, since receivers of news sometimes responded positively or negatively to messengers depending on the news they received (e.g., Homer Il. 17.694–696; 18.15–21; Euripides Medea 1125–1129; Appian R.H. 12.12.84; Arrian Ind. 34.4; 35.1; 2Sam 1:15; 18:20, 22 ; Ps.-Callisthenes Alex. 1.35, 37). 2710 Wenham, Bible, 114–15. In the broader Mediterranean culture, cf., e.g., Demosthenes Or the Embassy 4–5.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Илиада. XVI, 522. 40 Гомер. Илиада. V, 376. 41 Гомер. Илиада. VIII, 308. 42 Гомер. Илиада. V, 858. 43 Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44 Гомер. Илиада. V, 31. 45 Гомер. Одиссея. VIII, 296–298. 46 Гомер. Илиада. II, 820–821. 47 Гомер. Илиада. XIV, 315–327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48 Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 1–2; 8–9. 49 Т.е. Ахилеса. 50 Геацинта, сына Амиксы. 51 Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52 Фрагмент 6 (Diel–Kranz). 53 Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54 Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 18–20 (Diel–Kranz). 55 Платон. Тимей. 40d–e. 56 Платон. Федр. 246е. 57 Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58 Гесиод. Теогония. 27. 59 Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60 Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61 Еврипид. Киклоп. 332–333. 62 Цитата из неизвестного произведения. 63 Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана «Александр, или ложный пророк»). Протей — цинический философ, представленный Лукианом в сочинение «О смерти Перегрина». 64 Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65 Геродот. II. 172. 66 Указанное «Письмо к матери» на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67 Геродот. II. 114. 68 Геродот. II. 156. 69 Геродот. II. 41. 70 Геродот. II. 3. 71 Геродот. II. 61. 72 Т.е. Озириса. 73 Геродот. II. 170–171. 74 Геродот. II. 86. 75 Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 28–29. 76 Пиндар. Pyth. III. 96–98; 100–1057. 77 Фрагмент Еврепида. 78 Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79 Oracula Sibyllina. III 108–113. 80 Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81 Каллимах. Гимны Юпитеру 8–9. 82 Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83 Откуда взято это изречение не известно. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Епископ Евгений (Йованович; 1839–1854) особое внимание уделял административным реформам и дисциплине. После него кафедру занимали епископы Сергий (Качанский; 1858–1859), Петр (Йованович; 1859–1864), Лукиан (Николаевич; 1865–1872), Феофан (Живкович; 1874–1890) построил новое здание епископского дома, Михаил (Груич; 1891–1914), Иларион (Зеремский; 1920–1931), при Максимилиан (Хайдин; 1932–1936) был упорядочен епархиальный архив и принято несколько новых церковных законов. В 1924 г. в епархии действовали 144 прихода, на которых служили около 150 священников. Во время II Мировой войны усташи-хорваты осуществляли геноцид на территории епархии. Они принуждали епископа Савву (Трлаича; 1938–1941) перехать в Белград, но он остался вместе со своей паствой, был арестован и мученически погиб в концлагере в г. Госпич. В основном от рук усташей погибли 72 священника, уничтожено 116 храмов, 39 сильно пострадали, разрушены 2 капеллы и 84 приходских дома. Были полностью уничтожены 154 церковных архива, 13 разграблены. Из 171 церковной библиотеки 154 уничтожены и 17 разграблены. Из полумиллиона верующих в живых осталось менее половины. После окончания II Мировой войны епископ Никанор (Иличич; 1947–1951) пытался возобновить церковную жизнь епархии и пополнить кадры, но оставшиеся храмы до середины 50-х гг. разрушались новыми властями, а священнослужители претерпевали гонения. При вступлении на кафедру епископа Симеона (Злоковича; 1951–1990) Горно-Карловацкая епархия находилась в разрухе, не было епископского двора, богослужения можно было совершать лишь в 20 храмах, в клире епархии было всего 14 священников. К 1986 г. благодаря его трудам существовало 142 прихода и около 50 священников окормляли верующих. Епархия делилась на 5 наместничеств: Глинское, Карловацкое, Ликское, Плашкинское и Костайницко-Дворское. В 1991–1999 гг. на кафедре был епископ Никанор (Богунович). Горно-Карловацкая епархия сильно пострадала во время военных действий 1991–1995 гг. Были разрушены около 30 и сильно пострадали около 45 правосланых церквей. Взорваны 8 и пострадали 14 приходских домов. Разрушено много церковных кладбищ. Кафедральный собор святителя Николая (1785–1787) в Карловаце в православное Рождество 1992 г. был взорван усташами, а епископский двор в католическое Рождество 1993 г. подвергся артобстрелу, а потом был взорван. Из церкви святых архангелов Михаила и Гавриила в Костайнице выкрали мощи святого Феодора Комоговинского. Большинство сербского населения было изгнано с территории епархии, большинство храмов и часовен были заброшены.

http://pravoslavie.ru/41366.html

Число 15 несло функциональную нагрузку также в некоторых апокрифических сказаниях о смерти Девы Марии. Как уже говорилось, в средневековой литературе бытовали различные мнения относительно продолжительности жизни Богородицы. Но в древнерусской письменности широкую известность получили по крайней мере две версии. Согласно одной, распространенной в рукописных хронографических компиляциях и заимствованной из уже упоминаемого «Жития Богоматери» Епифания Иерусалимского, Дева Мария прожила после Распятия и Вознесения своего сына 24 года и умерла в возрасте 72 лет. 171 Согласно же другой, относимой преданием к Евсевию Кесарийскому , вероятно, к его «Хронографическому Канону», и распространенной в печатных месяцесловах, Богородица скончалась в 63 года, то есть через 15 лет после Вознесения Иисуса Христа. Однако, несмотря на существование различных мнений о годах жизни Приснодевы Марии, в эортологической практике средневековой христианской Церкви (католической и православной) все же был один общий момент – это утвержденное после окончательного установления почитания Богоматери (6 в.) повсеместное ежегодное празднование ее Успения 15 августа. Кстати, по свидетельству Η. П. Кондакова, в юлианском календаре, которого придерживалась Церковь средних веков, 15-е число соответствовало 21-му числу ранних коптских календарей, то есть дню, в который древнеегипетская Церковь ежемесячно отмечала память Девы Марии. 172 Видимо, с этим обстоятельством связано то, что уже в развитой системе восточно-христианских праздников 21 ноября использовалось как день воспоминания о введении Богородицы во храм. Между прочим, число 21 несло функциональную нагрузку и в пасхальных вычислениях. Еще Первый Вселенский собор (325 г.) постановил совершать Пасху в первое воскресенье после полнолуния, которое наступит вслед за весенним равноденствием. Последнее же, согласно церковному календарю, всегда приходилось на 21 марта. 173 Таким образом, на почве календаря могла возникнуть и сакральность числа 21. Любопытно, что еще в дохристианских религиях 15-е число месяца нередко использовалось как праздничное. Например, у древних евреев 15 нисана или авива совершался праздник Опресноков (Лев,23:6; Чис.28:17 ), 15 тишри или афанима – праздник Кущей ( Иез.45:25 ; Чис.29:12 ; Лев.23:33–34 ), 14–15 адара – праздник Пурим ( Есф.3:7; 9:21,24 ); а древние римляне ежегодно 15 февраля совершали обряд очищения. 174 Все это, на мой взгляд, создавало твердое основание для сакрализации числа 15 не только в эпохи древнейших культурных традиций, но и в эпоху их наследницы – христианской культуры. И, видимо, поэтому праздник Успения Богоматери, отмечаемый христианами первоначально 16 или 18 января, 175 был в конце концов перенесен именно на 15 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. К. также считается переводчиком «Слов о священстве» Иоанна Златоуста. Приписывавшийся А. К. перевод «Толкования на послания ап. Павла» Феодора Мопсуестийского (сохранился во фрагментах), по всей видимости, был сделан если не самим Юлианом Экланским, то кем-то из его круга. Однако ранние источники (до VII в.) ничего не говорят о знакомстве А. К. с Юлианом, хотя оно и могло иметь место после 418 г., когда Юлиан оказался на Востоке. Достоинства переводов А. К. обеспечили им долгую жизнь, а принадлежность переводчика к сторонникам Пелагия постепенно забылась. В XII в. Сигеберт из Жамблу поместил А. К. в составленный им список известных церковных писателей (De viris illustribus. 61//PL. 170. Col. 562-563), не упоминая при этом о пелагианстве ни самого А. К., ни его друга еп. Оронтия (при этом Сигеберт ошибочно отождествляет А. К. с юристом Анианом, советником вестгот. кор. Алариха). Ист.: Hieronimus. Ep. 143//PL. 22. Col. 1181; CSEL. 56. P. 293 (ed. Hilberg I.). Соч.: CPL, N 171-172; CPG, N 4424, 4344 [подлинные], 4305, 4308, 4309, 4316, 4440, 4467 [сомнительные]; PG. 50. Col. 471-72 [послание Евангелию]; Col. 473-514 [пер. гомилий «В похвалу св. ап. Павла»]; PG. 58. Col. 974-977 [послание Оронтию]; Col. 977-1058 [пер. гомилий на Мф]; S. Jean Chrysostome. A Théodore/Éd. J. Dumortier. P., 1966. P. 241-332 (SC; 117); Theodori episcopi Mopsuestini In epistulas B. Pauli commentarii/Ed. H. B. Swete. Camb., 1880-1882. Лит.: Garnerius S. J. (Garnier). De vita et Scriptis Aniani//PL. 48. Col. 298-305; Portali é E. Anian ou Annien//DTC. T. 1. Col. 1301-1305; Bouhot J. P. Version inédite du sermon «Ad Neophytos» de S. Jean Chrysostome, utilise par S. Augustin//REAug. 1971. T. 17. P. 27-41; DSAMDH. T. 12. P. 2908-2912; Grossi V. Adversaires et amis d " Augustin//Initiation aux pères de l " Église. P., 1986. Vol. 4. P. 626-627; Voicu S. J. Annianus of Celeda//EEC. Vol. 1. P. 41. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АДОПЦИАНСТВО общее название христологических ересей, которые двояко истолковывают понятие сыновства Господа нашего Иисуса Христа

http://pravenc.ru/text/115474.html

12:35–37 135.4. Вопрос Господа о том, чей сын Христос 12:38–40 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев, плач об Иерусалиме 12:41–44 137. Лепта вдовы 13:1–27 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 13:28–37 140.1. Увещания к бодрствованию Пример со смоковницей 14:1–2 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 14:3–9 130. Вечеря в Вифании, помазание Господа миром; решение убить Лазаря 14:10–11 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 14:12–16 142. Приготовление Пасхи 14:17–25 143. Тайная Вечеря 14:18–21 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 14:22–25 143.4. Установление Таинства Евхаристии 14:26–31 145. Повторное предсказание об отречении Петра и о рассеянии учеников 14:32–42 146. Моление о чаше 14:43–52 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 150. Отречение Петра 14:55–65 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 14:66–72 150. Отречение Петра 151. Утреннее совещание синедриона, приговор Господу 15:1б-5 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 15:6–15а 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву, умовение рук 15:15б-19 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 15:20–23 158. Крестный путь 15:24–28 159. Распятие 15:29–36 160. У Креста Господня 161. Смерть Господа 15:38–41 162. События после смерти Господа 15:42–47 163. Прободение ребер Спасителя; снятие со Креста; погребение 16:1–11 165. Первые события Воскресения 16:12–13 167. Явление Воскресшего Христа двум ученикам на пути в Эммаус 168. Явление Воскресшего Господа ученикам без Фомы 16:15–18 171. Благословение апостолов на проповедь по всему миру 16:19–20 172. Вознесение Господне Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Луки Глава, стихи и название перикопы 1. Введение 1:5–25 4. Благовестие Захарии 1:26–38 5. Благовещение Деве Марии 1:39–56 6. Дева Мария в доме Елисаветы 1:57–58 7. Рождение Иоанна Предтечи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

κηποπερβολον, τ umzäunter (Gemüse) garten:=κηπον DemChom 81,5 PitParal 354. MM IV 347 (a.1246). AEsph 8,13 (ca.1300). AProdB 166,41; 184,8 (s.XIV). κπος, τ (Gemüse)garten: GuillCorp V 42, 14.26 (a.1197/8).– κ. LS, LSSup, L, Kr, Car, AndrArch, RBLG, Stam, PB. κηποστσιν, τ Gartengrundstück: AVaz 104,27 (s.XIII). κηποτπιον, τ Gartengrundstück: AIv 58, 73 (a.1259); 62,27 (a.1283); 64,27sq. (a.l286); 72,106 (a.1310). AProdB 12,15 (a.1304 sive 1319). ADoch 15,16 (a.1315–6). AXer 18D I 24 (ca.1315–20). κηπτοπον, τ Gartengrundstück: AIv 64, 27.30.47 (a.1286). κηπουργω Gärtner sein: ThStudCatM 28 (p.195). 47 (p.130 MCL). κηπουργς, Gärtner: Pollux I 222 v.l. pro -ρς. GSync 439,25. ThStudCatM 46 (p.336).– TLG, Pankal; vgl. κηπουργα LS. κηπουρεον, τ (Gemüse) garten: AProt 2,51 (a.908). AIv52,308sq. (a.1104). ADoch 3,48 (a. 1112). Anna II 24,16.– L, Car, MenasGlos, Pankal, Karan κηπορι(ον); s. κηπωρεον. κηπουρεω Gartenarbeit verrichten: ThStudCatM 88 (p.628). 94 (p.676).– Somav. κηπουρα, Gartenbau: Pollux VII140. κηπουρτζι, τ kleiner Garten: GuillCorp I 4,23 (1060/1). κπουρον, τ (Gemüse)garten: Trinch 171 (a.1141). κηπουροτπιον, τ Gartengrundstück: APhil 6,47 (a.1326). Solov XX 73 (a.1348); XXXI 27 (a.1359).– S. κηπωροτ. κηποφλαξ, Gartenwächter: Inscr. Graecae XIV 102. –PHI, Kr. κηποχρα, Gartenland: Trinch 35 (a.1035).– Car. κηπωρεον, τ (-ριον ?) (Gemüse)garten: MM IV 7 (a.1235). 53 (a.1237). FerForm 56,12. ADoch 8,18 (a.1267). Zepos I 663 (a.1268–71). Trinch 487 (a.1273). DelTyp 131,19.– Privaturk; s. κηπουρεον. κηπωροτπιον, τ Gartengrundstück: MoneKot 335,24. MM IV 174 (a.1276). AZog 10,45 (a.1286); 12,2 etc. (a.1290). ALavra 89,135 (a. 1298).– S. κηπουροτ. κηπωρτοπον, τ Gartengrundstück: AChil 147,8 (а.1362). κρα, (lat. cera) Wachs: Trinch 89 (a.1101).– LS. κρα, Alter: DelStyl 54,11. PsChrysPG 55,710,41. I 4,88. JoCam 11,94. VBasVil 52,34. Bas В 1243,16. ein Fisch: CorpGloss.– TLG, (Tgl); L, LS, Tgl κερα. κηρπτης, Kerzenleuchter: DobChrist 227, 17. HagNik I 77,1; 167,16.– S. κηριπτης/κηροπτης.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Мухаммед закончил, сказав христианам, пришедшим к нему: «Это правдивый рассказ…» (Сура 3:62). Однако делегация не приняла послания и учения Мухаммеда. Речь Мухаммеда, обращенная к ним, дает хороший обзор его идей. Взглянем на несколько других утверждений в Коране, в которых проявляется отношение Мухаммеда к Иисусу. Мухаммед заявил, что Иисус пророчествовал о его приходе «О, сыны Исраила! Я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад» (Сура 61:6). Ахмад — одно из имен Мухаммеда, поэтому Мухаммед учил тому, что Иисус пророчествует именно о его приходе. Мухаммед говорил, что христиане исключили большинство таких же моментов из своего Писания. Современные учителя ислама заявляют, что некоторые высказывания Иисуса в Евангелии от Иоанна относятся к Мухаммеду, в то время, как христиане убеждены, что эти изречения всецело относятся к Святому Духу (см. Ин.14:16-17, 24, 16:7 , см. также Приложение Д; Инж., Юхан). У Бога нет сына Если христианин возьмется читать Коран, то он будет удивлен, насколько часто и упорно в Коране отрицается возможность того, чтобы у Бога был Сын. Например: «Аллах не брал Себе никакого сына, и не было с Ним никакого божества» (Сура 23:91). «Скажи: «Если у Милосердного есть ребенок, то я — первый из поклоняющихся» (Сура 43:81). «О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, сын Мариам — только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Мариам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите — три! Удержитесь, это — лучшее для вас. Поистине, Аллах — только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у него был ребенок» (Сура 4:171). Нельзя поклоняться Иисусу В соответствии с Кораном, Аллах спросит Иисуса в День Воскресения: «О Иса, сын Мариам! Разве ты сказал людям: «Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?» Он сказал: «Хвала Тебе! Как можно мне говорить, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь»; «Я не говорил им ничего, кроме того, Ты мне приказал: «Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему» (Сура 5:116, 117; см. аят 72).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010