Св. Злат. Бес. на Матф. 90 : ч. 3 с. 530–531. М. 1846. Бл. Авг. Толк. на пс. 47: тв. т. 4 с. 317. Антв. 1700. Бл. Феоф. Толк. на Матф. с. 517–518. Каз. 1855. 204 Ориг. Толк. на Матф.: тв. т. 3 с. 865. Пар. 1740. Св. Злат. Бесед. на Иса. 6:1: с. 236–237. Спб. 1861. Бл. Авг. Толк. на пс. 101: тв. т. 4 с. 829–830. Антв. 1700. Св. Иоан. дам. Слов. на преобр. Госп.: хр. чт. 1842 г. ч. 3 с. 179–180. 206 Св. Клим. рим. Посл. к кор. 1 с. 141. М. 1860. Св. Григ. бог. Слов. 3: тв. ч. 1 с. 17–18. М. 1844. 207 Св. Игнат. бог. Посл. к филад. с. 138. Каз. 1855. Св. Клим. рим. Посл. к кор. 1 с. 144. М. 1860. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 5 гл. 20: тв. с. 317. Пар. 1710. 208 Св. Ирин. там же гл. 3: хр. чт. 1838 г. ч. 2 с. 4–6. Терт. Прещ. прот. ерет. гл. 32: тв. ч. 1 с. 178. Спб. 1847. Пр. Иерон. Письм. 27. 101: тв. т. 4 ч. 2 с. 65. 803. Пар. 1706. 209 Св. Игн. бог, Посл. к ефес. и филад. с. 45. 159. 149. Каз. 1855. Св. Ирин. Прот. ерес. ки. 4 гл. 43: тв. с. 262. Пар. 1710. Апост. пр. 39: кн. прав. с. 16. Спб. 1843. 210 Пр. Иерон. Толк. на Матф.: тв. т. 4 ч. 1 с. 123. Пар. 1706. Св. Игн. бог. Посл. к филад. и магнез. с. 138. 80. Каз. 1855. Апост. прав. 39 и Анкир. соб. пр. 1: кн. прав. с. 16. 125. Спб. 1843. 211 Св. Игн. бог. Посл. к филад. с. 138. Каз. 1855. Св. Клим. рим. Посл. к кор. 1 с. 142. М. 1860. Св. Кипр. Пис. 4: тв. т. 1 с. 31. К. 1860. 212 Св. Полик. смирн. Посл. к фил. чл. 5: хр. чт. 1821 г. ч. 1, стр. 120. Св. Игн. бог. Посл. к тралл. и магнез. с. 98. 73. Каз. 1855. «Мы называемся христианами по воле Спасителя, как знает о том вселенная и учат апостолы. Прекрасный строитель Павел положил основание Церкви ( 1Кор. 3:10 ), дал закон, поставил в ней служителей, пресвитеров, епископов, предписав в каждом месте, как и каким надлежит быть служителям Божиим, какие и как должны быть пресвитеры, каковы должны быть те, кои желают епископства. Все это правильно и прекрасно устроенное сохраняет у нас и доныне свое положение, и порядок в сем деле остается неизменным». Архел. касхар. Спор. с Манес. п. 51: Ламин. Полн. курс. патр. т. 10 с. 1517. Пар. 1857. 213 Св. Клим. рим. Посл. к кор. 1 с. 142. 144–145. М. 1860. При этом должно помнить, что при жизни апостолов не во всех местах были епископы, пресвитеры и диаконы; но где не находилось никого, достойного епископства, там они не поставляли епископов, а где нельзя было учредить достаточного числа пресвитеров, там поставляли они только епископов и диаконов. Св. Епиф. О ерес. 75 гл. 5: тв. т. 1 с. 908. Кельн, 1682.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

187 De monogam., cap. 7. 12. 188 Exhortatio castit., cap. 7. 189 Homil. XII, 14 in Matth. Migne . Curs. patr. Gr. Tom. XIII, col. 1012. 190 In Matth., cap. 61. Migne , ibid., p. 1695. 191 Творен, св. Киприана. Перевод. Т. I (Письма), стр. 133. Изд. 2-е. Киев, 1891. 192 Там же, стр. 307. 193 Творения св. Киприана. Том I, между письмами Киприана, стр. 231. 194 Творен, св. Киприана. Т. I, стр. 316—317. 195 In Levit., horn. VI, 3. Migne . Op. cit. Tom. XII, p. 469. 196 Новат — духовный отец раскола в Карфагенской церкви (III в.). После Дециева гонения свободно принимал в церковь отпавших, без их раскаяния. 197 Творения св. Киприана. Т. I. Письма, стр. 213. 198 In Genes. Homil. X. Op. cit. Tom. XII, p. 215. 199 De poenit., cap. 3. 9. 200 Монархианство — ересь III в. Монархиане под влиянием иудаизма отрицали Личность Бога, отрицали Божество Сына и Св. Духа. 201 Творен. Киприана. Т. I. Письма, стр. 267. 202 Карфагенский собор 251 г. 203 Hefele. Conciliengeschichte. В. I. 120. Freiburg im Br., 1873. 204 Творен. Киприана. Том I, стр. 136 слич. 221. 205 Впрочем, участие мирян в соборах, по самой важности вопросов здесь, не могло быть очень широким. См. об этом: Rothe. Vorlesungen über Kirchengeschichte. В. I, 283—4.286. Heidelberg, 1875. 206 Творен. Киприана. Т. I, 180. 207 Там же, стр. 316. Сравни Rothe, I, 220. 208 Сирийская Дидаскалия III века говорит: «все, что можно найти прекраснейшего в других людях, все это должно быть у епископа». Die syrische Didaskalia übersetzt Von Achelis. S. 16. Leipz., 1904. 209 Творения Григория Нисского. Русск. перевод, том, VIII, стр. 170—175. 210 Постан. Апост. , кн. II, гл. I. Die Syrische Didaskalia, S. 13. 211 Творения Киприана. Том I, 180. 212 Там же, т. I. Письма, стр. 151—152. 213 Там же, два его письма, стр. 180—185. 214 Толкование правила см. у Hefele. Conciliengeschichte. В. I. 237—238. 215 Смирнов Ф. (еписк. Христофор) . Богослужение христианское до IV века, стр. 380—381. Киев, 1876. 216 Pressense . Histoire des trois premiers siecles de 1 " eglise.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

487 Wheler G., sir. A Journey into Greece. 1682. P. 195–196, 198. 488 О катехизисах см. ниже, гл. 9. 489 Georgirenes J. A Description… Epistle to the Reader. 9–я страница (без номера). 490 Williams G. Op. cit. P. LIXLX. 491 Завещание Томаса Кена издано: Hawkins W. Short Account of Ken " s Life. P. 27. 492 Constantinides Μ. The Greek Orthodox Church in London. P. 9–10. В архиве русской церкви в Лондоне есть сообщение, что иезуиты распространили слух, будто они были папскими шпионами. 493 Williams G. Op. cit. P. LXLXI; Lathbury T. History of the NonJurors. P. 356. 494 История контактов неприсягнувших с православными была впервые изложена Т. Лэтбери в 1845 г. ( Lathbury Т. Op. cit. Р. 309–361). Он черпает информацию из рукописных отчетов епископа Джолли. В более полном виде она была изложена Д. Вильямсом в 1868 г. и полностью основана на протоколах и их предыстории. Некоторые незначительные исправления к изложению Вильямса даются в кн.: Overton J. Η. The NonJurors, their Lives, Principles and Writings. 1902. P. 451 И. См. также: Skinner J. An Ecclesiastical History of Scotland. Vol. II. P. 634–640. 495 Williams G. Op. cit. P. 3–11. 496 Ibid. P. 12–14; Lathbury Т. Op. cit. P. 318–319: архив русской церкви в Лондоне. 497 Williams G. Op. cit. P. 15–83; Lathbury Т. Op. cit. P. 319–335. 498 Williams G. Op. cit. P. 83–102; Lathbury Т. Op. cit. P. 311, 336–341. 499 Williams G. Op. cit. P. 103–168; Lathbury Т. Op. cit. P. 342–357. 500 Williams G. Op. cit. P. XXXVIIIXXXIX. 501 См. выше: Кн. I, гл. 3. 502 См. выше: Кн. I, гл. 4. Восток. 503 См. выше: Кн. I, гл. 4. Запад. 504 Соловьев С. М. И стория России с древнейших времен. Т. 5. Ст. 1483— 1485; Савва В. Московские цари и византийские василевсы. С. 46—49; 54–55; 272–273; Журнал Императорского Русского Исторического общества. Т. XLI, 19. С. 71. Иван III, правда, не осмеливался употреблять титул царя в обращении к своему бывшему повелителю, хану Золотой Орды, до 1493 г. Там же. XLVIII. С. 180–181. 505 Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией. СПб. Т. I. 39. С. 72, 41. С. 82; Голубинский Ε. Е. История Русской Церкви. Изд. 2–е. Т. II. Ч. 1. С. 478.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

В великий четверток: «Егда славнии ученицы» – того же киевского напева, как и в Син. Обиходе (л. 181). Не имеется только в ирм. 1700 г. Тоже в ирм. Головни (л. 324) и у Малашкина (ор. 50, стр. 4). На Господи Воззвах, слава, гл. 6: «Чада ехиднова воистинну Иуда». Знаменного распева, с бемолем на ми и фитами, южно-русской редакции. На секунду ниже Синод. изданий этого гласа. Только в ирм. 1652 г. У г. Малашкина сверх того имеются ирмосы: «Веечери Твоей тайней» (Твоея тайныя). С характером знаменного распева; в ирм. 1652 г. с бемолем на ми, на терцию выше ирмолога 1709 г. Срв. Синод. Обих. лл. 181–182. В южно-русских ирмологах мелодия пространнее, но без «алллилуйя», а в тексте прибавлены слова: «Помяни мя, Владыко… Помяни мя, Святый, во царствии си». Имеется в ирмол. 1652 и 1709 г. – В ирм. Головни (л. 325) и у г. Малашкина (ор. 50 стр. 6) напев сокращенный с знаменного. На умовении ног, гл. 6: «Иже неодержимую держаще воду». Напев ирмосов знаменного распева, в одной и той же тональности с Синодальными изданиями. «Учеником показуя смирения, Владыка, образ» – того же гласа и напева. «Омывание ног» – того же гласа и напева, с фитами. Эти песнопения на умовение ног имеются только в ирм. 1652 г. Служба страстей Глас 8: «Князя людстии» и «Слово беззаконно». Антифоны от 1–15, со стихами и богородичными. Напев протяженный, в характере знаменного распева, с пространными фитными украшениями, особенно в антифонах: 6, 12 и 15-м. – Эта служба страстей, составляющая довольно обширный отдел, имеется только в ирм. 1652 г. В великий пяток. На хвалитех (светилен): «Чертог Твой». Того же киевского распева, который изложен и в Син. Обиходе (л. 180), но на терцию выше и иной редакции. Конец один и тот же. Имеется в ирм. 1700 и 1709 г. В ирм. Головни тот же напев на секунду ниже Обиходного (л. 325), а в конце сведен на кварту ниже. Тот же напев и у г. Малашкина (ор 50, стр. 5). У г. Малашкина (там же) имеется песнопение: «Разбойника благоразумного» – трио неизвестного напева. «Две лукаве сотвори Израиль», во гл. 3. Распев южнорусский, начинающийся и оканчивающийся звуком си. Тоже у Головни (л. 325 об.). Этого и следующих за ним песнопений Великого Пятка до славника «Тебе, одеющегося» нет в ирм. 1700 г.; В прочих же ирмологах все они имеются, и только в ирм. 1652 г. нет стихир: «Кождо уд святыя плоти» и «Распеньшу Христе».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

163. Хр. чт. 1827. XXV. 203. 190 Бл. Феодорит. Толк. на кн. Быт. вопр. 8. по изд. Моск. 1855 г. Ч. перв. стр. 15. Снос. Хр. ч. 1843, III. 329. 330. 203 S. Maxim. Confess. Ad Ioannem Presbyterum... Tom. sec. pag. 245–246. Смотр. в Добротолюб. Часть 2. Калл., и Игн. гл. 69. 221 Афан. Алекс. о том, что человек мож. Позн. Бога. Хр. чт. 1837. IV. 116. В 1 слове на язычн. Москва. 1851, ч.1, стр. 51 248 Разговор между еранист. и православным о неслиян. соедин. ест. в Иис. Христе. Хр. чт. 1840. I. 337. 338. 250 В другом месте (о творч. Бож., гл. XVII, стр. 310. 311 сн. Бож. настав. кн. седьм., гл. XII, стр. 119) Лактаций колеблется между мнением, утверждаемым им здесь, и между противоположным оному. 272 Ириней почти везде тело называет plasma, plasmatio, указывая на образ сотворения его в первозданном человеке и отклонив известное нарекание валентинян. 290 Св. Ефр. Сир. о покаян. 58. Тв. св. отц. том. XVI. стр. 376; снес. 142 на слова положи. Господи, хран… там же стр. 424. 291 Сл. душеполезное. Тв. св. отц. т. XVI. стр. 92. о доброд. и страстях. Тв. св. отц. XVI – 166. Сл. умилит. Тв. св. отц. XII. 61. 301 Сл. 55. Посл. К препод. от. Сим. Чудотв., по изд. 1854, г. Моск. стран. 306. сн. Хр. чт. 1821. III. 136. 304 Пропод. И. Касс. собесед. с Аввой Даниилом о борьбе плоти и духа. Хр. чт. 1846. IV. 180. 190. 201. 338 4 оглас. слово, о душе. Тв. св. отц. т. XXV. 1855 г. стран. 60. То же самое в 3 оглас. слове, на стран. 40. 342 Заметим, что в словах Спасителя: «дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» ( Ин.6:63 ), 1) духовитости приписывается оживление, след., и оживленность, 2) духовность противополагается плоти. 371 S. Maximl Confess, epist. ad. sanct. beat. que archiep. Ioannem qua animam esse incorpoream ostendit. Tom sec. pag. 537. 538. 409 Св. Злат. о том, что не должно смущ. несчаст. людей добр. и благод. Порочны. Хр. чт. 1847. I. 332. 430 Contra Ioan. Hierosolym ad Pommach, cap. 22 in Patrolog. Curs. compl. tom XXIII. pag. 372. 373. 431 Бл. Феодорит. Еп. Кир. о человеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Это новое тело есть Церковь; полнота, которую она содержит, есть благодать, преизобилие Божественных энергий, которыми и ради которых был создан мир. Вне Церкви они действуют как внешние определяющие причины, как Божественные произволения, созидающие и охраняющие тварное бытие. Только в Церкви, в едином Теле Христовом они сообщаются, подаются людям Духом Святым; именно в Церкви энергии - это благодать, в которой тварные существа призваны соединиться с Богом. Вся вселенная призвана войти в Церковь, стать Церковью Христовой, чтобы, по совершении веков, преобразиться в вечное Царство Божие. Из ничего сотворенный мир находит свое завершение в Церкви, где тварь, выполняя свое призвание, обретает непоколебимое свое утверждение. Цит. по кн.: прот. Г. Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937, с. 180. PG, t. 94, col. 853 С. Там же, col. 813 А. PG, t 44, col. 69 A. PG, t. 94, col. 1240-1241. Там же, col. 865 A. Там же, col. 837 A. [В русском переводе это выражено словами " соединенная с хотением мысль " .- Прим. пер.] PG, t. 3, col. 817, 824. PG, t. 44, col. 441 В. Ср. Большое огласительное слово гл. 6: PG, 145, col. 25 С. Именно так представлено образование системы Иоанна Скота Эригены у А. Бриллиантова в его капитальном труде " Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены " . СПб., 1898. PG, t. 3, col. 817, 824. Там же, col. 168. PG, t. 91, col. 1260 С. См. главные тексты св. Максима Исповедника об онтологии бытия тварного у Hans Urs von Balmhasar. Kosmische Limurgic. Freiburg im Breisgau, 1941. PG, t. 91, col. 1152 G-1156 В, 1160 A. Св. Григорий Великий (Двоеслов). Собеседования. кн. II, гл. 35: PG, t. 66, col. 198-200. PG, t. 26, col. 632 ВС [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 64.] PG, t. 7, col. 975 В. PG, t. 32, col. 136 АВ. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 234.) PG, t. 29, col. 16 С. [Русск. пер.; Творения, ч. 1, с. 12.] PG, t. 91, col. 1164 ВС. PG, t. 29, col. 13. [Русск. пер.: Творения, ч. 1, с. 5.] PG, t. 46, col. 124 С [Русск.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

Там же – С. 123. 170 Там же – С. 138. 171 ср. там же – С. 128. У Н. Кавасилы – «ибо ничто не священно столько, как человек, с коим и по естеству соединился Бог». 172 Там же – С. 128. 173 Там же – С. 23. 174 Филарета митрополита Московского и Коломенского Творения – Москва – 1994 – С. 97. 175 Прот. Георгий Флоровский . Пути русскаго богословия – Париж – 1937 – С. 181. 176 Николая Кавасилы , Архиепископа Фессалоникского Семь слов о жизни во Христе – Москва – 1874 – С 125-126. 177 Филарета митрополита Московского и Коломенского Творения – Москва – 1994 – С. 102. 178 Там же – С. 103. 179 Там же – С. 99. 180 Там же – С. 102. 181 Там же – С. 102-103. 182 Николая Кавасилы , архиепископа Фессалоникскаго Семь слов о жизни во Христе – Москва – 1874 – С. 53. 183  ср. V. Zenkowsky . Das Bild des Menschen in der Ostkirche – Stuttgart – 1951 – C. 63-64. 184  Там же – С. 64. 185 Там же – С. 68. 186 Там же – С. 68. 187 Ср. П. А. Флоренский – Столп и утверждение Истины – Москва – 1914; развитая в этом произведении софиология оказала большое влияние на С. Булгакова ( примечание автора – А. М. ). 188 Ср. С. Верховской – «Христианство» и «Христос» (в сборнике «Православие в жизни») – Нью-Йорк – 1953 – С. 327, 365. 189 С. Н. Булгаков – Православие (очерки учения Православной Церкви) – Киев – 1991 – 162. 190 Прот. Сергий Булгаков. Агнец Божий – С. 409. 191 Там же – С. 267. 192 Там же – С. 456 и весь раздел «Царское служение Христа» – С. 438-468 ( примечание автора – А. М. ). 193 Вл. Лосский . Очерк мистического богословия Восточной Цнркви (в книге «Мистическое богословие») – Киев – 1991) – С. 193. 194 Ср. Б. Вышеславцев . Образ Божий в существе человека – «Путь» – 1935 – Nr 49 – С. 48 – 71. 195 Н. Бердяев . Философия свободного духа (ч. 2, гл. 6) – Москва – 1994 – С. 139. 196 Н. Бердяев. Философия свободного духа – Москва – 1994 – 144. 197 Там же. 198 Там же. 199 С Н. Булгаков. Православие (Очерки учения Православной Церкви) – Киев – 1991 – С. 10. 200 Николая Кавасилы Архиепископа Фессалоникскаго Семь слов о жизни во Христе – С. 113. 201

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Л. 165. Плнщница пваема по вс сбты. Л. 166. Кано сти и живонални троци пваемь в нелю пре заутрене, вмст полнщници. Гл. д. Творение Митрофаново, 1-го гласа. Первый тропарь канона начинается: трисъставне начло серафими немлчно слав т . После канона л. 170. приплы, за дстино крь сенаита, – те же, что в печатной Псалтири, и молитва марка мниха. Л. 172 об. Утреня. Аллилуия поётся, кроме великого поста, во все дни, когда не положено тропаря святому. По аллилуия на ряду положены троичны всех гласов, равно как после: «Свят Господь Бог наш», следуют светильны дневные. После л. 179. листы перемешаны. Настоящий порядок их должен быть таков: л. 179, за тем 182. 180. 181. 183 и т.д. Молитвы на почасии или междочасии первого часа, л. 183., обе надписываются именем Василия Великого . Л. 184. Часы 3-й, 6-й и 9-й с почасиями. Молитвы на почасиях также приписываются Василию Великому , как и в печ. следованной Псалтири. Л. 191. бдница. Л. 193. Последование перед началом трапезы и по трапезе; здесь же и прчти как бы и чт рад. Л. 195 об. Устав святой горы о панагии в пути. Примечательно здесь сказанное: л. 196. аще не слчить с пнаги на пти. то выневше хлбець на рк прав гле т , блвенъ бъ мил и питаа на, п рд, та. чинить рк св пръсты три к, кртъ деть, и таким образом повелевается творить крестное знамение. Л. 196. Вечерня и молитвословие на вечерней трапезе. Л. 199. Великое повечерие. Здесь на ряду положен и известный канон пресв. Богородице, творение Феофаново. Нач. Мнгыми съдръжимъ напаастьми. Гл. Л. 211 об. Павечерница бычнаа в все лт. Л. 213. Чинъ малыа павечерница. Л. 214. После предварения: аще кт произвли т подвижьны ин, в своеи съвершаеть млитвы. длъжн стати инк, и речеть... следуют молитвы на сон грядущим, – но не все, какие ныне полагаются; а некоторые не помещены между читаемыми ныне. Таковы: л. 216. М. стго ефрма. Нач. Ги бже ми и спсе ми, въск м ставилъ. Л. 217 об. Млитва. на хлнаго. бса. Нач. Да братить с болзнь тва на глав тво. Там же: Млтва, петра инока къ пречти гжи, и црци влчц ншеи бци. Нач. К теб пречти мтри. азъ каанныи припадаа млюс.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

  99 PG, t. 150, col. 932 D.   100 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169.   101 Там же, col. 941 С.    102 Там же, col. 937 D.   103 «Икономия» (греч.) означает домостроительство, или управление домом, распорядок, распределение.   104 PG t. 6, col. 908 В.   105 PG t. 32, col. 869 АВ. [Русск. пер.: Творения, ч. VI, с. 150.] Ср. Против Евномия, II, 32: PG, t. 29, col. 648.   106 PG t. 3, col. 640.   107 Там же, col. 649-652.   108 PG, t. 130, col. 132 A.   109 PG, t. 94, col. 800 ВС. [Полн. собр. творений, т. 1, с. 162.]   110 Там же, col. 860 В. [Русск. пер., с. 185.]   111 PG, t. 150, col. 1220 D.   112 Там же col. 1189 В.   113 S. Marci Eugenici Ephes. Capita syllogistica., в кн. W. Gasa. Die Mystik dea N. Cabasilas. Greiswald, 1849, append. II, s. 217.   114 Слова и речи, т. II, с. 36-37.   115 PG, t. 150, col. 929 ВС.   116 Там же, col, 949 АС. Св. Григорий Палама, без сомнения, имеет в виду место из св. Григория Нисского «Об устроении человека», гл. XI: PG, t. 44, col. 153-156.   117 Нет ничего безнадежнее упрощенного понятия Божественной простоты. Книга о. Себастиана Гишардена «Проблема Божественной простоты на Востоке и на Западе в XIV- XV веках. Григорий Палама, Дунс Скот, Георгий Схоларий», вышедшая в Лионе в 1933 году, является разительным примером подобной богословской нечуткости к основным тайнам веры.   118 Это место приводится М. Jugie в статье «Palamas», «Diet. de theol. cathol.», XI, col. 1759 s.   119 Св. Григорий Палама. Главы физические...: PG. t. 150, col. 1209 С - 1212 A.   120 Св. Григорий Палама. Феофан. PG, t 150, col. 929 A.   121 PG, t. 91, col. 1261-1264.   122 Постановления Собора 1341 г., Synopsis Nili. Mansi, Coil. concil., t. 25, col. 1149.   123 PG, t. 75, col. 1056 A.   124 PG, t. 35, col. 1164 A.   125 PG, t. 45, col. 1317 А.[Русск. пер.: Творения, ч. VII, с. 39.]   126 PG, t. 36, col. 129 А. [Русск. пер.; Творения, ч. III, с. 180.]   127 PG, t. 7, col. 989 С. [Русск. пер.: Сочинения св. Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900, с. 331.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Ср. Максим Исповедник. Тайноводство 23: PG 91, 701С; Комментарий к Дионисию Ареопагиту. О божественных именах XIII; PG 4, 97А (как почти везде у Паламы, цитирование вольное). 169 Беседа 40, 5: PG 36, 364В. 170 Этот текст приписывался Нилу Анкирскому, но принадлежит Евагрию. См. Илия Истец (Пресвитер, Екдик). Главы гностические 4: PG 127, 1149. 171 См. выше I 3, 6. 172 См. Евагрий. О молитве 149: PG 79, 1200 А; эти же слова есть в виде примечания к Лествице 28: PG 88, Ц48 А. 173 Св. Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 80: PG 90, 1161D (Творения…, с. 251). 174 Там же. 175 См. выше I 2, 3. 176 Св. Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 82: PG 90, 1164А. Здесь Максим буквально приводит слова из Марка Пустынника, Главы о трезвении 24: PG 65,1064В. 177 Св. Иоанн Синаит. Лествица, 25: PG 88, 989A. 178 См. выше I 3, 34. 179 О божественных именах I 4: PG 3, 592ВС. 180 О свободе ума 23–24: PG 34, 957В. 181 Там же, 25: PG 34, 957CD. 182 Там же, 26: PG 34, 960A. 183 Св. Макарий Великий. Беседа 5, 10: PG 34, 516AB; О возвышении ума 1: PG 34, 889; особ. «Беседа о том, что то, чего ищут христиане, ни с чем в этом мире несравнимо» (Беседа 26, 8: Новые духовные беседы, с. 156). 184 Св. Василий Великий. Беседа на псалом 29: PG 29, 400CD. 185 Место не найдено. 186 Евагрий. О молитве 57: PG 79, 1180A. 187 Там же, 56:PG 79, 1179D–1180A. 188 Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах VII 1: PG 3, 856С; св. Максим Исповедник. Комментарии: PG 4, 444А. 189 Св. Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии 1, 1: PG 3, 997; О божественных именах IV 13: PG 3, 712AB. 190 О божественных именах IV 13: PG 3, 712АВ. 191 О божественных именах IV 3: PGЗ, 712АВ; ср. Максим Исповедник. Недоуменные вопросы: PG 91, 1413АВ. 192 Св. Макарий Великий. О возвышении ума 6: PG 34, 893С. Ср. выше I 3, 3. 193 Марк Пустынник. Малые сочинения II 26: PG 65, 933D. 194 Св. Макарий Великий. О терпении 13: PG 34, 876B–D. 195 Св. Иоанн Синаит. Лествица 4: PG 88, 696D. 196 См. сходные выражения там же, гл. 1, 26 и 29: PG 88, 640A, 1013A, 1033A–D и 1488С. 197

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010