Отрицательная процедура «harhek» Моше бен Маймона отличается коренным образом от процедуры «отстранения», или «изъятия» (φαρεσις), разработанной Дионисием Ареопагитом и проиллюстрированной им на примере высечения статуи 180 . Там и здесь заявлены два различных подхода: отрицание самой вещи как инородной своему Творцу и Создателю при том допущении, что эта вещь его никак не обнаруживает, скорей же, скрывает; и отрицание несущественных, акцидентальных свойств вещи, поскольку они мешают вполне проявиться идее и форме: нетварному принципу вещи и пребывающей в вещи Причине. В несходстве отрицательных методов Маймонида и Ареопагита кроется, кстати сказать, секрет антиномичных теонимов Экхарта. Дело в том, что их создателем был вовсе не он. По-своему истолковав, он взял их у Августина («О терпении», «О Троице»), Бернарда («О любви к Богу»), но, в первую очередь, у рабби Моисея (гл. 57 «Путеводителя»). Если у рабби Моисея антиномичные (так называемые «lo-be») имена: «существует не существованием», «жив не жизнью», «может не мощью», «мудрый не мудростью», «един не единством» 181 , помещены в отрицательный контекст, то у Экхарта – в положительный и связаны с надеждами на успешное познание Бога. Если у рабби Моисея центр тяжести смещен на вторую часть имени: «...не жизнью», «... не мощью», то у Экхарта – на первую часть: «жив...», «мудрый...». Если, наконец, у рабби Моисея обе части имени равнозначны, так что вторая часть полностью аннулирует первую, то у Экхарта, приравнявшего первую часть к «предмету обозначения» (res significata), а вторую часть – к «способу обозначения» (modus significant), происходит не аннулирование, но коррекция по своему существу положительного, претендующего на релевантность знания о Боге. Как видим, рейнский мистик вывел риторическое клише из подчинения теории одноименной символизации и переподчинил его теории аналогии. Тем самым он придал ему новое значение. Ведь, бессмысленная сама по себе, риторика несет в себе ровно те смыслы, которые созданы в рамках философских построений, представляемых ею в области речи. е) Эманационизм и методология богопознания

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

При жизни фараон, по верованию народа, магически охранял границы страны, управлял ветром, водой и огнем. После смерти он становился еще более могущественным. Его необходимо было удержать близ города, чтобы продолжать пользоваться его покровительством. В темных глубинах исполинского мавзолея продолжалась скрытая таинственная жизнь. Пик «вечного дома», вознесенный над полями, рощами пальм, городом и рекой, был постоянным напоминанием о том, что Великий Маг бодрствует, что он совершает свое служение на благо египетского народа. Это приводит нас к вопросу о том, как представляли себе египтяне посмертную судьбу человека. ПРИМЕЧАНИЯ Глава 5 167. См.: D. Sonneville-Bordes. Position stratigrafique et chronologie relative des restes humains du Paleolique. Annales de Paleontologie, t. 45, 1959. 168. Неандерталец, несомненно, уже умел пользоваться огнем. См. статью Oaklew в «Social life of Early man», N. Y., 1961, p. 181. 169. См.: A. Theile. Les arts de 1 " Afrique. Paris, 1963, p. 29. 170. См. ниже гл. VIII. 171. А. Морэ. Магия в древнем Египте. — В его сб. «Во времена фараонов». M., 1913, с. 307, 287. 172. А. Морэ и Ж. Дави. На заре истории. M., 1923, с. 37. 173. Геродот, 2, 49. Диодор, 1, 94. 174. А. Морэ, Магия в древнем Египте, с. 312. 175. Страбон. География, 18, 1, 3. 176. Д. Брэстед. История Египта, т. I, с. 65. 177. Б. Тураев. Египетская литература. M., 1920, с. 40. Перевод памятника дан у M. Матъе. Древнеегипетские мифы. M., 1956, с. 84. 178. См.: Е. А. Budge. The Gods of the Egyptains, v. I. London, 1904, p. 105. 179. См.: R. Anthes. Mythologie in Ancient Egypt, MAW, p. 36. 180. К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т. 27, с. 56. Глава шестая ГРОБНИЦЫ И ЖИЗНЬ Египет в III—II тысячелетии до н. э. Наши предки покоятся там со времен мирозданья. Из тех, кто родится на свет во множестве неисчислимом, Не осядет в Египте никто, В Городе Вечности всем поголовно приют уготован. Гелиопольская песнь   Обитатели нильской долины очень рано решили для себя извечную проблему — проблему жизни после смерти. Они были убеждены, что та же магия, которая помогает им получать урожаи, побеждать врагов и делает царя всевластным, является и надежным орудием для сохранения вечной жизни. Довольно долго смерть представлялась египтянину просто как разлука «астрального тела» — Ка — с тленной оболочкой. Нужно было только научиться вновь восстанавливать эту связь, причем сделав тленное — нетленным. Для этой цели были разработаны, с одной стороны, методы мумификации трупа, а с другой — магические формулы, которые позволили бы «астральному телу» обитать в мумии. На случай исчезновения набальзамированного тела изготовляли из камня и дерева его двойников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Там же. Там же, ч. 7, с. 438. In epist ad Ephesios. Migne, PG, t. 95, col. 844A. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1881, с. 132. Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1883, с. 307. Святой Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100. Святой Киприан Карфагенский. О единстве Церкви, гл. 5. - Там же, ч. 2, с. 180. Там же. Ср.: Митрополит Антоний. Собр. соч., т. 2; с. 16. Подробное доказательство этой истины смотрите в кн.. Мышцин В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, с. 144-155, 229 и след. О единстве Церкви, гл. 14. - В кн.: Творения, ч. 2, с. 188, 189. Письмо 43 к Антониану. - Там же, ч. 1, с. 236; Письмо 59 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 330. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 360. Письмо 53 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 312. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 361. О единстве Церкви, гл. 15. - Там же, ч. 2, с. 190. См. еще " О Молитве Господней " , гл. 24, ч. 2, с. 217-218; Письмо 43 к Антониану. - В кн.: Творения, ч. 1, с. 239. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 371. Письмо 58 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326 - 327. Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 353; Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 326. Письмо 56 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326; О единстве Церкви, гл. 23. - Там же, ч. 2, с. 197. О единстве Церкви, гл. 3. - Там же, ч. 2, с. 179 - 180. Там же, с. 178. О единстве Церкви, гл. 14. - Там же, ч. 2, с. 189. Там же, с. 190. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну, - Там же, ч. 1, с. 334. О единстве Церкви, гл. 17. - Там же, ч. 2, с. 191-192 Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 334-335. Письмо 40 к Корнелию. - Там же, ч 1, с. 205. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с, 360-361. Киприан ссылается здесь на Лк. 11, 23; Мф. 18, 17; Ин. 2, 18. См.: Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 324-325, Письмо 61 к Помпею. —Там же, ч. 1, с. 351. Письмо 43. - Там же, ч. 1, с. 234. Письмо 42 к Корнелию. - Там же, ч. 1, с. 212 О единстве Церкви, гл. 6. - Там же, ч. 2, с 181. Ср.: гл. 17, с. 191: можно ли представить себе, что тот находится со Христом, кто действует против священников Христовых, отделяет себя от общения с Его клиром и народом?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Там же. Там же, ч. 7, с. 438. In epist ad Ephesios. Migne, PG, t. 95, col. 844A. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1881, с. 132. Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1883, с. 307. Святой Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100. Святой Киприан Карфагенский. О единстве Церкви, гл. 5. - Там же, ч. 2, с. 180. Там же. Ср.: Митрополит Антоний. Собр. соч., т. 2; с. 16. Подробное доказательство этой истины смотрите в кн.. Мышцин В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, с. 144-155, 229 и след. О единстве Церкви, гл. 14. - В кн.: Творения, ч. 2, с. 188, 189. Письмо 43 к Антониану. - Там же, ч. 1, с. 236; Письмо 59 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 330. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 360. Письмо 53 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 312. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 361. О единстве Церкви, гл. 15. - Там же, ч. 2, с. 190. См. еще " О Молитве Господней " , гл. 24, ч. 2, с. 217-218; Письмо 43 к Антониану. - В кн.: Творения, ч. 1, с. 239. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 371. Письмо 58 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326 - 327. Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 353; Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 326. Письмо 56 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326; О единстве Церкви, гл. 23. - Там же, ч. 2, с. 197. О единстве Церкви, гл. 3. - Там же, ч. 2, с. 179 - 180. Там же, с. 178. О единстве Церкви, гл. 14. - Там же, ч. 2, с. 189. Там же, с. 190. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну, - Там же, ч. 1, с. 334. О единстве Церкви, гл. 17. - Там же, ч. 2, с. 191-192 Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 334-335. Письмо 40 к Корнелию. - Там же, ч 1, с. 205. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с, 360-361. Киприан ссылается здесь на Лк. 11, 23; Мф. 18, 17; Ин. 2, 18. См.: Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 324-325, Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 351. Письмо 43. - Там же, ч. 1, с. 234. Письмо 42 к Корнелию. - Там же, ч. 1, с. 212 О единстве Церкви, гл. 6. - Там же, ч. 2, с 181. Ср.: гл. 17, с. 191: можно ли представить себе, что тот находится со Христом, кто действует против священников Христовых, отделяет себя от общения с Его клиром и народом?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/244/...

19. Там же. 20. Там же, ч. 7, с. 438. 21.  In epist ad Ephesios. Migne, PG, t. 95, col. 844A. 22. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1881, с. 132. 23. Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1883, с. 307. 24. Святой Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100. 25. Святой Киприан Карфагенский. О единстве Церкви, гл. 5. - Там же, ч. 2, с. 180. 26. Там же. 27. Ср.: Митрополит Антоний. Собр. соч., т. 2; с. 16. 28. Подробное доказательство этой истины смотрите в кн.. Мышцин В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, с. 144-155, 229 и след. 29. О единстве Церкви, гл. 14. - В кн.: Творения, ч. 2, с. 188, 189. 30. Письмо 43 к Антониану. - Там же, ч. 1, с. 236; Письмо 59 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 330. 31. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 360. 32.  Письмо 53 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 312. 33. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 361. 34. О единстве Церкви, гл. 15. - Там же, ч. 2, с. 190. См. еще " О Молитве Господней " , гл. 24, ч. 2, с. 217-218; Письмо 43 к Антониану. - В кн.: Творения, ч. 1, с. 239. 35. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 371. 36. Письмо 58 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326 - 327. 37. Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 353; Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 326. 38. Письмо 56 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326; О единстве Церкви, гл. 23. - Там же, ч. 2, с. 197. 39. О единстве Церкви, гл. 3. - Там же, ч. 2, с. 179 - 180. 40. Там же, с. 178. 41. О единстве Церкви, гл. 14. - Там же, ч. 2, с. 189. 42. Там же, с. 190. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну, - Там же, ч. 1, с. 334. 43. О единстве Церкви, гл. 17. - Там же, ч. 2, с. 191-192 44. Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 334-335. 45. Письмо 40 к Корнелию. - Там же, ч 1, с. 205. 46. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с, 360-361. Киприан ссылается здесь на Лк. 11, 23; Мф. 18, 17; Ин. 2, 18. См.: Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 324-325, Письмо 61 к Помпею. —Там же, ч. 1, с. 351.

http://predanie.ru/book/72266-hristianst...

Там же. 20 Там же, ч. 7, с. 438. 21  In epist ad Ephesios. Migne, PG, t. 95, col. 844A. 22 Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1881, с. 132. 23 Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1883, с. 307. 24 Святой Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100. 25 Святой Киприан Карфагенский. О единстве Церкви, гл. 5. - Там же, ч. 2, с. 180. 26 Там же. 27 Ср.: Митрополит Антоний. Собр. соч., т. 2; с. 16. 28 Подробное доказательство этой истины смотрите в кн.. Мышцин В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, с. 144-155, 229 и след. 29 О единстве Церкви, гл. 14. - В кн.: Творения, ч. 2, с. 188, 189. 30 Письмо 43 к Антониану. - Там же, ч. 1, с. 236; Письмо 59 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 330. 31 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 360. 32  Письмо 53 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 312. 33 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 361. 34 О единстве Церкви, гл. 15. - Там же, ч. 2, с. 190. См. еще " О Молитве Господней " , гл. 24, ч. 2, с. 217-218; Письмо 43 к Антониану. - В кн.: Творения, ч. 1, с. 239. 35 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 371. 36 Письмо 58 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326 - 327. 37 Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 353; Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 326. 38 Письмо 56 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326; О единстве Церкви, гл. 23. - Там же, ч. 2, с. 197. 39 О единстве Церкви, гл. 3. - Там же, ч. 2, с. 179 - 180. 40 Там же, с. 178. 41 О единстве Церкви, гл. 14. - Там же, ч. 2, с. 189. 42 Там же, с. 190. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну, - Там же, ч. 1, с. 334. 43 О единстве Церкви, гл. 17. - Там же, ч. 2, с. 191-192 44 Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 334-335. 45 Письмо 40 к Корнелию. - Там же, ч 1, с. 205. 46 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с, 360-361. Киприан ссылается здесь на Лк. 11, 23; Мф. 18, 17; Ин. 2, 18. См.: Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 324-325, Письмо 61 к Помпею. —Там же, ч. 1, с. 351. 47

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

В противоположность индивидуалистическому эмпиризму и согласно с духом рационализма, как он развивался и в древней, и в новой философии, наш интуитивизм (мистический эмпиризм) особенно подчеркивает органическое, живое единство мира, а потому на почве нашей теории знания должна вырасти онтология, близкая по содержанию к онтологии древних или новейших рационалистов. Однако, опираясь на эмпиристическую теорию знания, эта онтология должна быть более скромною и более скептическою, чем онтология рационалистов: усматривая недостатки даже в аксиомах, она не будет считать себя точным и полным выражением истины, хотя и может надеяться на то, что процесс эволюции знания в конце концов приведет к полной истине. 1 " Фауст " Гете, пер. Холодковского (Слова Мефистофеля из 4-й сцены первой части " Фауста " в переводе Н.А.Холодковского. - В.Ф.). 2 " Фауст " Гете, пер. Холодковского (Слова Фауста из 2-й сцены первой части " Фауста " в переводе Н.А.Холодковского. - В.Ф.). 3 О.Хвольсон, " Курс физики " , т. I, стр. 185 (Хвольсон Орест Данилович (1852 - 1934) - русский физик, автор пятитомного курса физики, вышедшего несколькими изданиями (7-е изд. М.-Л., 1933). Цитируется его: Курс физики. Т. I. СПб., 1897. - В.Ф.). 4 Локк " Опыт о человеческом разуме " , перев, Савина, кн. II, гл. I, 4, стр. 81 (Локк Дж. Опыт о человеческом разуме. М, 1898. - В.Ф.). 5 Там же, кн. II, гл. VIII, 4, стр. 180. 6 Там же, 12, стр. 111. 7 Там же, кн. II, гл. VII, стр. 106. 8 Там же, кн. II, гл. XXVI, 1, стр. 308. 9 См. там же, кн. II, гл. 12, 1; гл. XXV, 1, 9. 10 Там же, кн. II, гл. XXIII, 1, 2, стр. 276. Курсив в этой цитате принадлежит нам. 11 Юм " Исследование человеческого разумения " , перев. Церетели, отд. VII, стр. 87 (Юм Д. Исследование человеческого разумения. СПб., 1902. - В.Ф.). 12 Локк, там же, кн. IV, гл. I, 1, стр. 524. 13 Berkeley, A treatise concerning the principles of human knowledge, III (Л. не указывает используемое издание " Трактата о принципах человеческого знания " Дж.Беркли. Современное русское издание: Беркли Дж. Соч. М., 1978. С. 151 - 247. - В.Ф.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Пролог. 11 августа; см. также Патерик. § 24; Духовные беседы и слова. Беседа 27, § 8. 161 Добротолюбие. Ч. 4, § 90. 162 Достопамятные сказания. § 1. 163 Поучения (см. послания). 164 Устав. Сл. 8; см. также Слова подвижнические. Сл. 30. 165 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 2, § 6. 166 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 2, § 4. 167 Там же. § 5. 168 Беседы избранные. Беседа в храме святой Ирины. 169 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 2, § 6. 170 Пролог. 15 февраля; Поучения (см. послания). 171 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 82, § 4. 172 Достопамятные сказания. § 7. 173 Слова и речи. Ч. 1,сл. 3. 174 Беседы на первое Послание к Тимофею. Беседа 5. 175 Духовные беседы и слова. Беседа 48, § 4–6; см. также Творения. Ч. 3, сл. 50; Творения отцов. Кн. 1, § 38 176 Руководство. Отв. 777. 177 Там же. Отв. 324. 178 Там же. Отв. 505. 179 Там же. Отв. 526, 777. 180 Поучения. Поуч. 11. 181 Лавсаик. Гл. 13, 20, 43; см. также Церковная история. Гл. 8, 26; Писания Кассиана. 182 Луг духовный. Гл. 93. 183 Руководство. Отв. 413. 184 3 Писания Кассиана; см. также Беседы на разные материи. Беседа о Святом Духе, гл. 1 и далее; Пять слов. Слово первое на Юлиана отступника. 185 Поучения. Поуч. 11; см. также Пролог. 30 апреля. 186 Творения отцов. Кн. 3, § 38; см. также О любви. Сот. 2, § 41. 187 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 65, ч. 3. 188 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 2, сл. 8. 189 Добротолюбие. Ч. 2, гл. 10; ч. 4, § 96; а также Слова умозрительные. 190 Руководство. Отв. 275. 191 Поучения. Поуч. 2; см. также Слова подвижнические. Сл. 53, 58; Добротолюбие. Ч. 1, § 115–117. 192 Писания Кассиана. 193 Добротолюбие. Ч. 1, § 117. 194 Слова подвижнические. Сл. 58, 53. 195 Духовные беседы и слова. Слово 6, гл. 3. 196 Слова подвижнические. Сл. 57. 197 Духовные беседы и слова. Беседа 15, § 35. 198 Там же. Беседа 19, § 8. 199 Там же. Слово 1, гл. 14. 200 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 2, ел. 24. 201 Поучения. Поуч. 2. 202 Там же. Поуч. 8. 203 Руководство. Отв. 494,453, 62. 204 Руководство. Отв. 210, 313, 452. 205

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Учитесь властвовать собою, Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет». ( < < back) Враги! Давно ли друг от друга со Боится ложного стыда. — Цитируется гл. 6–я, XXVIII (VI, 128—129). ( < < back) Конечно, быть должно презренье со И вот на чем вертится мир! — Там же (гл. 6–я, XI) (VI, 122). ( < < back) < >< back) > …«горит и любит оттого, что не любить оно не может». — Цитата из стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829) (III, 158). ( < < back) То в высшем суждено совете… со Тоску волнуемой души. — Цитируется гл. 3–я, «Письмо Татьяны к Онегину» (VI, 66). ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Как изменилася Татьяна! со Законодательнице зал?.. — Там же (гл. 8–я, XXVIII) (VI, 178). Далее в первой публикации: «И он ей сердце волновал! Об нем она во мраке ночи, Пока Морфей не прилетит Бывало, девственно грустит, К луне подъемля томны очи, Мечтая с ним когданибудь Свершить смиренной жизни путь». ( < < back) < >< back) > Ото всего, что сердцу мило со Как я ошибся, как наказан! — Цитируется гл. 8–я, «Письмо Онегина к Татьяне» (VI, 180). ( < < back) О, кто б немых ее страданий со Теперь опять воскресла в ней! — Цитируется гл. 8–я, XLI (VI, 185). ( < < back) < >< back) > А мне, Онегин, пышность эта со Я буду век ему верна. — Там же (гл. 8–Я, XLVIXLVII) (VI, 188). ( < < back) Далее в первой публикации: «Здесь поэма обрывается, не разрешая завязанного узла, заставляя читателя угадывать будущее Онегина и Татьяны. Поэт покидает героя „в минуту злую для него”. В самом деле, это злая минута для москвича в Гарольдовом плаще! Еще ни один из мировых поэтов с такою смелостью не развенчивал героя современной культуры». ( < < back) < >< back) > «Я думаю со „вот единственная книга в мире — в ней все есть”». — «Записки» (с. 91). В достоверном тексте: «Знаешь ли, что Пушкин всегда тоскует весной. Плетнев сказал: „Ты все повторяешь: грустно, тоска, ничего не пишешь и не читаешь”. — „Любезный друг, — отвечал он, — вот уже год, что я, кроме Евангелия, ничего не читаю”» (Смирнова–Россет А. О. Дневник. Воспоминания. С. 343).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Гарнер. Разсужд. III о вере бл. Феодорита: твор. бл. Феодорит. т. 5, стр. 490. Париж, 1649 г. 478 Св. Афанас. вел. Слов. 2 на ариан: твор. ч. 2, стр. 289. 290. Москва, 1852 г. Бл. Август. Об истин. вере, гл. 55, Вопрос. 61 на книг. Бытия, Слов. 273, гл. 6–7 и Прот. Фавста кн. 8, гл. 21: твор. т. 1, стр. 294. т. 3, ч. 1, стр. 294. 773. т. 8, стр. 247, Антверпен, 1700 г. Св. Андр. кесар. Толк. на апокал. стр. 200. Москва, 1768 г. 480 Св. Григор. двоесл. Бесед. на еванг. кн. 1, стр. 69–71. Спб. 1860 г. Нравств. прав. на Иов. кн. 27, гл. 15: твор. т. 1, стр. 866. Париж, 1705 г. 481 Тертулл. Прещен. прот. еретик. гл. 33: твор. ч. 1, стр. 180. Спб. 1847 г. Ориген . Прот. Цельса, кн. 5, чл. 12 и кн. 8, чл. 57: твор. т. 1, стр. 587. 785. Париж, 1733 г. Св. Афанас. велик. Слов. 2 на ариан: твор. ч. 2, стр. 290–291. Москва, 1852 г. Бл. Август. Об истин. вере, гл. 55 и Бесед. на псал. 96, чл. 12: твор. т. 1, стр. 588. т. 4, стр. 787. Антверпен, 1700 г. О св. Иоанне златоусте и бл. Феодорите, на которых также указывают в защиту себя лютеране, не говорим здесь, но скажем в §§ 257–258. 487 «Цельс воображает, будто из того, что мы служим (ϑεραπευειν) Богу с Его Сыном, следует, будто мы думаем, что надобно служить (ϑεραπευειν) не единому Богу, но и слугам его. Если бы он, выразумев, кто, после Единородного Сына Божия, воистину суть слуги Божии, каковы: Гавриилт, Михаил и прочие ангелы и архангелы, сказал, что им надобно служить (ϑεραπευεσϑαι); то я, приняв во внимание различное значение слова служить (ϑεραπευειν), равно как и действий служащаго (ϑεραπευοντος), высказал бы здесь, ради важности предмета, что мог уразуметь о сем. Но как под именем слуг разумеет он демонов, которым покланялись (προσκυνουμενοις) язычники; то непоследовательно говорит, будто мы служим (ϑεραπευειν) тем, которые, по свящ. Писанию, суть слуги лукавого и князя века сего, отвращающего от Бога всякого, кого только может». Ориген . там же, чл. 13: – стр. 751. 491 «Что почитает (colit) ангел, то должен почитать (colendum est) и последний из людей. Самые ангелы желают, чтобы мы почитали (colamus) вместе с ними того единого Бога, созерцая которого онн блаженствуют; ибо и мы блаженны не от того, что видим ангелов, но потому, что видим истину, по которой и самых ангелов любим. Будем чтить (honoramus) их, но любовию, а не служением боголепным (servitute); ибо они не хотят, чтобы чтили (honorari) их так. Справедливо написано, что человек получил от ангела воспрещение кланяться ему и повеление покланяться единому Богу, которого он был слугою». Бл. Август. Об истин. вере гл. 55: твор. т. 1, стр. 588. Антверпен, 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010