Где и когда родился свт. Феофил и как он провел свою молодость, неизвестно. Из его первой книги к Автолику (14 гл.) можно только видеть, что он родился и воспитался в язычестве, а христианство принял уже в зрелых летах, после знакомства с книгами Священного Писания . Особенно сильное впечатление произвели на него «книги святых пророков, которые по вдохновению от Духа Божия предсказывали и прошедшее так, как оно совершилось, и настоящее так, как оно происходит, и будущее в том виде, как оно исполнится» (там же). Убедившись на основании этих книг в превосходстве богооткровенного учения перед язычеством, Феофил оставил прежнюю веру и познал истинного Бога, на служение Которому он до конца своих дней посвятил свои силы и способности. Его глубокая сознательная вера, научное образование, приобретенное в языческий период его жизни, и совершенный образ жизни обратили на него всеобщее внимание, как на выдающегося члена христианской общины. Поэтому, когда умер пятый антиохийский епископ Эрос (168), он был избран ему в преемники. В епископском служении ему открылось широкое поле деятельности на пользу Церкви, изнутри колеблемой еретиками-гностиками, а извне угрожаемой язычеством. Свт. Феофил показал себя истинным пастырем в эти трудные для Церкви времена, как видно из похвального отзыва о нем Евсевия. «Так как, – говорит Евсевий, – в это время еретики, подобно плевелам, нисколько не менее грозили чистому семени апостольского учения, то пастыри Церкви повсюду старались отогнать их от стада Христова, как диких зверей, иногда наставлениями и увещаниями к своим братиям, иногда открытой борьбой против врагов, то устными состязаниями и опровержениями, то через сочинения. Восставал на них, вместе с другими, и Феофил: это видно из превосходной его книги, написанной против Маркиона» (Евсевий. «Церковная История», IV, гл. 24). Далее Евсевий говорит, что он писал и против Гермогена (там же). Памятником борьбы Феофила с заблуждениями язычества служит его апология. Как долго он был епископом, с точностью неизвестно, так как разные авторитетные источники расходятся в показании времени; в одном только они согласны, что свт. Феофил немногим пережил императора Марка Аврелия (161–180) и умер в восьмидесятых годах II века, в царствование Коммода. Пастырские труды и святая жизнь Феофила, ценимые при жизни его, еще более были оценены по смерти его: Церковь причислила его к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. Я. Данилевский. Литография. 2-я пол. XIX в. Николай Яковлевич (28.11.1822, с. Оберец Ливенского у. Орловской губ., ныне Измалковского р-на Липецкой обл.- 7.11.1885, Тифлис, ныне Тбилиси), философ, публицист, ученый-естествоиспытатель. Род. в фамильном имении матери, Дарьи Ивановны, урожд. Мишиной. Отец, Яков Иванович,- армейский офицер, участник Отечественной 1812 г. и Крымской войн, впосл. генерал-майор, командир бригады - интересовался наукой и лит-рой. Из-за частой смены места жительства, обусловленной военной службой Я. И. Данилевского, родители отдали сына в 1833 г. в пансион. К 14 годам Д. свободно владел франц., нем., англ. и лат. языками. В 1837 г. поступил в имп. Царскосельский лицей, в классе был «самым талантливым и... разносторонне образованным из лицейских воспитанников» ( Семёнов-Тян-Шанский П. П. Мемуары. Пг., 1917. Вып. 1. С. 180). По окончании лицея в дек. 1842 г. Д. принял, вероятно, давно обдумывавшееся решение посвятить себя изучению естественных наук. В 1843-1847 гг. он являлся вольным слушателем естественного отд-ния физико-математического фак-та С.-Петербургского ун-та, избрав главным предметом научных занятий ботанику (в 1847 стал кандидатом, в 1849 - магистром ботаники). Находясь в стесненном материальном положении, Д. был вынужден добывать средства к существованию, гл. обр. лит. трудом: писал научные статьи в ж. «Отечественные записки». Издатели и сотрудники журнала А. А. Краевский, В. Г. Белинский , В. Н. Майков, с к-рыми Д. познакомился, ценили его ум и обширную эрудицию. Увлечение идеями франц. социалиста Ш. Фурье сделало Д. активным участником заседаний кружка М. В. Петрашевского, к-рого он знал еще по лицею, но ближе познакомился с ним в 1844 г. В кружке Д. прочел ряд рефератов «о социализме и в особенности о фурьеризме, которым он чрезвычайно увлекался, и развивал свои идеи с необыкновенно увлекательной логикой» (Там же. С. 197). Д., по свидетельству члена кружка Н. А. Спешнева, основательнее всех кружковцев знал фурьеризм.

http://pravenc.ru/text/171323.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АСТЕРИЙ АМАСИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru В своих риторических приемах ориентировался проповеди свт. Иоанна Златоуста также на речи Демосфена и Ливания. Н. И. Барсов отмечает, что гомилии свт. Астерия " ставят его в число первоклассных христинаских ораторов всех времен " . В творениях святителя можно найти свидетельства, подтверждающие учение Церкви о молитвенном призывании святых, о чудесах и почитании мощей и икон, о праздновании дней рождения и смерти святых. «Повествование о мученичестве св. Евфимии» свт. Астерия приводится в деяниях VII Вселенского Собора как доказательство почитания икон в древней Церкви. На русском языке издано: Слово о управителе (Лк 16. 1-9)//Христианское чтение. 1827. Ч. 27. С. 9-20; Слово о иконе св. мц. Евфимии//Там же. С. 33-42; Слово на начало поста/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник. 1892. Т. 1. Янв. С. 1-18; Беседа против корыстолюбия//Там же. Март. С. 457-475; Слово обличительное против празднования календ//Там же. С. 476-484; Слово в похвалу св. Ап. Петра и Павла//Там же. Т. 2. Июнь. С. 379-412; Увещание к покаянию//Там же. 1893. Т. 1. Янв. С. 1-17; Беседа на слова Евангелия (Мф 19. 3)//Там же. Т. 2. Июнь. С. 383-395; Беседа на притчу (Лк 16. 19-31)//Там же. Т. 4. Окт. С. 1-17; Похвальное слово в день св. мч. Стефана//Там же. 1894. Т. 1. Янв. С. 1-14; О слепом от рождения//Там же. Т. 2. Май. С. 169-182; Похвальное слово в день св. мч. Фоки//Там же. Т. 4. Окт. С. 1-25. Литература Модест (Никитин) , архим. Св. Астерий Амасийский. Его жизнь и проповедническая деятельность. М., 1911 Стойков Василий , прот., Святой Астерий Амасийский и его проповеди//Журнал Московской Патриархии. М., 1969. 83-91 Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об Отцах Церкви, гл. 179-180 Использованные материалы Статья Православной Энциклопедии: http://www.pravenc.ru/text/76718.html Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера). М., 2011

http://drevo-info.ru/articles/18424.html

О нем говорится в Кн. 10, гл. 24 и 25. О Моисее там же и в Соб. 1 и 2. 77 Калам иначе назывался Порфирионом См Соб. 3, гл 5; Соб. 24, гл. 4 78 О нем говорится у Кассиана в Кн. 4, гл. 30. 79 Об Архебие говорится в Кн. 5, гл. 37, Соб. 11, гл. 2. 80 См. Духовный луг, гл. 180. 81 Лактаций говорит, что Бог развратным, порочным позволяет жить роскошно, развратно, потому что не считает их достойными исправления. А добрых, которых любит, чаще наказывает, постоянными трудностями упражняет для приучения к добродетели и не допускает им портиться от тленных скоропреходящих благ. Потому никому не должно казаться удивительным, если Бог часто наказывает нас за наши грехи, даже когда мы подвергаемся искушениям, скорбям, тогда особенно должны благодарить милостивого Отца за то, что Он не позволяет нашей порче дальше продолжаться, застаревать, но исправляет ее бичами. Из того мы и познаем, что Бог заботится о нас, когда несчастиями, скорбями исцеляет наши грехи. 82 Как сказано в гл. 17. 83 Св. Антоний Великий говорит, что у всех демонов есть враждебная ненависть к людям, сильнее к христианам, а самая сильная — к монахам и девственницам, посвятившим себя Богу Впрочем, каждый бес столько вредит людям, сколько Бог позволяет Если Бог не допускает сделать большой вред, то они довольствуются обольщеньями, насмешками или подстрекательством к каким–нибудь легким грехам, каковы праздное слово, праздное смотрение, нескромный смех, рассеянность помыслов на молитве, сонливость и другие подобные, в которые легко впадают и совершенные. 84 Кошмар во сне происходит иногда от обременения желудка, от несварения пищи, от меланхолической болезни, а иногда и от бесов. 85 Иные бесы больше ночью искушают, а иные днем, или иные скрытно строят козни, неприметно расставляют сети, а иные явно, открыто нападают с искушениями, как бы при ясном свете дня, как в полдень полуденным бесом называется дух сладострастия и уныния, который больше нападает в полдень в жарких странах после принятия пищи и при расслаблении от чрезмерной жары. 86

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

143 Prochir. 1,1: sponsalia sunt mentio et repromissio futurarum nuptiarum. Кормч. зак. град. 1,1: «обручение есть память и возвещение хотящего быти брака». 146 Ap. Leunclav. 1. pag.126. Кормч. гл.43. л.37 об. Подтверждено в 1092г. Ap. Leunclav. 1. pag.132. Корм. л.42–49. 157 Формы см. в Ак. юрид. Венечные памяти в первый раз являются в начале 16 столетия (1518). См. Акт. эксп. 1. Стр.174. 159 Форму обыска см. в Свод. зак. 10 в прилож. К ст.26. Представленные к обыску подлинные документы, которые должны быть оставлены в церкви, как например, дозволение начальства на вступление в брак, и т.п., хранятся при обыскной книге, а с прочих документов снимаются копии, подлинные же возвращаются, кому следует, с надписью на них о совершении брака и подписью священника, см. тамже. Книги для изложения обысков, с формою их, рассылаются по церквам из консисторий и духовных правлений. 165 Кормч. гл.50. см. ук. 1721 янв.23. Реглам. Ч.2 ст.12. ук. 1731 нояб. 29. 1775. авг. 5. 1826. нояб.20 (в Собр. зак.) 168 В. зак. 10. ст.31. сп. Инстр. благоч. ст.24. св. Синодом в 1842 году разрешено в закавказском крае венчать браки в молитвенных домах. См. Отчет. обер-прокур. св. Синода. Стр. 52. 179 См. син венчания второбрачных в церк. Требнике. Патр. Никифор исповедник в своих правилах писал: «двоеженец не венчается, но и запрещение приемлет» (Кормч. гл.57. пр.2). Но Никита, митр. Ираклийский (12в.), по вопросу об этом замечал: «суда убо закон двобрачныя не обыче венчати; великия же Церкве обысай сицевая не сохраняет, но и двобрачным невестныя венцы налагает, и никтоже когда сие оглаголан быстъ» (см. в требн. церк. и ар. Leunclav. lib. 5. pag.310) 180 Prochir. 6,1–3.5–6. Кормч. зак. град. гр.6. гл.1–5. Леона и Конст. зач.2 гл.7. cf. M. Blastar. syntag.7. 187 См. послание митр. Фотия в Новгороде и Пскове 1410 и 1427 (Акт. экспед.1. стр.462. Акт. ист.1. стр. 329). Его же поучение к иереям: 1410–31 (Дополн. к акт. ист.1. стр.329). Послание м. Ионы к вятскому духовенству – 1452 (Акт. ист. 1) и 1456 (там же). М. Геронтий в послан. 1486 (там же). Арх. Рост. Феодосий в окруж. грамоте 1458 (там же). Поучение священнослужителям – 1499 (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Отпусты и возглашения иерейские. Отпусты Скриж. Ч. 2 стр. 36–7; 104; Дмитр. стр. 202–4; Возгласы тоже что Славословия Дмитр. стр. 101. Различие начинательных возгласов Скр. Ч. 2 стр. 107–8; Возгласы, произносимые вслух, оканчивают молитвы, произносимые тайно Дмитрев. стр. 104 Отдельные, часто употребляющиеся выражения: вонмем что значит Скр. Ч. 2 стр. 124 Аллилуя что значит Скр Ч. 2 стр. 46 Сим. Сол. (у Дмитр.) гл. 38; В честь кого поется Скр. Ч. 2 стр. 48; 127. Дмитрев. стр. 120 – 1. Мир всем Скр. Ч. 2 стр. 124; Дмитр. стр. 116–7 Премудрость прости Скр. Ч. 2 стр. 24; Дмитр. стр. 108–9 Аминь Дмитрев. стр. 95; Скр. Ч. 2 стр. 160. Составные части, совершаемые руками Иерейское благословение. Смысл его. Дмитрев. стр. 202–3, примеч. О благословении в литургии Апостольской, там же. Архиерей благословлял двумя руками, там же. Аарон благословлял двумя руками. Лев. 9, 22 , слова, произносимые при Ветхозаветном благословении. Числ. 6, 23–4 . Благословение одежд при облачении. Скр. ч. 2, стр. 73–4. О благословениях ветхозаветных и новозаветных, приб. к твор. св. отц. 1848. 4. О благословении трапезы. Воскр. Чт. 1848. 26. О благословении церковном вообще, тоже. 1857. 17. 1859. 46. Возложение рук. Скр. ч. 3, стр. 1; ч. 3. стр. 18–9; ч. 4. стр, 14–5. 72, Осенение свечами. Скр. ч. 2. стр. 115–6; крестом и дикирием, стр. 120; свечою и кадилом. 228. Каждение в ветхом завете. Исх. гл. 30, 7, 8. Дым – означает славу Божию. Исх. 40, 33, 34 , 3Цар. 8, 11 .–Христово благоухание. Скр. ч. 2, стр. 127.–благодать, данную Апостолам, стр. 190. Почему кадят на Господи воззвах. Скр. ч. 2, стр. 16–18; На Проскомидии. 86–7; 88, 90; пред Евангелием. Сим. Сол. гл. 39; над водою при крещении. Скр. ч. 4, стр. 27; над умершими, стр. 102–3. Фимиам. Воскр. Чт. 1856. 43. Омовение рук в литургии. Скр. ч. 2. стр. 88; 135. Дмитрев. стр. 76–7. Дуновение. Скриж. ч. 4. стр. 13–4; 19, 29. Звон. О колоколах. Скриж. ч. 4. гл. 21. § 3. стр. 112. Бароний лето. 865; Пам. христ. церкви, т. 2. стр. 180–1; на Афоне било Барского путешествие, стр. 154; звон к Достойно – Щит веры патриарха Всероссийского Иоакима. Скриж. ч. 2. стр. 152; Ныне в Греции в притворе висят била и клепала. Скриж. ч. 1. стр. 47. О зове к богослужению в христ. церкви. Воскр. Чт. 1845. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

там же); 4) июля 15: за антиминсы брать не более 25 копеек (соб. гл. 47) 177 . Того же года в декабре издан был окружной царский наказ, об обязанностях старост поповских, десятских священников, земских старост и целовальников, в отношении к духовенству (соб. гл. 68). В этом наказе между прочим царь сам повелевает, чтобы старосты поповские и священники десятские докладывали ему о всех неустройствах в суде епископом 178 . Затем в особом приговоре изложены правила для учреждения поповских старост в Москве, определено их число (7) и обязанности 179 . В отдельном наказе попом повторены кратко соборные постановления касательно богослужения, нравственной жизни священников и их обязанностей в приходе (соб. гл. 7. 8. 9. след.). Здесь между прочим замечательно, что: а) просфорницами быть определяется вдовам не менее 50 лет, тогда как в соборной главе (8) положено быть не менее 40 лет; б) повелевается великое славословие петь, а не речью говорить, в праздничные дни, – о чем на Соборе был вопрос (33 из перв.), но не было ответа; в) сказано, чтобы после литургии оставшиеся просфоры были раздаваемы священниками народу, о чем на Соборе не было сказано 180 . 1552 года (7060) в апреле издан дополнительный указ к Судебнику, с выпискою из соборнаго уложения о благочинии духовенства и нравах общественных; в сем указе велено и светской власти наблюдать за поведением духовенства, особенно преследовать его нетрезвое поведение в публичных местах, и с бесчинными поступать по земскому обычаю, как и с простыми людьми, т. е. поступать по гражданским законам; бесчинных монахов светский суд отсылает в монастыри, где их смиряют по монастырскому чину, а священников и дьяконов отсылать к поповским старостам, которые доносят в свою очередь епископам; велено также по торгам огласить, чтоб христиане во лжу не клялись, не поносили друг друга непристойными словами, бороды не брили, усов не подстригали, к волхвам и чародеям не ходили: непослушных подвергать царской опале 181 . В 1572 году издан также дополнительный указ к Судебнику, с новым запрещением, давать отчины в большие монастыри, где отчин много; малым монастырям, у которых земель мало, отчин не давать без доклада царю, и без боярского приговора 182 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Сочинение Зонары имеет наибольшую важность в той выходящей за пределы нашего периода части, которая посвящена царствованию Алексея Комнина; здесь он является современником и очевидцем и имеет значение первоначального источника. Но и в той части, которая обнимает время с Константина VIII до воцарения Алексея Комнина (кн. XVII, гл. 10–29; кн. XVIII, гл. 1–20, по разделению Дюканжа, сделанному для удобства читателей и принятому в изданиях), оно не лишено значения. Важность обусловливается прежде всего извлечениями из неизвестного источника, место которого, по отсутствию подлинника, должна занимать история Зонары, затем способом отношения к источникам, о котором можем судить из сличения истории Зонары с известными нам ныне сочинениями Пселла, Атталиота и Скилицы и который, между прочим, увеличивает ценность извлечений из неизвестного источника, сделанных Зонарой, а также сообщает некоторый интерес и компиляции из известных источников. Зонара не стоит в механической зависимости от своих источников, он не любит воспроизводить их дословно 179 со слепой верой в их непогрешимость. В нем видим желание критически отнестись к источникам, которые он сближает, взаимно проверяет и передает в сокращении. Он умеет подмечать слабые стороны у своих источников, не доверяет там, где подозревает пристрастие, 180 исправляет там, где замечает погрешности, 181 проясняет пункты, казавшиеся в изложении источников неясными; 182 если факт почему-нибудь подозрителен, а между тем отвергнуть его невозможно, спешит снять с себя ответственность за его сообщение ссылкой на источник. 183 При таком отношении к делу, Зонара там, где компилирует Пселла, Атталиота и Скилицу, если и отодвигается на задний план, уступая место первоисточникам, то во всяком случае не может быть лишен значения как комментатор темных мест в первоисточниках; при этом и личное знакомство его с топографией Византии оказывает услугу. 6) Исторические записки Никифора Вриенния, 184 зятя императора Алексея Комнина. Записки написаны Вриеннием по настоянию тещи, императрицы Ирины, около 1137 г. 185 и, за смертью автора, остались неоконченными. Они посвящены описанию деяний Алексея Комнина, поэтому хотя в сочинении затронуты и те, более отдаленные времена, в которые заявляет о себе на поприще истории фамилия Комнинов, однако же обстоятельное изложение начинается лишь с отрочества Алексея, т. е. со времени Романа Диогена; доведены до последнего времени царствования Вотаниата.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

65) Не только непотребное, но и благопотребное мечтание неуместным признано святыми отцами в чистой молитве и в умном делании простом и единичном Такое впрочем борение свойственно младенцам еще, или новоначальным. Преуспевшие же при долголетнем подвиге всякое вообще отметают мечтание и непотребное, и благопотребное, так что и следа его не остается. Как воск тает от лица огня, так оно рассеивается у них и исчезает под действием чистой молитвы ради простого и безобразного привержения ума к Богу, предания себя Ему и преискреннего с Ним соединения. – Св. Исихий говорит: «всякий помысл воспроизводит в уме образ какого-либо чувственного предмета: ибо ассирианин (враг), будучи сам умною силою, не иначе может прельщать, как пользуясь чем-либо привычным для нас, чувственным» (гл. 180). – И опять: «Поелику всякий помысл входит в сердце чрез воображение чего-либо чувственного (чувственное же мешает умственному); то божественный свет Божества тогда уже начинает осиявать ум, когда он упразднится от всего и сделается совершенно безвидным (никакого вида и образа не представляющим). Ибо светлость оная проявляется в чистом уже уме под условием оскудения его от всяких помышлений» (гл. 89). Тоже и Василий Великий: «как не в рукотворенных храмах живет Господь, так и не в воображениях каких и мысленных построениях (фантазии), – кои представляются (вниманию) и, как стеною, окружают испортившуюся душу, так что она силы не имеет чисто взирать на истину, но все еще держится зерцала и гаданий». — И божественный Евагрий: «Бог там пребывающим признается, где познанным имеется; почему чистый ум и называется престолом Божиим. Помышление о Боге не обретется в помышлениях, печатлеющих ум образами, но в помышлениях не печатлеющих. Сего ради молящемуся надлежит всячески отдалять от себя помышления, печатлеющие в уме образы». – И св. Максим в пояснениях на великого Дионисия говорит: «иное есть мечтание и иное помышление, или мысль. Они производятся разными силами и свойствами движения разнятся: ибо мысль есть действие или произведение ума, а мечтание – плод страсти, напечатление образа, представляющего нечто чувственное, или как бы нечто чувственное. Почему никакое мечтание не должно иметь места в отношении к Богу; ибо Он паче ума все превосходит». – И Василий Великий: «ум, нерассеивающийся по внешним предметам и чувствами не носимый по миру, возвращается к себе самому, от себя же восходит к помышлению о Боге, и оною красотою облиставаем будучи, забвение приемлет о самой природе». – Сие ведая и ты, каждый час, с Божиею помощью, понуждай себя безмечтанно, без воображений и образов, молиться чисто всем умом, всею душою и всем сердцем. – О сем говорит и св. Максим:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Такое впрочем борение свойственно младенцам еще, или новоначальным. Преуспевшие же при долголетнем подвиге, всякое вообще отметают мечтание и непотребное и благопотребное, так что и следа его не остается. Как воск тает от лица огня, так оно разсеявается у них и исчезает под действием чистой молитвы, ради простаго и безобразнаго привержения ума к Богу, предания себя Ему и преискренняго с Ним соединения. — Св. Исихий говорит: «всякой помысл воспроизводит в уме образ какого либо чувственнаго предмета: ибо Ассирианин (враг), будучи сам умною силою, не иначе может прельщать, как пользуясь чем либо привычным для нас, чувственным» (гл. 180). — И опять: «Поелику всякий помысл входит в сердце чрез воображение чего либо чувственнаго (чувственное же мешает умственному); то божественный свет Божества тогда уже начинает осиявать ум, когда он упразднится от всего и сделается совершенно безвидным (никакого вида и образа не представляющим). Ибо светлость оная проявляется в чистом уже уме, под условием оскудения его от всяких помышлений» (гл. 89). Тоже и Василий Великий: «как не в рукотворенных храмах живет Господь, так и не в воображениях каких и мысленных построениях (фантазии), — кои представляются (вниманию) и как стеною, окружают испортившуюся душу, так что она силы не имеет чисто взирать на истину, но все еще держится зерцала и гаданий». — И божественный Евагрий: «Бог там пребывающим признается, где познанным имеется; почему чистый ум и называется престолом Божиим, Помышление о Боге не обретется в помышлениях, печатлеющих ум образами, но в помышлениях не печатлеющих. Сего ради молящемуся надлежит всячески отдалять от себя помышления, печатлеющия в уме образы». — И св. Максим в пояснениях на великаго Дионисия говорит: «иное есть мечтание и иное помышление, или мысль. Оне производятся разными силами и свойствами движения разнятся: ибо мысль есть действие или произведение ума, а мечтание — плод страсти, напечатление образа, представляющаго нечто чувственное, или как бы нечто чувственное. Почему никакое мечтание не должно иметь места в отношении к Богу; ибо он паче ума все превосходит». — И Василий Великий: «ум, неразсеявающийся по внешним предметам и чувствами не носимый по миру, возвращается к себе самому, от себя же восходит к помышлению о Боге, и оною красотою облиставаем будучи, забвение приемлет о самой природе». — Сие ведая и ты, каждый час, с Божиею помощью, понуждай себя, безмечтанно, без воображений и образов, молиться чисто всем умом, всею душею и всем сердцем. — О сем говорит и св. Максим:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010