Троицкий Островоезерский мужской мон-рь в Ворсме Павловского р-на расположен на одном из островов Ворсменского оз. (Павловский р-н. 2015. С. 343-362), на землях, принадлежавших князьям Черкасским. К нач. XVIII в. ансамбль включал 3 основных каменных сооружения - Троицкий собор, Казанскую ц. и братский корпус с надвратной ц. прп. Михаила Малеина со св. воротами. Холодный Троицкий собор (1692-1699) был возведен по образцу собора Чуда арх. Михаила Чудова монастыря в Московском Кремле (Там же. С. 352). Прямоугольный в плане четверик имел 2 яруса окон, был крыт на 4 ската и завершался одной главой. Пониженный алтарь в ширину четверика включал 3 апсиды, разделенные круглыми колонками. С запада на центральной оси храма располагался невысокий, квадратный в плане объем теплой паперти, крытый на 2 ската. Четверик имел лаконичный кирпичный декор, углы оформлены широкими огибающими лопатками. Пояс был составлен из поребрика, зажатого между 2 валиками. Цилиндрический барабан с 8 окнами завершался «реповидной» маковицей, покрытой деревянным лемехом (впосл. железом). Кирпичная ц. Казанской иконы Божией Матери (1691-1692; Там же. С. 354) имела продольно-осевую композицию основных объемов: трапезной, храма и алтаря. Стены невысокого четверика храма отделялись от алтаря и трапезной парными круглыми колонками. Храм освещался 6 окнами, расположенными асимметрично на 2 ярусах: на нижнем - по 2, на верхнем - по одному. Стены четверика венчал широкий городчатый карниз, характерный для построек XVII в. Над ним сохранился ряд небольших полукруглых кокошников. Восьмискатная кровля имела небольшое дугообразное «барочное» искривление. Цилиндрический барабан украшен аркатурно-колончатым поясом и венчался барочной маковицей. Надвратная ц. прп. Михаила Малеина (1691-1692) со св. воротами была включена в состав братского корпуса и располагалась на 2-м ярусе. С вост. стороны к четверику примыкал объем алтаря, сложенный по контуру 3-лопастной кривой. Алтарная стена разделена 2 узкими колонками на 3 прясла. Три окна алтаря обрамлены кирпичными рамочными наличниками. Углы четверика акцентированы лопатками, а в завершении стен проходит городчатый карниз. Над четвериком храма возвышался восьмерик колокольни, увенчанный 8-гранным шатром. Его ребра подчеркивают огибающие лопатки. Восемь крупных сквозных проемов яруса звона были перекрыты полуциркульными перемычками.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

262. 277 Аргумент от покоя жен-мироносиц см., например: В начале было Слово, с. 264. 278 Сказано “после восьми дней”, в чем адвентистская экзегетика видит указание на понедельник, но не на первый день после субботы. Однако надо иметь в виду, что в Писании обычно в счет дней входит тот день, с которого начинается счет, и тот день, которым он оканчивается, причем часть дня считается за целый день. Так, о воскресении Христовом сказано: “после трех дней воскресну” (Мф. 27, 63), что по логике адвентистов должно было бы означать не то понедельник, не то вторник. 279 1 Петр. 4, 6; 2 Кор. 5, 8; Откр. 6, 9; Откр. 20, 4. Пожалуй, еще Иер. 15, 1З. Подробнее о ветхозаветном понимании шеола см. в моей книге “Раннее христианство и переселение душ” (сс. 119-127). Замечу еще, что если преисподняя есть всего лишь могила и небытие – зачем же говорить о сошествии Христа в преисподнюю, а не просто сказать, что Он умер? И еще замечу, что адвентисты при обосновании своей позиции ссылаются только на ветхозаветные тексты. Ни один новозаветный стих не подкрепляет их позиции, и потому им приходится идти на совершенно некорректные действия. Так, например, по утверждению адвентистского катехизиса, то, что душа смертна, следует из Откр. 16, 3; об этом см. выше, на с. 24. 280 См. Прайс Е. Б. Свидетели Иеговы. – Калининград, 1994, с. 91. 281 Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. 2. – Казань, 1906, с. 354. 282 В начале было Слово, с. 327. 283 Там же, с. 331. 284 Напомню, что в святоотеческой православной традиции видение Даниила понимается как откровение о двух природах Богочеловека: Ветхий Днями есть Предвечный Логос, Сын Божий, а Сын Человеческий, подходящий к престолу Ветхого Днями, есть знак соединения вечной, исконной божественной природы Сына с человеческой природой Христа. См. главу “Большой Московский Собор и образ Бога Отца” в книге Л. А. Успенского “Богословие иконы Православной Церкви” (Париж, 1988, сс. 315-352). 285 В начале было Слово, с. 332. 286 Там же, с. 318. 287 Там же, с. 326. 288 Там же, с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

видим в ней типичное выражение одного из широко распространенных в современном обществе предрассудков по вопросу о монашестве» (Там же. С. 186). Однако редакция журнала, не во всем согласная с А. Круговым, видя во многих пунктах его статьи «не что иное, как тонкую подмену православнорусского идеала монашества идеалом западным» (Там же), решила обратиться к архимандриту Никону (Рождественскому) с просьбой высказаться пов опросу о монашестве. Точку зрения на монашество архимандрита Никона в его статье «Православный идеал монашества» редакция «вполне разделяет» (Там же) и поэтому публикует вслед за статьей А. Круглова. См.: Никон (Рождественский) , архим. Православный идеал монашества//Там же. С. 194–209. «Душеполезное чтение» – ежемесячный журнал, см.: Дневник. Т. 1. С. 495.) 225 (...в «Петербургских ведомостях»... за 8-е ноября, статья против о. Никона...сходная со статьей отца инспектора. – См.: [ Сергий (Тихомиров) , архим.] Наслужбе ближним или на службе себе? (Возможное будущее монастырей)/П. И-ъ//СПбВед. 1902. 8 (21) нояб. С. 2. Архимандрит Никон ответили на эту статью, см.: Никон (Рождественский) , архим. Еще об идеале монашества: (Ответ иноку из «Санкт-Петербургских ведомостей»)//ДЧ. 1903. Ч. 1.Янв. С. 107–120.) 226 (...статью Знаменского... об инсинуациях Аскоченского против архимандрита Феодора (Бухарева), который... принужден был снять сан? – См.:Знаменский П.В. Богословская полемика 1860-х гг. об отношении православияк современной жизни//Православный собеседник. 1902. Т. 1. С. 554–561,640–654, 780–792; Т. 2. С. 325–352, 479–499, 639–657. В дальнейшем вышла отдельным изданием: Знаменский П.В. Богословская полемика 60-х годов об отношении православия к современной жизни. Казань, 1902. Знаменский Петр Васильевич (27.03.1836–02.05.1917) – профессор КазДА по церковной истории, известный историк Русской Церкви. Родился в семье диакона в Нижнем Новгороде. Окончил Новгородскую ДС (1856) и КазДА (1860), назначен преподавателем философии и логики в Самарскую ДС. В 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Так, например, эстонцы и латыши в результате такой ассимиляции стали в своё время не равноправными немцами, а их прислужниками. Сегодня они словно в отместку пытаются проводить такую же культурную ассимиляцию оставшихся там русских, запрещают школы на русском языке и т.д. Ничего подобного история России не знает. Там же, с. 234 Там же, с. 234 - 235 По данным переписи, в СССР верующих среди лиц в возрасте 16 лет и старше оказалось больше, чем неверующих: 55,3 млн. против 42,2 млн., или 56,7% против 43,3 % от всех выразивших свое отношение к религии. В действительности верующих было, конечно, еще больше. Часть ответов могла быть неискренней. Кроме того, с большей долей вероятности можно предположить, что в основном не ответившие на вопрос о религии были верующими. Из записавшихся «верующими» 41,6 млн, (т.е. 75,2%) назвали себя православными. Жиромская В.Б. Религиозность народа в 1937 году. (По материалам Всесоюзной переписи населения) Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Книга I. Статьи и заметки. - Тверь, 2004. - С. 351 - 352. (Статья «Русский гражданский строй жизни перед судом христианина, или основание и смысл царского самодержавия») Данилевский Н.Я., Ученик Фурье. «Дело Петрашевцев» (Т. II. - М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1937. - С.285-335.). 28.02.2019 Буренков Александр, Директор Института русско-славянских исследований им. Н.Я. Данилевского, главный редактор газеты " Гражданин-созидатель " , кандидат философских наук, предприниматель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России есть дом для жестоких убийц: они там хвастаются делами В Новочебоксарске подростки жестоко избили шестиклассника Кем являлся нелегал Аббасов, зарезавший парня из-за парковки Пенсионный возраст в России поменяют на 5 лет: в какую сторону Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/01/...

1889. Ч. 1. С. 505-558; И. Я. Порфирьев: Биогр. очерк//Там же. 1890. Ч. 3. С. 361-438 (отд. отт.: Каз., 1891); Высокопреосвященный Григорий (Миткевич), архиеп. Калужский, во время его ректорства в КазДА//Странник. 1890. 6/7. С. 306-344; 8. С. 493-522; На память о покойном архиеп. Никаноре [Бровковиче]//ПС. 1891. Ч. 1. С. 387-396; История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891-1892. 3 вып.; На память о Н. И. Ильминском. Каз., 1892; Повесть о прп. Варлааме Керетском//ЗИАН. 1893. Т. 73. Кн. 1. С. 48-53; Житие свт. Германа, 2-го архиеп. Казанского Чудотворца, всея России//Изв. по Казанской епархии. 1894. 16. С. 487-498; 17. С. 519-534; 18. С. 551-562 (отд. отт.: Каз., 1894); О татарских переводах христианских книг//РА. 1894. Кн. 3. Вып. 10. С. 243-249; При открытии памятника в Казани имп. Александру III//ПС. 1895. Ч. 3. 10. С. 1-3; Печальное 25-летие: [Памяти архим. Феодора (Бухарева)]//Там же. 1896. Ч. 1. 4. С. 555-584; О жизни и трудах Александра Матвеевича (архим. Феодора) Бухарева// Феодор (Бухарев), архим. О православии в отношении к современности. СПб., 1906. Вып. 1. С. V-XXVIII; «Оставите детей и приидите ко Мне»//Изв. по Казанской епархии. 1896. 18. С. 332-337; Прот. В. Т. Тимофеев: (Некр.)//ПС. 1896. Ч. 1. 1. С. 143-162; К биографии А. П. Щапова//ИВ. 1899. Т. 75. 2. С. 511-530; Ильминский Н. И., Софийский И. М., Тимофеев В. Т.//Библиогр. указ. мат-лов по истории рус. школы. СПб., 1901. 9. С. 261-263, 286-287; 12. С. 284-285; Несколько мат-лов для истории Алтайской миссии и участии в ее делах Н. И. Ильминского//ПС. 1901. Ч. 2. С. 449-488, 641-672, 761-786; Богословская полемика 1860-х гг. об отношении православия к современной жизни//Там же. 1902. Ч. 1. С. 554-561, 640-654, 780-792; Ч. 2. С. 325-352, 479-499, 639-657; Система инородческого образования в Туркестанском крае при ген.-губернаторе К. П. Кауфмане//Рус. школа. 1902. 7/8. С. 79-106; Святые Петр, Алексий, Иона и Филипп Московские Чудотворцы//Деятель. Каз., 1904.

http://pravenc.ru/text/199943.html

Карты церковно-административной структуры Руси конца X—XI в. и XII — первой половины XIII в. выполнены А. А. Королевой Примечания Поснов М. Э.История христианской церкви (до разделения церквей — 1054 г.). Брюссель, 1964. С. 325—330. Соловьев С. М.История России с древнейших времен. М., 1960. Кн. II С. 260, 268—272. См.: Маркс К., Энгельс Ф.Соч. 2-е изд. Т. 7. С. 352. В кн.: Podskalsky G.Christentum und theologische Literatur in der Kiever Rus " (988—1237). Munchen, 1982. S. 282—301 (Anhang Ib (zusammengestellt von A. Poppe)). см. сноску 4 ПСРЛ. СПб., 1862. Т. 9. С. 57, 64; Класс Б. М.Никоновский свод и русские летописи XVI—XVII вв. М., 1980. С. 96—97; см. также: Шахматов А. А.Отзыв о сочинении С. К., Шамбинаго «Повести о Мамаевом побоище» (СПб., 1906). СПб., 1910. С. 157. ПСРЛ. Т. 9. С. 83; см. также С. 172. Там же. С. 65—66; Клосс Б. М.Указ. соч. С. 52. Андрусенко Д. В.Из истории изучения взглядов В. Н. Татищева на религию и церковь//Социально-философские аспекты критики религии. Л., 1986. С. 130—153 Татищев В. Н.История российская. М.; Л., 1963. Т. 2. С. 236. Примеч. 202. Соловьев С. М.История России с древнейших времен. М. 1959 Кн 1. С. 262. Соловьев С. М.Избранные труды. Записки. М., 1983. С. 215. Соловьев С. М.История России с древнейших времен. М. 1959 Кн 1. С. 262. Там же. С. 260. Там же. М., 1960. Кн. 2. С. 54—56. Ключевский В. О.История сословий в России. 3-е изд. Пг., 1918. С. 64; Он же.Сочинения. М., 1987. Т. 1. С. 271—272. Никольский Н. М.История русской церкви. 3-е изд. М., 1983. С. 33. Ключевский В. О.История сословий в России. С. 63. Имеется в виду указание в Уставе Всеволода «а се четвертое изгойство и себе приложим: аще князь осиротееть» (ДКУ. М., 1976. С. 157, ст. 17), в котором изгойство князя упоминается скорее «в иносказательном смысле» (комментарий А. А. Зимина — ПРП. М., 1953. Вып. 2. С. 170). Действительно, нет оснований считать, что автор этих слов в уставе «претендовал на включение князей в церковную юрисдикцию» (Российское законодательство X—XX вв. М., 1984. Т. 1. С. 258).

http://sedmitza.ru/lib/text/438141/

Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? (2 Кор. 6, 14-15). Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1). ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Церковный Вестник. 1948. 13-15, с. 17. 2. Ежегодник Богословского факультета при Софийском университете. 1947, с. 25. 3. Журнал «Духовная Культура». Июнь, 1947, с. 31. 4. Пространный христианский катехизис Митрополита Филарета. М., 1894., с. 48. 5. Добротолюбие. Т. 1, с. 29; Творения Макария Египетского Великого. 25, с. 190. 6. Творения Симеона Нового Богослова. Вып. 1. М., 1882, с. 291. 7. Добротолюбие. Т. 1, с. 50. 8. Беседы преп. Макария Египетского, с. 182-183. 9. Добротолюбие. Т. 2., с. 358. 10. Творения св. Симеона Нового Богослова. Слово 44-е., с. 335; слово 81-е., с. 348. 11. Часть 1, ответ на 105-й вопрос. СПб., 1840, с. 80. 12. Митрополит Макарий. Догматическое Богословие. Т. 2, с. 348-352. 13. Д-р Стефан Цанков. «Православное христианство, его сущность и его современный образ»//Ежегодник Богословского факультета. София, 1941, с. 62-63. 14. Творения преп. Иоанна Кассиана. 1892, с. 404. 15. Д-р Стефан Цанков. «Православное христианство, его сущность и его современный образ»//Ежегодник.., 1941-1942., с. 63. 16. Четьи-Минеи. 21 июля. 17. Луг Духовный. Гл. XXVI, с. 32. 18. Там же. Гл. XLXI, с. 61-62. 19. Зеньковский В. В. «О так называемом экуменическом вопросе»//Вестник русского студенческого христианского движения. 1930. 6., с. 5. 20. Церковный Вестник. 13-15, 1948, с. 18. 21. Там же. 26-27, с. 14; ср. также 5-6, 1947, с. 14. 22. Цанков. «Две всемирные конференции в Оксфорде и Эдинбурге: " Практического христианства " и " Единения церквей " ». 1937//Синод. журнал «Духовная Культура». София, 1938. 8-9, с. 273-282; 10, с. 303-210. 23. См. проф. д-р Илия Цоневский. Отзыв о 4-й лекции проф. д-ра О. Цанкова, «О единстве Церкви». 24. Церковный Вестник. 1947. 16-17, с. 15; 38-39, с. 1. 25. Там же. 26. Протопресвитер Стефан Цанков . Женевская конференция., с. 15. 27. Церковный Вестник. София, 1948. 5-6, с. 14. 28. Церковный Вестник. София, 1947. 26-27, с. 14. 29. «Вестник русского студенческого христианского движения». Июль, 1929, с. 27. 30. См. «Помянник», Молитвослов. 31. Церковный вестник. София. 1948. 13-15, с. 18.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 222). «Этот тип… Вы заметили, как корчится Бенуа?» (Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т. 2. (1938–1940). Минск, 2000, сс. 352–353). Бенуа, кстати, одноклассник Рериха по гимназии. 1181 «Гонение на картины Фуямы воздвигнуто не одними безбожниками. Билибин, также окружающие Бенуа, Куприн, Бальмонт и многие другие. Также и в Америке не столько евреи, сколько христиане стараются. Навсегда запомните Судейкина и сурово отнеситесь к Коненкову» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 412). 1188 А у Рерихов к Рузвельту был и денежный интерес: «Пошлем мысль Рузвельту… Нужно очень бережно думать, как обратиться за финансами» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 561). 1199 Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 597. «Российская Азия» в терминологии Рерихов это не Россия, не СССР, а тот самый «Союз Азии», во главе которого они хотели стать сами. «Моя Российская Азия» (Там же, с. 372). «Российская Азия – не прежняя Россия. – Каковы ее границы? – Явление Азии без Индии. Южная Индия не нужна» (Там же, с. 354). 1201 «Сейчас как в бою – дымовая завеса. Некоторые не принимают участия в бою, и Мы называем их дезертирами» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 598). 1202 Чечина Т.И. Оборона гармонии есть красота//Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, сс. 189–192. 1203 – Козар В. А. Возрождение рериховского движения и трудности выбора правильного пути//Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, с. 111. 1204 Молчанова К. А. Из истории рериховского движения//Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, с. 119. 1205 Старовойтова О.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

172. О Платоне Городецком много пишет Савва (например: 8. С. 447, где охарактеризованы богословские взгляды Платона). См. также: Карасев М. Венок на могилу высокопреосвященного Платона, митрополита Киевского и Галицкого. СПб., 1903; в этой доходчиво написанной биографии (420 с.) приведено много интересных фактов из церковной жизни. Лишь преклонный возраст Платона и его популярность среди верующих защищали его от гнева Победоносцева. 345 Савва. 7 (запись от 22.1.1884 г.); Антоний Храповицкий, в: Отзывы. 3. С. 191; Евлогий. С. 194, 195. 346 Бердников (Краткий курс (1888). С. 158) пишет, что Святейший Синод имел законодательную власть, но не дает ей никакого определения; Доброклонский. 4. С. 75; Суворов. 1. Учебник (1912). § 81; Верховской. Учреждение. 1. С. 108; он же. Очерки. С. 133. Законодательство в отношении церковных дел архиепископ Антоний Храповицкий определил как «порабощение Церкви» (Отзывы. 3. С. 192). 347 См. ниже § 13—16 и § 19—21. 348 Верховской. Учреждение. 1. С. 595; он же. Очерки. 1. С. 121. Ср.: Ивановский. Учебник государственного права. Казань, 1914. 4-е изд. С. 311. 349 В III Государственной думе было 440 членов. По вероисповеданию они образовывали следующие группы: православных и старообрядцев (вместе) 382, католиков — 25, лютеран — 19, армяно-григориан — 2, евреев — 2, мусульман — 10 (Ежегодник газеты «Речь» на 1912 год. СПб., 1912. С. 126). 350 Верховской. Учреждение. 1. С. 595. 351 Верховской. Очерки. С. 123, 127. 352 Сборник. 113. 2. С. 341—370. 353 Там же. 113 2. С. 4; «Правила о ревизии» от 1865 г., в: 2 ПСЗ. 40. 42742; «Правила…» от 1911 г., в: 3 ПСЗ. 31. 35004. 354 Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. С. 692. 355 Сборник. 113. 2. С. 370—383; Савва. Хроника. 6. С. 557, 558, 551; 9. С. 495. 356 ПСПиР. 2. 596; Бердников. Краткий курс (1888). С. 158; Никольский. Новые духовные законы. 2. С. 8—12, 77—82, 82—97; Калашников (по указателю); Устав Духовных консисторий от 1883 г. Ст. 280—284, 86; ПСПиР. 3. 1061; ПСЗ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

18 марта 681 г. Прочитан кодекс свидетельств св. отцов, представленный Римской кафедрой: папы Римского св. Льва из послания имп. Льву (Leo Magn. Ep. 165. 8); свт. Амвросия Медиоланского из 2-й книги о вере, к имп. Грациану (Ambros. Mediol. De fide. II 7. 7-37), и из 6-й книги толкований на Евангелие от Луки (Idem. In Luc. 10. 592-595); свт. Иоанна Златоуста из 2-го Слова на тех, к-рые оставили собрание (Ioan. Chrysost. De consubst.), из толкований на Евангелие от Матфея (In Matth.) и из толкований на Евангелие от Иоанна (In Ioan.); свт. Григория Нисского из «Опровержения мнения Аполлинария» (Greg. Nyss. Antirrh. c. Apollin.), из «Устроения человека» (De hom. opif. 4) и из «Опровержения Евномия» (Contr. Eun.); свт. Кирилла Александрийского из 24-й, 32-й глав «Сокровища о Святой и единосущной Троице» (Суг. Alex. Thesaurus), из сочинения против Юлиана (Contr. Jul. III 12), из толкований на Евангелие от Матфея (In Matth.), из толкований на Евангелие от Иоанна (In Ioan.) и из речи к имп. Феодосию о правой вере (Ad Theodosium); свт. Епифания Кипрского из «Панария» против ариоманитов (Epiph. Adv. haer. 69. 61. 2-5); свт. Григория Богослова из 2-го Слова о Боге Сыне (Greg. Nazianz. Or. 30. 12); отрывок из приписываемого свт. Афанасию Великому соч. «Против Аполлинария» (Athanas. Alex. Contr. Apollin. I 15); блж. Августина из 5-й книги против пелагианства Юлиана (Aug. Fragm. contr. Julian.//PL. 45. Col. 1476); папы св. Льва из послания к Флавиану, архиеп. К-польскому, и из 2-го послания к имп. Льву (Leo Magn. Ep. 165. 6); Псевдо-Иустина из изложения веры (Theodoret. Exp. fidei. 12); свт. Иоанна, архиеп. К-польского (псевдо), из Слова на день ап. Фомы, против ариан (In sanct. Thomam); свт. Григория Нисского из «Опровержения Евномия» (Greg. Nyss. Contr. Eun. V 5; XII 1), из послания к Евстафию о Св. Троице (Ad Eustath.); имп. св. Юстиниана из соч. против несториан и акефалов (Adv. nestor. et aceph.//ACO II. Vol. 2 (1). P. 350.9-352.5; ДВС. Т. 4. С. 125-126), из догматического послания к Зоилу, патриарху Александрийскому (Там же. С. 126-127); свт. Ефрема, архиеп. Антиохийского, из «Апологии Халкидонского Собора» (Apol. 56, 64//PG. 86 (2). Col. 2104-2105; ДВС. Т. 4. С. 127-128); свт. Анастасия I Синаита, архиеп. Антиохийского, из апологии в защиту книги папы св. Льва; свт. Иоанна, еп. Скифопольского, из 8-й кн. против Севира (Apologia//ACO II. Vol. 2 (1). P. 362. 18-364. 9; ДВС. Т. 4. С. 130).

http://sedmitza.ru/text/758858.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010