Другие толковники число 2.300 вечеров-утр понимают в значении полных 2.300 суток. Прежде всего они не находят никакого достаточного основания к тому, чтобы счёт вечеров-утр разделять и из 2.300 вечеров-утр делать 1.150 дней. Ближайшее основание, приводимое защитниками первого мнения, опровергается защитниками последнего тем, что предметом пророческого откровения в данном месте служат не одни жертвы, а вообще предание врагу на попрание и святилища, и народа; а это попрание продолжалось гораздо долее, нежели 1.150 дней. Относительно числовых данных, приводимых в подтверждение первого понимания, они замечают, что числовое данное 7:25 (три с половиной времени) определяет деятельность не Антиоха Епифана, а антихриста, не говоря уже о том, что оно само по себе требует более точного определения в своей продолжительности. Что же касается до числовых данных 12 гл. (1.290 и 1.333 дней), то эти данные определяют только наиболее злодейственный период деятельности Антиоха Епифана против общества Господня, но никак не весь тот период его боговраждебной деятельности, какой определяется числом 2.300 вечеров-утр. Начальным пределом для счёта 1.290 и 1.335 дней должно служить по тексту книги окончательное прекращение истинного богослужения при храме и поставление там идольского жертвенника; тогда как начальным пределом для 2.300 вечеров-утр должны служить ещё предшествующие враждебные действия Антиоха Епифана, начавшиеся гораздо ранее прекращения истинного при храме богослужения. Соглашаясь со своими противниками в том, что выражение: вечеров-утр употреблено ангелом не без отношения к утренней и вечерней жертве, через которую день должен был быть посвящаем Господу, они в то же время говорят, что это выражение стоит в тесной зависимой связи с местами книги Быт. (1:5, 8, 13 и далее), где дни седмицы творения определяются и считаются по наступлению вечеров и утр, и где каждые вечер и утро обозначают особый, отдельный день (и был вечер и было утро – день первый и пр.), и что понимание выражения 2.300 вечеров-утр в смысле 1.150 противно еврейскому словоупотреблению. Там, где еврей хочет отдельно обозначить составные части дней: день и ночь, там он ведёт отдельный счёт той и другой части; он говорит: 40 дней и 40 ночей ( Быт.7:4, 12 ; Исх.2;4, 18 ; 3Цар.19:8 ), 3 дня и 3 ночи ( Ин.2:1 ; Мф.12:40 ), но не 80 или 6 ночей – дней (Keil, 352–253).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

32 Там же. С. 32–33. 33 Там же. С.34. 34 Смирнов С. Древнерусский духовник. С. 34. 35 Стоглав. СПб, 1997. С.194. 36 Ключевский В.О. Курс русской истории. Часть V. Лекция LXXX Собрание сочинений в 9т. Т.5. М., 1989. С. 142. 37 Архиепископ Серафим (Чичагов) . О возрождении приходской жизни. Издательство «Сатисъ». Без указания места издания. 1993. С. 24. 38 Цыпин.В., прот. Церковное право. С. 306. 39 Попков А.А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 40 Там же. 41 Устав князя Владимира. В кн.: Серафим Владимирович Юшков (Труды выдающихся юристов). М., 1989. С. 186. 42 Историко-статистическое описание церкви и приходов Владимирской епархии. Вып.2: Преславский и Александровский уезды./Сост. В. Добронравов. Владимир, 1895. С. 143. 43 Смирнов С. Древнерусский духовник. С. 119. 44 Христианство: Энциклопедический словарь: в 2 т. М., 1993. Т.1. С. 856. 45 Попков. А.А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 46 Стоглав. СПб, 1997. С. 198. 47 Попков А.А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 48 Должности приходских старост: Сборник церковно-гражданских постановлений в России/Сост. Н. Александров. СПб., 1860. С. 32–33, 86. 49 Архимандрит Константин (Зайцев). Пастырское богословие. Свет Православия, 2002. С. 135. 50 Жизнь пастыря в миру. СПб., 1844. С.9. 51 Ключевский В.О. Псковские споры. В кн.: Православие в России. М., 2000. С. 360. 52 Там же. С. 361, 362. 53 Ключевский В.О. Псковские споры. В кн.: Православие в России. М., 2000. С. 351–352. 54 Федотов Г.П. Святые Древней Руси. М., 2003. С. 194. 55 Там же. С. 217. 56 Ранкур-Лафевьер Д. Россия и русские глазами американского психоаналитика: В поисках национальной идентичности: Пер. с англ. М., 2003. С. 13, 17. 57 Федотов Г.П. Святые Древней Руси. С. 218. 58 Тихомиров Л. Христианство и политика. http://rusidea.narod.ru. 59 Архиепископ Серафим (Чичагов) . О возрождении приходской жизни. С. 38. 60 Архимандрит Константин (Зайцев). Пастырское богословие. С. 133–134.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

8/9. С. 136-151; 11. С. 139-157; Космология//Там же. 1914. 6. С. 129-140; Свидетельство св. Иустина Философа и Мученика о совр. ему состоянии канона Свящ. Писания НЗ//Там же. 7/8. С. 156-171; Совр. открытия в области папирусов и надписей в их отношении к НЗ//ХЧ. 1914. 4. С. 430-467; 5. С. 642-675; 6. С. 811-842; 7/8. С. 910-937; Отзыв о кн. Н. Н. Глубоковского «Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу. Кн. 2: «Евангелие» св. ап. Павла и теософия Филона, кн. Премудрости Соломоновой, эллинизм и римское право. Заключение»//Журналы заседаний Совета СПбДА за 1910-1911 учеб. г. (в извлеч.). СПб., 1914. С. 151-163; К прибытию в Петроград особой комиссии К-польского Патриархата//ЦВ. 1914. 31. Стб. 938-940; Этапный лазарет духовно-учебных заведений Рос. империи во имя прп. Серафима, Саровского чудотворца//ЦВед. 1914. 38. С. 552-557; Сущность и критический разбор теории психологического оправдания человека грешника во Христе//Голос Церкви. 1915. 2. С. 94-100; «Корысть», «любостяжание», «сребролюбие» и «лихоимство»: (По изображению святоотеч. аскетич. письменности и канонич. памятников правосл. Церкви)//ЦВ. 1915. 28. Стб. 860-864; Учение св. Василия Великого о Св. Духе//Голос Церкви. 1915. 4. С. 75-86; 5. С. 72-82; 6. С. 80-90; К-польские церковные соборы//Там же. 7/8. С. 70-79; К-польский 5-й Вселенский собор 553 г.//Там же. 11. С. 61-70; Заповеди блаженства (Мф 5. 1-12; Лк 6. 20-26)//ПрибЦВед. 1915. 10. С. 313-316; 11. С. 352-356; 12-13. С. 403-407; 14. С. 443-446; 15. С. 479-482; 16. С. 518-520; 17. С. 552-557; 20. С. 589-594; 21. С. 635-639; Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея. Гл. 5, ст. 13-48. Пг., 1915. Вып. 2: Объяснения нагорной беседы. Св. ап. Павел как образец для пастыря Церкви Христовой//Голос Церкви. 1916. 3. С. 60-66; 4/5. С. 52-58; 6/7. С. 39-44; 8/9. С. 30-36; 10. С. 27-32; Лекции по Свящ. Писанию НЗ, читанные… студентам 2-го (75-го) курса Петроградской ДА в 1915-1916 акад. г. Пг., 1916. Литогр.; Христос и ап. Павел: (По поводу мифологической теории Древса)//ВССПРЦ.

http://pravenc.ru/text/182635.html

См.: Востоков А.Х. Описание русских и славянских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842.; Словарь церковно-славянского языка/Имп. АН. От-ние рус. яз. и словесности. СПб., 1858-1861. 2 т. Мельков А. Ректор Московской Духовной Академии А.В. Горский и его вклад в развитие русской церковно-исторической науки//Журнал Московской Патриархии. 2002. 12. С 47. Там же. С. 49. [iv] Евгений (Болховитинов), митр. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. СПб., 1827. 2 т. [v] Полевой Н.А. История русского народа. Т. 1-6. М., 1829-1833. [vi] Карамзин Н.М. История государства Российского: В 3 кн., заключающих в себе 12 т. с полными примеч./Изд. И. Эйнерлинга. 5-е изд. СПб., 1842-1843. 3 кн. [vii] Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. Харьков. 1859-1861. 2 кн. [viii] Тихонравов Н.С. Горский и Невоструев//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 343. [ix] Там же. С. 343-344. [x] См.: Даниил, митр. Московский. Послания, поучения, Слова – Жмакин В. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881. [xi] Востоков А.Х. Описание русских и славянских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842 [xii] См. подробно о Московской Синодальной библиотеке: Иконников В.С. Опыт истории русской историографии. Киев, 1891-1892. Т. 1. [xiii] Филарет (Дроздов), митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843-1867. М., 1883. С. 45-46. [xiv] Горский А.В. Дневник/Под ред. С.К. Смирнова//Прибавления к творениям святых отец. 1884. Т. 34. С. 315, 319, 330. [xv] ОР РГБ, ф. 78, к. 39, ед. хр. 22, л. 1-6. [xvi] Срезневский И.И. Отчет о первом присуждении Ломоносовской премии//Записки Императорской Академии наук. СПб., 1868. Т. 12. Кн. 2. С. 202. [xvii] Там же. С. 202-203. [xviii] ОР РГБ, ф. 78, к. 20, ед. хр. 22, л. 1-71. [xix] Тихонравов Н.С. Указ соч. С. 352. [xx] Там же. С. 350-351. [xxi] Невоструев К.И. Слово святого Ипполита об антихристе в славянском переводе по списку XII века.

http://pravoslavie.ru/5235.html

7 Подробнее об этой сложной и довольно запутанной в историографии проблеме см.: Назаренко А.В. Несостоявшаяся митрополия (об одном из церковно-политических проектов Андрея Боголюбского)//«Хвалам достойный...»: Андрей Боголюбский в русской истории и культуре. Междунар. науч. конф. (Владимир, 5–6 июля 2011 г.). Владимир, 2013. С. 12–35. 8 Полное собрание русских летописей. 2-е изд. СПб., 1908. Т. 2 (Ипатьевская летопись). Стб. 520. 9 Там же. 2-е изд. Л., 1928. Т. 1 (Лаврентьевская летопись). Стб. 352. 10 В полном виде оно сохранилось только в переводе на древнерусский язык в составе поздней (первой трети XVI в.) Никоновской летописи, которая была создана при московском митрополичьем дворе и в которой использованы документы архива митрополии: Там же. СПб., 1862. Т. 9. С. 223–229. Суздальский епископ в послании по имени не назывался, и поздний летописец ошибочно интерполировал в текст имя Нестора, предшественника Леонта, что часто ставило в недоумение историков. 11 Соколов Пл. Русский архиерей из Византии и право его назначения до начала XV века. Киев, 1913. С. 105–109. Аналогичные сведения можно найти также и в известных трудах митр. Макария. Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 2. М., 1995. С. 334–336) и Е.Е. Голубинского (Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. 2-е изд. М., 1904. Т. 1, вторая половина тома. С. 462–470), но там они затемнены ошибочными суждениями о событиях на Руси вследствие ориентации на рассказ Никоновской летописи (см. предыд. прим.). 12 Nicolai sanctissimi patriarchae Constantinopolitani Opus ad praepositum Sacri Montis, cap. 8//Patrologia Graeca/Ed. J.-P. Migne. Paris, 1863. Т. 111. Col. 399 A-B. 13 Скабалланович М. Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. М., 2004. С. 239, 421 (впервые труд вышел в 1910 г.). 14 Пентковский А.Н. Типикон Патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001. С. 374, 378. 15 Еремин И.П. Литературное наследие Феодосия Печерского//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы Академии наук (Пушкинского Дома). Л., 1947. Т. 5. С. 170. Несмотря на распространенное до сих пор в науке мнение о принадлежности послания прп. Феодосию Печерскому, мы склоняемся к точке зрения А.А. Шахматова, М.Д. Приселкова, К.К. Висковатого и Г. Подскальского, что его автором был другой печерянин, также Феодосий, в 1141 г. переведший на древнерусский язык послание папы Льва Великого к константинопольскому Патриарху Флавиану о ереси Евтихия, позже ставший игуменом и известный в летописи под прозвищем Грек (Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси, 988–1237 гг./Изд. 2-е, испр. и дополн. для рус. перевода. СПб., 1996 [Subsidia Byzantinorossica. T. 1]. С. 297–298).

http://e-vestnik.ru/analytics/russkiy_af...

244 Чехов А. П., Архиерей. Избранные рассказы. Изд. Братства во имя св. Алек­сандра Невского, Нижний Новгород, 1998; «Дядя Ваня» 245 Древнее халдейское, арабское, иудейское представление о небесах. Не чужд его был и апостол Павел. Седьмое небо – мир огнезрачных ангельских сил, мир светозарных Офанимов, там Сидя­щий на престоле [От берегов Босфора до берегов Евфрата. Антология ближневосточной лите­ратуры I тысячелетия до н.э., Мирос, М., 1994; Книга Еноха Праведного, гл. 9]). 246 Есенин Сергей. Собрание сочинений в трех томах, Библиотека «Огонек», Изд. «Правда», М., 1970; т. 1, с. 213–214 254 Добротолюбие, т. 1, изд. 3, М., Типо-Литография И. Ефимова, 1885; Наставления о духовной жизни, п. 40 261 Феодорит Блаженный, епископ Кирский. Творения, ч. 5, Толкование на про­рока Аввакума, М., Типография В. Готье, 1857; 2,5 278 Феодорит Блаженный, епископ Кирский. Творения, ч. 5, Толкование на про­рока Аввакума, М., Типография В. Готье, 1857; 2:6–8 283 Добротолюбие, т. 3, изд. 2, М., Типо-Литография И. Ефимова, 1900; На ариан слово третье, п. 67 292 Феодорит Блаженный, епископ Кирский. Творения, ч. 5, Толкование на про­рока Аввакума, М., Типография В. Готье, 1857; 2:9–11 318 Феодорит Блаженный, епископ Кирский. Творения, ч. 5, Толкование на про­рока Аввакума, М., Типография В. Готье, 1857; 2,12–14 337 Феодорит Блаженный, епископ Кирский. Творения, ч. 5, Толкование на про­рока Аввакума, М., Типография В. Готье, 1857; 2,15–17 350 Кирилл Александрийский , архиепископ, святой. Творения, Библиотека от­цов и учителей церкви, т. 8, кн. 1, О поклонении и служении в духе и истине, «По- ломник», М., 2000, О поклонении и служении в духе и истине, ч. 3, кн. 16 352 Добротолюбие, т. 2, изд. 2, М., Типо-Литография И. Ефимова, 1895; Добротолюбие, т. II, Подвижни­ческие наставления, п. 40 354 Добротолюбие, т. 3, изд. 2, М., Типо-Литография И. Ефимова, 1900; Умозрительные и деятель­ные главы, 157 375 Антология. Раннехристианские отцы церкви, Изд. «Жизнь с Богом», Брюс­сель, 1978; «К Автолику», кн. 2, п. 35

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Кормчею книгою назван свод церковных правил, потому что эти правила служат как бы кормилом, которым управляется Церковь, издревле уподобляемая кораблю (подробнее см. там же у Розенкампфа. С. 67–70 Достойны замечания слова, находящиеся в церковном уставе новгородского князя Всеволода—Гавриила (1117–1136): «Аз всмотрех в Фотия, патриарха Цареградскаго, граматы, что принесл на Русь князь великий Владимир, нареченный во св. крещении Василий, сын Святославль... аже стоит в грамоте: торговая вся весы, мерила и... епископу блюсти без пакости...» (см. нашей «Истории» т. 2. Приложен. 14). Под грамотами Фотия здесь, конечно, разумеется Фотиев Номоканон. Восток. Опис. рук. Румянц. муз. 230. С. 283–289 Розенкампф. Обозр. Кормч. кн. С. 114–130 Зиновий — в 52-м Слове своем на ересь Феодосия Косого П. собр. р. лет. 1. 65 Розенкампф. Обозр. Кормчей кн. С. 51 См. в печатн. Кормчей. Ч. 2. Гл. 42 От свитка (codex) новых заповедей благочестивого Иустиниана царя — и гл. 44: От различных граней Иустиниана царя новых заповедей (Novellae) главы избранны. М. Иларион. Похв. кн. Владимиру в Прибавл. к Твор. св. отц. 2. 277 О церковном уставе Владимировом, в том или другом отношении, говорили уже многие из наших писателей и ученых, например: Карамзин (Ист. гос. Росс. 1. 238 и прим. 506. Изд. 2-е Митр. Евгений (Опис. К.-Соф. соб., в прибавл. 2. С. 5–10 Погодин (Исслед. о русс. ист. 1. 263–272 Калачев (Исслед. о Русск. Правде. 1. 151–153 о Кормч. кн. в Чт. Моск. истор. общ. 1847. 3. Отд. 1. С. 63–121; 4. Отд. 1. С. 14, 15 и с особенною обстоятельностию Неволин (О простр. церк. суда в России до Петра В., напеч. в ЖМНП. 1847. 8, а в отдельных оттиск. С. 28–69 и Мысовский (Прав. собесед. 1862. 2. 139, 260 См. также Хр. чт. 1851. 2. 422–445 1 напечатан в Летоп. Переясл. Суздал., изд. кн. Оболенским. С. 34 Летопись эта, по свидетельству издателя, взята из сборника, писанного во 2-й половине XV в. с рукописи, переписанной в 1261 г. (Предисл. С. LIX). Соображения о времени составления летописи см. в том же Предисл. С. II–VI. Список 2 напечатан в Прав. собеседн. 1861. 2. 426 Список 3 издан И. Лепехиным в Дневн. записках его путешествия. Ч. 3. С. 351–352. СПб., 1780 и потом в Полн. собр. ученых путеш. по России. Т. 5. С. 336–337. СПб., 1822 По малодоступности этого последнего списка мы перепечатаем его сполна в прилож. 8.

http://sedmitza.ru/lib/text/435798/

6. С. 75. Кирилл , Патриарх Московский и всея Руси. Выступление на открытии XVII Всемирного Русского Народного Собора 31 октября 2013 г.// http://www.patriarchia.ru/db/text/3334783.html . Кирилл , Патриарх Московский и всея Руси. Послание в связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира// http://www.patriarchia.ru/db/text/3957843.html . Христианство в России до Владимира святого//Журнал Министерства народного просвещения. 1876. С. 187. Барсов Т. Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью. СПб., 1878. С. 323. Там же. С. 323. Там же С. 306. Видные деятели западнославянской образованности в XV, XVI, XVII вв.: Ист.-лит. и культ. очерки//Славянский сборник. СПб., 1876. Т. 1. С. 456. Барсов Т. Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью. С. 345-347. Александр Шмеман , протоиерей. Исторический путь Православия. М., 1993. С. 341. Костюк К.Н. История социально-этической мысли в Русской Православной Церкви. СПб., 2014. С. 57. Минея. Июль. Ч. 2. М.: Издательский совет РПЦ, 2002. С. 182. Там же. Там же. С. 180. Там же. С. 186. Костюк К.Н. История социально-этической мысли в Русской Православной Церкви. С. 57. Будовниц И.У. Изборник Святослава 1076 г. и его место в истории русской общественной мысли//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. 10. М.; Л.: Издательство АН СССР , 1954. С. 242. Александр Шмеман , протоиерей. Исторический путь Православия. С. 352. Голубинский Е. История Русской Церкви. М., 1901. С. 548. Иоанн Мейендорф , протоиерей. Рим - Константинополь - Москва . М., 2005. С. 173. Карамзин Н.М. История государства Российского. М., 1989. Т. 1. С. 129. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 04.06.2020 08.02.2018 27.03.2015 02.12.2013 Бывший СССР День памяти Великой княгини Софии Палеолог Сегодня мы также вспоминаем историка Н.И.Костомарова, философа П.Е.Астафьева, графа П.П.Шувалова, генерала Н.И.Глобычева, князя С.К.Белосельского-Белозерского, Великую княгиню Ксению Александровну и художника С.В.Герасимова 20.04.2024 19.04.2024 День памяти дипломата кн.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

См.: Евреинов М.М. Некоторые воспоминания о митрополите Филарете. М., 1873. С. 5. Афанасий (Сахаров), свт. О поминовении усопших по уставу Православной церкви. СПб., 2007. С. 320. Там же. С. 176. Сборник мыслей и изречений митрополита Московского Филарета, извлеченных из переписки с разными лицами. Цит. по: Предание.ру, Творения, 2. Фирсов А.Г. Особенности Богослужебной практики святителя Филарета Московского.//Филаретовский альманах. 2012. Вып. 8. С. 68. Филарет Московский, свт. Призовите Бога в помощь (Сборник писем). М., 2008. С. 247. Там же. С. 216. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Лавры архимандриту Антонию. М., 1878. Т. 2. С. 80-81. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Лавры архимандриту Антонию. М., 1878. Т. 2. С. 79. Там же. С. 187. Там же. С. 257. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Лавры архимандриту Антонию. М., 1880. Т. 3. С. 17-18. Письма митрополита Филарета к игуменье Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой). М., 1868. С. 13. Фирсов А.Г. Святитель Филарет (Дроздов) и богослужение Православной церкви: к постановке проблемы//Филаретовский альманах. 2007. Вып. 3. С. 115. «Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского». М., 1882. Т. IV. С. 485. Сборник мыслей и изречений митрополита Московского Филарета, извлеченных из переписки его с разными лицами. М., 1897. С. 83. Письма митрополита Филарета А.Н.М. Киев, 1869. С. 650-651. Сборник мыслей и изречений митрополита Московского Филарета, извлеченных из переписки его с разными лицами. М., 1897. С. 84. Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов). Слова и речи. М., 1882. Т. 4. С. 37-41. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Лавры архимандриту Антонию. М., 1877. Т. 1. С. 352. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Лавры архимандриту Антонию. М., 1877. Т. 1. С. 230-231. Сборник мыслей и изречений митрополита Московского Филарета, извлеченных из переписки его с разными лицами. М., 1897. С. 79-80.

http://bogoslov.ru/article/6176984

116. ог.7 (Слово 7-е) 21 (М. 35.781). 117. V. Zos. (Житие аввы Зосимы) 13 (L 1547). 118. Там же 14 (L 1546). 119. or. (Слова) 16 (L 1547). 120. hom. (Духовные беседы) 22 (М. 34.660А,В). 121. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 28.6 (GCS vol.10,1903 p.395.31-396.10; М. 14.689С-692А). 122. Laz. 2 (Слово о Лазаре, 2-е) 2 (М. 48.984). 123. hom. in Mt. (Беседы на Евангелие от Матфея) 28.3 (М. 57.352-353). 124. haer. (Пять книг против ересей) 5.31.2 (М. 7.1209В). 125. hom. in Mt. (Беседы на Евангелие от Матфея) 28.3 (М. 57.353). 126. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 32 (М. 28.616C,D). 127. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 33 (М. 28.617А). 128. V.Zos. (Житие аввы Зосимы) 14 (L 1546). 129. orat. (Слово к эллинам) 13 (М. 6.833А,В). 130. fr. (фрагменты) 12 (М. 7.1236А). 131. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.72. 132. Там же. 133. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.201. 134. Августин Блаженный. О Граде Божием. kh.XIV,III. 135. fr. res. (О воскресении: фрагменты) 8 (М. 6.1584D). 136. catech. (Огласительные слова) 4. 23 (L 1549). 137. str. (Строматы) 7.3 (GCS vol.17, 1909 p. 11.22; М. 9.420А). 138. princ. (О началах) 3.3.5 (GCS vol.22, 1913 p.262.9f; М. 11.318С). 139. or. (О молитве) 29.13 (GCS vol.3, 1899 p.387.26; М. 11.540А). 140. catech. (Огласительные слова) 4. 21 (L 1544). 141. Максим Исповедник, преподобный. Творения, кн.1, С.216,217. 142. hom. (Беседы) 9.6 (М. 31.344 В). 143. d.n. (О божественных именах) 4.24 (М. 3.725D-728A). 144. Там же 4.30 (М. 3.732А). 145. hom. in Jer. (Беседы на кн. Иеремии) 6.2 (GCS vol.3,1901 p.49.14; М. 13.325D). 146. princ. (О началах) 3.1.14 (GCS vol. 22, 1913 р.219.4; М. 11.276А). 147. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 13.61 (GCS vol.10,1903 p.293.13; М. 14.516С). 148. ог.37 (Слово 37-е) 3 ( М. 36.308В). 149. hom. in Eph. (Беседы на Послание к Ефесянам) 18.3 (М. 62.124). 150. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. С.7,8. 151. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.269. 152. orat. (Слово к эллинам) 15 (М. 6.837А).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010