Эртелев переулок, дом Суворина 6, Ольге Николаевне Николаевой. Быть на молебен в конце ноября 1891 или в начале декабря. 27 января 1891. В Красное Село на фабрику бумажную Печаткина быть чрез неделю или две (давно звали на молебен). К Вознесенской, к князю Голицыну побывать. Слава Господу, чудодействующему исцеления верным людям Своим! И князья, и простые – все исцеляются, прибегающие ко Господу с верою чрез мое недостоинство! От Анны Герасимовны истребовать шелковую материю. 16 марта 91 г. Выписать на 1892 год газеты: «Русская жизнь», «Правда», «Свет», «Сын Отечества», «Странник», «Богословский вестник». Послать денег сурским беднякам 1 . 17 мая 93. В Чудовом монастыре в Москве огромная кража на три миллиона. Святые чудотворцы Московские, помогите обресть всё похищенное. Благослови, Господи, начало и продолжение книги сей и конец ее, да начну и продолжу и да не кончу вовек благодарить и славить Тебя, моего непрестанного, всеблагого и всеправедного, всемогущего и пречудного Благодетеля и Спасителя и Творца моего. Аминь. 1 сентября 1890. Благодарю Господа, руководившего меня и содействовавшего мне в моем далеком путешествии с северо-запада на юг и с юга на север в Архангельскую губернию, на родину мою, и принимавшего обычное мое покаяние в преткновениях душевных, и скоро, чудно, безмерно меня спасавшего от грехов моих, направлявшего стопы мои и оживлявшего меня Своей живоначальной, право правящей десницей (с 10 июля и доселе). Бесчисленны мои преткновения были на всякий день, без числа простирал я сердечное око мое ко Господу, чая Его милости, избавления, очищения, умиротворения, просвещения, освящения, свободы, правоты духа (дух прав обнови во утробе моей [ Пс.50:12 ]), – и никогда не посрамлялся, но всегда получал всерадостное спасение, правоту и пространство сердца. Как за всё это не благодарить, как не славословить благость и милость Творца и Спасителя моего, что Он не попустил потокам беззакония увлечь меня и осквернить меня и уморить душу мою, поползновенную на всякий грех ! Благодарю Тебя, Господи, яко сподобил Ты меня видеть храм мой, созидаемый по благости и щедротам Твоим, оконченным вчерне до глав и креста – храм каменный, благолепный, величественный, просторный, с величественной колокольней, с которой звенящая медь будет призывать громко из мест своих людей Твоих на славословие имени Твоего, Пречистой Матери Твоей и святых Твоих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

О числе лиц, присоединившихся к православию (Ведомость [размерность – чел.] Итого присоединившихся к православию, в т.ч. [выборочно] Присоединившихся из протест., реформ., лютеран.верисповедания Присоединившихся из римо-католического вероисповедания Присоединившихся из раскола (всего), в т.ч. безусловно на правах единоверия Присоединившихся из нехристиан (всего), в т.ч. евреев магометан язычников Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 259 016 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Греко-униатов в Холмско-Варшавской епархии присоединилось – 250007 чел., в 1876 г. – 516 чел. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 4). В 1907 г. отпало от православия всего 25615 чел. (с. 72–73), в т.ч.: в ламаизм – 147, в старообрядцы – 10994, в секты – 3747, в католицизм – 5115, в протестантизм разный – 1953, в иудаизм – 54, в ислам – 3561, в язычество – 44 чел. 5). Отпали от православия: в 1908 г. – всего 20613 чел., в 1909 г. – всего 9768 чел., 6). Отпали от православия в 1913 г. – всего 12346 чел. О числе церковно-приходских (двух- и одно- классных) школ и учащихся в них (Ведомость б/н (приложение 1)) Дата Число ЦПШ [размерность – ед.] Число учащихся [размерность – чел.]

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Например, рассмотрение отчета за 1909 г. поручалось А. П. Шостьину, М. М. Богословскому и П. А. Флоренскому 21 , а за 1910 г. - М. Д. Муретову, С. И. Соболевскому и А. К. Мишину 22 . 3. Структура журнала В 1892-1900 гг. выходило 12 номеров в год, с 1901 г. номер за июль-август 7-8) стал выходить сдвоенным, с 1914 г. в связи с резким подорожанием бумаги и полиграфических услуг число сдвоенных номеров еще более возросло. Максимальное число сдвоенных номеров вышло в 1917 г.: в результате некоторые статьи, которые предполагалось издать в 4 номере, выходили в 4/5 сдвоенном номере 1917 г., а другие статьи, которые должны были выйти в начале года, выходили в сдвоеных номерах в конце года. Более ранний номер журнала, указывавшийся в нижнем колонтитуле некоторых статей, не соответствует реальному номеру, в состав которого они были включены 23 . Объем каждого номера составлял от 250 до 300 страниц. Первоначально в 1892-1898 г. годовой комплект журнала выходил в составе 4-х томов, каждый из которых состоял из трех последовательных номеров 24 , затем с 1899 по 1916 г. - в 3-х томах, по 4 номера в каждом 25 , и, наконец, в 1917-1918 г. - в 2-х, по 6 номеров в каждом томе 26 . Общее число номеров, изданных с 1892 по 1918 г. включительно, составило 321, общее число страниц - 88672 (без учета нескольких недоступных номеров 1918 г.). На передней обложке и на титульном листе «Богословского вестника» указывался номер тома и месяца, на обратной стороне передней обложки перечислялись академические издания и переиздания «Творений святых отцов в русском переводе». На последнем листе, как правило, располагался перечень академических изданий - монографий и других публикаций профессоров Академии. На обратной стороне последнего листа публиковалось оглавление, а снизу от него указывались имена ректора Академии и главного редактора журнала. Ректор и редактор как бы расписывались в том, что все материалы проверены и не содержат ничего вредного для православной веры; в то же самое время данные подписи подтверждают скромность тех, кто не желал фигурировать на первых страницах журнала.

http://bogoslov.ru/bv/bv.html

Лит.: Коялович М. О. Западнорус. археографические издания последнего времени//ЖМНП. 1870. Ч. 152. Нояб. С. 100-110; Романович-Славатинский А. В. Жизнь и деятельность Н. Д. Иванишева, ректора ун-та Св. Владимира и вице-председателя Киевской археогр. комиссии//ДНР. 1876. 1. С. 19-44; Каманин И. М. [Рец. на:] Архив Юго-Зап. России. Ч. 1. Т. 6: Акты о церковно-религ. отношениях в юго-зап. Руси (1322-1648). К., 1883//Киевская старина. 1884. 12. С. 708-716; Лобода Ф. Из воспоминаний об Н. Д. Иванишеве//Там же. 1887. 12. С. 788-794; [ Мякотин В. А.] [Рец. на:] Архив Юго-Зап. России. Ч. 7. Т. 2: Акты о заселении Юго-Зап. России. К., 1890//Там же. 1892. 10. С. 131-156; Левицкий О. И. 50-летие Киевской комиссии для разбора древних актов, 1843-1893: Ист. зап. о ее деятельности. К., 1893; он же. Сведения о деятельности Киевской комиссии для разбора др. актов//Сб. статей и мат-лов по истории Юго-Зап. России. К., 1911. Вып. 1. С. 1-37; он же. Летопись занятий Комиссии (1911-1914)//Там же. 1916. Вып. 2. С. 1-9; Торжественное публичное собрание Киевской комиссии для разбора др. актов в день 50-летнего ее юбилея. К., 1893; О. М. Памятники, изданные Киевской Комиссией для разбора др. актов. Т. 1-3. Изд. 2-е. К., 1898: [Рец.]//Киевская старина. 1899. 2. С. 119-121; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1908. Т. 2. Кн. 2. С. 1050-1052; Василенко М. П. Akaдeмik О. I. Левицький//Зап. coцiaльho-ekohoмiчhoro biддiлy Всеукраïнськоï АН. К., 1923. Т. 1. С. 1-81; Грушевський М. С. О. Левицький//Украïна. К., 1924. Кн. 1/2. С. 199-202; Miяkobcьkuй В. Kupuлo-мemoдiïbцi в Apxeorpaфiчhiй koмiciï//Юbiлeйhuй збiphuk на пошану акад. М. С. Грушевського. К., 1928. Т. 1. С. 312-323; Романовський В. О. Koлekцiя, що належала «Комиссии для разбора древних актов»//Центральний apxib cmapoдabhix akmib у К., 1929. С. 147-150; Ватуля Б. С. Из истории археографической практики на Украине в XIX-XX вв.//ИА. 1957. 2. С. 192-195; Журба О. I., Ковальський М. П. Значення дiяльhocmi В. Ф. Домбровського у cmahobлehhi Киïвськоï apxeorpaфiчhoï koмiciï//Bichuk Киïвського ун-ту. Сер.: Ucmopiя. 1989. Вип. 31. С. 48-55; Журба О. I. Киïвська apxeorpaфiчha koмiciя, 1843-1921: Нарис icmopiï i дiяльhocmi. К., 1993; он же. Проблеми та перспективи дocлiджehhя дiяльhocmi Киïвськоï apxeorpaфiчhoï koмiciï//Мат-ли юbiлeйhoï kohфepehцiï, присвяченоï 150-piччю Киïвськоï apxeorpaфiчhoï koмiciï. К., 1997. С. 34-50; он же. Становлення укр. apxeorpaфiï: Люди, iдeï, ihcmumyцiï. Дhinponempobcьk, 2003; Дорошенко Д. I. Огляд укр. icmopiorpaфiï. К., 1996. С. 118-122; Boйцexibcьka I. Н. Akaдeмik В. Ikohhukob: та бiблiorpaфiя. К., 1998; Сарбей В. Г., Москвич Л. Г. Akaдeмik УАН О. I. Левицький (1848-1922 рр.). К., 1998; Каманин И. М. Киевский центральный архив (1852-1880 гг.)//Киïвський центр. apxib дabhix akmib, 1852-1943. К., 2002. Т. 1. С. 17-24; Киïвський центр. apxib дabhix akmib, 1852-1943. К., 2002. Т. 1: 1852-1921. С. 60-69; Калакура Я. Укр. icmopiorpaфiя. К., 2004. С. 192-194, 198.

http://pravenc.ru/text/1684529.html

Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки: из 3 отд./А. Горский, К. Невоструев . – М., 1855–1917, отд. 2, т. 3. – С. 2. Святейший Адриан, последний патриарх Всероссийский//Русский паломник. – 1914, 4. – С. 59–60. Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1848, 8. – С. 29 – 36. – 1876, т. 2. – С. 138–143 (биография). Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. Известия по Казанской епархии. – 1885, 17. – С. 579. – 1892, И. – С. 286. Русский паломник. – 1889, 47. – С. 557–559. – 1900. 43. – С. 715. Православный собеседник. – Казань, 1866, январь. – С. 42–50. – 1907, январь. – С. 106. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 289, 309, 311–313, 315, 318, 323, 677, 686. Церковный вестник. – 1891, 7. – С. 103. Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 ч. – 2-е изд. – М., 1788–1791, ч. 15. – С. 373. Старчевский А. В. Справочный энциклопедический словарь: в 12 т. – СПб., 184 7–1855, т. 1. Бычков А. Ф. Описание церковно-славянских и русских рукописных сборников Императорской публичной библиотеки. – СПб., 1882 (Письма и бумаги Петра Великого, т. 1). Черниговские епархиальные ведомости. – 1864, часть неофиц. – С. 713. Русская старина. – 1887, июль. – С. 5, 6, 14–1 5. – 1872, июнь. – С. 850, 881. – 1910, июнь. – С. 635, 637, 639. Исторический вестник. – 1885, март. – С. 513; сентябрь. – С. 593. – 1886, т. 25. – С. 591–599. – 1891, май. – С. 491. – 1894, май. – С. 551. – 1908, ноябрь. – С. 601. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1405. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 239–240, 93–95, 328–339, 423–427, 536–537, 715–717. Журнал Московской Патриархии. – 1944, 9. – С. 15–16; 12. – С. 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

107 . Боголюбов Н. Образ Иисуса Христа в «Жизни Иисуса» Э. Ренана и Д. Штрауса. 1912. 108 . Богословский М. И. Притча о добром семени и плевелах/ПО, 12. 109 . Его же. Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете. – Казань, 1887. 110 . Борков И. В. О знамениях второго пришествия Господа Иисуса Христа по Евангелиям и посланиям св. апостолов. – СПб., 1906. 111 . Бронзов А. Иисус Христос как образец нравственности/ПБЭ. т. XI. СПб., 1905. 112 . Буйе Л. О библии и Евангелии/Пер. с франц. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1965. 113 . Булгаков С., прот. Агнец Божий. – Париж, 1933. 114 . Буткевич Т., прот. Нагорная проповедь: Опыт изъяснения учения Господа нашего Иисуса Христа, с опровержением возражений, указываемых отрицательной критикой: ч. I. – Харьков, 1893. 115 . В. А. П. Вопрос о происхождении христианства в системе исторического материализма/Ст., 1:2. 116 . Велтистов В. Притча о браке царского сына/Церковный вестник, 1889. 117 . Вержбицкий Т. И. Закон Моисеев и Закон Евангелия/Ст., 1898. 118 . Вернер И. Профессор Гарнак о сущности христианства/Вопросы жизни, 4:5:6. 119 . Виноградов В. П. Иисус Христос в понимании Ренана и Гарнака. – Серг. Посад, 1908. 120 . Виноградов Н. И. Учение св. Евангелия и Апостола о воскресении мертвых. – М., 1882. 121 . Его же. Антихристианство и антихрист по учению Христа и апостолов. – Нижний Новгород, 1883. 122 . Его же. Притчи Господа нашего Иисуса Христа: вып. 1–3. – М., 1892. 123 . Его же. Нагорная проповедь Спасителя: вып. 1–2. – М.. 1894. 124 . Его же. Молитва Отче наш , параллель Мф. 6:9–13 и Лк. 11:1–14 . – М., 1894. 125 . Воронцов Е. Молитвенный подвиг Спасителя во дни Его плоти/ВР, 14. 126 . Вышеславцев Б. П. Христианство и социальный вопрос. – Варшава, 1929. 127 . Гизо Ф. П. Г. Размышление о сущности христианства/Пер. с франц. – СПб., 1865. 128 . Гладков Б. И. Нагорная проповедь и Царство Божие. – СПб., 1907. 129 . Его же. Притча о неверном управителе. – СПб., 1912. 130 . Глубоковский Н. Н. Евангелия и благовестив о Христе Спасителе и Его искупленном деле. – София, 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Распутин-Новый Григорий Ефимович. Краткое жизнеописание К 100-летию со дня мученической кончины 29.12.2016 1934 Время на чтение 40 минут Где упомянут : Письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны: N1. Август 1917 г.; N 8. 20 Декабря1917 г.; N 15. 5-го Февраля 1918 г.; N 23. 8/21 Апреля 1918 г. Григорий Ефимович Распутин-Новый (09.01.1869, ст. ст., - 17.12.1916, Санкт-Петербург), крестьянин слободы Покровской, Тюменского уезда, Тобольской губернии. Отец - Ефим Яковлевич Распутин; мать - Анна Васильевна, ур. Паршукова. Родился 9 января 1869 г (ст. ст.). Крещен священником Николаем Титовым 10 января 1869 в день памяти святителя Григория Нисского, в честь коего и назван. Восприемники (крёстные): дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. 17 лет отроду (1886 г.) сподобился явления Матери Божией в образе иконы Казанской. На месте чудесного явления в селе Покровском до революции был установлен поклонный крест, уничтоженный при большевиках. 2-го февраля 1887 г. венчался с Прасковьей (Парасковьей, Параскевой) Фёдоровной Дубровиной - «крестьянской девицей деревни Дубровной». У них родилось семеро детей: Михаил - родился 29 сентября 1888 года, умер 16 апреля 1893 года от скарлатины; Анна - родилась 29 января 1892 г, умерла 3 мая 1896 г. от коклюша; Георгий - родился 25 мая 1894 г., умер через три с половиной месяца от «поноса»; Дмитрий - родился 25 декабря 1895 г.; Матрена - родилась 26 марта 1898 г.; Варвара - родилась 28 ноября 1900 г.; Параскева - родилась 11 октября 1903 г., умерла 20-го декабря 1903 г. от коклюша. В 1892-1893 гг. отправился в своё первое странничество Христа ради, после чего регулярно совершал непродолжительные паломничества по святым местам. В 1892 г во время эпидемии холеры в Тюмени, когда в городе умерло 1216 человек, трудился санитаром-добровольцем в «заразном» холерном бараке Тюменской больницы (в советское время городская больница N 3, ул. Даудельная, 1). Примерно в 1895-1900 гг. испытал духовный перелом, причиной которого стали два события. Первое событие - разговор с учёным иеромонахом, студентом Казанской духовной академии Мелетием Зборовским (не раньше 1898 г) (впоследствии, епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Зборовский)). Второе событие - чудесное явление во сне Божией Матери. Испытав внутреннее озарение, отправился в длительное странствие (примерно в 1900 г. после рождения дочери Варвары). По-видимому, какое-то влияние было оказано со стороны крестьянина-богомольца Дмитрия Ивановича Печёркина, в последствии ставшего его духовным другом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/30/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание В. Н. Мышцын. Фотография. Нач. XX в. Василий Никанорович (21.01.1866, с. Волынь Рязанского у. и губ.- 02.08.1936, г. Загорск, ныне Сергиев Посад), д-р церковного права, правосл. богослов, библеист, канонист. М. род. в семье священника Преображенской ц. с. Волынь. Окончил Рязанское ДУ (1880), Рязанскую ДС (1886), МДА (1890), последнюю 2-м по списку, с правом защищать магистерскую диссертацию без нового экзамена. В степени кандидата богословия был утвержден 19 июня 1890 г. после защиты диссертации по теме: «Учение Святого ап. Павла о законе дел и законе веры». В 1891 г. диссертация была удостоена премии митр. Иосифа (Семашко) как лучшее кандидатское сочинение. Был оставлен профессорским стипендиатом при кафедре Свящ. Писания НЗ под рук. проф. М. Д. Муретова . По окончании стипендиатского года указом обер-прокурора Синода от 4 июля 1891 г. был назначен в Симбирскую ДС преподавателем греческого языка, с 12 нояб. 1891 по 29 февр. 1892 г. преподавал там же Свящ. Писание. Приказом обер-прокурора Синода от 19 марта 1892 г. М. был переведен по собственному желанию в Рязанскую ДС на сверхштатную кафедру Свящ. Писания, 2 сент. 1892 г. занял там же кафедру греч. языка; преподавал также арифметику в Рязанском епархиальном женском уч-ще. Решением Совета МДА от 28 янв. 1894 г. был приглашен к занятию должности доцента по кафедре Свящ. Писания ВЗ и после прочтения 10-11 марта 2 пробных лекций: «Сущность Ветхозаветных прообразов и значение их для Ветхозаветных верующих» и «Очерк содержания Книги Екклезиаст» - занял кафедру в статусе и. д. (исполняющего должность) доцента. 12 мая 1894 г. защитил на степень магистра богословия переработанную канд. дис. «Учение св. ап. Павла о законе дел и законе веры»; офиц. оппонентами выступили ординарный профессор по кафедре Свящ. Писания НЗ Муретов и экстраординарный профессор по кафедре греч. языка и словесности И. Н. Корсунский . В магистерской степени М. был утвержден указом Синода от 20 сент. 1894 г. на основании отзыва рецензента от Синода еп. Костромского и Галичского Виссариона (Нечаева) ; 23 окт. был утвержден в должности доцента. 9 июня 1898 г. был избран экстраординарным профессором. Летом 1900 г. участвовал в поездке студентов и преподавателей МДА во главе с ректором академии еп. Арсением (Стадницким) по Палестине, Сирии, Греции. В Иерусалиме составил описание музея древностей книгохранилища архим. Антонина (Капустина) . В 1904 г. изучал античные древности в Риме и Неаполе, а затем в других европейских музеях. В 1905-1906 гг. в ж. «Богословский вестник» вел отдел по церковным и общественным вопросам.

http://pravenc.ru/text/2564538.html

(Георгиевский Василий Семенович; 10.04.1868, с. Сомово Одоевского у. Тульской губ.- 8.08.1946, Париж), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов . Сын священника. С детских лет посещал Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. , был духовным сыном прп. Амвросия (Гренкова) . Окончил первым учеником Белёвское ДУ (1882) и Тульскую ДС (1888). Поступил по совету прп. Амвросия волонтером в МДА, к-рую окончил в 1892 г. кандидатом богословия за соч. «Св. Тихон Задонский. Его жизнь и деятельность (1724-1783)». С окт. 1892 г. домашний учитель в семье товарища тульского губ. прокурора С. А. Лопухина. С 12 марта 1893 г. помощник смотрителя Ефремовского ДУ. 29 дек. 1894 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка. 3 февр. 1895 г. Тульским еп. Иринеем (Ордой) пострижен в монашество с именем Евлогий. 5 февр. рукоположен во диакона, 12 февр.- во иерея. С 5 авг. 1895 г. инспектор Владимирской ДС. Указом Синода от 4/17 нояб. 1897 г. назначен ректором Холмской ДС, 23 нояб. возведен в сан архимандрита. По инициативе Е. в ДС было введено преподавание медицины и обучение музыке. 4 февр. 1898 г. назначен председателем Издательского совета Богородицкого братства (до 11 янв. 1903), цензором Холмского народного календаря и всех изданий, осуществляемых Богородицким братством. Состоял исполняющим должность председателя Епархиального Училищного совета. Постоянный член, председатель (с 1899) Совета холмского Богородицкого братства. Состоял благочинным муж. и жен. мон-рей на Холмщине. С 1899 г. председатель историко-статистического комитета по описанию церквей и приходов Холмско-Варшавской епархии. Выступал на публичных чтениях в Холмской ДС с лекциями: «Об отношении христианства к искусству», «О значении монашества для современной общественности» (1898-1899), «О влиянии христианства на рабство» (1900), «О влиянии христианства на культуру христианских народов» (1901), «О свободе совести» (1902), «О воскрешении в сознании публики образа старца Серафима Саровского» (1903).

http://pravenc.ru/text/187191.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010