Известно, что он умер в 1944 году в г. Баку. Пока что не удалось установить, писал ли что-нибудь Владимир Петрович в 1920–1940-е годы «в стол». Однако дошедшее до нас его дореволюционное наследие столь незаурядно и информативно, что современный исследователь Библии получит немалую пользу от знакомства с этими трудами. Священник Димитрий Юревич Библиография основных трудов проф. В. П. Рыбинского (полужирным выделены книги, электронные издания которых подготовлены Кафедрой библеистики МДА совместно с Региональным фондом поддержки православного образования и просвещения «Серафим») I.      Бuблeйcko-бorocлobckue сочинения 1. Библейская археология/Олесницкий А. А. Под ред. и с доп. Рыбинского В. П. Часть 1, вып. 1. Пг., 1920, 3+420 с. 2. Библейская ветхозаветная критика . К., 39 с. Отт. из: Труды КДА, 1908, с. 575–613. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 3.      Библия для детей. К., 1897, 2+32 с. Отт. из: Труды КДА, 1896, 12. 4.       Вавилон и Библия . К., 1903, 2+32 с. Отт. из: Труды КДА, 1903, т. 2, 5, с. 113–144. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 5.       Ветхозаветные пророки . К., 1907, 2+17 с. Отт. из: Труды КДА, 1907, т. III, 12, с. 603–619. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 6.       Древнееврейская суббота . К., 1892, 2+IV+256+XLI c. Из: Труды КДА, 1891–1892. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 7.      Заметки о литературе по Священному Писанию Ветхого Завета: •      за истекший 1897 год. К., 28 с. Из: Труды КДА, 1898, 3; •      за истекший 1898 год. К., 23 с. Из: Труды КДА, 1899, 5; •      за 1899 год. К., 25 с. Из: Труды КДА, 1900, 6; •      за 1904 год. К., 45 с. Из: Труды КДА, 1905, 11. 8.      Иеговисты и элогисты//ПБЭ, т. 6, стб. 205–208. 9.      Иезекииль//ПБЭ, т. 6, стб. 211–219. 10.      Из академической жизни. К., 25 с. Отт. из: Труды КДА, 1906, 1. 11.      Иисус Навин и книга Иисуса Навина//ПБЭ, т. 6, стб. 587–596. 12.      Иисус сын Сирахов//ПБЭ, т. 6, стб. 596–602. 13.      Иов, каноническая учительная книга//ПБЭ, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Гедиодор. Пер. под ред. Егунода (1932). Ахилл Татий. Пер. под ред. Богаевского (1925). Лонг. Пер. Кондратьева (1935), Мережковского (1895). Римская литература Дератани Н. Хрестоматия по античной литературе. Т. II, изд. 3-е, 1937. Кондратьев С. Римская литература в избранных переводах. 1939. Плавт. Пер. всех комедий – Артюшкова, т. 1 – 3 (1933 – 1936); «Кубышка» – пер. Петровского («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1888 12), Фета («Горшок», 1891);, «Пленники» – Кронеберга («Библиотека для чтения», 1849 11); «Куркулион» – Петровского и Шервинского (1924); «Эпидик» – Петровского («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1884 10); «Менехмы» – Холодняка («Путаница» – «Журн. Мня. Нар. Просв.», 1887 8); «Хвастливый воин» – Шестакова («Пропилеи», т. 3. 1853), Холодняка («Пустозвон» – «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1894 9). Теренций. Пер. всех комедий – Артюшкова (1935). «Формион» – пер. Сиротинина («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1900 4, 5:6). Катон. Пер. под ред. Бурского (1937). Цицерон. «Полное собрание речей», т. 1, 1901. «Речи против Катилияы» – Гвоздева (в кн.: «Заговор Катилины». 1935). Цезарь. Пер. Клеванова (2-ое изд., 1869). «Записки о галльской войне» – пер. Воскресенского (1880 – 1885), Рудакова (1894). Салдюстий. Пер. Клеванова (3-е изд., 1874), Рудакова (1892 – 1894), Гольденвейзера (1916). «Заговор Катилины» – Гвоздева (в кн.: «Заговор Катилины», 1935). Корнелий Непот. Пер. Тимошенко (1883), Белицкого (1886). Лукреций. Пер. Рачинского Катулл. Пер. Фета (1886). «Книга лирики» – изд. Academia (1929). Август. «Деяния» – пер. в сб. «Римская империя» (1900). Вергилий. «Буколики» и «Георгики» – пер. Шервинского («Сельские поэмы», 1933); «Энеида» – Шершеневича (1868), Фета (1888), Брюсова и Соловьева (1933). Гораций. Пер. Фета (2-е изд., 1898), разных авторов в изд. Academia (1936); «Оды» – Шатерникова (1935). Тибулл. Пер. Фета (2-ое изд., 1898), Краснова (1901). Проперций. Пер. Фета (2-ое изд., 1898). Овидий. «Героини» – пер. в изд. «Памятники мировой литературы» («Баллады-послания», 1913); «Ars ámatoria» – Алексеева (2-ое изд., 1914); «Метаморфозы» – Фета (1887), Шервинского (1936); «Тристан» – Фета (1893).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

за 9 и 5 Февраля 1883 г. за 3 и утверждённых Синодом 18–23 Октября 1865 г. правил об учреждении временных Ревизионных Комитетов для поверки отчётов и распубликованного по духовному ведомству в 19 Церковных Ведомостей за 1892 год распоряжения Синодального Контроля об освидетельствовании епархиальными Ревизионными Комитетами по окончании поверки отчёта за данный год, наличности кассы Консистории и правильности хранения оной. 1898 года, Ноября 12 дня. 8. -слушали: предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 30 Сентября сего года за 196, об усмотренных при ревизии одной из Духовных Консисторий неправильных распоряжениях Епархиального Начальства по делам о повенчании браков. Приказали: Из предложенного Г. Обер-Прокурором Святейшего Синода отчёта по обревизованию, согласно его поручению, делопроизводства одной из Духовных Консисторий усматривается, что местным Епархиальным Начальством предписано подведомому ему духовенству соблюдать при повенчании браков следующий порядок: «когда причтами пред составлением обысков, при справке о летах жениха или невесты, будет усмотрено, что в первой части метрической книги событие рождения и крещения лица брачующегося записью опущено, или запись имеется сомнительная, или неправильная, тогда причты, не приступая к составлению обыска и к повенчанию, не медля рапортовали бы о сем Консистории, с просьбою о назначении формального по сему случаю следствия, и составляли бы обыски и совершали венчание после того, как путём формального следствия будет уже восстановлен, или исправлен акт записи рождения и крещения известного лица по метрической книге». Последствием такого распоряжения явились с одной стороны крайнее замедление в повенчании священниками браков, вызывающее жалобы прихожан, нередко вынужденных, недожавшись разрешения своего Епархиального Начальства, обращаться за совершением брака в соседние епархии или даже вступать во внебрачные сожития, а с другой стороны-подавляющее накопление в Консистории дел об исправлении метрических свидетельств.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания Разрядные списки учеников Екатеринодарского духовного училища за 1888 и 1892 гг.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1888. 15. 1 августа. С. 626; 1892. 14. 16 июля. С. 228-229; Клировая ведомость за 1916 г.//Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 74. Д. 1030. Л. 4 об. Клировая ведомость за 1896 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 54. Д. 372. Л. 100 об., 101 об. Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1898. 9. 1 мая. С. 450; 1905. 15. 1 августа. С. 865; 1909. 10. 7 марта. С. 302. Сведения о перемещении диакона Г. Златорунского 25 мая 1900 г. к церкви села Обильного Ставропольской губернии в журнале не публиковались. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об. Архиерейские служения//Ставропольские епархиальные ведомости. 1909. 14. 11 апреля. С. 436. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об., 5 об. Златорунский Г., свящ. Впечатления при поездке на Белгородские торжества//Ставропольские епархиальные ведомости. 1911. 40. 1 октября. С. 1262-1264; 1911. 41. 8 октября. С. 1283-1293. В 1912 году изданы отдельной книгой: Златорунский Г., свящ. Из впечатлений при поездке на Белгородские торжества 1911 года. [Ставрополь,] 1912. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 8. 19 февраля. С. 230; 1913. 22. 2 июня. С. 684. Златорунский Г., свящ. Беседа с новобранцем о присяге//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 18. 29 апреля. С. 578-582; 1912. 19. 6 мая. С. 602-610. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о крещении младенцев//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 23. 3 июня. С. 750-754; 1912. 24. 10 июня. С. 785–790; 1912. 25. 17 июня. С. 818-821; 1912. 26. 24 июня. С. 854-863. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о посте//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 40. 30 сентября. С. 1360-1365; 1912. 41. 7 октября. С. 1382-1390; 1912. 42. 14 октября. С. 1411-1420; 1912. 43. 21 октября. С. 1455-1460; Златорунский Г., свящ. Постники (беседа с хлыстовствующим о мясоядении)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 33. 12 августа. С. 1106-1111; 1912. 34. 19 августа. С. 1148-1156.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5979408...

1892. Ч. 2. 11/12. С. 678-684; Новое открытие имени евр. народа в егип. памятниках//Там же. 1897. Ч. 1. 5. С. 695-707; К вопросу о кн. прор. Софонии//Там же. 1898. Ч. 2. 7. С. 106-140; Разбор мнений т. н. высшей критики о ветхозаветной истории//Там же. 1899. Ч. 2. 6. С. 67-96; 12. С. 981-1005; Разбор суждений критики о религ. верованиях, какие имел израильский народ во времена, предшествовавшие т. н. первым пророкам писателям//Там же. 1900. Ч. 2. 12. С. 913-939; Отечественные труды по изучению Библии в XIX в.//Там же. 1901. Ч. 1. 1. С. 5-28; 5. С. 633-660; Труды по изучению книг ВЗ. Труды по Исагогике. Труды по введению в учительные книги//Там же. 1902. Ч. 1. 1. С. 39-64; 4. С. 504-524; Ч. 2. 7. С. 107-125; Примеры сделанных Елизаветинскими справщиками исправлений текста первопечатной слав. Библии, не служащих к его усовершенствованию//Там же. Ч. 2. 5. С. 675-684; 6. С. 841-852; По поводу 150-летия Елизаветинской Библии: О новом пересмотре слав. перевода Библии. СПб., 1902; Новый замечательный результат библейско-филол. изысканий относительно кн. прор. Даниила//ХЧ. 1903. Ч. 1. 4. С. 674-676; Разбор приводимых отрицательной критикой доказательств неправильности верований древнего Израиля относительно места присутствия Бога Израилева//Там же. Ч. 2. 9. С. 289-314; Комментарии на Пятикнижие// Лопухин. Толковая Библия. 1904. Т. 1; Следы влияния евр. текста и древних, кроме греческого LXX, переводов на древнеслав. кн. Бытия и Исход//ХЧ. 1905. Ч. 1. 1. С. 26-38 (отд. отт.: СПб., 1905); Сравнительное достоинство греко-слав. и еврейско-слав. переводов Быт 2. 5//Там же. 2. С. 173-193; Кому обязан своим происхождением древний слав. перевод нек-рых мест древнеевр. текста, сделанный с еврейского?//Там же. Ч. 2. 10. С. 411-426; 11. С. 573-579; Древнеслав. перевод Исх 1. 7 и 3. 4//Там же. Ч. 1. С. 486-500; Комментарий на кн. Иисуса Навина// Лопухин. Толковая Библия. 1905. Т. 2 (отд. отт.: СПб., 1906); Амос//ПБЭ. Т. 1. С. 619-629; Библия в России//Там же. Т. 2. С. 490-544; Библейские общества в России//Там же.

http://pravenc.ru/text/189767.html

Фонд К. в НАРТ 969, 551 документ, 473 рус. и вост. печатные книги) содержит материалы биографии К., рукописи опубликованных сочинений, переписку и проч. Многочисленные документы, отражающие деятельность К., находятся также в фондах Казанского ун-та (977), КазДА (10), а также в Отделе рукописей и редких книг Научной б-ки им. Н. И. Лобачевского Казанского ун-та. Соч.: Замечания о богатырских поэмах минусинских тюрков: (Енисейской губ.). СПб., 1885; Поездка к карагасам в 1890 г.//Зап. РГО по Отд. этнографии. СПб., 1891. Т. 17. Вып. 2. С. 1-96 (отд. паг.); Отчеты... Катанова, отправленного для этногр. исслед. тюркских племен в Вост. Сибирь, Монголию и сев. Китай//Живая старина. СПб., 1892. Вып. 1. С. 111-122; Вып. 4. С. 134-137; Письма из Сибири и Вост. Туркестана//ЗИАН. 1893. Т. 73. Прил. С. 1-114; Сагайские татары Минусинского округа Енисейской губ.//Живая старина. 1893. Вып. 4. С. 559-570; Среди тюрк. племен//Изв. РГО. 1893. Т. 29. Вып. 6. С. 519-541; Китайский бунтовщик Чи-Чи-Гун//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. 1894. Т. 12. Вып. 5. С. 448-454; О наказании ленивых богомольцев у татар кит. Туркестана//Там же. Вып. 6. С. 578-593; О погребальных обрядах у тюрк. племен с древнейших времен до наших дней//Там же. Вып. 2. С. 109-142; О свадебных обычаях татар Восточного Туркестана//Там же. Вып. 5. С. 409-434; Этнографический обзор турецко-татар. племен: Вступ. лекция в курс обозрения турецко-татар. племен, прочит. в Имп. Казанском ун-те 29 янв. 1894 г. Каз., 1894; Народные приметы и поверья бельтиров//Деятель. Каз., 1896. 8. С. 424-425; О поездке в Минусинский округ Енисейской губ.//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. 1897. Т. 14. Вып. 2. С. 219-221; Отчет о поездке, совершенной с 15 мая по 1 сент. 1896 г. в Минусинский окр. Енисейской губ.//УЗ Имп. Казанского ун-та. 1897. Т. 64. Кн. 3. С. 1-50; Кн. 5/6. С. 1-53 (отд. паг.); Материалы к изучению Казанско-татар. наречия. Каз., 1898. 2 ч.; Описание одного металлического зеркала с арабской надписью, принадлежащего Об-ву археологии, истории и этнографии при Имп.

http://pravenc.ru/text/1681359.html

Д. И. Тихомиров (1870 г.) Образцовый урок Д. И. Тихомирова на курсах в г. Курске (1898 г.) Останавливаясь на деятельности Д. И-ча в Комитете Грамотности, мы должны признать ее из ряда вон выходящей. Просматривая отчеты Комитета Грамотности за время с начала 70-х годов, на каждом шагу встречаешь имя Д. И-ча, который является то неизменным членом всевозможных комиссий, то инициатором какого-либо начинания, и т. д. Так, по инициативе Д. И-ча и при его непосредственном участии были устроены публичные лекции профессоров Московского университета и известных литераторов; сбор с этих лекций был предназначен на удовлетворение просьб о высылке книг (в 1890–1891 г.). Когда в 1892 г. Комитет Грамотности решил придти на помощь населению в губерниях, постигнутых голодом, устройством школьных столовых, то Д. И. взял на себя, совместно с женой, организацию публичных лекций в пользу столовых для учащихся в народных школах голодающих местностей. За эту деятельность Д. И. был избран 6-го апреля 1893 г. в пожизненные члены Комитета Грамотности. Несколько позднее Д. И. принял на себя техническую часть по изданию брошюр Комитета Грамотности, при чем вложил и часть средств на издание самих брошюр. Точно также Д. И. принимал участие в организации первой выставки по народному образованию, организованной в 1896 г. Московским Комитетом Грамотности. Когда Л. Н. Толстой выступил в заседании Комитета Грамотности 15 января 1874 г. с защитой буквослагательного метода обучения грамоте, то в пользу звукового метода выступил, между прочим, и Д. И., который затем и поместил статью без подписи в «Русских Ведомостях», обратившую на себя внимание и в обществе, и в печати, о выступлении Л. Н. Толстого в Комитете Грамотности и о примерном его уроке обучения грамоте рабочих на фабрике Ганешина. Д. И. не оставил деятельности в Комитете Грамотности и тогда, когда последний был урезан в своих правах и подчинен в значительной степени в своих действиях министерству народного просвещения. Самый Комитет Грамотности был переименован в Общество Грамотности (по уставу 12-го марта 1896 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

1888. Т. 2. 6. С. 113-119; 7. С. 125-132; 1889. Т. 3. 1. С. 6-17; 2. С. 27-36; Описание дел архива Солотчинского мон-ря//Там же. 1889. Т. 3. 3. С. 51-60; 4. С. 84-91; 5/6. С. 110-116; 7. С. 137-143; 8. С. 151-159; 1890. Т. 4. 1. С. 12-16; 2. С. 38-42; 3. С. 56-59; 4. С. 76-82; Солотчинский мон-рь, его слуги и крестьяне в XVII в.: Ист. очерк монастырского хозяйства, суда и управления в связи с положением монастырских слуг и крестьян в XVII ст.//ЧОИДР. 1888. Кн. 1. С. 1-130; Мат-лы для ист.-стат. описания церквей и приходов Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. 1890. 1-4, 6, 8, 10-11, 14/15, 17-20, 22-24; 1891. 1-3, 6-8/9, 11-12, 17-24; 1892. 1-15; Отец И. Кронштадтский//ДЧ. 1892. Т. 3. С. 717-723; Иноземные влияния, самодеятельность и прогресс в истории Рус. Церкви//ЧОЛДП. 1893. 4. С. 163-186; Религиозность в древней и новой России//ДЧ. 1893. 12. С. 624-636; 1894. 1. С. 154-167; 2. С. 318-327; История богослужения в новейший (синодальный) период Рус. Церкви//Там же. 1894. 3. С. 447-454; 4. С. 644-650; Св. Стефан, еп. Пермский//Моск. ЦВед. 1896. 16. С. 199-201; О новооткрытых изречениях Иисуса Христа//Там же. 1898. 2. С. 22-23; Прп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. Од., 1913-1914. 2 ч.; Моя кр. автобиогр.//Зап. Рус. науч. ин-та в Белграде. Белград, 1938. Вып. 15. Лит.: Журналы заседаний РУАК за 1884-1885 гг. Рязань, 1885. Т. 1. Вып. 1; Отчеты о деятельности РУАК//ТРУАК. 1889. Т. 3. 2. С. 39-40, 42; 5/6. С. 119-123; 7. С. 143-144, 148-149; 8. С. 169, 172; 1890. Т. 4. 1. С. 16; 3. С. 64; 7. С. 150-156; 10. С. 205; 11/12. С. 223; 1891. Т. 5. 1/2. С. 20; 9. С. 165; 10. С. 180; 1892. Т. 6. 1. С. 10; 3. С. 41; 4/5. С. 65-66; 1893. Т. 7. 1. С. 29, 31; 3. С. 53; 6. С. 111; Библиогр. словарь писателей, ученых и художников, уроженцев (преимущественно) Рязанской губ. Рязань, 1910, 1995р. С. 66-67; Венгеров. Источники словаря. 1910. Т. 2. С. 274; Зап. Рус. науч. ин-та в Белграде. Белград, 1938. Вып. 15: [Вып., посвящ. Д.]; Афанасьев Н. Н. Памяти А. П. Доброклонского//ВРСХД. 1938. 2. С. 16-17; Соловьёв И. В. Проф. А. П. Доброклонский как историк Рус. Церкви// Доброклонский А. П. Руководство по истории Рус. Церкви. М., 1999. С. I-X; Незабытые могилы. М., 1999. Т. 2. С. 390. А. Ю. Дубинский, игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/178663.html

7 . I. Гонение на христиан при Нероне; II. К вопросу об Acta martyrum Scllitanorum. – СПб.: Тип. Меркушева, 1903. – 50 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1903. 8 . I. Заметка о книге: Каноны важнейших древнецерковных Соборов вместе с апостольскими правилами, изд. проф. Фр. Лаухерта; II. Примечание относительно коптских переводов Откровения о седьминах. – [СПб., 1896]. – 18, 3 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1896. – 2. 9 . Заметки к Краткой эфиопской хронике: С прил.: Новейшая история Абиссинии по Краткой хронике из собр. Азиат, музея Имп. Акад. наук/Изд. и пер. Б.А. Тураева . – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1910. – 36 с.: табл. – (Памятники эфиопской письменности; 9). – Отт. из: Визант. временник. – 1910. -Т. 17. 10 . Заметки о селе Кравотыни. – СПб.: Тип. Меркушева, 1910. – 14 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1910. – Апр. 11 . Заметки по поводу текста литургии св. Василия Великого : (Письма архиеп. Финляндскому Антонию) – СПб.: Тип. Меркушева, 1914. – 18с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1914. -Март. 12 . Из истории Церкви Сиро-Персидской. – СПб.: Тип. Лопухина , 1901. – 197 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1898. 13 . Из церковной истории Египта. – СПб.: Тип. Елеонского, 1884–1893. Вып. 1: Рассказы Диоскора о Халкидонском Соборе: По Revue egyptologique, publiee sous la direction de H. Brugsch, F. Chabas, Eug. Revillout. – 1880. – C. 187–189; 1883. – p. 17–25 et 27– 33; 1884. – 132 c. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1884–1885. Вып. 2: Житие блаженного Афу, епископа Пемджеского: По Revue egyptologique, publiee sous la direction de H. Brugsch, F. Chabas, Eug. Revillout. – 1880. – C. 187–189; 1881. – C. 21–25; 1883. – С. 17–25 и 27–33; 1886. – С. 133–177. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1886. – 3–4. Вып. 3: Архимандрит тавеннисиотов Виктор при дворе константинопольском в 431 г.: По The church quarterly review. – 1891, October. – 1892. – С. 179–254. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1891–1892. Вып. 4: День и год мученической кончины святого Евангелиста Марка. – 1893. – С. 257–342. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1893. – С. 122–174, 405–434.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После секуляризации 1764 г. К. З. м. лишился всех вотчин, был причислен к 3-му классу со штатным окладом 740 р. Лишь в 1793 г. обители вернули из казны 8 дес. 283 кв. саж. сенных покосов на Бакалде, в устье р. Казанки близ Волги, в 1795 г.- еще 42 дес. 1148 кв. саж. сенокосов рядом с мон-рем; в 1808 г. подарили рыбные ловли на р. Сумке и там же 58 дес. 934 кв. саж. земли, а также мельницу на р. Кляре. На 1840 г. К. З. м. получал 1778 р. серебром, в т. ч. 100 р. «по контрактам от мельницы», 60 р. «от кирпичных сараев», 70 р. от сенных покосов, 30 р. с рыбных ловель, 125 р. «от пения панихид и молебнов», 120 р. «от складочных купеческих товаров на пристани», 17 р. 12 к. от продажи свечей, 515 «процентных рублей» по билетам вкладчиков. На рубеже XIX и XX вв. материальное положение К. З. м. улучшилось. Так, в 1899 г. мон-рь получал из казны на содержание 1249 р. в год; владел 95 дес. 1680 кв. саж. пахотной земли, 117 дес. 600 кв. саж. леса, 42 дес. 1148 кв. саж. сенокосной земли, рыбными ловлями на р. Сумке при дер. Васильево Казанского у., мельницей на р. Каратае в с. Сюкееве Тетюшского у. В 1892-1898 гг. по инициативе архим. Антония (Петрова) для лучшей охраны земельных участков К. З. м. были построены караульные дома (в 1894 - на пахотном участке у дер. Девликеево, в 1895, после пожара,- на Матюшинской лесной даче); полностью расчищена система озер, принадлежавших обители. К нач. XX в. капитал К. З. м. возрос в неск. раз - до 60-70 тыс. р. Настоятели и братия Первоначально К. З. м. возглавляли игумены, в т. ч. в 1560-1576 гг.- Иоаким I, при к-ром в обители подвизалось от 13 до 30 насельников. В 1574-1575 гг. в К. З. м. настоятельствовали игумены Вениамин и Порфирий I, в 1585 г.- Иродион, в 1588 г.- Герман I, в 1593-1599 гг.- Антоний, в 1603 г.- Корнилий, в 1606-1613 гг.- Иосиф I, подпись к-рого стоит под грамотой об избрании на царство Михаила Феодоровича (СГГД. Т. 1. 203. С. 641), в 1621-1628 гг.- Геннадий, в 1632-1636 гг.- Никодим, в 1639-1640 гг.- Исаия, в 1642-1644 гг.- Савватий.

http://pravenc.ru/text/1319824.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010