В документах содержится список с указанием числа прихожан в каждом населенном пункте, позволяющий уточнить деревни, относящиеся к приходу, численность и относительный половозрастной состав прихожан. Дополняет документы перечень всех родившихся и умерших в приходе с указанием места рождения/смерти, имени, данных родителей, причин смерти. Эти материалы позволяют реконструировать историю населения в приходе и воссоздать пофамильно состав населенных пунктов. Кроме того, они помогают интерпретировать демографические события. Так, например, в списках за март-октябрь 1898 года указано, что основная причина смерти в деревне Яркиной — тиф. Это может свидетельствовать об эпидемии. Имеется подобный список и за первую половину 1892 года. В нем фиксируется высокий уровень детской смертности. Среди причин упоминаются и такие, как «рак» и «угорел на мельнице». К числу статистических документов можно отнести и запись о результатах миссионерской деятельности причта. В ней указано, что в 1894 году было окрещено тунгусов: январь — 8 душ мужеского пола и 5 душ женского пола, в феврале — 8 душ м.п. и 3 души ж.п., в марте — 14 душ м.п. и 12 душ ж.п., а в августе — один еврей... Марина Иванова, В середине XVIII века в селении Чадобском (в устье реки Чадобец) существовала деревянная часовня, которая была построена жителями во имя Нерукотворенного образа Христа Спасителя. В 1761 году жители деревень Чадобской, Яркиной, Заледеевой, Климиной и Пашутиной пожелали пристроить к этой часовне алтарь, который, вероятно, был освящен в 1762 году. В январе 1777 года этот храм сгорел. В 1779 году была осуществлена закладка каменного Спасского храма, а в 1780 году состоялось его освящение. В 1824 году енисейский купец Матвей Хорошев изъявил желание пристроить с южной стороны церкви придел во имя Покрова Пресвятые Богородицы, который был освящен в 1828 году. В ведомости чадобской Спасской церкви за 1857 год указаны в её приходе три молитвенных деревянных дома, находившихся в деревнях Пашутиной, Яркиной и Ирбинской, «построены недавно, когда именно и с чьего разрешения неизвестно». Об истории деревянной часовни в деревне Пашутиной (располагалась от села Чадобского в 44 верстах вниз по Ангаре) сохранилось предание, согласно которому её построили в конце XVIII века иркутские купцы, проходившие с товарами на судах через Мурский порог.

http://sobory.ru/article/?object=38370

Мы ограничимся лишь сводкой и систематизацией его трудов. 47 Все научные труды профессора А.П. Голубцова можно разделить на три группы: церковно–исторические («И») 48 , церковно–археологические («А») и литургические («Л») 49 . 1. Церковно–исторические труды И–1. Образец для подражания. Поучение в день памяти преп. Сергия Радонежского. – ДЧт, 1888, 9, 95–106 (Студенч. пропов. на день 25 сент. 1885 г.). И–2. К вопросу об авторе, времени написания, цели и составе «Изложения на лютеры». – ПрТСО, 1888, ч. 42–я, 152–176 (Библиогр. заметка). И–3. Вступление на патриаршество и поучение к пастве Иосифа, патриарха Московского. –ПрТСО, 1888, ч. 42–я, 327–381. И–4. Судьба «Евангелия учительного Кирилла Транквиллиона Ставровецкого». – ЧОЛДПр, 1890, IV, 535–575. И–5. Его отзыв на исследование иеромонаха Ионы «Учительное Евангелие Кирилла Транквиллиона», представ-ленное в Общество Истории и Древностей Российских – и возвращенное по отзыву автору обратно. – см. Про-токолы ЧОИДР, 1898, кн. 2 (185) от 12 дек. (где отзыв только упомянут – С.Г.). И–6. Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны. – ЧОЛДПр, 1891, 110–141, III, 270–312, V–V1, 521–620, VII 79–174, VIII, 275–388. Отд.: М., 1891, V+384 с. (Маг. соч.). Отзывы: Е.Е. Голубинского и В.О. Ключевского в Ж., 1891, с. 392–398 и БВ, 1892, 1, 143–4; Н.Г-го в «Страннике», 1892, Т. I, с. 404–408; Н.Н Глубоковского в «Русск. Обозр.», 1892, т. I, 953–959; Дм. Цветаева в Хр. Чт., 1896, 1, 202–223. И–7. К характеристике состояния просвещения на Руси. – БВ, 1892, 1, 97–106 (Речь, произн. пред защитой маг. дисс. 25 ноября 1891 г.). И–8. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны. – ЧОИДР, 1892, кн. II, Отд.: М., 1892, XXVI+349 стр. И–9. О значении преп. Сергия Радонежского в истории русского монашества. – ЧОЛДПр, 1892, 9, Отд.: М., 1892, с. 45. И–10. Пятидесятилетие епископства папы Льва XIII – БВ, 1893, 7, 123–138. И–11. О путешествиях древних христиан и наших старинных паломников в Святую Землю, Рим и Царьград. –БВ, 1894, 3, 446–462, 4, 63–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

К началу 1890-х гг. определённая часть московского общества выражала недовольство увеличению количества евреев в Первопрестольной 4 . Этот фактор сыграл немаловажную роль в интригах, приведших к смещению князя Долгорукова с поста генерал-губернатора: против него началась кампания как против «покровителя евреев» 5 . Соответственно, его преемник должен был изменить политику в данном вопросе. По Высочайшему повелению от 28 марта 1891 г. «О воспрещении евреям ремесленникам… переселяться на жительство в Москву и Московскую губернию», постепенному выселению из Москвы подвергались лица иудейского вероисповедания – ремесленники. Фактически это означало выселение всех евреев, за исключением тех, кто пользовался безусловным правом (купцы и лица с высшим образованием) 6 . Затем, по Высочайшему повелению от 15 ноября 1892 г. «О воспрещении евреям отставным нижним чинам, служившим по прежнему рекрутскому уставу… проживать в Москве и Московской губернии», было приказано выселить из Москвы и Московской губернии всех нижних чинов николаевских рекрутских наборов, кроме приписанных к мещанским обществам Москвы 7 . В соответствии с этими законами в течение 1891-1892 гг. было выселено примерно 25-30 тыс. чел. – около 3/4 всего еврейского населения Москвы 8 . 13 ноября 1897 г. вышло новое ограничение – воспрещено жительство в Москве и Московской губернии евреям, изучающим медицину 9 . Все эти мероприятия не затрагивали высокопоставленных иудеев. Так доля лиц иудейского вероисповедания среди купцов 1-й гильдии с 1891 по 1898 гг. не только не уменьшилась, но и увеличилась с 19% до 30,3% 10 . В 1899 г. эта доля составила уже более 1/3. По инициативе Сергея Александровича 4 июля 1899 г. появилось Высочайшее повеление, согласно которому впредь до уменьшения числа евреев – московских купцов 1-й гильдии до 33% общего числа местного купечества не разрешалось причисление их к этому сословию 11 . Таким образом, и «приписка к купечеству Москвы обставлена была новыми ограничениями, не существовавшими в других местах» 12 . В итоге, «Москва стала на особое положение, и многие группы евреев, располагавших правом жительства повсеместно в России, не могли жить в Москве» 13 .

http://pravoslavie.ru/41889.html

По предложению митр. Исидора в 1891 г. Л. составил докладную записку в Синод об улучшении преподавания в духовно-учебных заведениях церковного пения, церковнослав. языка и богослужебного устава, подчеркивая особую важность изучения гласовых напевов в унисон (см.: Там же. С. 125). Синод поручил Л. составить программу по обучению церковному пению для духовно-учебных заведений, к-рая и была принята, за исключением пункта об учреждении в ДА кафедры истории церковного пения. В докладной записке о нотных книгах Московского об-ва любителей церковного пения (1891) он критиковал составителей этих изданий за публикацию напевов, записанных со слуха, считая недопустимым расхождение с синодальными изданиями (в этом он придерживался тех же взглядов, что и А. Ф. Львов ). По свидетельству А. Н. Карасёва , Л. отличался «нелицемерной религиозностью, большим жизненным опытом, знаниями не только научно-музыкальными, цельностью натуры, сильным критическим умом и чувством меры» (Там же. С. 14). Он пользовался большим уважением в петербургской церковной среде. Несмотря на болезнь сердца и тяжелую форму ревматизма, полностью лишившую его возможности играть на скрипке и причинявшую постоянные боли, «духом он был бодр, все эти мучения вызывали у него постоянное обращение к Богу, отразившееся в его церковных сочинениях» (Там же). Митр. Палладий (Раев) (1892-1898) потребовал возвращения в репертуар своего хора произведений эпохи классицизма, что не соответствовало направлению работы Л. Митрополит хотел заменить Л. регентом тамбовского архиерейского хора И. Я. Тёрновым , который, однако, согласился занять только место младшего регента при Л. Весной 1893 г. состояние здоровья Л. ухудшилось и он оставил руководство митрополичьим хором, а осенью - исаакиевским хором. Проводил летнее время в родовом имении, где продолжал писать музыку. Летом 1894 г. простудился на прогулке и через неск. месяцев скончался. Отпевание состоялось 12 окт. в Александро-Невской лавре, похороны - на Тихвинском кладбище. В 1939 г. при устройстве т. н. Некрополя деятелей искусств памятник на могиле Л. был снесен (могила находилась на 3-й дорожке, у ограды кладбища, напротив совр. надгробия М. И. Глинки ).

http://pravenc.ru/text/2110961.html

С 1901 года проживал в частном доме в Измаиле. Скончался 10 марта 1910 года. Духовный писатель. Служил среди киргизов и заставлял их заучивать молитвы по- русски и учить киргизов русскому языку с детства. Был архипастырь – аскет, строгий к себе и другим. С особенным вниманием и осторожностью рукополагал в священный сан.Сам испытывал и учил, а после посвящения руководил и наставлял, как проходить пастырское служение. Труды: «Две статьи о Стурдзе». «Одесский Вестник» 1854–1855 гг. «Переписка с А.А.Невским». «Чтен. в Общ.Люб.Дух.просвещ.» 1909–1910. И отдельное Москва, 1910. «Серия духовных стихотворений». «Кишин.Еп.Вед.» 1908, 19–21. «О начале и распространении христианства в Кишиневской епархии». Написал много статей и духовных стихотворений. Принимал участие в издании местных Епархиальных Ведомостей и издавал под своей редакцией «Одесский Воскресный Листок» – еженедельное общедоступное издание. Сотрудничал в детских журналах А.О.Ишимовой “Лучи» и «Звездочка“ и в «Одесском Вестнике», помещая статьи религиозно-нравственного содержания и стихотворения, за подписью «Диктиодис» (перевод фамилии Неводчиков на греческий язык)». Печатался также в «Библиографических Записках», в «Русском Архиве“ и “Кишиневских Епархиальных Ведомостях“. Литература: «Церк.Ведом.“ 1891, 20, стр.171–172. -“- 1892, 48, стр.465. -“- 1898, 6, стр.23. -“- 1906, 26, стр.219. “Приб. к “ЦВ“ 1910, 12, стр.562–563. “Кишинев.Еп.Вед.» 1893, 5, 13. -«- 1908, 18. “Церк.Вестн.» 1908, 25, стр.777. «Русск.Паломн.“ 1910, 8, стр. 119. «Прав.Собес.“ 1901, июль-авг., стр.50. -»- 1901, март, стр.341–342. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 г.», стр.262–263. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 460, стр.68. «Мисс.Календ.» 1907, стр.136. Пархомович И. «Архипастырь Кишиневской епархии». Кишинев, 1910. Макарова-Мирская А.Н. «Апостол Алтая». Булгаков, стр.1402, 1415, 1416. БЭС m.II, стб.1320, 1627, 2196. БЭЛ т.Х, стб.529–530. Неофит(Следников Николай), еп. Старобельский, вик. Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Отношения между философами и психологами экспериментального направления в журнале были напряженными. Философы считали статьи по психологии «обременительным балластом» для издания, и поэтому постепенно в журнале возрастало количество статей религиозно-философского содержания. Печатались профессора духовных академий, в т. ч. ректор МДА архим. Антоний (Храповицкий) («Как относится служение общественному благу к заботе о спасении своей собственной души» - 1892. Кн. 12), А. И. Введенский («Фулье и метафизика будущего» - 1891. Кн. 10; 1892. Кн. 11; «О задачах современной философии, в связи с вопросом о возможности и направлении философии самобытно-русской» - 1893. Кн. 20), Н. П. Гиляров-Платонов , С. С. Глаголев («Вопрос о бессмертии души» - 1893. Кн. 19, 20), М. И. Каринский , В. О. Ключевский , А. С. Лебедев («Сковорода как богослов» - 1895. Кн. 27), Б. М. Мелиоранский («Философская сторона иконоборчества» - 1907. Кн. 87), И. В. Попов («Идея обожения в древневосточной Церкви» - 1909. Кн. 97; «Учение блаженного Августина о познании» - 1915. Кн. 129, 130, 132/133), П. В. Тихомиров и др. В нач. ХХ в. публиковались статьи религ. мыслителей, группировавшихся вокруг изд-ва «Путь» (С. А. Алексеев. «В защиту чудесного» - 1903. Кн. 70; 1904. Кн. 71; «О любви к Богу и любви к ближним» - 1907. Кн. 86; Н. А. Бердяев. «Социализм как религия» - 1906. Кн. 85; «Происхождение зла и смысл истории» - 1908. Кн. 94, 95, «Вера и знание» - 1910. Кн. 102; С. Н. Булгаков. «Проблемы философии хозяйства» - 1910. Кн. 104, «Трансцендентальная проблема религии» - 1914. Кн. 124, 125, «Отрицательное богословие» -1915. Кн. 126, 128, «О тварности» - 1915. Кн. 129; «Софийность твари (космодицея)» -1916. Кн. 132, 133, В. Ф. Эрн. «Верховное постижение Платона» -1917. Кн. 137/138). В журнале печатались мн. др. философы и религ. мыслители: И. А. Ильин («Основное нравственное противоречие войны» - 1914. Кн. 125; «Логика Гегеля и ее религ. смысл»-1916. Кн. 135), Н. О. Лосский («Обоснование мистического эмпиризма» - 1904. Кн. 72-75; 1905. Кн. 77-79; 1906. Кн. 85; «Идея бессмертия души как проблема теории знания» - 1910. Кн. 104), Н. Н. Неплюев («Христианская гармония духа» - 1896. Кн. 32), В. В. Розанов («Цель человеческой жизни» - 1892. Кн. 14-15), Л. Н. Толстой («К вопросу о свободе воли» - 1894. Кн. 21; «Что такое искусство?»- 1898. Кн. 40, 41) и др.

http://pravenc.ru/text/155238.html

Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 3. – С. 9–19. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – 6-е изд. – М., 1873. – С. 59; 7-е изд. – С. 62, 63. Зернин А. Нифонт, епископ Новгородский//Архив историко-юридических сведений, относящихся до России, изложенный Николаем Калачовым: в 3 кн. – М., 1850–1861. – Кн. 2. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви: в 5 пер. – 5-е изд. – М., 1888, пер. 1. – С. 175–177; 6-е изд. – М., 1894. пер. 1. – С. 118–121. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 32–33. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 404, 405. 463, 724. 725. Никольский Н. К. О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII века. – СПб., 1892. Владимиров П. В. Критико-библиографические заметки об изданиях по русской словесности за 1892 год. – Киев, 1893. См. также: Киевские университетские известия. – 1893. Лопарев X. Послание митрополита Климента к смоленскому преосвященному Фоме: Неизданный памятник литературы XII в. – СПб., 1892. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 93. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 414. Летопись по Ипатьевскому списку/Издано Археографической комиссией. – 1-е изд. – СПб., 1871. – С. 241, 245, 268, 305, 332–334, 345, 357. Архив историко-юридических сведений, относящихся до России, изложенный Николаем Калачовым: в 3 кн. – М., 1850–1861; 1855. – Кн. 2, первая половина, отдел 3. – С. 107–115. Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссиею: в 39 т. – СПб., 1872–1927; 1880. – Т. 6. – С. 2933.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В «В. е. в.» в первое десятилетие существования печатались переводы святоотеческих творений ап. Ермы (1866), Климента Александрийского («Строматы», 1866-1868), блж. Августина (1873-1874), Оригена (1874) и др. В 1872-1883 гг. публиковался «Месяцеслов» святых, было издано много агиографических материалов, особенно о местных святых, напр. о святителях Тихоне Задонском (1866. 19; 1887. 24; 1890. 13) и Митрофане , еп. Воронежском (1868. 16; 1892. 4, 19-20; 1893. 3, 5-8). Выходили статьи, беседы и заметки о праздниках, о евангельских событиях, об отдельных книгах Свящ. Писания (в 1873 - толкование Евангелия от Иоанна), о событиях из истории древней Церкви (в 1898-1899 - история Вселенских Соборов), об истории Поместных Церквей (в 1881 - Болгарской Церкви) и мн. др. Был напечатан целый ряд церковно-практических и назидательных статей, напр., о молитве ( [Потехин А. Н. ] Христ. молитва//1887. 20), о крестных ходах (1880. 14-15), а также на церковно-общественные темы (см., напр.: Самбикин Д. , свящ. Христианская любовь и коммунизм//1868. 4) и др. В «В. е. в.» были опубликованы материалы по истории Рус. Церкви: рассказы из истории духовного просвещения Руси (1894-1895), о кн. А. М. Курбском (1873), о Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. (1880. 4), о миссионерстве и др. Местной церковной истории не уделялось много внимания, поскольку в Воронеже издавалось неск. краеведческих светских и церковных продолжающихся изданий и сборников; лишь после образования Воронежского историко-археологического церковного комитета (1900) в его распоряжение была предоставлена 1/10 неофиц. части «В. е. в». Тем не менее были напечатаны описания почти всех епархиальных мон-рей ( Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы - 1887. 21-22; Акатова во имя свт. Алексия - 1869. 9-14; 1883. 19; 1892. 21; Дивногорского в честь Успения Пресвятой Богородицы - 1882. 16; валуйского в честь Успения Пресвятой Богородицы - 1869. 20-21; 1883. 6; 1914. 34 и др.) и неск. десятков приходских церквей, местных чтимых икон и др. святынь, материалы по истории семинарии и уч-щ. Выходили биографические статьи и материалы о епархиальных деятелях (еп. Льве (Юрлове) - 1883. 5, еп. Арсении (Москвине) - 1879. 15; 1880. 19, 21; 1882. 5; 1890. 6-7, 9, 17, 19-20; 1893. 1, 3, 5, 7, архиеп. Антонии (Смирницком) - 1893. 12, архиеп. Парфении (Черткове) - 1868. 9-12, архиеп. Иосифе (Богословском) - 1892-1893, 1895, воронежском уроженце митр. Киевском Евгении (Болховитинове) - 1868. 17), о расколе и сектантстве в пределах епархии ( Былов М. Н. Раскол в Воронежской епархии при еп. Тихоне I - 1890. 4). Среди авторов, занимавшихся краеведением, выделялся прот. С. Е. Зверев .

http://pravenc.ru/text/155258.html

Зверинский, 1892, с. 89, 698; Березин, Добронравов, 1898, с. 79-80. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 565-567 Село Введенское (Введеньё), на речке Молохте, находится в 12 верстах от уездного города Шуя и в 120 верстах от Владимира. В старинные времена в селе существовал женский монастырь, именовавшийся по имени храма Введенским; время основания его неизвестно. До 1733 г. монастырь был приписан к Николаевскому Шартомскому монастырю, близ которого находился; упразднен при учреждении штатов в 1764 г. В настоящее время в селе две каменные церкви: холодная и теплая, колокольня при них каменная же. Холодная церковь построена в 1807 г. усердием прихожан, престолов в ней два: главный – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и придельный – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Теплая церковь построена в 1845 г. также усердием прихожан. Престолов в сей церкви три: главный – в честь Владимирской иконы Божией Матери и придельные – в честь Успения Божией Матери и в честь Архистратига Михаила и прочих Сил Бесплотных. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 18 29 г.; опись церковного имущества составлена в 1894 г. и хранится в церкви. Причта при церкви положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание причт получает до 925 руб. в год. Дома у членов причта собственные, построенные на церковной земле. Приход состоит из села и 21 деревни, расстоянием от церкви не далее 8 верст, дворов в приходе 268, душ муж. пола 1074 и жен. пола 1201 душа. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06920

Сокращенное изложение догматов веры по учению православной церкви. – Кострома, 1869; М., 1870. См. также: Православный собеседник. – Казань, 1907, декабрь. – С. 756. Собрание нескольких слов, поучений и речей. – Кострома, 1869: М., 1870. Краткое правило благочестивой жизни. Историческое описание Троицкого Козловского монастыря. – М., 1849. Основание Переяславского Троицкого Данилова монастыря. – М., 1853. Взгляд на историю российской церкви. – М., 1834. Памятная Книжка для священника, или Размышление о священнических обязанностях. – М., 1860. Литература: Флоринский Н. , протоиерей. Воспоминания о преосвященнейшем Платоне. Костромском архиепископе. – М., 1877. Островский П., протоиерей. Историко-статистическое описание костромского первоклассного кафедрального монастыря. – Кострома. 1870. Самарянов В. А. Памятная книжка Костромской губернии/Составлена Самаряновым. – Кострома, 1868. Казанский П. С. Посмертное послание//Душеполезное чтение. – М., 1877. Сырцов И. Я., протоиерей. Архипастыри Костромской епархии за 150 лет ее существования (1748–1898). – Кострома. 1898. Беляев А. А. Профессор Московской духовной академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном//Богословский вестник. – Сергиев Посад, 1910, февраль. – С. 274. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 341. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 41, 267, 669, 851, 895. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 331. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896. 341. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 10, 12–13, 90, 133, 252, 266, 294, 297, 524, 527, 549, 550, 556, 563, 567, 580, 581, 712.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010