Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. СПб., 1827. Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). Харьков, 1902, стр. 225–286. Титов Ф. И. Феоктист (Мочульский), архиепископ Курский и Белгородский. Киев. 1894. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 149. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. М. 1832–1891; 1882, стр. 136. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 302. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 16, 133, 366, 450, 524, 531, 635, 931. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и учёных, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г. – Берлин, 1876. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 422. Дело комитета духовных училищ. 1809, 167. Учебно-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской духовной академии. Киев. 1911, вып. VIII, стр. 15–128. Историческое описание Коренной Рождество Богородицкой пустыни. Изд. 5. М. 1898, стр. 12, 15, 18, 29, 87–97. Русская старина. СПб., 1871, т. 3, стр. 149. Русская старина. СПб., 1883, апрель, стр. 51: июль, стр. 559. Русский инок. 1911, вып. 9, май, стр. 45. Русский паломник. 1911, 38, стр. 603. Православный собеседник. Казань. 1909, апрель, стр. 434: июль-август, стр. 210. Православный собеседник. Казань. 1914, январь, стр. 63. Русский архив. М. 1870, 4 и 5, стр. 770. Русский архив. М. 1895. Кн. 2. 5, стр. 13.– 1898. Кн. 1, стр. 426. Русский архив. М. 1916. Кн. 1, стр. 181, 182. Журнал Московской Патриархии. М. 1945, 3, стр. 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1891 г. путешествовал по России, обошел Поволжье, Дон, Украину, Крым, Кавказ, Бессарабию. Полученные впечатления отразились в ранних рассказах, первый из к-рых - «Макар Чудра» - был напечатан в газ. «Кавказ» 12 сент. 1892 г. за подписью «М. Горький». Во время странствий Г. посещал мон-ри, беседовал со священниками, монахами, встретился с меннонитом. В воспоминаниях «Об Иоанне Кронштадтском» описал встречу со знаменитым священником, состоявшуюся 24-25 июля 1891 г. в Куряжском мон-ре Харьковской губ. В рассказе «У схимника» отразилась встреча с неким подвижником, жившим в каменном склепе в задонском Тихоновском в честь Преображения Господня жен. мон-ре . Г. вспоминал его слова: «Не падай духом еще и потому, что человек ты есть и частицу Бога вмещаешь в себе; не забывай это, и всегда в душе твоей будет жить гордость первородством твоим на земле, а эта гордость не даст места отчаянию, и не будешь ты тогда рабом жизни, а господином ее» (ПСС. Т. 2. С. 406). Испытав определенное влияние этих бесед, Г. все же не вернулся в лоно Церкви. В окт. 1892 г. приехал в Н. Новгород, сотрудничал в газетах, в авг. 1896 г. женился на Е. П. Волжиной. Рассказы Г. печатались в петербургских изданиях «Новое слово», «Русская мысль» , «Северный вестник». Критики отмечали романтическое мироощущение автора, колоритное изображение жизни босяков. В 1898 г. вышли «Очерки и рассказы» в 2 т., имевшие успех и переизданные в 1899 г. В первых крупных произведениях Г. «Фома Гордеев» (1899) и «Трое» (1900) проявился его интерес к исследованию «души человека-правдоискателя». Талант Г. был отмечен Л. Н. Толстым и А. П. Чеховым , на рубеже XIX и XX вв. к писателю пришла всемирная слава. Пьесы «Мещане» (1901) и «На дне» (1902) ставились не только в России, но и за рубежом. Живя в Н. Новгороде, Г. часто бывал в столицах. В 1899 г. в С.-Петербурге познакомился со мн. писателями и деятелями искусства, стал активным членом московского лит. кружка «Среда», в 1900 г.- одним из совладельцев демократического изд-ва «Знание», где печаталось первое собрание его сочинений в 4 т., завязал тесные связи с Московским Художественным театром.

http://pravenc.ru/text/166283.html

Говорят, что колокольня Святого Илии была построена на семи ярусах, что выше, чем знаменитая башня Колцея в Бухаресте. Кафедрой церкви занимались плотник Ионицэ и кузнец Георге Окруцкий. Роспись нового места будет поручена в 1840 году Барбу и Петре, художникам из Крайовы, но результат не нравится эпитропам, которые доверили эту задачу художнику Константину Лекке. Под непосредственным руководством художника над церковной росписью работали Тудораче Мавродолу (или Тудораче Зугравул) и Димитрие Ячичи. Осенью, во время русской оккупации 1848 года, начавшейся после подавления революции пасоптистов, русская армия потребовала, чтобы церковь была зарезервирована для религиозных служб. До 1851 года церковь стала собором, здесь совершались все официальные государственные службы. В 1864 году церковь Святого Илии будет снова отремонтирована эпитропом Григоре Отетелишану. В период с 1889 по 1890 год место поклонения будет восстановлено в его нынешнем виде семьей Отетелишану, которая «полностью изменила его предназначение, создав очень роскошную церковь из кирпича без какого-либо архитектурного стиля». Последняя служба в старой церкви прошла 11 июня 1889 года, а 12 июня того же года со сносом старой церкви началось строительство нынешней церкви. Планы новой церкви составили архитектор Фр. Шпрингер (Fr. Springer) и компания предпринимателей Джузеппе Тролли (который также позаботился о строительстве приюта рядом с церковью Мадонны Дуду в Крайове в 1888 году и технических сооружений дворца Яссинского университета в 1898 году) и К. Барделли. Первый камень в фундамент был заложен 7 июля 1889 года, менее чем через месяц после сноса, а строительство церкви было завершено 30 августа 1890 года. Витражи церкви были изготовлены Циглером и Шмидтом из Бухареста (которые также сделали витражи на гробнице Юлии Хасдеу с кладбища Беллу в Бухаресте), а роспись (портреты основателей и иконы из иконостаса) будет выполнена в 1892-1893 годах известным бухарестским художником Иоанидом под непосредственным руководством его учителя и учителя Георгия Тэттареску, являясь последней церковью, расписанной им. Художник Георгий Иоанид расписал, в частности, церковь Добротеаса и церковь Алексея в Бухаресте, церковь Майореаса в Дробета-Турну-Северин, церковь Святых Апостолов Петра и Павла и иконы в иконостасе церкви Святого Николая в Александрии. Художник Георге Тэттареску в период 1853–1892 гг. С помощью своих учеников расписал в неоклассическом стиле более 50 церквей в Бухаресте, митрополичью церковь в Яссах, Греческую церковь в Брэиле и церковь монастыря Чолану в жудеце Бузэу. Освящение нового храма состоялось 19 сентября 1893 года.

http://sobory.ru/article/?object=52833

с 20.09.1831 по 14.05.1833 еп. Полоцкий и Витебский Венедикт (Григорович) епископ, рукоположен с 11.06.1833 по 14.11.1842 еп. Олонецкий и Петрозаводский Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 14.11.1842 по 11.08.1845 еп. Костромской и Галичский Нафанаил (Савченко) епископ, рукоположен с 26.08.1845 по 25.02.1850 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Христофор (Эммаусский) епископ, рукоположен с 25.03.1850 по 31.07.1856 еп. Вологодский и Устюжский Платон (Фивейский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 31.07.1856 по 15.02.1857 еп. Костромской и Галичский Агафангел (Соловьев) епископ, рукоположен с 31.03.1857 по 6.02.1860 еп. Вятский и Слободской Леонтий (Лебединский) епископ, рукоположен с 13.03.1860 по 20.12.1863 еп. Подольский и Брацлавский; †1.08.1893 Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 13.01.1864 по 24.06.1865 переименован еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии Ладожские епископы С 24 июня 1865 года Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.06.1865 по 26.01.1866 еп. Самарский и Ставропольский Аполлос (Беляев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.02.1866 по 13.12.1866 еп. Вятский и Слободской Палладий (Раев) епископ, рукоположен с 18.12.1866 по 15.07.1869 еп. Вологодский и Устюжский; † 05.12.1898 Павел (Лебедев) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 29.08.1869 по 23.06.1871 еп. Кишиневский и Хотинский Тихон (Покровский) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 16.08.1871 по 13.07.1873 еп. Саратовский и Сызранский Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 28.09.1873 по 9.09.1876 еп. Тамбовский и Шацкий; †13.01.1893 Гермоген (Добронравии) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Послание царю Ивану IV с просьбой принять меры к прекращению корчемства в Новгороде (1547)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875 , т. 1. 41. Послание неизвестному боярину с благодарностью за убережение софийских боярских детей от участия в Казанском походе (1547–1551 гг.)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 42. Послание царю Ивану IV по случаю Казанского похода (15471552) не опубликовано (ГПБ, собр. ПДА, 430). Грамота в Вотскую пятину (8 июня 1848)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1. 43. Послание неизвестному игумену о голоде и пьянстве монахов (30 июня 1550) не опубликовано (ГПБ, собр. ПДА, 430). Послание в защиту монастырского землевладения (около 1550) не опубликовано (ГИМ, Синод, собр., 791). Послание неизвестному вельможе (около 1563) не опубликовано (ГПБ, Q. XVII. 50). Литература: Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией Академии наук. СПб., 1836, т. 1, 184, стр. 161. Псковские летописи. М. 1955. Вып. 2, стр. 232. Здравомыслов К.Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времён до настоящего времени: Краткие биографические очерки. Новгород, 1897, стр. 31–32. Кунцевич Г. Феодосий, архиепископ Новгородский (1491–1563). СПб., 1898. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 36, 49. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, – Киев, 1913, стр. 1406. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М. 1852, стр. 228–230. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 157. Русский провинциальный некрополь/[Шереметевский В.В.]. М. 1914, стр. 998. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филарет (Дроздов) архиепископ, свт., бывший архиеп. Ярославский и Ростовский с 3.07.1821 митрополит с 22.08.1826 †19.11.1867 Леонид (Краснопевков) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1867 по 25.05.1868 временно управлял Иннокентий (Вениаминов) митрополит, свт., бывший архиеп. Камчатский, Курильский и Алеутский с 5.01.1868 † 31.03.1879 Макарий (Булгаков) митрополит, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 8.04.1879 † 9.06.1882 Иоанникий (Руднев) митрополит, бывший архиеп. Карталинский и Кахетинский с 27.06.1882 по 17.11.1891 митр. Киевский и Галицкий † 7.06.1900 Леонтий (Лебединский) митрополит, бывший архиеп. Холмский и Варшавский с 17.11.1891 † 1.08.1893 Сергий (Ляпидевский) митрополит, бывший архиеп. Херсонский и Одесский с 9.08.1893 † 11.02.1898 Викарии Московской епархии Севские и Брянские епископы С 29 мая 1764 года Кафедра в Севске Тихон (Якубовский) епископ, рукоположен с 8.08.1764 по 17.12.1767 еп. Воронежский и Елецкий Кирилл (Флоринский) епископ, рукоположен с 13.01.1768 по 26.04.1778 на покое; † 24.09.1795 Амвросий (Подобедов) епископ, рукоположен с 5.06.1778 по 25.04.1781 еп. Крутицкий и Можайский Дамаскин (Семенов-Руднев) епископ, рукоположен с 5.07.1782 по 22.09.1783 еп. Нижегородский и Алатырский Севский и Орловский епископ С 13 января 1784 года Феоктист (Мочульский) епископ, рукоположен с 7.01.1784 по 9.02.1787 еп. Курский и Белгородский С 6 мая 1788 года преобразована в самостоятельную Орловско- Севскую епархию. Дмитровские епископы Викариатство учреждено 17 мая 1788 года Серапион (Александровский) епископ, рукоположен с 11.06.1788 по 16.10.1799 еп. Калужский и Боровский Серафим (Глаголевский) епископ, рукоположен с 25.12.1799 по 29.01.1804 еп. Вятский и Слободской Августин (Виноградский) епископ, рукоположен с 6.02.1804 с 13.06.1811 управлял Московской епархией архиепископ с 30.08.1814 по 19.02.1818 архиеп. Московский Лаврентий (Бакшевский) и Коломенский епископ, рукоположен с 19.01.1819 по 26.10.1820 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Телятьев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1889 г. при содействии А. А. Желобовского и по инициативе прот. Д. Никитина в соборе был сформирован народный хор из 100 человек, который стал одним из лучших в Санкт-Петербурге. В этот период ктитором собора был штабс-капитан Л. М. Чичагов (впоследствии Петроградский митрополит сщмч. Серафим (Чичагов)) . В 1883 г., после кончины протопресвитера Бажанова, Желобовский приступил к обязанностям главного священника гвардии и гренадер. В августе 1884 г. овдовел. 30 марта 1887 г. был награжден митрой. Со 2 декабря (по другим данным, с 30 марта) 1887 г. в связи с болезнью прот. П. Е. Покровского Александр Желобовский исполнял обязанности главного священника армии и флотов. 26 марта 1888 г., после кончины протоиерея П. Е. Покровского, был утвержден в должности главного священника гвардии, гренадер, армии и флота как «достойнейший из представителей военного духовенства». 8 июля 1890 г. изменился статус главного священника и было учреждено звание «протопресвитера военного и морского духовенства», 12 августа того же года новый статус был закреплен за главным священником ведомства новым «Положением». Протопресвитер Александр Желобовский успешно занимался церковно-административной, просветительной и благотворительной деятельностью. С 1884 г. трудился в Комиссии по пересмотру «Положения об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомств». «Положение», утвержденное императором 12 июня 1890 г., предусматривало объединение духовенства гвардии и гренадер, армии и флота под единым управлением. В ведении протопресвитера находились все церкви полков, крепостей, военных госпиталей и учебных заведений, за исключением Сибири, где дальность расстояний делала неизбежным их подчинение епархиальным архиереям. В 1892 г. с учреждением штатов Управления протопресвитера военного и морского духовенства и коллегиального Духовного правления при главном протопресвитере (из присутствия и канцелярии), а также с установлением новых окладов военно-морскому духовенству «Положение» вошло в полную силу. Контроль над его практическим применением осуществлял протопресвитер. В 1893–1898 гг. под руководством протопресвитера Александра Желобовского были разработаны разъяснения к «Положению»: о порядке проверки и расходования денежных сумм в храмах военного и морского ведомств, о хранении утвари, о составлении исповедных списков, о ведении и хранении дел по благочиньям, об увольнении военного духовенства в отпуска. Для правления и архива в том же году был построен дом (Фурштатская ул., 29), в котором 13 ноября 1893 г. протопресвитер Александр Желобовский освятил храм во имя святого благоверного князя Александра Невского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

21. Иоанн, еп. Тайна Иова http://www.bible-center.ru/article/jobsecret. Текст приведен по изданию: Буэнос-Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 года. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской). 22. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Репринт по изд. СПб. Духовная Академия, 1898-1906. М.: Православное братство «Радонеж», 1991-2004. Т. 4. Беседы на книгу Бытия. М., 1993. Т. 5, кн. 1 – 2. Беседы на Псалмы. М., 1996. Т. 6, кн. 1. Толкование на пророка Исайю. М., 1998. Т. 6, кн. 2. Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998. Т. 7, кн. 1. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Т. 8. Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993. Т. 9. Беседы на Деяния Апостольские. М., 1994. Т. 12, кн. 3. Беседы на Притчи Соломона. М., . 23. Иоанн Кассиан Римлянин, преп. Писания. Репринт по изд. М., 1892. СТСЛ, 1993. 24. Иоанн (Шаховской), архиеп. Философия православного пастырства. СПб., 1996. 25. Ипполит Римский, свт. Творения. Т. 1. Толкование на книгу пророка Даниила. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 26. Исидор Пелусиот, преп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000 – 2001. Ч. 1. М.: 2000; Ч. 2 – 3. М.: 2001. 27. Карташев А.В. Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. 28. Кирилл Александрийский, свт. Творения. М., 2000 – 2001. Кн. 1. О поклонении и служении в духе и истине. М., 2000. Кн. 2. Глафиры или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея. М., 2001. 29. Князев Алексей, прот. Пророки. М.: Изд. свв. Кирилла и Мефодия, 2001. 30. Козырев Ф.Н. Искушение и победа святого Иова. СПб., 1997. 31. Ла Сор У.С.С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У., Обзор Ветхого Завета. Одесская семинария ЕХБ, 1998. 32. Лествица, возводящая на небо преподобного Иоанна Лествичника, игумена монахов Синайской горы. М.: Изд. «Лествица», 1999. 33. Лосский В.Н. Богословие и Боговидение. Сборник статей. М., 2000. 34. Максим Исповедник, прп. Творения в 2 книгах. М.: Мартис, 1993. 35. Мефодий Патарский, сщмч. Пир десяти дев. М., 1996.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

В 1890 г. причту и старосте Спасской церкви разрешено перелить колокол в 12 пуд. с добавлением к нему колокольного материала на 266 руб. В 1891 г. на покуп­ку колокола пожертвовано ещё 200 руб. дворянами Иваном Кирилловым, Щуки­ным, Новиковой, Тарасовой и купцом Никитиным. На эти же цели ещё 176 кре­стьян и прихожан пожертвовали 618 руб. В 1892 г. прихожанами были собраны средства на постройку здания для церковно-приходской школы, руководил ко­торой священник Алексий Грациан­ский. В 1893 г. для строящейся школы, в которой решено было устроить церковь, был передан иконостас из Христорождественской церкви с. Гагарино. В 1897 г. причту и церковному старо­сте с. Гагино разрешено епархиальным начальством оштукатурить внутренние стены храма и окрасить их клеевой крас­кой. В т.г. окончилась вчерне постройка каменной тёплой церкви при школе, в которой в 1898 г. освящён престол в честь Архистратига Михаила. На торжест­венной церемонии освящения храма бла­гочинный священник Димитрий Левитов произнёс речь, в которой сказал: " Вновь устроенный храм устроен при школе, в которой обучаетесь вы, и будут обучать­ся последующие за вами дети. Он так близко и тесно связан с вашей школой, что вполне можно назвать её преддвери­ем храма. Устроение подобных церквей-школ весьма полезно в духовно-нравст­венном воспитании детей, и благодарение Богу, что заботливою попечительностью уважаемого вашего пастыря о. Алексия у вас первых в нашей местно­сти устроена такая церковь-школа " . В 1907 г. при Спасском храме постро­ена каменная колокольня, а в 1910 г. во­круг церкви сооружена новая каменная ограда. По описанию из страховой оценки, составленной в том же 1910 г., " Спасская церковь кирпичная, обелена известью. Длина церкви, считая и коло­кольню, 15 2/3 саж., наибольшая ширина 51/2 саж., высота до верха карниза 51/2 саж. На церкви имеется одна большая главка, больших окон 19, из коих 4 шт. круглых, дверей наружных створчатых, обшитых железом 3 шт. Иконостас дли­ной 13 арш., высотой 15 арш. (оценён в 2 000 руб.) Церковь холодная. Колокольня в 3 яруса, общею высотою до верха кар­низа 8 саж. " Церковь вместе с колоколь­ней и иконостасом оценена в 8 000 руб. Ближайший крестьянский дом находил­ся с восточной стороны в 29 саж. Теплая " церковь - бывшая церковь-школа кир­пичная, снаружи обелена, внутри ошту­катурена и окрашена клеевой краской. Крыша железная, окрашена зелёной масляной краской. Длина зимней церкви 9 саж., ширина 4 саж., высота 2 саж. На церкви одна малая главка, больших окон 12, дверей наружных 2. Иконостас дли­ной 10 арш., высотой 4 1/2 арш. Оценён в 600руб. Церковь отапливалась голланд­ской печью и одной изразцовой. Коло­кольни нет. Церковь построена в 1891 г., оценена в 2 000 руб. Барский скотный двор в 30 саж. с южной стороны " от церкви.

http://sobory.ru/article/?object=40208

В «Воронежских Епархиальных Ведомостях» помещены «Речь, произнесенная при освящении нового здания духовного училища в Воронеже» (1882 г., «Речь при погребении Серафима, Архиепископа Воронежского и Задонского» (1886 г., «Речь при поднесении золотого креста протоиерею И. В. Адамову» (1886 г., «О значении храмов в деле веры и жизни христианской». Из чтений в Воронежском Митрофановом монастыре (1887 г., 1, 2 и 4); «Слово, произнесенное на Божественной литургии, в Вознесенской, что при Дворянском г. Воронежа депутатском собрании, церкви по случаю кончины в Москве жены воронежского губернского председателя дворянства Ольги Александровны Веневитиновой, урожд. кн. Щербатовой», М., Синод, тип., 1892, 15 с.; «Слово в день закладки храма Св. Равноапостольного Князя Владимира в Воронеже» (1896 г., «Слово, сказанное пред началом молебствия и принятия присяги в Митрофановом монастыре в присутствии дворян, в 1897 г.» (1898 г., 19); «Слово в день рождения Государыни Императрицы Марии Феодоровны» (1903 г., «Слово в день тезоименитства Государыни Императрицы Александры Феодоровны» (1903 г., 11); «Слово, сказанное на Божественной литургии в присутствии дворян Воронежской губернии» (1904 г., «Слово в день Вознесения Господня и Рождения Государя Императора Николая Александровича» (1904 г., «Слово, сказанное пред началом молебствия Господу Богу и принятия присяги в Митрофановом монастыре в присутствии дворян» (1910 г., «Слово в день празднования открытия св. мощей святителя и чудотворца Митрофана» (7 августа) (1910 г., и мн. др. 10 октября 1911 г., в 12 часов 40 минут дня в г. Воронеже настоятель Воронежской Воскресенской, что при дворянском собрании, церкви, протоиерей Иоанн Андреевич Иванов скончался от крупозного воспаления легких. 12 октября в этой же церкви заупокойную литургию и отпевание совершал Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Анастасий, Архиепископ Воронежский и Задонский. На Новомитрофановском кладбище тело покойного было обнесено вокруг Новомитрофановской церкви воспитанниками учительской семинарии и затем опущено в могилу с восточной стороны церкви, рядом с могилой умершего в 1906 г. его сына-студента. Предисловие

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010