Г. отличался широкой благотворительностью, с 1880 г. являлся членом (с 1891 председателем совета) братства прп. Сергия Радонежского, созданного при МДА с благотворительной целью, в 1884-1885 гг. состоял членом Комиссии народных чтений при читальне Политехнического музея. Произведен в чин действительного статского советника, награжден неск. орденами. По свидетельству митр. Евлогия (Георгиевского) , в повседневной жизни Г. «напоминал юродивого. Одевался плохо, носил костюм фасона прошлого века; был другом всей нищей братии в Сергиевском посаде, которая ходила за ним толпой. Каждое утро он молился у гроба преподобного Сергия». Скончался после продолжительной болезни. «Когда он умер, вся посадская беднота его оплакивала»,- вспоминал митр. Евлогий. Погребен в Сергиевском посаде, на кладбище МДА. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5049. Л. 8; Ф. 1869. Соч.: Разбор и опровержение ложного мнения о Кивоте Завета//ПрТСО. 1862. Ч. 21. С. 224-278; Восп. о математических занятиях проф. прот. П. С. Делицына//Там же. 1863. Ч. 22. С. 693-713; Христ. размышления об устройстве Земли//ДЧ. 1863. 1. С. 69-89; 6. С. 115-140; 9. С. 45-66; 10. С. 97-108; 11. С. 191-206; 12. С. 291-306; О кругообращении атмосферы. М., 1864; Книга Секки «Единство физических сил» и тенденции вятского изд. ее на рус. яз.//ПО. 1875. 4. С. 657-674; О замерзании воды в связи с учением о конечных причинах: (Против Тиндаля)//ДЧ. 1875. 2. С. 163-180; Памяти Моск. митр. Иннокентия//Там же. 1880. 5. С. 96-109; Памяти высокопреосв. Алексия (Лаврова-Платонова), архиеп. Литовского//Там же. 1891. 12; О времени празднования Пасхи у христиан Востока и Запада//БВ. 1892. 4. С. 73-88; Открытое письмо к NN: По поводу вопросов о творении мира//Там же. 1895. 8. С. 200-223; Пророчество Прав. Симеона. М., 1898; Премудрое устройство природы человека по учению отцов и учителей Церкви//ДЧ. 1898. Т. 2. С. 19-28; Т. 3. С. 411-417; 1899. Т. 1. С. 27-35; Вопрос об уравнении года гражданского с астрономическим: По поводу ошибок, замечаемых в григорианском календаре. М., 1899; Участие прот. А. В. Горского в деле учреждения при МДА каф. естественнонауч. апологетики//БВ. 1900. 11. С. 467-474; Из моих воспоминаний//ДЧ. 1901. 12. С. 556-559; 1902. 1. С. 45-48; Памяти архиеп. Харьковского Амвросия (Ключарева). М., 1902.

http://pravenc.ru/text/165315.html

Исидор был участником обороны Константинополя в 1453 году, но ему удалось избежать плена. Известия русских летописей об Исидоре заканчиваются заявлением, что в Риме он «нигдеже пристанища не имел». Скончался, по одним источникам, 14 марта 1463 года, по другим – в 1472 году. Это был последний митрополит, избранный и поставленный для России в Константинополе. С митрополитом Исидором окончился тот период, когда наши первосвятители избирались то в Греции, то в России или Литве, когда на Руси появлялось одновременно по два и даже по три митрополита и происходили разные беспорядки от искателей митрополичьей власти. Труды: Послание правителям западнорусского города Холма в защиту земельных интересов священника Вавилы. 1440 г.//Бодянский О. М. О поисках монускриптов в Познанской библиотеке//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846, январь, 1, отд. 1. – С. 12–16. Письмо о падении Константинополя. 1453 г. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 1259–1260. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4, кн. 1. – С. 107–108. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 425. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 225–227, 229–231. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 3. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 533, 535, 543, 548. Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. – 2-е изд. – М., 1788–1791. – Т. 6. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 2. – С. 354; т. 3. – С. 112; т. 4. – С. 122, 210–212; т. 5. – С. 29, 30, 267; т. 6. – С. 151–169, 319; т. 7. – С. 163; т. 8. – С. 100, 109, 122.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Указом Святейшего Синода от 22 мая 1890 г. А. был вызван в С.-Петербург для священнослужения и проповеди. 12 авг. 1890 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры А. был хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии. В качестве викарного архиерея А. наблюдал за состоянием Волынской ДС в г. Кременец, управлял Дерманским жен. мон-рем , опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожские Кирилло-Мефодиевское братство, жен. уч-ще и прогимназию. 15 мая 1892 г. награжден орденом св. кн. Владимира 3-й степени. 30 апр. 1894 г. назначен на Вологодскую и Тотемскую кафедру, 12 июля 1895 г. уволен на покой с одновременным назначением управляющим ростовским Спасо-Яковлевским мон-рем . 11 февр. 1898 г. А. был уволен от управления обителью с назначением пенсии и с 20 апр. поселился в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре . Духовный и житейский опыт А. сочетал с талантом педагога, знанием основ философии, психологии, истории, искусства, лит-ры, математики и др. наук; он был убежденным поклонником и знатоком греч. античной культуры. Возможно, именно это и привлекало к нему философов и писателей - у А. бывали С. М. Соловьёв , В. Ф. Эрн , А. В. Ельчанинов, А. А. Блок , А. Белый и др. Свящ. Павел Флоренский с марта 1904 г. до кончины А. находился под его духовным руководством. Особую пастырскую ревность А. проявлял об исправлении духовного пути тех, кто был увлечен нехрист. и антихрист. мистикой, теософией , оккультизмом . В 1907-1908 гг. А. вел большую работу по восстановлению Симбирской Соловецкой муж. пуст. в междуречье р. Свияги и Волги, где задумал устроить естественный природный заповедник. А. много сил отдавал духовному попечению о московской жен. классической гимназии С. Н. Фишер. При большом стечении народа был погребен в Донском мон-ре. Митр. Мануил (Лемешевский) свидетельствовал, что А. «в Москве считался местночтимым как великий праведник и подвижник. Имя его было занесено во многие сотни и тысячи поминаний верующих Москвы». Арх.: ЦНБ НАНУ. ОР. Ф. 175. Д. 2233; Письма, дневники, восп. о нем, служебная переписка//МФ. Архив священника Павла Флоренского.

http://pravenc.ru/text/116024.html

«Неустанные труды отца Филарета в деле проповедания слова Божия, в построении храмов, в заботах о религиозно-нравственном просвещении вверенной ему паствы не могли остаться не замеченными. По определению Святейшего Синода в марте 1889 года отец Филарет Синьковский был возведен в сан протоиерея, 12 июля того же года назначен вторым помощником начальника Алтайской и Киргизской миссии Томской епархии. В 1890 году отец Филарет принимает монашество с именем Владимир, и, согласно Указу Синода от 1 сентября возводится в сан игумена, а в мае следующего года – в сан архимандрита. 18 августа 1891 года основатель Киргизской миссии был хиротонисан в Петербурге в Александро-Невской лавре в епископа Бийского, викария Томской епархии. После преосвященного Владимира дело, им начатое… продолжил священник Ефрем Елисеев, по происхождению своему из крещеных татар. 25 июля 1892 года он прибыл в Буконь…». «6 октября 1896 года состоялось открытие новокрещенского поселка в Буконском стане Киргизской миссии… Новообразованный поселок назван Преображенским… Наследники золотопромышленников Касаткиных, имевших прииски в верховьях Букони, для основания поселка пожертвовали икону Преображения Господня… В 1898 году, 3 мая, в селе Преображенском в присутствии начальника Киргизской миссии архимандрита Сергия (Петрова), совершилась закладка нового храма… Храм был воздвигнут за считанные месяцы. 20 октября того же года архимандритом Сергием в сослужении Буконского миссионера священника Ефрема Елисеева и прочих священнослужителей, при большом стечении богомольцем храм села Преображенского был торжественно освящен во имя Святого Великомученика Пантелеимона. Близ храма к этому времени были построены часовня, школа, квартира миссионера и другие миссионерские здания. Новоустроенный Преображенский Пантелеимоновский храм был выстроен из дерева, на каменном фундаменте, и окружен прекрасным садом. В статье «Старинные церкви Семипалатинской области», помещенной в Записках Семипалатинского подотдела Западно-Сибирского отдела Российского Императорского географического общества за 1915 год, автором которой является священник-исследователь края Борис Георгиевич Герасимов, помещен список церквей области, в который вошли и храмы поселков Буконского и Преображенского. Но датировка их строительства не совпадает с данными материалов собранных современным известным исследователем Верой Королевой, фрагменты труда которой – «Киргизская Духовная Миссия. Страницы истории» собственно и составляет данную статью. По Герасимову оба храма были построены в 1907 году. Впрочем, не исключена возможность обновления этих церквей в начале XX века. В 1914 году на должности миссионера находился священник Александр Волков, обязанности псаломщика отправлял Федор Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=15368

По словам митрополита Макария (Булгакова) , его два Слова на Преображение Господне и на Успение Богоматери обнаруживают в нем человека с серьезным образованием и не только знатока Священного Писания и святых отцов Церкви, но и довольно развитого мыслителя и искусного оратора, знакомого с ораторскими приемами. В своих записках митрополит Петр (Могила , † 1646) писал, что Леонтий был первым начальником общему житию в городе Вильне и что им сочинен «Киновион, или изображение иноческого общего жития». Труды: Обличение на унию. – 1608. Слова на Преображение Господне и на Успение Божией Матери. Киновион, или изображение иноческого общего жития. – 1618. Послание его от имени Виленского братства к братству Львовскому//Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1846–1853. – Т. 4, 217. Слово при погребении князя В. В. Голицына. – Вильна. Проповеди (в рукописи). Переводы с греческого: «Отче наш», соч. Иоанна Златоуста . Вертоград душевный/Пред. Леонтия. Письмо на Афон к священникам Кириллу, Пафнутию и Елисею. Литература: Леонид, архимандрит. Леонтий Карпович, церковный вития православной юго-западной Руси в XVII столетии и два его слова. – М., 1878. Голубев С. Т. История Киевской духовной академии. – Киев, 1886. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией: в 2 т. – Киев, 1856. – Т. 1. – С. 64–65. Харлампович К. В. Западно-Русские православные школы XVI и начала XVII в., отношение их к инославным. – Казань, 1898. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 490. Виленский Свято-Духов монастырь. Историческое описание/Сост. Ф. Смирнов. – Вильна, 1888. – С. 23–24, 26–32, 40–48. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4. – С. 114. Теодорович Н. И. Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии: в 3 т. – Почаев, 1888–1893. – Т. 1. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Послание от Никифора, митрополита Киевского к Владимиру князю всея Руси, сыну Всеволодову о разделении Церквей на восточную и западную («Въпрашал еси был, благородный княже, како отвержени быша латине...»)//Памятники российской словесности XII века. – М., 1821. – С. 157–163. Послание о латинянах к великому князю Ярославу («Послание от Никифора митрополита Киевского всея Русския земля, написание на латыну к Ярославу, князю муромскому. Святославичю. сына Ярославля о ересех»)// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 218–219; 564–568. Поучение митрополита Никифора в неделю сыропустную// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 222–224; 569–571. Послание митрополита Никифора о латинах к неизвестному князю// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 216–218; 560–564. Литература: Поторжинский М. А. История русской церковной проповеди в биографиях и образцах с половины IX-XIX вв. – 2-е изд. – Киев, 1891. – С. 66. Попов А. Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (X1-XV вв.). – М., 1878 (1875). Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 2. – С. 16; Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 135, 216–224, 240, 242. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т, – М., 1900–1911. – Т. 1. первая половина. – С. 287, 857, 858. Павлов А. С. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. – СПб., 1878. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1402. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 407. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 28–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Просто за то, что это был не его выбор, говорит тот факт, что все 12 лет, проведённые им в Америке, он постоянно писал прошения о возвращении в Россию, и только два из них были удовлетворены. Но, как бы то ни было, по собственному желанию или по «распределению», но Иван Александрович отправился именно в Америку. Перед отъездом он женился на Александре Васильевне Чернышёвой и в середине лета 1895 года сфотографировался на память вместе с супругой, всеми своими братьями и сестрой Марией (на фото нет ещё двух его сестёр – Любови Александровны и Софьи Александровны Кочуровых). Лето 1895 года. После женитьбы Ивана Александровича Кочурова перед отъездом в Америку. Сидят слева направо: Мария Александровна Кочурова, Иван Александрович Кочуров, Александра Васильевна Кочурова (жена И.А. Кочурова, урождённая Чернышёва), Николай Александрович Кочуров. Стоят слева направо: Василий Александрович Кочуров, Дмитрий Александрович Кочуров 27 августа 1895 года отец Иоанн был рукоположен в сан священника Преосвященным Николаем, епископом Алеутским и Аляскинским. К этому времени, ещё в 1892 году, Преосвященный Николай открыл православный приход в Чикаго. Туда-то, в 1895 году Указом Святейшего Синода, и был назначен отец Иоанн настоятелем чикагской церкви святого Владимира. Что ждало его, русского интеллигента, православного, в протестантской Америке? Быт и культурный уклад американцев начала ХХ века совершенно отличавшийся от того, в котором он родился и воспитывался в России, незнакомый, до поры, английский язык, паства в лице бедных православных эмигрантов, чужая среда, незнакомые обычаи, другой климат. Вдобавок ко всему, здания, в которых располагались церкви, находились в плохом состоянии. Церковь Святого Владимира в Чикаго занимала небольшую часть арендованного здания в юго-западной части города. Первый этаж дома был поделён на несколько частей, в которых находилась сама церковь, кухня, комната дежурного, и комнаты, в которых поселился отец Иоанн с семьей. К церкви Святого Владимира в Чикаго была приписана и церковь Святой Троицы города Стритора, прихожанами которой также были бедные православные эмигранты. Так что рассчитывать на крупные финансовые пожертвования от прихожан для постройки нового храма не приходилось. Вот что в декабре 1898 года написал Кочуров о жизни чикагскостриторского прихода:

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

Интерьер Троицкой церкви. Фотография. Нач. XX в. Интерьер Троицкой церкви. Фотография. Нач. XX в. В 1892 г. Бардыгин выступил на заседании городской думы с заявлением «от неизвестного лица» (своей супруги) об отводе земли при Троицком храме для строительства женской богадельни. Дума постановила удовлетворить просьбу, предоставив необходимый земельный участок, на котором в 1892-1898 гг. был построен 2-этажный кирпичный корпус богадельни. На средства Бардыгина в храме были позолочены иконостасы, а иконы Спасителя и Божией Матери украшены большими венцами, куда были вставлены драгоценные камни, ранее принадлежавшие супруге. В 1898 г. Божественную литургию и освящение обновленных иконостасов совершил еп. Рязанский и Зарайский свт. Мелетий (Якимов) . В нач. XX в. приделы храма были расширены по проекту архит. Барютина и вновь освящены 13 нояб. 1903 г. Рязанским и Зарайским еп. Аркадием (Карпинским) . 25 авг. 1898 г. свт. Мелетий (Якимов) в сослужении кафедрального прот. Феодора Толерова и игумена Свято-Троицкой Сергиевой лавры Амфилохия освятили при Троицком храме жен. богадельню, приурочив ее открытие к 1-й годовщине со дня смерти М. Бардыгиной. 12 апр. 1899 г. Святейший Синод удовлетворил прошение Бардыгина о преобразовании богадельни, в к-рой проживало 86 чел., в жен. общину. 24 авг. того же года егорьевское духовенство крестным ходом вышло встречать монахов Свято-Троицкой Сергиевой лавры во главе с ключарем иером. Досифеем. Лаврская братия принесла в дар сестрам образ прп. Сергия Радонежского, точную копию иконы, находившейся у мощей преподобного. 25 авг. еп. Мелетий возглавил служение Божественной литургии в Троицком храме, а затем зачитал указ Синода об открытии Свято-Троицкой жен. общины. По просьбе Бардыгина в память о его покойной супруге Синод постановил присвоить общине имя Мариинская. На содержание общины Бардыгин пожертвовал 30 тыс. р. и 265 дес. земли. Троицкий собор. 1880–1883 гг. Фотография. 2014 г. Троицкий собор. 1880–1883 гг. Фотография. 2014 г. В 1901 г. Бардыгин был погребен в правом приделе Троицкого храма. На его могилу была положена белая мраморная плита. Надгробие завершал резной мраморный киот, в который поместили семейную икону Бардыгиных. На арке киота начертали слова из Евангелия: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам» (Мф 6. 33). Главными благотворителями М. м. стал сын основателя обители Михаил со своей супругой.

http://pravenc.ru/text/2562022.html

Л. вернулся в Тифлис и 20 окт. 1888 г. был назначен инспектором школ Общества восстановления правосл. христианства на Кавказе (до 1896). В его ведении находились школы в регионах Вост. Грузии: Мтианети, Пшав-Хевсурети, Мтиулет-Гудамакари, Ардон-Алагирском ущелье и Саингило. 1 нояб. 1892 г. Л. был возведен в сан игумена и назначен настоятелем мон-ря Зедазени , 24 нояб. 1893 г.- мон-ря Хирса с возведением в сан архимандрита. 24 сент. 1896 г. утвержден членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы (до 1897) и председателем Комитета по правке духовных книг. В 1897 г. назначен настоятелем мон-ря Натлисмцемели (во имя св. Иоанна Предтечи) в пуст. Гареджи . 19 апр. 1898 г. хиротонисан во епископа Горийского, 1-го викария экзарха Грузии. Чин хиротонии совершили в тифлисском кафедральном соборе Сиони (в честь Успения Пресв. Богородицы) экзарх Грузии архиеп. Флавиан (Городецкий) , еп. Гурийско-Мингрельский свт. Александр (Окропиридзе), еп. Алавердский Виссарион (Дадиани) и др. С 12 авг. 1900 г. епископ Имеретинский. В первый же год архипастырского служения Л. проехал по всей епархии, занимаясь восстановлением храмов и содействуя открытию церковных школ. Леонид (Окропиридзе), еп. Имеретинский. Фотография. 1906 г. Леонид (Окропиридзе), еп. Имеретинский. Фотография. 1906 г. Л. был активным сторонником восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). В периодике того времени он размещал исследования, касающиеся истории и устройства ГПЦ до ее вхождения в состав РПЦ, печатал полемические письма, обличал антигруз. направленность политики некоторых экзархов Грузии («Отче, редактор!» 1906. С. 15-16; Ошибкав вопросе об автокефалии Груз. Церкви. 1906. С. 6-8 и др.). Его т. зр. оказала значительное влияние на груз. общественность. В 1906 г. участвовал в проходивших в С.-Петербурге заседаниях 2-го отдела Предсоборного присутствия РПЦ , на которых в т. ч. решался вопрос об автокефалии ГПЦ (2 июня - 13 дек.). Выступая 2 июня, он аргументированно доказал правомочность восстановления автокефалии (Журналы и заседания. С. 1-2). Также Л. был сторонником идей движения «Тергдалеулеби», возникшего в 60-х гг. XIX в. среди части груз. интеллигенции, получившей образование в России. Оно ставило такие задачи как служение Родине, защита интересов груз. народа и др. (подробнее см. в статьях Грузия , Илия Чавчавадзе ).

http://pravenc.ru/text/2463431.html

320 605 1 367 576 31.12.1901 42 410 850 42 257 895 84 668 745 152 955 929 086 31.12.1902 43 234 614 43 025 118 86 259 732 209 496 1 590 987 31.12.1903 43 238 140 43 069 997 86 308 137 168 143 О1903–04 31.12.1904 44 085 663 43 937 143 88 022 806 148 520 1 714 669 О1903–04 31.12.1905 44 069 066 43 824 809 87 893 875 244 257 –128 931 О1905–07 31.12.1906 45 558 120 45 247 497 90 805 617 310 623 2 911 742 О1905–07 31.12.1907 46 051 060 45 653 520 91 704 580 397 540 898 963 О1905–07 31.12.1908 46 284 926 45 827 343 92 112 269 457 583 407 689 О1908–09 31.12.1909 46 174 447 45 752 001 91 926 448 422 446 –185 821 О1908–09 31.12.1910 47 861 140 47 506 856 95 367 996 354 284 3 441 548 31.12.1911 48 865 659 48 352 468 97 218 127 513 191 1 850 131 О1911–12 31.12.1912 49 792 589 49 374 037 99 166 626 418 552 1 948 499 О1911–12 31.12.1913 49 604 532 48 930 268 98 534 800 674 264 –631 826 31.12.1914 48 951 511 49 412 363 98 363 874 –460 852 –170 926 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). По отчету – 61.538.665 чел. 4). Всего 66.00.533 чел. с учетом 5.944.000 чел. непоказанных по полам 5). Нет данных в О1887 и О1888–89 6). Нет данных в О1899 и О1900 О духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – ед.] Академий Семинарий Училищ Итого (с учетом академий) Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010