55° 54 " 29.57 " N, 38° 6 " 2.75 " E Богородицерождественский храм построен 1738 году на средства полковника А.Г. Плещеева вместо деревянной церкви. Храм каменного строения, возведен в стиле московского барокко. 55° 58 " 42.06 " N, 35° 40 " 51.93 " E Кирпичная четырёхстолпная однокупольная трёхпрестольная церковь в псевдорусском стиле с невысокой колокольней. Выстроена в начале ХХ в. по проекту 1898 г., к 1918 г. освящены главный и Черниговский престолы. 55° 44 " 12.00 " N, 38° 59 " 38.18 " E Кирпичное четырёхстолпное здание в псевдорусском стиле с декоративным пятиглавием над центральной частью и шатровой колокольней, близкое к типовым проектам. 55° 40 " 58.83 " N, 38° 7 " 42.08 " E Однокупольная церковь в стиле ампир, приделы Никольский и Ильинский. Расширена в 1878 году. Закрыта в 1940 году, венчания сломаны, здание окружено пристройками и занято заводским цехом. Открыта в 1992 году, отреставрирована. 54° 44 " 47.00 " N, 37° 40 " 34.35 " E Деревянная церковь, построенная в 1695 г., неоднократно перестраивалась в XIX в., в 1886 г. была переделана колокольня. Сломана в середина ХХ в. 54° 33 " 5.14 " N, 38° 44 " 44.73 " E Каменная четырехстолпная церковь в духе эклектики, построенная в 1892-1909 гг. Боковые приделы Троицкий и Космодамианский. 55° 40 " 13.80 " N, 36° 32 " 9.84 " E Каменная одноглавая церковь с боковыми приделами и колокольней, построена на средства князя Н.И. Одоевского. Капитально перестроена в стиле классицизма с элементами неоготики в 1833-1835 гг. на средства Н.А. Челищева. 56° 16 " 3.84 " N, 37° 29 " 1.78 " E Небольшой деревянный храм с маленькой главкой. 55° 16 " 27.11 " N, 38° 4 " 24.08 " E Небольшая кирпичная церковь в стиле барокко. Одноглавый четверик с колокольней. Выстроена в 1734 г. на средства М. Я. Волкова. Закрыта в 1930-х. Открыта в конце 1990-х гг. 55° 46 " 15.88 " N, 39° 36 " 35.22 " E Кирпичная церковь, построенная в 1832. Здание типа восьмерик на четверике с трапезной и колокольней. Приделы в трапезной Никольский и Сергиевский. Закрыта в кон. 1930-х.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Прежняя деревянная Александро-Невская церковь была «холодная», т.е. не отапливаемая. В новой устроили печи. Сначала поставили 4 печи, две железные и две кирпичные. Но так как они часто дымили, а дым распространялся по храму, то взамен их в 1901 г. устроили в подвальном помещении церкви одну большую печь, от которой проложили гончарные трубы под всем полом церкви, «разносящия тепло по всему храму». После этого кирпичные печи разобрали, а железные отключили. В 1898 г. низенький, мрачный, холодный и темный старый храм разобрали и перевезли на хутор Мишкин Новочеркасской станицы, где из этого материала устроили новый храм, освященный 12 ноября 1900 г. Новочеркасским благочинным протоиереем Николаем Кратировым при сослужении священника Александро-Невской церкви А. Мануйлова. На тех же местах, где стояли престолы прежнего Александро-Невского храма, поставили три памятника, огражденные железной решеткой. Летом этого же 1898 г. производился пристрой к Александро-Невской церкви с западной стороны, на средства братьев Абрамовых детьми покойного Андрея Андреевича Абрамова. В 1899 г. весь храм был окрашен внутри масляной краской и покрыт стеновой живописью. Росписи сделал живописец Гордиенко. 25 мая 1891 г. наконец-то пришло из Петербурга пособие в 25 тыс. руб. на постройку каменной колокольни. 24 июня этого же года после ранней литургии совершили закладку каменной колокольни, а в ноябре она вчерне уже была построена. Отделка колокольни происходила летом 1892 г. Колокола на нее подняли 16 мая 1892 г. Новая колокольня своей формой походила на главный купол церкви и устроена в связи с храмом. В этом же 1902 г. построены с северной и южной стороны тамбуры. Сторожку при церкви построили из кирпича в три комнаты. Ограду вокруг церкви установили железную на каменном фундаменте с двумя железными воротами и одной калиткой. Все это изготовили в Новочеркасской мастерской Ф.Х. Фаслера (ныне завод им. Никольского). Технический надзор за постройкой колокольни, сторожки и тамбуров осуществлял городской архитектор Василий Николаевич Куликов. Каменные работы производил подрядчик Никита Филиппович Сидоров, столярные — Шестопалов, а кровельные Климов.

http://sobory.ru/article/?object=50711

В 1887 и 1891 гг. под председательством П. П. прошли 1-й и 2-й всероссийские съезды миссионеров в Никольском единоверческом монастыре. И. С. Лесков , автор первого исследования о П. П. (в статье «С людьми древнего благочестия», впервые опубликованной в 1864), и Ф. М. Достоевский высоко оценивали просветительскую деятельность П. П., а также Голубова, вслед за своим наставником перешедшего в единоверие и основавшего типографию в Пскове. Ист.: Кашменский С. Н., прот. Из беседы о расколе с о. архим. Павлом Прусским и крестьянином И. П. Ламакиным//Вятские ЕВ. 1880. 8. Отд. духовно-лит. С. 192-205; Указатель к Собр. соч. архим. Павла. М., 1880; Королишковской единоверческой церкви свящ. В. С. Дарендова повествование о том, как жил и что видел, будучи беспоповцем федосеева согласия, и как Божиим милосердием приведен к соединению со святою соборною апостольскою Церковью//Братское слово. 1883. 7. С. 324-344; 8. С. 394-411; Прокопий, иером. Воспоминание о переходе о. Павла в православие и о своем присоединении к св. Церкви. М., 18862; Хахалкин П. М. Мое откровенное повествование о жизни в расколе и по выходе из раскола//Братское слово. 1891. 18. С. 590-605; 19. С. 664-693; К юбилею о. архим. Павла//Там же. 1893. 8. C. 644-648; Празднование 25-летия со дня присоединения к правосл. Церкви архим. Павла. М., 1893; Варлаам (Коноплёв). Автобиография//Пермские ЕВ. 1894. 12. С. 225-240; Ивановский Н. И. Памяти о. архим. Павла, настоятеля Московского единоверческого мон-ря//ПС. 1895. Ч. 2. 6/7. С. 242-255; Колосов Н. А., свящ. Архим. Павел Прусский: [Некр]. М., 1895; Субботин Н. И. Архим. Павел//ПрибЦВед. 1895. 18. С. 636-639; он же. Памяти в Бозе почившего отца архим. Павла//Братское слово. 1895. 8. С. 509-523; Субботин Н. И. Первые 12 лет служения Церкви борьбою с расколом: (Переписка с архим. Павлом за 1867-1879 гг.). М., 1901; он же. Еще 15 лет служения Церкви борьбою с расколом: (Моя переписка с архим. Павлом за 1879-1895 гг.). М., 1902. Вып. 1: 1879-1885 гг.; 1904. Вып. 2: 1886-1895 гг.; Опочинин Е. Н. Отщепенец: Страница из быта глаголемых старообрядцев//ИВ. 1898. Т. 73. 8. С. 520-537; Филиппов Т. И. Три замечательных старообрядца. СПб., 1899; Веселовский М., свящ. Воспоминания об о. архим. Павле Прусском//ДЧ. 1899. Ч. 3. 10. С. 251-256; 1900. Ч. 1. 1. С. 156-160; Цветков В. П., свящ. Воспоминания об о. архим. Павле Прусском//Там же. 1904. Ч. 2. 8. С. 639-652; Д[оброволь]ский Н. И. Из воспоминаний об архим. Павле Прусском (1892-1895 гг.)//Там же. 1906. Ч. 3. 9. С. 87-109; 10. С. 194-204; 11. С. 404-411; 12. С. 513-522; Максимов Х. К., прот. Воспоминание о последних днях о. архим. Павла Прусского//ВиЦ. 1907. Кн. 4. С. 564-577; Кельсиев В. И. Исповедь//Лит. наследство. М., 1941. Т. 41/42. С. 329-335, 456; Лесков Н. С. С людьми древлего благочестия//ПСС: В 30 т. М., 1996. Т. 3. С. 482-588.

http://pravenc.ru/text/2578569.html

В кон. 80-х - нач. 90-х гг. XIX в. Синод начал заменять на ключевых должностях в Л. в. бывш. униатов выходцами из России. Так, ректором Холмской ДС вместо уволенного в 1889 г. прот. М. Добрянского стал уроженец Орловской губ. архим. Гедеон (Покровский) . 12 янв. 1892 г. он был хиротонисан во епископа Люблинского и вскоре стал активным проводником новой кадровой политики. Изменения коснулись в первую очередь духовного образования. Так, до 1890 г. местная церковная власть поощряла прием в Холмскую ДС жителей Галиции, отдавая среди них предпочтение выходцам из униатских духовных родов; получив в Холме образование, галичане часто становились на Холмщине священниками. Однако в нач. 90-х гг. XIX в. епископ Люблинский перестал принимать кандидатов на священство из Галиции. В 1894 г. еп. Гедеон благословил создать при Холмском братстве издательский комитет по выпуску миссионерских книг и брошюр на «народном малорусском языке». При нем активно проводилась начатая еп. Флавианом кампания по «очищению обряда», «искоренению униатских пережитков», к-рая реализовывалась поспешно, с использованием адм. методов, что в ряде случаев приводило к переходу верующих в Римско-католическую Церковь. 8 сент. 1894 г. массовое выступление прихожан против устранения элементов униат. обрядности произошло в посаде Кодень (ныне Бяльского повята Люблинского воеводства). 22 дек. 1896 г. еп. Гедеон был уволен на покой. Позднее Люблинскую кафедру занимали епископы св. Тихон (Беллавин ; 19 окт. 1897 - 14 сент. 1898; впосл. патриарх Московский и всея России), Герман (Иванов; 1 нояб. 1898 - 5 дек. 1902), Евлогий (Георгиевский ; 12 янв. 1903 - 16 июня 1905). В 1894 г., будучи ректором Холмской ДС, иером. Тихон открыл при семинарии курсы по обличительному богословию. По инициативе еп. Тихона 24 нояб. 1897 г. при Яблочинском во имя преподобного Онуфрия Великого мужском монастыре начала работу епархиальная школа псаломщиков, ее задачей было повысить образовательный уровень местных клириков. За 10 месяцев пребывания на Люблинской кафедре еп.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

Потом она куда-то скрылась; я не могла найти ее. Во время разговора я говорила ей: “Матушка, зайдите ко мне!” А она мне сказала: “Вас знаю, зайду”. Но и до сих пор не приходит. После сего я порешила отослать св. икону. Пришедши домой, сняла икону и горько заплакала: жалко было св. иконы, что она не удостаивает быть у меня. Старица моя, м[атушка] Леонида, призвала диакона и велела сделать новую серебреную ризу и киот и так отнесли в Афонскую часовню вмч. Пантелеимона, откуда и отправили в Константинополь. Когда была заказана риза на Божию Матерь, то на другой же день нос у меня выздоровел, и по сие время я здорова. В соборе с женщиной была девочка, по-видимому лет 5-ти, которая говорила также мне: “Смотри, не забудь, что тебе hakaзыbaюm”»[xiii]. Прожив длинную жизнь, монахиня Митрофания больше никогда не болела, а чтимая верующими Владимирская икона Божией Матери до настоящего времени хранится в Пантелеймоновской церкви. Другой святыней храма был и остается специально написанный для него в 1898 г. в Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне чудотворный образ вмч. Пантелеимона. В 1890–1892 гг. была проведена реконструкция церковного зала. С 1876 г. первым настоятелем Пантелеймоновского подворья около 12 лет служил схииеромонах Паисий (Балабанов),проживший сложную и бурную жизнь. Он родился в 1832 г. в Каменно-Озерской станицы Елецкого уезда Оренбургской губернии, в казачьей семье, с 1850 по 1862 г. участвовал в военных походах в Средней Азии, с юности был воспитан в духе христианского благочестия и совершал паломничества по русским монастырям, доходя до Киева. Но, как и многие люди простого сословия, пытавшиеся подвизаться в духовной жизни, он попал в руки сектантов – так называемую шалопутскую секту «духовного сожительства», – одну из разновидностей хлыстовства, где выдвинулся и даже стал «пророком». Жене Василия удалось вырвать его из секты, но, не выдержав горя и душевных переживаний, молодая женщина тяжело заболела и позднее умерла, а Василий, искупая свои грехи пред Господом, решил принять постриг и поехал на Святую Гору (по другим сведениям, жена поправилась после горячей молитвы Василия к Пресвятой Богородице и сама отпустила его на Афон).

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

По замыслу кн. Потёмкина собор с 12 престолами должен был превзойти размерами собор ап. Петра в Риме. Эти планы, так же как и др. замыслы Потёмкина в отношении Екатеринослава - предполагаемой юж. столицы Российской империи, не осуществились. К 1789 г. на месте фундамента буд. собора были вырыты рвы, заполненные камнем, на этом строительство остановилось. 22 мая 1830 г. по повелению имп. Николая I состоялась повторная закладка Преображенского собора (на том же месте по измененному плану, в основу к-рого лег проект 1805 г. А. Д. Захарова ), освящение храма состоялось 29 июня 1836 г. В соборе с нач. 60-х гг. XIX в. находился чудотворный образ «плачущего Спасителя» (в наст. время в Свято-Троицком соборе Днепропетровска). В авг. 1797 г. был освящен деревянный Успенский собор, перевезенный в Екатеринослав из упраздненного в 1786 г. Сокольского мон-ря (будучи монастырским, собор был посвящен Преображению Господню). Собор был установлен близ Казанской ц. и долгое время являлся кафедральным. В 1839 г. на его месте был заложен каменный 2-этажный Успенский храм, сохранившийся в перестроенном виде. В 1799 г. на новое место была перенесена Казанская ц., освященная в 1800 г. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. К 30-м гг. XIX в. храм обветшал. В 1837 г. была заложена 3-нефная Троицкая ц., строившаяся до 1850 г. Храм имел 2 придела: правый - в честь Казанской иконы Божией Матери, левый - во имя ап. Андрея Первозванного. В 60-х гг. XIX в. к церкви была пристроена колокольня. Строительство храмов в епархии, территория к-рой существенно уменьшилась, продолжалось. К 1838 г. их число составило 341, причем в предыдущем году была построена 121 церковь. В 1892 г., по преданию, прав. Иоанн Кронштадтский освятил в Павлограде место закладки собора в честь Нерукотворного образа Спасителя. Богослужение в храме началось 18 апр. 1898 г. Юж. придел освятили в честь Благовещения Пресв. Богородицы, северный - во имя свт. Николая. Самарский Пустынный во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Троицы с тремя лицами и четырьмя глазами» (1887. Т. 3. Вып. 2. С. 185-193), Д. А. Григорова «Русский иконописный подлинник» (Там же. Вып. 1. С. 121-167) и «Техника фресковой живописи по русскому иконописному подлиннику» (1888. Т. 3. Вып. 3/4. С. 414-422), В. В. Суслова «Материалы к истории древней Новгородско-Псковской архитектуры» (1887. Т. 3. Вып. 2. С. 238-273), Н. П. Кондакова «О фресках лестниц Киево-Софийского собора» (1888. Т. 3. Вып. 3/4. С. 287-306), А. А. Бобринского «Об одной из фресок лестницы Киево-Софийского собора» (1889. Т. 4. Вып. 2. С. 81-92) и «Несколько неизданных змеевиков» (1899. Т. 10. Вып. 1/2. С. 230-315), Айналова и Редина «Киевский Софийский собор» (1890. Т. 4. Вып. 3/4. С. 231-381), А. Н. Виноградова «Памятники древнего церковного зодчества в епархиях Новгородской, Тверской, Ярославской, Иркутской и Красноярской XVII и XVIII вв.» (1892. Т. 6. Вып. 1/2. С. 289-296), И. И. Василева «Археологический указатель г. Пскова и его окрестностей» (1899. Т. 10. Вып. 1/2. С. 211-229) и др. Подлинно фундаментальным изданием по славяно-рус. археологии ЗРАО стали с появлением в них работ выдающегося археолога А. А. Спицына (часто писал под псевдонимом А. С. или С. А. А.), к-рые заполняли значительную часть томов: «Радимичские курганы» (1896. Т. 8. Вып. 1/2. С. 84-102), «Предполагаемые литовские курганы VIII-IX вв.» (Там же. С. 103-114), «Разбор, обработка и издание археологического материала» (1898. Т. 10. Вып. 1/2. С. 346-357), «Сопки и жальники» (1899. Т. 11. Вып. 1/2. С. 142-155), «Шаманизм в отношении к русской археологии» (Там же. С. 167-176), «Пещное действо и халдейская пещь» (1901. Т. 12. Вып. 1/2. С. 95-131), «Гляденовское костище» (Там же. С. 228-269) и мн. др. Направленности, заданной Спицыным, отвечали заметки о состоянии памятников по губерниям, об отдельных находках и др., выходившие под рубриками «Обозрение некоторых губерний и областей России в археологическом отношении» и «Материалы по доисторической археологии России». К этой группе относились статьи П.

http://pravenc.ru/text/182593.html

1892 г. датировано разрешение С.-Петербургского духовного цензурного комитета на выпуск К. и., «приготовленных хромолитографским способом» на бумаге одесской типографией и хромолитографией Е. И. Фесенко. На изображении имеется отметка, что «издание принадлежит Рождество-Богородичному Козельщанскому женскому монастырю». К. и. вошла и в каталог хромолитографий за 1904/05 г. издания Ильинского скита Русского Свято-Пантелеимонова мон-ря на Афоне (отпечатаны на подворье мон-ря в Одессе; первое издание - 1898). Подобные оттиски наклеивали на доски и использовали в качестве икон. Одной из самых почитаемых святынь гомельского Никольского монастыря в Белоруссии является список К. и., который был вручен архим. Антонию (Кузнецову; в 1994/95-2006 наместник Никольского монастыря) настоятельницей Козельщинской обители игум. Феофанией († 1968). В наст. время икона в серебряном позолоченном окладе, украшенном цветными эмалями и сканью (см.: ПЭ. Т. 12. С. 15), находится над царскими вратами Никольского храма и опускается для поклонения после богослужения. Еженедельно в среду перед иконой совершается акафистное пение. Никольскому жен. мон-рю в с. Городок Ровненской обл. список К. и. был принесен в дар от Киево-Печерской лавры ее наместником митр. Вышгородским и Чернобыльским Павлом (Лебедем). День прибытия иконы в Городок (11 янв. 2000) стал для Николаевского мон-ря важным событием, по благословению архиеп. Ровненского и Острожского Варфоломея (Ващука) в этот день было установлено местное празднование К. и. В обители икона получила эпитет «Милосердная» по молитвенной надписи на окладе «Мати Божия Милосердная, спаси нас». В наст. время икона пребывает в монастырском храме прор. Илии в отдельно стоящем киоте. Козельщанская икона Божией Матери в Успенском соборе в Хельсинки Козельщанская икона Божией Матери в Успенском соборе в Хельсинки В честь Козельщанской иконы Божией Матери построен храм в Донецке (6 окт. 2007 состоялась закладка, 6 марта 2013 - освящение). Там находится список кон.

http://pravenc.ru/text/1841680.html

Награжден орденами св. Владимира 3-й (1835) и 2-й (1851) степени, св. Анны 2-й (1836) и 1-й (1839) степени. 3 февр. 1877 г. И. был избран почетным членом попечительского правления при Рязанской ДС. В 1-й половине того же года у И. появились признаки водяной болезни, к-рая прогрессировала и стала причиной его смерти. После кончины 28 сент. 1877 г. И. был погребен у юж. стены летнего Троицкого храма рязанского Троицкого монастыря, за правым клиросом. Над могилой была установлена медная плита. Панихиды по усопшему служили Рязанский архиеп. Палладий (Раев) и Михайловский еп. Василий (Левитов) . И. отличался скромностью и бескорыстием, после его смерти осталось лишь несколько десятков книг и 73 р. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 191; Ф. 797. Оп. 11. Д. 28923; Ф. 1473. Оп. 1. Д. 29. Л. 650; ГАРО. Ф. 627. Оп. 235. Д. 222. Св. 25; ГА Тверской обл. Ф. 192. Оп. 1. Д. 139. Л. 7-9; Латвийский гос. ист. архив. Ф. 1. Оп. 12. Д. 254. Л. 74; Оп. 57. Д. 6546; Ф. 7462. Оп. 1. Д. 1-2; Ист. архив Эстонии. Ф. 291. Оп. 8. Д. 543. Л. 4; Национальный архив Респ. Молдова. Ф. 2. Оп. 1. Д. 4459. Л. 1. Соч.: Беседы о молитве. М., 1860-1863. 2 т.; Беседы и слова на нек-рые праздничные, воскресные и высокоторжественные дни. М., 1868; Беседы на нек-рые воскресные дни. М., 1868; Поучительные слова на воскресные дни. М., 1868. 2 т.; Поучительные слова на воскресные дни св. Четыредесятницы и на разные случаи. М., 1868; Поучительные слова на катихизис правосл. Церкви, как то: на Символ веры, Молитву Господню, заповеди Божии и евангельские блаженства. М., 1868. 4 ч.; Семь слов о вере оправдывающей, о необходимости добрых дел в деле спасения, о расположениях, потребных в молитве, и о нек-рых условиях молитвы. М., 1868; Слова на 9 воскресных дней начиная с Недели пред Рождеством до Недели Всех святых и в Неделю пред Воздвижением. М., 1868; К биогр. архиеп. Рязанского, бывш. еп. Вологодского: Письмо его к редактору «Вологодских епархиальных ведомостей» от 8 нояб. 1874 г.//Вологодские ЕВ. 1877. 21. С. 359; Письма к протоиерею Вологодского кафедр. собора В. И. Нордову из Кишинева, Каменец-Подольска и Рязани (1845-1875 гг.). Вологда, 1886; Письма//Рижские ЕВ. 1889. 15, 16, 24; Беседы на день Толгской иконы Божией Матери//Ярославские ЕВ. 1892. 32. С. 37-50; Общие замечания о состоянии церквей в Греч. королевстве//ХЧ. 1893. 9/10. С. 346-350; Письмо к митр. Московскому Филарету (Дроздову)//Там же. 1898. 7. С. 82-84; Три письма к А. С. Стурдзе. Письмо к А. С. Щекину//Кишиневские ЕВ. 1911. 37. С. 1302-1314.

http://pravenc.ru/text/673977.html

Переводные произведения: «Увещание к язычникам». «Строматы». ( Климента Александрийского ) «Воронеж.Епарх.Вед.» 1866–1867· «Святой Максим, Патриарх Константинопольский». «Прав.Обозрен.» 1868. «Ответ Марка Евгеника царю Иоанну Палеологу»· «Странник» 1872, кн.7. « Иосиф Вриенний , писатель начала ХУ века». Москва, 1879· «Житие и подвиги св.Феодоры Солунской». Юрьев, 1899· Мануила Ритора: Сочинение «Об обожении плоти Господа». 1889. Мануил вел.Ритора: «Ответ Доминиканцу Франциску», 1889· «Похвальное слово св.Евфимию епископу и чудотв.Мадитскому, написанное Григорием Кипрским ». Москва, 1889· «Письмо Матфея Властаря , иеромонаха Солунского и писателя XIV века прп.Кипрскому Гюи-де Лузинъяну». Москва, 1891. «Похвальное слово св.Димитрию Солунскому». 1890. «Арафы, митр.Кеер.беседа на I-й псалом». 1891· «Нила, митр.Родосе. 4-е неиздан·произвел» Москва, 1891· «Три статьи неизв.греч.писателя начала 13 века». 1892. «Некоего митр.Ефесского I3 века неизданное произведение». 1893. «Мефодия архп. Конетан. слово о святых иноках». 1894. «Вел.Ритора Мануила – ответ Герасиму иеромонаху.» 1894. «Нила Дамилы, иеромонаха Критского, ответ монаху Максиму на его письмо в защиту лат«новостей в вере.» Греческий текст и русский перевод. Новгород, 1895· «Св. Григория Паламы , три неизданных творения». 1895· «Николая Гидрунского (Отроитского) игум.греческого монастыря в Казулах. Три записи о собеседованиях греков с латинами по поводу разн. в вере и обычаях церковных». Новгород, 1896. «Георгия Схолария сочинение «Новый Мыслитель». Новгород, 1896. «Георгия Схолария, впоследствии Геннадия, Патриарха Константиноп.·разговор» Новгород, 1896. «Похвальное слово св.Фотию Фессалоникийскому». Новгород, 1897· «Два неизданных произведения Николая еп.Мефонского, писателя 12 века». Новгород, 1897· «Филофея, Патриарха Константинопольского три речи». 1898. «Не должно страшиться смерти». Рассуждение греческого богослова 14 века Димитрия Кидонского». Изд. 2-е испр., СПБ, 1900. «Четыре неизданные беседы Михаила Акомината, митроп.Афинского».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010