По образцу выпущенных ОЛЦП изданий московских напевов был подготовлен ряд сборников, содержащих местные напевы др. епархий (Сб. церковных песнопений разных напевов, употребляемых во Владимирской епархии: В 3 кн./Сост.: диак. Ф. Соколов. 1885, 18884; Сб. церковных песнопений, обычного напева Нижегородской епархии/Сост.: В. В. Драницын. Н. Новг., 1889; Обиход Тамбовских гласовых напевов и иных напевов неизменяемых песнопений, по преимуществу употребляемых в Тамбовской епархии/Сост.: свящ. В. В. Лебедев. 1900, 19132; Райский Л., свящ. Всенощное бдение по напеву Уфимской епархии. СПб., 1902; Он же. Из Осмогласника воскресного по напеву Уфимской епархии. СПб., 1902; Сб. церковных песнопений разных напевов, употребляемых в Астраханской епархии. Ч. 1: Всенощное бдение/Сост.: В. Севастьянов. Астрахань, 1904; Зиновьев В., свящ. Всенощное бдение по напеву Ярославского архиерейского хора. Ярославль, 1908). Важную роль в нотоиздании играли церковные и монастырские изд-ва, находившиеся преимущественно в Москве и С.-Петербурге. В 1873 г. в Синодальной типографии в Москве было напечатано «Руководство к практическому изучению древнего богослужебного пения Православной Российской Церкви» Н. М. Потулова , одноголосное учебное издание в киевской нотации для ДУ, ДС и средних и низших учебных заведений Мин-ва народного просвещения, состоящее из 2 частей: «Нотной азбуки» и «Сборника песнопений древних и употребительнейших напевов» (переизд.: 1875, 1878, 1884, 1888, 1898). Издательская комиссия Училищного совета при Святейшем Синоде подготовила «Церковно-певческий сборник» (ЦПС) в 5 томах, напечатанный в Синодальной типографии в С.-Петербурге (Т. 1: Всенощное бдение. 1898, 19002, 19033; Т. 2: Литургия. Ч. 1. 1900, 19012; Ч. 2. 1901, 19052, 19113; Т. 3. Ч. 1: Триодь Постная. 1902; Т. 3. Ч. 2: Страстная седмица. 1904; Т. 4: Триодь Цветная. 1905, 19082; Т. 5: Задостойники. 1901). ЦПС сразу стал популярным изданием: напр., 2-я ч. 2-го т. вышла в сент. 1901 г. тиражом 10 тыс. экз., а уже в нояб. того же года была переиздана тиражом 20 тыс. экз. Тираж от 1 до 3 тыс. экз. имели и другие «массовые» церковнопевческие издания. Порядок тиражей свидетельствует о том, что ноты рассылались по церквам и церковноприходским учебным заведениям по всей России.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Оформление отношений гос-ва и Церкви в условиях нового монархического режима породило общественные дискуссии о роли католицизма в развитии испан. культуры. Антиклерикальная традиция, сложившаяся в XIX в., привела к распространению негативных оценок исторического и культурного влияния католич. Церкви в И. С опровержением подобных взглядов выступил историк и философ М. Менендес Пелайо. В «Истории испанских инакомыслящих» ( Men é ndez y Pelayo M. Historia de los heterodoxos españoles. Madrid, 1880-1882. 3 vol.) он доказывал, что католицизм являлся основой испан. культуры, основой «величия испанской нации»; отклонение от католич. ценностей (в т. ч. либеральная традиция) - временное, но пагубное заблуждение испан. гос-ва. В кон. XIX в. численность испан. духовенства составляла ок. 90 тыс. чел., значительно увеличилось число монахов (с 1,7 тыс. в 1860 до 13 тыс. в 1910) и монахинь (с 19 тыс. до 46 тыс.), количество монастырей (с 1,2 тыс. в 1888 до 3,1 тыс. в 1901). Наиболее многочисленными монашескими орденами и конгрегациями были доминиканцы, францисканцы, капуцины, иезуиты, клариссы и кармелитки. Духовенство и члены католич. ассоциаций получили возможность заниматься социальной и образовательной деятельностью, частично финансировавшейся гос-вом, устраивать и содержать приюты, дома престарелых, больницы. К кон. XIX в. в образовательных учреждениях, находившихся в ведении Церкви, обучались ок. 168 тыс. детей и подростков и ок. 26,5 тыс. взрослых. Тем не менее в обществе сохранялись антиклерикальные настроения (по подсчетам нунциатуры, из 1078 газет и журналов 186 выражали антицерковную позицию), что побудило Церковь развивать католич. прессу. В 1871 г. в Барселоне была открыта миссия, занимавшаяся изданием и распространением духовной лит-ры, филиалы миссии располагались во мн. приходах. Почти все архиепископства и еп-ства, а также монашеские ордены выпускали бюллетени и журналы, напр.: иезуиты руководили ж. «Razón y Fe» (Разум и вера, с 1901), доминиканцы - изданием «La ciencia tomista» (Наука томизма, с 1910).

http://pravenc.ru/text/674995.html

В 1852 г. открылось Костромское попечительство о бедных духовного звания, оно действовало вплоть до Октябрьской революции 1917 г. В 1875 г. в Ипатиевском мон-ре была устроена богадельня (дом призрения) для престарелых священно- и церковнослужителей на 12-15 чел. Средства на ее создание пожертвовал митр. Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , уроженец Костромского края, в связи с чем богадельне присвоили его имя. Учебно-духовные заведения во 2-й пол. XIX - нач. XX в. В 1866 г. епархия за 20 тыс. р. приобрела в Костроме 3-этажное здание товарищества «Новая костромская льняная мануфактура» и 3 примыкавших к ней каменных дома на ул. В. Набережная (с 1925 - ул. 1 Мая) для Костромской ДС. Постепенно здесь был обустроен целый семинарский городок. В 1878 г. на верхнем этаже общежительного корпуса состоялось освящение ц. в честь Сретения Господня (семинарский храм до 1918). Начальный этап женского духовного образования в епархии связан с именем Е. П. Шиповой (1796-1883), уроженки Солигаличского у., представительницы правосл. дворянского рода. В 1845 г. по ее прошению последовало Высочайшее разрешение на открытие 2-го подобного заведения в стране - уч-ща для девиц духовного звания в Солигаличе. Уч-ще работало в городе с осени 1846 до 1848 г. и было переведено в Ярославль. В 80-х гг. XIX в. духовенство епархии начало сбор средств для создания своего епархиального жен. уч-ща, открытие к-рого состоялось 9 сент. 1901 г. В 1912 г. здесь обучалось 640 учениц. С сер. 80-х гг. XIX в. в епархии начала формироваться сеть церковноприходских школ. В 1888 г. таких школ насчитывалось 98, в 1892 г.- 118, в 1897 г.- 224, в 1905 г.- 337, в 1913 г.- 355, в 1916 г.- 360. В 1913 г. в церковноприходских школах обучалось 16 676 детей (10 386 мальчиков и 6290 девочек). Такие школы открывались и при монастырях: в 1888 г.- при Богородицко-Игрицком, в 1892 г.- при Николо-Бабаевском, в 1913 г.- при Ипатиевском. В 1887 г. образцовая церковноприходская школа для мальчиков появилась при Костромской ДС, с 1906 г. образцовая церковноприходская школа для девочек работала при Епархиальном жен. уч-ще. 1914-1917 гг.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

1007 Гробница митрополита Платона находилась в храме Воскрешения Лазаря (в малом вертепе) Вифанского монастыря (см.: Горский А.В. С. 151–152). 1009 Параклис (греч. παρλησις – утешение) – молебный канон, посвященный Богородице; см.: Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии/Православный молитвослов. СПб., 1995. С. 76–94. 1014 См.: Приветствия Вифанской духовной семинарии в день празднования ее столетия/Там же. С. 46–51. Общество любителей духовного просвещения, основанное в 1863 г. в Москве, сначала включало только московское духовенство, но постепенно в него вошли и светские лица. Деятельность Общества: 1) составление епархиальной библиотеки, в основном на пожертвования (к 1897 г. в ней было более 15 000 книг; много рукописей и старопечатных сочинений); 2) издание книг духовного содержания, а также журналов «Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения» (1861–1916). «Воскресные Беседы» (1867–1905) и газет «Московские епархиальные ведомости» (1869–1879), «Московские церковные ведомости» (1880–1918); 3) проведение публичных лекций для религиозного просвещения народа сначала в залах своей библиотеки (с 1866 г.), затем в Златоустовском монастыре, а с 1881 г. – в нескольких городских церквях; 4) содействие развитию церковного искусства: создание комиссии по иконографии, в 1869 г. преобразованной в отдел иконоведения и отдел иконописания и церковной живописи. При последнем была учреждена иконописная школа для детей бедного духовенства, присоединенная в 1888 г. к иконописной школе Троице-Сергиевой лавры; 5) распространение в народе духовно-нравственных книг и брошюр (до 100 тыс. экземпляров), преимущественно бесплатно. Средства Общества составлялись из пожертвований, членских взносов и доходов с изданий. См.: Извеков И.Д. Исторический очерк полувековой жизни и деятельности Московского общества любителей духовного просвещения (1863–1913 гг.). М., 1917. 1015 Платоновский орган – единственный в 1900 г. вещественный памятник времен митрополита Платона, сохранившийся в Вифанской ДС; был прислан в семинарию графиней А.А. Орловой-Чесменской по просьбе митрополита (см.: Сборник, изданный по случаю столетия Вифанской духовной семинарии. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Численность плимутских братьев (Christian Brethren Churches), прибывших впервые в П.-Н. Г. в 1951 г.,- ок. 25 тыс. чел. в 450 общинах (2004). Движение святости представлено Церковью евангелического братства Папуа-Новой Гвинеи (Evangelical Brotherhood Church of Papua New Guinea; ок. 100 тыс. чел. в 2000 г.; действует с 1954), Евангелической библейской миссией (Evangelical Bible Mission; 13,5 тыс. чел.; действует с 1948), Церковью Назарянина (Church of Nazarene; по разным данным, от 7 тыс. до 33 тыс. чел.; с 1955), Апостольской христианской церковью (Apostolic Christian Church; 26 тыс. чел.; с 1960), Уэслианской церковью (Wesleyan Church; ок. 5 тыс. чел.; с 1961), Церквами Христа в христианском союзе (Churches of Christ in Christian Union; 15 тыс. чел.; с 1963). Армия спасения в П.-Н. Г. с 2000 г. имеет статус территории и насчитывает ок. 4 тыс. членов (2004). Адвентисты седьмого дня, начавшие деятельность в П.-Н. Г. в 1901 г., имеют в стране 10 миссий, к-рые входят в Объединенную миссию Папуа-Новой Гвинеи (основана в 1917) Южно-тихоокеанского дивизиона Генеральной конференции. По данным самой церкви, в стране ок. 320 тыс. верующих в более чем в 1 тыс. общинах (2018). По данным переписи 2011 г., в П.-Н. Г. проживали ок. 940 тыс. адвентистов седьмого дня. Евангелики объединены в Евангелическую церковь Папуа-Новой Гвинеи (Evangelical Church of Papua New Guinea; ок. 100 тыс. чел. (2000); первые миссионеры прибыли в 1934 г.; как орг-ция основана в 1966), Евангелическую церковь о-ва Манус (Manus Island Evangelical Church; ок. 5 тыс. чел.; действует с 1914), Евангелическую церковь южных морей (South Seas Evangelical Church; по разным данным, от 9 тыс. до 50 тыс. чел.; с 1948), Церковь «Тилиба» (Tiliba Church; 103 общины, 10 тыс. чел. (2004); с 1961) и др. Пятидесятники двух кризисов представлены Ассамблеями Бога (40 тыс. чел.; миссионеры из Австралии прибыли в страну в 1948), Вефильским пятидесятническим храмом (Bethel Pentecostal Temple; 90 тыс. чел.; миссионеры из США - в 1948), Международной церковью четырехугольного Евангелия (International Church of Foursquare Gospel; 300 общин, 77 тыс. чел. (2000); миссионеры из США и Австралии - в 1956), Пятидесятнической церковью (Pentecostal Chruch; 3 тыс. чел.; миссионеры из Швеции и Финляндии - в 1968). Проч. пятидесятнические и близкие к пятидесятнической традиции орг-ции, прибывшие гл. обр. из Австралии: Крестовый поход христианского пробуждения (Christian Revival Crusade Churches International; 60 тыс. чел. (2004); с 1972), Центр христианской жизни (Christian Life Centre; 300 общин, 30 тыс. чел. (2004); основан в 1968 нидерланд. пастором Я. Пастеркампом), Центр христианской поддержки (Christian Outreach Centre; 300 общин, 70 тыс. чел.; с 1989), Центры обновления (Revival Centres; до 40 тыс. чел. (2004); с 1982), Семейная церковь «Рема» (Rhema Family Church; 10 тыс. чел.; с 1996), Апостольская церковь (Apostolic Church; 50 тыс. чел.; с 1954) и др.

http://pravenc.ru/text/2578957.html

В 3-х, если православные: русские, греки, осетины, абхазцы, пожелают иметь своих епископов, то они подчиняются Иверскому патриарху и действуют как в его, так и в других, епархиях в согласии с свящ. канонами. В 4-х, русские, греческие, осетинские и абхазские приходы избирают себе пастырей из своего народа; если не найдут достойного, то такового избирают епископы, из знающих язык пасомых. В 5-х, Собор грузинских иерархов созывается два раза в год; весною и осенью, во Мцхете (к 1 октября) и Кутаисе (после дней Св. Пасхи), а равно и для избрания епископов, не позже 40 дней, после вдовства кафедры, и в иных случаях, когда признано будет нужным. В 6-х, число епархий на первое время определяется 5-ю: I. Карталинская, в управлении Михетского архиепископа и Католикоса Иверского, из 6 уездов Карталинии и Сомцхетии. При нем наместник архиепископ Самтаврско-Горийский. В епархии: православных 450 тыс., из них грузин 285 тыс., осетин до 70 тыс., русских 67 тыс. (с войск.), греков 31 тыс. II. Имеретинская, в управлении митрополита Гелатско-Кутаисского, из 4 уездов Имеретии, без Сванетского участка, с 515 тыс. правосл., из них имеретин и грузин 495 тыс., греков до 6 тыс., осетин более 4 тыс. III. Мингрельская, в управлении Чкондидского митрополита, из 2-х уездов Мингрелии, Самурзакани и Сванетии, с 305 тыс. правосл., из них мингрельцев 287 тыс., сванов 12 тыс., абхазцев более 3 тыс., русских 3,5 тыс. IV. Кахетинская, в управлении митрополита Алавердского, из 3 уездов Кахетии и Закатальского округа, с 200 тыс. правосл., из них грузин 195 тыс., русских до 4,5 тыс. V. Гурийская, в управлении архиепископа Джуматского, из Гурии и Батумской области, с 120 тыс. правосл., из них гурийцев и др. грузин до 100 тыс., греков более 8 тыс., русских (с войск.) до 10 тыс. – Сухумская епархия ограничивается тремя участками Сухумского округа и обращается в полусамостоятельную епископию Чкондидской митрополии. В ней православных 55 тыс., из них абхазцев до 40 тыс., русских (с войск.) до 5 тыс., греков и грузин более 7 тыс. 23

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

верующих. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Kirche Jesu Christi der Heiligen der Letzten Tage) (см. Мормоны ) насчитывает 36 тыс. адептов в 450 общинах. Иеговы Свидетели (Jehovas Zeugen) имеют в Г. 2175 общин, 166 тыс. адептов. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. церквей, общая численность к-рых - ок. 250 тыс. чел. Ислам Мусульмане (в особенности гастарбайтеры из Турции) являются в Г. крупнейшей нехрист. группой; в 2005 г. их численность составляла ок. 3,3 млн чел., из к-рых герм. гражданство имели ок. 732 тыс. чел. В Г. представлены следующие исламские толки: сунниты - 2,6 млн чел., алевиты - 400 тыс. чел., иран. имамиты и тур. шииты - 200 тыс. чел., исмаилиты - 12 тыс. чел., различные суфийские школы и общины - 10 тыс. чел. Также значительно распространены общины псевдоисламской секты ахмадья - 50 тыс. чел. Иудаизм Большинство евр. общин сосредоточено в крупных городах Зап. Германии, на востоке страны проживает всего 2 тыс. приверженцев иудаизма. Ок. 4 тыс. верующих входит в Сообщество прогрессивных евреев. Общая численность людей, исповедующих иудаизм, 120 тыс. чел., ок. 80 тыс. из них - иммигранты из стран Вост. Европы. Индуизм представлен в Г. неск. направлениями, к к-рым принадлежат эмигранты из стран разных диаспор. Наиболее многочисленной является группа индуистов-тамилов из Шри-Ланки (45 тыс. чел.), индуисты из Индии составляют ок. 35-40 тыс. чел., афган. индуисты насчитывают 5 тыс. чел. (большинство европейцев, исповедующих индуизм, являются членами псевдоиндуистских сект (Новых религиозных движений)). Буддизм В Г. насчитывается ок. 160 тыс. приверженцев буддизма. Из них 60 тыс. чел.- иммигранты из Вьетнама, 25 тыс.- из Таиланда, 20-30 тыс. чел.- из др. стран Азии. Новые религиозные движения представлены большим количеством орг-ций, наиболее крупными являются антропософы (ок. 10 тыс. чел.), розенкрейцеры (ок. 6 тыс. чел.), бахаиты (ок. 5,5 тыс. чел.), саентологи (ок. 6 тыс. чел.) и последователи Ошо Шри Раджниша (ок. 6 тыс.

http://pravenc.ru/text/164803.html

чел.); Церковь последнего служения (20 общин, 5 тыс. чел.); Христианская церковь Маранафа (60 общин, 3 тыс. чел.); Пятидесятническая церковь братства чуда Воскресения (50 общин, 5 тыс. чел.); Церковь Св. Духа Вост. Африки в Мусанде (70 общин, 7 тыс. чел.); Новозаветная церковь Бога (23 общины, 4 тыс. чел.); Церковь власти Христовой по всей Земле (220 общин, 23 тыс. чел.); Духовная церковь Бога Израиля (5 общин, 10 тыс. чел.); Церковь гласа спасения и исцеления (950 общин, 80 тыс. чел.) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария) насчитывает в К. более 1,2 млн приверженцев в 3 тыс. приходов. К данной традиции относятся также приходы Церкви апостолов объединения в Кении, являющейся частью Апостольской церкви Квинсленда (Австралия), отколовшейся от Новоапостольской церкви в 1956 г. Кенийское отд-ние этой орг-ции основано австрал. миссионерами в 1970 г., насчитывает ок. 2 тыс. чел. в 13 приходах. Иеговы свидетели начали проповедь своего учения в К. в 1931 г., имеют в стране 540 общин с общим числом адептов ок. 66,5 тыс. чел. Распространены независимые африканские церкви (НАЦ), в основном харизматического характера. Они возникли в сер. или кон. XX в., часто испытывают влияние местных культов и имеют синкретический характер. Наиболее значительные из них: Церковь внутренней части Африки (4300 общин, 1,5 млн чел.), Церковь африканского братства (765 общин, 170 тыс. чел.); Ассоциация апостольского содружества (200 общин, 30 тыс. чел.); Потерянные израилиты Кении (5 общин, 15 тыс. чел.), Новая восточноафриканская церковь (30 общин, 12 тыс. чел.); Христианская теократическая святая церковь Бога (80 общин, 5 тыс. чел.); Евангелическая служба краеугольного камня (50 общин, 5 тыс. чел.); Ассоциированная христианская церковь Кении (20 общин, 4 тыс. чел.); Церковь детей Восставшего Господа (110 общин, 4 тыс. чел.); Церковь Евангелия Бога (60 общин, 4 тыс. чел.); Церковь кенийской семьи (10 общин, 3 тыс. чел.); Церковь апостольской иерархии (6 общин, 1 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

500 чел.). Мелькитский собор ап. Павла на Хариссе. 1962 г. (Статистика за 2013) в Л. представлен гл. обр. Восточными католическими Церквами . Традиционно в стране доминировала христ. община маронитов, в наст. время составляющая Маронитскую католическую Церковь . Резиденция ее архиерея - Антиохийского маронитского патриарха - находится в Бкерке. В Л. действуют 4 патриарших еп-ства (подчиняются непосредственно патриарху): Джубба (Хадат-эль-Джубба), Згарта-Ихдин, Сарба и Джуния (всего ок. 150 приходов, ок. 410 тыс. чел.); 4 архиеп-ства: Антильяс (93 прихода, 250 тыс. чел.), Бейрут (127 приходов, 232 тыс. чел.), Триполи (125 приходов, 144 тыс. чел.), Сур (22 прихода, 42 тыс. чел.); 5 епископств: Эль-Батрун (66 приходов, 70 тыс. чел.), Баальбек-Дайр-эль-Ахмар (34 прихода, 45 тыс. чел.), Джубайль (86 приходов, 185 тыс. чел.), Сайда (104 прихода, 155 тыс. чел.), Захле (33 прихода, 49 тыс. чел.). Марониты сосредоточены в Вост. Бейруте, а также в секторе от Бейрута до Триполи (районы Кесруан, Джубайль, Эль-Батрун, Бшарри). Мелькитская католическая Церковь представлена митрополией Бейрут и Джубайль (121 приход, 200 тыс. чел.), митрополией Сур (11 приходов, 3 тыс. чел.), в подчинении к-рой находятся архиепископства-суффраганы: Банияс (др. названия - Панеада, Кесария Филиппова; 11 приходов, 2,5 тыс. чел.; центр - Марджъуюн), Сайда (53 прихода, 32 тыс. чел.), Триполи (15 приходов, 10 тыс. чел.), а также 2 архиеп-ствами: Баальбек (7 приходов, 20 тыс. чел.), Захле и Эль-Фурзуль (39 приходов, 150 тыс. чел.; в подчинении патриаршей епархии-митрополии в г. Дамаск (Сирия)). В Бейруте находятся престолы патриарха армян в Киликии (см. Армянская католическая Церковь ; 7 приходов, ок. 12 тыс. чел.) и Сирийского патриарха Антиохии и всего Востока (см. Сирийская католическая Церковь ; 5 приходов, в 2010 - ок. 14,5 тыс. чел., в 2013 - ок. 100 тыс. чел.). Халдейская католическая Церковь представлена Бейрутским еп-ством в юрисдикции Вавилонского патриархата (3 прихода, ок. 20 тыс. чел.). Католики латинского обряда образуют апостолический викариат в Бейруте (8 приходов, ок. 10 тыс. чел.). Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Евангелическая Церковь Центр. Америки в Г. имеет 1170 приходов, насчитывающих ок. 200 тыс. прихожан. Пресвитериане представлены 3 орг-циями: Национальной Пресвитерианской церковью Гватемалы, имеющей 50 тыс. верующих в 180 приходах, Пресвитерианской библейской церковью Гватемалы, объединяющей 24 тыс. чел. в 136 приходах. От этих орг-ций в 1972 г. отделилась харизматическая группа Евангелическая церковь Вифания, имеющая 30 тыс. верующих в 111 приходах. Меннониты входят в 4 орг-ции, насчитывающие более 100 общин и 7 тыс. прихожан. Баптисты объединены в Баптистскую конвенцию Гватемалы, имеют 152 прихода и 55 тыс. последователей. Международная баптистская миссия окормляет 4 тыс. верующих в 8 общинах. Адвентисты седьмого дня входят в состав Северной центральноамериканской объединенной миссии, подразделяющейся на 3 конференции: зап., центральную и вост. Миссия насчитывает более 514 общин, членами к-рых являются более 151 тыс. чел. «Движение святости» представлено такими группами, как Церковь Назареев (181 община, ок. 38 тыс. верующих), Церковь Бога Галилея (217 приходов, 4300 прихожан), Примитивная методистская церковь (56 общин, более 5,5 тыс. верующих), Церковь Бога, основанная П. Андерсоном (136 общин, ок. 20 тыс. прихожан), Ассоциация Эммануил (20 общин, 3 тыс. верующих), Всемирные миссии (39 общин, 9 тыс. верующих), т. н. Церковь христианского Миссионерского альянса (46 приходов, 5 тыс. чел.), т. н. церковь Эммануил пров. Халапа (53 общины, 4 тыс. чел.). Традиц. пятидесятники представлены орг-цией Ассамблеи Бога (ок. 3659 общин, ок. 250 тыс. верующих), а также более мелкими группами: т. н. Божия церковь полного Евангелия (1512 общин, 190 тыс. верующих), Церковь Бога пророчеств (187 общин, ок. 25 тыс. верующих), пятидесятническая Божия Церковь (125 общин, 19 тыс. верующих), Христианская церковь Элим (1714 общин, 145 тыс. верующих), Международная церковь квадратного Евангелия (42 общины, 9 тыс. верующих). Независимые латиноамер. протестант. миссии в Г. представлены 6 орг-циями, общая численность к-рых - более 250 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/161772.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010