Внешняя жизнь Ницше не изобилует разнообразием фактов и какими-либо знаменательными событиями. Родившись 15 октября 1844 года, он уже 24 лет, не имея ещё докторской степени, был приглашён профессором в Базель, где он занимал эту должность до 1878 года, когда расстроенное здоровье (ужасные головные боли) заставили его покинуть педагогическое поприще. С этого времени он занялся исключительно литературной деятельностью, в —499— которой чувствуется какая-то лихорадочная поспешность. Не смотря на частые, сильные пароксизмы головной боли, он издаёт сочинения одно за другим, и этому периоду своей деятельности он обязан главным образом своей известностью. В начале 1889 г. Ницше постигает катастрофа, наступление которой его друзья уже предчувствовали давно: свет сознания погас в Ницше, и он стал потерянным для мира. Напрасно враги Ницше, по крайней мере некоторые из них, стараются эксплуатировать этот факт в свою пользу, доказывая, что сочинения его носят все следы патологического характера, как произведения человека, уже давно утратившего целостность здоровой психической жизни. Люди, более беспристрастные, не относящиеся притом и к поклонникам Ницше, судят об этом факте иначе: „Мне, говорит один из них, противно пользоваться этим печальным удручающим явлением, как примером в пользу вопроса о „Гении и помешательстве“, который рассматривается на разные лады ещё со времён Аристотеля до Вильгельма Дильтея и Ломброзо. Мной всегда овладевает отвращение, когда приходится читать и слышать грубые толки о „падении“ Ницше, когда люди, не подверженные опасности лишиться того, чего лишился Ницше, уже потому хотя бы, что им нечего лишаться, пытаются по косточкам разбирать сочинения Ницше и бредят об их патологическом характере. Истинным знатокам Ницше я должен указать на то, что даже последние труды его – предисловие к „Götzendämmerung“, отмеченное числом 30-го сентября 1888 года, „Dionysos Dithyrambe“, появившееся осенью 1888 г., и присоединённое к последней части „Also sprach Zarathustra“, также мало заключают в себе признаков предстоящей уже в скором времени катастрофы, как и любое произведение 80-х годов. Как раз в своём последнем сочинении: „Götzendämmerung“ он стоит на самой высоте своего литературного творчества“. (М. Б. 1898 г. 9 стр. 78).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1863 г. был выпущен 1–й том CIL (2–е изд.:1893); с этого времени работа над Корпусом не прерывается (издание продолжается Берлинско–Бранденбургской академией наук) 1754 . Корпус состоит из 17 томов (более 70 частей), включающих порядка 180 000 надписей. Имеются также отдельно изданные таблицы и указатели (13 томов). В т. 1 («Древнейшие надписи до смерти Цезаря») содержатся древнейшие надписи; том доходит до конца периода Республики (с приложением таблиц с факсимиле отдельных памятников, подготовленных в 1862 г. Фридрихом Ричлем 1755 ). Тома 2–14 организованы по географическому принципу (например, т. 13 включает надписи, происходящие из провинций Галлии и Германии). Том 2 (1869), подготовленный Э. Хюбнером, посвящен Испании (1. Supplement: 1892); т. 3 (1873), выпущенный Моммзеном, Хиршфельдом и гейдельбергским профессором–филологом Альфредом фон Домагиевски (1856–1927), содержит надписи Азии, Греции и дунайских провинций (Supplemente: 1889–1902); в т. 4 (1871), подготовленный Цангемейстером, вошли настенные надписи из Помпей, Геркуланума и Стабий (Supplement: 1898); т. 5 (2 Tie. 1872–1877), изданный Моммзеном, включает надписи Верхней Италии; т. 6 (5 Tie. 1876–1894) посвящен надписям города Рима (подготовили Борманн, Генцен, Хюльсен и де Росси); в т. 7 (1873) Хюбнер опубликовал надписи из Англии; т. 8 (2 Tie. 1881), изданный профессором в Грейфсвальде и Бонне Вильгельмом Вильманнсом (1842–1911), содержит надписи Африки (Supplement, подготовленный французским профессором–эпиграфистом, членом парижской Академии надписей и ее непременным секретарем Рене Канья и немецким лингвистом, профессором в Йене, Бонне и австрийском Граце Йоханнесом Шмидтом 1891–1894); тт. 9 и 10 (1883), изданные Моммзеном, представляют надписи юга Италии, Сицилии и Сардинии; в т. 11 (2 Bde. 1888) Борманн опубликовал надписи Средней Италии; т. 12 (1888–1901), подготовленный Хиршфельдом, содержит надписи юга Франции (Нарбонская Галлия); в т. 13 (1899–1901) тот же Хиршфельд и Цангемейстер поместили надписи Галлии и Германии; т. 14 (1887), подготовленный Дессау, содержит надписи древнего Лация. Тома 15–17 содержат специальные виды надписей (instrumentum domesticum – римские городские надписи по разным поводам; военные печати, милевые столбы). Готовится к изданию т. 18 – Carmina Latina Epigraphica.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виноградов Василий Петрович (1885–1968), магистр богословия (1914). Доцент (1910 –30.12.1916, 27.05–20.08.1917), профессор (с 21.08.1917), проректор МДА, преподаватель Московской духовной семинарии (1917), преподаватель МВЖК, член (с 1918), председатель (1923–1924) Московского епархиального совета (1918–1922), сотрудник ГИМ. Сотрудник, ответственный редактор (с 1914) журнала «Христианин». В 1920–1930-е подвергался репрессиям, в течение 16 лет провел, в общей сложности, около 6 лет в концлагерях в Пермской обл., в Вишерских лагерях, на Дальнем Востоке. После освобождения настоятель ряда церквей Москвы и Калужской епархии. В 1942 эмигрировал в Латвию, был ректором Виленской семинарии (до 1944), затем переехал в Австрию и Германию; Виноградов Николай Дмитриевич (1868–?), философ, психолог, педагог, магистр (1906), доктор (1912) философии. Приват-доцент, профессор (с мая 1917) историко-филологического ф-та М.у., заведующий и преподаватель Высших женских юридических и историко-филологических курсов В. А. Полторацкой, Педагогического ин-та им П. Г. Шелапутина, Городского народного ун-та им. А. Л. Шанявского; Виноградов Павел Гаврилович (1854–1925), историк-медиевист, магистр (1881), доктор (1887) всеобщей истории, член-корр. (1892), академик (1914) Петербургской АН, иностранный член Королевской Датской академии в Копенгагене (1909), член Британской Академии (1906), член-корр. Берлинской АН (1911). Преподаватель МВЖК (1876–1888), преподаватель (с 1878), доцент (1880–1883), профессор (1884–1901, в 1908–1911 – сверхштатный), почетный профессор (1916) историко-филологического ф-та М.у. В 1901 покинул Россию, с 1902 – профессор, с 1903, по приглашению Оксфордского ун-та, занял кафедру сравнительного правоведения в Корпус Кристи Колледже, с 1907 директор Селдоновского об-ва, доктор Даремского, Кембриджского, Гарвардского, Ливерпульского ун-тов. В 1917 ему было пожаловано рыцарское звание, в 1918 принял британское подданство; Виппер Борис Робертович (1888–1967), историк, искусствовед, магистр (1918), доктор искусствоведения (1943), член-корр. АХ СССР (1962), заслуженный деятель искусств РСФСР. Преподаватель (с 1915), профессор (с 1918) историко-филологического ф-та М.у., сотрудник Ин-та искусствознания и археологии при ФОН МГУ (1921–1924). С 1924 по 1941 в эмиграции в Риге, преподаватель Латвийского ун-та (1924–1941). В 1941 вернулся в Москву. Профессор Ташкентского ун-та (1942–1943). Профессор (1943–1954), зав. кафедрой общего искусствознания филологического, затем зав. кафедрой западноевропейского искусства исторического ф-та МГУ; зам. директора по научной части и председатель экспертного совета ГМИИ им. А. С. Пушкина (1944–1967). Сын Р. Ю. Виппера;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

289 Возможно, что в данном случае имеются в виду статьи П.Б.Струве в издаваемом им за рубежом журнале «Русская мысль» о природе социализма и причинах социалистической революции, в которых особенно сильно звучит мотив иррациональной истории, а также опубликованные незадолго до статьи С.Л.Франка книги Н.А.Бердяева «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы» (1923), «Новое средневековье. Размышления о пути России и Европы» (1024) и Льва Платоновича Карсавина (1881–1952) – историка-медиевиста и философа, создателя оригинальной вариации философии всеединства – «Философия истории» (1923). 290 С.Л.Франк и на этот раз подчеркивает родство русской и западно-европейской философии, указывая на разработку понятия живого опыта, характерного для русских, также у называемого им целого ряда европейских мыслителей: Паскаль говорил о «логике сердца», подсказавшей ему о Боге, Якоби (См.примеч. 4 к ст.«О национализме в философии») только веру признавал удостоверением реальности, Шеллинг последнего периода в своей философии откровения ищет истину в особом опыте, недоступном рациональному познанию; Вильгельм Дильтей (1833–1911) представляет немецкую «философию жизни», содержание к которой складывается не из опыта и понятий, а из переживаний жизни. В исторической науке нужно научиться переживать историческое событие, уметь его истолковать и воспроизвести в жизненности. 291 Аскольдов Сергей Алексеевич (1871–1945) – религиозный философ, продолжатель той формы панпсихизма, которая была предложена его отцом, русским философом-неолейбницеанцем А.А.Козловым. Книга С.А.Аскольдова «Мысль и действительность» вышла в 1914 г. 292 Козлов Алексей Александрович (1831–1901) – философ-персоналист. На личные средства издавал первые в России специальные философские журналы «Философский трехмесячник» (1885–1888) и «Свое слово» (1888–1898), и был их единственным автором. В названных изданиях вел ожесточенную борьбу с позитивизмом, излагая также свои взгляды. 293 Тейхмюллер Густав (1832–1888) – русско-немецкий философ-персоналист. Оказал большое воздействие на философию А.А.Козлова.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Политическая статья, направленная против газеты «Гражданин» и ее сотрудников, в том числе К. Л.: Московские ведомости. 1887. 2 дек. «Дневник». Ответ на предыдущую статью: Гражданин. 1887. 4 дек. Волженский: Денисов и Н. А. Уманов, публицисты. Еще русский мыслитель//Русское дело. 1887. 5, 12 и 19/26 дек. N. Письмо к редактору «Московских ведомостей». 1887. 8 дек. Аристов П. Л. и его гадания//Русское дело. 1888. 10 янв. Славянофил. Австрия и Сербия//Гражданин. 1888. 11 окт. Панаев И. И. Воспоминания (1888). 3-е изд. 398 с. Передовая статья//Свет. 1889. 14 апр. Киреев А. А. (1838–1910). Народная политика как основа порядка//Славянские известия. 1889. 28 и 29. Рецензия на брошюру К. Л. «Национальная политика как орудие всемирной революции»//Русский вестник. 1889. VI. П. Россия и греко-болгарская распря//Новое время, 1889. 12 июля. A. Chernoff: Portier d " Arc. Un portrait litteraire russe: M. Con-stantin Leontieff//La Nouvelle Revue, 1889. T. 58. Автор – француз, живший в России. Статья – поверхностная. У Л. азиатский ум, он живет иллюзиями, его идеи – химера поэта... Астафьев П.Е. Национальное самосознание и общечеловеческие задачи//Русское обозрение. 1890. III. О статье Л. «Национальная политика> как орудие всемирной революции». Орудиями всемирной революции, возражает Астафьев, могут быть не только национализм, но и наука, искусство, даже религия. Мнения печати: взгляд светского человека на современное монашество. Что могло бы внести дворянство в монашество//Церковный вестник. 1890. 12 апр. Южный: М. Г. Зельманов (1869–1901), публицист. Литературно-критический фельетон. О романах гр. Л. Н. Толстого. К. Н. Л.//Гражданин. 1890. 8 июня; 1890. 13 июля. Астафьев П. Е. Объяснение с г. Леонтьевым//Московские ведомости. 1890. 29 июня. L. V. Chronique litteraire//Journal de St. Petersbourg. 1890. 22 Juil. Фуделъ И. И. (1864–1918). Преемство от отцов//Благовест. 1890. 15 окт. Фуделъ И. И. К вопросу о «национальном». «Самообман и ошибки»//Московские ведомости. 1890. 23 окт. Николаев Ю.:Ю. Н. Говоруха-Отрок(1850–1896). Чему же учит Вл. С. Соловьев ?//Московские ведомости. 1891. 2 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИЛЕТИЧ Любомир Георгиев (1.01.1863, г. Штип, Османская империя (ныне Республика Македония) - 1.06.1937, София), болг. филолог-языковед, этнограф, историк, председатель Болгарской академии наук. В детстве и юности жил и учился в Штипе, Велесе, Фессалонике, Нови-Саде и Софии. Изучал слав. филологию в Загребском и Пражском ун-тах. Защитил докторскую диссертацию по слав. филологии в Загребе (1888). С 1885 г. преподавал в муж. гимназии в Софии. В 1888 г. при его участии были основаны Высшие педагогические курсы и Высшая школа (с 1904 - Софийский ун-т). Был руководителем кафедры слав. филологии (1892-1934), ректором Высшей школы (1901-1902) и Софийского ун-та (1921-1922). С 1898 г. член Болгарского книжного об-ва (с 1911 - Болгарская академия наук), зам. председателя, а с 1926 г.- председатель Болгарской АН. Один из основателей (1923) и председатель (1928-1937) Македонского научного ин-та в Софии, основатель и редактор журналов «Македонское обозрение» (Македонски преглед) и «Болгарское обозрение» (Български преглед). Член-корреспондент Российской АН, Русского исторического об-ва, Русского археологического ин-та в К-поле, Польской, Чешской и Югославянской академий, Ин-та Вост. Европы в Риме, почетный д-р Харьковского и Братиславского ун-тов. Занимался изучением истории болг. языка, этнографии и культурной истории болгар, уделяя особое внимание исторической области Македония и ее населению, которое считал частью болг. нации. Составил 1-й учебник грамматики древнеболг. языка (1888), выдержавший 9 изданий. Исследовал язык Мариинского Евангелия , болгарских рукописей XVIII-XIX вв., выполненных греческим письмом, и т. н. «Дамаскинов» XVII-XVIII вв.- Копривштенского и Свиштовского. Особое место в наследии М. занимают труды по истории пропаганды католицизма среди болгар, о языке, об истории и о культуре болгар, проживавших в Валахии, Трансильвании, Банате и Юж. Фракии; многотомное издание материалов по истории освободительного движения в Македонии. Отстаивал право на культурную самобытность болгар, оставшихся в результате Балканских войн и первой мировой войны вне границ Болгарии. Лит.: Мурдаров В. Любомир Милетич. София, 1987; Научна сесия «Акад. Л. Милетич - научна и обществена дейност»//Македонски преглед. София, 1991. Год. 14. Кн. 2. С. 69-110. Е. Н. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563192.html

К. Изразцова Епархиальному Совету Западноевропейского митрополичьего округа от 12/25 янв. 1927 г. за 1214//ЦВед. 1927. 5/6(120/121). С. 13-14; Состояние Правосл. Церкви в Юж. Америке: Доклад... Рус. Заграничному Синоду. Владимирово, 1929; Доклад на годичном собрании Рус. правосл. ассоциации 20 мая 1949. Буэнос-Айрес, 1949. Лит.: Разрядный список… воспитанников Тверской ДС//Тверские ЕВ. 1884. 14. С. 188; 15. С. 181; Журналы заседаний Совета СПбДА за 1884/5 уч. г. СПб., 1886. С. 20, 55, 57, 154; Ежегодник Мин-ва иностр. дел: 1888-1916. Пг., 1888-1916; Журналы заседаний Совета СПбДА за 1887/8 и 1888/9 уч. г. СПб., 1894. С. 269, 309-311; Передольский В. Празднование 73-й годовщины независимости Греции//ПрибЦВед. 1894. 18. С. 582-584; Из Буэнос-Айреса//Там же. 1896. 34. С. 1250; 44. С. 1627-1629; 1898. 35. С. 340; 41. С. 1545-1546; 1899. 42. С. 1733; Миленко И., диак. Из Буэнос-Айреса//ПрибЦВед. 1904. 29. С. 1085-1087; 48. С. 1977-1979; 1905. 7. С. 311-313; Новый правосл. храм в Буэнос-Айресе//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Свят. Синода К. Победоносцева по ведомству Правосл. исповедания за 1901 г. СПб., 1905. С. 218; П. Т-ий. О состоянии рус. правосл. прихода в Аргентине в 1910 г.//ПрибЦВед. 1911. 23. С. 988-990; [Разрешение на сбор средств в пользу ночлежного дома]//ЦВед. 1914. 20. С. 244; Из жизни Правосл. Церкви в Аргентине: [Составлено на основании отчета о. К. Изразцова за 1914 г.]//ПрибЦВед. 1916. 17. С. 461-463; Русская и Сирийская Правосл. Церкви в Буэнос-Айресе//Там же. 1923. 23/24. С. 13; Аргентинское Правительство и Представитель РПЦ//Там же. С. 14; Награды//ЦВед. 1927. 5/6. С. 5; Верин С. Протопресв. о. К. Изразцов: К 40-летию священнического служения//Правосл. рус. календарь на 1930 г. Ладомирова, 1929. С. 64-70; В Юж. Америке//Церк. вестн. Зап.-Европ. епархии. П., 1929. 3. С. 23; В Буэнос-Айресе//Церк. жизнь. Сремски Карловицы, 1934. 11. С. 177; Награждение протопресв. К. Изразцова//Там же. 1936. 4/5. С. 78; Определения Архиерейского Синода РПЦЗ//Там же.

http://pravenc.ru/text/293904.html

М. И. Палибин. 2–е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский), архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5–е изд. 1884; 6–е изд. 1896. Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2–е изд. 1859; 3–е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов), митр. Мнения, отзывы и письма/Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов), митр. Переписка с Н. Протасовым//Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов), митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов), митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов), митр. Письма к наместнику Свято–Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов), митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов), митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно–государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости»/Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник»/Издание Санкт–Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895/Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2–е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopädie. 40). Benz E. Die Ostkirche im Lichte der protestantischen Geschichtschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

—58— (1897), Дендера (1900), Диосполь (1901)., Абидос (I 1902, I 1904), Ehnasya (1904), Синай (1906), Гизе и Рифе (1907) Athribis (1908), Курнэ (1909), Мемфис I (1909), Медум и Мемфис III (1910), Мемфис IV (1911) и т. д. Все эти раскопки сопровождались поразительным успехом и, в связи с многочисленными историческими трудами, доставили ему звание члена Лондонского Королевского, Общества и Британской Академии Наук (Fellow of the Royal Society and of the British Academy). С 1892 г. – профессор египтологи в University–College в Лондоне. Из других печатных трудов Флиндерса Петри можно назвать: Season in Egypt (1888), Racial Portraits (около двухсот фотографий с египетских памятников, 1888), Hist Scarabs (1889), Ten years’ digging in Egypt: 1881–1891 (1893); History of Egypt (I т. – до династии, 4-ое изд. 1899; II т. – история XVII-oй и XVIII-oй династий, 3-ье изд. 1899; III т. – история – XXX династий, 1905); Egyptian Tales (1895); Egyptian Decorative Art (1895); Religion and Conscience in Ancient Egypt (1898); Syria and Egypt from the Tel El Amarne letters (1898); Hyksos and Israelite Cities (1906); Religion of Ancient Egypt (1907); The Arts and Crafts of anc. Egypt (1909; фр. пер. Жана Капара, Брюссель 1912) Egypt and Israel (1911), The Formation of the Alphabet (1912) и нек. др. Талантливость изложения, занимательность сюжетов, склонность к самым смелым гипотезам и параллелям составляют отличительные черты этих работ. Я назвал выше имена Навиля и Дэвиса, как двух археологов, принимающих особенно деятельное участие в работах Egypt Exploration Fund. Первый начал копать еще в 1884 г. в области Восточной Дельты, где открыл древний Пифом. Потом (в 1887 г.) он обращается к Бельбенсу, Самануде (древн. Себеннит) и Абусиру (древн. Бусирис); в 1888–1889 исследует остатки Бубаста (в Нижнем Египте, в 3 милях к северу от Бельбенса); в 1891 г. производить раскопки на месте древн. Ираклеополя – Хененсу, в 1892 году работает в области древн. Мендеса, где открыл остатки храма времен Рамсеса II и сансской эпохи, кладбище священных баранов, а также в Ермополе малом, Леонтополе и т. д. В последнее время он сосредоточил свое внимание на раскопках в

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1760 В этих двух выписках также обращает на себя внимание то обстоятельство, что авторы их подчёркивают особенно пригодность моей книги для „русских образованных людей“ именно. 1761 Среди следствий грехопадения прародителей и догматика отмечает смерть духовную, „расторжение союза с Богом, потерю благодати“, ибо душа „не может жить в отчуждении от „Бога“ и проч., – со ссылками на св. отцов (митр. Макария. Православно-Догматическое Богословие. СПб. 1895 5 , т. I, 487). 1762 Стр. 107. Эта ошибка вместе с „православным“ учением Русского Вестника о духовной смерти снова воспроизводится по другому случаю на страницах журнала в стат. того же сотрудника: „Основа национализма“ (июнь 1901). (А propos, основанием „национализма“, т. е. народного эгоизма, здесь называется... православие!). Руководясь „нутром“ и воображением, а не знаниями, в статье этой г. Виноградов даёт фантастическое построение православного миросозерцания или, по его выражению, „восточного миропонимания“. Тут тоже Русск. Вестн. преподносит нам сюрприз и самый удивительный. Оказывается, что этим самым „восточным миропониманием“ Русск. Вестн. „воля и разум в человеке“ и после падения признаются „неповреждёнными“ (414)!! 1763 Митр. Макария I, 104 (Ор. cit). Учение о порядке спасения признано в Русском Вестнике „второстепенным в богословии“ (113)! Satis sapienti! 1764 Значение Креста в деле Христовом. Опыт изъяснения догмата искупления. Киев 1893, стр. 110–111, 113–114. – Источники ходячего мнения о вере, как противоположности разума. СПб. 1896, стр. 50–52. – О тёмных и светлых сторонах поэзии Пушкина. (Опыт оценки пушкинской поэзии с точки зрения христианского идеала писателя). Киев 1900 (Первонач. в Университетских Известиях 1900, янв.). Стр. 18. 2, 3. – Странник 1900, 2, стр. 237 (Ст. „Несколько слов о том, что иногда называется серьёзной критикой“). 1765 Правда, у Питры (Pitra, Analecta sacra et classica, V, 1888, p. 1–26) и Мая (Nova patrum biblotheca, II, 2, Romae, 1844) указано несколько фрагментов из толкований св. Афанасия, не вошедших в сборник Миня, но по отзывам учёных, эти фрагменты незначительны и не вполне достоверны, – „unbedeutend und unsicher“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010