В 1888 г. в К. е. торжественно праздновали 900-летний юбилей Крещения Руси. К этому событию отреставрировали древнейший Трехсвятительский храм в Верхнем городе, к-рый в 1888 г. был переосвящен во имя свт. Василия, придел Нерукотворного образа Господня - во имя равноап. Ольги. 20 авг. 1896 г. в присутствии имп. семьи митр. Иоанникий (Руднев) освятил новопостроенный Владимирский кафедральный собор (закладка собора состоялась 15 июля 1862). В 1899 г. впервые в истории Киевской митрополии митр. Иоанникий стал первенствующим членом Синода. В 1890 г. по инициативе митр. Платона был выработан устав Киевского епархиального взаимовспомогательного общества, которое начало свою деятельность в 1893 г. при митр. Иоанникии. 25 дек. 1898 г. митр. Иоанникий пожертвовал 50 тыс. р. на создание Киевской епархиальной богадельни. «Иоанникиевский приют» открылся в г. Богуславе в здании упраздненного ДУ уже после смерти архиерея, в 1905 г., существовал на средства московского «Иоанникиевского фонда». В 1890 г. начал работу Киевский епархиальный свечной завод. Митр. Флавиан (Городецкий). Портрет. Нач. ХХ в. (НКПИКЗ) Митр. Флавиан (Городецкий). Портрет. Нач. ХХ в. (НКПИКЗ) В ходе революционных событий 1905-1906 гг. на территории К. е. активизировалась деятельность католиков и протестант. объединений, после издания манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» в К. е. участились случаи перехода православных в католичество. 1 сент. 1905 г. митр. Флавиан (Городецкий) издал окружное послание к духовенству К. е., в к-ром призывал к более активной миссионерской деятельности в новых условиях. В 1908 г. митр. Флавиан инициировал проведение в Киеве 4-го Всероссийского миссионерского съезда. В 1909 г. он открыл при Киево-Печерской лавре крупнейшую к тому времени церковную б-ку (более 20 тыс. томов). Отдельные либерально настроенные представители правосл. духовенства К. е. и преподаватели духовных школ приняли участие в революционных событиях. В К. е. революционные прокламации распространяли свящ. Марк Грушевский из Чигирина (впосл. «епископ» УАПЦ) и диак. Куликовский из Умани. За сочувствие революционным идеям был лишен права священнослужения и направлен в Выдубицкий Михайловский мон-рь свящ. Григорий Нечаевский из Таращанского у. Идеи христ. социализма пропагандировала выходившая в Киеве с 1906 г. газ. «Народ». Исходя из «идеалов вселенского христианства», газета отстаивала «народную свободу», раскрывала «неправду капиталистической эксплуатации», боролась против национальной вражды. В ее редакционной коллегии состояли профессор Киевской политехники (1901-1905), буд. священник С. Н. Булгаков , профессора КДА П. П. Кудрявцев и Ф. И. Мищенко, буд. «митрополит» УАПЦ В. Липковский ; в редколлегии сотрудничали 14 священнослужителей К. е.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Деревянный иконостас изготовил городской столяр Александр Саврен. В иконостасе четыре иконы: Спасителя, Божией Матери, свт. Николая Чудотворца и блг. кн. Александра Невского. Две первые написаны живописцем Батьевым как копии с образов академика Т. А. Нефа в Исаакиевском соборе, две последние – дьяконом Виктором Благовещенским из Андреевского собора в Петербурге, который повторил образа, находившиеся в Академии художеств. В 1846 в общине насчитывалось 19, в 1874 – приблизительно 100 прихожан, но к ним надо прибавить 120 донских казаков, расквартированных в Куопио, а также природных финнов. В 1888 насчитывалось 108 прихожан. С годами здание церкви совсем обветшало и не могло больше удовлетворять общину. Ее желанием было построить каменную церковь, на что уже имелось благословение Синода. Имелись и чертежи храма, составленные выборгским архитектором Александром Исаксоном, но малая сумма собранных средств не позволяла приступить к делу. В 1893 Куопио посетил первый архиепископ Финляндский и Выборгский Антоний (Вадковский). Православные обратились к нему с просьбой о помощи. Преосвященный передал их прошение финляндскому генерал-губернатору Н. И. Бобрикову, который не только проявил благосклонное понимание, но и лично пожертвовал на постройку храма 25 тыс. марок. К этому времени приход уже собрал 34 тыс. марок. Наконец, 10 декабря 1901 проект здания утвердил финляндский Сенат. 4 августа 1902 архиепископ Финляндский и Выборгский Николай (Налимов) совершил закладку нового каменного храма, и 21 декабря 1903 он же, в присутствии генерал-губернатора, освятил здание, вмещающее 250–300 человек. Большинство прихожан в это время по-прежнему составляли солдаты местного гарнизона. Когда летом они выезжали в лагеря, число богомольцев сокращалось до 30–40 человек. Храм, «прекрасный и просторный», выстроен из кирпича, его стены оштукатурены и окрашены под кирпичную кладку. Иконостас сделан в Петербурге на средства супруги генерал-губернатора. Иконы частью были написаны петербургскими художниками, частью взяты из прежней деревянной церкви, которую в 1907 снесли, использовав материал для постройки сторожки. Семь колоколов отлили в Петербурге. Самый большой весил более 102 пудов. Стоимость постройки составила 53 тыс. финских марок.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агафодор (Преображенский), архиеп. Кавказский (Преображенский Павел Флегонтович; 15.12.1837, с. Спасское Пошехонского у. Ярославской губ.- 18.06.1919), митр. Кавказский и Ставропольский. Род. в семье причетника. В 1848 г. был отдан матерью в Пошехонское ДУ. В 1860 г. первым учеником окончил Ярославскую ДС. В том же году вступил в брак и был рукоположен во диакона, а затем во пресвитера. В течение 23 лет служил настоятелем прихода с. Воскресенского Мышкинского у. Ярославской губ. Преподавал в приходской школе, много внимания уделял благотворительности, особенно в неурожайные годы. 1 дек. 1864 г. открыл бесплатное народное уч-ще в дер. Игнатово Мологского у. Ярославской губ.; в 1865 г. открыл такое же уч-ще в с. Воскресенском. В 1877-1884 гг. благочинный сельских приходов, устроитель благочиннической б-ки. В 1884 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Успенского собора в Мышкине, где прослужил до 1888 г.; ввел в соборе внебогослужебные собеседования. Овдовев, 1 февр. 1888 г. принял монашество, 2 февр. возведен в сан архимандрита. 28 февр. 1888 г. в Александро-Невской лавре хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. В Н. Новгороде основал на свои средства Свято-Владимирскую церковноприходскую школу, благоустраивал древний нижегородский Печерский мон-рь . 2 марта 1891 г. переведен на Сухумскую кафедру, где учредил Александровское братство, открыл 22 школы, основал в 1892 г. комиссию для перевода богослужебных книг на абхазо-адыг. языки. Регулярно объезжал епархию с миссионерскими целями, в результате чего за 2 года было крещено ок. 1 тыс. абхазов. В 1892 г. учредил епархиальную археологическую комиссию, восстановил в древних Команах храм св. Василиска, в к-ром, по преданию, скончался свт. Иоанн Златоуст . С 17 июля 1893 г. епископ Ставропольский и Екатеринодарский (с 1916 титуловался Кавказским и Ставропольским), с 6 мая 1907 г. архиепископ. В 1901 г. устроил миссионерские курсы в Ставрополе. Миссионерство в епархии было направлено на привлечение в Церковь старообрядцев, молокан, а также мусульман и буддистов. Основал церковноприходскую школу в ставропольской тюрьме. В 1906 г. им был устроен археологический музей, к-рому Святейший Синод присвоил имя основателя. Старанием А. в епархии было открыто неск. новых мон-рей. Участвовал в работе Собора, состоявшегося в Ставрополе в мае 1919 г. В 1919 г. возведен в сан митрополита. Место кончины и погребения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/63234.html

Будучи духовным писателем, он издавал свои книги в Вятке, Слободском, Москве, Петербурге, Н. Новгороде, Одессе. Множество книг было издано Киево-Печерской лаврой и другими киевскими типографиями. Его книги, написанные глубоко и просто, с опорой на Св. Писание, труды св. отцов и богатый личный духовный опыт привлекли внимание святогорцев. В течение 5 лет он прислал на Афон книг на сумму более 5 тыс. руб. Впоследствии эти книги были объединены в собрание и составили около тысячи страниц 14 . Вскоре Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне сам стал издавать книги о. Стефана, причем некоторые переиздавались многократно: «Кончина мира, Страшный Суд и вечность мук» (1884, 1887, 1892, 1896, 1901, 1906, 1910), «Молва мира сего и безмолвие» (1882, 1886, 1891, 1908), «О Божием мире» (1882, 1886), «О Божием слове» (1886, 1889, 1896, 1906), «О пьянстве и других богопротивных привычках» (1882, 1888, 1891, 1894, 1896, 1901, 1906), «Об ожидании смерти и приготовлении к вечной жизни» (1884, 1890, 1898, 1903, 1912), «Три слова обидимым, обидящим и скорбящим» (1896, 1903). Издавал книги о. Стефана и Андреевский скит Св. Горы Афон, имевший в Одессе свою типографию. Это «Беседы о служении Богу в праздничные дни» (1891), «Кончина мира и Второе Пришествие Христово» (1906), «О Божием слове и Божием мире» (1891), «О пьянстве и других худых привычках» (1884, 1894), «Познание добра и зла, или Ученье как усовершенствоваться в добре и отстать от душевредных желаний и дел» (1895) 15 . Будучи связующим звеном между Вяткой и Афоном, он постарался впитать от святогорцев живой опыт духовной жизни, борьбы со страстями, непрестанной молитвы. Главным делом его жизни стало возрождение в вятских монастырях традиции старчества. Величайший проповедник, он сумел открыть души людей для слышания слова Божия 16 . Старцами, в первую очередь, становились люди подвижнической жизни, духовные руководители, имевшие богатый опыт духовной борьбы, поскольку вести по пути духовного делания мог лишь тот, кто уже сам прошел его. Чтобы руководить человеческими душами, необходим был дар рассудительности и бесстрастия. Старец должен был уметь проникать до самых глубин души приходящего к нему человека, видеть в ней зарождение зла, а также причины этого. Старец призван был быть духовным врачом, устанавливающим диагноз и прописывающим лекарство 17 . Как известно, когда он жил еще в своей пустыньке, к нему приходили множество людей, особенно в дни многолюдного Великорецкого крестного хода. Он всех принимал, вел духовные беседы, дарил свои книжки духовного содержания, написанные простым языком и понятные для народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

При еп. Владимире (Никольском ; 1881-1888) особое внимание уделялось духовно-просветительской работе: было открыто 130 церковноприходских школ, учрежден епархиальный училищный совет, при архиерейском доме начала работу образцовая церковноприходская школа, построены новые общежития для Калужской ДС и Мещовского ДУ; в Калужском ДУ создана больница. В 1883 г. для борьбы с распространением старообрядчества в Боровске было учреждено братство прп. Пафнутия Боровского. При еп. Александре (Светлакове ; 1894-1895) были открыты епархиальная б-ка и Калужское отд-ние Палестинского православного общества . 1901-1917 гг. В 1903 г. в епархии насчитывалось 610 приходов, к духовному сословию принадлежало 5070 чел. Благочиннических округов в 1916 г. было 39. В 1917 г. в К. и Б. е. имелось 743 храма, 16 монастырей (11 мужских и 5 женских), в штате епархии числилось 76 протоиереев, 647 священников и 226 диаконов. Трапезная с Казанской ц. в Шамординском мон-ре Трапезная с Казанской ц. в Шамординском мон-ре Из действовавших в 1917 г. монастырей 5 были основаны в нач. XX в. В 1901 г. Шамординская Казанская община получила статус монастыря. В обители были выстроены 15-купольный Казанский собор с 6 приделами, богадельня с больничным храмом, трапезная, футляр над домиком-кельей прп. Амвросия, водонапорная башня и др. В мон-ре работала типография. В 1905 г. недалеко от Калуги был основан Сергиевский мужской скит Калужского отделения Палестинского правосл. об-ва. В 1916 г. в Жиздринском у. была открыта Мелхиседекова Одигитриевская муж. пуст. В 1917 г. статус монастырей получили 2 жен. общины: Свято-Троицкая в Тарусском у. и в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Калужском у. В нач. XX в. в Медынском у. существовали 2 жен. общины: Николо-Печерская и Скорбященская; все калужские мон-ри имели 10,2 тыс. дес. земли, причем по сравнению с кон. XIX в. земельный фонд калужских монастырей вырос почти в 2 раза. В 1913 г. наиболее крупные земельные наделы были у Оптиной пуст. (2928 дес.) и Шамординской жен. пуст. (1436 дес.). Самыми бедными являлись калужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь (234 дес.) и Пафнутиев Боровский муж. мон-рь (152 дес.). По числу монашествующих наиболее населенной была Оптина пуст. (353 чел.), наименьшее число насельников было в Покровском Добром монастыре (30 чел.). В мон-рях епархии подвизалось 2703 монашествующих и послушников.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В 1868 г. основал в Москве лицей памяти Цесаревича Николая. Подробнее о М.Н. Каткове см.: [Щегловитов С.Г.] Катков и его время/С. Неведенский. СПб., 1888.) 139 (...в благотворительном доме в память митрополита Сергия, устроенном Е.С. Ляминой... – Речь идет о Сергиевском приюте для неизлечимых больных, открытом в 1901 г.; подробнее о приюте см.: Дневник. Т. 1. С. 540–541. Сергий (Ляпидевский Николай Яковлевич, 1820–1898) – архиепископ Кишиневский и Хотинский (1882), архиепископ Херсонский и Одесский (1891), член Св. Синода (1893), митрополит Московский и Коломенский (1893); подробнее о нем см.: Там же. С. 502. Лямина Елизавета Семеновна (урожд. Лепешкина, 1823–?) – благотворительница, дочь городского головы Москвы С.Л. Лепешкина, супруга известного московского купца и предпринимателя, общественного деятеля И.А. Лямина (1822–1894), городского головы Москвы (1871–1873). Имела семерых детей. С 1868 г. попечительница Александро-Мариинского замоскворецкого училища для детей из бедных семей обоего пола. Пожертвовала 300 тыс. рублей на строительство и ту же сумму на содержание Приюта для неизлечимо больных им. митрополита Сергия, открытого в 1901 г. Основательница и устроительница храма Иверской иконы Божией Матери и Иверской общины сестер милосердия при детской травматологической больнице. В начале XX в. на средства Ляминой был богато украшен храм сщмч. Климента, епископа Римского. В 1909 г. по ее распоряжению был передан ее особняк по улице Большая Ордынка под устройство Приюта для бездомных детей и престарелых. В конце жизни приняла тайный монашеский постриг. Подробнее о ней см.: Ульянова Г.Н. Благотворительность московских предпринимателей, 1860–1914. М., 1999. С. 101, 389.) (...диспут преподавателя Холмской семинарии Кобрина... магистерское сочинение «День очищения в Ветхом Завете». – См.: Кобрин М.П. День очищения в Ветхом Завете: Библ.-археол. исслед. Холм, 1902. О диспуте см.: Из академической жизни: Магистерский диспут М.П. Кобрина//БВ. 1902. Т. 2, 139–148. Официальными оппонентами М.П.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

О том, что после отъезда о. Стефана его помнили на Афоне и поддерживали с ним отношения, говорит следующий факт. Вскоре после смерти прп. Стефана схимонах Денасий написал в своих записках: «Неподалеку от этой каливки небольшая келлия в честь Сретения Господа (келья на территории Пантократорского монастыря. – Е. К.), где уже лет 30 подвизались русские – отец с сыном (по плоти); отец, он же старец келлии, – схимонах Кириак (скончался в августе 1891 г.), а сын и ученик его – иеромонах Виктор. В этой келлии прожил целую зиму в бытность свою на Святой Горе известный старец Стефан, ныне уже перешедший в вечность, основатель мужского монастыря по афонскому уставу, что близ Вятки, на Филейках”. Церковица при келлии маленькая, но чистенькая, иконостас русского вкуса и для пустыни чистенький. Кругом келлии небольшая местность усажена виноградными лозами, смоковничными, ореховыми и другими ягодными деревьями, только в малом количестве. Есть и большое шелковичное дерево». Т. е. на Афоне знали и об основании монастыря на Вятке по Афонскому уставу, быстро дошла весть и о смерти старца. Будучи духовным писателем, он издавал свои книги в Вятке, Слободском, Москве, Петербурге, Н. Новгороде, Одессе. Множество книг было издано Киево-Печерской лаврой и другими киевскими типографиями. Его книги, написанные глубоко и просто, с опорой на Св. Писание, труды св. отцов и богатый личный духовный опыт, привлекли внимание святогорцев. В течение 5 лет он прислал на Афон книг на сумму более 5 тыс. руб. Впоследствии эти книги были объединены в собрание и составили около тысячи страниц. Вскоре Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне сам стал издавать книги о. Стефана, причем некоторые переиздавались многократно: «Кончина мира, Страшный Суд и вечность мук» (1884, 1887, 1892, 1896, 1901, 1906, 1910), «Молва мира сего и безмолвие» (1882, 1886, 1891, 1908), «О Божием мире» (1882, 1886), «О Божием слове» (1886, 1889, 1896, 1906), «О пьянстве и других богопротивных привычках» (1882, 1888, 1891, 1894, 1896, 1901, 1906), «Об ожидании смерти и приготовлении к вечной жизни» (1884, 1890, 1898, 1903, 1912), «Три слова обидимым, обидящим и скорбящим» (1896, 1903). Издавал книги о. Стефана и Андреевский скит Св. Горы Афон, имевший в Одессе свою типографию. Это «Беседы о служении Богу в праздничные дни» (1891), «Кончина мира и Второе Пришествие Христово» (1906), «О Божием слове и Божием мире» (1891), «О пьянстве и других худых привычках» (1884, 1894), «Познание добра и зла, или Ученье как усовершенствоваться в добре и отстать от душевредных желаний и дел» (1895).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=281...

Торжественное освящение обоих московских католич. храмов - св. апостолов Петра и Павла и св. Людовика - совершил в июне 1849 г. епископ-коадъютор Могилёвский Игнатий Головинский (архиепископ-митрополит Могилёвский в 1851-1855). Здание старого храма св. апостолов Петра и Павла до 1870 г. принадлежало приходу, но постепенно пришло в упадок; богослужения в нем совершались только по особым случаям. В 1870 г. оно было продано на слом и разобрано. Находившиеся там захоронения, в т. ч. могилу ген. Гордона, перенесли на Немецкое (Введенское) кладбище. В М. никогда не было католич. кладбища. Католиков хоронили на «немецких» кладбищах, общих с протестантами. Такие кладбища существовали в XVII-XVIII вв. в юж. части Немецкой слободы близ р. Яузы и около Марьиной Рощи. В 70-х гг. XVIII в. католикам и протестантам отвели место под кладбище в Лефортово (ныне часть Введенского кладбища). В 1854 г. распоряжением московских властей было произведено разграничение участков Немецкого (Введенского) кладбища, предназначенных для католиков и для протестантов. К сер. XIX в. изменился национальный состав прихода св. апостолов Петра и Павла. Если раньше основную часть прихожан составляли немцы, то к тому времени стали преобладать поляки. Приход св. Людовика по-прежнему оставался французским. При приходе св. Людовика был основан ряд заведений благотворительного и образовательного характера: богадельня св. Доротеи (1821), муж. реальное училище католич. св. Филиппа Нери (1861) и жен. училище вмц. Екатерины (1888, получило статус гимназии в 1899). К приходу св. Людовика относилась католическая часовня св. Марии Магдалины на Немецком (Введенском) кладбище. Число прихожан в приходе св. Людовика составляло в 1889 г.- 1112 чел., в 1901 г.- 2566, в 1912 г.- 2633, в 1917 г.- 2,7 тыс. чел. В нач. XX в. настоятелями прихода были доминиканец Альбер Либерсье (1901-1911), Эжен Бертело (1911-1913, в то время, когда жил в М.) и Жан Мари Видаль (1913-1921). При приходе св. апостолов Петра и Павла существовали благотворительное об-во вспомоществования нуждающимся римско-католич.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

† Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Кажется, у Вас в Сент, празднуется 100-летие присоединения Грузии. Почтительно приветствую с сим. Господь да хранит под мудрым управлением Вашим Грузинскую Церковь и да пробавит милости Свои к ней и к Вам! Я совершаю свои странствования. Только что возвратился из Канады. Больше двухсот верст пришлось проездить там на лошадях по скверной дороге, далеко уступающей даже и Торопецким проселочным путям; на беду шли иногда и дожди, которые мочили и нас. В одном месте выбросило из повозки и возницу, и меня, причем при падении помял себе ногу и оцарапал руку; могло быть и хуже, но я как-то успел выдернуть ногу из сапога, который оказался под колесом. Впрочем, это не помешало мне служить тотчас же литургию. В Канаде освятил две церкви и одну часовню. Прихожан у нас там свыше 2 тыс. Теперь сижу в Сеатли в ожидании парохода, отъезжающего в Ситху. В С-Франциско вероятно возвращусь числа 10–11 Октября. Нынче летом уезжал на месяц в Ваши пределы мой священник Капанадзе 166 (грузин). Я просил его бить Вам челом от меня, но он по возвращении сообщил, что уже не нашёл Вас в Тифлисе. Другая неудача постигла Календарь наш, который я направлял Вам в начале года: Тифлисская цензура оказалась очень строгою и возвратила его как заграничное издание, хотя в другие места России он проникал свободно. Холмско-Варшавские собратия наши подлечиваются, отдыхают и разъезжают: Владыка Иероним, возвратившись из заграницы, отдыхает в Киевском имении, а о Пр. Германе слышно, что после 8 Сент, он уезжает за границу, в Рим и т.д.! Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностью остаюсь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 6 Сент. 1901 г. г. Сеатли. P.S. Пишут, что в Холмском дачном доме завёлся гриб оттого, что никто там не жил и не проветривали комнат. Жалко! РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 68–69об. Письмо Экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 30 Октября 1901 г. † Высокопреосвященнейший Владыко,

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

596 Священникам, отправляющимся на скупщину, дается обыкновенно льготный проезд по железной дороге и на пароходах (за ½ цены). Так было и в 1900 г. Льгота имела силу с 15 по 30 августа. 597 Преосвященный Димитрий в бытность свою учеником белградской семинарии был одним из главных учредителей семинарского общества под названием „Братство“ (в 18671868 гг.), которое существует до сих пор и которое в своих членах, впоследствии священниках, не мало способствовало возбуждению и развитию мысли о потребности основания общества священнического. В начале 70-х годов преосвященный Димитрий, тогда приходский священник, один из первых пропагандировал эту мысль среди своих сослуживцев и по поручению их участвовал в составлении устава. Общество могло быть, однако, открыто гораздо позднее. В 1887 г. преосвященный Димитрий, тогда епископ нишский, приглашал к себе с этою целью всех протоиереев и наместников нишской епархии, а в 1888 г. и весною 1889 г. созывал епархиальные съезды, на которых приняты были правила, составленные преосвященным Димитрием и положенные в основание нынешнего устава „удруженья“. (Сведения заимствованы из речи преосвящ. Димитрия, напеч. в Весн. срп. ц., сент., 10481052). 600 Весн. срп. ц., октябрь, 11451148. К сожалению, священники сербские в общем мало поддерживают свое „удруженье“ и свой журнал. Главный комитет священнического общества нашел себя вынужденным обратиться к митрополиту с почтительной просьбой о соответствующем воздействии на духовенство в интересах поддержания общего дела. Высокопреосвященный митрополит Иннокентий сделал со своей стороны соответствующие распоряжения (Весн. срп. ц., февр., 100101). Тем приятнее отметить, что в последнее время не из духовенства находится не мало лиц, сочувствующих благим целям священнического общества и становящихся его членами-основателями со взносами 300 динаров (как белградские купцы М. Трифунович и И. Райкович), 200 и 100 динаров (Весн. срп. ц., 1900, февр., 186: июль, 868870; авг., 10341040). Отметим крупное (больше 800 тыс. динаров) пожертвование на благотворительные и просветительные цели по завещанию белградского купца Д. Стаменковича. Царегр. Гласник. 1900, 12.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010