Котёл. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Михаила Архангела Год постройки:Между 1874 и 1880. Адрес: Пензенская область, Вадинский район, село Котел Координаты: 53.569342, 43.258613 Проезд:С шоссе «Кувак-Никольское – Вадинск» поворот по указателю на село Котёл. Далее 8 километров разбитого асфальта. Церковь стоит в центре села – мимо проехать сложно. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Покрова Пресвятой Богородицы, каменный, с приделами во имя Архистратига Михаила (справа) и свт. и чуд. Николая (слева). Первый деревянный храм был во имя Архистратига Михаила. В 1795 г. построен второй по времени деревянный храм, антиминс его левого придела в честь свт. и чуд. Николая был освящен 18 мая 1798 г. На средства губернского секретаря Николая Ильича Иванова в 1841 г. храм был капитально отремонтирован и поднят на каменный фундамент. Имел четыре престола: в настоящей – во имя Толгской иконы Божией Матери и во имя Архистратига Михаила и в трапезной – во имя Владимирской иконы Божией Матери и во имя свт. и чуд. Николая. Расположение алтарей рядом друг с другом было весьма неудобным, поэтому решено было приступить к постройке нового храма. При этом часть потолка и пола употребили на изготовление иконостасов для новой церкви. Старая церковь была продана Керенскому Тихвинскому женскому монастырю за 440 руб. и поставлена на монастырском хуторе. В 1869 г. прихожане пожертвовали 200 руб. на устройство церковной ограды. Каменный храм строился с 1874 (1873) по 1880 (1882) г. по благословению преосвященного Григория, нашедшего неудобным расположение престолов в прежнем храме, и по инициативе председателя приходского попечительства, впоследствии церковного старосты (1883–1901) Ивана Ивановича Попова и его помощника, крестьянина Сергея Ивановича Мясникова. Главный престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы освящен 24 октября 1882 г., приделы – 9 сентября 1884 г. Постройка его вместе с тремя иконостасами обошлась в 40 тыс. руб. На изготовление иконостасов пошла часть потолка и пола из старого храма, который был продан в октябре 1888 г. Керенскому женскому монастырю за 440 руб. и поставлен на монастырском хуторе.

http://sobory.ru/article/?object=04066

С приходом в 1901 г. архимандрита Антония (Петрова) монастырь стал значительно активнее вести собственную хозяйственную деятельность. В частности, были проведены опыты по выращиванию пшеницы. В результате монастырь обеспечил себя собственными хлебными припасами. Тогда в монастыре появились новые постройки: хлебный амбар, ледник, кладовая, дегтярная печь, сепаратор, маслобойня, помещение для кожевни, пресс для выделки растительного масла, водяная мельница и кузница 224 . К 1909 г. в монастырском хозяйстве насчитывалось более сотни голов скота, две мельницы, посевы хлеба, огород. В связи с малочисленностью братии работа в хозяйстве поручалась наемным работникам, за которыми следил казначей. Он же начислял и выплачивал им зарплату 225 . В отчете за 1911 г. начальник миссии епископ Иннокентий (Соколов) написал: «Ныне мы испытываем от монастыря уже не огорчение, а лишь отраду, радость во иноцех, во спасение зде подвизающихся. Современное положение монастыря представляет собою явление в высшей степени отрадное» 226 . Монастырь имел свое самоходное судно – паровой катер «Шефъ», приобретенный одним из наместников монастыря – иеромонахом Виктором – в 1912 г. в Ростове-на-Дону. В навигацию 1915 г. этот катер, доставленный по частям и вновь собранный в Артыбаше, уже бороздил воды Телецкого озера. Согласно финансовым отчетам, особенности структуры хозяйственной деятельности в 1916 г. были таковы: во-первых, очень незначительна в общем доходе доля кружечных сборов и свечных прибылей (151 руб.). Это и понятно, прихожан в монастырской церкви было крайне мало. Хотя все чулышманцы были крещеными, их общее число составляло около 2,5 тыс. человек. В окрестностях монастыря проживали «совсем немногие» 227 . От оброчных статей монастырь получил 1469 руб. Суммы добровольных пожертвований составили 3738 руб., а доходы от хозяйственной деятельности – 2334 руб. 228 В монастыре имелся целый ряд деревянных построек. Церковь , построенная в 1888 г., была освящена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы 29 июня 1889 г. епископом Макарием (Невским) . В одной из комнат архиерейского дома располагалась домовая монастырская церковь во имя преподобного Макария Египетского . Дом этот был построен в начале 1903 г. Дом наместника, три келейных корпуса по нескольку комнат в каждом, три дома по одной келье, а также множество хозяйственных помещений. При монастыре была библиотека, насчитывавшая 814 книг 229 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Толковательные пособия у нас были: святоотеческия толкования: Ефрема Сирина (по рус. пер. 6-я часть его творений. М., 1887 г.), не на все книги; блаж. Феодорита (по рус. пер. 4-я и 5-я чч. его творений. М., 1857 г.), Кирилла Александрийского (частию по рус. переводу 9—12 чч. его творений, но переведены не все толкования, а частию по Миню 71—72 tt.), Феофилакта Болгарского (Migne. 126 t. — не на все книги), блаж. Иеронима (по рус. пер. его творений 12—15 чч. Киев, 1890 г.). Новые толковательные труды: Еп. Палладий. Толкование на 12 пророков. Вятка. 1872—1877 гг. Смирнов. Рязань, 1872—1874 гг. Толковая Библия (VII т. СПб., 1910 г.). Монографии на некоторые книги: Бродович. Книга прор. Осии (К., 1901 г.); Тюрпин. Книга пророка Софонии (Сергиев. Пос., 1897 г.), Тихомиров. Книга пророка Малахии (Сергиева Лавра, 1903 г.) и наши монографии на книги пророков: Амоса (К., 1897 г.), Михея (1890 г.) и Аввакума (М., 1887 г.). Иностранные труды: Keil und Delitzsch. Die zwölf kleinen Propheten. L. 1888 г. Knabenbauer. Com. in prophetas minores. Par. 1886 г. Филологические труды: еврейский словарь Гезениуса (Leipz. 1905 г.) и Шлейснера: Novus Thesaurus sive lexicon in. LXX. Leipz. 1820—1821 гг. Handwörterbuch der griechisehen Sprache. Schneider und Passow (Leipz. 1826 г.). Книга пророка Осии Глава 1 Ос. 1 :1. Слово Господне, которое было к Осии, сыну Веириину, во дни Озии, и Иоафама, и Ахаза, и Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского. Ос. 1 :2. Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу, и (роди) 2 детей блуда, ибо сильно соблудила земля (отступив) 3 от Господа. Ос. 1 :3. И пошел он и взял Гомерь, дочь Девилаима, и она зачала и родила ему сына. Ос. 1 :4. И сказал Господь ему: нареки ему имя; Иезраель, потому что еще не много (пройдет) 4 , и Я отомщу кровь Иезраеля 5 на доме Иудином, и упраздню 6 царство дома Израилева. Ос. 1 :5. И будет в тот день: сокрушу лук Израилев в долине Иезраелевой 7 . Ос. 1 :6. И зачала еще и родила дочь. И сказал ему (Господь) 8 : нареки имя ей: «непомилованная», ибо Я не буду более миловать дома Израилева, но буду всемерно противодействовать им.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Православие по его существу. СПб., 1914, 23 с. Из: ХЧ, 1914. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Православная пасхалия и общедоступные пособия и руководства по хронологии. СПб., 1892, 22 с. Из: ХЧ, 1892. Преображение Господне: критико-экзегетический очерк. М., 1888, 91 с. Отт. из: ПО, 1888. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Происхождение, характер и значение монархианства: по поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение. М., 1889, 73 с. Из: ЧОЛДП, 1889. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую (физико-географический очерк). М., 1889, 75 с. Из: ЧОЛДП, 1889, 1–4. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Разбор учения Гартмана об абсолютном начале как бессознательном. Харьков, 1889, 66 с. Отт. из: ВР, 1888. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895, 100 с. Из: ХЧ, 1895. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928, 116 с. То же: [М.,] 1992, 184 с. То же: М., 2002, 192 с. Св. апостол Лука, Евангелист и дееписатель. София, 1932, 200 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Св. апостол Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1902, апр., с. 447–503; авг., с. 129–160. Св. апостол Павел и павлинизм антиохийской школы (в ее экзегетике и догматической деятельности за период I–IV Вселенских Соборов)//Труды V Съезда рус. акад. орг. за границей. Ч. и София, 1932, с. 99–132. Св. апостол Павел и Филон Александрийский//ХЧ, 1901, дек.; 1902, янв., февр., авг., нояб., дек. Свобода и необходимость: Против детерминистов. Харьков, 1888, 50 с. Отт. из: ВР, 1888. Священное Писание в духовных академиях на рубеже двух столетий//Церковный вестник, 1909, 50. Славянская Библия . София, 1932. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Смысл 34-го апостольского правила//БВ, 1907, июль, с. 731–751; 1908, февр, с. 396–399. Теософическое общество и современная теософия//ВР, 1888, 8, с. 555–574.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Летопись – Н. И. Гитович. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. М., Гослитиздат, 1955. ЛН – Литературное наследство, т. 68. Чехов. М., Изд-во АН СССР, 1960. Михайловский – Н. К. Михайловский. Литературно-критические статьи. М., 1957. Письма Ал. Чехова – Письма А. П. Чехову его брата Александра Чехова. Подготовка текста писем к печати, вступит. статья и коммент. И. С. Ежова. М., Соцэкгиз, 1939 (Всесоюзн. б-ка им. В. И. Ленина). Слово, сб. 2 – Слово. Сборник второй. Под ред. М. П. Чеховой. М., Кн-во писателей в Москве, 1914. Чехов – Антон Чехов. Рассказы. Издание А. Ф. Маркса. СПб., 1899 ; Рассказы. СПб., 1901 ; Рассказы. СПб., 1901 ; Рассказы. СПб., 1901 ; Рассказы. СПб., 1901 . Чехов в воспоминаниях – А. П. Чехов в воспоминаниях современников. М., Гослитиздат, 1960. Чехов и его среда – Чехов и его среда. Сб. под ред. Н. Ф. Бельчикова. Л., Academia, 1930. В седьмой том входят рассказы и повести 1888–1891 годов. За исключением рассказов «Огни» (1888), «В Москве» (1891) и шутки «Вынужденное заявление» (1889) все художественные произведения этого времени были потом включены Чеховым в собрание сочинений, изданное А. Ф. Марксом. С 1888 г. в литературной судьбе Чехова многое переменилось. В 1887 г. он поместил в «Осколках» и «Будильнике» более полутора десятков рассказов, а в 1888 г. – ни одного. Работа в юмористических журналах окончилась. В конце 1887 г. А. Н. Плещеев привлек Чехова к сотрудничеству в «Северном вестнике». Дебютом Чехова – это был одновременно его дебют в «толстом» журнале вообще – явилась «Степь» (март 1888 г.). В том же году «Северный вестник» напечатал «Огни» и «Именины», в следующем – пьесу «Иванов» и повесть «Скучная история». Редакция журнала очень дорожила сотрудничеством Чехова. «Он один, – писала 29 июля 1890 г. издательница журнала А. М. Евреинова редактору В. Б. Глинскому, – способен дать 1000 подписчиков; я это не преувеличиваю, а твердо верю и знаю» (ИРЛИ, ф. 563, ед. хр. 1, л. 125). «Пригласите его заведовать беллетристикой, – предлагала она в письме от 28 июня 1890 г. – Со временем я бы посоветовала Вам просить его утверждения соредактором, тогда и подпись его на книге может сразу утроить подписку» (там же, лл. 130–131). Но с новой редакцией, в руки которой журнал перешел в апреле 1890 г. (Л. Я. Гуревич, А. Л. Волынский), отношения не сложились (Л. Гуревич. История «Северного вестника». – «Русская литература XX века» под ред. С. Венгерова, т. I. М., 1914). В это время был опубликован только рассказ «Жена», на котором закончилось участие Чехова в этом журнале.

http://predanie.ru/book/221178-rasskazy-...

Православие по его существу. СПб., 1914, 23 с. Из: ХЧ, 1914. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Православная пасхалия и общедоступные пособия и руководства по хронологии. СПб., 1892, 22 с. Из: ХЧ, 1892. Преображение Господне: критико-экзегетический очерк. М., 1888, 91 с. Отт. из: ПО, 1888. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Происхождение, характер и значение монархианства: по поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение. М., 1889, 73 с. Из: ЧОЛДП, 1889. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую (физико-географический очерк). М., 1889, 75 с. Из: ЧОЛДП, 1889, 1–4. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Разбор учения Гартмана об абсолютном начале как бессознательном. Харьков, 1889, 66 с. Отт. из: ВР, 1888. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895, 100 с. Из: ХЧ, 1895. Эл. вариант: М.:Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928, 116 с. То же: [М.,] 1992, 184 с. То же: М., 2002, 192 с. Св. апостол Лука, Евангелист и дееписатель. София, 1932, 200 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Св. апостол Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1902, апр., с. 447–503; авг., с. 129–160. Св. апостол Павел и павлинизм антиохийской школы (в ее экзегетике и догматической деятельности за период I–IV Вселенских Соборов)//Труды V Съезда рус. акад. орг. за границей. Ч. 1 София, 1932, с. 99– 132. Св. апостол Павел и Филон Александрийский//ХЧ, 1901, дек.; 1902, янв., февр., авг., нояб., дек. Свобода и необходимость: Против детерминистов. Харьков, 1888, 50 с. Отт. из: ВР, 1888. Священное Писание в духовных академиях на рубеже двух столетий//Церковный вестник, 1909, 50. Славянская Библия . София, 1932. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Смысл 34-го апостольского правила//БВ, 1907, июль, с. 731–751; 1908, февр, с. 396–399. Теософическое общество и современная теософия//ВР, 1888, 8, с. 555–574.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1897 Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифани- ем Премудрым/подг. к печати В.Г. Дружинина . СПб., 1897. VII, 112 с. 1898 Донские дела. Кн. 1//РИБ. Т. XVIII. СПб., 1898. VII, 30 с., 1006 стб., 36,/2/с. 1901 Записка члена Комиссии В.Г. Дружинина (Приложение к статье V) [о собрании донских актов, хранящемся в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел и в Петербургском архиве Главного Управления Казачьих Войск]//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 73–75. Отчет о занятиях в архиве Главного управления Казачьих войск члена комиссии В.Г. Дружинина (Приложение к статье IX)//ЛЗАК за 1895– 1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 83–109. Отзыв В.Г. Дружинина (Приложение к статье V) [о столбцах Тюменских актов]//ЛЗАКза 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 117–119. Отзыв В.Г. Дружинина (Приложение к статье II) [на Опись памятников сибирской истории XVIII в., составленной М.Н. Прокоповичем]//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 167. Отзыв В.Г. Дружинина о копиях документов, снятых Н. А. Гиббенетом//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 246–247. 1903 Записка В.Г. Дружинина о собранных им документах по истории донских казаков в XVII в. (Приложение II. К ст. VII)//ЛЗАК. 1888–1894 годы. Вып. И. Отд. IV. СПб., 1903. С. 9–10. 1906 Донские дела. Кн. 2//РИБ. Т. XXIV. СПб., 1906. II, 55 с., 1112 стб., 69,/1/с. 1907 Вновь открытые полемические сочинения XVII века против еретиков (совместно с С.Ф. Платоновым и В.И. Саввой)//ЛЗАК за 1905 год. Вып. 18. СПб., 1907. С. 1–177. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1904 год. Вып. 17/подред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1907. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1905 год. Вып. 18/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1907. 1908 «Священноиерей» Матвей Андреев, его беседы с беспоповцами и послания к ним//Христианское чтение. СПб, 1908. Май. С. 730–762; Июнь–июль. С. 969–1043; Август–сентябрь. С. 1195–1237; Октябрь. С. 1342–1364; Ноябрь. С. 1542–1557.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Labutí píse. – echov A. P. Labutí píse. Dramatická scéna. Pel. B. Prusík. Praha, M. Knapp, 1901 Labutí píse. Pel. B. Prusík. – Lukavski J. Kamenny ideal. Praha – Karlin, Knapp, 1903 М ечка. – Чехов А. Мечка. Комедия в едно действие. Русе, Н. Рачиков, печ. С. И. Роглев, 1889 (13 февруари) Мечка. – Чехов А. Мечка. Комедия в едно действие. Русе, Н. Рачиков, печ. С. И. Роглев, 1890 Мечка. – Чехов А. Мечка. Горна Оряховица, книж. Д. Иванов, 1904 Мечка. – Чехов А. Мечка. В. Търново, печ. П. Х. Панайотов, 1904 Мечка. Глума в едно действие. Прев. А. В. Изворов. – Българска сбирка, XI, 1904, кн. 3, 1 март А medve. – Csehov A. Vigjátek egy felvonásban. Ford. Ivánfi J. 1901. január 11. Bemutató: Nemzeti Szinház. А medve. – Csehov А. А parasztokés egyéb elbeszélések. Bdp., Legrády, 1901. А medve. – Csehov А. А parasztokés egyéb elbeszélések. 2 kiadás. Bdp., Légrády, 1904. А medve. – Csehov А. А medve. Ford. Ivánfi J. Bdp., Rényi Károly, 1903. Der Bär. – Tschechoff A. P. Der Bär. Groteske in I Aufz. – Ein Heiratsantrag. Scherz in I Aufz. Übers.: L. Flachs-Fokschaneanu. Leipzig, Reclam, 1903 Niedwied. Komedyjka w I akcie. Tum. G. B. (Gustaw Baumfeld). Lwów, H. Altenberg, 1902 Ursul. Comedie într-un act. Trd. de L. Mgur. – Revista idelista, Buc., I, 1904, р. 491–506 Медвед. – Застава XXXV, 1900, Medved. Prev. P. Miklavec-Poravski. – Ljubljanski zvon, Ljubljana, XXI, 1901, br. 11 Медвед. – Чехов А. П. Медвед. Прев. С. Београд. 1901 Медвед. – Nagybecskerek. 1902. majus. 31. Medved. – Pancsova. 1903. januar 16. Medvjed. Prev. S. – Sr, Dubrovnik, II, 1903, br. 22 Medved’. – Hlas, 1903, . I, s. 6-18. Pel. I. Gregor – Fajovský Medved’. – echov A. P. Medvd’. Pel. I. Gregor – Fajovský. Ruomberk, 1903 Medvd. Pel. E. Bílá. – Ludové noviny, 1900, . 281 А marriage proposal. Transl. by W. H. Н. Chambers. – Bates A. The drama; its history, literature, & influence on civilization. Lnd., The Athenian Society, 1903 Предложение. – Чехов А. Предложение. Комедия в едно действие. Лом, печ. Димитров и Тодоров, 1903

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

Еженедельно, с 1901 года – 2 раза в месяц, с 1916 года – ежемесячно Ранее: «Рижский епархиальный листок», 1880–1887 Рижский епархиальный листок, издаваемый при Рижской Духовной консистории. Рига, 1880–1887 2 раза в месяц Далее: «Рижские епархиальные ведомости», 1888–1916 Рязанские епархиальные ведомости, издаваемые при Братстве святителя Василия Рязанского. Рязань, 1865–1917. 2 раза в месяц Самарские епархиальные ведомости, издаваемые при епархиальном Братстве святителя Алексия. Самара, 1867–1918 2 раза в месяц Санкт-Петербургский духовный вестник. Еженедельный журнал с «Известиями по Санкт-Петербургской епархии». СПб., 1895–1901 Изд.: Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Саратовские епархиальные ведомости (официальный и неофициальный отделы). Саратов, 1865–1905; 1913–1917. Еженедельно, с 1867 года – 2 раза в месяц, с 1876 – 4 раза в месяц, с 1884 – 2 раза в месяц, в 1901–1905 годах – 2 раза в месяц, с 1913 года – 3 раза в месяц. В 1855–1905 годах официальный и неофициальный разделы выходили отдельно С сентября 1905 по март 1913 года заглавие: «Саратовский духовный вестник» Саратовский духовный вестник. Еженедельный журнал. Саратов, 1905–1913. Ранее и далее: «Саратовские епархиальные ведомости», 1901–1905; 1913–1917 Симбирские епархиальные ведомости. Симбирск, 1876–1917 2 раза в месяц Смоленские епархиальные ведомости. Смоленск, 1865–1918 2 раза в месяц Ставропольские епархиальные ведомости. Ставрополь, 1886–1918. 2 раза в месяц, с 1908 года – еженедельно Ранее «Кавказские епархиальные ведомости», 2 1886 Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1917. 2 раза в месяц; с 1894 года еженедельно; с 1901 года – 2 раза в месяц; с 1906 года – 3 раза в месяц. Изд.: Таврическая Духовная консистория. 1906–1907 Неофициальную часть см. «Таврический церковно-общественный вестник» Таврический церковно-общественный вестник (неофициальная часть «Таврических епархиальных ведомостей»). Симферополь, 1906–1917. 3 раза в месяц под общей обложкой с официальной частью «Таврических епархиальных ведомостей»

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

1) «Описание двух эфиопских рукописей, пожертвованных в библиотеку Санкт–Петербургской Духовной академии преосвященным Анатолием, епископом Балтским (ныне Острогожским)»//Христианское Чтение. 1887. Т. II. 7–8. С. 137–160. Затем 2) и 3) этюды «Несколько страниц из церковной истории Эфиопии». «I. К вопросу о соединении абиссин с Православной Церковью». (Речь, читанная на годичном акте Академии 16 февраля 1888 г.)//Христианское Чтение. 1888. Т. I. 3–4. С. 450–469. «II. Богословские споры в Эфиопской церкви». 1888. Т. II. 7–8. С. 30–62; 11—12. С. 775–832. В отдельных оттисках оба этюда вместе с указанным общим заглавием (111 стр.); первый также в брошюре: «Годичный акт в Санкт–Петербург–ской Духовной академии в 1888 г. (16 февраля). СПб., 1888». С. 33–52. 4) «Описание четвертой эфиопской рукописи библиотеки Санкт–Петербургской Духовной академии (Cod. Aethiop. Sablerianus Membra-nac. 4)» [Акад. библ. II/39]. СПб., 1900 (40 стр.; извлечено из «Протоколов [=Журналов] Совета Академии» за 1895/1896 г.). 5) «Часослов Эфиопской церкви. Издал и перевел на основании нескольких рукописей Б. Тураев. СПб., 1897. (Библиографическая заметка)»//Христианское Чтение. 1898. Т. I. 2. С. 189–198. в) Сирийской церкви и ее литературы касаются: Описание сирско–каршунской рукописи — монофизитского служебника 3702 библ. митр. Исид.). В «Алфавитном указателе книг и рукописей, поступивших в библиотеку Санкт–Петербургской Духовной академии в 1893 г.». СПб., 1894. С. 95–99. Описание сирской рукописи, пожертвованной в библиотеку Академии К. В. Харламповичем. (Акад. библ. БIII/1)//Христианское Чтение. 1900. Т. I. 4. С. 676–679. «Из истории церкви Сиро–Персидской». Глава I. Супурган. Значение этого имени//Христианское Чтение. 1899. Т. I. 1. С. 95–112 (отд. отт.=С. 1–18). Экскурс А. Sephakan-Waspurakan. (Из исторической географии Армении). 1899.1. 1. С. 112–121 (=С. 18–27). Экскурс Б. Древнейшие митрополии в церкви Персидской. 1899. Т. I. 2. С. 323-,. 349 (=С. 28–54). Экскурс В. Смутное время в истории Сиро–Персидской церкви. 1899. Т. I. 3. С. 535–547 (=С. 55–67). Глава II. Список ι католикосов Селевкие–ктисифонских. 1899. Т. I. 4. С. 789–804; 5. С. 1004–1031; 6. С. 1182–1204 (=С. 67–134). Экскурс Г. Что знает о начале христианства в Персии история? 1900. Т. I. 1. С. 65–99; 3. С. 428–439 (=С. 137–171,100–111). Πρεργον. Из эпохи споров о Пасхе в конце II в. 3. С. 439–454 (=С. 111–126). Экскурс Д. Календарь 1 персов. 1901. Т. I. 3. С. 439–462; 4. С. 499–515 (=С. 127–167).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010