К весне 1896 года дрова для обжига кирпича и лес были готовы. Оставалось притупить к заготовке кирпича, для чего весной этого же года был заключен контракт на поставку кирпича, причем исключительно высшего сорта. Через год заготовка материалов была завершена и была начата кладка. Этот цикл работ продолжался около года. Известь сначала покупали, потом строительный комитет «вымолил» у мира право на разработку известковых сопок. Поступали и денежные пожертвования, которые вместе с доходом от каменоломни и кружечным сбором, производимым в храме и городских учреждениях, как раз и составили тот капитал, который позволили через четыре года закончить кирпичную кладку. Составление сметы и технический надзор по постройке взял на себя инженер-полковник Жигаловский. Строили собор китайские рабочие. Согласно денежному отчету, на постройку собора со сторожкой и оградой всего было наличными деньгами израсходовано 107 рублей 29 копеек, тогда как собор стоил около 200 тыс. рублей. Общество само частью подвозило камень, кирпич, известь, песок, железо и другие материалы. Давали кредиты и оказывали помощь местные предприятия и фирмы, учреждения города. Собор был воздвигнут к концу 1900 года. В начале 1901 года правящий архиерей Владивостокско-Камчатской епархии Епископ Евсевий (Никольский) телеграфировал в Санкт-Петербург: «14 января мною торжественно освящен величественный каменный собор в г. Никольск-Уссурийском при громадном стечении народа. Собор построен исключительно на добровольные пожертвования при выдающемся участии местного протоиерея Мичурина». При храме действовала начальная школа для неимущих. Резолюциями его преосвященства от 8 июля 1904 года в должности церковного старосты был утвержден мещанин Игнатий Потапов. При советской власти собор был взорван. http://ussur-nikola.cerkov.ru/main-page/ Закладка Николаевского собора состоялась в 1894 году, при большом стечении горожан и войск местного гарнизона. В 1901 году строительство было завершено, его стоимость составила 200 тысяч обеспеченных золотом " царских " рублей. Средства на постройку храма были собраны протоиереем Павлом Мичуриным, именем которого впоследствии была названа одна из улиц города (сейчас улица Калинина). Стоял собор на небольшой возвышенности у пересечения улиц Хабаровской и Корсаковской ((сейчас улица Ленина и Тимирязева). В архитектурном отношении это была несколько видоизмененная копия храма на станции Борки Харьковской железной дороги, воздвигнутого в память чудесного спасения царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года. Собор в Никольск-Уссурийске долгое время оставался самым крупным не только в Приморье, но и в Приамурье, и повторял проект введенной церкви в Санкт-Петербурге. Купол Николаевского собора возвышался над городом на высоту 51 метр. В 1932 году собор был взорван. Старожилы рассказывали, что, когда его взрывали, земля вокруг разошлась и несколько рабочих в считанные минуты провалились в яму.

http://sobory.ru/article/?object=39360

В. М. похоронен на Введенском кладбище в Москве. В 1953 г. открыт Дом-музей художника (Васнецова пер., 13), построенный в 1894 г. по его проекту, где он жил и работал с 1894 по 1926 г. (до 1988 - филиал МИГМ, с 1988 входит в состав ГТГ). В наст. время там хранится 25 тыс. экспонатов, связанных с биографией и творчеством художника. Арх.: РГАЛИ. Ф. 716: В. М. Васнецов; ОР ГТГ. Ф. 66: В. М. Васнецов; Дом-музей В. М. Васнецова. Ф. В. М. Васнецова; РГИА. Ф. 789. Оп. 6. Ед. хр. 136 [личное дело]. Ист.: В. М. Васнецов: Письма. Дневники. Воспоминания. Суждения современников. М., 1987. Лит.: Соболев А. Живопись В. М. Васнецова в Киевском соборе. М., 1898; Рождественский Н. В. О значении Киевского Владимирского собора в рус. религ. искусстве. М., 1900; Дедлов В. Л. Киевский Владимирский собор и его художественные творцы. М., 1901. С. 21-86; Иконописный сб. СПб., 1909. Вып. 2. С. 155-121; Лебедев А. К. В. М. Васнецов. М., 1955; Галеркина О. И. Художник В. Васнецов. Л., 1957; Нестеров В. Давние дни: Встречи и восп. М., 1959; Моргунов Н. С. , Моргунова-Рудницкая Н. Д. В. М. Васнецов: Жизнь и творчество. М., 1962; Васнецов В. А. Страницы прошлого: Восп. о художниках братьях Васнецовых. Л., 1976; В. М. Васнецов: Кат. выст. ГТГ. М., 1990; Пастон Э. В. Виктор Васнецов. М., 1996; Ярославцева Н. А. Москва В. Васнецова. М., 1998. Аполлинарий Михайлович (25.07.1856, с. Рябово Вятского у. и губ.- 23.01.1933, Москва), живописец, график, театральный художник. Систематического художественного образования не получил. В 1872 г. окончил семинарию. Занимался живописью у старшего брата, затем у худож. М. Ф. Андриолли (1870-1872), до 1875 г. жил в С.-Петербурге, продолжал занятия рисованием, пользуясь советами Поленова, Репина и И. И. Шишкина. В 1877 г. сдал экзамен на звание народного учителя, нек-рое время под влиянием идей народничества был преподавателем в школе с. Быстрица Орловского у. Вятской губ. В 1878 г. переехал в Москву. Входил в Абрамцевский кружок; с 1883 г. принимал участие в выставках, с 1888 г. член Товарищества передвижных художественных выставок, позднее участник художественных объединений «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников (1903) и др. В 1880-1886 гг. преимущественно как иллюстратор работал для журналов «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение» и др. В 1900 г. удостоен звания академика за исторические пейзажи Москвы. В 1901-1918 гг. преподавал пейзажную живопись в МУЖВЗ; в 1923-1930 гг.- в Техникуме кустарной промышленности (ТКП).

http://pravenc.ru/text/149843.html

Потомки Елисея Саввича принадлежали к беспоповскому поморскому согласию (см. Поморцы ). Елисей Саввич всю жизнь собирал и изучал писания об антихристе , был автором большого сочинения на эту тему (его воззрения были известны как «елисова вера»), намеревался объехать правосл. Восток в поисках правильного священства, не знавшего никоновских реформ. Его сын и единомышленник Викула продолжил богословские труды отца в тесном сотрудничестве с начетчиком И. И. Зыковым . Особенность воззрений Елисея и Викулы, роднящая их с семейной поповской традицией староверия, состояла в «чувственном» воззрении на приход антихриста, в то время как поморцы понимали его «духовно». Арсений Иванович Морозов. Фотография. Нач. XX в. Купил близ Богородска (ныне Ногинск) сельцо Глухово и в 1844 г. открыл там Богородско-Глуховскую механическую бумагопрядильную фабрику (450 рабочих), в 1847 г. основал Глуховскую мануфактуру, в 1856 г. образовал «Компанию Богородско-Глуховской мануфактуры» (к 1914 на фабриках, принадлежавших фирме, работало ок. 12 тыс. чел., основной капитал компании составлял 10 млн р.). Дело продолжили его сыновья Иван Захарович (1823-1888) и Василий Захарович (1829-1872). Для связи предприятий с Москвой внук Захара Саввича Давид Иванович Морозов (1849-1896) выстроил ветку Московско-Нижегородской железной дороги до Богородска, назвав станцию в честь деда - «Захарово». Захаровичи отличались твердостью в приверженности Белокриницкой иерархии. Сын Василия Захаровича Константин Васильевич (1851-1901) присоединился к РПЦ. Особенно активной была деятельность в защиту старообрядчества сына Ивана Захаровича Арсения Ивановича Морозова (1850-1932), председателя совета Богородско-Глуховской старообрядческой общины, члена совета Рогожской общины (см. Рогожское кладбище ). Он получил образование в России (Коммерческое уч-ще) и в Англии. Сотрудничал в старообрядческом ж. «Церковь», где регулярно публиковал материалы в защиту «старой веры» и освещал дела Богородско-Глуховской общины, иногда помещал свою переписку с офиц. лицами (вплоть до министров и премьер-министра П. А. Столыпина) по вопросам, затрагивающим интересы старообрядцев. А. И. Морозов внес огромный вклад в сохранение и развитие старообрядческих певческих традиций. В 1884-1885 гг. ОЛДП издало древнерусские певч. книги «Круг церковного древнего знаменного пения» (6 выпусков). Идея принадлежала А. И. Морозову, редакцию издания осуществил профессор Московской консерватории прот. Д. В. Разумовский . Содействие в подготовке издания оказал родственник М., приват-доцент Московского ун-та историк Г. Ф. Карпов - муж Анны Тимофеевны, урожденной Морозовой (1849-1924). Арсений Иванович разослал часть тиража по старообрядческим общинам. У старообрядцев эти книги именуются морозовскими.

http://pravenc.ru/text/2564176.html

В 1886 г. настоятелем посольской Свято-Владимирской ц. был назначен прот. Алексий Мальцев . В 1888 г. он основал правосл. братство св. кн. Владимира. Главной заслугой братства стал организованный священником перевод правосл. богослужения на нем. язык: в 1890-1911 гг. под редакцией о. Алексия было опубликовано 15 томов литургических текстов, среди них - «Божественные литургии» святых Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова (русско-нем. параллельные тексты; Б., 1890); «Всенощное бдение, вечерня и утреня» (Б., 1892; Молитвослов. Б., 1895); «Требник: просительные, благодарственные и освятительные богослужения» (Б., 1897; Таинства. Б., 1898); «Чин отпевания и нек-рые особенные древние богослужения» (Б., 1896); Постная и Цветная Триоди (Б., 1896); Минеи в 2 ч. (Б., 1900, 1901). Помимо этого были изданы многочисленные труды о. Алексия по церковной тематике на рус. и нем. языках, напр. «Догматический разбор введения в понимание православно-кафолического вероисповедания в его соотношении с римо-католическим и протестантским, составленное священником православно-кафолической восточной Церкви» (Б., 1893), «Русская Церковь» (Б., 1893), «Таинства Православно-Кафолической Церкви в древности» (Б., 1898) и др. Появление этих богословских трудов вызвало ответную реакцию протестант. и католич. богословов, положив т. о. начало межконфессиональному диспуту. Свящ. Алексий Мальцев приступил к изданию ж. «Die Kirchliche Wahrheit» (Церковная правда) на рус. и нем. языках. Братство проводило различные тематические встречи, приглашало ученых и богословов. При братстве были обширная б-ка с читальным залом и музей, имевший до 2 тыс. картин, книг и др. экспонатов религ. и культурно-исторического характера. Мн. общественно-благотворительные планы прот. Алексия Мальцева осуществились благодаря строительству культурного центра рус. колонии в Берлине - Кайзер-Александерхайма. Красивый и просторный 2-этажный особняк был освящен 8 дек. 1898 г. Мальцевым в сослужении др. правосл. священников.

http://pravenc.ru/text/529057.html

Модель отношений Л. и киновии, предложенная прп. Герасимом, получила широкое распространение после его смерти. Мн. новые Л. Иорданской пустыни так или иначе ориентировались на нее. В нач. VI в. монахом Великой Л. Иаковом севернее мон-ря прп. Герасима Иорданского, недалеко от Иерихона, была основана т. н. Л. Башен (λαρα τν Πυργων; Cyr. Scyth. Vita Sabae. 16). Иоанн Мосх приводит сведения о нек-рых подвижниках Л. ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 8-10, 40, 100). Л. аввы Петра Горнита, основанная в V в. близ Иордана предположительно учеником прп. Герасима, к-рый был обращен из монофизитства прп. Евфимием, находилась в 300 м к югу от долины Нахаль-Прат ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 41; Ioan. Mosch. Prat. spirit. 16-18). Элиотская Л. (λαρα τν Αλιωτν), в к-рой Иоанн Мосх провел 10 лет, была основана в VI в. неким мон. Антонием ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 66, 134). Вероятнее всего, она также располагалась в Иорданской пустыне, к северу от Нахаль-Прат ( Féderlin. 1903. P. 328), а не на Синае, как считают нек-рые ученые ( Vailhé. 1898. P. 106-116; Chitty. 1966. P. 149). По-видимому, Л. был мон-рь Петра Ивера († кон. V в.), находившийся между Газой и Маюмой и существовавший еще до прибытия в него Петра. Сразу после его смерти Л. была преобразована в киновию (Petrus der Iberer: Ein Charakterbild zur Kirchen- und Sittengeschichte des 5. Jh.: Syrische Übers. einer um das J. 500 verfassten griechischen Biographie/Hrsg. R. Raabe. Lpz., 1895. S. 130-131). Л. Хозива была основана в кон. V в. 5 сир. иноками, поселившимися в долине Нахаль-Прат между Иерусалимом и Иерихоном. В нач. VI в. она была расширена прп. Иоанном Хозевитом (Miracula B. Mariae in Choziba//AnBoll. 1888. T. 7. P. 366). Расцвет мон-ря связан с жизнью прп. Георгия Хозевита († ок. 625): при нем община насчитывала ок. 2 тыс. монахов. Во время персид. нашествия 614 г. Л. была разрушена, и ее монахи нашли убежище в соседней Л. Каламон. В XII в. мон-рь был восстановлен, однако спустя столетие монашеская жизнь в нем прекратилась вплоть до 1878 г., когда здесь поселился мон. Каллиник. В 1901 г. мон-рь был полностью перестроен.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ [серб. Jepohuм] (Йованович (Бришинац) Йован; 1825, Шабац, Сербия - 10.06.1894, Зальцбург), еп. Нишский (1889-1894). Окончил школу и гимназию в Шабаце, затем ДС в Белграде. Неск. лет преподавал в школе в с. Дреновац близ г. Славонски-Брод (совр. Хорватия). 11 марта 1850 г. рукоположен во диакона, 29 июня того же года - во иерея. Служил в церкви в Мишаре близ Шабаца. Через год после хиротонии овдовел. Уехал в Россию и, по нек-рым данным, в 1858 г. окончил КДА. Вернулся на родину, служил на приходах в городах Ягодина и Крагуевац, потом был ректором Белградской ДС. Профессор, член-корреспондент Об-ва серб. словесности (с 13 янв. 1863), член-корреспондент Сербского ученого общества (с 29 июля 1864), почетный член Сербской королевской академии (с 15 нояб. 1892; ныне Сербская академия наук и искусств). После избрания (27 сент. 1877) на Шабацкую кафедру в мон-ре Раковица пострижен в монашество. 2 окт. 1877 г. хиротонисан во епископа. Активно поддерживал митр. Сербского Михаила (Йовановича) в конфликте с серб. кор. Миланом Обреновичем, поэтому 2 апр. 1883 г. был отстранен от управления епархией с определением места проживания в мон-ре Горняк. Но И. отказался ехать в монастырь и в окт. испросил разрешение у кор. Милана уехать в Париж на лечение при условии, что при необходимости вернется; в 1887 г. был отправлен на пенсию. В 1889 г., после отречения от престола кор. Милана, вместе с митр. Михаилом вернулся из изгнания и возглавил Нишскую епархию (Шабацкая епархия в 1886 была упразднена). В 1892 г. был избран главой Духовного суда. Завещал свое имущество серб. народу: ок. 2 тыс. его личных книг, в основном церковных, были переданы в Народную б-ку им. Стефана Сремца в Нише. Похоронен в Нише, в соборной ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Лит.: Владика Jepohuм: Некр.//Српски Сион. Београд, 1894. 4. С. 411; Некролог//Весник Српске цркве. Београд, 1894. 4(6). С. 500-516; Православна Српска црква у Cpбuju. Београд, 1895. С. 227-229; С. Jepohuм akaдeмuja. Београд, 1896. 9. С. 342-356; М. Jepohuм владика, добротвор//Додатак Поменику од 1888: Знаменити у српскога народа koju су преминули до kpaja 1900. г. Београд, 1901. С. 60-61; Gruji R. Jovanovi Jeronim//Narodna enciklopedija srpsko-hrvatsko-slovenaka/Ed. S. Stanojevi. Zagreb, 1927. Knj. 2. S. 174; А. М. Поменик enapxuje. Београд, 1940. 1. С. 37-38; Михаило, архиеп. Београдски и митр. Cpбuje. Минхен, 1980. С. 265, 285-287, 385; Српски jepapcu. С. 218-219; П., прот. Прилози за ucmopujy Српске Православне Цркве. Ниш, 1997. С. 200-212, 415-416; Бешлин Б. Европски ymuцaju на српски либерализам у XIX в. Сремски Карловци, Нови Сад, 2005. С. 278-286.

http://pravenc.ru/text/293704.html

22 мая 1886 г. в архиерейском доме произошел пожар. Огнем была уничтожена церковь и архив миссии. Спасая антиминс, чуть не пострадал епископ Бийский Макарий (Невский) 148 . Сразу после пожара было начато строительство нового каменного здания архиерейского дома. В том же году было собрано почти 40 тыс. руб. добровольных пожертвований. В 1888 г. постройка была в целом закончена. На первом этаже расположилось Миссионерское катехизаторское училище, на втором – покои, братия архиерейского дома и канцелярия, на третьем (в мезонине) – домовая церковь в честь свт. Димитрия Ростовского . В 1891 г. была построена отдельно стоящая каменная архиерейская Казанская церковь (освящена 8 ноября того же года). В 1898 г. надстроена колокольня. Строительные работы в архиерейском доме велись практически беспрерывно. Это привело в конце 1890-х гг. к возникновению больших долгов. Так что епископу Макарию (Павлову), назначенному начальником миссии в 1901 г., пришлось прилагать громадные усилия по исправлению дел. За несколько лет, благодаря рачительному хозяйствованию, миссия избавилась от долгов по содержанию резиденции начальника миссии 149 . К началу 1910-х гг. в комплекс архиерейского дома входили следующие капитальные постройки: дом начальника миссии, архиерейская каменная церковь Казанской иконы Божией Матери, большой корпус катехизаторского училища, начальная церковноприходская школа (Казанское училище), каменные хозпостройки (дровяной склад, скотный двор, ремесленные классы, экономский дом, каменная баня и др.). Первые три здания были связаны подземными переходами. По воспоминаниям старожилов, к западу от учебного корпуса располагалась каменная конюшня и баня. Баня была построена после 1905 г. Земельный участок комплекса состоял из двух частей: северной – размером примерно 380 м на 340 м, южной – 380 м на 200 м. Рядом со зданием училища находился училищный садик. Чуть дальше – архиерейская роща с прудом. Другой, более старый, пруд располагался рядом с Казанской церковью. С юго-западной стороны к комплексу примыкали пожарное депо и женский приют.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

1611 Намек на то, что среди сотрудников редакции и конторы «Современных известий» было несколько евреев. 1616 Подразумевается тот факт, что здание для Императорского в память цесаревича Николая (Катковского) лицея, основанного в январе 1868 г. на средства М. Н. Каткова и П. М. Леонтьева, удалось приобрести благодаря щедрому пожертвованию (400 тыс. рублей) железнодорожного концессионера еврея Самуила Соломоновича Полякова (1837–1888). 1617 Л. Шульман был управляющим конторой «Московских ведомостей», заведовал бухгалтерией и типографией газеты. 1618 Владимир Андреевич Грингмут (1851–1907) – общественный деятель, публицист, филолог, историк, искусствовед. Сотрудничал с «Московскими ведомостями» с 1871 г.; в 1896 г. стал их редактировать. 1619 Так в русской прессе называли крушение почтового поезда, произошедшее в ночь с 29 на 30 июня 1882 г. на 316 км (7 пикет) перегона Чернь – Мценск, близ деревни Кукуевки (сейчас в Чернском р-не Тульской обл.), недалеко от станции Бастыево Московско-Курской железной дороги. Раскопку места катастрофы удалось завершить только 15 июля. 1624 Гавриил Васильевич Сенатов – бывший руководитель федосеевского согласия, разуверившийся в беспоповстве. 1629 Иван Васильевич Дьяконов, публицист, сотрудник «Современных известий»; покинув Москву, жил в Елабуге. 1635 Речь идет о Василии Гавриловиче Сенатове (1868–?), впоследствии историке старообрядчества, кандидате МДА (1898). 1636 Кирпичников А. И., Гиляров Ф. А. Этимология русского языка для низших классов гимназий (применительно к правописанию). М., 1868; 47-е изд.: М.; Пг., 1918. 1648 Кн. Владимир Андреевич Долгоруков (1810–1891) – московский генерал-губернатор (с 1865 г.); покровительствовал Гилярову. 1649 Франтишек Ян (Федор Иванович) Иезбера (1829–1901) – этнограф, переводчик, общественный деятель. Окончил Пражский университет; с 1869 г. доцент славянских языков при Варшавском университете. 1653 Об А. А. Пороховщикове см. примеч. 111 на с. 383. О его конфликте с Гиляровым см.: Разумевающие верой. С. 50–52, 103–105, 111–115.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Еще 16 июля 1865 г. настоятелем Никольской посольской церкви на место о. Антонина был назначен прежний начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Леонид (Кавелин , 1822–1891), известный богослов, историк Церкви и археограф. Он служил в Константинополе около четырех лет – до 1869 г., а после возвращения в Россию, с 1877 г. был наместником Троице-Сергиевой Лавры. В 1874–1888 гг. настоятелем Никольской посольской церкви служил еще один известный церковный деятель – иеромонах Арсений (Орлов), будущий наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге (в 1896–1900 гг.), с 2 декабря 1893 по 17 февраля 1899 гг. – архимандрит Борис (Плотников) , будущий епископ Ямбургский и председатель Училищного совета при Святейшем Синоде, служивший также в 1892–1893 и в 1899–1901 гг. ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, 328 а после него – архимандрит Иона (Вуколов). Накануне Первой мировой войны – в 1913–1914 гг. состоявший из шести человек клир Никольской посольской церкви возглавлял архимандрит Ювеналий (Машковский), его помощником был протоиерей Николай Васильевич Остроумов. После вступления летом 1914 г. Османской империи в войну на стороне Германии и Австро-Венгрии российское посольство покинуло страну, а посольская церковь была закрыта. В годы Первой мировой войны на горе в Буюк-дере, вблизи здания посольства, были похоронены погибшие моряки российской подводной лодки «Морж». Во время выполнения задачи по недопущению в Черное море через пролив Босфор кораблей немецкого флота эта подлодка была повреждена у берегов Турции в районе Эрегли и 4 мая 1917 г. затонула, а весь ее экипаж из 42 человек погиб. 329 В 1875–1876 гг. при после графе Н. П. Игнатьеве была построена русская Никольская больница в квартале Панджальди (Харбие), на значительном участке земли, купленном за 5 тыс. лир. Большую часть средств на строительство предоставил афонский Свято-Пантелеимоновский монастырь. Существовала больница в основном за счет консульства и ластового сбора с русских судов. В 1876 г. при ней устроена и 15 июня освящена греческим митрополитом Дерконским Иоакимом пятиглавая церковь свт. Николая Чудотворца в отдельном довольно большом каменном здании византийского стиля. Она являлась приходским храмом небольшой русской колонии в Константинополе, сложившейся к началу XX века и состоявшей преимущественно из состоятельных людей. Церковь также посещали жившие в городе православные славяне из других стран.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указом Св. Синода и указом РДК от 27.09.1902 года новопостроенный православный храм в г. Виндаве указан как русский приход. На строительство израсходовано 22 тыс.рублей. Церковь тёплая, с 6-ю печами, с двойными рамами в окнах и с решётками в них. Пол выложен разноцветными цементными плитками. В ходе строительства храма для причта не построено ни одного жилого дома. Священник, диакон и два псаломщика помещались в наемных квартирах, оплачиваемых из средств Рижской епархии. В Ведомости о церкви за 1910 год указано, что церковно-приходская школа помещается уже в собственном доме и содержится церковно-приходским попечительством. Источники: Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, «Клировые Ведомости Курляндской губернии». «Клировые ведомости о Виндавской Всех-Святской церкви за 1900, 1905, 1910 и 1913 годы...». ЛГИА, фонд 4754, опись 1, дело 1279 «О постройке в г.Виндаве новой каменной церкви», начато - 25.10.1897г. Окончено 18.02.1915г . В 1795 году Курляндское герцогство стало Российской губернией. Царь России Николай пожертвовал на строительство лютеранской церкви деньги, и место лютеранской церкви в замке заняла православная, по просьбе разместившегося в этом городе гарнизона (1842-1844 гг.). Виндавская замковая церковь была освящена 29 сентября 1845 года во имя Всех Святых. Первым священником Всехсвятской церкви стал рукоположенный Преосвященным Филаретом в сан священника Алексей Петрович Лавров. В конце 19 века начались массовые присоединения к православию латышей. Приход рос, и маленькая замковая церковь уже не могла вместить всех желающих помолиться. Было решено построить в городе новую церковь. Во время постройки церкви в город Виндаву приезжает Иоанн Кронштадтский в связи с открытием приморского детского санатория. Узнав о строящейся церкви о. Иоанном было выделено 100 руб. Так как постройка храма событие важное, об этом писали в «Рижских епархиальных ведомостях»: «С 1845 года в г. Виндаве был открыт православный приход; временная церковь с тех пор помещалась в мрачном тюремном замке. Потребность в постройке благолепного храма ощущалась давно; народонаселение г. Виндавы в последнее десятилетие удвоилось, и церковь не могла вмещать и половины желавших в ней помолиться. С Высочайшего соизволения под постройку новой церкви и причтовых зданий 9 сентября 1888 года был отведён участок земли в одну десятину из казённого имения Ратгоф. На правительственные средства с разрешения и благословения Его Преосвященства, Преосвященнейшего Агафангела, Епископа Рижского и Митавского, весною 1899 года было приступлено к постройке нового храма и работы эти закончились весною 1901 года. 2 сентября новосооружённый храм торжественно освящён Преосвященнейшим Агафангелом, Епископом Рижским и Митавским, в честь Святителя и Чудотворца Николая. Стечение народа в тот день было громадно, и радость прихожан велика. По случаю освящения храма получено было много приветственных телеграмм... (Написал статью священник И. Винтер)».

http://sobory.ru/article/?object=08441

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010