иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

(о периоде регентства Ирины см. ст. Ирина , визант. имп.). В нач. 790 г. имп. Ирина предотвратила заговор в пользу К., но в том же году фемные войска принудили ее к отречению и К. стал править единолично. Походы К. против болгар и арабов в 791-792 гг. окончились безрезультатно. В 792 г. император примирился с матерью, что вызвало недовольство фем (особенно фемы Армениак), жестоко подавленное императором. Столкновения в М. Азии продолжались до 793 г. и, вероятно, повлияли на боеспособность визант. армии, которая в 792 г. потерпела тяжелое поражение от болгар при Маркеллах, в значительной степени из-за просчетов К. как полководца. Ему пришлось заключить мир на условиях выплаты дани. В авг. 792 г. был раскрыт заговор в пользу сыновей Константина V, Никифор был ослеплен, а остальным заговорщикам отрезали языки. Развод с Марией и новый брак К. вызвали протест дальних родственников Феодоты - игумена Саккудийского мон-ря прп. Платона и его племянника прп. Феодора (впосл. Феодор Студит). Они разорвали общение со свт. Тарасием, патриархом К-польским, к-рый позволил игум. Кафарского мон-ря Иосифу обвенчать К. с Феодотой (т. н. михианская схизма ). Игнатий Диакон рассказывает о порочности К. и о его «упорстве во грехе» ( Ignatii Diaconi Vita Tarasii archiepiscopi Constantinopolitani/Ed. I. A. Heikel//Acta Societatis Scientiarum Fennicae. Helsinki, 1889. Vol. 17. P. 412 [BHG, N 1698]), а более поздние источники - о том, что К. угрожал свт. Тарасию восстановить иконоборчество (Narratio de Tarasio et Nicephoro//PG. 99. Col. 1852) и даже идолопоклонство ( Cedrenus G. Сотр. hist. Vol. 2. P. 26), однако все это сообщалось скорее всего с целью оправдать поведение патриарха во время «михианской схизмы». Часть недовольных заключенным браком была заточена в тюрьму, часть - сослана в Фессалонику. В 796 г. болг. хан Кардам потребовал выплатить дань, в ответ на что К. отправил ему конский навоз в платке. Император выступил с войском во Фракию, но хан не принял бой. В июле 797 г., когда К. вернулся из безуспешного похода против арабов, некие солдаты из тагм (столичных гвардейских частей) попытались его схватить. Тогда он переправился в М. Азию, чтобы собрать фемные войска. Имп. Ирина, по утверждению Феофана, была очень напугана намерениями К. и думала послать к нему епископов, чтобы получить гарантии неприкосновенности, а затем удалиться от дел. Однако среди сопровождающих императора были верные ей люди, и она дала им знать, что выдаст их, если те не доставят К. в столицу. 5 авг. его переправили в К-поль и заточили во дворце. Там К. ослепили в той самой палате Порфира, где он появился на свет.

http://pravenc.ru/text/2057046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮДОВИК БЛАГОЧЕСТИВЫЙ Имп. Людовик Благочестивый, воин Христов. Миниатюра из сочинения Рабана Мавра " Похвала Св. Кресту " . 20-е гг. IX в. (Vat. Reg. Lat. 124. Fol. 4v) Имп. Людовик Благочестивый, воин Христов. Миниатюра из сочинения Рабана Мавра " Похвала Св. Кресту " . 20-е гг. IX в. (Vat. Reg. Lat. 124. Fol. 4v) [Лат. Hludovicus Pius; нем. Ludwig der Fromme; франц. Louis le Pieux] (июнь/авг. 778, Кассиногил (ныне Шаснёй-дю-Пуату, деп. Вьенна, или Касёй, деп. Жиронда, Франция) - 20.06.840, Ингельхайм (ныне Ингельхайм-ам-Райн, Германия)), кор. Аквитании (с 781), имп. франков (с 814). Младший сын Карла Великого и его 2-й жены Хильдегарды. От 1-й супруги Ирмингарды (с 794 по 818) у Л. Б. было 6 детей: Лотарь I (795-855, император с 817), Пипин I Аквитанский (797-838, король Аквитании с 817), Ротруда (?), Берта (?), Хильдегарда и Людовик Немецкий (ок. 805-876, король Баварии с 817, король вост. франков с 843). От 2-го брака с Юдифью (с 819 по 840) имел дочь Гизелу (ок. 820-876) и сына Карла Лысого (823-877). От Теоделинды Сансской († 794) у Л. Б. были дочь Альпаида (род. в 793/4) и сын Арнульф (793/4-841). Вошедший в историю эпитет «Благочестивый» (лат. Pius) в имени монарха встречается у т. н. Астронома, анонимного автора «Жизни Людовика Благочестивого» (Vita Hludowici Pii, после 842), в грамотах и легендах на монетах. Как личное прозвище императора его использовал Ноткер Заика (Hludowicus agnomine pius - Notker der Stammler. Taten Kaiser Karls des Grossen/Hrsg. H. F. Haefele. B., 1959. S. 81. (MGH. SRG. N. S.; 12)); прозвище стало общеупотребительным не ранее Х в. Современники и потомки давали противоречивые оценки деятельности Л. Б. Мн. исследователи, гл. обр. франкоязычные, обвиняли императора в политической слабости, нерешительности, несамостоятельности и непоследовательности, полагая, что ему больше подходит прозвище Простоватый (франц. le Débonnaire). В 80-х гг. XX в. исследователи стали положительно оценивать личность и политику Л. Б. (П. Годман, Р. Коллинз; в нач. XXI в.- М. де Йонг, К. Букер); его правление рассматривается как кульминация каролингского периода европ. истории (Т. Шиффер).

http://pravenc.ru/text/2561074.html

Жизнь и деятельность святителя Луки (Войно-Ясенецкого) оставила яркий след в отечественной и зарубежной истории, и является частью исторического и культурного наследия общества. Увековечение памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в России и за рубежом 790. Иволгина, Л. В Курчатове освятили храм исповедника Луки [Текст]/Л. Иволгина//Регион 46. 2016. 21 июня 25). С. 9. 791. Неманова, Е. Где найти лекарство от духовного иммунодефицита? [Текст]: [в СГМУ прошли V Войно-Ясенецкие чтения]/Екатерина Неманова//Медик Севера. 2016. Май 5). С. 5–6: фот. (Ментальное здоровье). 792. Неманова, Е. Пятый день рождения ОФМЗ [Текст]: пять лет назад, 11 июня 2011 г., был открыт созданный по инициативе акад. РАН П. И. Сидорова первый в России обществ. факультет ментального здоровья им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) /Екатерина Неманова//Медик Севера. 2016. Апр. 4). С. 8–11 : фот. (Ментальное здоровье). 793. Митрополит Лазарь благословил принесение мощей [Текст]//Крым. правда. 2016. 29 марта. С. 1. Частицы мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) будут доставлены из Симферополя в греческий г. Патры для молитвенного поклонения верующих. 794. Клышников, В. Святитель Лука сковал духовную скрепу [Текст] : «холодных ремесленников» в Читинской медакадемии не готовят/В. Клышников//Мед. газ. 2016. 18 марта. С. 15. Об обретении святых мощей архиепископа Симферопольского и Крымского Луки с 17 по 18 марта 1996 г. и об увековечении его памяти в Забайкалье. 795. Памятные места святителя Луки Войно-Ясенецкого в Красноярске [Текст]: путеводитель. Красноярск: ООО «Дар», 2015. 50 с.: фот. 796. Сборник методических разработок уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» [Текст]: в рамках цикла дух.– просвет. мероприятий, посвящ. памяти свт. Луки (Войно-Ясенецкого) /Краснояр. митрополия Рус. Правосл. Церкви; Упр. обществ. связей Губернатора Краснояр. края; М-во образования Краснояр. края [и др.]. Красноярск: Восточ. Сибирь, 2015. 107 с. 797. Лузанова, О. Ю. В память о великом человеке, враче и священнослужителе Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком [Текст]: [при подготовке к 80-летию архангельской гор. поликлиники 2 её сотрудники многое узнали о жизни В.Ф. Войно-Ясенецкого и решили увековечить его память установкой в здании учреждения мемориальной доски]/О. Ю. Лузанова, Н. В. Хомякова//IV Войно-Ясенецкие чтения: сб. Архангельск, 2015. С. 21–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Однако, несмотря на подобные свидетельства, которые противники Варлаама охотно против него приводят, впрочем, не подкрепляя их убедительными доказательствами, греческое происхождение и православная вера Калабрийца не подлежат никакому сомнению 793 . Поведение же, которое – с оговорками («почти никакого таинства…») – описывает Палама, могло, как я полагаю, объясняться его гуманизмом, чуждым чересчур сильного религиозного рвения. Анонимная рукопись XV в. недвусмысленно говорит о его православии: Варлаам, происходивший из Калабрии, был греком, которого предки научили думать так же, как и мы; однако он сильно повредился от долгого пребывания среди латинян и среди тех, кто более должного чтит внешнюю ученость 794 . Сам Варлаам в одном из своих трактатов против латинян пишет, говоря о греческом вероучении: «Вот моя вера и мое почитание Троицы, в котором я вырос с самого детства ( κ παιδς) " 795 . Защищаясь от обвинений Паламы, он напоминает последнему, что они с ним одной веры 796 . Да и сам Палама, когда его не заносит в полемическом запале, признает, что Калабриец «покинул родину из любви к истинному благочестию» 797 . Впрочем, достаточно лишь ознакомиться с произведениями Варлаама, написанными им до первой дипломатической поездки на Запад в 1339 г., чтобы увериться, что он полностью разделяет византийские экклезиологические концепции и демонстрирует совершенную неосведомленность в римских взглядах на Церковь , в дефинициях основ веры и в позиции папы по вопросу о Filioque 798 . Итак, Варлаам был греком из Калабрии, который провел молодые годы в среде итальянских гуманистов, но которого прочная семейная традиция удержала в православной вере. Поскольку Южная Италия и Сицилия, прежде входившие в византийский патриархат, в XI в. перешли под норманнское владычество и под каноническую юрисдикцию римского понтифика, Варлаам покинул Запад, дабы воссоединиться с Востоком, остававшимся оплотом веры его предков. Кроме того (и главным образом), он видел в столице Византийской империи источник возрождения гуманизма и античной философии, к которым он приобщился на родине. Действительно, Никифор Григора сообщает, что он желал изучать Аристотеля в оригинале 799 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В 721 г. правитель Мумана Катал, сын Фингуйне, в союзе с лагенами напал на И Нейлов. «Царь Темры» Фергал в знак подчинения был вынужден выдать заложников. Катал и правитель лагенов Мурхад, сын Брана, вторглись на территорию обл. Миде и опустошили Брегу. После ухода муманского войска Фергал напал на лагенов и заставил Мурхада выдать ему заложников, что в средневек. традиции интерпретировалось как возобновление дани «борома», якобы отмененной Финснехтой Фледахом. За этим событием последовало вторжение Фергала на земли лагенов и сражение 11 дек. 722 г. при Алмайне (ныне Аллен), в к-ром вместе с Фергалом погибли представители разных ветвей династии Южные И Нейл и подчиненные князья. Последовавшая борьба между 4 основными ветвями этой династии привела к ослаблению Сил н-Аэдо Слане. Титул «царь Темры» получил Флатбертах, глава рода Кенел Коналл (728–734). Однако в соперничестве с Аэдом Алланом, сыном Фергала, Флатбертах был вынужден отказаться от власти и стать клириком, что привело к отстранению рода Кенел Коналл от борьбы за титул «царь Темры». Ссора с лагенами (735) заставила Катала, правителя Мумана, заключить в 737 г. союз с Аэдом Алланом. В 738 г. их войска вторглись в Лаген и добились подчинения местных правителей. На правление Домналла Миди (743–763) и Ниалла Фроссаха (763–770) пришлось затишье политического соперничества. В средневек. традиции Ниалл представлен как благочестивый и справедливый правитель, покровительствовавший Церкви, при к-ром в И. царил мир. После отречения Ниалла и ухода в мон-рь Иона к власти пришел Доннхад, сын Домналла, правление к-рого совпало с засухами, неурожаями, эпидемиями, а также «кровавыми дождями». Аэд Ордниде, сын Ниалла Фроссаха (797–819), к-рый описывался в источниках как агрессивный правитель, участвовавший в междоусобицах, положил начало практике разделять подчиненные территории между ставленниками (в 802 обл. Миде была разделена между сыновьями Доннхада, в 818 на 2 части поделили Лаген). В 804 г. по настоянию Фотада, участника движения Кели Де, Аэд освободил духовенство в И. от военной службы. Правитель пользовался поддержкой церковных иерархов, о чем свидетельствует его прозвище Ордниде (Ordnide — помазанный (на царство)). О помазании правителей в И. известно с VI–VII вв., однако эта практика не имела широкого применения (в 793 состоялось помазание (ordinatio) Артри, правителя Мумана). Помазание Аэда следует, вероятно, рассматривать как подражание церковной политике Каролингов. Согласно более поздним источникам, обряд интронизации ирл. правителей включал элементы языческих верований (ритуал совершался на холме при участии клирика или поэта, использовались свящ. растения (напр., ветвь с т. н. орешника св. Маэдока в обл. Брефне) и животные (см., напр., описание жертвоприношения лошади у Гиральда Камбрийского (кон. XII в.)).

http://sedmitza.ru/text/2558585.html

В общих принципах своей гносеологии блж. Августин не оригинален. Он идет здесь всецело по следам своего учителя Плотина. К каждому из отмеченных тезисов не трудно привести параллели из «Эннеад». Что сущность познания сводится к восприятию 793 и воспринятое присутствует в познающем или своей субстанцией, или в виде замещающего ее образа, это неоднократно высказанное мнение Плотина. 794 Ему же принадлежит мысль, что способ восприятия объекта познания состоит в уподоблении познающего познаваемому, чем и обусловлена необходимость различных органов для чувственного и интеллектуального познания. 795 Вследствие этой зависимости от неоплатонического источника получается известная несогласованность между гносеологическими принципами блж. Августина и его христианскими убеждениями, осознанная и отмеченная самим мыслителем. В самом деле, если обладание предметом ставится в исключительную связь с актом познания, то отсюда легко прийти к гностической переоценке знания в области религии, которая устраняет от участия в благодати общения с Богом всех простых и необразованных членов кафолической Церкви. Чтобы избежать этого вывода, блж. Августин при пересмотре своих сочинений внес к ним поправку в том смысле, что не одно знание, но и любовь соединяет с Богом. 796 Далее взгляд на познание как на уподоб- ление влек за собой вывод, что телесное может быть постигаемо только посредством тела и связанных с ним чувств. Но это было равносильно отрицанию для Бога возможности познавать материальные вещи, Им Самим созданные. С этим Августин не мог согласиться и потому, в противоположность своим общим гносеологическим принципам, по одному частному поводу отвергает учение, согласно которому «ум не может созерцать ни умопостигаемых объектов посредством тела, ни телесных без посредства тела». 797 Итак, блж. Августин принимает два основных вида познания: чувственное и интеллектуальное. Но деятельность познания разнообразится в зависимости от самих объектов, над которыми оно оперирует. Поэтому Августин употребил не мало усилий, чтобы уяснить для себя, каким образом познаются отрицательные величины, пространство и время, душа, Бог, воля Божья. Наконец, пройдя школу Новой Академии и с трудом освободившись от скептицизма, он уделял много внимания вопросу о достоверности познания. Это дает нам право разделить исследование о гносеологических воззрениях блж. Августина на три отдела: виды познания, способ познания отдельных объектов, достоверность познания. I. Виды познания

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Воззрения по данному вопросу Филона и  Оригена отразились и на св. Амвросии, который больше склоняется в сторону аллегорического толкования рая и райской жизни прародителей. Он тоже отрицает существование земного рая. 788 Рай надо полагать не на земле, а во владычественной части человека, которая оживляется добродетелями души и живится Св. Духом. 789 «Рай, – пишет он, – в сущности нашей, рай, богатый растениями весьма многих мнений. В нём прежде всего Бог насадил древо жизни, т. е., корень благочестия, ибо в том состоит сущность нашей жизни, чтобы мы воздали Господу и Богу нашему должное почитание». 790 Рай есть образ человеческой души, «которая приумножает воспринятое семя; в ней насаждается всякая добродетель и, между прочим, древо жизни, то есть мудрость»; 791 четыре райских руки суть четыре основные (или кардинальные) добродетели, проистекающие из основного источника – Христа, Который есть Sapientia Dei [мудрость Бога]. 792 Точно также в грехопадении прародителей св. Амвросий, следуя Филону, готов видеть образ всякого греха и под змеем разумеет удовольствие, под Евой – чувство, под Адамом – ум или дух, 793 под зверями – страсти. 794 На таком понимании библейского сказания основывается и отрицательное отношение св. Амвросия к женщине, как символу человеческой слабости, 795 чувственности 796  и даже страсти. 797 Но кроме такого аллегорического понимания рая, св. Амвросий имел о нём и другое представление. Согласно этому последнему, рай имеет пространственные границы; 798 как чуждый той υλη, которая является характерной для terra, 799 он в противоположность, глубоко внизу расположенной земле, 800 представляет sublimis et caelestis locus [возвышенное и небесное место], 801 лежащее в «умополагаемой земле». 802 В этом действительном раю Бог поместил не небесного (идеального 803 ) человека («бестелесное ведь не имеет места»), но телесного. 804 Иногда св. Амвросий отождествляет этот рай с небесным Иерусалимом, 805 но чаще всего с «третьим небом», тем вышним и небесным местом, из которого был выселен Адам и в которое был восхищен ап. Павел 806 : сближая рай с третьим небом, св. отец говорит, что Адам был ejectus [выброшен] из рая. 807

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Именно по этой причине они искали старца, который захотел бы возложить на себя трудности по их обучению. Вначале найти себе учителя в пустыне было нелегко. Мы уже видели одиноких отшельников в кельях и пещерах, занятых молитвой и трудом и проводящих жизнь по вдохновению Божьему в очень простых условиях. И хотели они только одного – продолжать пребывать в своем уединении, ни на что не отвлекаясь. Мы хорошо понимаем, что вновь пришедшего принимали совсем неохотно. А вновь прибывшие хотели чаще всего поселиться рядом со старцем. Один брат разыскал авву Эллия и просил дозволения пребывать вместе с ним 793 . Другой явился к авве Агафону со словами: «Позволь мне поселиться с тобой» 794 . Даже когда просьба формулировалась в более общем смысле: «Хочу стать монахом» или «Сделай меня монахом» 795 , как говорил Павел Простой Антонию Великому , – она все равно скрыто содержала в себе желание поселиться подле старца. Двое юношей, пришедших к авве Макарию, сказали ему: «Где келья аввы Макария? Мы узнали о нем в Скиту и пришли его увидеть». Он ответил им: «Это я». Тогда они заявили ему прямо: «Мы хотим поселиться здесь», то есть – возле тебя 796 . В большинстве случаев старец начинал с отказа вновь прибывшему и пытался испугать его трудностями пустынной жизни. «Ты слишком стар, – сказал Антоний Павлу, – и не сможешь вынести скорбей пустыни» 797 . Любой отшельник, достойный такого звания, просто не мог сразу же принять к себе ученика. Это противоречило бы его стремлению к уединенной и смиренной жизни, скрытой от посторонних глаз. Но это сопротивление в свою очередь являлось доказательством того, что он вполне заслуживал быть духовным наставником. И, после того как старец удостоверился в твердости намерений «соискателя», он соглашался принять на себя эту ношу, посланную ему Господом. Впрочем, он делал это с тем, чтобы укрепить в себе желание тишины, уединения и отсечения собственной воли. Общение друг с другом Старец и ученик обычно жили отдельно друг от друга. Так, авва Эллин, обитавший в пещере, поселил своего ученика в другой пещере 798 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тогда отпустятся как им грехи, которые сделали они прежде, так и всем святым, согрешившим до сего дня 790 , если от всего сердца покаются они и удалят сомнения из сердец своих. Ибо славой Своей поклялся Господь об избранных Своих 791 , что, если кто из них и в этот предопределенный день 792 будет продолжать грешить, не получит спасения. Ибо покаяние праведных имеет конец 793 и определены дни покаяния для всех святых, но язычникам есть покаяние до самого последнего дня. 794 Поэтому скажи предстоятелям Церкви, чтобы они совершали пути свои в правде, дабы могли вполне получить обетования со многой славой. И вы, которые делаете правду, стойте твердо и не будьте двоедушны, так чтобы переселение ваше было со святыми ангелами. 795 Блаженны вы, которые претерпите наступающее великое гонение и не отречетесь от своей жизни, ибо Сыном Своим поклялся Господь, что отрекающиеся от Господа губят свою жизнь. 796 Это именно относится к тем, которые отрекутся в предстоящие дни; к тем же, которые прежде отрекались, по великому милосердию Он сделался милостивым. III. А ты, Ерм , не помни неправд детей своих и не оставляй сестры своей 797 , но позаботься о том, чтобы они исправились от прежних грехов. Они вразумятся от правого учения, если ты не будешь помнить зла на них. Ибо злопамятство производит смерть, забвение зла – жизнь вечную. А ты, Ерм , потерпел большие мipckue бедствия за преступления дома твоего, так как ты не обращал на них внимания, как на не касающиеся тебя нисколько, и вдался в неверные свои предприятия. Но то, что не отступил ты от живого Бога, спасет тебя; простота твоя и великое воздержание спасут тебя, если пребудешь в них, и всех спасут они, кто действует таким же образом. Ходящие в невинности и простоте будут сильны против всякого зла и соблюдутся в жизнь вечную. Блаженны все делающие правду: они не погибнут вовек. Но скажешь: вот приходит великое гонение. Если тебе кажется это так, то опять отрекись. 798 Господь близок к обращающимся, как написано в книгах Елдад и Модад, которые в пустыне пророчествовали народу».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010