Песн. 7 :5. Голова твоя на тебе — как (гора) 125 Кармил и косы 126 на голове твоей — как пурпур 127 : царь увлечен (сими) прядями 128 . Песн. 7 :6. Как ты прекрасна и как ты привлекательна, любовь, своими радостями! Песн. 7 :7. Этот стан 129 твой подобен финику и перси твои гроздам! Песн. 7 :8. Я сказал: поднимусь на финик, возьмусь за вершину его, и будут перси твои — как грозды виноградные и блоговоние ноздрей твоих — как (блоговоние) яблока, Песн. 7 :9. И гортань твоя — как хорошее вино, текущее прямо к брату моему, услаждающее мои уста и зубы. Песн. 7 :10. Я (принадлежу) брату моему и ко мне — обращение 130 его. Песн. 7 :11. Иди, брат мой, выйдем в поле, побудем в селах. Песн. 7 :12. Ранним утром будем в виноградниках, посмотрим, не расцвел ли виноград, не распустились ли почки 131 , не расцвели ли гранаты? там я дам тебе сосцы мои 132 . Песн. 7 :13. Мандрогоры уже издали блогоухание, и у дверей наших все новые плоды, с старыми брат мой, я сохранила (их) для тебя 133 . Глава 8 Песн. 8 :1. О, если бы ты был 134 братом моим, сосавшим груди матери моей! тогда я, встретивши тебя вне (дома), целовала бы тебя, и никто не срамил бы меня (за это). Песн. 8 :2. Взяла бы тебя, ввела бы тебя в дом матери моей и в комнату зачавшей меня — там ты учил бы меня 135 . А я поила бы тебя вином, смешанным с ароматами 136 , соком гранат 137 моих. Песн. 8 :3. Левая рука его под моею головою, а десница его обнимает меня 138 . Песн. 8 :4. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, пока ей угодно будет 139 . Песн. 8 :5. Кто это восходит убеленная 140 , опирающаяся на брата своего? Под яблонью я разбудила 141 тебя: там родила тебя мать твоя, там болела тобою родившая тебя. Песн. 8 :6. Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень на мышце твоей, ибо сильна, как смерть, любовь 142 , жестока, как ад, ревность: стрелы ея — стрелы 143 огненныя, (угли огненные) 144 пламя ея. Песн. 8 :7. Большая вода не может погасить любви и реки не зальют ея: если бы кто отдал все имение свое за любовь, то его с презрением отвергли бы 145 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Полемика об Оригене превратила их былую дружбу с бл. Иеронимом в многолетнюю вражду. — Ред. 133 Евр 11:10, в Синод, переводе строитель Бог… — Прим. пер. 134 1 Кор 3:1, в Синод, переводе как с духовными… — Прим. пер. 135 Притч 4:6, в Синод, переводе (Притч 4:6,8)Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней. — Прим. пер. 136 Кол 3:19. 137 В Синод, переводе (Еф 5:25) Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь… — Прим. пер. 138 Песн 1:12, в Синод, переводе (Песн 1:11) был за столом своим. — Прим. пер. 139 Числ 24:9, в Синод, переводе как лев и как львица. — Прим. пер. 140 Песн 1:11–12, в Синод, переводе (Песн 1:10) золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. — Прим. пер. 141 Песн 1:12–13, в Синод. переводе(Песн 1:12) Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня; у грудей моих пребывает. — Прим. пер. 142 Мф 26:6, в Синод, переводе (Мф 26:7) приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему на голову. — Прим. пер. 143 Лк7:37. 144 Мф 26:7; Мк 14:5 (в Синод, переводе Мк 14:3. — Прим. пер.); Ин 12:3. 145 В Синод, переводе Мф 26:8; Мк 14:4. — Прим. пер. 146 Ин 12:4. 147 Ин 12:5, в Синод, переводе Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? — Прим. пер. 148 Ср. Мф 26:11–13. 149 19 2 Кор 2:15, в Синод, переводе Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих. — Прим. пер. 150 Пс 37:6, в Синод, переводе от безумия моего. — Прим. пер. 151 Исх 30:34–35, в Синод, переводе (Исх 30:34) стакти, ониха, халвана душистого и чистого Ливана. — Прим. пер. 152 Мих 2 11–12, в Синод, переводе (Мих 2:12) Непременно соберу всего тебя, Иаков. — Прим. пер. 153 Дан 2:34, в Синод, переводе доколе камень не оторвался с горы. — Прим. пер. 154 1 Петр 2:7, в Синод, переводе камень преты–кания. — Прим. пер.; Ис 8:14. 155 Камень преткновения (греч.). — Прим. пер. 156 Ис 40:15, в Синод, переводе Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Пс.118:132 .   Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое. «Призри на мя и помилуй мя по суду любящих имя Твое». Пророк умоляет о том, чтобы сподобиться ему Божия благоволения; но не просто, а как обычно Тебе, говорит он Богу, оказывать милость любящим Тебя. Ибо сие выразил словами: «по суду любящих имя Твое», то есть, умоляю и о мне дать то же что и о них, определение. Пс.118:133 .   Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию. «Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие». Ибо когда и мы привносим свое усердие, и Бог подает помощь и направляет наше шествие; тогда владычество греха не имеет места. Пс.118:134 .   Избавь меня от угнетения человеческого, и буду хранить повеления Твои. «Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя». И владыко Христос тех, кого поносят и на кого клевещут, назвал достойными соревнования и блаженными; однакоже повелел и молиться, чтобы «не внити в напасть». Посему согласна с евангельскими законами и сия молитва Пророка. Пс.118:135 .   Осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим. «Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим». Божество безплотно, просто и не сложно. Но божественное писание выражается о Нем телесно и чувственно, соразмеряя слова с естеством человеческим. Поэтому под явлением лица Божия разуметь должно прекращение горестей и подаяние благ. Пс.118:136 .   Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего. «Исходища водная изведосте очи мои, понеже не сохраних закона Твоего». И это закон апостольский; ибо сказано: «аще страждет един уд, с ним страждут вси уди» ( 1Кор. 12, 26 ). Посему Пророк стремится к евангельскому совершенству, оплакивая беззаконие других. «Исходищами же водными» назвал он множество слез, и говорит: потоками проливал я слезы, смотря на беззакония человеческия. Пс.118:137 .   Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Пс.118:138 .   Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 144 Велик, Благ, Праведен и препрославлен Господь в вечном Царстве Своём. 1–2. Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю Имя Твое в век и в век века. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое в век и в век века. Восхищенный беспредельным величием дел – чудес Господа в вечном царстве Его, псалмопевец с благоговением превозносит Его в своем хвалебном псалме. – «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царю мой, восклицает псалмопевец, и – благословлять Имя Твое во веки, веков (– при посредств своих псалмов, в своем благочестивом потомстве (ст. 4). Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять Имя Твое во веки и веки! – 3–7. Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Род и род восхвалят дела Твоя и силу Твою возвестят: великолепие славы святыни Твоея возглаголют и чудеса Твоя поведят: и силу страшных Твоих рекут и величие Твое поведят: память множества благости Твоея отрыгнут и правдою Твоею возрадуются. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо, – ибо разум человека и разум Бога несоизмерим ( Пс.138:1–6 ; Пс.146:4–5 ). Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем, – какое открывается в дивных и страшных Твоих делах – чудесах (ст. 5–6). Из рода в род будут возвещать о великолепии славы святыни Твоей, – те дивные и величественные дела – чудеса, в коих проявлялась царственно – властно и победно Твоя святыня или святость Твоего имени, точнее – небесная чистота намерении ума и непогрешимость действий воли (ст. 13). – И силу страшных Твоих рекут, – будут говорить о могуществе в страшных делах Твоих, – в делах суда Твоего, каковыми были чудеса – казни в Египте, – и, говоря об этих делах, будут возвещать о твоем величии, т. е. превосходстве Твоем над всеми богами, царями и народами (ср. Пс.134–135 ). – Память множества благости Твоея отрыгнут, – памятуя о множестве дел Твоей благости, они эту свою память отрыгнут – невольно выскажут и не могут не высказать от избытка чувств благодарности за эти бесчисленные милости, – они с восторгом будут воспевать их ( Пс.44:2 ). Так они будут особенно изливать чувство радости о своем оправдании, Тобою дарованном (– как это всегда делал сам Давид).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Святой Дух, пребывая в Церкви, хранит ее и направляет в соответствии с Божественным замыслом: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор.12:8–10 ). Раздает дары и милости Церкви для плодотворной жизни и служения, «как Ему угодно» ( 1Кор.12:11 ). Содействием Духа осуществляет проповедь Евангелия и умножается Церковь : «…наше благовествование у вас не было в слове только, но и в силе и во Святом Духе»( 1Сол.1:5 ). Он учит Церковь : «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ). Охраняет Церковь , однажды и единожды созданную Христом, апостольским преемством, преемники которого, епископы, есть живые носители Духа: «Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» ( 2Тим.1:14 ). В совершенстве Дух пребывает от дней Апостольской Церкви через рукоположение, и духовенство сегодня – это наследие Христа, рожденное в Духе: «…напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 1Тим.1:6 ). Дух Святой действует в таинствах Церкви: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5 ). Свт. Афанасий Великий пишет: «Через приобщение Духа соделываемся мы причастниками Божественного естества» 132 . Свт. Ириней Лионскийу чит о церкви как о едином организме, участвующем во внутренней жизни Святой Троицы. В Церкви каждый верующий получает свое личное отношение к Отцу, Сыну и Святому Духу. Подателем Духа Церкви выступает Христос. «Слово Божие с бывшими до Моисея патриархами беседовало, после сего, сделавшись Человеком, ниспослало на землю дар Святого Духа» 133 . Ниспослание произошло во время Пятидесятницы, когда Дух святой «новым образом излился на человечество по всей земле, обновляя человека для Бога» 134 . В этом излиянии апостолы «облечены были свыше силою нисходящего Святого Духа, исполнились всеми дарами Его и получили совершенное знание» 135 . Они «были соделаны Духом Святым по вознесении Господа совершенными» 136 . «Один и тот же Дух, который через пророков возвещал… Он же и через апостолов проповедовал» 137 . «Святого Духа, Которого они получили, они сообщали и преподали верующим и таким образом основали Церковь во всяком порядке» 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

Столь велико дело исповедания, и силой Божией исповедующимся в покаянии подается отпущение. По этой причине Господь и апостолам даровал силу оставлять грехи не словом только, но и дунул ( νπνευσε) 135 , показывая, что Его благодать дана им через Его дуновение ( μφυσματος). Поэтому всем ясно, что апостолы и их преемники суть орудия благодати Христовой и не только согласно повелению, но в действительности имеют благодать Самого Христа и способны действовать подобно Ему, стяжав Его силу. Лучше всего это представляет пребывание Духа Божия на апостолах в виде огненных языков, которые не только явились, но почили, сказано, по одному на каждом из них, и исполнились все Духа Святого 136 , то есть Его благодати, но не Ипостаси 137 . Ибо невозможно нам принять Духа ипостасно ( νυποσττως), невозможно разделиться нераздельному и принимать нечто присносущее через имеющее начало дуновение. Но будучи источником дарований, Он разделяется энергиями: сие, сказано, производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно 138 . Разумеете таинство Церкви? Не человек действует, но благодать Духа. Поэтому и рукоположения совершаются, что рукоположенный иерей или архиерей получает благодать Духа и силою Духа совершает отпущение грехов и [прочие] таинства. Вследствие сего таинство исповеди подобает совершать преимущественно архиереям и тем, кому вручено архиереями. Ибо как не всем подается благодать, так и отпущение – пресвитерам, но только архиереям, по необходимости же и иереям с разрешения архиерея, дабы не было препятствия народу, как гласят священные каноны 139 . А то, что дело исповедания и отпущения [грехов] принадлежит Божественной силе, уразумейте от Самого Спасителя, о чем мы уже сказали прежде. Он, воскреснув из мертвых и явившись ученикам, желая послать их ради домостроительства спасения среди язычников, подал им божественную силу, ибо дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простится; на ком оставите, на том останутся 140 . Ты видишь силу этого дара? Они [апостолы] получили власть вязать и решить совершаемое людьми, дабы очистить естество, дабы возвести людей к первому достоинству, показывая их безгрешными силою рожденного без греха 141 Человека, Который и расслабленному сказал: прощаются тебе грехи твои 142 .

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Фе 129) Дивны свидения Твои, по сему вникла в них душа моя. 130 Возвещание слов Твоих просвещает и вразумляет младенчествующих. 131) Уста мои открыл я, и вдохнул в себя дух; ибо заповедей Твоих возжелал. 132) Призри на меня и помилуй меня, как судишь любящих имя Твое. 133) Стопы мои направь по слову Твоему, и да не возобладает мною всякое беззаконие. 134) Избавь меня от клеветы человеков, и соблюду заповеди Твои. 135) Лице Твое да светится над рабом Твоим, и научи меня уставам Твоим. 136) Потоки вод источили очи мои, потому что я не сохранил закона Твоего. 887 Цаде 137) Праведен еси, Господи, и правы суды Твои. 138) Ты явил свидения Твои как правду и как совершеннейшую истину. 139) Иссушила меня ревность по Тебе; ибо забыли слова Твои враги мои. 140) Очищено огнем слово Твое вполне, и раб Твой любит его. 141) Молод я и уничижен, но уставов Твоих не забыл. 142) Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина. 143) Скорби и нужды постигли меня; но заповеди Твои поучение мое. 144) Свидения Твои – правда вечная; вразуми меня и жив буду. 888 Коф 145) Воззвал я всем сердцем моим; услышь меня, Господи; уставов Твоих взыщу. 146) Воззвал я к Тебе; спаси меня, и я сохраню свидения Твои. 147) Предварял я рассвет и взывал: на слова я обнадеялся. 148 Предваряли очи мои утро, чтобы поучиться словам Твоим. 149) Голос мой услышь, Господи, по милости Твоей и по суду Твоему животвори меня. 150) Приблизились гонящие меня беззаконно; от закона же Твоего они далеки. 151) Близок еси Ты, Господи; и все пути Твоя истина. 152) Давно узнал я из свидений Твоих, что навеки утверждал Ты их. 889 Реш 153) Посмотри на смирение мое и избавь меня, ибо закона Твоего не забыл я. 154) Суди суд мой (процесс) и освободи меня; словом Твоим оживотвори меня. 155) Далеко от грешников спасение; ибо уставов Твоих не взыскали. 156) Щедрот Твоих много, Господи; по суду Твоему животвори меня. 157) Много гонителей и утеснителей моих; но от свидений Твоих я не уклонился. 158) Видел я неразумных и томился, потому что слов Твоих не хранили они.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

«Хочу петь Тебе перед ангелами 124 »: Петь перед Ангелами означает петь, не отвлекаясь, когда наш ум либо несет в себе только образы, вдохновленные псалмами, либо не несет никаких образов. Или же, может быть, тот поет «перед ангелами», кто разумеет содержание псалмов» 125 , не давая себя «отвлечь» ни множественностью их образов, ни многообразием предметов познания. Это вовсе не так просто, и потому Евагрий считает, что «петь псалмы нерассеянно» много важнее, чем «молиться нерассеянно» 126 , хотя, как мы видели выше, молитва – это прелюдия к «нематериальному и немногоразличному ведению» единого Бога. Предмет этой «медитации» – Господь 127 , то, как Он во множестве Своих «дел» 128 открывается из вечности 129 . Эти «дела» свидетельствуют о Его «премудрости» 130 , о Его «правде» 131 , о Его «уставах» 132 , о Его «судах» 133 , которые все суть выражения той «многоразличной премудрости», о которой говорил Евагрий. Молящийся находит эти «откровения» 134 , вложенные в «слово» Божие 135 , т.е. в Его «закон» 136 и в Его «заповеди» 137 , в текстах Ветхого Завета, что свидетельствуют о Его «чудесах» 138 . Сокровенный смысл Писания открывается христианскому молитвеннику только тогда, когда Сам Господь – и вслед за Ним и в подражание Ему апостолы и отцы – открывает ему глаза на него. «И сказал им (воскресший Господь): вот то, о чем Я говорил вам, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в Законе Моисеевом и в Пророках и Псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день. И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» 139 . Библейская «медитация» по преимуществу следует за объективными событиями истории спасения, в которой Бог открывает свое «имя» 140 . «Размышление» о таинственной истории избранного народа 141 , как и о собственном пути, на котором повторяется эта история – никоим образом не самоцель, ибо оно должно вести к «воспоминанию о Боге» 142 , а вместе с тем, и к «молитве» в собственном смысле. Потому что в молитве человек отвечает на это спасительное действие Божие, отвечает мольбой, гимном или хвалой.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

При оной деревне: Оселок Истоминский... по грамоте послушной в 206 г. Пустоши: Малые Рудинки. Большие Хотенки. Малые Хотенки. Итого в Окологородном стане: Деревень 4 Пустошей 13 Оселок 1 III. В Лужицком уезде: 1. Село Беницы при реке Протве по писц. 137 и 138 г. При оном селе: Грам. 132 и 135 г. Рыбная ловля в реке Протве от пустоши Быстрой вниз по правую сторону по село Сатино на три версты... Грам. 133 год. 2. Пол село Федотово, при речке Аборичне Грам. 132 и 135 г. При оном полу-селе: по писц 137 и 138 год Пустошь: Псарево по жалован. Грам. 132 год Бирючево 3. Деревня Реткино, при речке Истерме по писц 137 и 138 год 4. Деревня Куприно, при речке Истерме Грам. 132 г. по писцов. При оной деревне: Пустошь Племянниково 5. Деревня Отрепьево, при речке Истерме по писц 137 и 138 год 6. Деревня Ильино, при речке Истерме Грам. 132 г. по писц. 137 и 138 г. При оной деревне: Пустоши: Кубенская . . . Чертково .... Итого в Лужнецком стану: Деревень 4 Пустошей 5 Рыбная ловля .... IV. В Вепрейской волости. 1. Сельцо Ряпцово на речке Путынке Грам. 132 и 135 г. 2. Деревня Сущево на пруде. по писц. 137 и 138 г. При оных. Пустоши: Любань… По Грамоте, данной в 132 году. Малеева… Никоново… Лябино… Шапилово... Гридино... Говорово... Кубышкино... Борняково... Орехово... Дрожжино... В Лужецком стану Истребово или Ярцово… по Грамоте послушной, данной в 703 году. Гадеево… Грибаново... Желудеево… Прошино... Трубичинка… Боломытово... V. В Боровском-же уезде. 1. Села: Атепцово при реке Наре Грам. 132 и 135 г. 2. Катово на речке и пруде При селе Атепцове: Пустоши: Онохино... по писцовым книгам 137 и 138 годов. Рагозино... Оселок Зюзин... Кривая... Шестакова... Грам. 132 и по писцовым книгам 137 и 138 годов. Быково... Дроздове... Гребикино... Щукино... Теплая... Слабодка... Гринева... Сирина... 3. Деревни: Башкино... Грам. 132 и по писцовым книгам 137 и 138 годов. Слизнева... Торчукино... Рождествено… Покровское, ныне пустошь. При селе Катове Пустоши: Мордино... По писцовым книгам 137 и 138 годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

б 127:5 Букв.: когда будут говорить/ спорить. 559 129:6 Друг. возм. пер.: засыхает, не успев вырасти. 560 130:1 Здесь глубины — символ отчуждения, удаленности от Бога . 561 131:1 Или: к вещам слишком великим. 562 132:3 Букв.: в шатер дома своего. Некоторые толкователи видят в этом указание на внутренние покои царского дворца. 563 132:6 Букв.: о нем. 564 132:7 Букв.: в Жилища Его. 565 132:8 Или: поднимись. 566 а 132:17 Букв.: там дам Я возрасти рогу Давида. 567 б 132:17 Букв.: Я приготовил/ установил светильник для Помазанника Моего — метафора, говорящая о сохранении династии. 568 133:3 Букв.: заповедал. 569 134:2 Или: во Святилище. 570 а 135:3 См. примеч. к 100:5. 571 б 135:3 Друг. возм. пер.: ибо это приятно. 572 135:4 Евр.: Ях. 573 135:7 Букв.: из Своих затворов/ хранилищ. 574 135:14 Или: отстоит ( перед врагами). 575 135:18 Или: пусть будут подобны им. 576 136:1 См . примеч. к 100:5. 577 136:11 Букв.: из среды их. 578 137:2 Или: на тополях. 579 137:8 Древн. пер.: разрушительница. 580 137:9 Здесь, как и в некоторых других местах Писания, призывающих несчастья на нечестивых, отражается стремление верующей души к справедливости и ожидание того, что зло будет наказано. 581 138:1 Боги, перед которыми псалмист поет, — это либо боги язычников, либо светские власти, властители и начальства (ср. 82:1). Иные думают, что это ангелы, невидимо присутствующие при богослужении (ср. 1 Кор 11:10). 582 а 138:2 Или: истину. 583 б 138:2 Перевод предположителен, букв.: возвысил слово/ обещание Свое над всяким именем Своим. 584 138:7 Букв.: правая. 585 139:2 Букв.: понимаешь. 586 139:8 Евр.: в Шеоле. См. примеч. «б» к 6:6. 587 139:9 Букв.: жить буду у пределов морских. 588 139:15 «Недра земли» — вероятно, имеется в виду чрево матери. 589 139:16 Букв.: глаза Твои видели зародыш мой. 590 139:17 Или: драгоценны. 591 139:19 Букв.: удалитесь от меня, люди кровожадные. 592 139:20 В некот. рукописях: восстали на Тебя. 593 139:24 Или: древний; ср. Иер 6:16. 594 140:14 Букв.: перед лицом Твоим. 595

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010