Как же именно Он просит масло и мед у каждого из нас – [этому] слово научит. Наши сладостные труды, наши приятнейшие и полезные беседы – это мед, который вкушает Еммануил, который есть Тот, Кто рожден от Девы. Поистине, если беседы наши полны горечи, гнева, наглости, уныния, сквернословия, пороков, словопрения, то во рту моем появляется яд, и Спаситель не питается этими речами. Но Спаситель вкушает от речей, присущих людям, если их речи станут медом. Подтвердим это из Писаний. «Се, стою у двери и стучу: если кто отворит Мне дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» 134 . Итак, Он Сам обещает, что Он будет нашим сотрапезником, но верно то, что и мы с Ним будем вкушать, если вкусим Его. Ведь Вкушающий от наших благих речей, дел и разумения будет в Свою очередь питать нас Своими духовными яствами, божественными и лучшими. Оттого, что благо есть принимать Спасителя открытыми главными вратами сердца нашего, приготовим Ему мед и всю Его трапезу, дабы Он нас привел к великой трапезе Отца в Царстве Небесном, которое во Христе Иисусе, Которому слава и держава во веки веков. Аминь 135 . Гомилия третья. О семи женщинах [И возьмутся семь женщин за одного мужчину и скажут: свой хлеб будем есть и в свою одежду будем одеваться, только именем твоим пусть будем называться, сними с нас позор 136 . И выйдет Отрасль от корня Иессеева, и цвет от корня его произойдет. И почиет на Нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия. Исполнит Его Дух страха Божия 137 ] I. Семь женщин терпят позор и обступают, с просьбой о замужестве, того, кто способен снять с них позор. Эти семь жен обещают, что они будут есть свой хлеб и одеваться в свою одежду. Они нуждаются не в его хлебе, а в его имени, которое может снять с них позор 138 . Они не нуждаются в одежде человека, на которого притязают. У них больше одежды, чем может предоставить им [этот] человек. Их пища изысканнее той, которую может позволить себе человеческая природа. Итак, достойно выяснения, кому принадлежат эти семь жен и в чем состоит их позор.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Когда человек подавляет вначале эти движения внешних чувств, тогда диавол уходит , ибо нет, чем ему питаться. Так: «могучий лев погибает без добычи» ( Uob. IV, 11 ). 135. Как предохранять себя от расположения грешить против 7-й Заповеди? Необходимо следовать такому порядку жизни, при котором трезвение духа и живая деятельность берут все силы и время: 1 .    Первостепенное значение имеет молитва . «Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всих святых» ( Eф. VI, 18 ). 2.    К трезвению относится наблюдение за своими помышлениями . " Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль« ( Bmop. XV, 9 ). Здесь важно иметь в памяти слова Спасителя: " Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» ... ( Mф.V, 29 ). 3 . Самолюбие, уныние (духовная лень) и похоть суть страсти, находящияся во взаимной зависимости, как говорит опыт самопознания аскетов. – » Самолюбие есть безразсудное любление тела . Отсекший его, отсек и все страсти, кои из него» (св. Максим Исповедник ). – « Печалится... не улучивший плотских утех ; презревший их беспечален пребывает» (Авва Фалассий). – « Бегай ничего неделания и лености, – стой бодренно » ( Никодим Святогорец ). 136. Бели мы не побеждаем греха против 7-й Заповеди, то каковы будут меры правосудия Божия? Духовная смерть прежде смерти телесной. Оскудение в грешнике, и даже отнятие, Божиих дарований . Порочность души и тела, неудачи, отчаяние. 137. Каковы телесныя последствия укоренения греха? Разслабление, скверныя болезни, умственныя повреждения, разстройство нервов, слабыя и болезненныя дети. Окончательное безумие после утраты упования на исправление. 138. Только ли себе приносит вред нарушающий 7-й Заповедь? Это грех одновременно: против себя самаго, против того, кто вовлекается в грех, а также против общества, среди которого грех может распространиться. Обличения от пророков и апостолов указывают на общественное значение этого греха ( 2Nem. I, 4 ; 1Фec. IV, 3 ; Иуд. 7 ; Исх. XXXIV, 16; Oc. I, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Лик: Аминь. Хор: Аминь. И паки начинаем третию статию на глас третий: И после возгласа начинаем третью статию “Непорочных” на глас третий: Имя Твое:/Аллилуиа. Канонарх начинает: Имя Твоё:/Аллилуия. Паки тойже лик поет: Хор поет: 132. Призри на мя, и помилуй мя,/по суду любящих имя Твое./Аллилуиа. Воззри на меня и помилуй меня/по суду любящих имя Твоё./Аллилуия. 133. Стопы моя направи по словеси Твоему,/и да не обладает мною всякое беззаконие./Аллилуиа. Стопы мои направь по слову Твоему,/и да не овладеет мною никакое беззаконие./Аллилуия. И прочее: И далее: 134. Избави мя от клеветы человеческия,/и сохраню заповеди Твоя. Избавь меня от клеветы человеческой,/и сохраню заповеди Твои. 135. Лице Твое просвети на раба Твоего,/и научи мя оправданием Твоим. Яви свет лица Твоего рабу Твоему/и научи меня повелениям Твоим. 136. Исходища водная изведосте очи мои,/понеже не сохраних закона Твоего. Источники вод излили очи мои,/ибо не сохранил я закона Твоего. 137. Праведен еси, Господи,/и прави суди Твои. Праведен Ты, Господи,/и правы суды Твои. 138. Заповедал еси правду, свидения Твоя,/и истину зело. Ты заповедал правду – свидетельства Твои/и истину – твёрдо. 139. Истаяла мя есть ревность Твоя,/яко забыша словеса Твоя врази мои. Изнурила меня ревность по Тебе,/ибо забыли слова Твои враги мои. 140. Разжжено слово Твое зело,/и раб Твой возлюби е. Огнём очищено слово Твоё вполне,/и раб Твой возлюбил его. 141. Юнейший аз есмь и уничижен,/оправданий Твоих не забых. Весьма молод я и презрен, –/повелений Твоих не забыл. 142. Правда Твоя правда во век,/и закон Твой истина. Правда Твоя – правда вовек,/и закон Твой – истина. 143. Скорби и нужди обретоша мя,/заповеди Твоя поучение мое. Скорби и беды настигли меня;/заповеди Твои – занятие моё. 144. Правда свидения Твоя в век:/вразуми мя, и жив буду. Свидетельства Твои – правда вовек;/вразуми меня, и буду жить. 145. Воззвах всем сердцем моим, услыши мя, Господи,/оправдания Твоя взыщу. Воззвал я всем сердцем моим, услышь меня, Господи,/повелений Твоих взыщу.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

«Лице Твое просвети на раба Твоего и научи мен я оправдания м Твоим " ( Пс.118:135 ). Божество бестелесно, просто и чуждо перемен; Свя­щенное же Писание изображает его более грубыми и телесными чертами, применительно к человеческой природе, так как образом ипостаси Отца и сиянием (славы Его) является Сын, как эту истину выражает блаженный Павел ( Евр.1:3 ). Итак, пророк желает увидеть явление Его для спасения рода человеческого; тогда Он, явив­шись Сам, научил нас всякой правде. Затем, явление лица Божия можно понимать, как разрешение зол и дарование благ. " Источники вод... извели очи мои, ибо я не сохранил закона Твоего» ( Пс.118:136 ). И это – закон апостольский, потому что «страдает ли один член, – говорит – апостол, страдают с ним все члены» ( 1Кор.12:26 ). Зна­чит, пророк возвышается до евангельского совершенства, скорбя о беззакониях других людей; исходящими вод он назвал множество слез: потоками проливал я слезы при виде беззаконий людских. Такую печаль о беззаконниках испытывают святые. Скорбел и Моисей, когда народ израильский, обоготворив тельца, уклонился от Бога; он говорил тогда Богу: «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх.32:32 ). Точно также апостол, видя отчуждение иудеев от евангелия, говорил: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Римл.9:3 ). «Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои. В откровениях Твоих... Ты заповедал... правду и совершенную истину» ( Пс.118:137–138 ). Все, Господи, устраиваешь Ты справедливо: и о людях заботишься, и делателей правды привлекаешь. Ты и закон дал, и нарушителям его открыл, какие наказания они навлекут на себя, и соблюдающим его обещает благое воздаяние, и обещания Свои подтверждаешь делами; последнее именно выражается в словах: «совершенную истину». Назначен у Господа день, когда Он будет судить вселенную и воздавать «каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое» ( Римл.2:6–9 ). Выражением же: »совершенную истину» – он обозначил непреложность исполнения дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Место следующего затем пограничного пункта – Беф-Аравы не определено с несомненностью; по мнению проф. А.А. Олесницкого , Беф-Арава соответствует Евангельской Вифаваре ( Ин.1:28 ), которая «лежала на линии ерихо-иерусалимской дороги со спуском в иорданскую долину, следовательно, на границе колен Иудина и Вениаминова» 134 . Место «камня Богана», сына Рувимова, одними указывается в Тувейль-ель-Акабе, верстах в двух на запад от Ер-Рихи, другими к юго-западу от Аин-Хаджла, около мечети Неви Муса, вблизи которой находится камень «хаджр ель-Асгаб» – «камень пальца», отождествляемый с «камнем Богана» на том основании, что еврейское «баган» значит «большой палец» 135 . При этом последнем отождествлении граница уклонилась бы очень далеко на юг. Нав.15:7 .  потом восходит предел к Давиру от долины Ахор и на севере поворачивает к Галгалу, который против возвышенности Адуммима, лежащего с южной стороны потока; отсюда предел проходит к водам Ен-Шемеша и оканчивается у Ен-Рогела; Названный далее Давир находился, по мнению проф. А.А. Олесницкого , в вади Хот, по которой идет дорога из Иерусалима в Иерихон, на месте развалин Тур-эд-Дабор, как называется и одна из соседних долин – Вади-Дабор. Развалины находятся в 2-х часах пути к Иерихону от источника Апостолов 136 . Другие этот Давир полагают значительно далее на восток, на том же Иерихонском пути, в пещере Хорет-ед-Дабер, вблизи названного далее Адуммима. Следующим пограничным пунктом был Галгал, отличный от названного в Нав.4:19 . Место этого Галгала определяется тем, что он находился «против возвышенности», или «подъема», (по-еврейскому тексту «маалэ», по славянской Библии «схождение») Адуммим. Подъемом Адуммим назван известный подъем из Иорданской долины на возвышающиеся к западу от нее горы, «до такой степени крутой, вьющийся над глубокими обрывами, что дорога по нему прикрыта стенами». Здесь и в настоящее время находится башня, носящая название Гак-эд-Дам 137 . Самый Галгал против этого подъема находился на том месте в Ер-Рихе, которое принадлежит русской духовной миссии и на котором найден большой гранитный камень, сделанный в виде круга с круглыми яминами на его поверхности. Этот камень и был названной здесь Галгалой 138 . Под «потоком», на южной стороне которого находился подъем Адуммим, разумеется главный поток этой местности – Ель-Кельт 139 . Воды Ен-Шемеша носят в настоящее время в христианском мире название источника апостолов, который находился в 20 минутах пути от Вифании в Иорданскую долину. Ен-Рогел – источник, носящий у туземцев название «бир Аийуб» «источник Иова», находится близ Иерусалима, в том месте, где Кедронская долина соединяется с Гинномской. Нав.15:8 .  отсюда предел идет вверх к долине сына Енномова с южной стороны Иевуса, который есть Иерусалим, и восходит предел на вершину горы, которая к западу против долины Енномовой, которая на краю долины рефаимов к северу;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

на слово Твоё уповаю.  115 Удалитесь от меня, злодеи, ибо я вникаю в заповеди Бога моего. 116 Вступись за меня по слову Твоему и даруй мне жизнь, не постыди меня в надежде моей! 117 Помоги мне, и спасусь, и буду размышлять об уставах Твоих непрестанно. 118 Ты отвергаешь всех отступающих от уставов Твоих за лживость ухищрений их. 119 Словно изгарь, 151 Ты снимаешь с земли всех нечестивых, а я люблю повеления Твои. 120 Трепещет от страха Твоего плоть моя, благоговеет пред судами Твоими. 121 По справедливости и правде поступал я, не отдавай меня гонителям моим! 122 Поручись рабу Твоему в благоденствии, не дай гордым притеснять меня! 123 Потускнели глаза мои, ожидая спасения Твоего и справедливого приговора Твоего. 124 Поступи с рабом Твоим по милости Твоей и уставам Твоим научи меня. 125 Я – раб Твой; вразуми меня, чтобы познать мне повеления Твои! 126 Время Господу действовать: нарушается закон Твой! 127 Заповеди Твои для меня дороже золота, драгоценнее золота чистого. 128 Все заповеди Твои, [все] считаю верными, а всякий путь лжи ненавижу. 129 Дивны повеления Твои, потому соблюдает их душа моя. 130 Откровение слов Твоих просвещает и вразумляет простых. 131 Раскрываю уста мои и задыхаюсь, ибо заповедей Твоих жажду. Слава  132 Посмотри на меня и помилуй меня, по суду Твоему к любящим имя Твоё! 133 Направь стопы мои по слову Твоему, не дай овладеть мной никакому беззаконию. 134 Избавь меня от угнетения людей, и я буду исполнять заповеди Твои. 135 Да осияет лицо Твоё раба Твоего, научи меня уставам Твоим! 136 Потоки слёз текут из глаз моих, ибо не соблюдается закон Твой. 137 Праведен Ты, Господи, и справедлив суд Твой! 138 Повеления, которые Ты заповедал, – праведность и совершенная истина. 139 Сжигает меня ревность о Тебе, ибо враги мои забыли о словах Твоих. 140 Слово Твоё – как переплавленное серебро, 152 и раб Твой любит его. 141 Я презрен и ничтожен, но уставов Твоих не забываю. 142 Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина. 143 Скорбь и нужда постигли меня,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Некоторыми протестантскими писателями было возбуждено сомнение о том, первое пророчество жене Маноя произнесено ли Ангелом, или посланным Господом пророком? Но сомнения быть не может; из всего сказания видно, что приходивший первый раз «человек Божий, которого вид, как Ангела Божия, весьма почтенный» (слова жены Маноя XIII, 6) пришел и второй раз: «и услышал Бог глас Маноя, и Ангел Божий опять пришел к жене»... (и она побежала за мужем) и Маной пришел и говорил с ним; «и сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя?... «Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь о имени моем? оно чудно». Вслед за сим Ангел Господень подымается к небу в пламени жертвенника... «тогда Маной узнал, что это Ангел Господень». (Суд. XIII, 9–21). Так было предсказано рождение Самсона: «и начал Дух Господень действовать в нем в стане Дановом, между Цорою и Есфаолом ( Cyд. XIII, 25 ) 135 . Возмужав, Самсон является врагом врагов народа своего: но он не вождь ополчения, он герой одинокий, обладающий сверхъестественною физическою силою. Цель его была сделать сколько можно более вреда Филистимлянам, «которые в это время господствовали над Израилем» ( Cyд. XIV, 4 ). Всем известно это прелестное по живости описания, по яркости бытоописания и по юмору сказание о подвигах Израильского богатыря, всегда берущего верх над Филистимлянами то силой, то умом и хитростью. Мы увидим ниже, что сказание о разодранном льве, в котором поселился рой пчел, перешло в Египет с некоторыми изменениями 136 . По всей вероятности и другие сказания о загадке его, о мщении его посредством лисиц с зажженными факелами, о поражении костью толпы Филистимлян на Лехе 137 , об его привязанностях к женщинам и о влиянии их на него (XIV-XVI) перешли в том или другом виде в сказания других народов, так как мы находим во многих рассказах намеки на эти сказания. К этим же очень распространенным сказаниям надо отнести и выпытывание от него его тайны Далилою, и слепоту его и его предсмертное мщение. Мы полагаем не лишним привести слова того папируса, в котором содержится по нашему мнению намек на сказание о Самсоне. В папирусе, известном под именем Анастаси I 138 и переведенном Шабасом, (Voyage d " un Egyptieu 1866, Chalons sur Saone), и Бругшом (см. Gescbichte der Faraonen, S. 654, 1877), заключается описание путешествия Египетского офицера по Сирии и Палестине, или же вернее, – как заключает Бругш, – письмо его бывшего учителя жреца, который, насмехаясь над страстью, охватившею молодых людей его времени, бросавших письменные и ученые занятия, чтобы одеть шлем и латы, – критически и едко разбирает присланное к нему его бывшим учеником описание его путешествия, которое он по-видимому совершал по приказанию своего правительства 139 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

///Но если сам епископ не имеет чистой совести и лицеприятен, ради неправедной наживы или ради подарков, которые он принял 132 , защищает совершающего нечестие и позволяет. ему оставаться в церкви:///такой епископ позорить свою общину перед Богом и перед людьми, и перед многими из единомышленников, еще нетвердыми в своем (христианском) сознании S 15/L 12//CA II. 11///или перед оглашенными 133 и вместе с собой увлекает в погибель юношей и девственниц. Ибо вследствие наглости нечестивца 134 ,//когда они видят его в своей среде, и сами они становятся сомневающимися в своем сердце, подражают ему, соблазняются и охватываются тою же страстью, и погибают с ним. Но если грешник 135 видит епископа и слуг его свободными от (всякого) упрека 136 и все/стадо чистым, то он не осмелится войти в общину 137 , так как он обвиняется своей совестью. Если бы это и случилось, если бы он, обладая смелостью, нагло вошел в церковь , (то) он будет изобличен и поруган епископом 138 ; и он посмотрит на всех их и ни в ком не найдет порока, ни в епископе, ни в тех, которые с ним, тогда он смутится и в великом стыде тихо удалится, плача и с растерзанной душой; и стадо останется при этом чистым. А дальше, – если он удалился, то он будет раскаиваться в своем грехе, плакать и воздыхать перед Богом 139 , и надеяться. И все стадо, если оно увидит плач и слезы того (человека), будет иметь страх, сознавая и размышляя о том, что всякий согрешающий погибает.///Поэтому, епископ, старайся быть чистым в твоих делах, и познай твое место, что ты поставлен как образ всемогущего Бога и занимаешь место всемогущего S l0/L 12//CA II..12///Бога 140 . Итак, займи твое место в церкви и учи, как имеющий власть судить грешников от лица всемогущего Бога. Ибо к вам, епископам, сказано в Евангелии: «Все, что свяжете на земли, будете связано на небеси» 141 . Глава VI О согрешающих и приносящих покаяние 142 ///Итак, епископ, суди строго, как всемогущий Бог , и тех, которые чувствуют раскаяние, ://: принимай с любовью, как всемогущий Бог, и возбраняй, увещай и научай; ибо также и Господь Бог клятвенно обещал прощение согрешившим. Как Он сказал через Иезекииля: «И ты, человече, скажи дому Израилеву: вы говорите так: преступления наши и грехи наши лежать на нас, и от них мы чахнем, как же можем мы жить? Скажи им: истинно жив Я, говорит Господь Адонаи, не хочу Я смерти грешника, но чтобы грешник обратился от своего нечестивого пути и был спасен. Итак, обратитесь, отстаньте от злых путей своих 143 и не должны вы умереть, вы, от дому Израилева» 144 . Таким образом, здесь Господь дал обращающимся грешникам надежду на то, что в своем раскаянии они найдут свое спасение, дабы они не оставляли надежды, не пребывали в своих грехах, S 16/СА II. 13. 14///и не прибавляли к ним (новых), но чувствовали раскаяние, воздыхали и плакали о своих грехах и обратились бы к Богу от всего сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

(обратно) 135 «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя» (Чис. 21:9). (обратно) 136 «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17:7-10) (обратно) 137 На Афоне расстояния измеряются не километрами, а временем. Говорят, что до такого-то места столько-то часов. (обратно) 138 Пантократор (Вседержитель). Расположен на северо-востоке полуо-ва Афон, рядом с развалинами древнего города. И хотя распространена легенда, что монастырь основал Алексий Комнин, фактическими основателями следует считать братьев Алексия (имевшего титул стратопедарха — командующего военным лагерем) и Иоанна (занимавшего высокий пост в суде). О дате начала строительства монастыря ничего не известно, но в документальных источниках он впервые упоминается в 1358 г. Известно также, что в 1362 г. обитель была перестроена Патриархом Каллистом L На пожертвования, сделанные братьями Алексием и Иоанном, были построены подворья, существующие до настоящего времени. Дар братьев — икона Христа Пантократора (Вседержителя) — хранится сегодня в Эрмитаже. Иконостас собора, вероятно, самый древний на Афоне, а святая икона Богородицы «Геронтисса» (Покровительница монастыря) — одна из наиболее почитаемых чудотворных афонских икон. В монастырской библиотеке хранится редкое Евангелие, принадлежащее св. Иоанну Кущнику, много в ней и других древних рукописей. Пантократору принадлежит келлия «Достойно есть», где, по преданию, св. Архангел Гавриил воспел песнь «Достойно есть» перед иконой Богоматери. В обители находится много святынь, среди них: часть Животворящего Древа Господня: частицы руки и ноги апостола Андрея; глава Иоанна Милостивого; часть руки Иоанна Златоуста: частица руки Афанасия Константинопольского и сщмц. Харалампия; глава прп. Иоанна Великого; глава мч. Феодора Стратилата; рука мч. Трифона; частицы мощей мчч. Меркурия и Артемия: часть руки мч. Евстафия Плакиды; части рук мч. Кирика и Иулитты: частицы прп. отцов, в Синае и Раифе избиенных; мчч. Антипы, Прокопия и Фотинии; глава бесср. Космы; щит св. вмч. Меркурия.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

Ос. 8 :8. Поглощен Израиль; ныне он, среди народов (тоже), что негодный сосуд. Ос. 8 :9. Ибо они пошли к Ассириянам; сам собою процвел Ефрем 130 , возлюбил дары 131 . Ос. 8 :10. Посему преданы будут народам. Ныне Я приму их 132 , и они на малое время перестанут помазывать царя и князей 133 . Ос. 8 :11. Ибо умножил Ефрем жертвенники, во грех 134 были ему любимые жертвенники 135 . Ос. 8 :12. Написал 136 Я ему множество законов 137 , но они думают о чужих, любимых жертвенниках 138 . Ос. 8 :13. Посему, если они будут приносить жертвы и есть мяса 139 , то Господь не примет их; ныне Он вспомнит неправды их и отмстит (за) грехи их: они в Египет возвратятся и в Ассирии будут есть нечистое. Ос. 8 :14. И забыл Израиль Творца своего и устроил капища 140 , и Иуда умножил укрепленные города, но пошлю огонь на города его, и поест основания его. Глава 9 Ос. 9 :1. Не радуйся, Израиль, не веселись, как (другие) народы, ибо ты соблудил от Господа 141 Бога своего, возлюбил дары 142 на всяком хлебном гумне. Ос. 9 :2. Гумно и точило не будут питать 143 их и вино обманет их. Ос. 9 :3. Не будешь жить 144 в земле Господней, Ефрем будет жить в Египте, и у Ассириян будут есть нечистое. Ос. 9 :4. Не возливали Господу 145 вина, не были приятны Ему жертвы их, (оне тоже) что хлеб печали 146 для них: все употребляющие их осквернятся; ибо хлебы их — (хлебы) душ их 147 , в дом Господень они не войдут 148 . Ос. 9 :5. Что будете делать во дни торжества и в день праздника Господня? Ос. 9 :6. Посему, вот они пойдут от Египетской работы 149 , и Мемфис примет их, а Махмас похоронит их, серебро их погибнет 150 , терн (будет) во дворах их. Ос. 9 :7. Пришли дни отмщения тебе, пришли дни воздаяния тебе, и будет Израиль подвергнут страданиям, как неистовствующий пророк 151 , человек, увлекаемый духом; по причине множества неправд твоих умножилось неистовство 152 твое. Ос. 9 :8. Ефрем — страж у Бога, пророк — обманчивая западня на всех путях его, утвердили неистовство в доме Божием 153 . Ос. 9 :9. Развратились, как во дни холма 154 : Он вспомнит неправды их и 155 отмстит за грехи их.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010