Tajemství dvou partner. Р. 61). 134. Втор. 4:15–19. Визуальное изображение запрещено; однако, с другой стороны, сильный акцент сделан на интерпретацию, то есть устную подачу. Всего лишь несколькими стихами раньше Господь настоятельно призывает народ: «Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих» (Втор. 4:9). В отличие от историй других народов, в еврейской культуре огромную роль играет устная традиция. У иных этносов преобладало сохранение культурного наследия (истории) путем создания неких подобий, если мы говорим о рисунках или скульптурах. Особенно греческий герой должен был соответствовать всем требованиям привлекательности изображения. 135. См. также: Weber M. Autorita, etika a spolenost. Р. 249. 136. Быт. 2:10–14. 137. Вольтер. Философский словарь, статья «Атеизм», разд. IV. С. 642. 138. Настоящая книга не ставит себе целью рассмотреть позднейшее (особенно диаспорное) развитие иудаизма, в котором часто появляются элементы аскетизма. Сосредоточимся лишь на ветхозаветной экономической антропологии. 139. Weber М. Autorita, etika a spolenost. Р. 268. Прагматичность не нарушена и в случае поведения, имеющего признаки аскетизма, если это касается образа действий, предписанного Писанием, так как «если евреи исполняют Завет, то это не аскеза, также как не является аскезой соблюдение различных ритуальных норм и некоторых табу». 140. «Таким образом, экономические требования и желания в иудаизме приравниваются ко всем остальным основным человеческим стремлениям. Это не то, что может и должно быть уничтожено. Люди могут и должны посвящать себя им и тем добиваться благословения Божьего… Таким образом, получение и использование экономических выгод в иудаизме считается вполне законным, разрешенным и полезным, но всетаки ограниченным и освященным заповедями Божьими» (Tamari M. The Challenge of Wealth. Р. 47).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

А на что указывают раздвоенные копыта? На то, что праведник ходит в этом мире, и ожидает другого святого века. – Смотрите, какие прекрасные законы дал Моисей. Но как могут иудеи это понимать или разуметь? А мы, правильно понимая заповеди, говорим так как угодно Господу. Он и обрезал уши и сердца наши для того, чтобы мы разумели это. Глава XI. И вода крещения и крест Христов были предуказаны в Ветхом Завете Исследуем теперь, угодно ли было Господу предварительно открыть о воде благодатной и о кресте. Относительно воды написано к народу израильскому, как он не примет того крещения, которое доставляет отпущение грехов, а учредит для себя иные 132 . Так пророк 133 говорит: «… удивись небо, и да содрогнется земля от того, что два великих преступления сделал этот народ: Меня, источник живой, оставили и ископали себе колодези сокрушенные 134 . Ужели камень безводный – гора святая Моя, Синай 135 ? Ибо будете вы как птенцы птицы, отлетающие прочь по разорении гнезда» 136 . И еще говорит 137 пророк: «… я пойду перед тобою и уравняю горы, и сокрушу двери медные, и сломлю вереи железные, и дам тебе сокровища тайные, сокровенные, невидимые, дабы знали 138 , что Я Господь Бог.» Также: «… он будет жить в высокой пещере крепкой скалы» 139 . И что далее говорит пророк о Сыне: «… вода Его верна; вы увидите Его царем во славе, и душа ваша поучится страху Господню 140 . У другого пророка 141 говорится: «… делающий это будет, как древо насажденное при источниках вод, которое плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет; и все, что он будет делать, благопоспешится. Не так нечестивые, не так; но они будут как плева, которую уносит ветер с лица земли. Поэтому не устоят нечестивые на суде, и грешники в совете праведных. Ибо знает Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет». Примечайте, как он в этих словах изобразил воду и вместе крест. Вот смысл их: «… блаженны те, которые, надеясь на крест, низошли в воду; ибо получат награду во время свое, тогда, – говорит Бог , – Я воздам им».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Бесплодная смоковница при дороге с одними листьями – это я и вы, брат и сестра возлюбленные. К нам с вами часто приходит и рано и поздно Насадитель жизни нашей, Господь Иисус Христос, алчущий нашего спасения, приходит, чтобы утолить глад души нашей, чтобы стать для нее хлебом жизни. И – увы, почти всегда находит в нас только заботы о житейском – одни листья; плодов же веры, всеусильного попечения о спасении душ наших в нас нет, как нет. Между тем, каждый из нас с тем и посажен на земле, чтобы приносить духовные плоды. Какие же это в частности плоды, которые должен приносить каждый человек, особенно христианин? На это святой Апостол отвечает так: плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание 133 . Вот, брат и сестра какие плоды должны мы непременно приносить Насадителю нашей жизни, Господу Иисусу Христу, ежедневно. Теперь смотри каждый: плодовитая ты смоковница или бесплодная? Если плодовитая хорошо, приноси плоды и впредь, да препитает Он ими тебя же самого в вечности; если – бесплодная, трепещи: Тебе угрожает проклятие Владыки твоей жизни, и может быть, очень скоро Он скажет и тебе: да не будет же впредь от тебя плода во век. И ты тотчас засохнешь; заглохнут все твои духовные силы;· вовсе иссякнет у тебя вера, надежда и любовь, а всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вечный вметаемо 134 . Слова эти – истинны и ясны, как день. Они исполнятся непреложно, ибо небо и земля прейдут, как проходят мимо дни, месяцы, годы, а слова Господа не прейдут 135 . Итак, брат и сестра, спроси себя: приносишь ли ты ежедневно Владыке живота твоего плоды добрых дел, и главное, имеешь ли царицу добродетелей – любовь, – горячую любовь к твоему Создателю и любовь к ближнему, как к себе? Хочешь знать, какими делами оказывает себя любовь? Ответит тебе за меня святой апостол Павел: любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает. Любовь так необходима для христианина, что если он говорит на всех языках человеческих и ангельских, а любви не имеет; то он как медь звенящая, при всем своем краснословии и многословии, или как кимвал звучащий. Если он имеет дар пророчества и знает все тайны и смысл всех писаний и даже, что всего удивительнее, если он имеет всю веру, так что от его слов будут переходить с места на место горы, а любви не имеет; то он ничто: напрасны все его познания, все труды без любви 136 . Почему так необходима нам любовь? Потому что Сам Бог есть любовь 137 , а мы по образу Его сотворены, и в человеке-христианине Бог пребывает. Или не весте, яко Христос в вас; разве точию  чим неискусни есте 138 . Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас 139 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Быт. 9 :24. Когда отрезвился Ной от вина, то узнал, что сделал над ним меньший сын его. Быт. 9 :25. И сказал: (да будет) 123 проклят отрок Ханаан, он будет рабом братьям своим. Быт. 9 :26. И сказал: благословен Господь Бог Сима, и будет отрок Ханаан рабом 124 ему. Быт. 9 :27. Да распространит Бог Иафета, и да вселится Он 125 в селениях Сима 126 , и да будет Ханаан рабом ему. Быт. 9 :28. И жил Ной после потопа триста пятдесят лет. Быт. 9 :29. И было всех дней Ноя девять сот пятдесят лет, и умер. Глава 10 Быт. 10 :1. Таковы (суть) 127 роды 128 сынов Ноевых: Сима, Хама, Иафета. И родились у них сыны после потопа. Быт. 10 :2. Сыны Иафета: Гамер, и Магог, и Мадай, и Иован, и Елиса, и Фовел, и Мосох, и Фирас. Быт. 10 :3. И сыны Гамера: Асханас, и Рифаф, и Форгама. Быт. 10 :4. И сыны Иована: Елиса и Фарсис, Китяне и Родяне 129 . Быт. 10 :5. От сих отделились острова 130 (всех) 131 народов в земле их: каждый 132 по языку, в племенах своих, в народностях своих. Быт. 10 :6. Сыны же Хама: Хус, и Месраин, Фуд, и Ханаан. Быт. 10 :7. Сыны Хуса: Сава, и Евила, и Савафа, и Регма, и Савафака; сыны Регмы: Сава и Дадан. Быт. 10 :8. Хус же родил Неврода. Сей начал быть исполином 133 на земле. Быт. 10 :9. Это был исполин-ловец пред Господом Богом. Посему говорят: «как Неврод, исполин-ловец пред Господом». Быт. 10 :10. Началом 134 царства его были: Вавилон и Орех, и Архад, и Халанни в земле Сеннаар. Быт. 10 :11. Из земли той вышел Ассур и построил Ниневию и город Роовоф, и Халах, Быт. 10 :12. И Дасем, между Ниневиею и Халахом, это — большой город. Быт. 10 :13. Месраин же родил Лудиима, и Неффалима, и Енеметиима, и Лавиима, Быт. 10 :14. И Патросониима, и Хасмониима, — от коего вышел Филистиим, — и Гаффориима 135 . Быт. 10 :15. Ханаан же родил Сидона, первенца (своего) 136 и Хеттея, Быт. 10 :16. И Иевусея, и Аморрея, и Гергесея, Быт. 10 :17. И Евея, и Арукея, и Асеннея, Быт. 10 :18. И Арадия, и Самарея, и Амафию. И после того разсеялись племена Хананейския. Быт. 10 :19. И были пределы Хананейские от Сидона до входа 137 в Герару и Газу, до входа даже в Содом и Гоморру, до Адамы и Севоима, вплоть до Даса 138 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

В один день, который был, как говорят, воскресный 133 , не задолго до пасхи, как думает св. Златоуст 134 , приходит Иисус из Назарета Галилейского на Иордан к Иоанну. По откровению Божию Иоанн узнал Иисуса и сказал Ему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал: Не удерживай; ибо так надобно нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допускает Его до крещения, и Он подклонил главу свою под руку Предтечеву, вошед в реку Иордан. Как скоро Иисус, крестившись, «вышел из воды; вдруг отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и низпускался на Него. А с неба слышался голос: Сей есть Сын мой возлюбленный, в коем все мое благоволение» ( Мф.3:13–17 ). По преданию, место крещения Господня есть показываемая ныне поклонникам на правом берегу Иордана небольшая площадка, несколько правее к югу от монастыря свят. Иоанна Крестителя 135 . Для кого совершились дивные знамения при крещении Иисуса Христа? «Как крестил Иоанн, а крестился Христос, то, чтобы (Иудеи), судя почеловечески, крещающаго не почли большим Крещаемаго, пришел голос, и отличил Этого от того. И как не известно было, о ком голос произносил слова свои: то пришел Дух Святый в виде голубя, привлекая этот голос на главу Христову» 136 . Так учит св. Иоанн Златоуст . Но он же в другом месте говорит: «когда, среди многочисленнаго народа, стекшагося из города к берегам Иордана, глас самого Отца свидетельствовал с неба о пришедшем для крещения Спасителе и Дух Святый сошел и почил на Нем в виде голубя: то свидетельство Иоанново становилось уже свободным от всякого подозрения. Поэтому Иоанн для большей твердости его прибавил: «аз не ведех Его» ( Ин.1:31 ). Видишь ли, что Дух Святый сходит не для того, чтобы наитием своим еще в первый раз облагодетельствовать Крещаемаго, но для того, чтобы снисхождением своим как бы перстом указать и сделать известным всем Проповедуемаго от Иоанна» 137 ? И еще: «некоторые говорят, что не все видели Его (Духа Святого, нисходящего в виде голубя), а только Иоанн, и другие некоторые, более благомыслящие. Ибо хотя и чувственными очами можно было видеть Духа нисходящаго в виде голубя; при всем том не было никакой необходимости, чтобы это явление было для всех очевидно. Ибо и Захария видел многое в чувственном образе и Даниил и Иезекииль; но участником в видении они не имели никого» 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то время положено было, чтобы каждый израильтянин жертвовал на храм в равном для всех размере. И бедные и богатые давали одну и ту же сумму в ознаменование того, что все люди равны перед Богом. Если бедный не имел денег, он обращался к богатому человеку. Тот подавал ему милостыню – таким образом и бедный и богатый одинаково жертвовали на храм Божий. Когда собиратели такой жертвы обратились к апостолу Петру, не даст ли ее и их Учитель, – тот ответил: «Да». Когда же он вошел в дом, Спаситель, прозрев его желание, сказал: Сыны царствия свободны. Но пойди на море, брось уду и, поймав первую рыбу, в ее устах найдешь монету стоимостью двух пожертвований на храм и отдашь им за Меня и за себя 135 . Апостол Петр сделал это и убедился, что Господь наш Иисус Христос является владыкой неба и земли, что он повелевает всей тварью, потому что произошло небывалое чудо: рыба не только была неожиданно быстро поймана, но еще и имела во рту золотую монету. Однако и это не все. Спаситель показал апостолам еще одну чудесную ловлю рыбы. Когда Он воскрес из мертвых, то совершил это для того, чтобы уверить учеников в том, что Тот, Кто явился им сейчас, действительно Учитель, а не подобный Ему человек. В тот день апостолы пошли ловить рыбу, видимо испытывая нужду в пище, поскольку теперь о них никто не заботился. С тех пор как они разлучились со Спасителем во время Его страданий, им приходилось самостоятельно думать о пропитании. Как и во время призвания их к служению, они опять ничего не смогли поймать. Спаситель явился им, но они не узнали Его. Господь сказал им: Закиньте сеть с правой стороны лодки 136 , и они сделали это. Вновь рыбы было так много, что апостолы не смогли втащить ее на борт. Они волокли ее в воде до берега, и только там им удалось вытащить ее на землю. Больших рыб было сто пятьдесят три 137 , то есть очень много. Апостол Иоанн Богослов отмечает, что при такой нагруженности не порвалась сеть 138 . Для нас это ничего не значащее замечание, но для рыбака оно значит очень много, потому что чудо состояло не только в том, что рыба была поймана, но и в том, что она не прорвала сеть, – вероятно, косяк сам следовал по ходу движения лодки, в ту сторону, куда тянули улов рыбаки.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Ведь если Он человечески не претерпел страдание за всех, значит, Он и не совершил Божески того, что нужно для нашего спасения. Ибо Он, как сказано, сперва умер, как человек, а после этого ожил, поскольку Он – Бог по природе. Поэтому, если Он не претерпел умерщвления плотью, согласно Писаниям, то не был и оживотворен Духом 133 , то есть не ожил. А если это – истина, тогда вера наша тщетна: мы еще во грехах наших 134 . Ибо мы крещены в смерть Его 135 , по словам блаженного Павла, и получили прощение согрешений Кровию Его 136 . (26) Но если Христос – ни истинный Сын, ни Бог по природе, а лишь сообразный нам человек и орудие Божества, тогда мы спасены не в Боге. Да и как бы это могло быть? Напротив, выходит, что один из подобных нам умер за всех и был воскрешен сторонними силами. И как тогда упразднена через Христа смерть? Впрочем, я ясно слышу, что Он говорит о Своей душе: Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять припять ее 137 . Ибо Он, не ведающий смерти, снизошел к смерти вместе с нами посредством Своей плоти, чтобы и мы с Ним взошли к жизни. Ведь Он ожил, расхитив ад, не как сообразный нам человек, но как Бог во плоти, вместе с нами и ради нас. (Человеческая) же природа обогатилась в Нем, притом первом, бессмертием, и смерть, подобно врагу набросившаяся на тело Жизни, была разбита, ибо, как она победила в Адаме, так она пала во Христе. А Тому, Кто восходит из-за нас и ради нас к сущему на небесах Отцу и Богу, чтобы небо сделать доступным для тех, кто на земле, воссылает победные песни божественный певец, говоря: Восшел Бог при восклицании, Господь при звуке трубном. Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Царю нашему, пойте! Пойте разумно! воцарился Бог над всеми народами 138 . Сказал же и блаженный Павел о Нем: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все 139 . (27) Поэтому, когда Распятый – Бог истинный, и Царь по природе, и, как сказано, Господь славы 140 , можно ли колебаться в том, чтобы назвать Святую Деву Богородицей? Поклоняйся Ему как единому, не разделяя надвое после единения; тогда напрасно будет насмехаться безумный иудей, тогда поистине будет он убийцей Господа, и уличен будет в том, что согрешил не против одного из подобных нам, но против Самого Спасителя всех Бога, и услышит: Увы, народ грешный, народ, обремененный грехами, семя лукавое, сыны беззаконные! Вы оставили Господа, разгневали Святого Израилева 141 . А дети эллинов никоим образом не станут осмеивать веру христиан, ведь мы служим не простому человеку, – да не будет! – но Богу по природе, и нам небезызвестна Его слава, пусть даже Он и стал подобен нам, оставшись тем, чем и был, то есть Богом. Через Него и с Ним Богу и Отцу слава со Святым Духом во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Глава 8 Ам. 8 :1. Такое видение показал мне Господь Бог: вот сеть 125 птицелова. Ам. 8 :2. И сказал (Господь) 126 : что ты видишь, Амос? и я сказал: сеть птицелова. И сказал Господь мне: пришел конец народу Моему, Израилю, не буду более прощать 127 его. Ам. 8 :3. И восплачут перекладины 128 храма в тот день, говорит Господь Бог; много будет падших на всяком месте, наведу 129 молчание. Ам. 8 :4. Слушайте же это, губящие с утра 130 убогого и притесняющие нищих на земле 131 . Ам. 8 :5. Вы говорите: когда пройдет месяцъ 132 , и мы будем продавать? и (когда пройдут) 133 субботы, и мы откроем житницы, с тем чтобы уменьшить меру и увеличить весъ 134 и пользоваться неверными весами, Ам. 8 :6. Чтобы приобретать бедных за серебро и нищих за обувь и наживаться от (продажи) всякого хлеба? Ам. 8 :7. Клянется Господь о высокомерии Иакова, что не забудет во веки всех дел ваших! Ам. 8 :8. И от этого не потрясется-ли земля и не восплачут-ли все жители ея? И поднимется, как река, погибель 135 (ея) 136 , и опустится она, как река Египетская. Ам. 8 :9. И будет в тот день, говорит Господь Бог, зайдет солнце в полдень и днем померкнет на земле свет. Ам. 8 :10. И обращу праздники ваши в сетование, и все песни ваши в плач, и возложу на всякое чресло 137 вретище и на всякую голову плешь, и сделаю его 138 как бы (местом) 139 скорби о любимом и находящихся с ним как бы (переживающими) день болезни 140 . Ам. 8 :11. Вот наступают дни, говорит Господь, и Я пошлю голод на землю: не голод хлеба и не жажду воды, но голод слышания слова Господня. Ам. 8 :12. И заволнуются (как) воды 141 от моря до моря, и от севера до востока будут ходить, ища слова Господня, но не найдут. Ам. 8 :13. В тот день изнемогут прекрасные девы и юноши от жажды, Ам. 8 :14. Клянущиеся очищениемъ 142 Самарийским и говорящие: «жив бог твой, Дан, и жив бог твой, Вирсавия» 143 ! они падут и более не возстанут. Глава 9 Ам. 9 :1. Я видел Господа, стоящого на жертвеннике, и Он сказал: порази очистилище, и поколеблются преддверия, и отсеки (их) на головы всех, а оставшихся из них Я убью мечем, и не убежит из них бегущий, и не уцелеет из них спасающийся 144 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Дан. 3 :96. И я издаю повеление: всякий народ, племя, язык! если кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденого, будет истреблен и дома их будут разграблены, ибо нет другого бога, который может так избавлять. Дан. 3 :97. Тогда царь возвысил 122 в стране Вавилонской Седраха, Мисаха и Авденого, и возвеличил их, и удостоил их начальствования над всеми Иудеями, бывшими в царстве его. Дан. 3 :98. Навуходоносор царь 123 всем народам, племенам и языкам, живущим во всей земле: „мир у вас да умножится! Дан. 3 :99. Знамения и чудеса, которыя совершил надо мною Бог Вышний, мне угодно возвестить вам: Дан. 3 :100. Сколь велики они и могущественны! царство Его-царство вечное и власть Его в роды и роды 124 . Глава 4 Дан. 4 :1. Я, Навуходоносор, жил в обилии в дому моем и благоденствовал 125 на престоле моем. Дан. 4 :2. Видел я сон, и он устрашил меня, и обезпокоился я на ложе моем, и видения головы моей смутили меня. Дан. 4 :3. И издано было мною повеление привести ко мне всех мудрых мужей 126 Вавилонских, чтобы объяснили мне значение сна. Дан. 4 :4. И вошли чародеи, волхвы, предсказатели, халдеи 127 , и сон я разсказал им, но значения его они не объяснили мне, Дан. 4 :5. Пока не пришел ко мне 128 Даниил, коему имя Валтасар по имени бога моего, который имеет в себе Святого Духа Божия. И я разсказал ему сон. Дан. 4 :6. „Валтасар, глава волхвов! Я знаю, что ты имеешь в себе Святого Духа Божия и никакая тайна не затруднит 129 тебя, выслушай содержание 130 сна моего, который я видел, и скажи мне значение его, Дан. 4 :7. Видение головы моей 131 на ложе моем было 132 (таковое): вот дерево среди земли и высота его великая. Дан. 4 :8. Велико и крепко было дерево то, и высота его достигала небес, и величина 133 его до краев всей земли. Дан. 4 :9. Листья у него прекрасные и плодов на нем множество, и пища на нем для всех, и под ним поместились все 134 дикие звери, и в ветвях его угнездились (все) 135 птицы небесныя, и от него питалась всякая плоть. Дан. 4 :10. Я видел во сне 136 ночью на ложе моем: и вот Бодрый 137 и Святый сошел с небес 138 , Дан.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Данная статья очень много говорит о тех, кто её написал. Вот такой интересный плод. 144. На мой взгляд, никто и ничто не может дискридитировать человека или процесс, только сам человек или процесс. Вот и образец самодискредитации. 143. о " миссионерстве " священника Павла Островского Слышал я его несколько лет назад ещё в Инстаграмме, эфиры его. Со временем как-то сформировалось " послевкусие " от этого мерзкое. Речи его настраивают на лад неблагоговейный, совсем не богобоязненный. Он попал в " струю популярности " , постоянно своим " юмором " пытается льстить аудитории, миллионы " лайков " , видно, не прошли для него даром. В голосе слышится наслаждение от той самой власти, что " слушают тебя " , " слово твоё ловят " . Чем можно пленить слушателя? Истина пленительна красотой, тихостью, справедливостью, верным свидетельством и т.д. Но, не имея в душе истины, можно пленить игрой на страстях слушателей. Вот он, свящ. Павел Островский, именно этой технологией и овладел. Как ап. Павел к Тимофею пишет: " Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху " . И это, в чём горе-то наше, большей частью либо одуревшая от вседозволенности молодёжь, либо далёкие от Церкви люди, лишённые верного духовного ощущения. Вот и сбивает этот " отец Павел " с толку людей, фактически препятствуя им по-настоящему прийти в Церковь своим " миссионерством " 142. Ответ на 138, Ludmila и 135, Liditufelka: " Цитаты вырваны из контекста " ? Но многие слова и фразы бывают плохи и недопустимы уже сами по себе - независимо от контекста. И статью (посмотрите внимательно состав авторов) писал не о. Ткачёв. Я очень отрицательно отношусь к его эпатажным высказываниям - но это никак не оправдывает высказываний о. Островского. 141. Деян и Деяния Святых Апостолов: И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними (Деян. 11:1) Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян. 11:18)

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/10/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010