Закрыть Только кротостью можно обращать других ко Христу 25.02.2021 718 Время на чтение 7 минут Миссионер протоиерей Олег Стеняев дает мастер-класс по угодной Богу миссии, разбирая евангельское учение об отношении к заблуждающимся, неверующим, сектантам, еретикам. Как Сам Господь готовил Своих апостолов Библейское учение о самарянах заслуживает нашего внимания. Самаряне – классическая секта, возникшая внутри иудаизма. Христос воспринимал самарян именно как отступников от истинной веры Израиля. Отправляя учеников на проповедь, Он говорил им: «…На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите»(Мф. 10:5). Подобное низведение еретиков самарян до положения нечестивых язычников наглядно характеризует глубину их заблуждений. В беседе с самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине (самарянство или иудаизм), Господь со всею определенностью заявлял: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев»(Ин. 4:22); здесь Он отождествляет Себя Самого, словами «мы знаем», с ветхозаветной верой и прямо противопоставляет ее заблуждениям самарян. К тому же сами самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, видя в нем только правоверного иудея. Сказано: «Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим»(Лк. 9:53). Последняя история заслуживает особенного нашего внимания. Протоиерей Олег Стеняев Нежелание со стороны самарян принять Христа в свое селение, так как «Он имел вид путешествующего в Иерусалим», наткнулось на резкий протест со стороны апостолов Иакова и Иоанна, сии «сыны громовы» потребовали свести огонь на головы сектантов-самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк. 9:54–55). Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким духом движимы. Православная «Толковая Библия Лопухина» поясняет: «На гневное заявление сынов Заведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома (см.: Мк. 3:17), желавших, подобно Илие пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа» 1 .

http://ruskline.ru/opp/2021/02/25/tolko_...

С такой просьбой, по сказанию Евангелиста Матфея, обратилась к Иисусу Саломия, сопровождаемая сыновьями своими; по сказанию же Евангелиста Марка, с той же просьбой обратились к Иисусу сами Апостолы Иаков и Иоанн. Это кажущееся разногласие в повествованиях Евангелистов нетрудно примирить, если признать, что сначала с просьбой выступила Саломия, за которой стояли ее сыновья, а затем и сами сыновья подошли к Иисусу и повторили ту же просьбу, доказывая тем, что их мать действовала по соглашению с ними. Иаков и Иоанн вместе с Петром избраны были Иисусом из всех двенадцати Апостолов присутствовать при Его Преображении и при воскрешении Им дочери Иаира. Это избрание, это отличие от других, дало им повод думать, что они и в Царстве Мессии, в славе Его, займут лучшие места, будут первыми; под влиянием этих дум они и обратились к Иисусу с просьбой возвысить их над другими в Царстве Славы Его. Не знаете, чего просите , – отвечал им Иисус. – Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Иисус знал, что эти самые Апостолы, желающие теперь сесть рядом с Ним в Царстве Славы Его, почти сравняться с Ним, оставят Его одного и разбегутся, как только настанет час Его страданий. Поэтому Он и спросил их: «Можете ли пить ту чашу страданий, которую Мне предстоит испить, о которой Я только что говорил вам? Можете ли креститься тем кровавым крещением на кресте, которым Мне предстоит креститься?» (В древности был обычай посылать некоторым из осужденных на казнь чашу с ядом, поэтому выражение пить чашу означало: испытывать страдания, оканчивающиеся смертью). На этот испытующий вопрос Иисуса пылкие «сыны грома» ответили; можем . Зная, что со временем Апостолы пострадают за Него и, следовательно, в состоянии будут пить чашу страданий и креститься кровавым крещением, Иисус пророчески сказал Иакову и Иоанну: « Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься ( Мк. 10, 39 ); но чтобы сесть у Меня по правую сторону и по левую – это не от Меня зависит, а от Отца Моего: кому уготовано Отцем Моим ».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Так бывало, например, в первые века христианства, когда веру Христову принимали в зрелом возрасте. Самое обращение к вере означало тогда уже сознательно совершившийся переворот в жизни и знаменовало собою тот духовный перелом, после которого уже не могло быть возврата к прежнему образу мысли, чувства и жизни. Но как в те времена, так и в последующие века, до наших дней, чаще бывали случаи, когда это перерождение духа наступало у верующих уже после крещения, под влиянием разных обстоятельств, посылаемых человеку от Бога. Припомним день 50-цы. Апостолы, бывшие со Христом от начала Его проповеди , только в этот день переродились силою Св. Духа, почившего на них, как и на Христа в день Богоявления. Только после этого сыны грома становятся апостолами любви, колеблющийся Симон – неустрашимым исповедником Христа и вообще все ученики такими апостолами веры, религиозного одушевления и новой во Христе жизни, что «ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, никакая другая тварь не могла отлучить» их от любви Божией. Но горе наше в том, что эти случаи перерождения становятся все реже, и мы мало по малу теряем сознание того, что перерождение необходимо для нас. В самом деле, почему мы, как христиане, как ученики Господа нашего Иисуса Христа, так дряблы, нерешительны, трусливы? Почему, исповедуя веру во Христа, глубоко сочувствуя Его Евангелию, искренне сожалея о своем ежедневном противлении Его заповедям, – мы все-таки не можем оторваться от земных пристрастий, бессильны сделаться всецело Христовыми? Почему, крестившись во Христа, мы в продолжение всей жизни нашей не можем облечься в Него? – Потому, что мы не пережили того состояния возрождения, которому начало положено в крещении; мы не видели над собою открытого неба и не слышали в сердце своем голоса Божия: Ты есть Сын Мой возлюбленный. Отсюда и происходит то оскудение христианской жизни и умаление веры, которое угрожает нам и нашей Церкви величайшею опасностью. Не внешние враги страшны делу Христа в мире и Его святой Церкви, а страшны мы с нашей расслабленною верою, с нашею нерешительностью и малодушием в делах евангельской правды и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

14 И поставил двенадцать, чтобы были с Ним, и чтобы посылать их проповедовать, 15 и иметь им власть изгонять бесов. 16 И поставил этих двенадцать, и дал имя Симону – Петр; 17 и Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, и дал им имя Боанергос, то есть «сыны грома»; 18 и Андрея, и Филиппа, и Варфоломея, и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Фаддея, и Симона Кананита, 19 и Иуду Искариота, который и предал Его. 20 И приходит в дом, и сходится снова толпа, так что они не могли даже поесть. 21 И услышав, близкие Его вышли взять Его; они говорили: Он – вне Себя. 22 И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: в Нем Веельзевул, и Он изгоняет бесов силою князя бесовского. 23 И призвав их, в притчах говорил им: как может сатану изгонять сатана? 24 Если царство будет разделено внутреннею враждой, не может устоять царство то; 25 если дом будет разделен внутреннею враждой, не сможет дом тот устоять; 26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может он устоять, но пришел конец его. 27 Но не может никто, войдя в дом сильного, расхитить его вещи, если прежде не свяжет сильного, и тогда он расхитит дом его. 28 Истинно говорю вам: всё будет прощено сынам человеческим: грехи и хулы, какими бы ни похулили; 29 кто же произнесет хулу на Духа Святого, нет ему прощения вовек, но повинен он в вечном грехе 30 (потому что они говорили: в Нем дух нечистый). 31 И приходят Матерь Его и братья Его и, стоя снаружи, послали к Нему позвать Его. 32 И окружал Его народ. И говорят Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои снаружи, ищут Тебя. 33 И Он им ответил: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обведя взором сидящих вокруг Него, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто исполнит волю Божию, тот брат Мой и сестра и матерь. Глава 4 1 И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря. 2 И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем: 3 слушайте, вот, вышел сеятель сеять. 4 И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Ввиду неизбежной гибели ропот превратился в обвинения, в которых звучала горькая усмешка отчаяния. «Разве нет гробов в Египте, что ты нас привел умирать в пустыне? роптал народ. Что это ты сделал с нами, выведши нас из Египта? Не говорили ли мы тебе в Египте: оставь нас, пусть мы работаем египтянам? Ибо лучше нам быть в рабстве у египтян, чем умереть в пустыне». В этом ропоте слышалось злобное малодушие рабов, для которых цепи рабства милее, чем свобода, достигаемая отвагой и мужеством Можно представить, как тяжело было положение Моисея. Но великий вождь, спокойный даже в присутствии страшной опасности, сумел вовремя успокоить тревогу, пока она еще не перешла в гибельную панику. «Не бойтесь, стойте!» – громовым голосом сказал он: «Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны». Слова эти успокоительно подействовали на массу, и она стала ожидать своей участи, которая, несомненно, должна была скоро решиться. Море бурно волновалось впереди, а сзади уже показывались передовые ряды преследователей. Опасность была страшная, но Господь услышал вопль Моисея и повелел народу идти вперед, несмотря на бушующие волны, обещая, что море расступится перед ними и представит широкий путь для прохода. И первым знамением этого покровительства было то, что Ангел Господень и столп облачный, двигавшиеся впереди стана, теперь стали позади его, чтобы укрыть народ от египтян. Настала ночь – темная и бурная. По указанию Божию Моисей простер руку свою на море, и сильный северо-восточный ветер с такою яростью стал гнать воду, что море сделалось сушею: «и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше; воды же им были стеною по правую и по левую сторону», защищая боковые подступы к переходу. Буря настолько задержала в таком положении воду, что израильтяне успели перебраться на ту сторону моря со всеми своими стадами, естественно, торопясь под влиянием страха надвигавшейся погони. Несомненно, это была страшная ночь, как можно видеть из описаний ее псалмопевцем, воспевавшим это достопамятное событие столетия спустя: «Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали, и глас грома Твоего в круге небесном, молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась» ( Псал. 76:17–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Вопросы Господа к праведному Иову Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протягивал по ней вервь? На чём утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её, при общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости? Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Моё определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдёшь и не перейдёшь, и здесь предел надменным волнам твоим? Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место её, чтобы она охватила края земли и стряхнула с неё нечестивых, чтобы [земля] изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь всё это ( Иов.38,3-18 ). Ольга Шульчева-Джарман Иов Средь бури, грома и молний Глаголал к Иову Бог: «Познал ли ты, Иов мудрый, Пути и стези Мои? Откуда приходит утро И как сменяются дни? Ты знаешь источники бездны И основания вод? Тебе ли тайны известны, Твои ли закат и восход? Ты узы Хима связал ли И развязал Кесиль? И ветром кедры сгибал ли Словно простой ковыль? По самому краю моря Провёл ли перстом черту? С морскими зверями споря, Надел ли на них узду? Ты шаг лишь прошёл тропою, Которою Я сойду. Измерить Ты был бы в силах Всю бездну — за пядью пядь?.. Познал ли ты, раб Мой Иов, то значит слово — «страдать»?.. Псалом 103 (в сокращении) (перевод) Как многочисленны дела Твои, Господи! Всё соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в своё время.

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

   После этого иудеи еще больше восстали на Него и сильнее искали случая убить Его за то, что Он не только нарушил субботу, но и Отцом Своим называет Бога, делая Себя равным Богу.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна (Ин.5:1-16). Исцеление сухорукого    Однажды в субботний день Иисус Христос вошел в синагогу (в дом собрания и молитвы). Там был человек с иссохшею правою рукою. Фарисеи же, желая найти обвинение против Спасителя, следили, не исцелит ли Он больного в субботу.    Спаситель, зная помышления их, сказал сухорукому: «встань и выйди на середину».    Потом, обращаясь к фарисеям, сказал: «спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро или зло? спасти жизнь или погубить», то есть оставить на погибель.    Они молчали.    Иисус посмотрев на всех их, сказал: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Насколько же человек лучше овцы! И так можно в субботы делать добро».    После этого Спаситель обратился к сухорукому и сказал: «протяни руку твою».    Сухорукий протянул больную руку, и она стала здоровою, как другая.    Фарисеи пришли в бешенство и, вышедши из синагоги, совещались между собою, как бы погубить Иисуса.    Иисус же с учениками пошел оттуда дальше. За Ним следовало великое множество народа, и Он, проповедуя, исцелял всех больных.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Матфея (Мф.12:9-14); от Марка (Мк.3:1-6); от Луки (Лк.6:6-11). Избрание апостолов    Постепенно число учеников у Иисуса Христа увеличивалось. Однажды, будучи в Галилее, Иисус Христос взошел на одну гору помолиться и провел в молитве всю ночь. Когда же настал день, Он призвал учеников Своих, избрал из них двенадцать и назвал их апостолами, то есть посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения.    Имена двенадцати апостолов следующие: 1. Симон, которого Спаситель назвал Петром.2. Андрей, брат Симона Петра, названный Первозванным.3. Иаков Зеведеев.4. Иоанн Зеведеев, брат Иакова, названный Богословом. Этих двух братьев, Иакова и Иоанна, за их пламенную ревность, Спаситель назвал Воанергес, что значит сыны грома.5. Филипп.6. Нафанаил, сын Фоломея, и потому названный Варфоломеем.7. Фома, названный также Дидимом, что значит близнец.8. Матфей, иначе Левий, бывший мытарь.9. Иаков, сын Алфея (иначе Клеопы), называвшийся меньшим в отличие от Иакова Зеведеева.10. Симон, по прозванию Кананит, иначе Зилот, что значить ревнитель.11. Иуда Иаковлев, он также носил еще имена: Левея и Фаддея.12. Иуда Искариотский (из города Кариота), который потом предал Иисуса Христа.   Апостолам Господь дал силу исцелять больных, изгонять бесов и воскрешать мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Симон, сын Онии, великий священник, при жизни своей исправил дом и во дни свои укрепил храм… Когда он принимал великолепную одежду и облекался во все величественное украшение, то, при восхождении к святому жертвеннику, освещал блеском окружность святилища… В довершение служб на алтаре, чтобы увенчать приношение Всевышнему Вседержителю, он простирал свою руку к жертвенной чаше, лил в нее из винограда кровь и выливал ее к подножию жертвенника в в оню благоухания Вышнему Всецарю. Тогда сыны Аароновы восклицали, трубили коваными трубами и издавали громкий голос в напоминание пред Всевышним. Тогда весь народ вместе спешил падать лицом на землю, чтобы поклониться Господу своему, Вседержителю, Богу Вышнему; а песнопевцы восхваляли Его своими голосами; в пространном храме раздавалось сладостное пение, и народ молился Господу Всевышнему молитвою пред Милосердным, доколе совершалось славословие Господа, и так оканчивали они службу Ему ( Сир. 50:1, 12–21 ). Реконструкция второго храма Иродом Великим на рубеже I века до Р. Х. и I века по Р. Х. сопровождалась возрождением богослужебных традиций в том великолепии, которое было характерно для предшествовавших эпох. Говоря о том, как было организовано богослужение в его время (I век по Р. Х.), Иосиф Флавий подробно описывает одеяние первосвященника: Он совершал священную службу в поясе, прикрывавшем тело от чресел до голеней, в льняной нижней одежде, в гиацинтово-голубой, достигавшей до ног, обхватывавшей все тело, верхней одежде, обшитой кистями. К кистям привешены были золотые колокольчики с гранатными яблоками попеременно: первые – как эмблема грома, вторые – молнии. Повязка, прикреплявшая верхнюю одежду к груди, представляла пеструю ткань из пяти полос: золота, пурпура, шарлаха, виссона и гиацинта, – тех самых материй, из которых, как выше сказано, были сотканы занавесы храма. Поверх этого он носил еще надплечное одеяние, вышитое из тех же цветных материй с преобладанием золота. Покрой этого облачения походил на панцирь, две золотые застежки скрепляли его, и в эти застежки были вправлены красивейшие и величайшие сардониксы, на которых вырезаны были имена колен народа. На другой стороне свешивались двенадцать других камней четырьмя рядами, по три в каждом: карнеол, топаз и смарагд, карбункул, яспис и сапфир, агат, аметист и янтарь, оникс, берилл и хризолит. На каждом из этих камней стояло одно из названий колен. Голову покрывала пара, сотканная из виссона и гиацинтово-голубой материи; ее обвивала кругом золотая диадема с надписанными священными буквами. Это были четыре согласные 95 . Это облачение, впрочем, он не носил во всякое время, так как для обычного ношения употреблялся более легкий убор, а только тогда, когда входил в святая святых, и то один раз только в году, когда все иудеи в честь Бога постились 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И Бог не только покоится на них, но в них пребывает. Но если кто-то возвысится настолько, что сможет сказать: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне» ( 2Кор.13:3 ), то Бог не только в том пребывает, но и ходит в нем. И поэтому те, кто стали совершенными или соделались небесными, как сказано в псалме, «проповедуют славу Божию» ( Пс.18:2 ). По этой причине и апостолы, бывшие небесными, были посланы проповедовать славу Божию и получили имя «Воанергес, то есть «сыны громовы " » ( Мк.3:17 ), чтобы посредством силы грома уверовали мы, что они – небесные. Итак, «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» ( Быт.1:27 ). Мы должны уразуметь, что есть образ Божий, и со всем прилежанием исследовать, по подобию какого образа создан человек, ибо сказано не «Бог сотворил человека по образу или подобию», но «по образу Божию сотворил его». Так какой же иной может быть образ Бога, по которому создан человек, как не наш Спаситель, «рожденный прежде всякой твари» ( Кол.1:15 ), о Котором сказано, что Он есть «сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр.1:3 ), Кто сказал о Себе: «Я в Отце и Отец во Мне» и «видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:10, 9 )? Ибо как видящий чей-то образ видит и того, чьим образом он является, так же и Бог виден через Слово Бога, являющееся Его образом. Этим подтверждается истинность сказанного: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). Итак, человек сотворен по подобию Его образа, и по этой причине наш Спаситель, являющийся образом Бога, из сочувствия к человеку, сотворенному по Его подобию, видя его, совлекает Свой собственный образ, чтобы облачиться в образ порочный. Он Сам, движимый состраданием, принял облик человека и сошел к нему, как свидетельствует Апостол: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти» ( Фил.2:6–8 ). Поэтому те, кто приходят к Нему и хотят приобщиться этому духовному образу через самосовершенствование, ежедневно обновляются (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые» ( Мк.2:21,22 ). Итак, став христианином, нельзя оставаться иудеем по своим замашкам, симпатиям и антипатиям. О чем и говорят следующие слова в Писании: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»» ( Кол.2:20,21 ). И действительно, единственное вероучение, неодобрительно относящееся к обращению чужих в свою веру, – это талмудический иудаизм. Нежелание со стороны самарян, этих ветхозаветных сектантов и еретиков, принять Христа в свое селение, так как «Он имел вид путешествующего в Иерусалим», наткнулось на резкий протест со стороны апостолов Иакова и Иоанна. Сии «сыны громовы» потребовали свести огонь на головы сектантов-самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» ( Лк.9:54,55 ). Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким Духом движимы. Православная «Толковая Библия Лопухина » поясняет: «На гневное заявление сынов Зеведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома ( Мк.3:17 ), желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа» 18 . Господь не оставил «сынов громовых» без наставления и вразумил их следующими словами: «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» ( Лк.9:56 ). Святые отцы поясняют: «Но Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от такого образа мыслей, и, напротив, научает их переносить обиды с кротостью» 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010