Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их. Числ. 13: 34 В двух последних главах я рассматривал возражения против чудес, так сказать, со стороны природы. Сейчас следовало бы заняться возражениями с другой стороны и подумать о том, может ли и станет ли творить чудеса то, что вне природы. Но мне очень хочется сделать отступление и ответить сперва на еще один, чисто эмоциональный довод. Если у вас таких эмоций нет, пропустите эту главу. Но меня они когда-то мучили, и если они были у вас, прочитайте ее. Меня отпугивало, что вера в сверхъестественное требует, как я думал, особого взгляда на природу, и он мне очень не нравился. Я хотел, чтобы природа существовала «сама по себе», и мысль о том, что кто-то ее создал и может изменить, лишала ее, на мой взгляд, столь милой мне непосредственности. Мне нравилось в ней именно то, что она просто есть. Мысль о том, что ее «сделали» и «поставили», да еще с какой-то целью, я просто вынести не мог. Помню, я написал тогда стихи, где, описав природу, прибавил, что некоторым хочется, чтобы за нею был какой-то Дух, с нею сообщающийся. А я, писал я дальше, именно этого не хочу. Стихи были слабые, я их почти забыл, но кончались они тем, что гораздо приятнее ощущать,   Что вечно небо и земля Танцуют для самих себя, А я, как будто это тайна, Их танец подсмотрел случайно. «Случайно»! Узнать, что восход солнца кем-то подстроен, был мне так же неприятно, как если бы полевая мышь оказалась заведенной игрушкой, которую кто-то поставил у изгороди, чтобы меня позабавить или, не дай Господь, чему-то меня научить. Греческий поэт спрашивает: «Если вода течет в твое горло, чем ее смоешь?» Так и я спрашивал: «Если природа искусственна, что же естественно?» Неужели леса, и ручьи, и уголки долин, и ветер, и трава — всего лишь задник какой-то пьесы, а то и поучительной притчи? Какая пошлость и какая скука! Это у меня давно прошло, но совсем я вылечился только тогда, когда занялся чудесами. Пока я писал первые главы, мое представление о природе становилось все живее и четче, и я начал побаиваться, что книга будет о ней. Никогда она еще не казалась мне такой значительной и реальной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

1674 г. июня 10 – 15 марта 1675 г. (приехали в Москву). – посланники к императору Леопольу стольник и наместник боровской Петр Иванович Потемкин и дьяк Яков Чернцов поздравить с восприятием законного брака и для переговоров о союзе против Турок и о Польских делах. – В Вену приехали 23 октября. 2 ноября приняты; 31 декабря отпущены, а 13 января выехали из Вены в Москву. – С ними: дворяне стольник Степан Петров Потемкин, жильцы Лев Прокофьев Кетев и Михаил Самойлов Степин; «для переводу» торговой иноземец Иван Гонсен (Госенс) и Посольского приказа толмач Яков Эглин; подьячие – приказа Большого Прихода Иван Шапкин и Поместного приказа Епифан Протопопов. 9 1675 г. ноябрь. – Гонец подьячий Семен Протопопов с известием о назначенных к императору Леопольду великих и полномочных послах ближнем окольничем и наместнике чебоксарском Василии Семеновиче Волынском, стольнике Семене Федорове Толочанове и дьяке Михаиле Прокофьеве. (Отправление не состоялось по случаю смерти царя Алексея). 1676 г. февраля 8 – 20 сентября (приехал в Москву). – Гонец Посольского приказа подьячий Василий Тимофеев с грамотой к императору Леопольду о смерти царя Алексея и о вступлении на престол царя Федора. – Отпущен 8 июня; выехал из Вены 25 июня. – С ним для толмачества был послан посольского приказа цесарского языка толмач Иван Енак (Енаков). 1677 г. ноября 21 – 30 июня 1678 г. (приехал в Москву). – Гонец Яков Эглин с грамотой к императору Леопольду об отправлении к нему великих и полномочных послов В.С. Волынского с товарищами. – Грамота от 19 декабря. В Вену прибыл 15 марта; 19 марта принят; 25 апреля выехал. 1679 г. февраля 2 – октября 1680 г. (приехали в Москву). – Великие и полномочные послы ближний боярин и наместник суздальский Иван Васильевич Бутурлин, окольничий и наместник каргопольский Иван Иванович Чаадаев и думный дьяк Лукьян Тимофеевич Голосов для поздравления со вступлением в брак, для извещения о вступлении царя Федора на престол и для переговоров о посредничестве в комиссии для постановления вечного мира между Московским и Польским государствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В Мих 1. 1 и Иер 26. 18 М. назван   (в синодальном переводе - Морасфитин), что должно указывать на место его происхождения. Полагают, что это прилагательное образовано от топонима Морешет-Гат (     в синодальном переводе - «Морешеф-Геф»), упоминающегося в Мих 1. 14. Чаще всего данное селение отождествляют с Телль-эль-Джудейде, расположенным на юго-западе Иудеи в 2 км от совр. Бет-Гуврина (см.: Jeremias. 1933. S. 42-53; Wolff. 1982. S. XIV-XV, 4-5; Clines D. Dictionary of Classical Hebrew. Sheffield, 2001. Vol. 5. P. 189 и др.). Высказывалось предположение ( Vargon. 1992. P. 564), что Морешет-Гат находился на месте совр. Телль-Бурна (3,5 км западнее Телль-эль-Джудейде) или Хирбет-Расм-эд-Даб (2,5 км к северо-востоку от Телль-эль-Джудейде). В настоящее время мн. исследователи полагают, что установить местоположение Морешет-Гат невозможно ( Shmitt. 1990. P. 153-162; Kessler. 1999. S. 103-104; см. также обсуждение в: Andersen, Freedman. 2000. P. 109-111, 210-211), и, что возможно, Морешет-Гат не был местом рождения пророка ( Andersen, Freedman. 2000. P. 210-211). Согласно Мих 1. 1, М. пророчествовал в дни иудейских царей Иоафама (ок. 740-731 гг. до Р. Х.), Ахаза (ок. 735-715 гг. до Р. Х.) и Езекии (ок. 715-687 гг. до Р. Х.). Его откровения касаются судеб Самарии и Иерусалима. Согласно же Иер 26. 18, он предсказал в дни иудейского царя Езекии будущее опустошение Иерусалима. Пророк не был казнен, а царь покаялся перед Господом, за что Яхве и отменил бедствие, предсказанное М. Мн. исследователи полагают, что заголовок Книги прор. Михея был написан через несколько столетий после его смерти, и сомневаются в том, что деятельность М. началась уже в дни Иоафама и Ахаза. Достоверно известно только то, что М. пророчествовал при царе Езекии ( Wolff. 1982. S. 5-6; Hillers. 1984. P. 1, 14-15; Kessler. 1999. S. 74-76). О месте и времени смерти М., а также о месте его погребения в Библии не сообщается. Более подробные сведения о М. приводятся в псевдоэпиграфе «Жития пророков», написанном на греч. языке между I и V вв. по Р. Х. (см.: Torrey. 1946. P. 26, 40. Комментарий: Schwemer. 1997. S. 612-614). Согласно его тексту, М. происходил из колена Ефрема , причинил много неприятностей израильскому царю Ахаву, за что был убит его сыном Иорамом, который сбросил пророка со скалы. Сообщается, что М. погребен на своей родине один рядом с «кладбищем Енаков» (греч. Ενακεμ). Исследователи отмечают поздний характер данного рассказа, полагают, что он появился вслед. смешения образа М.- автора библейской книги, с другим прор. Михеем, о к-ром сообщается в 3 Цар 22 и 2 Пар 18 ( Schwemer. 1997. S. 613), а также с ефремлянином Михой (Суд 17-18; Wolff. 1982. S. XIV; Satran. 1995. P. 43).

http://pravenc.ru/text/2563828.html

16 и над ополчением колена сынов Завулоновых Елиав, сын Хелона. 17 И снята была скиния, и пошли сыны Гирсоновы и сыны Мерарины, носящие скинию. 18 И поднято было знамя стана Рувимова по ополчениям их; и над ополчением его Елицур, сын Шедеура; 19 и над ополчением колена сынов Симеоновых Шелумиил, сын Цуришаддая; 20 и над ополчением колена сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила. 21 Потом пошли сыны Каафовы, носящие святилище; скиния же была поставляема до прихода их. 22 И поднято было знамя стана сынов Ефремовых по ополчениям их; и над ополчением их Елишама, сын Аммиуда; 23 и над ополчением колена сынов Манассииных Гамалиил, сын Педацура; 24 и над ополчением колена сынов Вениаминовых Авидан, сын Гидеония. 25 Последним из всех станов поднято было знамя стана сынов Дановых с ополчениями их; и над ополчением их Ахиезер, сын Аммишаддая; 26 и над ополчением колена сынов Асировых Пагиил, сын Охрана; 27 и над ополчением колена сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана. 28 Вот порядок шествия сынов Израилевых по ополчениям их. И отправились они. 29 И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: вам отдам его; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об Израиле. 30 Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину. 31 Моисей же сказал: не оставляй нас, потому что ты знаешь, как располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом; 32 если пойдешь с нами, то добро, которое Господь сделает нам, мы сделаем тебе. 33 И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться. 34 И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана. 35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! 36 А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым! 11 1 Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/445/...

Само собою, разумеется, что руководители сынов пророческих не жили в одном каком-либо обществе, так как мы видим одного пророка во главе нескольких обществ ( 4Цар.2:1–5,18; 4:38 ), да притом значительная часть их пророческого служения поглощалась внешней политической деятельностью. Библейские источники дают нам сведения о том, что пророки Илия и Елисей переходили из одного общества в другое с целями наставления и назидания своих духовных сынов, предоставляя последних в остальное время самим себе. Примером собственной жизни они желали облегчить сынам пророческим трудный путь добродетели, внушить им и утвердить в них преданность воле Божией, вдохнуть бодрость и мужество в борьбе с нечестием. В основании отношений сынов пророческих к своим руководителям лежит чувство преданной любви и долг беспрекословного послушания. Называя себя «сынами», они видели в руководителе своего духовного отца, «господина» и «наставника», и не предпринимали ни одного дела без его руководства и совета. Узнавши о близкой разлуке со своим руководителем, пророком Илиею, сыны пророческие из Иерихона в печальном настроении провожают его издали, не смея расстраивать его в минуты естественной и необходимой сосредоточенности при оставлении земного поприща. Заметивши затем на Елисее дух Илии, они немедленно свидетельствуют ему свою верность и Преданность, но при этом не могут забыть и прежнего своего дорогого руководителя и посылают пятьдесят мужей для розысков его тела. Вообще, взаимные отношения пророка-руководителя и его «сынов» всецело проникнуты семейным духом, любовью и доверием. Мы видели, что приготовление сынов пророческих к пророческому служению было такого рода, что приводило их мысли, чувства и всю жизнь в то состояние, в котором их мог посетить Дух Божий 259 . И действительно, некоторые из сынов пророческих получали Духа Божия, и из их обществ могли нередко выходить пророки, чему можно находить свидетельства в исторических книгах Ветхого Завета. Так, тот пророческий сын, который в 3Цар.20:35 назван , в 3Цар.20:38 назван , а в 3Цар.20:41 и все общество, к которому он принадлежал, называется .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

И изгнал этих жен, как незаконно сочетавшихся, и все поклялись сохранить закон. И таким образом, освятившись и очистившись, возвеселились, и пошел каждый в свой дом. Повествуется же об Ездре и то, что, так как по нерадению народа и по причине долговременного пленения св. книги истребились, то сам Ездра, как муж добролюбивый, ревностный и притом чтец, сохранял оные все у себя, и наконец обнаружил и предложил всем, и таким образом сохранились книги. Книга 13, Псалтирь Давида Сия книга Псалмов хотя имеет надпись только одного Давида, но в ней есть псалмы и других многих лиц, – как-то: Асафа, Идифума, сынов Кореевых, Аггея, Захарии и Эмана Израильтянина. Есть несколько и таких, которые изречены всеми вместе; это – те псалмы, которые имеют аллилуия. Ездра, собрав все сии псалмы, изреченные каждым, совокупил их в одну книгу. И так как в ней заключаются вообще все псалмы, то и называется она Книгою Псалмов; надписывается же именем одного Давида потому, что он первый, получив от Бога дух пения, прежде всех стал слагать и писать псалмы; а прочих вышеупомянутых псалмопевцев он сам учредил, избрав их из священников, и определил для того и положение места и порядок пения и время (для пения) утреннее и вечернее, так чтобы одни стояли тогда, когда отверзается храм, а другие, когда он затворяется и одни – по правую сторону, а другие – по левую; и таким образом, одни пели, хвалили, воспевали, славословили Бога, а другие ударяли в тимпаны, возвещали исповедание и хвалу, иные играли на гуслях, цитрах и кимвалах, а иные – на трубах. Священников, носивших ковчег при Давиде, было две тысячи; а именно: из сынов Каафа – Уриил начальник и братья его, числом 110; из сынов Мерара – Аса начальник и братья его, числом 250; из сынов Гедеона – Иоиль начальник и братья его, – 150; из сынов Елисафата – Самей начальник и братья его, – 200; из сынов Хеврона Енир начальник и братья его, – 80; из сынов Езиила – Аминадав начальник и братья его, – 112. Из сих были избраны вышепоказанные певцы, и так расположены: Асаф и Эфам, сыны Корея, ударяли в медные кимвалы во всеуслышание; Захария и Озиил Самирамофитский, Илони, Елиав, Масей, Ваней, сыновья Идифума, играли на цитре и псалтире; Матфей, Емфаней и Макей и Авдедом и Иил и Озия, сын Эманов, – на гуслях и цитрах; а Массей и Аггей и Захария, Ване и Елиезер, священники, трубили в трубы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Мк.10:28 …31; Лк.18:28 …30). Сия образная речь Иисуса Христа не только прямо и положительно указывает нам на время, которое имеет в виду Божественная мысль Иисуса Христа, – «когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей», – но и на самый предмет Божественной мысли Иисуса Христа, именно на «вечную жизнь» в ее, так сказать, откровении таком, когда, по суду абсолютной Божественной правды и по домостроительству Божию о спасении сынов человеческих, возымеют свое место «в вечной жидни» и такие, каким является в земной жизни «богатый юноша», но только возымеют в числе «последних», а не в числе «первых», каковыми «первыми» они являлись, в преимуществах пользования земным их благополучием и жизненным их, относительно земных благ, довольством. Итак, несомненно и ясно имеем мы выраженнным определенное и точное слово Иисуса Христа о двух, так сказать, сонмах или о двух разрядах людей, в их правомощии и в их силомощии по отношению к «вечной жизни»: к одному сонму принадлежат Апостолы и все последователи Христовы, – «всякий, кто оставит»… –; к другому сонму принадлежат все те из сынов человеческих, которым у Бога, по Его абсолютной Божественной правде, сохраняется «возможность быть спасенными»: где же, спрашивается, при каких условиях и когда сия «возможность у Бога» для сынов человеческих «быть спасенными» можно мыслить осуществляемой, действительно, чрез личное их соразделение верой Иисуса Христа, как Бога-Спасителя, и чрез «вменение» им лично Христа, когда они непреоборимо, так сказать, в себе самих, при их земной жизни, были препятствуемы ко «входу в Церковь Христову»? И опять: где, при каких условиях и когда может быть мыслима другая «возможность» для других сонмов миллионов сынов человеческих – та, которая явилась бы осуществленной для них в их правомощии – «услышать об Иисусе Христе, как Боге-Спасителе» и явит по отношению к Нему свое личное сознание и свою личную волю, так как они отошли и отходят, или безусловно не бывши «слышавшими благовествие Христово», или хотя и бывши слышавшими сие благовестие, однако в то же время и бывши непреоборимо в себе самих препятствуемы и своими верованиями, и своими в племенах и народах от отцев и предков предрасположениями – ко «входу в Церковь Христову»? «Возможность» сию должно мыслить в том же порядке бытия сынов человеческих, в каком порядке сия «возможность» была явлена осуществленной для всех сынов человеческих в Ветхом Завете, – и по той же абсолютной Божественной правде, откровение которой для человеческих душ осуществлено отначала и осуществляется в нисхождении одних из сынов человеческих, нравственно цельных и достойных по их «набожности», после телесной их смерти, «в рай» или на «лоно Авраамово», других – в «ад», ибо с откровением Царства Божия на земле, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

И помолится о ней священник, т.е. с молитвою совершит священнодействие жертвы и потом объявит ее чистою. Все эти обряды очищения относились к матери, а не к младенцу. Далее в паримии приведены из книги Числ слова повеления Божия о замене первенцев левитами. Чис. 8:15–17 . Яко отдание отданы сии мне суть от среды сынов Исраилевых, и приях их. И освятих я Мне вместо первенец от сынов Исраилевых, в оньже день поразих всякого первенца в земли Египетстей, от человека до скота. До тех пор, пока не устроена была скиния, в совершении жертвоприношений принимали участие важнейшие из первородных (как заключают из Исх. 24:5 ). Но когда скиния была готова (это было в начале второго года странствования Евреев в пустыне, когда они еще находились при Синае), Господь повелевает Моисею вместо первородных посвятить на служение при скинии сынов колена Левиина, – и сказав, что после посвящения они должны войти в скинию свидения для служения, присовокупляет, яко отдание отданы сии Мне суть, т.е. отданы Мне в дар, – от среды сынов Израилевых. Это отдание в дар Господу сынов Левииных должно было, по наставлению Самого Господа, совершиться чрез возложение на них рук старейшин всего сонма Израильского при посвящении левитов на службу в скинии ( Числ. 8:10 ), подобное тому, как Израильтяне возлагали руки на животное, когда передавали его жрецам на жертвоприношение. " И приях их, продолжает Господь, и освятих я Мне вместо первенец сынов Исраилевых, в оньже день поразих всякого первенца в земли Египетстей». Смысл этих слов Господа тот, что Он в тот самый день, когда повелел освятить Себе Еврейских первородных, т.е. в день исхода из Египта, уже предопределил заменить их левитами. Эта замена нужна была потому, что первородных из всех колен Израильских было бы гораздо больше, чем сколько потребовалось бы их для исправления служб при скинии и содержание их было бы обременительно для народа. Находящиеся в заключении паримии слова «рече Бог Вышний Святый (свято чтимый) Исраилев» не встречаются в библейском тексте.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

XXVI. О богоучреждённости церковной иерархии или священства Слово Божие о первоначальном установлении священства на земле нам говорит: «и возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых, И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия»: Исх.28:1–2 . «А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство. И Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне»: Исх.29:29:44 . «Аарону (же) и сынам его поручи (скинию откровения), чтобы они наблюдали священническую должность свою (и всё, что при жертвеннике и за завесой); а если приступит кто посторонний, предан будет смерти»: Чис.3:10 . Из того же Слова Божия видим, как поставлялись ветхозаветные священники: Исх.40:12–15:30:25–30 . Таким образом, иерархическому служению в Церкви положено начало Самим Богом, призвавшим Аарона и сынов его для священнодействования в скинии; и установившим особые священнодействия для освящения и поставления избранных на священническое служение. О том, на какое время Бог установил на земле священство из людей, читаем: «и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки, и будет им принадлежать священство по уставу во веки»: Исх.29:9 . «И помазание их посвятит их в вечное священство в роды их»: Исх.40:15 . Ветхозаветный закон, со всеми его постановлениями служа прообразом и тенью грядущих благ, с пришествием Мессии, утратив свою силу, уступил место превосходнейшему закону новозаветному с его божественными учреждениями. В частности, священство ветхозаветное, как несовершенное, заменено совершеннейшим священством Христовым: Евр.4:14–15 . Превосходство священства Христова пред священством ветхозаветным, по учению Слова Божия, состоит в том, что ветхозаветное священство, как учреждённое на время, не было утверждено клятвой – «те были священниками без клятвы»; а священство Христово, как неотменяемое – вечное, укреплено клятвой Бога – «Сей с клятвой, потому что о Нём сказано: клялся Господь и не раскается: Ты священник во век по чину Мелхиседека»» ( Евр.7:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Виды и роды сей «лести», по отношению к племенам и народам, по отношению к «временам и срокам» в племенах и народах, а также по отношению к отдельным обществам людей в их положении и к отдельным лицам в их также положении и состоянии, весьма, конечно, разнообразны, и не только в степенях – количественно, но и по существу качественно могут быть не сходны, однако конец всех сих видов и родов диавольской лести для всех сынов человеческих один и тот же, именно – отвращение их от Бога, с одной стороны, чрез ожесточение духа человеческого в растлении нравов, с другой стороны, чрез наклонение мысле-сознания людей к атеистическому мировоззрению; с откровением же «Царства Божия» в мире диавольская мировая лесть направлена кроме того к отвращению людей от Христа прежде всего, так как и действие благодати Духа Божия о Христе Иисусе, как Боге Спасителе, и « Церковь Христова» чрез благодатных своих чад, и желание-стремление к спасению в Боге всех тех сынов человеческих, сохранивших в себе начала «премудрости Божией», которые, несмотря на плен греховный в естественном их состоянии, будут приходить, как приходили и доселе приходят ко Христу Спасителю мира, – все сие не только «обличает» собою зло мира сего и «диавольскую лесть» «практического безбожия» судит собою в роде человеческом, но и творить диавола «связанным» в мире пред именем Христа (Сн. Мф.12:29 ; Лк.11:22 ; Мк.16:17 ), а «дела его разрушенными» ( 1Ин.3:8 ). «Диавольская», следовательно, «лесть» ныне, при «совершившемся» ( Ин.19:30 ) спасении рода человеческого в Иисусе Христе, при откровении и действии в мире «Царства Божия, пришедшего в силе» ( Мк.9:1 ), должна, в целях отвращения людей от Бога чрез «практическое безбожие», как бы совместно обнимать собой и любодейство мысли сынов человеческих в спекулятивном безбожии, и любодейство их мысли и воли в оправдании «пространных врат и широкого пути» жизни ( Мф.7:13 ), и любодейство чувство-сознания и мысле-воления в области Веры Божией по отношению собственно к христианству. Так, действительно, и являет себя действующей ныне в главных своих течениях «диавольская лесть»: во-первых, в области «диалектики», под знаменем якобы «научной науки», она стремится доказать якобы обоснованным на свидетельстве «научных данных» мировоззрение материалистическое на бытие и жизнь, во-вторых, в области «социологии», под знаменем наилучшего якобы устроения земного жребия сынов человеческих, она стремится как бы закрыть совершенно небо и вечность для сынов человеческих в их сознании ради земли и ради ее временных – так называемых «земных благ», и в-третьих, в области религии, под знаменем тех или других «религиозных восхищений» и религиозных выступлений людей, порывающих или совершенно или только еще отчасти связь свою с Христовой Церковью , она стремится так или иначе, – в той или другой силе и в той или другой степени, – разрушать дело Христово в мире, отвращая сынов человеческих от Христа, как Бога Спасителя, и от Его Церкви, как «скинии Бога с человеками».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010