Втор.2:15 .  да и рука Господня была на них, чтоб истреблять их из среды стана, пока не вымерли. Втор.2:16 .  Когда же перевелись все ходящие на войну и вымерли из среды народа, Втор.2:17 .  тогда сказал мне Господь, говоря: Втор.2:18 .  ты проходишь ныне мимо пределов Моава, мимо Ара, Втор.2:19 .  и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду, и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым; Втор.2:20 .  и она считалась землею Рефаимов; прежде жили на ней Рефаимы; Аммонитяне же называют их Замзумимами; Втор.2:21 .  народ великий, многочисленный и высокий, как сыны Енаковы, и истребил их Господь пред лицем их, и изгнали они их и поселились на месте их, Втор.2:22 .  как Он сделал для сынов Исавовых, живущих на Сеире, истребив пред лицем их Хорреев, и они изгнали их, и поселились на месте их, и живут до сего дня; Втор.2:23 .  и Аввеев, живших в селениях до самой Газы, Кафторимы, исшедшие из Кафтора, истребили и поселились на месте их. Ср. Чис. 20.14–22, 21.4, 9–20 . «Остерегайтесь начинать войну» с родственными вам народами Едома, Моавии, Аммона. Если бы евреи исполнили этот совет, то положение их в Ханаане было бы очень прочным. Защищенные с севера Ливаном и Антиливаном, с весьма легко защищаемым Емафским проходом, с юга – скалистой цепью гор с нелегко проходимыми ущельями, с востока – пустыней и Мертвым морем, с запада – Средиземным морем, они имели бы в то же время три крепких передовых поста: едомитян на юго-востоке Ханаана, моавитян – на восток от Мертвого моря и аммонитян – на восток от устьев Иордана. «И шли мы мимо братьев наших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, путем равнины от Елафа и Ецион-Гавера» (ст. 8). Срав. Чис. 21.4 : «от горы Ор отправились они путем Чермного моря». Т. е. путь евреев пролегал по той равнине, которая идет от северной оконечности черноморскою залива Акаба (Елаф, Ецион-Гавер) к северо-востоку, параллельно восточным склонам Идумейских гор, и по которой по настоящее время совершают свое путешествие караваны, идущие из Мекки в Дамаск.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава , ибо там похоронили прихотливый народ. От Киброт-Гаттаавы двинулся народ в Асироф, и остановился в Асирофе». (Чис. 11, 1—6, 10—15, 20, 30—35). Не избежал Моисей огорчений и со стороны близких родных своих: упрекали его брат его Аарон и сестра Мариам за то, что он взял себе жену ефиоплянку. Но «воспламенился гнев» Самого Господа на оскорбителей, и Он покарал Мариам болезнью — проказой, которой, «как снегом», покрылась она. Аарон же, осознав вину свою, сказал Моисею: «Господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили», не попусти, чтобы истлела заболевшая. «И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее!» И умилостивился Господь молитвой Моисея, который «был человек кротчайший из всех людей на земле», сократил Господь время наказания Мариам так, что «пробыла она в заключении вне стана семь дней», а после того возвратилась. Народ же «не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам». «После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран», в Кадесе, близ южных пределов Мертвого моря, на один день пути от Вирсавии. «И сказал Господь Моисею, говоря: пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них. И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они (были) мужи главные у сынов Израилевых». В числе их были: Халев — из колена Иудина, и Осия, сын Навина, из колена Ефремова. «И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом». В продолжение сорока дней посланные высмотрели землю от пустыни Син, дошли до Хеврона и пришли к долине Есхол , (недалеко от долины Мамрийской), и осмотрели ее «и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв». (Чис. 12, 1, 9—13, 3, 14—15; 13, 1—4, 17, 24) Возвратясь, рассказали они Моисею и Аарону: «Мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там. Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их.

http://pravoslavie.ru/2823.html

Нав.21:9 .  От колена сынов Иудиных, и от колена сынов Симеоновых, [и от колена сынов Вениаминовых] дали города, которые здесь названы по имени: Нав.21:10 .  сынам Аарона, из племен Каафовых, из сынов Левия [так как жребий их был первый], Нав.21:11 .  дали Кириаф-Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон, на горе Иудиной, и предместья его вокруг его; Нав.21:12 .  а поле сего города и сёла его отдали в собственность Халеву, сыну Иефонниину. Нав.21:13 .  Итак сынам Аарона священника дали город убежища для убийцы – Хеврон и предместья его, Ливну и предместья ее, Нав.21:14 .  Иаттир и предместья его, Ештемо и предместья его, Нав.21:15 .  Холон и предместья его, Давир и предместья его, Нав.21:16 .  Аин и предместья его, Ютту и предместья ее, Беф-Шемеш и предместья его: девять городов от двух колен сих; Нав.21:17 .  а от колена Вениаминова: Гаваон и предместья его, Геву и предместья ее, Нав.21:18 .  Анафоф и предместья его, Алмон и предместья его: четыре города. Нав.21:19 .  Всех городов сынам Аароновым, священникам, досталось тринадцать городов с предместьями их. Из 13-ти городов, доставшихся священникам, 11 были названы в предшествующих главах и указаны по месту нахождения их (Хеврон, Нав.10:3 ; Ливна, Нав.10:29 ; Иаттир, Нав.15:48 ; Ештемо, Нав.15:50 ; Холон, Нав.15:51 ; Давир, Нав.10:38 ; Аин, Нав.19:7 ; Юта, Нав.15:55 ; Беф-Шёмес, Нав.15:10 ; Гаваон, Нав.9:3 ; Гева, Нав.18:28 ). Из двух прочих городов Анафоф находился на час пути к северо-востоку от Иерусалима, на месте его в настоящее время мусульманская деревня Аната; с вершины холма, на которой расположена деревня, открывается широкий вид на Иорданскую долину и на заиорданские горы. Алмон, в настоящее время место развалины Альмит, в 20-ти минутах к северо-востоку от Анаты. Города, данные священникам, перечислены еще в 1Пар.6:54–60 . Нав.21:20 .  И племенам сынов Каафовых, левитов, прочим из сынов Каафовых, по жребию их, достались города от колена Ефремова; Нав.21:21 .  дали им город убежища для убийцы – Сихем и предместья его, на горе Ефремовой, Гезер и предместья его,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В свое время отец Енаков жил в поселении «Кириаф-Арбы» (впоследствии — Хеврон) ( Быт.23:2 ; Нав.21:11 ). Когда евреи, освободившись из Египетского плена, достигли Ханаана, в Хевроне жили «дети Енаковы» ( Чис.13:23 ). Насколько они превосходили телосложением Израильтян, хорошо видно из слов соглядатаев, ходивших высматривать обетованную землю: «мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» ( Чис.13:34 ). Преемник Моисея, Иисус Навин «поразил [всех] Енакимов на горе, в Хевроне, в Давире, в Анаве, на всей горе Иудиной и на всей горе Израилевой; с городами их предал их Иисус заклятию; не осталось [ни одного] из Енакимов в земле сынов Израилевых, остались только в Газе, в Гефе и в Азоте» ( Нав.11:21-22 ). Возможно, что Голиаф из Гефа, победа над которым прославила юного Давида, был одним из потомков Енакимов. Описание этого единоборца впечатляет: «ростом он — шести локтей и пяди… И одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди… И древко копья его, как навой у ткачей» (см.: 1Цар.17:4-7 ). Цитаты об исполинах «Когда Божьи сыны, то есть Сифовы потомки, увидев дщерей человеческих, то есть Каиновых, что они красивы по лицу, смесились с ними вопреки благоволению Божию, тогда от их беззаконного ложа стали рождаться люди не по созданной от Бога мере возраста, но чудовища, гиганты, как древеса и некие страшилища, обнаруживавшие собою Божие неблагословение такого ложа. […] По нраву своему они, как рожденные в беззаконии, были злейшими из всех беззаконных людей убийцами и насильниками; они были яры, люты, любители войны и кровопролития, горды и властолюбивы; по всей земле они преследовали людей, насилуя их, грабя и убивая. Сколь же они были неудержны и пребеззаконны на плотское вожделение, об этом нет возможности писать, так как сие нестерпимо для целомудренного уха. Если же кто желает уведать сие, пусть читает халдейского историографа, называемого Бероз, который достаточно хорошо описывает их прескверные нравы и говорит, что не было еще такого беззакония и нечистоты, которых бы не совершили те исполины. Тот же халдейский историк повествует, что исполины питались человеческим мясом. Убиваемые ими люди были им пищею. (Если они ели человеческое мясо, то тем более употребляли скотское, звериное или какое-либо другое.) Кроме того, они обращали в свою пищу и тех младенцев, которые выходили из утробы матери мертвыми (сие о них говорит Бероз, если только его сказание истинно). Они столь были мерзки для Бога и людей, что Господь ради их одних навел на землю потоп, истребляя такое зло с лица всей земли; Он и прежде потопа многих из них громом и молнией убивал, чтобы прочие убоялись, однако не было в них страха Божия, и не исправлялись они, пока совершенно не погибли в потопе».

http://azbyka.ru/ispoliny

Енак, сын князя Арбы, основатель местечка Кириаф-Арбы (Хеврон) ( Нав.15:13, 14 ). «Сыны Енаковы» отличались своим ростом и силой. Замечание: «Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, города египетского», – очень понятно в устах людей, только что освободившихся от ига египтян и еще полных воспоминаниями о покинутой ими стране. Сравнение с древним ханаанским городом не Мемфиса, а Цоана, наводит на ту мысль, что столицей фараонов эпохи исхода был именно этот последний город. По мнению Кнобеля, упоминание Цоана наряду с Хевроном, после имен Енака и его детей, заставляет предполагать, что тот и другой город основаны представителями одного и того же рода. Цоан построен гиксами; быть может, гиксами же (к племени которых принадлежал и Енак) построен был и Хеврон (Властов, Свящ. Летоп.). Чис.13:24 .  и пришли к долине Есхол, [и осмотрели ее,] и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв; Долина Есхол названа так, по всей вероятности, по имени своего древнего владельца, союзника Авраамова Ешкола ( Быт.14:13, 14 ). Ван-де-Вельце говорит, что он видел источник в расстоянии мили от Хеврона, называвшийся «Аин-Ескали», – «родник Ешкола» (греко-славянск. текст понимает «Еск ол» как нарицательное: долина гроздов, LXX: Φραγξ βοτρος, слав.: дебрь гроздная). Чис.13:27 .  И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли; Кадес – местность вблизи южных границ Ханаана. По мнению очень многих комментаторов, ее можно искать в долине Араба, отождествляя с нынешним Аин-ель-Вейбе. В списке израильских станов ( Чис.33 ) после Асирофа следует стан Рифма. Полагают, что Кадес прежде назывался Рифмой и получил имя Кадеса (кадеш – святой) впоследствии, в силу того обстоятельства, что здесь долго стоял ковчег завета, и здесь же состоялось грозное решение правды Божией в отношении непокорного народа. Чис.13:33 .  И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

яко да осквернавят имя Бога своего Потому что живущие по соседству иноплеменники, узнав это, подвигли язык на Бога всяческих, или как узаконившего подобные дела, или как терпящего беззаконие народа. К тому же, Ам.2:8 . И ризы своя связующе ужами, завесы творяху держащаяся требища, и вино от оболганий пияху в дому Бога своего. Ибо и храму Божию не воздавали подобающего чествовали, но, делая в нем шатры из одежд, пили добытое неправдою вино; и не хотели привести себя на мысль, что Ам.2:9 . Аз отвергох Амморея от лица их, его же бе высота якоже высота кедрова, и крепок бяше якоже дуб, и изсуших плод его сверха, и корения его из низу Сие сказал Бог в переносном смысле, показывая великий рост и силу тогдашних людей. И посланные великим Моисеем соглядатаи говорили: «тамо род Енаков, потомки исполинов, мужи превысоцыи, и бехом пред ними яко прузи» ( Числ. 13:33–34 ). Посему Бог всяческих сказует: столько великорослых и сильных людей преодолели вы не своею силою. Ибо возможно ли это было вам, которые одним слухом приведены были в робость, и покушались возвратиться в Египет? Напротив того Я исторг Амморея с корнем. Корнями же называет отцов, а плодом – детей. Но вам, говорит Бог, необходимо напомянуть о благодеяниях прежде сего бывших. Я освободил вас от египетского рабства, в продолжении сорока лет питал в пустыни, и некоторых из вас сподобил пророческой благодати, а некоторых поставил священниками. Ибо сказано: Ам.2:11 . Поях от сынов ваших во пророки, и от юнот ваших во освящение: – потом, так как сказанное несомненно, вопрошает: еда несть сих, сынове Израилевы? глаголет Господь. Изобличите, если в сказанном находите что ложное. Но сие невозможно; потому что и вы знаете, сколько истинно сие исчисление благодеяний, вопреки которым всегда вы поступали. Вы не только небоязненно нарушаете Мои законы; но и Ам.2:12 . И напаясте освященныя вином и пророком заповедасте глаголюще: не прорицайте. «Освященныя» Мне (разумеет же Назореев) «напаясте вином», уча, что благоугождение Мне бесполезно, и посылаемым Мною Пророкам воспрещали предсказывать, что было им повелено, находя, вероятно, несносным для себя и самый глас Мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон с пределами его, и Екрон с пределами его [и Азот с окрестностями его]. Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы. И отдали Халеву Хеврон, как говорил Моисей, [и получил он там в наследие три города сынов Енаковых] и изгнал оттуда трех сынов Енаковых. Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня. И сыны Иосифа пошли также на Вефиль, и Господь был с ними. [И остановились] и высматривали сыны Иосифовы Вефиль [имя же городу было прежде Луз]. И увидели стражи человека, идущего из города, [и взяли его] и сказали ему: покажи нам вход в город, и сделаем с тобою милость. Он показал им вход в город, и поразили они город мечом, а человека сего и все родство его отпустили. Человек сей пошел в землю Хеттеев, и построил [там] город и нарек имя ему Луз. Это имя его до сего дня. И Манассия не выгнал жителей Бефсана [который есть Скифополь] и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их. И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере [и платили им дань]. И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань. И Асир не изгнал жителей Акко [которые платили ему дань, и жителей Дора] и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова. И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их. И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками. И стеснили Аморреи сынов Дановых в горах, ибо не давали им сходить на долину. И остались Аморреи жить на горе Херес [где медведи и лисицы], в Аиалоне и Шаалвиме; но рука сынов Иосифовых одолела [Аморреев], и сделались они данниками им.

http://patriarchia.ru/bible/sud/

А у кого (слишком) много мыслей и кто хочет поскорее стать мудрым в глазах своих ( Притч. 26:11 ) и отдает себя (во власть) вихря помыслов, кто заранее страшится (всего) и силится предугадать потери, а большинство людей именно такие, – вот они никогда не уходят дальше порога собственного дома. Про них верно сказано в Писании: отправленный в путь ленивец говорит: «лев на дороге ( Притч. 26:13 ) и убийцы на площадях! Как говорившие: там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, ...и мы были в глазах наших пред ними, как саранча ( Числ. 13:34 ), так и постоянно мечтающие быть мудрыми совсем не готовы ни на какое дело. Да не станет твоя такая великая премудрость падением и западней перед лицом твоим. Доверься Богу, загорись и с пылом новичка сделай первый шаг по пути, обильно политому кровью. Совсем не заботься о теле, не твори и не выдумывай ничего лишнего, дабы не остаться голым без сокровенного Божественного ведения. И земледелец поостережется и никогда не станет сеять, пока не дождется нужного ветра (т.е. хорошей погоды – прим. ред). Лучше умереть за Бога, чем жить в позоре и лени. Если хочешь положить начало Божьему делу, прежде сделай завет между тобой и Богом о том, что не будешь жить нынешней жизнью и что хочешь приготовиться к смерти, ибо совершенно разочаровался в настоящей жизни. Держи это в уме, и тогда сможешь с Божией помощью сражаться и победить. Ведь упование на эту жизнь ослабляет разум и не дает человеку преуспеть во благе. Ни двоедушно, ни с ленью не приступай к благому делу, чтобы все твои труды не оказались напрасными, а твоя работа земледельца – непосильной. Но мужественно, с непоколебимой верой в Бога берись за благое (дело), уповая, что милостив Господь и для взыскующих Его Он скорый Помощник и щедрый Воздаятель. Свою благодать Он дарует не по нашим трудам, но по ревности и вере в наших душах. Ведь Он сам говорил: Как ты веровал, да будет тебе ( Мф. 8:13 ). Кто хочет последовать за Христом, пусть, как сказал Сам Спаситель, отвергнет себя ( Мф. 16:24 ) и возьмет Крест – тогда он сможет последовать за Господом. Ибо Крест, как известно, означает готовность ко всякой скорби, мучению и даже смерти. Если человек готов на распятие, то мысль о смерти держится в его уме, и он ведет себя как человек, не помнящий и не имеющий ничего общего с жизнью этого века. Точно так же и тот, кто хочет исполнить слова Господа. «Кто хочет жить в мире сем, – сказал Он, – тот погиб для истинной жизни, а кто в мыслях готов и душу свою погубить ради любви ко Мне, тот без вреда и помехи достигнет вечной жизни. Поэтому отныне и впредь готовь свою душу к совершенной гибели для временной жизни, и Я дам тебе жизнь вечную, как и обещал тебе. А в этой жизни Я докажу делом Свое обещание: еще здесь ты получишь уверение будущих благ и их залог. Но если прежде не отвергнешь настоящую жизнь, ты не обретешь будущей!»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Втор.1:19 .  И отправились мы от Хорива, и шли по всей этой великой и страшной пустыне, которую вы видели, по пути к горе Аморрейской, как повелел Господь, Бог наш, и пришли в Кадес-Варни. Втор.1:20 .  И сказал я вам: вы пришли к горе Аморрейской, которую Господь, Бог наш, дает нам; Втор.1:21 .  вот, Господь, Бог твой, отдает тебе землю сию, иди, возьми ее во владение, как говорил тебе Господь, Бог отцов твоих, не бойся и не ужасайся. Втор.1:22 .  Но вы все подошли ко мне и сказали: пошлем пред собою людей, чтоб они исследовали нам землю и принесли нам известие о дороге, по которой идти нам, и о городах, в которые идти нам. Втор.1:23 .  Слово это мне понравилось, и я взял из вас двенадцать человек, по одному человеку от [каждого] колена. Втор.1:24 .  Они пошли, взошли на гору и дошли до долины Есхол, и обозрели ее; Втор.1:25 .  и взяли в руки свои плодов земли и доставили нам, и принесли нам известие и сказали: хороша земля, которую Господь, Бог наш, дает нам. Втор.1:26 .  Но вы не захотели идти и воспротивились повелению Господа, Бога вашего, Втор.1:27 .  и роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев и истребить нас; Втор.1:28 .  куда мы пойдем? братья наши расслабили сердце наше, говоря: народ тот более, [многочисленнее] и выше нас, города там большие и с укреплениями до небес, да и сынов Енаковых видели мы там. Втор.1:29 .  И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их; Втор.1:30 .  Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими, Втор.1:31 .  и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили, до пришествия вашего на сие место. Втор.1:32 .  Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему, Втор.1:33 .  Который шел перед вами путем – искать вам места, где остановиться вам, ночью в огне, чтобы указывать вам дорогу, по которой идти, а днем в облаке.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Куда ты удалился от меня, блаженный сын? Куда так скоро вознесся ты, сопричисленный к мученикам? О, жребий твой! О, благородство твое! О, благоразумие твое! В один день ты приобрел бесконечную жизнь, мучительными страданиями ты стяжал неизреченные радости. За сто тридцать ударов, - за подвиги ты получил совершенную награду вместе с мучениками от Святой Троицы, так как первая из этих цифр означает совершенство, а вторая - Троицу. Так из самого наказания твоего Бог явил величие твое. Кровь твоя - миро; останки твои - источник очищения для прикасающихся к ним. Прошу тебя, святой Божий Фаддей, молись о мне, недостойном рабе твоем; ибо не дерзаю назвать тебя сыном. Смотрите, братия мои, что случилось, какое сокровище и какого брата мы приобрели. К славе Божией, и к нашей хвале, а также и к радости целой Церкви служит мученик Христов Фаддей. Что еще? Будут, - говорит Господь, - первые последними и последние первыми (Мф.19:30). Это я говорю об Иакове и Лукиане, из которых один подвизался, и, о, если бы подвизался до конца вместе с Дорофеем и Виссарионом! А другой по грехам моим потерпел кораблекрушение с подобными себе. О, как пали они, несчастные, среди светил! Таким образом они забыли Сказавшего: Не бойтесь убивающих тело (Мф.10:28). Разве не знает меры сил единый Сильный и укрепляющий немощных? И свидетели этому близко. Разве не исторгает Он из беды слабых по природе, а не по воле? Свидетель Фаддей на небе верен (Пс.88:38). Не будем же пугаться, братия мои, и не будем страшиться, видя падение поражаемых, спасаясь мыслью о том, что и мы не в состоянии перенести ударов. Будем переносить их силой Божией и идти вперед, хотя бы встретился огонь или меч. Бог идет впереди и призывает нас войти в обетованное нам царство, как Израиля, - в обетованную землю. Разве вы не знаете, что потерпели возмущавшие тогда народ, говоря: " Мы не сможем войти, ибо там грады ограждены до неба и мы видели там исполинов, сынов Енаковых (Втор.9:1; Числ.13:34)? Что же случилось? Не за это ли они были сожжены огнем, и весь роптавший народ погиб, и тела их остались в пустыне?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010