За отчетный период значительно увеличилось количество новых приходов, умножился штат священнослужителей. И хотя темпы развития в северных регионах заметно уступают положению дел в центральных областях, заметны результаты и у нас. В настоящее время Архангельская епархия имеет 139 зарегистрированных приходов. Территория поделена на 6 благочиний: Архангельское (город) - 11 приходов, Северное - 49 приходов, Плесецкое -33, Красноборское -9, Котласское - 14, Вельское -19. Общее количество храмов насчитывает 77. Для сравнения: в 1997 г. у нас было всего 78 приходов и 43 храма. За это время почти вдвое умножилось количество приходов, но остается острая нужда в строительстве новых храмов. На сегодняшний день в епархии 125 священнослужителей. Для сравнения. В 1912 в епархии действовали 698 храмов (из них соборов - 15). Духовенство составляло: протоиереев - 21, иереев - 355, диаконов 53, иноков 142, псаломщиков - 340, инокинь - 147, послушниц - 161. В течение этого года было совершено 14 хиротоний. Сегодня в епархии действуют 4 монастыря: Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь, Артемиево-Веркольский мужской монастырь, Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь, Иоанно-Богословский женский монастырь. В с. Сура Пинежского района, на родине св. прав. Иоанна Кронштадтского, женская община. Этот год был ознаменован многими важными событиями, как для епархии, так и для области в целом: выборы нового губернатора, освящение новых храмов, часовен, поклонных крестов. Мы пережили трагедию взрыва жилого дома в г. Архангельске, участвовали в различных юбилейных торжествах, провели 6 Образовательные Иоанновские чтения, и, наконец, подписали соглашение о сотрудничестве между администрацией области и епархией. В истекшем году мы совершали пастырские поездки по районам области, занимались социальным, миссионерским, образовательным деланием, проводили различные семинары, концерты. Участвовали в праздниках. В начале года, в праздник преп. Серафима Саровского, в храме при ПГУ была совершена Божественная литургия. В этот же день год назад состоялось освящение университетского храма в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского, который в конце 19 в. Обучался в Архангельской семинарии, в здании которой сейчас размещается университет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

С 1 октября 2005 г. по 6 декабря 2011 г. исполнял обязанности руководителя отдела по тюремному служению  Архангельской епархии . С 23 мая 2011 г. по 17 января 2013 г. исполнял обязанности настоятеля Никольского храма г. Северодвинска и благочинного Северодвинского благочиния. 10 марта 2010 г. назначен настоятелем прихода в селе Сура Пинежского р-на Архангельской обл. Освобожден от обязанностей настоятеля в связи с образованием 4 октября 2012 г. Сурского Иоанновского женского монастыря ( журнал 104 ). С 2010 г. по 18 ноября 2019 г. руководил отделом по взаимодействию с казачеством Архангельской епархии. В 2011 г. назначен председателем епархиальной попечительской комиссии по социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей. С 1 июня 2017 г. по 21 февраля 2019 г. исполнял обязанности настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Архангельска. С 16 сентября 2013 г. — руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. С 4 октября 2016 г. по 15 октября 2020 г. исполнял обязанности руководителя епархиальной комиссии по вопросам защиты семьи, материнства и детства. 16 декабря 2015 г. назначен членом Епархиального совета и дисциплинарно-ставленнической комиссии. В 2015-2018 гг. по предложению губернатора Архангельской обл. И.А. Орлова вошел в состав Общественной палаты Архангельской обл. С 16 сентября 2013 г. исполнял обязанности заместителя благочинного Архангельского благочиния, с 11 января 2017 г. — благочинного Архангельского благочиния. После разделения 23 июня 2020 г. городского благочиния на три округа назначен благочинным Центрального благочиннического округа. 4 апреля 2019 г. назначен и.о. наместника Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря. 30 августа 2019 г. решением Священного Синода утвержден в этой должности ( журнал 119 ). 1 марта 2020 г. назначен настоятелем прихода строящегося храма прп. Сергия Радонежского г. Архангельска.

http://patriarchia.ru/db/text/6053130.ht...

Бажаре Оршлима ну 9 Мьлйак’тки жь wah р ’фт мьлйак’та, йед к ’фт т’асед wah ’фт блайед хьлазийева т’ьжи бун, ат т’ви мьн хбр да у гот: «Wp ве дре, зе буке нишани т кьм, дргистийа Брх». 10 ьнге Р’’е Пироз ат ср мьн, wu з бьрьм ср ч’ийаки мзьни бьльнд у Бажаре Пироз, Оршлим нишани мьн да, к жь ’змен Xwдeдa дьат xwape . 11 Р’умта Xwдe нав wuдa шwq дьда, w р’онайи мина квьре quмm бу, мина квьре йаспис, мина хьрустал бу. 12 Сура wu мзьн у бьльнд бу, донзд дрги бу у ль бр дрга донзд мьлйак’т бун. Ль ср дрга навед р донзд qбuлeд зар’ед Исраел ньвисар бун . 13 Жь алийе р’оьлатева се дрг, жь алийе бакрева се дрг, жь алийе башурева ф се дрг у жь алийе р’оавайева се дрг бун. 14 Донзд ’имед сура бажер бун, ль ср wah р донзда навед р донзд шандийед Брх ньвисар бун. 15 Дсте wu мьлйак’тида, йе к т’ви мьн хбр дьда бона чапкьрьне qaмuшku зер’ин бу, wku бажер, дргед wu у сура wu чап к. 16 Бажар чар гош бу, дьрежайийа бажер wk брайийе бу. wu бажар бь wu qaмuшu чап кьр, донзд ’зар мйдан дрк’т. Дьрежайи, брайи у бьльндайи wk в бун. 17 Мьлйак’т сура бажер пе чапкьрьна мрьвайе чап кьр, бьльндайийа we бу сд чьл чар знд . 18 w сур жь квьре йаспис атьбу чекьрьне у бажар xwxa жь зер’е хаси мина шуш злал бу . 19 ’имед сура бажер бь р щур’ квьред хас quмm атьбун хмьландьне. ’име пешьн йасписе сьпи бу, йе дда сафире шин, йе сьсийа халкедоне к’ске вкьри, йе чара зьмруде к’ск, 20 йе пенща сардонуксе сор, йе шша сардийоне соре т’ри, йе ’фта квьре зер’ин, йе ’йшта зьмруде шин, йе на топазе quч’ьk, йе да хьрисопрасе к’ск, йе йанзда йaqyme ширк, 21 р донзд дрг донзд др’ бун, р дрик жь др’ки бу у мйдана бажер жь зер’е хаси мина шуше злал бу. 22 Мьн бажерда п’арьстг ндит, чьмки Хдан Xwдeйe ’му Зорайийе у Брх п’арьстга wu н. 23 Бажар н ’wщe т’ве у иве бу к р’онайи бьдане, чьмки р’умта Xwдe wu р’онайи дьк у Брх ч’ьра wu й . 24 Мьлт we р’онайа wuдa бьгр’ьн у п’адшед дьнйайе we p’wш-p’yмma xw биньн нава wu . 25 Дргед wu we т’ щар нйен гьртьне, чьмки ль wьp т’ьме we р’ож б, шве т’нб. 26 We р’умт у рмта мьлта биньн нава wu. 27 Qm тьштки ’рам we нк’в бажер, н жи йед к к’ьретийе у дpwa дькьн we бьк’вьне, т’не weд к к’ьтеба Брхей жийинеда атьн ньвисаре . 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончалась игумения Митрофания (Миколко), настоятельница Сурского Иоанновского женского монастыря 03.08.2021 2 августа 2021 года отошла ко Господу настоятельница Сурского Иоанновского женского монастыря Архангельской епархии игумения Митрофания (Миколко) . Будущая игумения родилась 25 апреля 1940 года в Ленинграде. 14 марта 1997 года пострижена в мантию в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре Санкт-Петербурга с наречением имени Митрофания в честь святителя Митрофана Воронежского. В течение 20 лет несла послушание эконома в Иоанновском монастыре в Санкт-Петербурге. В 2011 году командирована в село Сура Архангельской области для учреждения монашеской женской общины. 21 ноября 2012 года утверждена в должности игумении новосозданного Сурского Иоанновского женского монастыря. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.08.2021 21:10:33

http://drevo-info.ru/news/27101.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Пять столпов ислама: шахада, молитва, закят. Алексей Журавский 2 августа 2018 11:02 – 1 января 1970 03:00 События Добрый день, дорогие слушатели! Сегодня мы начнем с вами беседу о мусульманском культе, очень важная тема. Однажды Ибн Таймию — Ибн Таймия — это крупный мусульманский богослов и правовед, вторая половина XIII — первая четверть XIV веков — однажды Ибн Таймию спросили, что означают слова Корана «О люди, служите Господу вашему, который создал вас». Это 2-я сура, 21-й айат. И Ибн Таймия ответил на этот вопрос так: «Это слово [слово «служите»] означает все, что Бог любит, все, что Бог любит и чего он хочет, все, соделанное словом или делом, явно или тайно, поэтому молитва и очистительная милостыня, пост и паломничество, сердечное слово и верность, доброжелательность к родителям и родственникам, поощрение доброго и запрет худого, борьба с неверными и лицемерами, доброе отношение к соседу и сироте, к путнику и рабу, людям и животным, мысленная молитва и частое поминание Бога, чтение Корана и все подобные дела суть служение. Вот почему Всевышний сказал: «Я создал джинов и людей только ради того, чтобы они служили Мне»». Подробнее на сайте magisteria.ru Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/5931326

Барышская Слобода. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Рождества Христова находится в селе Барышская СлободаСурского района Ульяновской области. Само село расположено в междуречье рек Сура и Барыш. Первые упоминания о поселении относятся к 1467 году и связаны с именем царя Ивана Грозного. Документально село упоминается лишь в 1552 году. Считается, что свое название село получило от озера Баран, которое потом получило название Барышская Слобода, объединив вместе еще два поселения, лежавшие неподалеку. Изначально село являлось сторожевым пунктом. В 1911 году здесь насчитывалось около 6000 человек местных жителей. Церковь Рождества Христова - не единственная построенная здесь церковь. В период между 1717 и 1764 годами здесь были выстроены два храма в честь Успения Божией Матери и во имя Святителя Николая Чудотворца. Христорождественская же церковь появилась здесь лишь в 1787 году. С приходом советской власти храм сильно пострадал, но в начале 21 века началась его реконструкция и ремонт. http://rulandinfo.ru/tours/245/3874/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51193

8 Шабыл йд болуп, кзн ачканда, эч нерсени кр албады. Ошондуктан жанындагы адамдар аны колунан жетелешип, Дамаскка алып келишти. 9 Шабыл ч кн бою эч нерсе кр да, жей да албады.   10 Дамаскта Ыйсанын Анания аттуу шакирти жашачу. Эгебиз ага аян берип, ошондо аны:   — Анания! — деп атынан чакырды.   — Угуп жатам, Эгем! — деди.   11 Эгебиз ага мындай деди:   — Ордуан туруп, Тз аттуу кчг бар да, Жйттн йн кирип, тарстык Шабылды сура. Ал азыр сыйынып жатат. 12 Мен ага Анания аттуу бирнн келип, кз крп калсын чн колун койгонун кргзп аян бердим.   13 Анания Эгебизге мындай жооп берди:   — Эгем, бул кишинин Иерусалимде Сенин ыйыктарыа жасаган жамандыктары тууралуу кп адамдардан уккан элем. 14 Эми ал бул жерге келиптир. Колунда «Ыйсага табынгандардын баарын кармап келг укуктуу» деген жогорку динкызматчылардан жаздырып алган кагазы бар экен.   15 Бирок Эгебиз ага айтты:   — Баргын! Ал Менин тандаган элчим. Менин атымды элдерге айтып, падышаларга маалым кылып, Ысрайылдын урпактарына жарыялайт. 16 Мен чн канча азапты башынан ткрг тийиш экендигин зм ага билдиремин.   17 Анания барды да, Жйттн йн кирип, Шабылдын башына колун коюп, мындай деди:   18 Ошол замат Шабылдын кзн каптаган кабырчык сыяктуу нерсе жок болуп, ал кайрадан крп калды. Ал ордунан туруп, чмлдр расмисинен тт. 19 Анан тамак жеп, кубаттанды. Ушундан со, Шабыл Ыйсанын шакирттери менен бир нече кн Дамаскта болду. 20 Ошол жердеги синагогаларга барып, Ыйсанын Кудай Уулу экендигин айта баштады.   21 Уккандар та калышып: — Бул киши Ыйсага ишенгендерди Иерусалимде куугунтуктап, мында да аларды кармап, жогорку динкызматчыларга алып баруу максаты менен келбеди беле? — деп жатышты.   22 Шабыл болсо уламдан-улам кчн келип, Дамаскта жашаган иудейлерге Ыйсанын Машаяк экендигин далилдеп, алардын айласын кетирди.   23 Бир топ убакыт ткнд, иудейлер аны лтрн чечишти. 24 Бирок Шабылга алардын мындай ниети билинип калды. Иудейлер аны лтр чн кн-тн шаар дарбазасынын айланасынан кетпей, адып жршт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

11 Бысть же по умертвии Авраамли, благослови Бог Исаака сына его: и вселися Исаак у кладязя видения. 12 Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; 12 Сия же бытия Исмаила сына Авраамля, егоже роди Агарь Египтяныня, раба Саррина, Аврааму: 13 и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, 13 и сия имена сынов Исмаилих, по именом родов его: первенец Исмаилов Наваиоф, и Кидар и Навдеил, и Массам 14 Мишма, Дума, Масса, 14 и Масма, и Дума и Масси, 15 Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. 15 и Ходдан и Феман, и Иетур и Нафес и Кедма. 16 Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их. 16 Сии суть сынове Исмаили: и сия имена их в скиниях их и в селех их: дванадесять князи в языцех их. 17 Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему. 17 И сия лета жития Исмаилова, сто тридесять седмь лет: и ослабев умре, и приложися к роду своему. 18 Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Они поселились пред лицем всех братьев своих. 18 Вселися же от Евилата даже до Сура, иже есть в лице Египту, даже доити ко Ассириом: пред лицем всех братий своих вселися. 19 Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака. 19 И сия бытия Исаака сына Авраамля: Авраам роди Исаака. 20 Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина. 20 Бяше же Исаак лет четыредесяти, егда поя Ревекку дщерь Вафуила Сирина от Месопотамии Сирския, сестру Лавана Сирина, себе в жену. 21 И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. 21 Моляшеся же Исаак Господеви о Ревекце жене своей, яко неплоды бяше: послуша же его Бог, и зачат во утробе Ревекка жена его. 22 Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа.

http://drevo-info.ru/articles/8050.html

17 Есевон и все города его, которые на равнине, и Дивон, Вамоф-Ваали Беф-Ваал-Меон, 17 и всю землю Мисорску даже до Есевона, и вся грады иже суть в Мисоре, и Девор, и Вамоф-Ваал, и домы Веелмони, 18 Иааца, Кедемоф и Мефааф, 18 и Иасса и Кедимофа и Мифааф, 19 Кириафаим, Сивма и Цереф-Шахар на горе Емек, 19 и Кариафем и Севама, и Сарф и Сиор на горе Енак, 20 Беф-Фегор и места при подошве Фасги и Беф-Иешимоф, 20 и Веффогор и Асидоф-Фасга и Вифсимуф, 21 и все города на равнине, и все царство Сигона, царя Аморрейского, который царствовал в Есевоне, которого убил Моисей, равно как и вождей Мадиамских: Евия, и Рекема, и Цура, и Хура, и Реву, князей Сигоновых, живших в земле [той]; 21 и вся грады Мисорски, и все царство Сиона царя Аморрейска, егоже уби Моисей самаго, и старейшины Мадиамли, и Евиа и Рокома, и Сура и Ура и Ровека, князи Сиорския, и живущих на земли (той): 22 также Валаама, сына Веорова, прорицателя, убили сыны Израилевы мечом в числе убитых ими. 22 и Валаама сына Веорова волхва убиша мечем сынове Израилевы в сражении. 23 Пределом сынов Рувимовых был Иордан. Вот удел сынов Рувимовых по племенам их, города и села их. 23 Быша же пределы Рувимли, Иордан предел. Сие наследие сынов Рувимлих по сонмом их, грады их и села их. 24 Моисей дал также удел колену Гадову, сынам Гадовым, по племенам их: 24 Даде же Моисей сыном Гадовым по сонмом их, 25 пределом их был Иазер и все города Галаадские, и половина земли сынов Аммоновых до Ароера, что пред Раввою, 25 и быша им пределы Иазир: вси гради Галаади и полземли сынов Аммоних до Ароира, иже есть пред лицем Раввафа: 26 и земли от Есевона до Рамаф-Мицфы и Ветонима и от Маханаима до пределов Давира, 26 и от Есевона до Рамофа к Масфе, и Вотаниму, и Манаиму до предел Давировых, 27 и на долине Беф-Гарам и Беф-Нимра и Сокхоф и Цафон, остаток царства Сигона, царя Есевонского; пределом его был Иордан до моря Хиннерефского за Иорданом к востоку. 27 и во Емеке Вифарам и Вифнамра, и Сохоф и Сафон, и прочее царство Сиона царя Есевонска: и Иордан определяет даже до страны моря Хенереф, об ону страну Иордана от восток.

http://drevo-info.ru/articles/8662.html

Глава 15 Истребление амаликитян. Окончательный разрыв между царем Саулом и пророком Самуилом. 1Цар.15:2 .  Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; См. Исх. 17:8–16 . Амаликитяне – кочевники северной части Синайского полуострова, между Идумеей и Египтом. 1Цар.15:3 .  теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. «И Иерима» ( 1Цар.15:8 ). Предполагают, что Иерим был один из предводителей амаликитян, чем-либо особенно выделявшийся среди других их начальников. 1Цар.15:4 .  И собрал Саул народ и насчитал их в Телаиме двести тысяч израильтян пеших и десять тысяч из колена Иудина. Телаим – на юге Ханаана, вблизи иудейской границы. 1Цар.15:6 .  И сказал Саул кинеянам: пойдите, отделитесь, выйдите из среды Амалика, чтобы мне не погубить вас с ним, ибо вы оказали благосклонность всем израильтянам, когда они шли из Египта. И отделились Кинеяне из среды Амалика. Кинеяне – одно из племен среди амаликитян (ср. Исх.2:15–21 ; Чис.10:29–33 ; Суд.1:16 ), дружественное евреям. 1Цар.15:7 .  И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом; Точное местоположение Хавилы неизвестно. Сур – часть аравийской пустыни, прилегающая к Египту ( Быт.16:7 ; Исх.15:22 ). 1Цар.15:9 .  Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили. Новое нарушение со стороны Саула воли пророка Господня (ср. 1Цар.13:8–14,15:1–3 . См. прим. к 1Цар.8:6 ). 1Цар.15:10 .  И было слово Господа к Самуилу такое: 1Цар.15:11 .  жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. Ср. 1Цар.13:8–14 . «И опечалился Самуил и взывал ко Господу целую ночь», прося вразумить его относительно того, как он должен поступить теперь с Саулом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010