Сура. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь в Суре /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное местоположение: Сурское с/п, Пинежский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Пинежский уезд, Архангельская губерния. В этом приходе родился о. Иоанн Ильич Сергиев, прославленный в лике святых прав. Иоанн Кронштадтский. Приход состоял из 16 деревень, составлявших Биречевскую вол. Приходские храмы находились близ устья р. Суры в с. Сурском. В Новгородской летописи под 1505 г. селение " Сура поганая " значится в числе других селений, доставшихся, по разделу великого князя Московского Иоанна III, старшему сыну Василию. Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, освященная 21.11.1587 г., по преданию, была только перенесена в 1587 г. с " кряжа " или " горки " . Грамоту об освящении храма нашли в одежде разобранного престола. Библиография: АЕИ. - 1885. С. 11. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. - Архангельск, 1895. - С. 277-282. «Село Сура (Сурское) расположено на р.Пинеге при впадении в неё Суры. На погосте было две церкви: Введенская 1587 г. и Никольская 1695 г., а также колокольня 1754 г. Никольский храм в 1894 г. был разобран, перенесён на другое место и вновь собран. При этом был несколько снижен шатёр, укорочена трапезная и расширены окна». Введенская церковь числится утраченной к 1970 г., Никольская пущена на дрова в 1937-м. Сурский приход находится на левом берегу реки Пинеги, при устье речки Суры, в 328 верстах от устья р. Пинеги, впадающей в С. Двину. О времени образования прихода Сурского в церковной летописи и клировых ведомостях Сурского прихода писалось, что «документов на сие нет и что указать точно на возникновение прихода, по неимению фактических данных, не возможно». Однако в документе, найденном в 1861-м году, при разобрании престола в храме во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы и зашитом в срачице, написано: «лета ? пятаго (7095 г., т. е. 1587) ноября в 21-й день священна церковь во имя Пречистыя введения при Благоверном царе и великом князе Феодоре Ивановиче всея Руси и при Преосвященном Деонисие Митрополите всея Руси».

http://sobory.ru/article/?object=38112

Адрес: Россия, Россия, Архангельская область, Приморский район, пос. Соловецкий, Улица Ковалева, д. 8 Телефоны: +7 (818) 359-02-46 , +7 (921) 492-80-85 Электронная почта: solo-vky@yandex.ru Сайт: Гостиница «Соло» Гостевой дом «Островито Морюшко», пос. Соловецкий (остров Соловки) Островито Морюшко – это уютный гостевой дом на берегу Святого озера с видом на Соловецкий монастырь . 10 минут пешком от Кремля. Рубленое здание с мансардой на берегу Святого озера. 12 роскошных номеров, каждый из которых имеет собственную ванную комнату и обладает своим уникальным дизайном в элегантном классическом стиле. Есть помещение для отдыха и приёма пищи. Организуются встречи и проводы гостей. Рядом: Святое озеро, почта, Таборская часовня. Адрес: Россия, Архангельская обл., пос. Соловецкий, ул. Сивко, д. 20 Телефоны: +7 (911) 677-75-85 Электронная почта: info@ostrovito.com Сайт: Гостевой дом «Островито Морюшко», страница ВКонтакте Гостиница при Сурском Иоанновском женском монастыре, с. Сура Сурский женский монастырь принимает трудников только в теплое время года и группой от 4 человек. Желающим потрудиться в Сурской Обители монастырь может предложить разместиться в паломническом домике. В доме имеется спальные комнаты: на 10 человек, на 3 человека, туалет. Есть трапезная, где можно выпить чай. Завтрак, обед и ужин трудники могут заказать в недорогом кафе села Сура. Желающие посетить с. Сура в качестве паломника или туриста могут остановиться в сельской гостинице либо в частном секторе у жителей села. Подробную информацию о размещении в частном секторе можно найти на сайте . Постельное бельё в домиках имеется, но, если у Вас есть желание, можете взять своё личное. Убедительная просьба не приезжать в монастырь с маленькими детьми, так как в монастыре нет необходимых условий для малышей . Предварительно (не менее чем за 10 дней) согласовать свой приезд с монахиней Тихоной по телефону. Звонить с 9:00 до 21:00 в будние дни. В воскресение и праздничные дни с 12:00 до 21:00. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский р-н, с. Сура ул. И. Кронштадтского, д.4

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Такой жесткий монотеизм не  всегда  полностью совместим с собственными мусульманскими представлениями о разграничении аспектов Бога. Исламские ученые, основываясь на определенных утверждениях Корана, проводят некие разграничения в единстве Бога. Например, мусульмане верят, что Коран есть вечное Слово Божие. В суре 85 сказано: «[но нет, это преславный Коран, записанный на скрижалях сохраняющихся! [на небесах]]» (Коран, сура 85:21-22). А в суре 43 мы читаем: «Мы сделали ее арабским Кораном, — может быть, вы уразумеете! Он находится в матери книги у Нас, вознесен, мудр!» (Коран, сура 43:2-3/3-4; ср. сура 13:39/39). Этот существующий в вечности оригинал книги служит эталоном для земной книги, которую мы знаем как Коран. Как настаивают мусульмане, истинный Коран на небесах — несотворенный, он в совершенстве выражает мысль Бога. Однако они признают, что Коран не тождественен сущности Бога. Некоторые мусульманские ученые даже проводят параллель между Кораном и представлениями ортодоксальных христиан о Христе как божественном Слове (Logos) (см. Христос: божественная сущность). Как сказал о Коране профессор Юсуф К. Ибиш (Ibish), «это не книга в обычном смысле слова, и ее нельзя сравнивать с Библией, будь то с Ветхим или Новым Заветом. Это выражение Божией Воли. Если вы захотите сравнить ее с чем- либо в христианстве, то вы должны сравнивать ее с Самим Христом». Он продолжает: «Христос был выражением Божества среди людей, откровением Божией Воли. Именно это и представляет собой Коран» (Waddy, 14). Ортодоксальный ислам, разъясняя соотношение между Богом и Кораном, указывает, что речь есть вечный атрибут Бога и в таковом своем качестве не имеет ни начала, ни перерыва, в точности, как и Его знание, Его могущество и другие характеристики Его инфинитного существа (см. Golziher, 97). Но коль скоро речь есть вечный атрибут Бога, который не тождественен Богу, но каким-то образом от Него отличается, то разве тем самым не допускается наличие той самой множественности внутри единства, которую христиане предполагают для Троицы? Итак, представляется, что мусульманская доктрина абсолютного единства Бога, согласно собственным исламским разграничениям Его аспектов, не является абсолютно несовместимой с христианским учением о Троице. Исходный мусульманский принцип классификации — либо строгий монотеизм, либо политеизм — оказывается несостоятелен. Сами мусульмане признают, что нечто может быть вечным выражением Бога, не будучи в точности Ему тождественно. А тогда, прибегая к их собственным формулировкам, почему Христос не может быть «вечным выражением Божией Воли», выступая при этом иной ипостасью, нежели сама эта Божия Воля?

http://azbyka.ru/problemy-islamskogo-ver...

Теперь тут строят каменную часовню, и уже выведешь фундамент. Другое место для моих дум была гора Поклонная, любимое место прогулок О. Иоанна, в двух верстах от Суры, за речкой Сурой. Пройдя луг, потом, по краю леса в гору, маленькую деревеньку, местность все выше и выше поднимается в гору, покрытую лесом. Отклоняясь по горе немного влево, очутишься прямо у обрыва горы и невольно перекрестишься: вся Сура со своими храмами сразу открывается перед глазами. Лес тут несколько редеет и идет под гору; прямо внизу речка «Сура» вьется среди луга широкой лентой; влево река «Пинега»; прямо село Сура, а дальше и в ширь тянутся лес и холмы, насколько только может охватить глаз. О. Иоанн, говорят, в свободное время любит целые часы проводить тут в молитве. Действительно, глядя на окружающую живописную природу, среди зелени которой возвышается белый чудный храм Божий, невольно приходишь в молитвенное и благодарное настроение к Творцу всего, видимого чудного творения – Богу. В подобных прогулках и хлопотах я и не заметила, как две недели прожила в Суре, у своей дорогой подруги, учительницы школы, А. А. Сосиной, с которой большею частью и делила свои прогулки. 21 мая, в субботу, было получено разрешение, за ветхостью разобрав старую деревянную церковь теплую, во имя Св. Николая Чудотворца, перенести на кладбище, и там вновь поставить ее. В этот же день была совершена в ней всенощная, а 22 мая – литургия. Еще в первый раз я была в этом убогом, бревенчатом, закоптелом храме на Богослужении, и благоговейное умиление охватило мою душу: живо я себе представила, как в былое время в эту низенькую дверь храма с высоким порогом, через который, вероятно, еще перелезал маленький тогда, но в настоящее время великий – Иоанн, как он, стоя таким же, может быть, босоногим, как и все его сверстники, с благоговением и вниманием слушал, что поют и читают на клиросе; и как благотворно действовали на его чуткую впечатлительную детскую душу все наши дивные церковные песнопения; на какую благодатную почву они пали и какой богатый и обильный плод принесли! Невольно пожелалось, чтобы и наши современные дети учились стоять в церкви с благоговением и вниманием, беря в ней уроки благочестивой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Теперь тут строят каменную часовню, и уже выведен фундамент. Другое место для моих дум была гора Поклонная, любимое место прогулок отца Иоанна, в двух верстах от Суры, за речкой Сурой. Пройдя луг, потом, по краю леса в гору, маленькую деревеньку, местность все выше и выше поднимается в гору, покрытую лесом. Отклоняясь по горе немного влево, очутишься прямо у обрыва горы и невольно перекрестишься: вся Сура со своими храмами сразу открывается перед глазами. Лес тут несколько редеет и идет под гору; прямо внизу речка Сура вьется среди луга широкой лентой; влево река Пинега; прямо село Сура, а дальше и вширь тянутся лес и холмы, насколько только может охватить глаз. Отец Иоанн, говорят, в свободное время любит целые часы про­водить тут в молитве. Действительно, глядя на окружающую живо­писную природу, среди зелени которой возвышается белый чудный храм Божий, невольно приходишь в молитвенное и благо­дарное настроение к Творцу всего видимого чудного творения – Богу. В подобных прогулках и хлопотах я и не заметила, как две недели прожила в Суре у своей дорогой подруги, учительницы школы А.А. Сосиной, с которой большею частью и делила свои прогулки. 21 мая, в субботу, было получено разрешение за ветхостью разо­брать старую деревянную теплую церковь 319 , во имя святого Николая Чудотворца, перенести на кладбище и там вновь поставить ее. В этот же день была совершена в ней всенощная, а 22 мая – Литургия. Еще в первый раз я была в этом убогом, бревенчатом, закоптелом храме на богослужении, и благоговейное умиление охватило мою душу: живо я себе представила, как в былое время в эту низенькую дверь храма с высоким порогом, через который, вероятно, еще перелезал маленький тогда, но в настоящее время великий – Иоанн, как он, стоя таким же, может быть, босоногим, как и все его сверстники, с благоговением и вниманием слушал, что поют и читают на клиросе; и как благотворно действовали на его чуткую впечатлительную детскую душу все наши дивные церковные песнопения; на какую благодатную почву они пали и какой богатый и обильный плод принесли! Невольно пожелалось, чтобы и наши современные дети учились стоять в церкви с благоговением и вниманием, беря в ней уроки благочестивой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Держава і Церква спільно відновлять Сурський монастир на батьківщині святого праведного Іоанна Кронштадтського 23 січня 2014 р. 16:04 21 января 2014 года в Архангельске подписано пятистороннее соглашение о восстановлении Сурского Иоанновского женского монастыря. Соглашение заключено между Правительством Архангельской области, МО «Пинежский муниципальный район», сельским поселением «Сурское», Сурским Иоанновским женским монастырем и благотворительным фондом «Великий пастырь Иоанн Кронштадтский». В июне 2015 года в пинежском селе Сура, на малой родине св. прав. Иоанна Кронштадтского, пройдут торжества, посвященные 25-летию со дня его канонизации. Для этого потребуется решить вопросы, связанные с развитием инфраструктуры, реставрацией православных святынь, обеспечением транспортной доступности поселка. Как отметили на встрече, сотрудничество сторон «позволит комплексно подойти к развитию Суры с учетом духовной значимости малой родины святого праведного Иоанна Кронштадтского как одной из православных святынь Русского Севера». Губернатор Игорь Орлов, прокомментировав подписание соглашения, отметил важность духовной составляющей этой инициативы и перспективы развития местной инфраструктуры, бизнеса, социальной политики. Сурская женская община была основана в селе Сура в 1899 году по инициативе и иждивением протоиерея Иоанна Сергиева (св. прав. Иоанна Кронштадтского). В 1900 году община была преобразована в заштатный общежительный женский монастырь. Первоначально были построены деревянный храм в честь Иоанна Богослова и монашеские кельи. С 1907 года монастырь имел подворье в Архангельске. Кроме того, Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины. Монастырь и Архангельское подворье были закрыты в 1920-х годах. В 1994 году в Архангельске была создана женская община Иоанно-Богословского Сурского подворья. 4 октября 2012 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил открыть Сурский Иоанновский женский монастырь и назначить монахиню Митрофанию (Миколко) на должность настоятельницы. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3535080...

Е. Мельниковым , в ходе к-рого вновь подтвердились духовные и чувственные воззрения собеседников. ХХ век ознаменовался резким обострением полемики между этими направлениями, гл. обр. на востоке России, что привело к сближению непримиримых позиций и появлению ряда старообрядческих трудов, допускающих как букв., так и духовное понимание антихриста и пророков его пришествия Е. и Илии. В мусульманской традиции Е. известен под именем Идрис. В Коране о нем говорится, что «он был праведнейшим человеком и пророком», к-рый был вознесен Богом «на высокое место» (Сура 19. Аят 56-57). Он называется «терпеливым» (Сура 21. Аят 85). В «Историях о пророках» сообщается, что Идрис жил на протяжении 308 лет жизни Адама и, согласно Ибн Исхаку, 1-м начал писать тростью (каламом). Там же приводится хадис, в к-ром говорится, что Мухаммад видел Идриса на 4-м небе во время ночного путешествия и вознесения. Апокрифы, связанные с именем Е. Помимо 3 «главных апокрифов» -1-й Книги Еноха, 2-й Книги Еноха и 3-й Книги Еноха - с именем этого ветхозаветного праотца связано еще неск. произведений, к-рые были составлены в средние века. Прор. Илия и праотец Енох. Фрагмент иконы «Воскресение - Сошествие во ад». 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) Прор. Илия и праотец Енох. Фрагмент иконы «Воскресение - Сошествие во ад». 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) «История Еноха и Илии» сохранилась на лат. языке в стихотворном переложении Готфрида из Витербо ( 1191) под названием «Пантеон» ( Esposito M. Un apocrifo «Libro d " Enoch ed Elia»//Città di Vita: Riv. di studi religiosi. Firenze, 1947. Vol. 2. P. 228-236). В этом апокрифе говорилось об острове, на к-ром Е. и Илия ожидают прихода антихриста. Помимо проч. чудес этот остров изобилует золотом. Кельт. монахам удалось доплыть до него и побеседовать с Е. и Илией, к-рые предстали перед ними в образе старцев. М. Эспозито выдвинул гипотезу о том, что этот апокриф лег в основу «Плавания св. Брендана», составленного в IX в. ( Idem. An Apocryphal «Book of Enoch and Elias» as a Possible Source of the Navigatio Sancti Brendani//Celtica.

http://pravenc.ru/text/189985.html

Церковь возвели в классическом для того исторического периода стиле электизма. В архитектуре электика проявляется в копировании былых элементов архитектуры из прошлых эпох. Церковь Николая Чудотворца, как и большинство древнерусских храмов, является крестово-купольным сооружением. Она состоит из 4 колонн, именуемая четырехстопной церковью. Постройка возведена из кирпичной кладки. Над четырьмя колоннами православного здания возвышается единый купол. Постройка завершается возвышенным овальным шпилем, где размещается колокольня. Отдельно от основного здания церкви Николая Чудотворца возведены приделы (Пятницкого и Иоанна Рыльского). После кончины Иоанна Кронштадтского церковь пришла в упадок. Уже через 21 год после смерти проповедника, так любившего родные земли и возведенный храм, церковь закрыли. Венчания были сломаны, и так простояло святое здание больше 70 лет. В 1980-х годах от пышного храма оставались только стены. Все же с начала 21 века стартовали работы по реконструкции церкви Николая Чудотворца. Работы уже ведутся долгое время, и зданию практически вернули былой вид: синеватый купол, блестящий шпиль с крестом и звонкой колокольней, и ровные белые стены, украшенные архитектурными элементами " историзма " . Реконструкция во многом посвящена памяти Иоанна Кронштадтского — чудотворца, что лишь пытался привить народу любовь к родине и уважение к святым писаниям. Никольская церковь, 1695 г. Село Сура (Сурское) расположено на р.Пинеге при впадении в неё Суры. На погосте было две церкви: Введенская 1587 г. и Никольская 1695 г., а также колокольня 1754 г. Никольский храм в 1894 г. был разобран, перенесён на другое место и вновь собран. При этом был несколько снижен шатёр, укорочена трапезная и расширены окна. Введенская церковь числится утраченной к 1970 г. (?), Никольская пущена на дрова в 1937-м. ...Другая церковь Сурского прихода, во имя Святителя и Чудотворца Николая, деревянная, теплая, существует, по указанию клировых ведомостей, с 1689-го года. Но этой церкви предшествовала еще другая, как видно из следующей сохранившейся благословенной грамоты: «Божьею милостью преосвященный архиепископ Холмогорский и Важеский: в нынешнем ? году марта в 15 день били челом нам преосвященному Архиепископу нашей Архиерейской епархии Кеврольского уезда, Сурской волости – священник Иаков Сергиев да той же церкви приказчик Ивашко Дружинин.

http://sobory.ru/article/?object=39065

Коль скоро Аллах может призывать Своих рабов умереть за ислам, чем же так удивительно, если Бог призвал Своего Сына умереть ради того, чтобы спасение могло быть даровано и мусульманам, и всему остальному миру? В Коране имеется прекрасный пример заместительного жертвоприношения, когда описывается готовность Ибрахима [Авраама] принести в жертву своего сына на горе Мориа (ср. Быт. 22:1–19 ). Там говорится: Он сказал: «Сынок мой, вижу я во сне, что закалываю тебя в жертву [...]» И когда они оба предались Аллаху и тот [Авраам] поверг его на лоб [для жертвоприношения], и воззвали Мы [Бог] к нему: «О Ибрахим! [...] И искупили Мы его великою жертвой» (Коран, сура 37:102–107; курсив Н. Г.). Употребление слов жертва и искупить подразумевает именно то, что имеют в виду христиане, когда говорят о смерти Христа через распятие. Теми же словами и Иисус говорил о Своей смерти ( Мк. 10:45 ). Таким образом, жертвенная смерть Христа не противоречит Корану. Как уже отмечалось, главный вектор этой направленной против распятия критики опирается на ту ложную посылку, что смерть Иисуса не была добровольной. Но смерть отнюдь не была для Него вынужденной. Предвидя Своё распятие, Он сказал Отцу: «не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22:42 ). Ранее Иисус, как свидетельствует Евангелие от Иоанна, сказал о Своей приносимой в жертву жизни: «никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её» ( Ин. 10:18 ). В Послании к евреям приведены такие слова Иисуса: «тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр. 10:7 ). Невозможно по-другому искупить грех, как только через жертву безгрешного Сына Божьего. Ансельм доказывает (в Anselm, Cur Deus Homo?), что плата за грех должна быть отдана Богу. Праведность Бога требует, чтобы грех был искуплен (ср. Лев. 17:11 ; Евр. 9:22 ). Итак, ни о какой несправедливости не может быть и речи, но именно справедливость требует, чтобы совершилось заместительное жертвоприношение Христа. Коран учит, что Бог справедлив (см. Коран, сура 21:48–49/47–48). Абсолютная справедливость предполагает, что Бог не может просто не заметить грех. Его кто-то должен искупить, либо сами грешные люди, либо кто-нибудь другой вместо них, чтобы они смогли попасть на небеса.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 1 июня 2009, 14:36 Вышел из печати 6-й, июньский номер журнала " Вода живая " . С наступлением лета редакцию выбрала интересующую многих православных тему - " Паломничество " . 3 декабря 2008, 21:14 Программа автопаломничества Кронштадт-Сура в память 100-летия преставления святого праведного отца Иоанна Кронштадтского представлена 30 ноября в Санкт-Петербурге. Как рассказал его инициатор кандидат философских наук, полковник запаса Михаил Смагин, акция, получившая благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, начнется 20 декабря от музея-квартиры всероссийского пастыря в Кронштадте. 12 сентября 2008, 13:35 7 сентября на Ржевском полигоне под Петербургом была отслужена панихида по всем жертвам «красного террора». Поминальную службу совершил настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла при Академии постдипломного педагогического образования, профессор Санкт-Петербургских Духовных школ протоиерей Георгий Митрофанов. 25 августа 2008, 20:50 Крестоходцам предстоит пройти до 28 августа 112 км по маршруту «Старая Ладога - Тихвин». Возраст участников от 15 до 35 лет – это представители более 12 епархий, члены молодежных организаций, православных приходов, туристических клубов и секций, военно-патриотических клубов, скаутских отрядов. 19 августа 2008, 10:24 Дело в том, что на Афоне до сих пор не было большой храмовой иконы святого, хотя монахи чтят его и молятся ему. Еще в 1932 году, задолго до канонизации батюшки в России, насельники Святой Горы написали ему акафист - первое гимнографическое произведение, посвященное русскому праведнику.

http://old.aquaviva.ru/news/?tag=81

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010