«Скажи: если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками» (Сура 17:88). «Если бы Мы низвели этот Коран на гору, ты бы увидел ее смиренно расколовшейся от страха пред Аллахом» (Сура 59:21). Вот почему сообщения о чудесах в хадисах вызывают подозрения в плане того, подлинны ли они. Некоторые знатоки ислама верят в то, что истории о чудесах были придуманы последователями Мухаммеда, чтобы было легче убеждать людей в том, что Мухаммед был действительно пророком. Другие мусульмане не сомневаются в правдивости повествований о чудесах. В детстве я верил тем историям, которым нас учили. Но не думаю, что нам действительно говорили много о чудесах, совершенных Мухаммедом. В исламском образовании на этом вопросе обычно не заостряют внимание. Давайте сравним свидетельства о чудесах Иисуса и Мухаммеда. Для ясности мы условно разделим чудеса на три категории: исцеление физических болезней, изгнание бесов и чудеса над природой. Под конец мы посмотрим, наделял ли Иисус или Мухаммед своих последователей возможностью исцелять или совершать другие чудеса. Исцеление физических недугов Мухаммед Даже в хадисах практически нет историй о том, чтобы Мухаммед молился за исцеление какого-нибудь человека от физического недуга. Мне знакомы лишь два эпизода. Мухаммед и Абу Бакр укрывались в пещере, когда бежали из Мекки в Медину (вторая хиджра). Один историк рассказывает о том, что Абу Бакр был ужален ядовитой змеей и очень плохо себя почувствовал из-за ее яда. Мухаммед сказал: «Не унывай, Абу Бакр, Аллах с нами». Абу Бакр выздоровел. Эта история очень популярна среди мусульман, и ее часто упоминают в проповедях, особенно во время ежегодных празднований хиджры. Говорят, что эта история была рассказана Умаром ибн Аль-Хатиб на основании того, что он услышал ее от самого Абу Бакра. Но даже историк Ибн Катир говорил, что ему не знакомо происхождение данного хадиса и что он не уверен в его подлинности. Ибн Катир также упоминал другой вариант этой истории. По его сведениям, Абу Бакр был с посланником Аллаха в пещере, и камень попал по руке Абу Бакра. Мухаммед не молился об этом и не касался руки Абу Бакра для исцеления, но Абу Бакр сочинил стих в одну строчку, адресованный его же пальцу. «Ты всего лишь палец, кровоточащий палец, и кровь бежит по воле Аллаха». Ибн Катир отрицал, что случай со змеей имел место, но он считал, что история о том, как Абу Бакр поранил палец, вполне правдива. Несмотря на слова историка, большинство мусульман продолжают верить в историю о змее.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Я попросил отца купить Коран; мне самому это было не по карману. Близкие удивились и обрадовались: отец — потому что видел, что я отхожу от политики, мать — потому что была ревностной мусульманкой и думала, что я обратился. Отец купил мне Коран в самом лучшем персидском переводе. Язык Корана в корне отличался от того, что я читал у Руми и других суфиев. Там не было ни слова о личной любви Бога к отдельному человеку или человека — к Богу. Книга не помогала мне в познании Бога, не говорила, кто такой Аллах. Аллах — «милостивый, милосердный»  (Коран, начальная сура), «Господь миров» (там же), «царь в день суда» (там же), «тайный» (2:2), «единый» (112:1), «вечный» (112:2), «Господь Рассвета» (113:1). Но кто Он, если вообще кто? Я понял, что Коран не даст мне личной связи с Богом. Этот Великий Создатель был скорее силой, чем личностью. Да, я не знал, к кому стремлюсь, но чувствовал, что мои любовь и стремления очень личны. Как я могу любить кого–то, кто не поддается определению? Как можно любить безличного Бога? Такая любовь в лучшем случае была бы безличной любовью, а велика ли ей цена? Еще в одном смысле Коран оставался для меня непонятным. Там утверждается, что это Книга от Бога, данная в подтверждение истинности того, что было (10:38) — единственное «чудо», которым Пророк доказывает, что пришел от Бога (10:39). Однако эта же самая книга утверждает превосходство почти всех остальных пророков. Все они, согласно Корану, явились с «ясными знамениями», подтверждающими, что они посланы Богом: Ной пережил потоп (11:44), Авраам уцелел в пламени, в которое был брошен, и огонь стал для него прохладой (21:69), Соломон получил мудрость и знание (21:79), Моисей пришел к народу израильскому со множеством «ясных знамений» от Бога (2:93), он говорил с Богом на горе Синай (7:143) и сотворил множество великих чудес (2:55–63). Иисус тоже пришел с «ясными знамениями»: «Я пришел к вам co знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого прокаженного и оживлю мертвых c дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом — знамение для вас, если вы верующие! (3:48). Читая Коран, я был готов восклицать, как жители Аравии, говорившие о Пророке: «Если бы было ниспослано ему знамение от его Господа!» (10:21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Мир не может быть независимым от Бога, потому что мир пребывает в Боге. В этом смысле законно утверждение, что христианский идеал — обладать миром ради веры. Если подданные, составляющие часть Церкви и часть страны, — те же самые люди, если человеческое сердце — то же самое, то различие проявляется в плане природы власти: власть государства принудительна, власть Церкви вручена ей свободно, через веру. «В религии нет принуждения», — говорит Коран (сура «Корова», 257). «Непринуждающие», духовные люди, познавшие катарсис, те, чьи сердца просвещены Богом, обрели истинное знание. Люди, обладающие опытом боговидения, ведут народ Божий к свету через свет. Поэтому они и поставлены пастырями в общине Нового Завета, где уже открывается Царство. В государстве же власть действует, поскольку существует зло; смысл и цель этой власти — прежде всего мир. Государство потому исполняет различные функции, что Царство еще не свершилось, а мир важен для того, чтобы утверждать в душах Евангелие. Но оно исполняет эти функции в том самом организме человечества, который призван стать Церковью последних времен. Противоречие между тоталитаризмом государства и всевластием Бога заставляет нас понять слова Христа: «Будут гнать вас» (Лк. 21, 12). Другие же его слова: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22,21) — призывают нас покоряться государству, но не соглашаться с его обожествлением. Эти слова ставят нас в двойное подчинение, в чем нет противоречия, пока государство осознает себя служителем Бога в Его замыслах о мире. Вот почему верующий всегда был покорен государям, обращая их при этом в закон Божий; был мирен, однако не предавал себя их воле; был одновременно кроток и суров; смирялся — и бился головой о небо, пока Бог не услышит и земля не дрогнет. Конечно, христианин — не анархист. Гражданская власть наделена в его глазах известной законностью, поскольку она от Бога (Рим. 13, 1). И все же верующий при этом не является ярым сторонником установленного порядка: евангельское свидетельство ставит этот порядок под вопрос. Поэтому христианин не непременно бывает покорен. Ради людей, живущих под обломками постоянно разрушаемого строя мира сего, он приспосабливается к резким переменам. Он понимает сложность возникающих ситуаций и старается направить их развитие в сторону большей справедливости, не будучи при этом одержим комплексами меньшинства, мечтаниями о теократической реставрации, догматической зависимостью от какого бы то ни было философского течения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=761...

Я попросил отца купить Коран; мне самому это было не по карману. Близкие удивились и обрадовались: отец – потому что видел, что я отхожу от политики, мать – потому что была ревностной мусульманкой и думала, что я обратился. Отец купил мне Коран в самом лучшем персидском переводе. Язык Корана в корне отличался от того, что я читал у Руми и других суфиев. Там не было ни слова о личной любви Бога к отдельному человеку или человека – к Богу. Книга не помогала мне в познании Бога, не говорила, кто такой Аллах. Аллах – «милостивый, милосердный» 6 (Коран, начальная сура), «Господь миров» (там же), «царь в день суда» (там же), «тайный» (2:2), «единый» (112:1), «вечный» (112:2), «Господь Рассвета» (113:1). Но  кто Он, если вообще кто ? Я понял, что Коран не даст мне личной связи с Богом. Этот Великий Создатель был скорее силой, чем личностью. Да, я не знал, к кому стремлюсь, но чувствовал, что мои любовь и стремления очень личны. Как я могу любить кого-то, кто не поддается определению? Как можно любить безличного Бога? Такая любовь в лучшем случае была бы безличной любовью, а велика ли ей цена? Еще в одном смысле Коран оставался для меня непонятным. Там утверждается, что это Книга от Бога, данная в подтверждение истинности того, что было (10:38) – единственное «чудо», которым Пророк доказывает, что пришел от Бога (10:39). Однако эта же самая книга утверждает превосходство почти всех остальных пророков. Все они, согласно Корану, явились с «ясными знамениями», подтверждающими, что они посланы Богом: Ной пережил потоп (11:44), Авраам уцелел в пламени, в которое был брошен, и огонь стал для него прохладой (21:69), Соломон получил мудрость и знание (21:79), Моисей пришел к народу израильскому со множеством «ясных знамений» от Бога (2:93), он говорил с Богом на горе Синай (7:143) и сотворил множество великих чудес (2:55–63). Иисус тоже пришел с «ясными знамениями»: «Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха.

http://azbyka.ru/my-budem-utesheny

Что касается кроткого и смиренного Христа, евреи сильно преследовали Его, но Он не защищал Себя мечом. Он запретил Своим последователям проливать кровь своих врагов, приказав Петру: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут». Любой христианин, который сражается за распространение христианства с помощью смертоносного оружия, проливая кровь людей, нарушает волю Бога; он будет судим как непослушный заповедям Царя Мира. Однако, мусульмане имеют обещание, что любой, кто умрет в священной войне, тот сразу вознесется в рай. Христос – единственный. Кто установил настоящий мир без сражений и убийств. Мухаммед же вменил это в обязанность – каждый мусульманин, должен сражаться против своих врагов. (См. также: Сура Женщины 4:95,96; Спасение 25:52). Христос предпочел пролить Свою собственную драгоценную кровь, чтобы спасти своих врагов, чтобы они не погибли. Он даже молился за них: «Отче, прости им, ибо они не знают что творят» (Лука 23:34). Иисус был единственным Мусульманином, если иметь в виду определение слова «Мусульманин», происходящее от арабского слова «салам», что значит «мир». Истинный мусульманин – это миротворец, который посвятил себя Богу Любви, служа Ему одному. X. Уникальное знамение Божье Исламское откровение показывает на Иисуса, как на «знамение Аллаха». В соответствии с Исламом, Бог сделал Иисуса и Его мать знаменитой для людей: «И сделаем мы Его знамением для людей» (Мариам 19:21). «И Мы вдунули в нее от Нашего Духа и сделали ее и ее Сына знамением для миров». (Пророк 21:91) Христос не принимал этот уникальный титул от людей, но от Самого Бога. Он принял этот титул «Знамение Божье» не за успехи в высшем университетском образовании, но принял этот отличительный титул с того самого дня, когда Он был рожден на земле. В противоположность этому, высшие круги мусульман-шиитов предназначены для выдающихся ученых, тех, которые заработали титул Аятолла, что значит «знамение Аллаха». Многие мусульмане зашли слишком далеко в почитании Хомейни, потому что они звали его не только «Аятолла», но также «Руху-Аллах» («Дух Аллаха»), у христиан их Знамение Божье уже в течении 2000 (впервые книга писалась в 1997 г., – прим издателей) лет в Иисусе Христе! У шиитов появился их Аятолла в последние годы. Какое различие между Хомейни и Христом? Не перекинешь моста над пропастью, разделяющей этих двух людей. Христос исцелял больных, очищал прокаженных, воскрешал мертвых, питал голодных, утешал обиженных, благословлял Своих врагов, установил мир между людьми и Богом и спас миллионы обреченных от осуждения в Судный День. Хомейни, с другой стороны, вовлек своих людей в две разрушительные войны против Ирака и Афганистана, где миллионы мусульман были убиты, искалечены, лишены родных, потеряли свои жилища и средства к существованию. Он проклял каждого, кого считал врагом Ислама, особенно возненавидел Соединенные Штаты. Какая невыразимая разница между Аятоллой христиан и Аятоллой шиитов!

http://azbyka.ru/vopros-kotoryj-trebuet-...

Заключение . Отрицание Христа в исламе в значительной степени обусловлено неправильным пониманием относящихся к Нему фактов. Ведь мусульмане верят в богодухновенность изначального текста Ветхого и Нового Завета, в рождение Иисуса от Девы, в Его безгрешную жизнь, божественную авторитетность Его учения, в Его смерть, окончательное воскресение (см. воскресение Христа: свидетельства), Вознесение и Второе пришествие. Просто трагедия, коль скоро наряду со всем, что они признают, возникло отрицание Его провозглашения Себя Сыном Божиим и Спасителем мира. Главная проблема здесь – отрицание аутентичности Библии. Может быть, лучшее понимание фактических обоснований аутентичности Библии (см. Новый Завет: историческая достоверность) смогло бы подготовить почву для более серьёзного отношения к словам Корана, который призывает сомневающихся обратиться к Писанию: Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание [Библию] до тебя. Пришла к тебе истина от Твоего Господа; не будь же из колеблющихся! [Коран, сура 10:94/94]. Библиография : H. Abdalati, Islam in Focus. A. A. Abdul-Haqq, Sharing Your Faith with a Muslim. R. Bell, The Origin of Islam in Its Christian Environment. F. F. Bruce, Jesus and Christian Origins outside the New Testament. A. R. I. Doi, «The Status of Prophet Jesus in Islam – II», MWLJ. W. D. Edwards, et al., «On the Physical Death of Jesus Christ», JAMA, 21 March 1986. Flavius Josephus, «Antiquities of the Jews», 18.3. N. L. Geisler and W. E. Nix. General Introduction to the Bible. G. Habermas, Ancient Evidence for the Life of Jesus. M. H. Haykal, The Life of Muhammad. Justin Martyr, First Apology//The Ante-Nicene Fathers. J. B. Lightfoot, The Apostolic Fathers. S. S. Muffasir, Jesus, A Prophet of Islam. M. Nazir-Ali, Frontiers in Muslim-Christian Encounter. " Sanhedrin», The Babylonian Talmud. Tacitus, Annals. Смерть Христа: отрицание по моральным соображениям (CHRISTS DEATH, MORAL OBJECTIONS TO) Многие критики христианства, в том числе мусульмане и богословы либерального направления, из моральных соображений отвергают доктрину спасения через распятие Христа. Одна из выдвигаемых мусульманами причин состоит в том, что, согласно исламу, великие пророки в истории всегда торжествовали победу над своими врагами. Коль скоро Христос Божий был убит на кресте Его противниками, то, что станется с одним из лейтмотивов Корана – о том, что не повинующиеся Божьему пророку не побеждают? Не подразумевает ли признание распятия тот факт, что неправедные в конечном счёте восторжествовали над праведным? (Bell, 154).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

И Мы сказали: «О, огонь! Будь хладен! Стань безопасным Ибрахиму!» Тогда задумали они против него коварные уловки, – но сделали Мы их понесшими урон великий. (Сура 21:69–70) Авраам благополучно вышел из огня. Рассказ этот не имеет аналогии с Библией, но он удивительно точно воспроизводит историю, обнаруженную в труде Мидраш рабба, и является еще одним примером иудейского фольклора в Коране. В этой книге, опередившей Коран на много столетий, описано идентичное происшествие. Фарра, отец Авраама, был мастером по изготовлению идолов, а Аврааму было поручено присматривать за ними. Однажды к нему пришла женщина с блюдом, полным пшеничной муки, и попросила поставить его перед идолами. Авраам взял посох, разбил всех идолов, кроме самого большого, и вложил посох ему в руку. Рассерженный отец потребовал от сына ответа. И тот рассказал, что поставил перед идолами блюдо с мукой, и каждый из них стал требовать права есть первым, после чего поднялся самый большой идол, взял посох и разбил их всех. Когда же Фарра возразил, что идолы не обладают разумом, Авраам спросил своего отца: «Твои уши слышат то, что говорит твой рот?» Не нужно обладать богатым воображением, чтобы понять, что Мухаммад позаимствовал часть Корана не из божественных откровений, а из иудейского фольклора. На примере библейского текста можно показать, откуда берет начало это предание и насколько невежественно оно воспроизведено в Коране. Иудейский переписчик Йонатан бен Уззиэль в книге Таргум допустил ошибку, цитируя отрывок из Книги Бытия 15:7, в котором говорится: «Я Господь, что вывел тебя из Ура Халдейского». Ур – вавилонское название города, из которого вышел Авраам. Это название упоминается еще раз в Книге Бытия 11:31. Слово «Ур» используется также для названия святого израильского города Иерусалима. Изначально он назывался Ур-Шалим, Город Мира. Однако переписчик спутал это название с еврейским словом ор, означающим «огонь», и теперь стих звучал так: «Я Господь, что вывел тебя из огня Халдейского». Комментируя этот стих, он объяснил, что случай этот произошел во время жизни Нимрода, когда Авраам был брошен в печь с пылающим огнем из-за того, что отказывался поклоняться идолам, но огонь не причинил Аврааму вреда.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

В шести разделах моей книги приведены аргументы против христианства, наиболее часто используемые мусульманами в личных беседах с христианами. На каждый из них я привожу обоснованные возражения, дабы христиане из первых рук получили примеры того, как следует вести полемику. Позиция мусульман, приводящая к поражению христиан В личных беседах с мусульманами я часто обнаруживал с их стороны определенное отношение, которое препятствовало ведению полезной дискуссии. В идеале и христиане, и мусульмане должны доказывать свои позиции с одной общей целью – открытия высших истин. Однако мусульмане часто стремятся только к одному – создать помеху христианскому свидетельству, выставляя свои аргументы, как дымовую завесу, а не платформу для диалога. Например, я часто слышал вопросы такого рода: «Как может Бог иметь Сына, если у Него нет жены?» или «Если Христос умер за ваши грехи, то не значит ли это, что вы можете грешить, как вам вздумается?» и т. д., как если бы само возражение содержало доказательство их позиции и было последним словом по обсуждаемому вопросу. Часто мусульмане не желают выслушать ответ, не говоря уже об опровержении их позиции. Очень немногие мусульмане имеют правильное представление о христианстве. Христиане обвиняются в поклонении трем богам, Новый Завет представляется измененной версией Ветхого Завета, который считается оригинальным Писанием. Эти мусульмане, основываясь на материалистической точке зрения, скептически относятся к божественности Христа. Они утверждают, что Бог не может иметь Сына, поскольку не имеет жены, хотя Коран учит, что Божьей волей Мария могла иметь сына, даже если у нее не было мужа (см.: сура 19.20–21)! В таких случаях христианам, пытающимся переубедить мусульман, следует запастись терпением. Другая причина нередкого поражения христиан – это склонность многих мусульман вольно и в резкой форме критиковать достоверность Библии или основополагающих догматов христианского вероучения и в то же время обижаться, когда противники меняются ролями и критике подвергаются Коран и ислам. Однако христиане и в этом случае должны быть терпимыми и сохранять выдержку, не прибегая к методам противника. Некоторые мусульмане спорят с единственным намерением – придраться к чему-нибудь и не желают выслушать разумные ответы. У меня часто случались неожиданные столкновения с мусульманами, когда для убедительного ответа на их дерзкие возражения против нашей веры требовалось время. Иногда невозможно ответить с той же краткостью и выразительностью, с какими был высказан аргумент. Однако даже если мусульмане согласились с предложенными им разъяснениями, потом они будут торжествующе повторять те же самые аргументы, как будто те не были опровергнуты. В таких случаях необходимы терпение и настойчивость!

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Язычники согласились с Мухаммадом в том, что Аллах дает жизнь, посылает смерть и обеспечивает людей необходимым и что эта сторона его учения не вызывает у них никаких вопросов. Кроме того, поскольку он с почтением отзывается об их богинях, между ними более не будет никаких разногласий. Мухаммад искал точку соприкосновения с этими людьми, чтобы прийти к примирению с ними, но, размышляя о содеянном, понял, что скомпрометировал саму суть своей проповеди об абсолютном единстве Аллаха. Как гласит предание, вечером Джибрил позвал его за собой и попросил пересказать то, что он проповедовал днем. Когда Мухаммад дошел до отрывка о заступничестве, архангел сказал ему, что слова эти исходили от сатаны. Мухаммад испугался, но Джибрил успокоил его уверением, что сатана всегда пытается вмешаться в божественные откровения, и дал ему правильный текст, который сегодня в суре 53 звучит так: «Ужель для вашего потомства — сыновья, для Господа — лишь женское (потомство)? Поистине, обидным было бы такое разделенье. Ведь это только имена, которые измыслили вы и ваши предки; и никакого разрешения на то Господь вам не послал» (сура 53:21–23). После того как Мухаммад вышел к людям и поправил сам себя, враждебность к нему курайшитов вспыхнула с новой силой. Мусульманские авторы неприязненно относятся к этой истории и всячески стараются умалить ее подлинность. Но существует достаточное количество причин, указывающих на ее достоверность. Во-первых, она записана во всех ранних биографиях Мухаммада. Ее можно найти в сиратских (жизнеописательных) работах ал-Вакиди и Ибн Саада (Табакат, том 1, с. 237), а также в записях ат-Табари, который утверждал, что получил эту информацию от Ибн Исхака, одного из самых известных биографов Мухаммада. Эта история отсутствует в более поздней, исправленной Ибн Хишамом работе Ибн Исхака «Жизнеописание посланника Аллаха», которая является единственной дошедшей до нас редакцией. Однако редактор открыто заявил, что он сам преднамеренно удалил из переизданной книги материал, который мог повредить репутации Мухаммада.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Почему необходимо искупление В конечном счете вопрос сводится не к тому, так ли плох по своей природе человек, как представляет его Библия, с сердцем «лукавым и крайне испорченным» ( Иер.17:9 ), а действительно ли Бог так добр, как возвещает о Нем Библия. Согласно исламу, Аллах – Господь вселенной, и Его атрибуты, такие как праведность, милосердие и справедливость, не более чем атрибуты. Библия же учит, что Господь по Своей сути – святость и праведность и что люди, нарушающие Его святые законы, не соответствуют Его абсолютно святой природе (см.: Рим.3:23 ). Каким образом это соображение можно привести в качестве контраргумента, когда мусульмане утверждают, что христиане имеют слишком пессимистическую точку зрения на человеческую природу и что Богу не нужно никого спасать, так как Он и так прощает любого, кого пожелает? Один из наиболее эффективных способов – не пытаться доказать доктрину об искуплении, а просто сравнить двух человек – Адама и Иисуса: Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. 1Кор.15:21–22 Все мусульмане соглашаются с тем, что Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, после того как согрешили. Их непослушание было не просто плохим поступком, который можно было бы перечеркнуть добрым, и вопрос их прощения пред Господом не стоял. Они никогда не вернулись в сад, и ни один представитель человеческого рода, их потомок, не попал туда. Мусульмане считают, что сад был на небе, потому что в Коране и сад, и небо называются одним словом – джаннату ал-адн (см.: сура 9.72). Дискутируя с мусульманами, я обнаружил, что они уверены в том, что Адам и Ева не умерли бы, если бы остались в саду, и только на этой порочной земле, на которую они были посланы, смерть стала их неизбежным уделом, поэтому мусульмане должны были бы видеть, что грех Адама и Евы имел разрушительные последствия. Я часто спрашивал их: «Если Адам и Ева были прощены, то почему им не было позволено вернуться в сад? Почему они и их потомки оставлены умирать на этой земле?» У ислама нет ответа на эти вопросы, тем не менее мусульмане верят, что Иисус был взят на небо и является единственным живущим на небе человеком, который никогда не умирал. Как Он попал туда, если все другие люди, рожденные на земле, от Адама до Мухаммада и дальше, окончили свой земной путь ничем?

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010