Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Родина — место, страна, где родился человек и к судьбе которой ощущает свою сопричастность. Слово «родина» произошло от слова «род», обозначающего группу людей, которых объединяет кровное родство. Что такое малая родина? Понятие «малая родина» может иметь различные значения, например: 1) место рождения отдельного человека (край, район, город, село, поселок, деревня, хутор и т. п; например, малая родина святого праведного Иоанна Кронштадтского – село Сура в Пинежском районе Архангельской губернии); 2) территория региона, обособленная в силу некоторых причин от большой родины или просто от остальной территории страны; 3) страна по отношению к тому человеку, который родился в другой стране, населенная, однако же, представителями того же этноса, к которому принадлежит этот человек, для которых она является родиной (например, этнические украинцы Канады могут считать своей малой родиной Украину); 4) родина далеких предков по отношению к их далеким потомкам. Что такое духовная родина? Духовная родина всех христиан – не земной, но «вышний», «горний» Иерусалим ( Гал.4:26 ). Как христианину следует относиться к земной родине? Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Иисус Христос , не имел земного пристанища ( Мф.8:20 ) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» ( Ин.4:21 ). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» ( Ин.4:22 ). В определенной мере Иисус проявлял лояльность в отношении Римской империи ( Мф.22:16-21 ). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он – «Еврей от Евреев» ( Флп.3:4-5 ), а по гражданству – римлянин ( Деян.22:25-29 ).

http://azbyka.ru/rodina

– Узнав о том, что кто-то из ваших прихожан планирует стать мусульманином, что вы предпримете? – Побеседую с ним. Дам почитать литературу. Буду молиться за него. Крещение троих мусульман      – Если бы к вам пришел мусульманин, желающий стать православным, вы бы согласились провести таинство крещения? В вашей практике бывали такие случаи? На каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина. – Как диакон, я не могу совершать крещение, это делает священник. Но, к примеру, проводить огласительные беседы (подготовку ко крещению) с бывшими мусульманами, желающими стать православными, мне доводилось. Ничего исключительного здесь нет – на каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина, и каждый священник в более-менее крупном городском приходе имеет опыт крещения мусульман, которые сами пришли ко Христу и попросили принять их в Церковь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 23 июля 2015, 18:06 Интервью диакона Георгия (ныне священника) неудобно тем, что он просто высказал в ней своё аргументированное мнение, не занимая никаких позиций. Если бы он занял " радикальную " позицию - интервью бы опубликовали из-за желаемого образа РПЦ. Если бы позиция была " либеральной " - тоже бы опубликовали ввиду образа " хорошего батюшки " (разумеется, как исключение). Но диакон Георгий просто был самим собой, просто обрисовывал ситуацию такой, какая она есть. Этого-то как раз либеральным СМИ совершенно не нужно. Николай В. 21 декабря 2014, 19:44 В помощь православной полемике с исламом. Во-первых; покорность,а именно так переводится слово ислам присутствует и в Библии. См.послания Апостолов - Иакова,4:7; 1Петра,4:17; Евреям,13:17. Обращать их внимание следует на аяты Корана в которых предписывается принимать Библию наравне с Кораном,к примеру; сура 5,аят 46 или 29:46. Затем следует опровергнуть их излюбленную ссылку на Второзаконие 18:15-19. Не только в отношении Мухаммеда,но и Господа Иисуса Христа! Эту ссылку следует сопоставлять с пророчествами об Иоанне Предтече: Исаия 40:3-5; Малахия 3:1. Речь же св.ап.Петра в Деян.3:22-23 - ни в коей мере не указывает прямо на Спасителя! Напротив,Апостол прерывает свидетельство о Христе в ст.21 и возобновляет в 26,если внимательно прочитать там говорится о свидетельстве этого Пророка,как и всех прочих о времени пришествия обетованного Мессии-Христа. Сей же пророк выделяется согласно словам Господа: Матфея 11:7-15. И следует всячески указывать на грех,как причину искажения Истины в Коране,за которое ответствены не только мусульмане!..

http://pravoslavie.ru/71036.html

Летом 1895 г., во время 1-го водного путешествия прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева) через Олонецкую епархию на родину, в с. Сура Архангельской губ., когда тот задержался в Вытегре, П. направил телеграмму настоятелю вытегорского собора: «Скажите ему [о. Иоанну], что в какой бы местности Олонецкой епархии он ни пожелал совершить церковное служение,- и причт и прихожане сочтут это за счастье, а местный архиерей - за милость Божию к своей епархии» (Вытегра//Там же. 1895. 46. С. 5). 2 июня 1896 г. прот. Иоанн посетил Петрозаводск. В переполненном до отказа большом кафедральном соборе он совершил литургию в сослужении 12 иереев; епископ молился в алтаре и выходил на молебен. В свою очередь св. Иоанн Кронштадтский способствовал восстановлению Задненикифоровской пуст., уничтоженной в 1885 г. пожаром, и созданию в столице ее подворья с вместительным каменным храмом (см.: Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня мужской монастырь ). При содействии П. проходило становление жен. общины на месте упраздненной в 1764 г. муж. Корнилиевой Паданской пуст., к-рая была учреждена по его ходатайству определением Синода от 14 февр.- 11 марта 1897 г. К этому времени там был выстроен деревянный 2-этажный 6-придельный храм с главным престолом в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Активное участие в устройстве этой общины принял прот. Иоанн Кронштадтский. В то же время Александро-Свирский мон-рь в связи с отсутствием «ближайшего за обителью наблюдения и попечения» настоятеля-архиерея пришел в крайне расстроенное состояние. Определением Синода от 6 июня 1890 г. мон-рь был изъят из управления преосвященных Олонецких и вновь сделан самостоятельным, «с тем чтобы братия сей обители в внутренней своей жизни руководствовалась правилами общежития, издавна в ней существовавшими». При этом Синод обязал обитель ежегодно отчислять из своих средств по 2 тыс. р. в год на личные нужды епископа и по 1 тыс. р. на архиерейский дом. 21 окт. 1894 г. П. приводил губ. город к присяге имп. Николаю II. В слове за воскресной литургией 23 окт., в день оглашения царского манифеста о вступлении на престол, епископ подчеркнул, что на каждом лежит обязанность строго преследовать «крамольников и возмутителей семейного и общественного и государственного спокойствия и мира» и предавать таких законным властям. По представлению П. на открывавшуюся в епархии должность епархиального наблюдателя церковноприходских школ 8 сент. 1895 г. был назначен выпускник СПбДА 1895 г. Н. К. Чуков (впосл. митр. Григорий ), к-рый в 1882-1889 гг. был примикирщиком, посошником и, наконец, чиновщиком во время богослужений епископа. 14 апр. 1897 г. П. рукоположил его во иерея.

http://pravenc.ru/text/2578485.html

Погода все стоит холодная, шли дожди; листочков на деревьях нет; одни почки едва заметные; травы тоже почти нет. – Сегодня в Церкви молился о даровании тепла и ведреной погоды. Дай Бог . От Тебя всяк дар совершен сходит 573 . Всем вам молю здоровья и всякого благополучия, особ моей доброй жене Елисавете Константиновне. Ваш Протоиерей Иоанн Сергиев. 16 Мая 1907. Благословение и поклон доброй моей слуге Евгении и Мише. Поклон всем соборянам и дворникам. На конверте: Заказное. В г. Кронштадт СПб. Губ. Андреевская улица, дом Соборного Духовенства, квартира Настоятеля, протоиерея Иоанна Сергиева, Елисавете Константиновне Сергиевой. Сев Двина, пароход «Св. Николай Чуд ». Я. К. Маркову. 22 мая 1907. Сура Фрагмент Слава Богу, добрался до своей Суры благополучно, при большой воде, беспрепятственно. Все время было холодно, почти как зимой; из шубы почти не выходил. Время, впрочем, проводил не скучно; читал, писал, молился, наблюдал природу. 21 мая пристал пароход к берегу Сурскому 574 . Печальную картину представляли берега и окрестности рек: зелени никакой, все безжизненно: льду по берегам Пинеги – целые горы, в иных местах лежит и не тает. По временам шел снег. Здоровье мое, благодарение Богу, порядочное. В Суре я служил обедню с утреней 22 мая, во вторник 575 . Завтра служу в монастырском храме вторую и последнюю обедню 576 и завтра же уезжаю из Суры 577 : вода начинает падать и угрожает пароходу мелководьем. 22 Мая. Н. М. Бритневу. Не позднее 5 июня 1907. Котлас Фрагмент Я здоров и путешествую благополучно. На пароходе своем «Николай Чудотворец» дошел до родины и вскоре направился обратно 578 . Вследствие спада воды в Пинеге, теперь в обратный путь. Май был холодный. Я не выходил из шубы. Служил молебны в нескольких храмах о ведреной теплой погоде. Наконец?то, по-видимому, установилось тепло. Все переменилось. Теперь и людям, и животным привольно. Е. К. Сергиевой. 25 июня 1907. Ваулово Дорогие мои – Елисавета и Мария Константиновны, Николай Ник ч, Игорь, Коля и Руфина, Анастасия Ивановна и Миша. Шлю всем вам мой сердечный привет и Божие благословение – из моего скита Успенского в Ваулове. Пишу при жаре в 40 градусов в одной рубашке. Вечер 8? час. 25 июня. Здесь я третий день. Сегодня Воскресенье. Во вторник выезжаю в Ярославль, где у губернатора Корсакова приглашен служить обедню в домовой церкви; оттуда в среду в г. Рыбинск, где приглашен служить с Ярославским Архиереем Тихоном 579 . Из Ярославля на моем пароходе в Устюжну, к Якову Мих Поздееву, моему благодетелю. Там, если Бог благословит, пробуду дней 5-ть; оттуда опять в свой скит в Ваулово 580 . Здоровье мое посредственное; начинаю ослабевать сильнее от моей старческой болезни, в жаркое время особенно. Всем вам, полагаю, живется хорошо, привольно. Благодарите Бога. Не забывайте, что все мы здесь – гости и отечество наше не здесь. Жене и Марии Конст не – старушкам моим дорогим желаю еще пожить в добром здоровье, а затем отправиться к отцам, дедам и прадедам на вечный покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Однако тот же смысл мы находим и в поучениях, где говорится о том, что «молитва есть главное дело монаха» 659 . То же самое имеется в виду в совете аввы Аполлона молиться непрестанно, что напрямую восходит к Новому Завету ( 1Фес.5:17 ) 660 . Значение молитвы как «средства исцеления» от разного рода недугов – душевных, духовных и телесных – также встречается в нашем источнике. При этом исцеление телесных недугов часто сопровождается благословением елея – после чего им смазывают больное место и страждущие излечиваются. Таким образом, преп. Иоанн Ликопольский исцеляет жену сенатора от слепоты (cap. 1,12/cap. 1, 1:25), авва Аммон – пастуха, впавшего в глубокий обморок (cap. 9, 8/cap. , 14), преп. Макарий Египетский – девочку, у которой был опасный гнойник (cap. , 3:5–7) 661 . Душевные болезни или, например, одержимость бесами требуют только интенсивной молитвы – преп. Павел Простой (cap. , 19), усердно молясь, дает обет не есть весь день, если Господь не исцелит бесноватого 662 . Примеры использования в таких случаях елея нам не встречались 663 . Интересно обратить внимание на то, что в «Истории монахов» содержится пример исцеления не только людей, но и животных: преп. Макарий Египетский (cap. 21, 15–16) своими молитвами излечивает слепых детенышей гиены 664 . Молитва как средство преодоления затруднений, конфликтов или стихийных бедствий представлена в «Истории монахов» достаточно широко. Причем проступают как минимум два плана – «физический» и «социальный», как в «Житии св. Антония» и «Лавсаике». Уже во введении говорится о том, что египетские иноки своими молитвами останавливают наводнения, которые грозят затопить соседние с ними деревни 665 . Молитвой авва Аполлон восполняет недостаток съестных припасов для своих монахов во время Пасхи, а затем умножает монастырские запасы хлеба, чтобы раздать их голодающим мирянам (cap. 8, 39, 45/cap. , 10:3, 12:2), с помощью молитвы спасается от голода авва Эллий (cap. 12, 4) 666 . По молитве аввы Сура (cap. 11, 1–2/cap. , 8:3–4) появляется лодка, чтобы он и двое иноков с ним могли пересечь Нил 667 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

«…они искажают слова, (переставляя их) с их мест. И забыли они часть того, что им было упомянуто» (Сура 5:13). Тем не менее мусульманские ученые говорят, что «даже после того, как оригинальный текст был искажен, в Таурате (Торе) и в Инжиле (Евангелии) отчетливо сохранилось пророчество, указывающее на приход Пророка Мухаммеда». А теперь давайте рассмотрим выдержки из Библии, на которые ссылаются эти мусульманские ученые. Сделаем это в хронологическом порядке. Пророк В приведенном ниже отрывке Бог говорит Моисею: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» ( Втор.18:18 ). Бог говорил Моисею, что пошлет детям Израиля пророка с тем, чтобы люди услышали его голос. Это пророчество было исполнено в течение истории детей Израиля, ибо им были посланы пророки. Краеугольный камень «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла. Это — от Господа, и есть дивно в очах наших» ( Пс.117:22-23 ). Иисус цитировал это пророчество в Евангелии от Матфея ( Мф.21:42-43 ), указывая на то, что Он был его осуществлением. Грядущий свет «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах… Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в Завет для народа, во свет для язычников; чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы» ( Ис.42:1-2, 6-7 ). Христиане считают, что в этом пророчестве речь идет об Иисусе, Который жил за шестьсот лет до Мухаммеда. Святой с горы Фаран «Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля» ( Авв.3:3 ). Из этого стиха мусульмане уделяют особое внимание фразе «Святый — от горы Фаран». Мусульмане утверждают, что гора Фаран находится в Мекке, которая является местом рождения Мухаммеда. Но на самом деле, гора Фаран расположена не в Аравии, а в Синайской пустыне. Поэтому это пророчество не имеет отношения к месту рождения Мухаммеда.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Адрес : Архангельская обл., Приморский р-н, Соловецкие острова Подробнее... Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь [ править править код ] Монастырь, созданный прот. Иоанном Кронштадтским в родном селе, где он родился в 1829. Открыт в 1899 как женская община, уже в 1900 преобразован в монастырь. В течении 1900-х сооружены кирпичная ограда с башнями и могоярусной колокольней, ряд келейных корпусов, создано большое хозяйство. В 1920 закрыт, позже часть построек разобрана, часть занята больницей. В 2000-х восстановлена женская монашеская община, но официально монастырь ещё не открыт. Сестры живут в бывшем доме монастырского священника. Примечания : К монастырю в 1900-х был перевезён дом, в котором прошло детство Иоанна Кронштадтского, для сохранности поставленный под деревянным чехлом. Адрес : 164630, Архангельская область, Пинежский район, с.Сура, ул. им. И. Кронштадтского, д. 16 Телефон : +7(81856) 5-22-92 ; 5-21-12 Подробнее... Троицкий Антониев Сийский мужской монастырь [ править править код ] Антониево-Сийский монастырь был основан в 1520 году преподобным Антонием на небольшом острове Михайловского озера, у истоков р. Сии (ныне - Холмогорский район Архангельской области). По своему первому и главному храму новит имя - Свято-Троицкий монастырь. В 1525 году монастырь получил жалованную грамоту великого князя Василия, в 1543 году великий князь Иван Васильевич пожаловал монахам окрестные земли с лесными угодьми и рыбными ловлями, в 1545 – судебные и финансовые льготы. В это время монастырь имел свои дворы в Холмогорах, Уне и Неноксе. В 1579 году монахи владели территорией, простиравшейся «к Сии и Хоробрице на 6 верст, к Емце на 15, а к Каргополю на 50 верст». Уже при жизни Антония монастырь стал превращаться во влиятельный церковно-административный центр Подвинья, хорошо известный в Москве. В 1579 году царевич Иван Иванович (сын Ивана IV) написал одну из редакций «Жития Антония Сийского («Служба чудотворцу Антонию»). В течение 37-летнего игуменства Антония было построено 3 деревянные церкви: Живоначальной Троицы, Благовещенская и преподобного Сергия Радонежского.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельская_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Известный исламский богослов раскрыл секрет долговечности и распространения ислама 08.02.2013 Один из ведущих египетских богословов и духовный лидер «Братьев мусульман» Юсуф Аль Карадави раскрыл в интервью телеканалу Arab TV секрет долговечности и распространения ислама в мире. Он заключается в шариатском законе о наказании за отступничество от ислама, дальновидно предписанным Мухаммадом (Бухари к.9. т.84. хадис 87). «Если мы устраним наказание за отступничество от ислама – ислам вообще прекратит существование. Ислам закончился бы сразу после смерти пророка, если бы не этот закон. То есть противостояние отступничеству – это то, что сохранило ислам до сегодняшних дней», — заявил египетский имам. «В суре «Трапеза» 5:33 сказано: «Действительно, воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли…». Согласно толкованию Абу Кулабы, эта сура говорит об отступниках от ислама. И многие хадисы – не один или два, а многие, пересказанные сподвижниками Мухаммада, говорят о том, что любой отступник от ислама должен быть убит. Например, хадис ибн Аббаса гласит: «Убейте того, кто изменит свою веру». Хадис ибн Масуда: «Убейте тех трёх преступников: прелюбодея, убийцу и отступника, который оставил нашу умму». И это далеко не все высказывания сахабов об отступниках», — подчеркнул Юсуф Аль Карадави. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.02.2013 21:39:15

http://drevo-info.ru/news/14681.html

III. Отдел будет содержать учения о. Иоанна: 1 . О силе креста Христова. 2 . О силе слов Евангелия. 3 . О молитве. 4 . Стихотворения, посвященные о. Иоанну. IV. Отдел будет содержать: 1 . Вышеупомянутую службу Святому и Преподобному отцу нашему Иоанну Кронштадтскому (14 страниц). 2 . Вышеозначенный опыт акафиста о. Иоанну Сверх того, пока я жив и помню внешность о. Иоанна, необходимо было бы напечатать портрет его в красках, чтобы запечатлеть для последующих поколений его голубые глаза, русые волосы с проседью, а также и румянец во всю щеку, происходивший от ежедневного обветривания его лица при переездах во всякую погоду через море летом на пароходе, а зимой в санях из Кронштадта в Петербург и обратно. Для этой цели, по моему заказу, уже написан художником весьма удачный портрет о. Иоанна. Напечатание этого портрета в 3–4 краски вызовет значительный расход. Кроме того, мне дали портрет о. Иоанна средних лет, отпечатанный в Петербурге тоже в красках. Весьма желательно и этот портрет поместить в книге. Сверх того, по моему заказу, изготовлены негативы и снимки с них семи разных портретов отца Иоанна и 18 картинок из его жизни, а именно: 1, 2 и 3) Три разных снимка о. Иоанна в молодые годы. 4) О. Иоанн ко дню 25-летия его священнослужения. 5) О. Иоанн в пожилом возрасте. 6) О. Иоанн в полном облачении, в митре. 7) О. Иоанн в шубе за 20 дней до кончины. 8) Автограф о. Иоанна. 9) Мать о. Иоанна. 10) Метрика о. Иоанна. 11) Изба, где он родился. 12) Старый дьячий дом, где он провел свои детские годы. 13) Мальчик Ваня молится перед церковью. 14) О. Иоанн пишет в каюте парохода. 15) Народ бежит за пароходом, на котором следует о. Иоанн. 16) Лесной пожар, залитый дождем, вызванным молитвой о. Иоанна. 17) О. Иоанна народ везет летом в санях. 18) Село Сура. 19) О. Иоанн благословляет родное село Суру. 20) О. Иоанн исцеляет привезенного к нему больного. 21) Церковный дом в Кронштадте, в котором жил о. Иоанн. 22) Дом Трудолюбия в Кронштадте. 23) Внутренний вид Андреевского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010