Нанося одно поражение за другим, Маттафия начал мужественную борьбу с хорошо вооруженным и обученным отрядом войск сирийцев. Смерть прервала его благородный подвиг во имя свободы. Умирая, он завещал своим сыновьям и всем иудеям продолжать борьбу за спасение веры и отечества. После смерти Маттафии освободительное движение возглавил его сын Иуда, прозванный за свою храбрость Маккавеем, что значит молот. Смелый и отважный, он отвоевывал у сирийцев город за городом. В 165 году Иуда освободил город Иерусалим. Оскверненный храм был очищен, обновлен и освящен. В память этого события евреи установили праздник Обновление храма. Вскоре по всей Иудее пронеслась радостная весть: ненавистный евреям Антиох Епифан тяжело заболел и в ужасных мучениях скончался. Преемники Антиоха Епифана не хотели согласиться с тем, чтобы Иудея была свободным государством. Они неоднократно предпринимали попытки подавить там освободительное движение, но всякий раз Иуда Маккавей мешал им осуществить агрессивные планы. Но вот однажды храбрый вождь с отрядом в восемьсот человек попал в окружение многочисленного сирийского отряда. Не желая сдаваться в плен. Иуда начал неравный бой. Битва с врагом продолжалась целый день. В этом сражении пали смертью храбрых много славных иудейских воинов, в числе павших был Елеазар, сын Саварана (1 Мак. 6:42–46) , к концу боя погиб и вождь иудейского народа Иуда Маккавей. Священный подвиг Иуды продолжили его братья, сначала Ионафан, а затем Симон. Глава XVIII. Правление Маккавейской (Асмонейской) Династии. (143–63 гг. до н. э.) Симон Маккавей в 143 году изгнал сирийцев из родной земли и провозгласил Иудею независимым государством. В благодарность за это евреи провозгласили Симона своим вождем и возложили на него сан первосвященника. При этом народ торжественно передал власть над Иудеей всей династии Маккавеев на долгое время, до пришествия Великого Архиерея — Христа — Спасителя мира. Год освобождения Иудеи (143) был положен в основу нового летоисчисления. Во время правления Симона иудеи жили свободно и мирно. Для безопасности страны Симон заключил мирный договор с Римской империей, которая в это время начала проявлять свой политический интерес на Ближнем Востоке. По мнению многих историков, период правления Симона Маккавея можно сравнить с периодом царствования Соломона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Raine, Kathleen, 33, 63 Robinson, J.A.T., 19 Romanos the Melodist, St, 94, 192 Rozanov, Vasilii, 140, 192 Ruskin, John, 153 Sarapion the Sindonite, St, 7 Sayings of the Desert Fathers, 12, 35, 48, 68, 88, 112, 140, 142, 143, 146, 150, 151, 154, 171, 178, 192 Schmemann, Alexander, 112, 192 Seraphim of Sarov, St, 118, 129–31, 151, 192 Sergius of Radonezh, St, 49, 192 Shakespeare, William, 33 Shaw, George Bernard, 54 Sherrard, Philip, 67, 193 Sisois, Abba, 143 Staniloae, Dumitru, 69, 85, 87, 116, 193 Suso, Henry, 160, 195 Symeon the New Theologian, St, 12,21,30, 32,08, 119, 137, 170, 193 Synesius of Cyrene, 41, 193 Talmud, 62, 84 Theoklitos, Fr, 52, 174, 193 Theophan the Recluse, 151, 172,193 Theophilus of Antioch, 31, 193 Thompson, Francis, 29, 195 199 Tikhon of Zadonsk, St, 148, 193 Tolkien, J.R.R., 184 Tolstoy, Leo, 10 Traheme, Thomas, 24, 195 Tyrrell, George, 13, 195 Varsanuphius, St, 72, 193 Vaughan, Henry, 172 Vladimir Monomakh, 24, 193 Way of a Pilgrim, 166, 194 Wesley, John, 22 Williams, Charles, 35 Zachariah, Fr, 127–31, 194 Zosima, Starets, 81, 108 SUBJECTS Abraham, 15 Active life, 142 Age to come, 178–8 Angels, 62–63,74 Animals: compared with man, 60–61 in Age to come, 183 Antichrist, 179–80 Apatheia; 156 Apollinarianism, 99 Apophatic approach, 16–17, 162–3, 167 Arians, 96 Asceticism, 79–80, 156 Assumption of Virgin Mary, 103 Augustinian view of fall, 81, 102 Baptism: of Christ, 45, 123 of Christian, 132–3, 137–8, 145 Bible, 130, 146–9, 162 Body, the human, 60, 96, 79, 155–6, 176 see Resurrection Calvinism, 80 Cataphatic approach, 163 see Apophatic approach Chrismation, 133 Christ: see Jesus Christ Church: as ikon of Trinity, 49 and love, 51 and Holy Spirit, 138 membership of, 143–4 Communion, Holy: see Eucharist Confession, 128 Confirmation, 133 Contemplation, 141, 157–62 contemplative and active life, 142 Councils, the seven Ecumenical, 36, 94–95 Creation, 44, 55–58 ex nihilo, 55 continual, 57 Cross, 83,88,104–10,151,173–4 Darkness, the divine, 13–17, 31, 141, 169–70, 175–6

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

без конца; конец последования ко Святому Причащению (264–268); 43) молитвы по Святом Причащении (269–271 об.); 44) подобает ведати яко преж канона причастного и молитв поются часы и на часех от кануна «Блаженна», апостольское и евангельское чтения (271 об.–273); 45) краткие святцы, текст обрывается на первых числах августа (273–276). 862. Требник , в четвертку, без начала и конца, 184 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Нет нескольких листов между листами: 141 и 142, 147 и 148, 153 и 154. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 59, 119, 143. На полях внизу листов 1–7 приписки скорописью: 1) «Сия книга Требник церкви Николая чудотворца что в Зыкове», 2) «Писал грешный Иван Клементиев лета 7122 (1614)». Состав: 1) чин малаго пострижения, без начала (1–7), 2) чин на пострижение черницкое вели образа ангельского (7 об.–23 об.), 3) последование о усопших иноких (24–55), 4) чин на погребение мирским человеком (55 об.–71), 5) последование святаго масла, творение святаго Арсения (71 об.–119), 6) последование Просвещениа Святаго Богоявления (119 об.–130); 7) последование освящения воде в 1 (день) августа месяца (130 об.–141 об.), без конца; молитвы: 8) храму в нем же дитя роди (142– 143), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 9) младенцу в 8-й день (143–145), , что в 868 на л. 194 об.; 10) жене по дитяте (145–146), те же две, что в 868 на лл. 195 и 195 об.–196; 11) дитяте по 40 день (146–147), две: а) первая – та же, что в 868 на лл. 196–196 об.; б) вторая: «Боже, Отче, вседержителю проповедавый нам всегласным пророком Исаием единочадаго Сына твоего и Бога нашего»; 12) над оглашенным, без конца (147 об. и, та же, что в 867 на лл. 103 об.–104; 13) конец чина венчания (148–152); како подобает благословити двоеженца или треженца (149); молитва благословити царя и князя (149 об.–150 об.); сице молвити тропари князю младому (150 об.–151); молитва венчальная после октении великиа понеже в ряду не писана (151–152). Начало: «Боже вечный всего созданиа содетелю»; 14) чин Причастие в борзе дати (152 об.–153 об.); 15) чин исповеди, без начала (154–175 об.); 16) последование Святыя Пятидесятница, свершаемо в неделю Святого Духа, с коленопреклонными молитвами (175 об.–184); третья молитва без конца. 863. Требник , в четвертку, 119 лл., без конца, полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с кожею переплете, разбит. Нет нескольких листов между листами: 8 и 9, 33 и 34, 41 и 42, 49 и 50, 82 и 83, 89 и 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22:34–40 135.3 Вопрос законника о наибольшей заповеди 22:41–46 135.4 Вопрос Господа о том, чей сын Христос 23:1–39 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев; плач об Иерусалиме 24:1–31 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 24:32–25:46 140. Увещания к бодрствованию 24:32–44 140.1. Пример со смоковницей 24:45–51 140.2. Притча о верном и злом рабе 25:1–13 140.3. Притча о десяти девах 25:14–30 140.4. Притча о талантах 25:31–46 140.5. Притча о Страшном суде 26:1–5 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 26:6–13 130. Вечеря в Вифании; помазание Господа миром; решение убить Лазаря 26:14–16 141. Заговор Иудеев против Господа. Предательство Иуды 26:17–19 142. Приготовление Пасхи 26:20–29 143. Тайная Вечеря 26:21–25 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 26:26–29 143.4. Установление Таинства Евхаристии 26:30–35 145. Повторное предсказание об отречении Петра и о рассеянии учеников 26:36–46 146. Моление о чаше 26:47–56 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 150. Отречение Петра 26:59–68 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 26:69–75 150. Отречение Петра 151. Утреннее совещание синедриона, приговор Господу 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 27:3–10 157. Конец Иуды 27:11–14 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 27:15–26а 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук 27:26б-30 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 27:31–34 158. Крестный путь 27:35–38 159. Распятие 27:39–49 160. У Креста Господня 161. Смерть Господа 27:51–56 162. События после смерти Господа 27:57–61 163. Прободение ребер Спасителя, снятие со Креста; погребение 27:62–66 164 Первосвященники и фарисеи у Пилата; поставление стражи у гроба 28:1–10 165. Первые события Воскресения 28:11–15 166. Подкуп стражи 28:16–20 171. Благословение апостолов на проповедь по всему миру

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

143) Ркп. 1155/1046. Толкование на Псалтирь, XVII века. На первых 1–12 лл. помещена статья Никиты, митроп. ираклийского, о толковании псалмов, затем идет сказание о составлении Псалтири (лл. 19–21), сказание о Максиме греке – «сказание о преведении Псалтыри толковыя з греческаго языка на словеноросийский» (лл. 21 об.–23), начинающееся словами: «инок Максим философ» (см. выше стр. XVII – XXVIII), предисловие Псалтири Сийского монастыря (лл. 23–24) и затем уже самая Псалтирь и краткие добавления. Сказание о Максиме греке здесь приводится в сокращенном виде, есть только небольшая выдержка из сказания Синодальной рукописи 157. Обозначается С 3. См. Описание ркпп., т. I, 129, стр. 134–142. Ср. выше стр. XVII и след. 144) Ркп. 1048. То же, нового письма. Сказания о Максиме греке никакого нет. См. Описание ркпп., т. I, 130, стр. 142–143. 145–146) Ркпп. 1040 и 1041. То же, перевод Максима грека , XVII в., написана во Пскове. Сказания нет. Ркп. дана вкладом в Соловецкий монастырь в 1630 г. Иоасафом, архиеп. псковским, впоследствии патриархом. Описание ркпп., т. I, 131, стр. 143–145. 147) Ркп. 751. То же, XVII в. Сказания нет. См. Описание ркпп., т. I, 132, стр. 145–146. 148) Ркп. 494. Слова Максима грека , 85 глав, XVI-XVII вв. Сказания о нем никакого нет. Есть его изображение, под которым запись: «книга. Максим грек диака Богдана Дементиева». См. Описание ркпп., т. I, 307, стр. 473–483. 149) Ркп. 496. То же, полууставом, переходящим в скоропись. Главы следуют в том же порядке и числе, что и в предыдущей рукописи; изображение Максима грека также есть. См. ibidem, 308, стр. 483–484. Сказания о Максиме греке никакого нет. 150) Ркп. 497. То же, полууставом, переходящим в скоропись. Кроме глав, имеющихся и в предыдущих рукописях, здесь помещены еще два патриаршия послания о Максиме греке , его послание к митр. Макарию и еще несколько мелких статей. Изображение Максима грека , находящееся в сей рукописи, приложено к I тому его сочинений, изданных Казанскою духовною академиею. См. Описание ркпп., т. I, 309, стр 484–486. Сказания о Максиме греке никакого нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

143 а ). Последняя фраза вполне в тоне и духе Константина V эпохи 765–775 года и, вероятно, подлинна. К первым подчеркнутым строкам сравнить можно эпизод об Анне, духовной дочери св. Стефана Нов–го (Migne 100, 1125 след). Изменивший Стефану Сергий доносит царю, что Стефан постриг знатную женщину, которая будто бы κατ νκτα πρς ατν νρχεται μπαθος κα φαμρτου νεκεν πιμιξας. В рескрипте Константина по этому поводу 150 читаем: κελεομεν – – μοναστριν σε καταλαβειν – – νθα γυνακες πρναι κατοικοσι εσεβεν ποκρινμεναι. Это же обвинение он предъявляет схваченной Анне (1129В и 1132АВ); и затем обнаженная при всем народе Анна подвергается бичеванию, а ее подкупленная служанка ей в глаза подтверждает эти обвинения (1132ВС). Это событие относится к 759 году, так как письмо Константина отправлено со скиоского, т.-е. болгарского похода; и это не можете быть поход 755 года, так как по житию Стефан еще до пострижения Анны сдал монастырь Марину и удалился на вершину горы св. Авксентия; ему шел тогда 42 год, от Р.Х. 756–757 (1101С, 1104–1108, 1125–1128). Ранее подобных фактов неизвестно; итак выписанные строки, насколько хватаете наших сведений, приходится относить не ранее, как к с. 760 году. Что под гонимым «образом» (σχμα) разумеется монашество, ясно из того, что к гонению на него старец, тотчас вслед за выписанными словами, применяет текст Ин.17:14 : Аз дах им слово Твое, и мир возненавид их, яко не суть от мира. «Как же не супротивники Христу и не ненавистники Богу обрящутся возложившие руки на таковой сонм (συνθροισις), и безчестие, и угрозы даже до горчайшие смерти, и членов изрезания, и очей лишены, и расхищения, и разгнания, и одни потопляются в море, иных вешают на древах, 151 иные от глада погибают; иные, влачимые чернью (π δμων), с издевками и побоями, будут обвинены, как любодии и христоненавистники; иных же и женам сопрягаться принуждают. К чему много говорить? всею силою своею низринулся враг, чтобы истребить и погубить все богособранное и апостольское сонмище» (л. 143 b –144 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

C. 284. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». – Первые строки четверостишия Ф.И. Тютчева (1869). … Евангелие упоминает разных книжников, в том числе и «книжников, наученных Царству Небесному». – Ср.: Мф. 13, 52 . …«его имя, – писал один современник, – стало легендарным»… – Фрагмент из цитированных выше воспоминаний Волкова. Ср.: Волков С. А. Возле монастырских стен. С. 153. «Мой кроткий, мой ясный!.. перед всем миром». -Флоренский П. Стол п и утверждение истины. С. 9–11. Серапион (Машкин, 1854–1905) – архимандрит, философ. См.: Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 619–621; Он же. К почести вышнего звания (Черты характера архимандрита Серапиона Машкина)//Вопросы религии. М., 1906. Вып. 1. С. 143–173 (переизд.:Ф л о ренский П. А. Соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 1. С. 205–249); Он же. Данные к жизнеописанию архимандрита Серапиона (Машкина)//Богословский вестник. 1917. Февр, – март. С. 317–354. «Люби Бога – основная максима поведения… в этом истинная ковка личности». – Флоренский П.К почести вышнего звания. С. 143. «Мир терпеть не может влюбленных в Иисуса Христа«… – Ср.: «Мир не гонит своих любимцев, а влюбленных в Иисуса Христа не может терпеть» (Ге о р г и й [М а ш у р ин], затворник Задонский. Письма. Воронеж, 1860. С. 252). С. 285. «Божественная любовь есть опьяняющее устремление духом мыслей»… – Григорий Синаи т, преп. Главы о заповедях, догматах, угрозах и обетованиях//Добротолюбие. М., 1900. Т. 5. С. 190. …в молодости, когда мы читали его книгу… – Ср.: Фудель С. И. Воспоминания//Наст. изд. Т. 1. С. 34–36. Ср. также: «Эта книга способствовала моему постепенному возвращению в лоно Церкви: в 1918 г. я окончательно стал верующим» (Лосский Н.О. История русской философии//П. А. Флоренский: Pro et contra. C. 402). «Он любил ее… Пречистую и Преблагословенную». – Булгаков С. , прот. Священник о. Павел Флоренский //Вестник РСХД. 1971. 101–102. С. 127. С. 285–286. «Бывают «одни только слова " … таинство пресуществления слова». – См.:Фл о ре н с к и й П. [А.] Плач Богоматери//Христианин. 1907. Март. С. 601–603. Переизд.: Флоренский П. А. Соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Согласно древним арм. Лекционариям, отражающим практику Иерусалимской Церкви V в., во время одной из процессий в неделю ваий пелся Пс 117 с припевом (антифоном) «Благословен грядущий во имя Господне, благословен грядущий» ( Renoux A. Le Codex Arménien Jérusalem 121. P., 1969-1971. 2 vol. (PO; N 163, 168)). В Типиконе Hieros. S. Crucis. 43, 1122 г., отражающем практику соборного богослужения Иерусалима X в., после 6-й песни канона утрени в неделю ваий (перед чтением утреннего Евангелия) указывается пение Пс 117 на 4-й глас, вслед за 20-м стихом к-рого совершался вход. Непосредственно перед чтением Евангелия вместо «Всякое дыхание» пели «Бог Господь» со стихом «Εξομολογεσθε τ Κυρ, τι Χριστς...» (греч.-        : парафраз Пс 117. 21 - Дмитриевский А. А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Каз., 1894. С. 9). Типикон Великой ц. X в., а также все редакции Студийского и Иерусалимского уставов указывают Пс 117. 26a+27a, 1 в качестве литургийных прокимна и его стиха на праздник Входа Господня в Иерусалим. Этот же прокимен поется на литургии праздника и по принятому ныне Иерусалимскому уставу; кроме того, строки Пс 117 входят в избранный псалом недели ваий, из них составлен 3-й праздничный литургийный антифон , стихи 26a+27a являются причастном праздника. Наконец, парафраз Пс 117. 27 (                    ) содержится в ирмосе 9-й песни праздничного канона прп. Космы Маиумского, используемого и в наст. время. Пасха Согласно древним арм. Лекционариям, слова Пс 117. 24 пелись в Иерусалиме V в. вечером в Великую субботу (перед паремиями). Согласно груз. переводу иерусалимского Лекционария, отражающему практику VII в., эти слова были прокимном на литургии в 1-й день Пасхи (стих: Пс 117. 25 - Tarchnishvili. T. 1. [Pars. 1.] P. 114; [Pars. 2.] P. 143). В Типиконе Великой ц. прокимен тот же, но с 1-м и 2-м стихами Пс 117 ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 94); он же звучит на литургии 1-го дня Пасхи и в наст. время (с 1-м стихом). Кроме того, согласно Студийскому и Иерусалимскому уставам, отдельные строки из Пс 117 с тропарем Пасхи образуют начальный пасхальный антифон, к-рый поется перед утреней, литургией, вечерней (а также молебном или последованием погребения, если они совершаются) в 1-й день Пасхи и во всю Светлую седмицу (при этом «Бог Господь» в эти дни не входит в состав утрени).

http://pravenc.ru/text/ Бог Господь ...

Кроме 3 малых отрывков первой половины деяния и большого столбца, содержащего конец его, остались весьма малые куочки (всего 6) столбцов с написанными на них следующими буквами: 1) «а»; 2 и 3) «ъ» (два лоскутка); 4) «р» и на обороте «п» (от подписи); 5) «о…р» и от следующей строки «при», на обороте «е(с?)пк(а?), на фототип. таблицы сн.1, верх, снята не на своем месте и 6) «опри» и от следующей строки «рств», на обороте «т» и от следующей строки «л» (неснят). Последние кусочки (5 и 6) поставлены в деянии на то место, где они по предложению должны были находиться. Руководящей нитью при этом служили сохранившиеся на обороте их отрывки подписей. Оставшиеся на 6-м лоскутке на обороте буквы «т/л» написаны крупным почерком, тожество которого установить с каким либо другим невозможно. Судя по этому почерку, по самым буквам и по недостающим буквам в других подписях, нужно думать, что эти буквы остатки от подписи митр. Варлаама (митрополит… руку приложил);в следствии чего этот кусочек и помещен в самом начале деяния. Буквы от подписей на 5 лоскутке – ещё более крупного размера. По тем же самым основаниям, которые относятся и к – лоскутку, нужно думать, что это остатки подписи архиеп. Моисея, долженствавшей быть между 1 и 2 столбцами деяния; в следствии чего этот лоскуток и помещен там. В прямых скобках [ ] ставятся буквы, дополняемые мной, а в круглых (), написанные под титлом. Рукопись Московского Публичного и Румянцевского музеев в 4-ку, лл. 9–11, 13, 57, 59 об.–62, 64. Сочинение его, о котром в печати не встречаем никаких сведений, «написано в лето 7160 г.» имеет следующий заголовок: «к божественныя и блаженныя и святыя ревности тщателем боголюбезных народов православных слово избрано от божественных писаний извещателно, вкупе и обличительно, на иже церковь Божию неправе хранящих и не по преданию святых апостол и богоносных отец пение совершающих; здеже и на глаголющих в монастырех, а не в мирских церквах благочестию подобает быти, оле хулы, ею же тело Христово раздирают; здеже и похвала богоносным отцем, иже по церкви Божией ревнось показующим, паче же и до смерти за ню страждущим и души своя полагающым» «Сподоби же Господи истинный Боже Иссусе Христе, пишет автор во введении, за церковь твою святую упование наше и надежда и пребывшими святыми и нас подражателем быти, аще и до сметри… Ни убожества боюся, ни богатства жалею, ни смерти боюся, ни молюся на бых жил, точию того ради да бых хотел, да вси былом успели на полезное и да приимет церковь мир и тишину единогласного пения вместо многогласного и безчиннаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Начальная и конечная строки 1-го гласа имеют одинаковое устройство и мелодическое движение. Обе они начинаются в соль, обе в конце имеют одинаковое нисходящее движение мелодии и оканчиваются на ре. Конечная строка отличается лишь отсутствием 1-го сильного ударения в её начале и обыкновенным в конечных строках замедлением предконечных звуков. Починный вариант отличается от средней строки того же построения добавочным звуком ля на первом сильном ударении. Средняя повторяющаяся строки 2, 3 и 4-я оканчиваются на ми и с присовокуплением починной строки или среднего её варианта составляют две пары строк, в коих предыдущая, а равно и последующая, сходны по своей конструкции; именно: предыдущие строки (1 и 3-я) в своем начале имеют мелодию на сравнительно высшем звуке соль, а последующая (2 и 4-я) на низшем его – фа по общему правилу сочетания мелодий, требующему возвышения, или же восхождения звуков предыдущей строки сравнительно с последующей. Расстояние между конечным звуком каждой предшествующей строки и началом последующей обыкновенно составляет интервал терции или секунды, и только начало конечной строки после строки 1-й отстоит на кварту. – Строки киевского распева, кроме строки 2-й, имеют те же конечные и предконечные звуки, кроме строки малого знаменного распева, и в общем подобное же мелодическое движение, но по большей части на терцию выше и только во 2-й строке на секунду, а в конечной на кварту выше. Преобладающими звуками в 1 гласе киевского распева с его отраслями служат звуки соль и фа, а в малом знаменном – ми и фа. В малом знаменном распеве строки взаимно отстоят не более интервала секунды, а конечная после строк 1-й и 2-й начинается в унисон с их конечными звуками. В 4 гласе имеется одна пара строк начинательных, три строки повторяющиеся в середине песнопений и одна строка заключительная. Предыдущее начинательной пары строк начинается с низшего звука си и оканчивается более высоким звуком до, представляя собой восходящую мелодию, последующее же наоборот начинается нотой ре и оканчивается нотой до, представляя собой нисходящую мелодию, так что середина парной мелодии возвышается, а концы её понижаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010