Блюди, чтобы при совершении Божественной литургии, как и всякой другой службы или Таинства, не бороздило в сердце твоем терние страстей; крепко внимай себе – будь весь оком; отложи всякое житейское попечение 28 и всякую злобу. Всеми мерами берегись, чтобы тебе пред служением Литургии, особенно ранней, с вечера отнюдь не кушать много, но как можно умереннее, чай с одной булкой, не больше и более ничего из съестного, ни овсянки – ничего подобного. – В противном случае враг сильно может запнуть наше сердце какою-либо страстию, например, завистию, скупостию, злобою и подобным. – Подобное случилось со мною на второй неделе Великого поста, в субботу – пред Литургиею, во время и после Литургии. Едва выбился из пасти льва и змия (Ср.: Пс.90:13 ). Когда ты, становясь на молитву или принимаясь за духовно-назидательное сочинение, чувствуешь неохоту к делу, доходящую до отвращения, леность, расслабление во всем теле, тогда постарайся всячески преодолеть, переломить себя и принудить к делу; вспомни, что греховный, ветхий наш человек ( Еф.4:22 ; Кол.3:9 ) отвращается от всего доброго и надобно силою заставлять его делать дело: Царство Небесное, говорит Спаситель, силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.11:12 ). Горе тебе, если всегда будешь побеждаем плотию твоею ленивою: ты потеряешь от лености и бездействия Царствие Божие. Боже мой! Как больно видеть, что лукавая плоть всячески отвращается дела серьезного и обращается с удовольствием к каком-либо делу ничтожному, пустому! Когда диавол запнет тебя каким-либо житейским земным пристрастием, например, к пище, питию, одежде, к чьему-либо лицу, или страстями: завистию, скупостию, злобою, унынием, гордостию, сомнением, маловерием или поспешностию в слове и уязвит сердце твое и продолжит свое огненное уязвление, тесноту в сердце, то, сидя дома наедине или идя по дороге, или даже при собрании людей в каком-либо доме или в церкви, скажи ему про себя в сердце: что ты распустил во мне свой длинный хвост, сатана, что ты впустил в мое сердце свою лапу, падший архистратиг, – вижу тебя ясно, не скроешься от меня, хотя ты и стараешься всячески скрыть от меня свой хвост и свою черную лапу; и если с уверенностию скажешь эти слова, он не стерпит посрамления, ибо он слишком горд для перенесения такого срама от низшего и слабейшего, чем он, существа – и тотчас убежит: мир, легкость, отрада заступят в сердце место беспокойства, тяжести, тесноты и томления. Взято с неоднократных опытов. – Но берегись после: он постарается тебе отмстить по-дьявольски за это посрамление. Трезвись и бодрствуй (Ср.: 1Пет.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ведение есть устав естества, охраняющий его во всех стезях его. А вера совершает шествие свое выше естества. Ведение не покушается допустить до себя что–либо разрушительное для естества, но удаляется от этого, а вера без труда дозволяет и говорит: На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (Пс.90:13). Ведение сопровождается страхом, вера — надеждою. В какой мере человек водится способами ведения, в такой же мере связуется он страхом и не может сподобиться освобождения от него. А кто последует вере, тот вскоре делается свободен и самовластен, и как сын Божий всем пользуется свободно самовластно. Возлюбивший веру сию, как Бог, распоряжается всяким тварным естеством, потому что вере дана возможность созидать новую тварь, по подобию Божию, как сказано: восхоте, и все явилось пред тобою (Иов.23:13). Нередко она может все производить и из несущего. А ведение не может что–либо произвести без вещества. У ведения нет столько самонадеянности, чтобы производить то, чего не дано естеством. Да и как ему произвести это? Текущее естество воды на хребет свой не приемлет телесных стоп, и приближающийся к огню сожигает себя, а если у него достанет на то смелости, то последует беда. Ведение с осторожностию охраняет себя от этого и никак не соглашается преступить в этом предел. Вера же самовластно преступает все и говорит: …аще сквозе огнь пройдеши, не сожжешися… и реки не покрыют тебе (ср.: Ис.43:2). И вера нередко производила сие пред целою тварию. А если бы ведению открывался здесь случай искусить себя в этом, то, без сомнения, оно не решилось бы на то. Ибо многие по вере входили в пламень, обуздывали сожигающую силу огня, и невредимо проходили посреди его, и по хребту моря шествовали, как по суше. А все это выше естества, противно способам ведения и показало, что суетно оно во всех способах и законах своих. Видишь ли, как ведение сохраняет пределы естества? Видишь ли, как вера поступает выше естества и там пролагает стези своему шествию? Сии способы ведения пять тысяч лет, или несколько меньше, или и свыше сего, управляли миром, и человек нисколько не мог подъять головы своей от земли и сознать силу Творца своего, пока не воссияла вера наша и не освободила нас от тьмы земного делания и суетного подчинения при бесплодном парении ума. Да и теперь, когда нашли мы невозмутимое море и неоскудевающее сокровище, снова вожделеваем уклониться к скудным источникам. Нет ведения, которое бы не было в скудости, как бы много ни обогатилось оно. А сокровищ веры не вмещают ни земля, ни небо. Ничего никогда не утрачивает тот, у кого сердце подкрепляется упованием веры. И когда ничего не имеет, все содержит он верою (см.: 2 Кор.6:10), как написано: Вся, елика воспросите в молитве, верою приимите (Мф.21:22); и еще: Господь близ. Ни о чемже пецытеся (Флп.4:5–6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

После представленной схемы вряд ли нужно еще доказывать, что „мессианское царство книги Еноха есть царство земное, чувственное: в нем праведники наслаждаются не лицезрением Бога, не своим духовным совершенствованием, а удобствами и благами временной жизни“ 259 . Мы вовсе не хотим сказать, что упоминание духовных благ мессианского царства – правды, мира, святости – (71, 17; 48, 4; 39, 6) совершенно отсутствует в данном апокалипсисе, но оно столь слабо, столь неопределенно, что духовные блага, так сказать, теряются, исчезают в благах чувственных. Недаром даже такой защитник трансцендентного характера апокалиптических чаяний, как Бальденшпергер, сознается, что образ будущего в книге Еноха висит между небом и землей 260 , к чему можно прибавить, что тяготение к земле гораздо интенсивнее, чем стремление к небу. Последнее – представляет лишь смутные порывы, тогда как первое образует основной и постоянный фон, присущий не только книге Еноха, но и другим апокрифам. Так, наприм., в 3 кн. Сивилл 261 мессианские и эсхатологические чаяния проникнуты всецело земным характером 262 , Бог пошлет из страны, где восходит солнце, царя, который восторжествует над врагами и даст земле мир. Народ всемогущего Господа будет жить в изобилии, украсится золотом и серебром и всеми благами земными. Земля принесет ему урожай пшеницы, вина и елея и всяких плодов. Небо пошлет ему сладкий напиток меда, источники потекут молоком. Землетрясение, засуха, голод не коснутся народа Божия. Эти блага сделаются затем общим достоянием, так как язычники, изумленные милостью Божией к Израилю, сами обратятся к Богу и Его закону 263 . Не менее ясно выступает чисто земной идеал мессианского царства и в других апокрифах, напр., в Псалмах Соломона, Книге Юбилеев 264 . Такому представлению соответствует у апокалиптиков и образ Мессии. Обычное воззрение их таково, что Мессия – это могущественный царь, низвергающий языческую силу. Он полагает конец всякой войне на земле; Он победитель врагов народа Божия и низвержение власти язычников Его главное дело ( 3Ездр.12:32–33 ; 3Ездр.13:27–28 ; 3Ездр.13:35–38 . Ср. кн. Еноха 90, 18). Особенно ясно выступает этот образ Мессии в Пс. Соломона, где, несмотря на всю идеализацию Мессии, Он все-таки представляется как земной владыка, земной царь Израиля, подобный Давиду 265 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

208). 24 Не малое значение для такого настроения патриархов имела их вера, которая влекла их мысли к «лучшему, то есть, к небесному» отечеству ( Евр.11:10 ) и заставляла их говорить о себе, что они странники и пришельцы на земле. – Oehler: Etemin sedato animo mortem exspectant patriarchae quum aetate ingravescentejamsaturati sint bonis terrestribusetsuas in terra vicesexpleverint. Fessorum instar viatorum post diuturnam peregrinationem, qnacumvita terrestis comparanda est( Gen. VII, 49 ; coll. Ps. XXXIX, 13 ; 1Chron. XXIX, 15 ) quietem desideram –quam sibi apidinferos – стр. 30 paratam fore sperant, Morientibus insuper hoc suppetit –solatium, quod antequam ex hac vita migrantet filiorum felicitatem conapexerunt – стр. 30 et posteris in sempiternum firma forequae Deus promisit laeti confidunt ( Gen. XLVIII, 21; L, 24 et al.), Hoc est llud mori et ( Gen. XV, 15 ; XXV, 8 ета1.). (Спокойно взирали патриархи на смерть, когда, достигнув старости, они уже насытились земными благами и исполнили свое назначение на земле. Подобно путникам, утомленным последолгого странствования, которому уподобляется земная жизнь ( Быт.7:49 ; ср. Пс.38:13 ; 1Пар.29:15 ), они желали покоя, который надеялись найти себе за гробом. Сверх сего, при смерти для них служило утешением и то, что, прежде чем оставить эту жизнь, они видели благоденствие своих детей, и были в радостной уверенности, что и для их потомков обетования Божии пребудут непреложны. Это именно и значит умереть в мире и в старости доброй ( Быт.15:15 ; Быт.25:8 и др.). –Veteris Test, sent., pag. 34. 26 Употребление в приведенном еврейском выражении непопр. наклонения перед спрягаемой формой того же глагола указывает или на особенную силу божественной угрозы, или на несомненность ее исполнения. Delitsch. Neuer Commentar über Genesis. 1887 . S. 90. 28 «С того времени они были преданы смерти, сделались ея должниками». Против ересей, кн. 5, гл. XXIII, 1; творения, пер. свящ. Преображенского. Москва. 1871. Стр. 643. 29 «Адам умер в тот же день, в который вкусил от дерева, хотя он был жив, но по приговору и по существу дела был мертв».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Пристрастное помышление о чем-либо житейском во время Богослужения особенно, как и во всякое другое время, – возмущает, затмевает и стесняет мое сердце. – Опыт. Если голос у тебя хорош, чист, звонок, – не услаждайся внутренно собой, но почитай это Божиим даром и принеси его в сердце, – в жертву Богу. Когда перед Литургией сердце твое раздражается от всякой безделицы или когда во время самой Литургии на сердце твоем бывает тяжело, или пред самым причащением сердце твое будут раздражать малейшие неисправности в клире или в служителях, или оно будет боязливо от неверия, – знай, что это работа диавола и не обращай на нее внимания, а крепись верою и будь покоен. Служа искренно Господу, заблаговременно знай, что диавол в мыслях твоих и в сердце твоем будет клеветать на Него, и заблаговременно приготовься отражать разом без смущения и малодушия все его клеветы. Малодушие и малодушное смущение сердца твоего при клеветах диавола недостойно тебя и изобличило бы только слабость твоей веры. Внимай: у Всесовершенного он силится мысленно отнять Его всесовершенство. Наступай на саму голову аспида и василиска, и попирай смело льва и змия (Ср,: Пс.90:13 ), Смотри, – Крещение, – Божие дело: когда совершаешь его, будь внутренне велик и высок, и не унижай Божия дела ни пред каким лицом. Не постыдись дела Божия, чтоб не посрамил тебя Бог. Будь самостоятелен, свободен: не завись ни от каких внешних предметов или беспорядков, то есть не приходи от них в смущение и страсть. Храни свободу и мир духа своего. В хозяйстве своем во всем положись на жену, – Богом данную помощницу, а сам шед возвещай Царствие Божие ( Лк.9:60 ). Если хочешь хорошо писать проповеди, – непременно горячо кайся в своих грехопадениях. И будешь прекрасный, одушевленный, сильный проповедник. – Опыт. Также старайся всеми мерами хранить чистоту сердца. Отнюдь не связывай себя каким-либо даже мысленным грехом пред общественным Богослужением, чтобы враг не лишил сердца твоего веры и дерзновения пред Богом, и духа молитвенного, чтобы не пришлось с болезнью и стенанием сердца умолять Бога только о своих грехах, – вместо того, чтобы свободным сердцем молиться о грехах всех людей и о своих вместе. Когда диавол свяжет сердце, тогда не только о других, но и о себе не можешь молиться всем сердцем. Потому что диавол омрачает, ожесточает душу и не дает обратиться ей к Богу всем сердцем, низлагая все ее усилия к искреннему обращению, возбуждая нетерпение, раздражительность, хулу. Но не надо унывать и отчаиваться, а идти напролом к Богу, с верой и надеждой на Его милосердие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

(Ст. 11). Поступая так, неужели не люблю вас, как Македонян, поелику (пусть даже и) принял (вспомоществование) от них? (Ст. 12). Но это сделал я и буду делать до конца, чтобы отсечь повод у тех, кои под такими предлогами хотят подвергнуть порицанию и очернить нас, дабы и в том, чем хвалятся, что мы не получаем ничего, между тем как имеют они, оказались (такими же), как и мы, у которых есть нужда, и (однако ж) мы не взяли ничего. (Ст. 13). Итак, не прельщайтесь ими ради той скромности, которой облекаются они лицемерно, — ибо таковые лжеапостолы суть и деятели коварные, преобразующиеся в апостолов Христовых. (Ст. 14–15). Как и сатана различно преобразовался в Ангела света, в то время, когда говорил Господу нашему на крыле (храма): «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедал о Тебе» (ср.: Мф. 4:5–6. Лк. 4:9–10. Пс. 90:11–12), — так преобразует он различным образом служителей своих как служителей правды, когда они оказываются не из Двенадцати и не из Семидесяти двух апостолов, коих конец в самом конце будет по делам их, здесь соделанными. (Ст. 16). Опять говорю, то есть хвалюсь. Но поскольку этого вы еще не слыхали от меня, то пусть не сочтет кто меня безрассудным, если именно сочтете меня безрассудным за то, что я не воздержался от похвалы. Если не так, то хотя бы как какого-либо из неразумных примите меня. (Ст. 17). Ведь и (сам) я знаю, что то, что говорю (скажу), конечно, не говорю (скажу) в Господе [«По повелению Господа», «сообразно Господу»; Вульг. и некот. др.: Deum — «по Богу», «по Божию»] , но как в неразумии, в этом именно месте похвалы (апостола). (Ст. 18). Поелику многие пришли к вам, и были приняты (по синодальному переводу (русскому) : Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться (2 Кор. 11:18)) некоторые из нас. (Ст. 19–21). Если сами вы благоразумны, снисходите вашей мудростью и охотно выслушиваете похвальбу, как они выставляют самих себя у вас, — так и унижайте себя пред ними, чтобы лучше служить им. Притворяясь, они поедают вас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

77 Опущено в Иерус. рук. 78 Деян. 26:18; 2 Петр. 2:9. Ср. Ис. 42:16. 79 Ср. Пост. Апост. VIII, 11, 2. 80 Ср. Еф. 1:18. 81 Ср.Ин.17:3. 82 Ср. Ис. 57:15. 83 Ср. Ис. 13:11. 84 Ср. Пс. 32:10. 85 Ср. Иов 5:11; Ис. 10:33; Иез. 17:24; 21, 31. 86 Ср. 1 Цар. 2:7. 87 Втор. 32:39. Ср. 1 Цар. 2:6; 4 Цар. 5:7. 88 Числ. 16:22; 27, 16. 89 Дан. 3:55. 90 Ср. Есф. 5:1. 91 Иудиф. 9:11. 92 Ср. Ам. 4:13; Иов 10:12. 93 Ср. Ин. 12:26, 17:17. 94 В Иерус. рук. опущено. 95 Пс. 118:114; Иудиф. 9:11. 96 Ср. «Постановления апостольские», VIII, 10:14—15, 12 и ектении литургии св. Марка. 97 Опущено в лат., сир. и копт. переводах. 98 Ср. Иез. 34:16. 99 Ср. Иов 4:4. 100 Ср. 3 Цар. 8:60; 4 Цар. 19:19; Ис. 37:20; Иез. 36:23; Ин. 17:4. 101 Пс. 78:13. 102 Ср. Прем. 7:17; «Постановления апостольские», VIII, 22, 3. 103 Втор. 7:9. 104 «полезный» лат., сир., копт. переводы. 105 Иоил. 4:13; Сир. 2:11. 106 Ср. Устав, IV, 21 (с. 39); Ин. 17:17. 107 Пс. 39:3, 118:133. 108 В Иерус. рук. отсутствует. 109 3 Цар. 9:4. 110 Втор. 6:18, 12:25, 28, 13:19, 21:9. 111 Числ. 6:25; Пс. 30:17, 66и др. 112 Ср. Ис. 51:10; Прем. 5:16 и др. 113 Ср. Втор. 4:34, 5и др. 114 Ср. Пс. 17:18, 105и др. 115 Ср. Пс. 144:18. 116 Тов. 13:7, 11; 1 Тим. 1:17. 117 «с нами» — гебраизм, вместо «нам», восходящий к переводу 70-ти, ср. 2 Цар. 2:6; Пс. 118:65 и др. 118 Ср. Сир. 51:26. 119 Ср. 1 Кор. 14:16. 120 Далее см. перевод П. Преображенского. 121 Περιουσιος особенный, избранный. См. Тит. 2:14. 122 Так оканчивается в александрийской рукописи послание Климента. 123 Как иудеи, мечтавшие о царстве Мессии на земле, царстве чувственном. 124 Т.е. об Иисусе Христе ( περι αυτου ). Некоторые думают, что автор здесь имел в виду евионеев, почитавших Христа за простого человека: Но слова его о Христе-Спасителе так общи, что не дают основания для такого мнения, напротив, они весьма идут к цели автора — возбудить к истинному исповеданию Христа и презрению мира. 125 См. Рим. 4:17; Ос. 2:23; Рим.9:25. 126 Т.е. к язычникам. Из слов автора этого послания (гл. I II из язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

Греческое слово " " пасха " " произошло от арамейского pascha и еврейского pesach (букв. " переход " " ). 670 Сл. 45,10; 636=1.667–668. 671 О Пасхе 46: " Что такое Пасха? Ибо она называется этим именем от случившегося: от pathein ( " претерпевать " " ) произошло paschein ( " страдать " " , " праздновать Пасху " " ). 672 Ср. Исх.12:5 и далее. 673 Поскольку солнце совершает полный круг в течение одного года. 674 Сл. 45, 13; 640–641=1.669–670. 675 Намек на существовавшее в древней Церкви понятие " " тайного учения " " (лат. disciplina arcana), указывающее на недопустимость разглашения смысла Евхаристии и других таинств нехристианам. 676 Ср. Быт.19:26. 677 Сл. 45, 16–19; 644–649=1.671–674. 678 Ср. Мелитон. О Пасхе 2–3. 679 1 Кор.15:55; ср. Ос. 13:14. 680 Мф. 26–29. 681 Сл. 45, 21–23; 652–656=1.675–676. 682 Сл. 45, 24; 656–657=1.677. 683 Строматы 6, 6. 684 Ин.10:22. 685 Сл. 44,2; PG 36, 608–609=1.655–656. 686 Т. е. Неделя новая является " " попразднством " " (metheortos) Пасхи. 687 Сл. 44, 4; 612=1.657. 688 Ср. Пс. 29:1. 689 Ср. Рим. 6:4. 690 2 Кор. 5:17. 691 Ср. 3 Цар. 18:21. 692 Сл. 44, 5–9; 613–617=1.657–659. 693 Т. е. наступление весны совпадает с полнолунием. 694 Сл. 44, 10–11; 617–621=1.660–661. 695 См. Лев. 25. 696 Сл. 41, 2, 4–35; SC 358, 314–318=1.576. 697 Ср. 1 Цар. 16:12–23. 698 Ср. Ам. 7:14. 699 Ср. Дан. 13:45–60. 700 Сл. 41, 5, 1–7; 14, 14–28; 324, 346=1.578, 584. 701 См. Деян. 2:1–6. 702 Сл. 41, 15, 1–20; 348–350=1.584–585. 703 См. Быт. 11:6–8. 704 Сл. 41, 16, 1–7; 350=1.585. Мысль Григория легла в основу кондака праздника Пятидесятницы: " Егда снизшед, языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа " " . 705 Сл. 41, 18, 2–10; 352–354=1.586. 706 Сл. 3, 7, 13–15; SC 247, 250–252=1.22. 707 Сл. 28, 9, 18–32; SC 250, 118–120=1.397. 708 Деян. 17:23. 709 Сл. 4, 3, 14–15; SC 309, 90=1.65. 710 Сл. 4, 4, 5–6; 90=1.66. 711 Сл. 4, 6, 22–24; 96=1.67. 712 Ср. Ин. 1:18. 713 Ср. Мф. 13:45–46. 714

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

«И будете жить на земле вашей безопасно» ( Лев.26:5 ). Неправедный никогда не огражден от опасностей, но постоянно пребывает в беспокойстве, колеблется и увлекается «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (ср. Еф.4:14 ). Но праведник, соблюдающий закон Божий, живет на земле своей «безопасно». Ибо в его обращении к Богу разумение крепко: «Укрепи меня по слову Твоему» ( Пс.118:28 ). Поэтому он живет на земле своей безопасно, твердо и непоколебимо укорененный в вере (ср. Еф.3:17 ; Кол.1:23 ), ибо он «построил дом свой» не «на песке» (ср. Мф.7:26, 24 и далее), и корни его – не «на местах каменистых», но дом его построен на земле, и «произрастения» его укреплены в земле, то есть в глубине души (ср. Мф.13:5, 21 ). Таким образом, верно сказано о такой душе в благословении: «И будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу» ( Лев.26:5–6 ). Какой «мир» дает Бог ? Тот, что в мире? Христос отрицает, что речь идет именно об этом мире. Ибо Он говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» ( Ин.14:27 ). Как видим, Он отрицает, что дает Своим ученикам тот же мир, что «мир дает», ибо в другом месте Он говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф.10:34 ; ср. Лк.12:51 ). Так хочешь узнать, какой мир посылает Бог на нашу землю? Если земля «добрая», которая приносит плод «во сто крат» и «в шестьдесят» и «в тридцать» (ср. Мф.13:8 ), то получит от Бога тот «мир», о котором Апостол говорит: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления» ( Фил.4:7 ). Вот какой мир посылает Бог на нашу землю. 6 . «Когда ляжешь спать, – никого не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет» ( Прит.3:24–25 ). Соломон сказал это о праведном и мудром муже, и в благословении сказано: «Когда ляжешь спать, – никого не будешь бояться». Ибо если я стал праведным, никто меня не испугает; ничто не устрашит меня, если есть во мне страх Божий; ибо сказано: «Праведник смел, как лев» ( Прит.28:1 ), и поэтому не боится он ни льва – дьявола, ни «дракона» – сатану, ни «ангелов его» (ср. Откр.12:7 ), но говорит он словами Давида: «Не убоюсь страха ночного, ни стрелы, летящей днем, ни вещи, во тьме приходящей, ни сряща и беса полуденного» (ср. Пс.90:5–6 ). И прибавляет: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь? Господь Защититель жизни моей, кого устрашусь?» ( Пс.26:1 ). И еще: «Если ополчится на меня полк, не убоится сердце мое» ( Пс.26:3 ). Видишь мужество и стойкость души, которая исполняет заповеди Божьи и обладает убежденностью врожденного бесстрашия?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

77. Исх. 25:22. 78. О Шехине см., в частности: БуйеЛ. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. С. 90—103; Kadushin Μ. The Rabbinic Mind. New York, 1972. P. 222—261. 79. См.: Лев. 18:21; 19:12; 21:6; 22:2, 32. 80. Лев. 24:11—16. 81. Втор. 6:4. 82. Втор. 26:19. 83. См., например: Anchor Bible Dictionary. Vol. IV. New York, 1992. P. 1002. 84. Втор. 5:11. 85. Втор. 28:58—59. 86. Ср.: 1 Цар. 11:7. 87. См.: Bietenhard H. νομα. —Theological Dictionary of the New Testament. Ed. by G. Kittel. Transl. by G. W. Bromiley. Vol. V. Michigan, 1968. P. 246—247. 88. ЗЦар. 8:10–43. 89. Ср.: Пс. 28:9 («и во храме Его все возвещает о Его славе»). 90. Ср.: 1 Езд. 6:12. 91. В имени. 92. Ис. 48:9. 93. Иер. 44:26. 94. Ис. 63:11—12. 95. Ис. 63:14. 96. Иез. 20:9. 97. Иез. 36:23. 98. Иоиль 2:32. Ср.: Деян. 2:21; Рим. 10:13. 99. Ис. 30:27—28. 100. Эрн В. Разбор Послания Св. Синода об Имени Божием. М., 1917 С. 30—31. 101. Мих. 4:5. 102. Феофан (Быстрое), архимандрит. Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное Имя. С. 166—167. 103. Мф. 1:1. Ср. то же выражение в Быт. 5:1. 104. Лк. 3:23—38. 105. Лк. 1:13. 106. Лк. 1:30—31. 107. Мф. 1:20—21. 108. Исх. 20:5. 109. Мф. 1:21. 110. Мр. 3:16—17. 111. Ин. 1:42. 112. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна 19, 2 (Цит. по: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 8. СПб., 1914. С. 128). 113. Мр. 5:37. 114. Мф. 17:1; Мр. 9:2. 115. Мр. 14:33. 116. Ин. 10:3—4. 117. Лк. 10:17—20. 118. Ср.: Пс. 102:13; Ис. 9:6; 63:16; Иер. 31:9; Мал. 1:6; 2:10; и др. 119. Ин. 5:43. 120. Ин. 10:25. 121. Ин. 12:27—28. 122. Ин. 17:6,11,22,25—26. 123. Мф. 6:9, 13. 124. Мф. 18:5; Мр. 9:37; Лк. 9:48. 125. Лк. 21:12, 17. Ср.: Мф. 10:18, 22; 24:9; Мр. 13:13. 126. Лк. 24:47. 127. Мр. 9:38—39. 128. Лк. 10:17—20. 129. Мф. 7:21—23. 130. Ин. 1:11—12. 131. Ин. 2:23. 132. Ин. 3:16—18. 133. Ин. 14:13—14. 134. Ин. 15:16. 135. Ин. 16:23—24,26—27. 136. Ин. 14:26. 137. Ин. 15:26. 138. Ин. 18:3—8,12. 139. Мф. 28:18—19. 140. Мр. 16:15—18.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010