2 Тим. 2:9. 184 2 Тим. 1:12. 185 2 Тим. 3:12. 186 2 Тим. 3:13. 187 2 Тим. 2:16. 188 2 Тим. 2:18. 189 2 Тим. 4:3. 190 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4, 1, с. 78. 191 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44,1280В. 192 Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (= Contra Anomoeos, homiliae), 1, 4,: Malingrey, A. M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incompmhensibilitü de Dieu, Paris, 1970 (Sources chrötiennes, 28 bis), 1, 192–198. 193 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769А. 194 Там же, PG 29, 772С. 195 Там же, PG 29, 772D. 196 Ин. 16:15. 197 Афанасий Александрийский, In illud: Omnia mihi tradita sunt, 4, PG 25, 216B. 198 Цитата не идентифицируется. 199 Цитата не идентифицируется. 200 Василий Великий, Против Евномия, 3,1, PG 29, 656А. 201 Афанасий Александрийский, Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14, PC28, 1313А. 202 Он же, Против ариан, 2, 2, PG 26, 149С. 203 Он же, Против ариан, 3, 62, PG 26, 453В. 204 Ин. 16:15. 205 Афанасий Александрийский, Disputatio contra Arium [Sp.], PG 28, 473C. 206 См.: цитату на с. 60. 207 Ин. 10:15. 208 Мф. 11:27. 209 Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 696С. 210 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 22, PG 75, 373A. 211 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90,1025А. 212 Τ βραθρον — «баратр» — пропасть в древних Афинах, в которую сбрасывали осужденных на смерть. 213 Ср.: Пс. 17:12; 80:8. 214 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 2, с. 404. 215 Парафраз его же Послания 2, с. 768–770. 216 Там же, с. 768. 217 Григорий Богослов, Слово 30, 20, PG 36,129В. 218 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 12, 4, с. 546. 219 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90,1025А. 220 Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии, 1, 2, с. 740. 221 Т. е. с Арием. 222 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67–72. 223 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения 224 Сына Божия, 1, 48, PG 90,1100D. 225

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

5 . Заключение виновного под стражу или в особом месте заключения, хотя и не отмечается в законе как особый вид наказания, тем не менее, применялось относительно многих лиц, обвиненных в каком-либо преступлении и подлежащих суду, так что, по-видимому, составляло одно из явлений обычного права у евреев. Так, во время Моисея израильтянин, хуливший имя Господне, и другой израильтянин, собиравший дрова в субботу, до объявления относительно их воли Господней были посажены под стражу ( Лев. 24:12 ; Чис. 15:34 ). В последующей истории евреев упоминается о многих случаях заключения под стражу, в частности в истории Асы, заключившего в темницу прозорливца ( 2Пар. 16:10 ), в истории Ахава ( 3Цар. 22:27 ), пророка Иеремии ( Иер. 37:15 , ср. 38:28; 39:13–14), в истории Ездры (1Ездр. 7в словах указа Артаксеркса), в истории Иоанна Предтечи ( Мф. 14:3 ; Мк. 6:17 ), апостолов ( Деян. 5:18 ), в частности ап. Петра (ibid. XII, 4–5). Св. ап. Павел в своей речи к иудеям во дворе храма между прочим упоминает о том, что до своего обращения ко Христу он верующих в Иисуса Христа заключал в темницы ( Деян. 22:19 ). Местом заключения в древнейшее время была глубокая яма или цистерна (бор), с отверстием, суживающимся кверху, так что осужденный никак не мог выбраться оттуда без посторонней помощи ( Быт. 37:20, 22 ; Ис. 26:22 ). Иногда на дне таких ям или цистерн находилась грязь, в которую и погружался заключенный ( Иер. 38:6 . ср. Пс. 39:3 ). Но впоследствии для этой цели сооружались особые помещения, т. н. дома заключения (бэт гаммагпекет 2Пар. 16:10 ; Иер. 20:2 ), которые устроялись или при храме ( Иер. 20:2 ), или при царском дворце ( 2Пар. 16:10 ), или при доме должностных лиц ( Иер. 37:15 ). После вавилонского плена в Иерусалиме была народная тюрьма ( Деян. 5:18 ). Руки заключенных в темнице связывались цепями ( 2Цар. 3:34 ), их ноги иногда прикреплялись к деревянной колоде (сад 301 ), ср. Иов. 13:27 ; Деян. 16:24 ). Их пищу составляли хлеб и вода ( 3Цар. 22:27 ; Иер. 37:21 ), их одежда была бедная (ср. 4Цар. 25:29 ). Во время владычества в Палестине римлян, к узникам обыкновенно приставлялись воины, охранявшие место заключения совне и изнутри ( Деян. 12:4, 6; 28:16 ), на обязанности которых лежало следить, чтобы кто-либо из заключенных не убежал из места заключения ( Деян. 16:27 ). Были также особые лица, приводившие осужденного на суд, в темницу, и называвшиеся истязателями ( Лк. 12:58 ) или слугами ( Мф. 5:25 ). § 90. Государственные повинности

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Подвижническое слово, 90: «Дух Святый в самом начале преуспеяния, если человек горячо возлюбит добродетель Божию, дает душе полным чувством и удостоверительно вкусить сладости Божией, чтобы ум точно и определительно познал, сколь велик плод боголюбивых трудов...» [Добротолюбие. Т. 3. М., 1900. С. 64]; также см.: Там же, 44. О неизреченном характере этой кротости см.: Авва Аммон, прп. Послания, II, 1: «...сладость духовного дара слаще “меда и сота” ( Пс. 18:11 ). Однако многие из монахов и из дев не познали сей великой сладости благодати, поскольку не стяжали Божию Силу, за исключением некоторых в [разных] местах...» [Богословские труды. Вып. 33. М., 1997. С. 264]. 508 Ср.: Диадах. Фотикийский, блж. Подвижническое слово, 34: «Есть любовь в душе естественная, и есть от Святого Духа в нее изливаемая... эта так пламенит душу любовью к Богу, что все части души прилепляются к неизреченной сладости божественного возлюбления в безмерной некоей простоте расположения; ибо тогда ум, как бы чреват бывая от духовного (благодатного) действа (энергии), источает обильный некий поток любви и радования» [Указ. изд. С. 25]; Симеон Новый Богослов , прп. Гимны, LII, 3: «Любовь есть энергия Духа». 513 Ср.: Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, XIX, 9: «И сам Дух научит нас истинной молитве... [Указ. изд.]»; XVIII, 8: души, принявшие Духа Святого, «иногда как бы плачут и сетуют о роде человеческом, и молясь за целого Адама проливают слезы и плачут, воспламеняемые духовною любовию к человечеству. Иногда такою радостию и любовию разжигает их Дух, что, если бы можно было, вместили бы всякого человека в сердце своем, не отличая злого от доброго» [Там же]. 515 Ср.: Авва Аммон, прп. Послания, VIII, 2: «Когда вы примете Духа, вам уже не нужно будет молиться о самих себе, но только о ближнем. Ибо Моисей, когда принял этого Духа, молился о народе... Видите это попечение о том, чтобы молиться о других, когда он достиг этой ступени? и многие другие достигли этой ступени и молятся о других». 519 Ср.: 1 Ин, 4:13: Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего, Кирилл Александрийский , свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Григорий Богослов, Слово 31, 6, Barbel, 228/PG 36, 140В. 556 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 557 «Τς των λγων περπμπουσι βολς» — буквально: «слишком далеко направляют удар своих слов». 558 Буквально: «прячет за зубами». 559 См.: Максим Исповедник, Главы о богословии, 1, 48–50, PG 90, 1100С–1101В. 560 Ин. 5:39. 561 Имеется в виду собор в июне 1341 г. 562 Ин. 5:39. 563 2 Кор. 10:4–5. 564 Здесь, по–видимому, неологизм самого св. Григория, т. к. это или подобное слово не встречается не только у Ареопагита, но также и у других Отцов или античных писателей. По крайней мере, оно отсутствует в электронной библиотеке «Thesaurus Linguae Graecae» 565 Цитата не идентифицируется. 566 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1,1, с. 208/PG 3, 588В. 567 1 Кор. 1:21. 568 2 Петр. 2:22. 569 Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 936CD. 570 См.: Иоанн Дамаскин. Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564B. 571 См.: выше, 1, 7,14–46. 572 Схолия: у Василия Великого: «Красота Сильного сущего — это умопостигаемая Его и созерцаемая божественность». Ср.: Василий Великий. Толкование на 44 Пс. 5 — PG 29, 400С. 573 Дословно: «которые никогда не выдыхали…». 574 Имеются в виду андрогины. См.: Платон, Пир, 189–190. 575 Т. е. боги. 576 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 577 Там же, 772CD. 578 1 Кор. 2:14. 579 1 Кор. 2:13. 580 1 Кор. 2:9. 581 Ин. 14:23. 582 Евр. 9:11; 10:1. 583 1 Кор. 2:10. 584 1 Кор. 15:28. 585 Ср.: Деян. 3:21 — «χρι χρνων αποκαταστσεως» — « до лет устроения ». 586 Григорий Богослов, Слово 30, 6, Barbel, 148/PG 36, 112АВ. 587 Еф. 1:13–14. 588 Исх. 34:29–30. 589 2 Кор. 3: 7. 590 Пс. 4:7. 591 Мф. 13:43. 592 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Слова Бога, 15, PG 26, 1009В. 593 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 104АВ. 594 Рим 8:17. 595 1 Кор. 15:42–44. 596 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46,157А. 597 Ср.: 1 Кор. 2:9. 598 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 152А. 599

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Co времени крещения, но не с самого рождения человека, начинается и служение ему его ангела хранителя (на основании Мф 18, 10; Евр 1, 14; Пс 33, 8). Относительно членов Ветхозаветной Церкви, когда не было еще крещения, высказывалось мнение (на основании Пс 90, 11), что богобоязненные из них имели ангела хранителя по вере в грядущего Спасителя. Естественно заключать, что и во времена новозаветные, когда некоторые из искренно верующих по обстоятельствам жизни оставались иногда на много лет без крещения, (а в первые века иногда и мученичеством запечатлевали свою веру, не успев принять крещения), не лишены и до крещения помощи ангелов хранителей; подтверждением этой мысли может служить история обращения Корнилия при содействии ангела (Деян 10, 3, 6, 22; 11, 13–14).   2. По вопросу ο том, постоянно ли находится при человеке данный ему при крещении ангел хранитель и до какого времени, должно думать, согласно с древне-отеческим учением, что служение ангела хранителя человеку, принадлежащему к царству Божию продолжается всю земную жизнь человека. Из притчи ο богатом и Лазаре (Лк 16, 22; ср. 12, 20) можно видеть, что ангелы не оставляют человека и в час его смерти, a душу его приводят в неведомую ей страну вечности. Однако, бывают случаи в жизни охраняемых, когда ангел отдаляется от человека. Иногда это бывает по особым премудрым намерениям Божиим, при борьбе охраняемых с искушениями, как было с Самим И. Христом в пустыне искушения. Но преимущественно виновником удаления от себя ангела хранителя бывает сам человек, когда совершенно предается страстям и порокам. «Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, — говорит Василий В., — так и хранителя нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех» (Бес. на Пс 33). Впрочем, и самый великий грешник может примириться с своим ангелом хранителем посредством искреннего раскаяния в грехах и оставления их навсегда. В таком случае, по слову Писания, великая радость бывает для всех ангелов на небеси (Лк 15, 10).   3. Цель служения ангелов хранителей людям состоит в том, чтобы способствовать достижению спасения ищущим его (Евр 1, 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

После того отправляются в Мартириум, где и начинается бдение 12-ю паримиями, пред каждым чтением полагается псалом, а после – молитва с коленопреклонением. Состав паримий следующий: Пс. 117:24 : Сей день, егоже сотвори Господь и проч., Быт. 1:1–3:24 , Быт. 22:1–18 (о принесении Исаака в жертву), Исх. 12:1–24 (установление Пасхи), Ион. 1:1–4:11 , Исх. 14:24–15:21 (переход чрез Чермное море), Ис. 60:1–13 (ср. нашу 2-ю парим.), Иов. 38:1–28 (речь Господа к Иову), 4Цар. 2:1–22 (взятие Илии на небо), Иер. 31:31–34 (о Новом Завете, наша 11 парим.), Нав. 1:1–9 (увещание соблюдать закон), Иез. 37:1–14 (видение костей) и Дан. 3:1–90 . Первая паримия является рядовым чтением из Закона и вместе с тем говорит о начале домостроительства нашего спасения, большая часть остальных имеют в виду праздник Пасхи и событие Воскресения Христова, 9, 10 и 12, вероятно – крещение оглашенных, 6-ая паримия относится к пасхальному новому свету: в настоящее время в армянской церкви после нее полагается полное освещение всего храма; парижская рукопись предписывает даже стихословить данную паримию с припевом: «Се прииде Царь Славы света, просвещающий всю тварь». По-видимому, и освещение храма после 6 паримий, и припев названной рукописи, и отдаленное положение чтения из Ис. от настоящего иерусалимского момента возжжения нового огня, все это – переделка армянской церкви. Для песни из Исхода парижский лекционарий непонятным образом не указывает припева, тогда как она из древности в христианстве была пасхальной песнью 33 ; для песни из Даниила кроме обычного припева для ст. 34–67 («пойте и превозносите») он приводит еще два других припева для 10–27 и 27–34 ст., но, вероятно, тоже армянского происхождения: бодлеянская рукопись не указывает совершенно никаких припевов 34 . Последняя паримия должна быть кончена в полночь. Новозаветные чтения на пасхальном бдении следующие: Пс. 64:1 : Тебе подобает песнь Боже в Сионе: 1Кор. 15:1–11 : аллил. – Пс. 29:1 : Вознесу Тя Господи, яко подъял мя еси и не возвеселил еси врагов моих о мне; Мф. 28:1–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Но в таком случае должно бы быть ερες το χλο, а не χλος τν ερν. Кроме того, такого различия священников в Новом Завете нигде не встречается. χλος же у Ев. Луки обозначаеть «множество», случайную группу (см. напр., Деян. 1:15 ; Ев, 5:29, 6:17 и мн. др.). Ср. Wendt, S. 156. 494 Но, заметим между прочим, от неисполнения отдельных повелений далеко ещё до возмущения и восстания против власти вообще. И всё Св. Писание, и вся история христанской церкви решительно противоречат духу всякого восстания и возмущения. 495 Baumgarten, S. 90 и 91. На свидетельство совести и внугреннего озарения от Духа Св. особенно любят ссылаться и наши сектанты – рационалисты. 499 Пр. Михаил, Толков. Апостол, стр. 130; Weiss. Ретг. Lehrberg., S. 6; Textherst., S. 98; Wendt, Comment., S. 123; Felten, S. 117. 500 Lange-Lechler, Overbeck, Nosgen, August Clemen, Zöckler, и особенно Jäger, Gedank u Bemerk. zur Apostelgesch., S. 22. 501 Comm., S. 105. Баумгартен высказывает ещё предположение, что всё общество пропело слова из 2 Пс., а Ап. Пётр сделал применение этих слов к обстоятельствам; но это предположение произвольно. 502 Впрочем, предшественником Меуег’а в данном отношении быль Hildebrandt. См. Comment. Меуег’а, S. 105. 504 Нет нужды, конечно, и здесь представлять, что произносили молитву все. Множественное число и в данном случае, как и в 1:24 (ср. 4:19, 5:29), употреблено о единодушной, разделяемой многими, но произносимой одним кем-либо речи (см. выше, стр. 42). 509 У Ап. Петра в таком значении употребляется скорее δεξι. Отметим также, что и начальный союз второй части κα τ νν, встречается в Новом Завете, кроме рассматриваемого места, всего лишь 4 раза, и, именно, в Деяниях, – в речи Гамалиила и в речах Ап. Павла (5:38, 17:30, 20:33, 27:22); в речах же Ап. Петра употребляется просто – κα νν (ср., напр., 3:17). 515 Вот как представляет состояние критики этого места Wendt: правильный текст первой половины 25 ст. едва ли может быть твёрдо установлен. А В Е 13:15. al. имеют: το πατρς μν δια πνεματος γου στματος Δαυδ παιδς σου επν (так Tischendorf).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

138 Мы напоминаем, что Пресвятая Дева была из рода Давидова, как прямо то указано у Лк. 1:27 ; в обеих же родословных св. Матфия и св. Луки Зоровавель упомянут в числе предков Иосифа. О рождении Пречистой Девы см. сказания в неканонических Евангелиях, Рождения Пресвятой Девы Богородицы и в Прото-Евангелии. (См. разбор их у Епископа Михаила и полный текст у Migne, в Dictionnaire Theologiquë voir les Apocryphes, deux volumes). 141 В Мемфисском номе чтился Пта, которого грек Геродот совершенно неправильно называет Гефестом (т. е. Вулканом). Пта был строитель, художник вселенной; Египтяне не знали догмата о творении материи, и потому Пта не творец, а демиург. (Ср. в нашем переводе Бругша, стр. 90). Что же касается до легенды о мышах, то очевидно, что она в связи с культом Пта: Вилькинсон в примечании на II, 141 Геродота говорит, что мышь считалась в Египте символом умножения, плодородия, и как таковая символизировала один из аттрибутов Пта, который был не только строителем вселенной, но и поддержателем жизни. 142 Во 2-й главе X кн. Фл. Иос. любопытная выписка из Бероза, в которой сказано, что Сеннахерим из-под Пелузиума хотел обложить Иерусалим, но увидел недочет в своем войске. 143 Об Ассирийских армиях и составе их см. у Роулинсона в его Ancient Monarchies описание войска. 144 Фаррар в Библ. Сл. (Hezekiah v. I, р. 801) и комментаторы Псалмов (Speaker’s Commentary) полагать, что некоторые Псалмы говорят о поражении Сеннахерима, как напр. 45, 47, 75 (по нашему счислению). Мы думаем, что только 75 пс. может считаться говорящим о Сеннахериме, а именно: „Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим“; „Гнев человеческий обратится во славу Тебе“; и „Господь укрощает дух князей, Он страшен для царей земных“ ( Пс. 75:6,11,13 ). 145 Мы должны сказать, что в 1877 году Нейбауер нашел Халдейский список книги Товита, который кончается на 12-й главе, на 20 стихе. Рукопись находится в так наз. Bodleian library в Англии. Но мы не знаем, не сделан ли перевод на Арамейский язык относительно поздно с греческого, напр. в IV веке в Едессе. Первое известие об находке Нейбауера появилось в Англ. Атенеуме 17 Ноября 1877; см. стр. 630.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

66. Мф. 10. 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи-Минеи, 4 декабря. 67. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее (Мф. 10. 34–35). 68. Лествица. Слово 3. 69. Пс. 118. 54. 70. …странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои (Пс. 38. 13). 71. … в вечные обители (Лк. 16. 9). 72. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Ср.: Пс. 118. 105). 73. За чужими же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 74. …идет перед ними (Ин. 10, 4). 75. Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 76. … совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте (Евр. 1. 3). 77. …приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам… (Мф. 25. 34). 78. Покайтесь и веруйте в Евангелие! Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мк. 1. 15; Мф. 4. 17). 79. Преподобный Пимен Великий. См. Патерик Скитский. 80. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 2. 81. Там же. 82. И беззаконник, если обратится от всех грехов свих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет (Иез. 18. 21–22). 83. И зачем вам умирать, дом Израилев? (Иез. 18. 31). 84. Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33. 11). 85. Святой Иоанн Лествичник. Слово 4. 86. Преподобный Исаак Сирский. Слово 90. 87. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло… Тогда придите — и рассудим… Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю (Ис. 1. 16, 18). 88. Благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2. 4). 89. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим. 2. 5–9).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Начало же этому восстановлению положено первым пришествием Христа и основанием христианской Церкви. Так учит об этом святоотеческая традиция понимания мессианско-эсхатологических ветхозаветных пророчеств. Блаженный Иероним, объясняя Ос 2:18, цитирует Ис 11:6-7 и говорит, что и то, и другое пророчества Осии и Исайи уже исполнились: «Когда Петру было открыто, чтобы он принял Корнилия из язычников, то повелено было ему ничего не считать нечистым, что принимается с благодарностью и относительно чего он впоследствии услышал: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян 10:9). Таким образом, по пришествии Господа, после торжественного воскресения Его и вознесения к Отцу, две стены соединены посредством краеугольного камня чрез Того, Кто из обоих соделал одно (Еф 2). И ту, которая называлась непомилованною, он назвал помилованною, и того, кто назывался не Моим народом [назвал] Своим народом, и, по примирении всего, будут истреблены лук и меч и война. Ибо не будет нужды в орудиях для воюющих, когда не будет воюющих. Израиль соединится с язычниками, и исполнятся слова Второзакония: «Веселитесь, язычники, с народом Его» (Втор 32:43). Ибо «ведом в Иудее Бог, у Израиля велико имя Его. И было в мире жилище Его и пребывание Его на Сионе» (Пс 75:2-3), то есть в Церкви, в которой Он сокрушил силу луков, щит, меч и войну, и, по сокрушении и истреблении их, верующие будут спать безопасно и покоиться при одном пастыре» . Видит пророческие слова исполнившимися и святитель Кирилл: «Древле, когда мы пребывали в заблуждении и назывались чадами гнева, лукавые и сопротивные силы, подобно некоторым злым зверям, или плотоядным птицам и весьма опасным драконам, губили нас. Когда же во Христе мы познали истинного Бога и чрез веру и первоначальную любовь очистились от преступлений, тогда мы получили спасение и «власть наступать не змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Лк 10:19). Тогда мы наступили на аспида и василиска, попрали льва и змия (ср. Пс 90:13), потому что Христос защищает и ограждает Своих непобедимою силою и посылает нам в душу Свой мир» .

http://bogoslov.ru/article/4784932

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010