Рим. 12,20. 70 Пытался. 71 Святитель Тихон скончался действительно в день недельный, воскресный: 13 августа 1783 г. 72 Из крашеного лощеного холста. 73 При жизни. 74 Доски. 75 Будто. 76 Соблюсти. 77 Предшественнику. 78 Плис – хлопчатобумажный бархат. 79 Тесьмой. 80 Это желание преосвященного Тихона подробнее можно объяснить словами самого Святителя. В «Кратком увещании, како подобает в святые храмы входить на славословие» Святитель между прочим пишет: «Приходя к церкви, видиши гробы братии твоея и того для помяни, что и ты в тыяжде недра земли вселишися, и которую персть топчеши ногами, тая покрыет лице. И потому воздохни к Богу о преставльшихся, да помилует их. Сие бо не токмо им, но и тебе будет полезно: ибо к ближним любовь показуеши, и, видя их умерших, помяни и о своей смерти, да тако усерднее Богу помолишися». 81 Повод к смущению, искушению. 82 Ср.: Пс. 34, 9; Ис. 61, 10; Лк. 15, 6, 24. 83 Имеется в виду исследование протоиерея Андрея Иоаннова «Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках» (СПб., 1799). В этой книге автор говорит между прочим, что раскольники «отправляли из Москвы к преосвященному Тихону Воронежскому одного саратовского купца с прошением, не согласится ли он к ним? Но он отозвался, что, оставя епархию, к чему приступить? Вы-де и сами пусты» (С.362). 84 Негр, арап. 85 Букли и кудри. 86 Не принявшим монашеского пострига. 87 Покое. 88 В одном из своих писем Святитель так описывает это «слышание». «В подтверждение Вашего малодушия пишу, что одному на сей неделе послышалося в нашем монастыре, когда он в самой полночи забылся только, легши спать, а именно, послышал такое пение над верхом себя, что сердце его, от радости и сладости, как воск, таяло; и как только окончилось пение тое, он проснулся и тую радость и сладость чувствовал в сердце своем, которая несколько времени была у него и скоро от него отшла; и потом нашла великая на него печаль, что тая радость отшла от него...». 89 1 Фес. 5, 3. 90 Считать, почитать. 91 Ошибся. 92

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Эти благодеяния Божии, совершенные Им через Его ангелов, обязывают нас почитать их как служащих, милостиво и кротко, нашему спасению (см.: Пс.90:11; 102:212 ; 2Пет.2:11 ; Иуд.1:9 ). Православный : Из чего видно, что святые ходатайствуют о нас в своих молитвах? Священник : Я уже показал это на многих примерах из Священного Писания. Но чтобы еще крепче утвердить тебя в истине, приведу еще раз слова апостола Павла филиппийцам: Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою ( Флп.1:3–4 ; ср.: 2Кор.13:9 ; Еф.1:16–18 ; 1Фес.1:2–3 ; 2Фес.1:11; 3:14–21 ; 2Тим.1:3 ). Православный : Но почему Бог принимает молитвы и ходатайства святых и ангелов о нашем спасении, если между Богом и людьми один посредник Господь и Спаситель Иисус Христос? (См.: 1Тим.2:5 .) Священник : Бог принимает прошения и ходатайства, возносимые к Нему молитвами святых и ангелов, ибо желает прославить их, как и они прославляют Его на небе и на земле. Это подтверждает Священное Писание, возглашая от лица Божия: Я прославлю прославляющих Меня ( 1Цар.2:30 ). И поскольку святые страдали вместе с Христом в жизни сей, то они вместе с Ним и прославятся, когда Бог, как написано, явит богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе ( Рим.9:23 ). Посему, прославив Бога в своих телах, душах (см.: 1Кор.6:20 ; Флп.1:20 ) и добрых делах (см.: Мф.5:16 ), претерпев мучения во славу Божию (см.: Ин.21:19 ), прославляются и они Богом, от Которого принимают не только славу, но и дар великих чудотворений больших, чем совершены на земле Им Самим, по слову Его: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ( Ин.14:12 ). Мы не поклоняемся святым Божиим как неким богам и подателям благ по естеству, но почитаем их как друзей и служителей Божиих, стяжавших у Него великое доверие. Ибо всё, чего ни попросят, получают, как соблюдшие Его заповеди (см.: 1Ин.3:21–22 ). Вот что говорит об этом святая Церковь устами ее предстоятелей:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Оба раза эзоповские персонажи используются для высмеивания Христа еретиков. Не исключено, что апологет был знаком с переработками басен Эзопа наподобие тех, что содержались в сатирах Энния и других римских сатириков. 1453 См.: Лк. 9:41. 1454 Конъектура Кройманна. В рукописи: «приходящий». 1455 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1456 Ср.: Лк. 9:46—48. 1457 Ср.: 4 Цар. 2:23—24. 1458 Ср.: Исх. 1:20. 1459 Ср.: Исх. 1:17. 1460 Ср.: Исх. 1:15—16. 1461 Ср.: Быт. 1:28. 1462 Конъектура Кройманна. В рукописи: «пообещал благословением также сам брачный плод». 1463 Ср.: 4 Цар. 1:9—12, где, правда, о лжепророке не сказано. 1464 Ср.: Лк. 9:51—56. 1465 Вставка Кройманна. 1466 См.: Ис. 42:2—3; Мф. 12:19—20. 1467 Ср.: 3 Цар. 19:12. 1468 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Бог». 1469 Ср.: Лк. 9:57—58. 1470 См.: Лк. 9:57. 1471 См.: Лк. 9:59. 1472 См.: Лк. 9:60. 1473 Вставка Кройманна. 1474 См.: Лев. 21:11. 1475 Конъектура Кройманна. В рукописи: «там». 1476 Ср.: Числ. 6:6—7. 1477 Речь идет о человеке из Лк. 9:59—60. 1478 Ср.: Лк. 9:61—62. 1479 Ср.: Быт. 19:17. 1480 Ср:.Лк. 10:1. 1481 Ср: Исх. 15:27; Числ. 33:9. 1482 Ср.: Исх. 12:34—36. 1483 Ср.·.Лк. 10:4; Мф. 10:10. 1484 Ср:.Лк. 10:1. 1485 Ср:.Лк. 10:4. 1486 Ср.: Втор. 29:5. 1487 Ср.: Лк. 10:4. 1488 Ср.: 4 Цар. 4:29. 1489 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так и Господь, что…». 1490 Ср:.Лк. 10:5. 1491 Ср.: 4 Цар. 4:26. 1492 См.: Лк. 10:7. 1493 См.: Втор. 25:4. 1494 Ср.: Исх. 12:34—36. 1495 Ср.: Исх. 1:11—14. 1496 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «и на погибель тем, которые не приняли». 1497 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ему. Держится за». 1498 Ср.: Лк. 10:11. 1499 Ср.: Втор. 23:3—4; Числ. 22:3—6. 1500 См.: 1 Цар. 8:7. 1501 Ср.: Л к. 10:19. 1502 Ср.: Ис. 11:8—9. 1503 Ср.: Быт. 3:1—5. 1504 См.: Пс. 91 90:13. 1505 См.: Ис. 27:1. 1506 См.: Ис. 35:8—9. 1507 См.: Ис. 35— invalescite, manus dimissae et genua resoluta. Выше, Adv. Marc., IV, 10, 1, эта библейская цитата имеет несколько иной вид: convalescite, manus dimissae et genua dissoluta. 1508 См.: Ис. 35:5—6. 1509 Ср:.Лк. 10:19. 1510 Конъектура Кройманна. В рукописи: «неизвестному богу, теперь, считай, известному». 1511 См.: Ис. 7:9. 1512 Ср.: Рим. 1:20. 1513 Ср.: Tert. De an., 3,1; Tert. Adv. Herm., 8,3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

89 Обратись, Господи! Моисей молит Бога снова обратиться к людям, но уже не с судом, а с милосердной любовью. Доколе? См. ком. к Пс. 6,4 . 89 милостью Твоею. См. ком. к Пс. 88,2 . 89 Да явится... дело Твое. Имеется в виду дело спасения и утверждения Израиля. на сынах их. Моисей имеет в виду поколение, которому предстоит обосноваться в земле обетованной. 89 благоволение Господа Бога нашего. Иначе: «благодать Божия». в деле рук наших споспешествуй нам. Т.е. Моисей просит благословения Божия на все дела, совершаемые повседневно. Глава 90 Пс. 90 Этот псалом гимн Богу и выражение упования верующего. 90 Живущий под кровом Всевышнего... покоится. В этом стихе выражена главная идея псалма: Господь оберегает тех, кто живет по Его законам. 90:3 См. статью «Вездесущий и Всемогущий». 90 перьями Своими осенит тебя. Поэтический образ. Господь уподобляется птице, любовно оберегающей от беды своих птенцов. щит и ограждение истина Его. Соблюдение заповедей Божиих (Его истины) является само по себе защитой от зла. 90 ужасов в ночи. Т.е. неожиданной и непредвиденной беды. стрелы. Т.е. открытого противостояния врагов. 90 Ангелам Своим. Воля Божия нередко совершалась через посредство Его небесных служителей ангелов невидимых созданий, наделенных Им особым могуществом. 90 на руках понесут тебя. Эти слова напомнил Иисусу сатана ( Мф. 4,6 ), соблазняя Его броситься вниз с крыши храма. Враг Господень хотел, чтобы Иисус подверг испытанию могущество Божие, т.е. нарушил заповедь (см. Втор. 6,16 ). 90 на аспида и василиска наступишь. Ср. Лк. 10,19 . 90 За то, что он возлюбил Меня. Защита, обещанная Богом псалмопевцу, не обязательно распространяется на всякого человека. Ее заслуживают лишь те, кто верует в Бога и любит Его. Об этом говорится и в часто цитируемых словах НЗ: «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» ( Рим. 8,28 ). Глава 91 Пс. 91 Псалом представляет собой величественный гимн во славу могущества деяний Божиих (ст. 5). Он также четко противопоставляет процветание праведных (ст. 13–16) и поражение беззаконных (ст. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Диавол, не смущенный первым искушением, «повел и поставил Его на крыле храма» (ср.: Мф. 4:5). И вот, даже доселе это место возвышенно, хотя храм и разрушен, как Сам (Господь) сказал: «не останется в нем камня на камне» (ср.: Мф. 24:2). Но место, на котором стоял, как (некое) знамение сохранилось. Говорит Ему: «бросься вниз на землю, ибо написано, что сохранят Тя, да не приткнется о камень нога Твоя» (ср.: Мф. 4:6. Пс. 90:11–12). О, искуситель! (Ведь) если на Христе исполняется псалом, то разве не написано там: «на хребте своем воспримет Тебя»? (ср.: Пс. 90:4). Не может того быть, чтобы способные летать падали, так как воздух под их крыльями столь же тверд, как земля  . Разве еще не написано: «на аспида и василиска наступишь» (Пс. 90:13)? Но то, что ему нужно было, он (диавол) взял из Писания, а что противоречило ему, то опустил. Так и еретики берут из Писания то, что нужно им для своего соблазнительного учения, и опускают то, что противоречит их заблуждению, дабы таким образом ясно показать себя учениками этого учителя [т. е. диавола]. «Опять взял Его диавол и привел на некоторую весьма высокую гору и говорит Ему: мои суть все царства» (ср.: Мф. 4:8. Лк. 4:6). На основании этих слов безумствующие думают, что диавол имеет какое-то владение [вероятно, разумеется учение еретиков о двух началах, добром и злом, между которым разделено владычество над людьми]. Здесь также остается в силе то, что я сказал (о еретиках) выше: что им противоречит, то опускают, а иное, что им благоприятствует, принимают. Потому, если на основании слов: «мои суть», они приписывают ему некое владычество, то (все-таки) они так далеки от того, чтобы научить нас истине, что более сами изобличаются тем же, посредством чего думают победить. Ибо пусть взвесят слова, какие присоединяет (диавол): «мне дано» (ср.: Лк. 4:6), которые научают, что Творец сил царств есть (кто-то) иной, Которым они и даны ему. Затем далее говорит: «Над всем сим я имею власть» (ср.: Лк. 4:6), — но не так, чтобы как бы по своей природе он имел власть, но потому, что сами люди того хотели, ибо Писание говорит: «кому вы отдаете себя в рабство и послушание, того вы и рабы» и пр. (ср.: Рим. 6:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Поэтому вслед за указанием на милость, истину и правду Божию, псалмопевец обращается к прославлению одной только милости Божией: как драгоценна (ср. слав. к умножилъ милость Твоя, Боже! (ст. 8 а ). Милости () или по новозаветному словоупотреблению, благодати Божией, он приписывает и все блага, получаемые спасаемыми. Блага эти: а) душевное спокойствие, в твердом уповании на божественную защиту от всех искушений и бед: под охраною Божией благодати сыны человеческие, как птенцы под сенью крыл своей матери, могут быть спокойными ( надтис имтъ), вполне уверенные в своей безопасности (ст. 8 б ; ср. Пс.90:1–4 ). Твердый в своем уповании на Бога псалмопевец опытно изведал этот дар благодати Божией (ср. Пс.56:2–4 ), почему и окруженный врагами мог говорить: спокойно ложусь я и сплю: ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности ( Пс.4:9 ; ср. 3:6–7). Так и искупленные Иисусом Христом верующие в Него прияли от Бога благодатный дар душевного мира ( Рим.5:1; 14:17; 15:13 ) и всегдашнего твёрдого утешения ( Евр. 6:18 ; 2Сол. 2:16 ), так что могут хвалиться не только надеждою славы Божией, но и скорбями ( Рим.5:2–3 ), ибо по мере умножения страданий Христовых в нас, умножается Христом и утешение наше ( 2Кор.1:5 ). б) – чувство духовной радости и наслаждения в живом ощущении близости общения своего с Богом (ст. 9). Псалмопевец изображает это под чувственным образом постоянного участия в пиршествах, устрояемых во дворе скинии по принесении мирных жертв, когда участвующие в них приятно веселились, обильно угощаемые лучшими кусками мяса (ср. 1Цар.9:23–24 ) от тучных жертв и сладким вином (ср. Втор.12:7 и 12; 14:23 и 26–29; 27:7; 1Пар. 16:2–3 ; Неем. 8:10 и 12), потому что участие в подобных религиозных пиршествах, так же как к постоянное посещение дома Божия ( Пс.26:4; 25:8; 62:2–3 ) было для него видимым выражением живого общения его с Богом и исполняло его сердце истинным духовным наслаждением и радостию о Господе (ср. Пс.15:8–9; 32:1–3; 64:5; 121:1 ; ср. 41:5, 83:2, 3, 5:11).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

15, б). Относительно своей алчности в требовании всё новых и новых жертв ад сравнивается с утробою женщин и с землей, ненасыщенной водою (Берахот, f. 15, б; Сангедрин, 9, 2, а). Но все ли язычники попадут в ад или только нечестивые, забывшие Бога, – этот вопрос получает в Талмуде несколько ответов. К непременным обитателям ада относятся: минеи, предательницы, отступники (от веры), эпикурейцы, отвергавшие закон (Моисеев, т. е. его небесное происхождение), отвергавшие воскресение мертвых, удалявшиеся от законов общины, наводившие страх и вводившие других в грех (Рот гашана, f. 17, а; ср. Сангедрин, 90, а). Из грехов, влекущих за собою обязательное поселение грешников в аду, кроме греха против веры, называются блуд, прелюбодеяние и унижение ближнего или несправедливое осмеяние его и др. Из отдельных родов, поколений и лиц к жителям ада относятся: 1) род, погибший в потопе ( Быт.6:3 ); 2) род разделения ( Быт.11:8 ); 3) жители Содома ( Быт.13:13 ); 4) посланные Моисеем соглядатаи Палестины ( Чис.13:31 ); 5) род пустыни, т. е. израильтяне, вышедшие с Моисеем из Египта и умершие в пустыне; 6) Корей, Дафан и Авирон с единомышленниками ( Чис.16:33 ); 7) принадлежащие к десяти коленам израильским и не принесшие покаяния; 8) люди проклятого города ( Втор.13:13–17 ); 9) малые дети нечестивых израильтян; 10) Иеровоам, Ахав, Манасия, Валаам, Доег, Ахитофал и Иезий; 11) занимающиеся чтением внешних книг и волхвованием (Сангедрин, f. 90, а). – Вообще же число обитателей ада=2/3, всех людей (Сангедрин, f. III, а). Адские мучения весьма разнообразны и бывают как физические, так и нравственные, но по преимуществу состоят в жжении геенским огнём 637 . Таково талмудическое учение об аде. Ввиду того, что, вероятно, именно таковы были ходячие мнения во время Христа, мы не останавливаемся подробно на библейском учении на ту же тему. Нарицательные имена шеола (вероятно, значит пропасть, бездна) ( Иона2:3 ; Быт.37:35 ; Ис.14:15, 38:10 ): бор; bor=ров ( Ис.14:15, 19, 38:18 и др.); bor tahetiyot ( Пс.88:7 )=ров преисподний; ‘eres tahetiyot ( Иез.31:14 )=страна преисподняя; sahat ( Пс.16:10 ; Иов.17:14 )=тление; dumah ( Пс.94:17; 105:17 )=страна молчания; beer sahat ( Пс.55:24 , по евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Сколько ума, хитрости, ловкости! И как же мы, рабы Христовы, не умудряемся так же исполнять заповеди нашего Спасителя, отчего не употребляем хотя такой же мудрости, ловкости, изворотливости в противоположном направлении, какие употребляет враг для нашей погибели? Будите мудри, – сказал Спаситель, – яко змия ( Мф.10:16 ). Не только эта чувственная змея, но духовный этот змий, который первоначально погубил нас. Тот змий, на которого наступать дал нам власть Господь наш (См.: Пс.90:13 ). – Зачем мы допускаем сынам века сего быть мудрее в роде своем паче сынов света (Ср.: Лк.16:8 )? Отчего венец Царствия Небесного не привлекает нас столько, сколько бы следовало? – Отчего мы не усиливаемся подвизаться подвигом добрым (Ср.: 1Тим.6:12 ; 2Тим.4:7 )? – Мы ленивы и маловнимательны. Но не забудем никогда, что враги нашего спасения неусыпны, нападения их искусны, средства их ранить нашу душу – бесчисленны; а за леность и невнимательность к себе, за нерадение о толицем спасении (Ср.: Евр.2:3 ) Господь может оставить нас Своею благодатию – в то самое время, когда напор врагов будет всемеро сильнее прежнего, и когда ты воззовешь о помощи, не будет уже Избавляющего (Ср.: Пс.7:3 ). Внемли себе. Внемлите, како опасно ходите (Ср.: Еф.5:15 ). Диавол во время Богослужения старается рассеять нас разными мечтами, злобою, помыслами лукавыми, скверными, хульными 44 , сомнительными, боязливостию сердца. – Впрочем, надо дело делать – хранить всегда воздержание, целомудрие. Не быть жадным к пище и питью; считать это всегда делом последним. Если я хорошо мудрствую, да плохо делаю, толку мало. Давай дела: воздержание, кротость, смирение, незлобие! Враг действует в нас и как вялость и расслабление духа и тела. Потому надо всемерно отрясать эту вялость и это расслабление и стараться иметь дух бодрый, живой, сильный, особенно на молитве и при столкновении с людьми. Диавол искушает нередко молящихся внутренне тяжестию и сильною сонливостью – так и клонит тебя ко сну. Слова не идут из уст, колесница языка связывается, как фараоновы колесницы в Чермнем море (Ср.: Исх.14:25, 15:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но особенно близок Господь своим благодатным, присутствием, своим благоволением и помощью (ср. Пс.15:8 ) к сокрушенным сердцем и смиренным духом, то есть к тем благочестивым людям, которые далеки от всякого надмения своими совершенствами (ср. Филип.3:12 и 13) и, терпи различные беды и озлобления в жизни, не ропщут на то, что Господь не вознаграждает их за благочестие земным благополучием, но смиренно сознают свое недостоинство и виновность пред Ним ( Лк.17:10 ), глубоко печалятся о своих недостатках и слабостях и смиренно молят о прощении и помиловании (ср. 2Кор.7:10 ). Таких сокрушённых сердцем н смиренных духом, если и испытывает Господь продолжительными скорбями, то никогда не оставляет без Своей помощи, но неотступно пребывает с ними своею благодатию ( Пс.90:15 ; 1Петр.5:5–7 ), подавая им терпение и растворяя оное небесным утешением, и спасет их, то ость не допустит их до малодушия и падения, поможет им перенести все напасти и устоять в праведной жизни и рано или поздно, если не в сем, то в будущем веке, совершенно избавит их от всех скорбей, печали и воздыхания и осияет светом радости ( Ин.15:20 ; 2Кор.4:17 ; Апок.21:4 ). 21 . Благодатная помощь, хранение и избавление праведников в многочисленных их скорбях простирается не на духовную только, но и на телесную их природу, которую псалмопевец синекдохически называет костями, так как кости составляют основу телесного организма и обыкновенно отзываются на тяжкие душевные страдания, – начинают ныть, и как бы дряхлеют, теряя свою естественную крепость и делаясь не в состоянии поддерживать ослабевшее тело (ср. Пс.6:3; 21:15; 30:11; 31:3 ). Хранит Господь все кости, – «все члены» (=халд.), весь телесный состав праведников, следовательно вообще их жизнь и здоровье, и какова бы ни была сокрушающая сила скорбей, каким бы напряжением, трудами и подвигами не сопровождалась борьба с ними, и как бы немощен не казался телесный состав праведников, поддерживаемый силою Божиею, в немощах совершающеюся, он выдержит напор скорбей и усилий борьбы, не расторгается в своих членах, не разрушится ни в одной своей части, но останется цел и невредим, сохранив в себе жизнь и энергию до предопределенного ему времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

4 Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися – букв. закроет, защитит тебя Своими плечами, и под крыльями Его ты будешь безопасен. Ср. Мф. 23, 37: Иерусалим, Иерусалим..! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 5 Оружием обыдет – оградит щитом. 6 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни – не испугаешься опасности тайной и явной. 7 о т вещи во тме преходящия – от бедствия, язвы, злоумышления, постигающих ночью (или, вообще, там, где их не ожидают). 8 От сряща – от нападения (от всякого непредвиденного случая, встречи; болезни). 9 Беса полуденнаго – открытого явного вреда (нападения бесовского во время полуденного отдыха; нечистого духа лености и уныния, особенно искушающего в определенные часы дня). Вообще, по святоотеческим толкованиям, стихи 5-й и 6-й 90-го псалма говорят о различных нападениях бесовских. 10 о т страны твоея – возле тебя (с левой стороны). 11 Тма одесную тебе – десять тысяч справа от тебя. По толкованиям свв. отцов справа падает (а, значит, и нападает) врагов больше (десятки тысяч), чем слева (тысячи) потому, что к сокрушению того, что в нас правого, доброго, устремлено больше демонских сил, чем к разжжению порочных страстей. 12 о баче очима твоима смотриши – впрочем только глазами твоими будешь смотреть, увидишь. 13 Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое – в русском Синодальном переводе: Ибо ты сказал: Господь – упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем Твоим (Пс. 90, 9). 14 Рана – здесь: язва. 15 Телеси – букв. жилищу, селению. 16 Заповесть – заповедает. 17 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою – на руки возьмут тебя (поднимут тебя на руках), чтобы не преткнулся ты о камень (букв. не споткнулся, не ушибся) ногою своею. Ср. Мф. 4, 6; Лк. 4, 10–11. 18 На аспида и василиска – ядовитейшие породы змей. 19 Попереши льва и змия – попирать будешь льва и (огромного, ужасного) змея (букв. дракона – ср. Иов 40–41; Пс. 103, 26); здесь как образ победы над злом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010