2 . Итак, дьявол «повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз» ( Лк.4:9 ). Он повел Христа на крышу, на самое высокое место храма, и стал призывать Его низвергнуться оттуда. Дьявол предлагает это с коварством, под тем предлогом, чтобы Иисус явил Свою славу, но стремится совсем к другому. Поэтому Спаситель ответил: «Сказано: не искушай Господа Бога твоего» ( Лк.4:9–13 ). Заметь, как искушает дьявол . Он не смеет искушать иначе как Божественными книгами; он берет текст псалма и говорит: «Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: “Ангелам Своим заповедает о тебе – сохранять тебя на всех путях твоих; на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею” ( Пс.90:11–12 )». Откуда, дьявол, ты знаешь, что это написано? Ты читал пророков или знаешь Божественные изречения? Ты молчишь, так я за тебя отвечу. Ты читаешь не для того, чтобы через чтение святых книг стать лучше, но чтобы использовать простой, буквальный смысл с целью погубить друзей буквы. Ты знаешь, что если будешь приводить Ему изречения из других книг, то не обманешь Его и твои утверждения не будут иметь никакого веса. 3 . Так и Маркион читает Писание, и дьявол, и Василид и Валентин. Вместе с дьяволом они говорят Спасителю: «Написано: Ангелам Своим заповедает о тебе – сохранять тебя на всех путях твоих; на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» ( Пс. 90:12 ). Если услышишь, как кто-то приводит слова из Писания, не спеши доверять ему, посмотри на его жизнь, каких взглядов придерживается, какие у него намерения, а иначе он может притвориться святым, таковым не являясь, и, зараженный ядом ереси, окажется волком, скрывающимся под овечьей шкурой (ср. Мф.7:15 ). В нем даже может говорить дьявол, цитирующий Писание. И дьявол при удобном случае приводит слова Писания, а Павел для пользы тех, кто слышит его, делает наоборот – он цитирует не только Писание, но и светские книги и говорит: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» ( Тит.1:12 ) 11 , и еще, из другой книги: «Мы Его и род» ( Деян.17:28 ) 12 , и из комической пьесы: «Худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор.15:33 ) 13 . И как дьявол , цитируя Писание, не сможет обмануть меня, так и Павел, иллюстрируя свои утверждения примерами из языческой литературы, не отвратит меня от своих слов. Ибо Павел берет их даже из чуждых нам источников и освящает их.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

е. праведников Своих, и ниедина от них сокрушится ( Пс. 33:21 ). 25–90 ст. Этот отдел настоящей главы составляет прибавку против еврейского подлинника, которая будет рассмотрена ниже. 91–94 ст. Слуги царя между тем не переставали разжигать печь более и более разными горючими веществами: нефтью, смолой, изгребами и хворостом (46 ст.), так что пламень поднимался выше печи на 40 локтей (47 ст.) и попалил все находящееся кругом печи (48 ст.). Тогда Ангел Господень явился среди раскаленной печи (49 ст.), изгнал (отрясе) пламя из печи и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветерок (яко дух росы шумящь), так что огонь не касался их, не вредил (не оскорби) и не стеснял (ниже стужи) их (50 ст.). При виде всего этого Навуходоносор в изумлении спросил своих вельмож: «разве не трех мужей бросили в огонь связанных?» – те сказали: «да, трех» (91 ст.). – Как же я вижу четверых и притом свободных, которые ходят среди огня; тления в них нет, и вид четвертого подобен Сыну Божию» (92 ст.). При этих словах Навуходоносор приблизился к отверстию (ко устию) печи и просил Седраха, Мисаха и Авденаго выйти из печи и они вышли (93 ст.). Тогда собрались все вельможи и, осмотрев их, нашли, что огонь не имел силы над телом их (не одоле огнь телесем их), даже волос на голове не опалил, одежды их не изменились и даже запаха огня не было от них (94 ст.). Это чудо с очевидностью свидетельствовало для Навуходоносора и его вельмож, оклеветавших пред ним праведников, равно свидетельствует и для всех во все времена, что для охраняемых Богом праведников, надеющихся на Него, нестрашны никакие опасности (см. Ис. 43:2 ; Пс. 90:1–7, 10–13 ; Евр. 11:34 ; Прем. 3:1 ). Зрак четвертаго подобен Сыну Божию (92 ст.) – кто был этот подобный по виду Сыну Божию (ср. Дан. 7:13 ; Мф. 27:54 )? – «Под четвертым, вид которого пророк называет подобным Сыну Божию, мы должны понимать или ангела или, как большею частью полагают, Господа Спасителя» (бл. Иероним). Но так как по словам того же отца, непонятно, каким образом нечестивый царь мог видеть Сына Божия, то лучше разуметь ангела, тем более, что ангелы иногда называются в Писании Сынами Божиими ( Втор. 32:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Ст. 11. ...десницей – букв. «рукой»; в Библии рука («мышца») в переносном смысле означает мощь (см.: Исх. 6:6 ; 1Цар. 2:31 ) или защищающую силу (см.: Втор. 33:27 ). Ст. 13. Север и море – перевод славян. и греч. варианта, в евр. тексте читаем: «Север и юг»; ...Фавор – гора на севере Израильской долины; ...Ермон – одна из самых высоких гор на севере Палестины. Ст. 20. Речь идет о видении пророка Нафана (см.: 2Цар. 7:8–16 ). Ст. 21. ...помазал – см. примеч. к пс. 2:1–2. О том, как Самуил помазал юного Давида на царство, см.: 1Цар. 16:13 . Ст. 41. ...исполнил ужаса твердыни его – устрашил охраняющих укрепления Иерусалима.   Псалом 89 Молитва Моисея – в надписании этого псалма св. отцы находят указание на грехопадение первых людей и последовавшее грозное определение Господне о страданиях человека во время земной жизни и возвращение его в землю по смерти. Ст. 4. ...Возвратитесь – ср.: «Возвратишься в землю, из которой ты взят» ( Быт. 3:19 ). Ст. 5. ...время стражи ночной – см. примеч. к пс. 76:5. Ст. 7. Трагизм человеческой жизни не только в ее краткости, но и в обилии бедствий.   Псалом 90 Ст. 1. ...помощью – святые отцы подразумевали под помощью заповеди, которые даны человеку Богом как помощь в борьбе с силами зла; ...под кровом – этот словесный образ напоминает о том, что святилище Бога обладало правом давать убежище. Ст. 3. ...слова мятежного – клеветы, возмущающей душу. Ст. 4. Плечами ...оградит – сравнение с воином, который, стоя к врагу лицом, заслоняет собой (своими плечами, своей спиной) тех, кто стоит сзади него; ...под крылами – распространенное в Библии сравнение Бога с заботливой птицей, которая крыльями защищает птенцов (см.: Втор. 32:11–12 ; Ис. 31:5 ; Мф. 23:37 ; Лк. 13:34 ); ...щитом – букв. «оружием»; ...истина Его – человека, верного истине в слове и деле, защищает Бог. Ст. 5. ...страха ночного – речь идет, возможно, о злых духах. Ст. 6. Полночь и полдень считались опасным временем суток, когда разрушительные силы усугубляют свою активность. Беды – букв. «вещи», т. е. всего, что происходит в темноте; ...недуга – букв. «заключения» или «встречи»; ...беса полуденного – св. отцы подразумевают под этими словами злого духа лености, похоти, гнусных помыслов, невоздержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2Пет.1:11. 89 Еф.1:17. 90 Еф.1:19–21. 91 Кол.3:1–3. 92 Евр.1:3. 93 . Евр.4:14. 94 Слово «исповедание» (η ομολγια) из предыдущей цитаты является в греческом языке словом женского рода, и к нему можно отнести местоимение (ην, которое в Евр.6:19 относится к слову также женского рода «надежда» (η ελπς) из Евр.6:18: Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду. 95 Евр.6:19. 96 Евр.8:1. 97 Евр.9:24. 98 Евр.10:12–13. 99 Пасхальное песнопение, вошедшее в чин божественной литургии восточного обряда (окончание проскомидии). 100 Евр.10:20. 101 Ин.14:4. 102 Ин.14:3. 103 Св. Григорий Богослов. Собрание творений… Т.1. С.648 (PG 36. 592А) 104 2 Кор. 12:2–4. 105 2Кор.12:2. 106 2Кор.12:3–4. 107 2Кор.12:3–4. 108 Евр.1:3. 109 Евр.6:20. 110 Последование Литургии, ектения «Вся святыя помянувше» после Евхаристического канона: Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественною благодать и дар Святаго Духа, помолимся. 111 Евр.10:19–22. 112 Евр.12:18–19. 113 Евр.12:22–24. 114 Откр.3:12. 115 Лк.23:43. 116 Пс.46:9. 117 Пс.96:1. 118 ο λαικς — лаик, мирянин. 119 Ср.: 1 Тим.2:12: а учить жене не позволяю. 120 δημοσα — перед народом, публично. В Синтагме Матфея Властаря есть Закон Δ,7: «Ни один клирик, ни монах, ни воинствующий, ни другой кто не должен собирать толпы народа и публично рассуждать о вере; ибо он наносит оскорбление Халкидонскому собору, который все установил должным образом; посему, если клирик сделает это, он должен быть исключен из собрания клириков, если воинствующий, должен быть исключен из войска, а прочие должны быть наказаны, каждый по своему состоянию» (Алфавитная синтагма Матфея Властаря. М., 1996. С.182). 121 αξωμα διδασκαλικν — учительское достоинство есть власть «учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (μνοις) архиереям и тем, кому они поручают» (Толкование Зонары и Вальсамона на 64 Правило VI Вселенского собора). Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско–Истрийского. М., 1994. Т.1. С.553). 122

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

88. Еф.1:19-21. 89. Кол.3:1-3. 90. Евр.1:3. 91. Евр.4:14. 92. Слово " исповедание " ( οο) из предыдущей цитаты является в греческом языке словом женского рода, и к нему можно отнести местоимение (, которое в Евр.6:19 относится к слову также женского рода " надежда " ( ε) из Евр.6:18: Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду. 93. Евр.6:19. 94. Евр.8:1. 95. Евр.9:24. 96. Евр.10:12-13. 97. Пасхальное песнопение, вошедшее в чин божественной литургии восточного обряда (окончание проскомидии). 98. Евр.10:20. 99. Ин.14:4. 100. Ин.14:3. 101. Св. Григорий Богослов. Собрание творений... Т.1. С.648 (PG 36. 592А). 102. 2 Кор. 12:2-4. 103. 2Кор.12:2. 104. 2Кор.12:3-4. 105. 2Кор.12:3-4. 106. Евр.1:3. 107. Евр.6:20. 108. Последование Литургии, ектения " Вся святыя помянувше " после Евхаристического канона: Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественною благодать и дар Святаго Духа, помолимся. 109. Евр.10:19-22. 110. Евр.12:18-19. 111. Евр.12:22-24. 112. Откр.3:12. 113. Лк.23:43. 114. Пс.46:9. 115. Пс.96:1. 116. ο - лаик, мирянин. 117. Ср.: 1Тим.2:12: а учить жене не позволяю. 118. ο - перед народом, публично. В Синтагме Матфея Властаря есть Закон ,7: " Ни один клирик, ни монах, ни воинствующий, ни другой кто не должен собирать толпы народа и публично рассуждать о вере; ибо он наносит оскорбление Халкидонскому собору, который все установил должным образом; посему, если клирик сделает это, он должен быть исключен из собрания клириков, если воинствующий, должен быть исключен из войска, а прочие должны быть наказаны, каждый по своему состоянию " (Алфавитная синтагма Матфея Властаря. М., 1996. С.182). 119. - учительское достоинство есть власть " учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (ο) архиереям и тем, кому они поручают " (Толкование Зонары и Вальсамона на 64 Правило VI Вселенского собора). Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 1994. Т.1. С.553).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

II. Раскрытие более частными чертами учения об отношении к нам ангелов хранителей можно находить в творениях древних отцов и учителей церкви. На основании указаний Писания, они старались дать ответ на все главнейшие вопросы, представляемые этим учением, именно: 1) каждому ли человеку и с какого времени дается ангел хранитель, 2) постоянно ли и до какого времени продолжается служение данного человеку ангела и 3) в чем именно состоит это служение? 1 . На вопрос о том, каждому ли человеку и когда Бог дарует ангела хранителя, господствующим в древней церкви было мнение, что ангелы даруются не всякому человеку безразлично, но только верующим в Искупителя и по вере благодатно возрожденным в крещении. Со времени крещения, но не с самого рождения человека, начинается и служение ему его ангела хранителя. Основание для такого мнение видели в вышеприведенных изречениях Писания об ангелах ( Мф.18:10 ; Евр.1:14 ; Пс.33:8 ). Относительно членов ветхозаветной церкви, когда не было еще крещения, высказывалось мнение (на основании Пс.90:11 ), что богобоязненные из них имели ангела хранителя по вере во грядущего Спасителя. 267 Естественно заключать, что и во времена новозаветные, когда некоторые из искренне верующих по обстоятельствам жизни оставались иногда на много лет без крещения, (а в первые века иногда и мученичеством запечатлевали свою веру, не успев принять крещения), не лишены и до крещения помощи ангелов хранителей; подтверждением этой мысли может служить история обращения Корнилия при содействии ангела ( Деян.10:3, 6, 22; 11:13–14 ). 2 . По вопросу о том, постоянно ли находится при человеке данный ему при крещении ангел хранитель и до какого времени, должно думать, согласно с древнеотеческим мнением, что служение ангела хранителя человеку, принадлежащему к царству Божию, продолжается всю земную жизнь человека; – из притчи о богатом и Лазаре ( Лк.16:22 ; ср. 12:20) можно видеть, что ангелы не оставляют человека и в час его смерти, а душу его приводят в неведомую ей страну вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Tractare, tractatus//RSR. 1946. Vol. 33. P. 219; Rondeau M.-J. Les commentaires patristiques du Psautier (IIIe-Ve siècles). R., 1982. Vol. 1: Les travaux des Pères grecs et latins sur le Psautier: Recherches et bilan. P. 147. (OCA; 219)). Вместе с тем, по мнению совр. исследователей, «Трактат на псалмы», как и раннее «Толкование на Евангелие от Матфея», скорее всего был составлен в письменном виде и предназначался для чтения клириков ( Doignon. 1997. P. XI-XV). В нач. 90-х гг. IV в. блж. Иероним указывал, что читал экземпляр комментария И., включавший толкования на Пс 1-2, 51-62 и 118-150 ( Hieron. De vir. illustr. 100). В результате исследования рукописной традиции был обнаружен и издан пролог ко всему комментарию (Instructio Psalmorum), а также толкования на Пс 9 (Слово о надписании), 13 (фрагмент начала), 14, 63-69 и 91 (объяснение надписания). Т. о., в совр. изданиях, как и в рукописной традиции, комментарий И. включает толкования на 55 псалмов. Таковым комментарий скорее всего и был изначально ( Doignon. 1997. P. XXIV), несмотря на попытки нек-рых ученых доказать, что в первоначальном виде он охватывал всю Псалтирь (на это могут указывать имеющиеся в комментарии внутренние отсылки к толкованиям др. псалмов, см.: Casamassa. 1951. P. 231-233; Simonetti. 1986. P. 50; Попов. 2004. С. 452; ср.: Venant. Fort. Vita Hilar. I 14). Комментарий И., носящий отчасти нравственно-назидательный, отчасти вероучительный (преимущественно христологический) характер, сильно зависит от александрийской экзегетической традиции, и прежде всего от толкований Оригена, к-рые И. не просто воспроизвел, но добавил к ним много нового (см.: Hieron. De vir. illustr. 100; Idem. Ep. 82. 7; 112. 20), в частности сравнения лат. перевода с греч. текстом и догматические отступления в область тринитарных споров IV в. ( Simonetti. 1986. P. 50-51; подробнее см.: Goffinet. 1965). «Tractatus mysteriorum» (Трактат о тайнах; PLS. 1. Col. 246-270; CSEL. 65. P. 3-38; SC. 19 bis; CPL, N 427), написан ок. 364-367 гг.

http://pravenc.ru/text/389089.html

текст многих из этих творений Оригена утрачен или сохранился лишь частично. II. Толкования на ВЗ (в порядке следования библейских книг). 1. «Книга еврейских вопросов на Бытие» (Liber Quaestionum hebraicarum in Genesim//PL. 23. Col. 935-983; CCSL. 72. P. 1-56; CPL, N 580; рус. пер.: Еврейские вопросы на Книгу Бытия/Пер., введ.: С. Жуков. М.; Серг. П., 2009), написана в жанре «вопросов» (лат. quaestiones, греч. ζητματα), близком к схолиям, в 391-392 гг. ( Kamesar. 1993. P. 76; Williams. 2006. P. 283) в связи с работой над библейскими справочниками (ср.: Hieron. De nom. hebr. Praef.//PL. 23. Col. 772) и началом нового перевода ВЗ с древнееврейского. Толкование производится на основе различий, имеющихся между греч. переводами (известными И. С. гл. обр. из «Гекзапл» Оригена) и древнеевр. текстом. И. С. опирался на труды Оригена, Евсевия, Акакия Кесарийского, Диодора Тарсийского и Евсевия Эмесского, а также на раввинистическую лит-ру ( Kamesar. 1993. P. 98-190). Несмотря на отдельные неточности, подчас надуманные этимологии и чрезмерно аллегорические толкования, сочинение до сих пор имеет ценность для библейской критики и экзегетики ( Forget. 1924. Col. 914). 2. «Схолии на Псалмы» (Commentarioli in Psalmos// Morin. 1895-1903. Pars 1=CCSL. 72. P. 163-245; CPL, N 582), составлены в 387 г. ( Williams. 2006. P. 282) или в 389-393 гг. ( Cavallera. 1922. T. 2. P. 30) по просьбе не названного по имени друга И. С., являются переработкой соответствующих схолий Оригена с привлечением др. его трудов - комментариев и гомилий (см.: CCSL. 72. P. 163); охватывают большую часть Псалтири (Пс 1-11, 13-41, 43-44, 47-48, 50-51, 55, 57-59, 61-62, 64-68, 71-77, 79-90, 92-126, 128, 131-136, 138-140, 143-146); вероятно, были составлены И. С. в качестве предварительного упражнения, прежде чем он приступил к переводу Псалтири по тексту LXX в редакции «Гекзапл» ( Gribomont. 1986. P. 233). Впервые изданы как самостоятельное сочинение Ж. Мореном в 1895 г. По сообщению И. С., помимо этих схолий к 393 г. он опубликовал 7 бесед на Пс 10-16 ( Hieron. De vir. illustr. 135), к-рые впосл. были утрачены.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

Что тела человеческие образованы из земли и опять возвратятся к своему началу, об этом говорится еще в следующих местах: Быт.2:7 ; пс.104:29; 146:4; Иов.10:9; 34:15 ; Сир.40:11; 41:13 ; а что существо животных произведено из земли и опять разрешится на свои составные элементы, учение об этом; находим в кн. Быт.1:24; 2:19 ; Сир.40:11 . Высказанное в 19 ст. равенство судьбы людей и животных в следующих стихах рассматривается по двум своим сторонам: в ст. 20 оно рассматривается по стороне телесной, и в этом отношении Екклесиаст прямо и определенно утверждает полное равенство людей и животных. – телесный организм тех и других разрушается при смерти и обращается в землю; в стихе же 21 он обращается к духовной стороне, и в этом отношении речь его не так ясна и выражается более предположительно, чем аподиктически. Хотя в ст. 17 он с большою решительностью высказал свою веру в будущее воздаяние, и след. в загробную жизнь, но недозримость путей Божиих в управлении нравственным миром, всколебавшая дух его сомнениями, печальное наблюдение, что судьба людей на земле одинакова с судьбою животных, неизвестность образа существования по смерти, – есть ли оно вполне сознательное, деятельное, или недеятельное, – все это заставляет, его высказать свое суждение, о продолжении существования духа человеческого после смерти в форме вопроса: «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли горе, и дух скотов восходит ли вниз, в землю?» Кнобель в этом выражении находит полное незнание и совершенное отрицание бессмертия. Но выражением: «кто знает»... указывается только на трудность предмета, на его неясность и неопределенность; кто знает, т. е. кто может вполне постигнуть, точно исследовать, приобресть твердое, непоколебимое убеждение ума? (ср. подобн. форму выраж. в гл. 2:19; 6:12; Пс.90:11 ; Ос.14:10 .) «Екклесиаст говорит относительно возвращения духа человеческого к своему божественному Подателю совершенно таким же образом и с такою же силою, что его никто по сию сторону гроба не видел и не пережил, как Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

34 Имеются в виду строки из оды Г.Р. Державина «Бог»; Я царь – я раб – я червь – я Бог !//Но, будучи я столь чудесен//Отколе происшел? – безвестен;//А сам собой я быть не мог (Державин Г.Р. Стихотворения. – М., 1958). 35 Т.е. монашескому подвигу, подвижничеству; другие употребления этого термина объяснены И А. Ильиным на с. 439. 36 Лемуры (ларвы) – в римской мифологии вредоносные духи, призраки мертвецов, похороненных без соблюдения должного ритуала, бродящие по ночам и насылающие на людей безумие. 37 «Ничто великое в мире не совершалось без страсти» (Гегель. Философия истории//Соч. – Т. VIII. – М.; Л., 1935. – С. 23). 39 Вольная цитата из стихотворения А.С. Пушкина «Родрик». Ср.: «Отрешишь волов от плуга//На последней борозде» (Поли. собр. соч. – Т. 3. – С. 427). 42 Ср.: Пс.90:13 : «На аспида и василиска наступишь». Аспид – род ядовитого змея; в богослужебных книгах под ним подразумевается дьявол. Василиск –сказочное чудовище с головой петуха, туловищем жабы, хвостом змеи, устрашающее всех своим свистом и опаляющее дыханием. 45 Надо различать – «одиночество» и «одинокость». Одиночество человека состоит в том, что у него мало связей с другими людьми, мало общения, мало взаимного понимания, симпатии, дружбы, любви. Этому противостоит – не-одиноиество, т. е. богатое и разнообразное общение и обилие творческих связей с другими. Все это осуществляется в пределах общей всем людям одинокости, потому что и скудость связей и обилие общения устанавливаются и протекают в пределах неизбежной для человека основной для его жизни одинокости. Одинокость есть способ бытия, присущий и уединенно живущему, непонятому человеку, и успешно общающемуся, многообразно связанному индивидууму. Все люди одиноки – одинокостью. Но один заполняют свою одинокость щедрым и цветущим общением и потому менее замечают ее и менее страдают от нее. А другие предаются одиночеству в пределах своей одинокости, и именно таким людям дано изведать до дна се естество, ее духовное значение и ее законы. 46 Филолай из Кротона (р. ок. 470 до н. э.) – древнегреческий философ, представитель пифагорейской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/poyu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010