Слава долготерпению Твоему, Господи! Но потерпи и еще на мне, грешном, Многоблагоутробне, и имиже веси судьбами исправи и соверши меня. Христиане православные! Знаете ли вы, веруете ли вы, помните ли, что Господь Бог непрестанно взирает на нас, на наши помышления, желания, намерения, предприятия, похотения различные, на все наши поступки и судит праведно всякого человека? Помните ли, что совесть наша есть знамение испытующей и руководящей нас правды Божией и по совести мы будем судимы в день суда и по Евангелию Господню? Помните ли, что много раз повторяется у пророка и царя Давида: идет [Господь] судити земли... во правду, и людем правостию [ Пс.97:9 ; ср.: Пс.9:9; 95:13 ] ? Или не помните? – Так я напоминаю. Благодарю Господа за правильное действование всех физических органов моих, откуда происходит мое здравие душевное и телесное, ибо в здравом теле и здравый смысл. Молю Его, да правильно действует во всем душа моя и непрестанно творит святыню в страхе Божием. 24 августа. Дано дозволение диакону Маккавееву продать мой пароход за девятнадцать тысяч, за 250 (25 августа) бумага 90 . 24 августа. Благодарю Господа, скоро, благостно, державно избавившего меня от скорби и тесноты, постигших меня за огорчение и озлобление на Мотина, замедлившего прийти на пароход наш, на котором я с нетерпением ожидал его прибытия, чтобы идти в Ораниенбаум, а оттуда на лошадях в Царское Село. Я припал с покаянием на колена пред иконою Богомладенца и Пречистой Богоматери Тихвинской в квартире Мотина. Французского капитана Хотфейля не дождался (он опоздал). 25 августа. Тяжко я согрешил пред Богом, побив метавшуюся после приобщения Святых Таин бесновавшуюся Александру (уже пять лет) и кричавшую неистово, после чего она еще сильнее стала биться, так что едва сдерживали ее шесть человек. Крайне досадно на дерзость и нахальство злых духов, мучительски господствующих в человеке и, несмотря на мучения их при старании моем изгнать их, упорно остающихся в несчастной женщине и вторящих: «На двенадцать лет мы посажены, мы самые главные, сильные». 27 августа 1897. Как глуп ветхий наш человек! Не пожалел один человек дать на случай нужды одного человека денег триста двадцать четыре рубля, а пожалел конверта коленкорово-бумажного, в который завернул эти деньги! Вот он (ветхий человек) и весь таков в своих страстях. Одно на потребу – Бог и добродетель; всё же земное – мираж и тлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

540. Deuteronomium VIII, 5. 541. Gregorii Nysseni Vita Moysis 45//PG. 44. Col. 316 C. 542. Theodoreti Cyrrensis De Sancta et Vivifica Trinitate II//PG. 75. Col. 1161 C. 543. В традиционном переводе (славянском и затем «синодальном») — «детоводитель». С этой символикой связано заглавие трактата Климента Александрийского «Педагог», который вообще представляет собой яркий пример «педагогическою» понимания взаимоотношений Бога и человека. «Воспитатель наш — святой Бог Иисус, Слово, наставляющее все человечество, сам человеколюбивый Бог есть воспитатель» (Paedagogus I, 7, 55). 544. Epistola ad Galatos III, 24—25. 545. I Epistola ad Corinthios XIII, 10—12. 546. Epistola ad Hebraeos V, 12—14. 547. Barhadbesabba Arabaya, eveque de Halwan. Cause de la fondation des ecoles//PO. 4. P. 319—404. 548. Пигулевская H. История Нисибийской академии: Источники по истории сирийской школы//ПС. 17 (80). Л., 1967. С. 90—109, особенно с. 93—96. 549. Barhadbehbba Arabaya. Cause de la fondation des ecoles. P. 345-362. 550. Deuteronomium VIII, 2—5. 551. Имеется в виду роль Иоанна Предтечи как посредника между Ветхим и Новый Заветом, авторитетно отождествившею Христа с тем, кого предсказывают библейские пророчества. 552. Barhadbesabba Arabaya. Cause de la fondation des ecoles. P. 367-368. 553. Ibid. P. 378—381 (о Феодоре Мопсуестийском) и др. 554. Ibid. Р. 393. 555. Ср.: Гаспаров М. Л. Античная литературная басня (Федр и Бабрий). М., 1971. 556. Aeliani De natura animalium I, 4. 557. Ibid. VI, 61. 558. Ibid. VI, 34. 559. Adamantii Sophisti Physiognomonica I, 5. I. 396 Foerster. 560. Procqpii Caesariensis Historia arcana VIII, 13—21. 561. Характерен анекдот, передаваемый автором схолий к сатирам Персшп «Естествоиспытатель Зопир распознавая по лицам людей их нравы. Придя к Сократу, он сказал ему: „Ты похотлив“. Алкивиад рассмеялся; ученики вознамерились нанести ему оскорбление, ибо он оскорбительно говорил об их учителе. Сократ сказал: „Не трогайте его, я и впрямь похотлив; но в моей власти — побеждать и самоё похоть“» (Ad Persii satiram IV, 24; ср. также: Ciceronis Tusculanae disputationes IV, 37, 80; eiusdem De lato V, 10). О философской разработке мотива преображающею «обращения», предвосхитившей христианскую разработку того же мотива, см.: Nock А. D. Conversion. The Old and the New in Religion from Alexander the Great to Augustine of Hippo. Oxford, 1933.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

74 Полный текст стиха Пс. 110, 10 : ρχ σοφας φβος κυρου, σνεσις γαθ πσι τος ποιοσιν ατν. ανεσις ατο μνει ες τν ανα το ανος. Рус. син. пер.: «Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пре будет вовек». 75 Ср. также: Притч.15:33 φβος θεο παιδεα κα σοφα, κα ρχ δξης ποκριθσεται ατ. Слав. пер.: «Страхъ Господень hakaзahie и премудрость, и начало славы отвщаетъ ей же смиреннымъ слава]». 76 Basilius Caesariensis. In illud: In principio erat Verbum (homilia 16)//PG. 31. Col. 473:32–42. 78 См.: Pseudo-Clementina (epitome altera auctore Symeone Metaphrasta) [Sp.] 97:7–12, особо 9–10//Clementinorum epitomae duae/ed. A. R. M. Dressel. Leipzig, 1873. S. 62, 64. «Направляющийся же тем страхом некто, непременно придет к любви, и таким образом будет относиться к ближнему как самому себе». 79 Eusebius. Commentaria in Psalmos LXVI//PG. 23. Col. 677:38–44, особо 38–41. «Ибо поскольку начало премудрости страх Господень, по необходимости как введение в Богопочтение страх Божий становится для всех людей…». 80 Ср. у Марка Монаха (XIII в.) при цитированиипересказе «Лествицы» прп. Иоанна Лествичника : Marcus Monachus. Florilegium 37, 1:63–67//CCSG. 72. P. 90. «Начало покаяния начало спасения – а начало спасения страх Божий». Марк Монах заменяет выражение из «Лествицы» «Начало спасения – намерение благое» (Joannes Climacus. Scala paradisi 26, 13//PG. 88. Col. 1092:20) на «Начало спасения – страх Божий», чем сосредотачивает особое внимание на добродетели страха Божия. 81 Origenes. Fragmenta in Psalmos 1–150 [Dub.] Ps. 84, 10 //Pitra J. B. Analecta sacra spicilegio Solesmensi parata. Vol. 3. Paris, 1883. P. 147. «Если начало премудрости страх Господень, а премудрость наша есть Христос, значит хорошо говорится, что Спаситель находится рядом с боящимися Его». 82 См.: Basilius Caesariensis. Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae fusius tractatae) 4//PG. 31. Col. 920:2–12. 83 См.: Gregorius Nazianzenus. In seipsum, cum rure rediisset, post ea quae a Maximo perpetrata fuerant (orat. 26) 14//PG. 35. Col. 1245:38–39. Μαν σοφαν οδα, τ φοβεσθαι Θεν.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

То, что слова «муж» и «жена», на которые ссылаются иеговисты (см. Мф.1:19–20 ), не означают супругов, но «жениха» и «невесту», доказывается стихом из Мф.1:16 , где не говорится, что Иосиф родил Иисуса, как говорится применительно ко всем другим праотцам Иисуса, но говорится так: Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос ( Мф.1:16 ). О Марии возвещается как о Деве, о Которой было предсказано 89 . Ясно сказано, что Иосиф был обручен, но не женился на Марии 90 . Наконец, слова: и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца ( Мф.1:25 ) – означают, что он «не вступал в супружескую связь с Ней никогда, а значит, и до тех пор, пока Она не родила первого и единственного Своего Сына» 91 . Слова «до тех пор» (слав, дóндеже) многократно используются в Священном Писании для указания неопределенного промежутка времени 92 , как, например, в Быт. 8:6–7 : И послал Ной ворона, чтобы видеть... который, выйдя, не возвратился, до тех пор пока не высохла вода на земле, хотя когда вода высохла, и тогда не возвратился (ср. Мф.28:20 ; Пс.71:7; 89:2 ; 2Цар.6:23 ) 93 . Кроме того, «Первенец» означает единородного [т.е. единственного сына]: «Первенец есть рожденный первым, хотя он может быть и единственным [сыном]» 94 . Далее, братья Иисуса, о которых говорят евангелисты (см. Мф.13:55–56 ; Лк.8:19–21 ; Ин.7:3–5 ) 95 , не есть дети Марии и Иосифа после рождения Иисуса, но либо сводные братья (дети Иосифа от другой жены, прежде его обручения с Марией), либо родственники другой степени родства. Слово «брат» используется в Священном Писании для указания также и на сводного брата (см. 2Цар.13:12 ), зятя (см. Тов.10:12–14 ), племянника (см. Быт.13:8 греч. и слав.) и т.п. Невозможно, по мысли святых отцов, чтобы носило другое чадо чрево Святой Богородицы, осененное Всесвятым Духом и носившее Самого Создателя человека и Творца всего мира. Если бы иеговисты веровали, что Иисус есть Бог и Мария есть Богородица, то не отрицали бы тогда приснодевство Богородицы, потому что чтили бы божество Искупителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

172.  Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173.  Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88. 174.  Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615. 175. См. выше, стр. 142. 176.  Кассиан, Об установлениях киновий II, 6. 177. Лаодик. Соб. Пр. 16. 178. Паломн. § 24. 25. 27. 29–37. 179.  Кассиан, Об установлениях киновий. II, 6 . 180. См. выше, стр. 104–105. 181.  Блж. Августин. Изъясн. (Enarratio) на Ин., предисл. 182.  Иоанн Златоуст. Бес. о Лазаре 3, 1. 183.  Злат. На Ин. бес. 10, 1. 184.  Hauck, Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 185.  Блж. Августин. На пс. 90 слово 2. 186.  Блж. Августин. Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. По Bing. Orig. XIV, 72. 187.  Блж. Августин. На Ин. тракт. 12. 188. Труд Евфалия издан Zaccagmi L. Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401–708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619–790. 189.  Hauck, Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz, Evthalius). 190.  Иоанн Златоуст. Бес. 47, на Ин. 191.  Иоанн Златоуст. на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, например от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 192.  Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 193. О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед. IV, пр. 16. 194. См. выше, стр. 13. 195.  Иоанн Златоуст. О статуях бес. 7, гл. 1. 196.  Migne, Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 197.  Василий Великий На Шестоднев бес. 2, 1. 198. Апостольские Постановления V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь — 10-м. Hauck, XV, 134. 199.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 19. 200.  Hauck, XV, 135/ 201.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 25. 202. Паломнич. § 33–36. 203. См. выше, стр. 164–165. 204.  Августин. Сл. о временах. Hauck, XV, 135. 205.  Злат. На Деян. бес. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Да укрепляет вас Господь в этой добродетели. Ведь Сам Спаситель сказал: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга... По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:35 ). И вот вы, братие, здесь призреваемые, усваивайте эту добродетель, находясь под покровом святого мученика Трифона, просите его помощи. Господь закрыл ваше телесное зрение, но у вас есть духовное зрение, зрение сердца; духовными очами мы видим то, чего не можем видеть очами телесными. Молитесь святому мученику Трифону, чтобы Господь открыл вам это зрение, и вы тогда увидите Христа Спасителя – Солнце Правды, просвещающее и освящающее всякого человека, грядущего в мир 353 . Ваш храм – второй в Москве, после древнего храма 354 , посвященный мученику Трифону. Этот храм создан любовью к Богу и ближним усердием Александры Феодоровны, Елисаветы Феодоровны и Феодора Лаврентьевича. Веруем, что святой мученик Трифон всегда будет с ними и утешит их духовными радостями, вселяя мир в их сердца. В благословение от меня грешного примите сии образа Божией Матери «Скоропослушницы». Пусть Царица Небесная вместе со святым мучеником Трифоном будет помощницей и предстательницей за всех вас. В день поминовения матери 20 ноября 1913 года Не плачь! – Так сказал Господь Иисус Христос одной вдове, жившей в Наине, у которой умер единственный сын. Одно за другим постигают ее бедствия – сперва умер муж, а теперь умирает и сын – юноша, по-видимому, прекрасный, судя по тому, с какой любовью и состраданием провожало его множество народа (см.: Лк.7:12–13 ). Как часто и нас, дорогой брат или сестра, постигают в жизни скорби, страдания, потери, и лишь изредка промелькнет какая-нибудь радость – подобно тому как на небе, покрытом тучами, выглянет ясное солнышко, а затем снова облако заволакивает его. Где же искать утешения? Напрасно искать его в светских удовольствиях – они не успокоят, а наоборот, после них почувствуешь еще большую тоску на сердце. Единственным утешением в наших скорбях, страданиях, потерях может служить молитва. Успокоение может даровать только один Господь, ведь Он Сам сказал при вознесении Своем на небо: И се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Он Сам обещал прийти и утешить тех, кто в скорбях будет призывать Его имя (ср.: Пс.90:15 ). Вот почему, дорогой брат и сестра, когда постигнут тебя страдания, ищи утешения в молитве и особенно спеши в храм Божий. Не становись впереди – здесь будет беспокоить тебя человеческое любопытство; встань там где-нибудь, вдали, у порога, и воззови ко Господу: «Господи, помоги мне!» Излей Ему всю свою скорбь, и Он – наша крепость, наше радование, наш Бог 355 – услышит тебя и как бы скажет тебе в сердце твоем: «Не плачь! Я всегда с тобою! Я всегда готов оказать тебе помощь и успокоить тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Остается один вопрос: неужели авторы Ветхого и Нового Заветов действительно видят в любви Бога к людям, в любви Христа к людям, в любви христиан друг к другу черты столь специфического вида любви, как “чревное” материнское жаление? Неужели образ Яхве, столь часто представляющийся нам абсолютным воплощением строго отеческого начала, имеет в себе нечто материнское? На этот важный вопрос следует ответить утвердительно. Вот несколько ярких примеров: Исаия 66:12–13 (слова Яхве): “Будете носимы на руках и лелееемы на коленях; как человека утешает его мать, так Я стану утешать вас, и в Иерусалиме вы будете утешены”. Итак, Бог есть мать. Исаия 49:14–15 (слова Яхве): “Сион говорит: Яхве оставил меня, и Господь мой забыл меня. Может ли женщина забыть младенца своего? Не пожалеет ли она сына чрева своего (rhm)? Если даже и они забудут, то Я не забуду тебя”. Итак, Бог есть больше мать, чем сама мать. В Псалмах чрезвычайно часто возникает образ укромной сени крыльев Бога, под которую укрывается верующий, как птенец прячется к матери под крылышко (Пс 16:8; 35:8; 56:2; 60:5; 62:8; 90:4; ср. Руфь 2:12). Этот образ повторен в евангельском изречении Иисуса: “Иерусалим, Иерусалим сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!” (Мф 23:37; Лк 13:34). Следующий пример далеко выходит за рамки библейской сферы, но весьма показателен для структуры семитской религиозной психологии. Имя тридцать шестого католикоса Селевкие-Ктесифонского, возглавлявшего иерархию сирийской несторианской церкви в 645–649 гг., — Мар‘еммэ, что в буквальном переводе означает: “Господь — мать его”. В. В. Болотов пишет по этому поводу: “Такое название покажется совсем не странным, если предположим, что мать католикоса умерла от родов и овдовевший отец его поручил малютку покрову Божию и выразил свою веру, дав сыну имя Маремме: Сам Господь заменит этому младенцу мать его”[ 21 ]. Однако эти предположения многоученого историка восточного христианства — только домысел. Фактом остается одно: для сирийцев, столь близких по языку, культуре и психологи-ческому складу к палестинским и месопотамским евреям, Бог еще был в VII в. не только Отец Небесный, но и мать.

http://pravmir.ru/eusplagcnia/

296 А вот что пишет о духовном смысле этого песнопения святитель Герман Константинопольский : «Трисвятая песнь означает следующее: там ангелы говорили: «Слава в вышних Богу» ( Лк.2:14 ), здесь же мы, подобно волхвам, приносим Христу дары: веру, надежду, любовь, как золото, ладан и смирну, возглашая верно песнь бесплотных: «Святый Боже» – то есть Отец, – «Святый Крепкий» – (то есть) Сын и Слово, ибо Он связал крепкого диавола. Крестом утеснил имеющего державу смерти и даровал нам жизнь, чтобы наступать на него (ср. Пс.90:13 ), – «Святый Безсмертный» – (то есть) Дух Святой, Животворящий, Которым вся тварь животворится и взывает: «Помилуй нас " … 297 После прочтения в алтаре Трисвятого диакон произносит «Повели, Владыко», целует престол и отходит к горнему месту. Священник также целует престол и идет туда же, произнося при этом: «Благословен Грядый во имя Господне». Диакон вновь обращается к священнику: «Благослови, Владыко, горний престол». Священник, благословляя горнее место, говорит: «Благословен еси на Престоле славы Царствия Твоего, седяй на херувимех, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Затем они становятся здесь лицом к молящимся, после чего чтец получает у священника благословение на чтение Апостола, а диакон – благословение на каждение. Как вам наверное известно, Апостол – богослужебная книга, включающая в себя новозаветные Деяния апостолов и апостольские Послания, а также прокимны и уставные указания для ее использования за богослужением. В этот момент диакон произносит: «Вонмем». Священник с горнего места, благословляя молящихся, возглашает: «Мир всем», тем самым подразумевая, что для слушания слова Божьего христианам необходимо мирное состояние души. Чтец же отвечает: «И духови твоему» – то есть также желает от лица молящихся мирного состояния и самому священнику. Такое взаимное пожелание мира между священником и народом мы слышим за богослужением неоднократно. Вот как возвышенно объясняет духовное значение этого взаимного пожелания мира преподобный Исидор Пелусиот : «Иерей с высоты кафедры изрекает Церкви мир, подражая в этом Господу, Который, принимая кафедру Свою (то есть седение одесную Бога), дает и оставляет Свой мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

684 В ряде рукописей и в издании Фикары славословие продолжено в виде традиционной формулы «Ему же подобает слава… с безначальным Его Отцом… во веки веков. Аминь». Х. Г. Сотиропулос предлагает сравнить эту главу с творениями прп. Петра Дамаскина (Кн. I, гл. 36 Что великое благо любовь// Φιλοκαλ α. 11784. Σ. 628=51991. Τ. 3. Σ. 93: 36 – 94: 1). Определённая тематическая схожесть поддерживается двумя однокоренными словами, так что отдалённая аллюзия не исключена (Пер.). 688 Здесь и в дальнейших главах автор пишет о преимуществе молитвы мытаря (со словами «смилуйся надо мной» и т. д.) перед молитвой Иисусовой (со словами «помилуй меня»), ибо первая годится как для грешника, так и для совершенного. 695 Ряд рукописей и издатели Фикары добавляют (возможен пропуск по гомиотелевтам): «исповедуя, что он грешен; однако же и сам он имеет грехи». 696 Место установил А. Риго. См.: прп. Иоанн Кассиан . Собеседования, I, 18//PL 49, 507 B; CSEL 13, p. 27 Petsch enig; SC 42, p. 99 Pich ery. В Добротолюбии ( Φιλοκαλ α. 11782. Σ. 80=31957. Τ. 1. Σ. 84), на которое ссылается А. Риго, этот текст помещён в древнем переводе с латинского, однако в данном месте греческий перевод менее детальный, чем латинский оригинал (в греческом тексте говорится только о «хлебе (пшенице) или плевелах», тогда как в латинском читаем: utrumnam triticum malit an hordeum loliumve comminui, «пшеницу ли молоть, или жито, или куколь растирать», цит. рус. пер., с. 181–182; греческий переводчик опустил «ячмень»), так что автор 50-ти глав пользовался другим переводом, более близким к латинскому оригиналу, нежели текст Добротолюбия (Пер.). 698 Цитата не установлена. Ссылки на PG 79, 1185 CD и 1104 D у Х. Г. Сотиропулоса и издателей Фикары ложные. 707 По синтаксису данного предложения в 50-ти главах «которых» – это, скорее, «разумение и слово», тогда как по Гномической антологии Илии Экдика указанное местоимение подразумевает «ум и чувство». 708 Ср.: Илия Экдик. Гномическая антология, 222 [по нумерации Rigo 2008, 226] [­ II, 112 Добротолюбие и PG]=Пс.- Максим Исповедник . Другие главы, 216//PG 127, 1169=PG 90, 1452 C (атрибуция скрытой цитаты принадлежит А. Риго).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Ной называется «надеждой мира» ( Прем.14:6–7 ) и «остатком». «Ной оказался совершенным, праведным; во время гнева он был умилостивлением: посему сделался остатком на земле, когда был потоп; с ним заключен был вечный завет, что никакая плоть не истребится более потопом» ( Сир.44:16–18 , см. также Иез.14:22–23 ). О жизни Ноя после потопа Книга Бытия сообщает немногочисленные факты — он начинает возделывать землю и выращивать виноград. После потопа Ной прожил 350 лет и умер в возрасте 950 лет (см. Быт.9:28–29 ). Носить на руках НОСИТЬ НА РУКАХ кого Оберегать, заботиться, окружать вниманием и любовью; относиться к кому-либо как к высшей ценности. В тексте Б . это образное выражение раскрывает одну из сущностных сторон отношения Господа к человеку — Его любовь и заботу, сравнимые с отцовской и материнской: «…Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути…» ( Втор.1:31 ); «Ибо так говорит Господь: вот, Я направлю к нему мир как реку, и богатство народов — как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас…» ( Ис.66:12–13 ). Об одном из колен Израилевых Господь говорит: «Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их» ( Ос.11:3 ). В хвалебном псалме Давида сказано об уповающих на Господа: «Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею…» ( Пс.90:11–12 , ср. Мф.4:6 и Лк.4:10–11 ). У пророка Исайи этот образ дополняет картину будущего, ожидающего израильский народ: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей…» ( Ис.40:11 ). Ныне отпущаеши НЫНЕ ОТПУЩАЕШИ Восклицание, выражающее радость, облегчение; произносится в связи с событиями, свидетельствующими о благих переменах (в общественной, семейной жизни), ожиданием которых человек жил долгое время, а также в обстоятельствах, когда наконец освобождаются от каких-либо обязательств, завершают трудное дело, выполняют долг перед кем-либо.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010