ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ПРИЧАЩЕНИЮ СВЯТЫХ ТАЙН Господь Иисус Христос не только принес за нас на Кресте в жертву Богу Отцу Свое Пречистое Тело и Кровь, но еще питает нас Своим Телом и Кровию и через это теснейшими узами соединяет нас с Собою; творит нас единокровными Себе, а через Себя вводит нас в общение с Богом Отцом, делая нас причастниками Его милости и любви. Поэтому престол, на котором освящаются Тело и Кровь Христовы, имеет значение не только жертвенника, но и трапезы, к которой Ипостасная Премудрость Божия, предавшая Себя на заклание, до скончания века будет приглашать своих чад словами: прииди те, ядите Мой хлеб и пийте вино, еже растворих вам ( Притч. 9, 1–5 ). Приимите, ядите, сие есть Тело Мое; пийте, сия есть Кровь Моя. В чинопоследовании литургий верных причащение предваряется приготовительными действиями, подобно тому, как возношение и освящение Святых Даров соединяется с предварительными действиями. Верующие готовятся к причащению Святых Тайн: 1) тайной молитвой священника о неосужденном причащении, читаемой во время дьяконской ектении; 2) молитвой Господней: Отче наш ; 3) молитвой главопреклонения к Богу Отцу и молитвой к Иисусу Христу; 4) возглашением: Святая Святым . Затем следует приготовление Святых Даров к употреблению для причастников. 1 . «На Тебя, человеколюбивый Господи, – говорит тайно священник в своей первой приготовительной к причащению молитве, – возлагаем всю нашу жизнь и надежду, и просим, и молим, и униженно умоляем: сподоби нас причаститься Небесных и Страшных Тайн этой священной и духовной трапезы с чистой совестью, во оставление грехов, в прощение прегрешений, в общение Святого Духа, к получению в наследие Царства Небесного, не в суд или в осуждение». Святые Тайны, к неосужденному приятию которых священник готовит себя и предстоящих этой молитвой, именуются небесными в том смысле, что имеют одинаковое значение и составляют одно и то же с пребывающим на Небесах прославленным человечеством Господа Иисуса Христа; именуются страшными , потому что в них сокрыта Божественная сила, попаляющая, подобно огню, души недостойных людей и грозная для духов злобы; именуются Тайнами трапезы духовной , потому что питают и насыщают преимущественно дух и служат к возрастанию и утверждению в нас духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Таинство «Боже мой, сколько народу», — подумал священник, выходя вслед за дьяконом, несущим причастную чашу из алтаря, и оглядывая скопление людских голов. Половина стояла, разинув рты, другие кланялись, крестились на открывшиеся Царские Врата, и во всем храме висел, подрагивая, легкий гул, неприятно напоминавший ожидание театрального спектакля. — Со стра-хом Бо-ожи-им и ве-ерою присту-уупи-те! — прогудел дьякон, передавая священнику потир, и народ мигом умолк, точно действо началось. Запел неправдоподобно, концертно громко хор, и, когда пение окончилось, священник начал монотонно произносить: — Верую, Господи, и исповедаю, яко Ты еси… За несколько лет службы в храме у него выработалась привычка: произнося молитву, он отключался, думал о своем и говорил нужные слова почти машинально. — …яко сие есть пречистое тело Твое и сия есть самая честная кровь Твоя… Он чувствовал себя очень усталым: позади был Великий пост, Страстная седмица с ее долгими службами, утомительным чтением покаянных канонов и Ветхого Завета, коленопреклоненными молитвами, и теперь, в Великую субботу, накануне Пасхи, к этой усталости примешивалось другое ощущение, что пост в который раз прошел для него зря и к празднику он внутренне не готов. — …и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих таинств… Он кончил наконец читать молитву, и его рассеянный взгляд сосредоточился на лицах. — Сейчас вы будете причащаться, — сказал священник негромко, но отчетливо. — К чаше подходят только те, кто исповедался, утром ничего не ел, не пил и не курил. Подходя к причастию, не толкайтесь, называйте громко свои имена, креститься не надо — вы можете случайно задеть чашу. Первое время ему было очень неловко говорить изо дня в день эти очевидные вещи, но очень скоро он убедился, что многие из прихожан, если только можно было назвать прихожанами этих людей, были настолько необразованны, что не знали самого простого, не понимали, зачем они причащаются и что это означает, и к причастию шли лишь оттого, что так было принято. В глубине души он немного презирал этих суетливых, подобострастных женщин, непомерно толстых, самоуверенных, похожих на рыночных торговок, которые выстроились к нему в бесформенную очередь, подталкивали друг друга, опасаясь, что им не хватит. Священник глядел на них с амвона и с тоской думал о том, что хорошо бы ему было служить не в этой церкви в неуютном новом микрорайоне, а в приличном месте — на Ордынке, в Обыденской или на Неждановой, где собирается интеллигенция и куда он сам бегал, будучи студентом.

http://azbyka.ru/fiction/mariya-i-vera-a...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 5 Октября, Канон святителей Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Воду прошед, яко сушу,/и египетскаго зла избежав,/израильтянин вопияше:/Избавителю и Богу нашему поим.  Припев: Святителие Московстии, молите Бога о нас. Многими содержими напастьми,/к вам прибегаем спасение получити,/о велиции святителие, Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене!/От лютыя нужды и бед спасите нас.  Припев: Святителие Московстии, молите Бога о нас. Страстей прилози/и многия печали и беды погубляют мою душу;/умирите, святии святителие, к Богу вашими молитвами,/и от печали на веселие преложите.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Спаса Христа молите, велиции чудотворцы и избраннии,/Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене,/избавитися нам от бед и скорбей/и варварскаго нахождения вашими молитвами.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: В скорби ны и болезни суща,/посещения Божественнаго и промышления/еже от Тебе сподоби, о Богомати, Владычице.  Песнь 3 Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи,/и Церкве Зиждителю,/Ты мене утверди в любви Твоей,/желаний краю,/верных утверждение,/Едине Человеколюбче.  Припев: Святителие Московстии, молите Бога о нас. Заступницы и покровителие граду Москве вы есте по Бозе,/Божии угодницы,/направите нас на пристанище спасения:/вы бо есте верным ограждение.  Припев: Святителие Московстии, молите Бога о нас. Молим вас, святии чудотворцы, Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене,/душевное смущение и печали бурю разорите нам/и тишину подати/к Богу вашими молитвами.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Благороднейшии и благим подражателие бывше,/от Бога чудесы обогатившеся,/всем помогайте, молящеся Богу,/вас прославляющему, Своя угодники.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Лютыми недуги/и болезненными тяжкими варварскими находы истязаемым,/Дево Богородице, Ты нам помози/и печаль на радость преложи.  Седален, глас 4 Прострите ваша длани, святии отцы, ко всех Владыце,/имиже добре потрудистеся, и Богу угодисте,/и требующим неоскудно подаете,/и устно ваша на молитву отверзите,/имиже Бога славословисте,/и люди на Богоразумие настависте,/ускорите убо на помощь нашу,/и от находящих на нас бед и зол/и всякия нужды избавите нас вашими молитвами к Богу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ Стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ На “Господи воззвах:” стихиры на 4, глас 1 Подобен: “Небесных Крест возносится, и демони прогоняются,/разбойник Едема убо врата отверзает,/смерть умерщвляется и ныне пуста явися,/Христос величается./Тем веселитеся, вси земнороднии,/клятва разрушися. (2) Крест возносится – и демоны прогоняются,/разбойник же врата Эдема открывает;/смерть умерщвлена и ныне ничтожной явилась,/Христос же возвеличен./Потому веселитесь, все на земле рожденные:/проклятие отменено! (2) Приидите, боголюбивии вси,/Крест честный возносимый видяще,/возвеличим купно и славу дадим/Единому Избавителю и Богу, взывающе:/Распныйся на Древе крестнем,/не презри молящихся нас. Придите, все боголюбивые,/Крест священный видя возносимым,/возвеличим вместе и славу воздадим/единому Искупителю и Богу, взывая:/“Распятый на древе Креста,/не презри нас, Тебе молящихся!” Горесть древле ослаждая, Моисей/избави Израиля,/образом Крест прописуя,/мы же, сего вси божественно, вернии,/таинственно воображающе в сердцах наших всегда,/спасаемся державою его. Горечь в сладость претворяя,/Моисей избавил в древности Израиль,/этим образом предначертывая Крест./Мы же, все верные, с божественным благоговением/таинственно его изображая в сердцах наших всегда,/спасаемся силою его. Слава, и ныне, глас 6. Самогласен: Слава, и ныне, глас 6, самогласен Днесь сад животный/от земных незаходимых недр происходит,/на нем пригвожденнаго Христа извествует Воскресение/и, воздвизаемый руками священническими,/Того на Небеса возвещает возношение,/имже наше смешение от еже на землю падения/на Небесех жительствует./Темже благодарственне возопиим:/Господи, вознесыйся на нем и тем совознес нас,/Небесныя Твоея радости сподоби,/яко Человеколюбец. В сей день насаждение животворное/из недоступных недр земли исходит,/воскресение пригвожденного на нем Христа являет,/и, воздвигаемый руками священников/возвещает вознесение Его на небеса./Благодаря ему наш состав после падения на землю/имеет гражданство на небесах./Потому благодарственно воззовем:/“Господи, вознесенный на нем/и чрез него и нас вознесший,/небесной Твоей радости нас удостой/как Человеколюбец!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vozdvizhe...

Самая естественная потребность в мире – молиться друг за друга перед сном. Это так же естественно, как поцеловать детей перед сном Сестра Васса (Ларина) продолжает объяснять смысл вечернего богослужения и самых важных его элементов. В сегодняшнем выпуске её «сенсационного шоу» можно узнать о том, что такое прокимен, почему так важно помнить о красоте и какая потребность в мире – самая естественная. Всем привет! Меня зовут сестра Васса, и как обычно я пью свой утренний кофе в Вене, Австрии, потому что… Ну, потому что я тут живу. Сегодня мы продолжим увлекательное обсуждение византийской вечерни (вечерней службы). Но перед тем как начать, я должна сказать вам, мои многочисленные слушатели, нечто очень важное. Скоро я буду выступать в Соединенных Штатах, в следующих городах: Лавлэнд, штат Огайо (там пройдет конференция РПЦЗ в честь Святого Германа); Вэйн, штат Западная Виргиния; Энн Арбор, штат Мичиган; Гошен, штат Индиана; Элмхерст, Иллинойс, – это все в окрестностях Чикаго. А затем в Калифорнии, в Даймонд Спрингз, Ирвин (район Лос-Анджелеса). То есть практически по всей Америке. Да, я забыла! Еще я буду в Атланте, штат Джорджия. Так что если вы живете в одной из этих областей, проверяйте даты на нашем новом сайте www.srvassa.com . Пожалуйста, присоединяйтесь, если вы живете в этих районах! И еще одна новость, коротко расскажу о ней. У нас вышла новая серия «Перерыв на кофе» , «кофебрейк». Это мини-эпизоды всего на две минуты. Если вы их еще не видели, посмотрите! Особенно когда у вас нет настроения слушать меня целых десять минут. Продолжаем нашу программу и возвращаемся к теме вечерни. Пожалуйста, вернитесь к прошлому эпизоду и посмотрите его, если вы не смотрели раньше, чтобы знать, о чем будет идти речь сегодня. Кофе с сестрой Вассой: Введение в вечерню Я перехожу ко второй части вечерни, которая начинается после молитвы «Сподоби, Господи!» (мы упоминали эту молитву на прошлой неделе). После этой молитвы мы слушаем ряд гимнов на темы грядущего церковного дня, которые называются «стихиры на стиховне».

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Святаго пророка Авдия и святаго мученика Варлаама На Господи, воззвах: стихиры пророка, глас 1. Подобен: Всехвальнии мученицы: Приятелище Духа светлое, Авдие, быв,/и от Него просвещаемь Боговиднейше,/пророчествия образом, и будущих прознанием,/и знанием истины обогатился еси./И ныне молися даровати душам нашим/мир и велию милость. Имиже воображается Бог,/первыми, свойствы и существенными указании,/сих, славнии и честнии пророцы,/причащением и благодатию,/второе, по дару причащаются,/просвещающу Господу угодники Своя Своею светлостию. Незаходимаго исполняемь света,/и славу видя паче ума и смысла,/и предстоя Владыце всех, яко пророк славный/и Божественный Боговещатель быв./Того моли даровати душам нашим/мир и велию милость. Ины стихиры святаго Варлаама, глас 4. Подобен: Яко добля: Столпа твердейший, и меди крепчайший,/и железа был еси мощнейший:/отступает бо жгомо/и абие разрушаемо сих коеждо огнем,/того нуждею побеждаемо./Твоя же непреклонна десница простерта/углием жгущим/преславно преодоле, всемудре. Священник якоже быв, и Богу предстоя,/и к Тому, блаженне, приходя,/не чуждею кровию, своею же наипаче,/и рукою мученическою благовония кадило принесл еси,/не демонским прелестем, Христу же Спасу,/и Владыце, и присно Царствующему. Священника приносяща и агнца приносимаго,/тогожде обоюду ти, всехвальне, радостно именуем,/яко суща обое тебе самаго Богу яко всенепорочное заколение/всесожег огненным мучением./Егоже моли спасти чтущия присно/всеславную память твою. Слава, и ныне, Богородичен: Тучами Духа Пресвятаго,/Пречистая, мою мысль ороси,/Яже каплю рождшая, Христа, неизчетно,/безмерная беззакония человеков щедротами измывшую;/изсуши источник страстей моих/и потока ми сподоби сладости жизни/присно молитвами Твоими. Крестобогородичен: Агнца и Пастыря, Ти на Древе яко виде,/Агница рождшая рыдаше/и матерски Тебе вещаше:/Сыне возжеленне,/како на Древе Крестнем повешен еси, Долготерпеливе?/како руце и нозе Твои, Слове, пригвоздишася от беззаконных,/и Кровь Твою излиял еси, Владыко?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf 40. Неделя двадцать третья по Пятидесятнице Eф. II, 4–10 4. Братия, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5. и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – 6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7. дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9. не от дел, чтобы никто не хвалился. 10. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. В произнесенных ныне словах св. апостола возвещается учение о безмерных милостях Божиих к человеку. Бог богат… в милости, говорит он. Как солнце не может не светить и не греть, так и Бог не может не оказывать любви, снисхождения и сострадания к человеку. Бог весь есть Любовь . Он – Творец всего, Он дал законы всякой твари, Он дал и силы для выполнения законов и все устроил в мире вещественном, так что одно поддерживается и обусловливается другим и, таким образом взаимодействуя, составляет чудную гармонию и красоту мироздания. А обращаясь к миру нравственному или, частнее, к нашему человеческому роду, никто не может не видеть отеческого попечения Божия о людях. Вот Он наделяет человека особыми дарами Своими, Своим образом, чтобы человек более и более уподоблялся Ему и впоследствии жил жизнью небесною в общении с Ним. Но свобода, вольность человека сгубили его – он пал. Любовь Божия его и здесь не покинула. Она слышит вздохи, стоны, страдания человека, она зрит и бессилие его поправить дело и с радостью, замечая раскаяние в последнем, сама вызывается помочь ему. Поникший человек, удрученный горем, ободряется обетованиями, утешительными пророчествами, вся жизнь его обставляется религиозными обрядами и руководствуется данными свыше подробными правилами. Человек живет и ходит, как дитя под руководством надзора няни, потому что грех омрачил его ум, расслабил волю и сдавил добрые порывы сердца. Господь приставил к людям особых вестников правды и покаяния – св. пророков, посылал нарочитых избавителей от бед общественных, от вражьей силы – могучих людей. Да, Он многократно и многообразно… издревле говорил праотцам чрез пророков ( Евр. 1, 1 ). Но и при этих особенных деятелях люди не делались лучшими. Они чувствовали неспособность исправиться без дивной сверхъестественной помощи. И из древнего мира возносится к Богу молитва великого пророка о людях: обрати Ты, Господи, Сам, и они обратятся. Боже Спасителю наш, не забуди нас. Изведи из темницы душу мою, сподоби нас скорее и правильнее исповедатися Имени Твоему ( Nc. CXLI, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Трудные места богослужения: исполним молитву Что значит «исполним молитву нашу Господеви»? Просительная ектения — что это такое, и о чем она? 1 июня, 2012 Что значит «исполним молитву нашу Господеви»? Просительная ектения — что это такое, и о чем она? «Сподоби, Господи» — это одна из двух частей молитвы о нуждах наступающего вечера. Ее восполнением (завершением) служит следующая ектения, в народном употреблении называющаяся «просительной», а в богослужебных книгах – по первому слову, «Исполним». Это слово и показывает, что просительная ектения завершает предыдущее моление: исполнити по церковнославянски значит, в прямом смысле, «насытить, наполнить», а в переносном — «довершить», «совершить», «удовлетворить», «восполнить, дополнить». Прошения «Сподоби, Господи» в ней распространяются и усиливаются через возношения священнослужителями. Если в предыдущих молитвах (сугубой ектении и «Сподоби») возносились прошения о лицах, то в просительной ектении – о предметах, которые нужны этим лицам. От великой ектении к «Исполним» прошения возвышаются: в последней это нужды исключительно духовные. Они поделены на 6 разрядов, и сначала говорится о ближайших нуждах (безгрешном вечере), потом – о все более важных и постоянных: о хранителе безгрешности – ангеле, об условиях безгрешной жизни – прощении грехов, о таком же, как настоящий вечер, всем вечере нашей жизни («прочее время») и ее закате (кончине). Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже… – мы просим Бога о заступлении, т.е. защите, покровительстве (ц.слав. заступити). Просим вечера всего совершенна, свята, мирна… т.е. безупречного (ц.слав. совершен, совершенный), чистого, непорочного, праведного (ц.слав. свят, святой); Ангела мирна (здесь мирный как противоположный состоянию войны), прощения и оставления грехов и прегрешений (оставление – это освобождение, прощение (грехов): церковнославянское оставляти значит отпускать, прощать; прегрешение – то же, что и грех (буквально: промах, падение). Интересно, что в этой фразе обе пары существительных являются синонимами, из которых второе как бы усиливает, подчеркивает предыдущее).

http://pravmir.ru/trudnye-mesta-bogosluz...

Разделы портала «Азбука веры» Господи, Господи! Праведен еси Ты, и суд Твой праведен: Ты, в предвечной Своей Премудрости, положил еси предел жизни нашея, егоже никтоже прейдет. Премудры Твои законы, неизследимы путие Твои! Ты повелеваеши ангелу смерти изъяти от тела душу у младенца и старца, у мужа и юноши, у здраваго и больнаго по несказанным и недоведомым нам судьбам Твоим; но веруем, яко на сие есть Твоя святая воля, зане, по суду правды Твоея, Ты, Преблагий Господи, яко премудрый и всемогущий и всеведущий Врач душ и телес наших, болезни и недуги, беды и злоключения посылаеши человеку, яко врачевство духовное. Ты поражаеши его и исцеляеши, умерщвляеши в нем мертвенное и оживотворяеши безсмертное, и, яко чадолюбивый Отец, наказуеши, егоже приемлеши: молим Тя, Человеколюбче Господи, приими преставльшагося к Тебе раба Твоего (рабу Твою) (имя) , егоже (юже) взыскал еси человеколюбием Своим, наказавый тяжкою болезнию телесною, во еже спасти душу от болезни смертныя; и аще вся сия приял (-ла) есть от Тебе со смиренномудрием, терпением и любовию к Тебе, яко вседетельному Врачу душ и телес наших, яви убо ему (ей) днесь богатую милость Твою, яко претерпевшему (-ей) вся сия грех своих ради. Вмени ему (ей) , Господи, сию привременную тяжкую болезнь в некое наказание за прегрешения, содеянныя в сей юдоли плача, и исцели душу его (ея) от недугов греховных. Помилуй, Господи, помилуй взысканнаго (-ую) Тобою, и, наказаннаго (-ую) временно, молю Тя, не накажи лишением вечных Твоих небесных благ, но сподоби его (ю) наслаждатися ими во Царствии Твоем. Аще же усопший (-шая) раб Твой (раба Твоя) , не разсуждая в себе, чесо ради бысть сие прикосновение целительныя и промыслительныя Десницы Твоея, стропотно что рече в себе, или, по неразумию своему, возропта в сердце своем, яко бремя сие возмни себе неудобоносимым, или, по немощи естества своего, стужаше долгою болезнию и огорчися злоключением, молим Тя, Долготерпеливе и Многомилостиве Господи, прости ему (ей) сия согрешения по безпредельной Твоей милости и безприкладному Твоему милосердию к нам грешным и недостойным рабам Твоим, прости ради любви Твоей к роду человеческому; аще ли же беззакония его (ея) превзыдоша главу его (ея) , болезнь же и недуги не подвигоша его (ю) к полному и искреннему покаянию, умоляем Тя, Начальниче жизни нашея, умоляем Твоими искупительными заслугами, помилуй и спаси, Спасе, раба Твоего (рабу Твою) от вечныя смерти.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-ob-...

Разделы портала «Азбука веры» Пассия в Аудиоразделе На Великой вечерни. Начало обычное: Благословен Бог… Священник в фелони читает светильничные молитвы. Священник (диакон): Мирная ектения. Хор : Господи воззвах… (текущего гласа). Священник (диакон): Каждение Храма (Слава и ныне). Вход с Евангелием. Хор: Свете Тихий … Прокимен Великий, глас 8й (на неделях попеременно). « Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю » или « Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи ». Чтец: Сподоби Господи … Диакон: Исполним вечернюю молитву (служебник…) Хор: Стихира на стиховне: Слава и ныне: Тебе одеющагося … Открываются Царские врата. Два священника вземши святое Евангелие износят на середину Храма Чтение акафиста Божественным Страстям Христовым Предстоятель совершает каждение акафистное. Священник (читает прокимен) : Вонмем. Мир всем (благословляет народ). Премудрость, вонмем. Прокимен глас 4й. Стих: Разделиша ризы Моя себе/и о одежди Моей меташа жребий . — Боже, Боже Мой, вонми Ми,/вскую оставил Мя еси ; — Разделиша ризы Моя себе/ Экклисиарх раздает братии свещи, яже вжигают ко всякому Евангелию Священник: И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим. Хор: Господи помилуй (12 раз). Священник: Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия . Священник: Мир всем (благословляет народ). Хор: И духови Твоему. Священник: От (имя евангелиста) Святаго Евангелия чтение . (На первой Пассии – ( Мф.26 ; Мф.27 ), на второй – ( Мк.14 ; Мк.15 ), на третьей – ( Лк.22 ; Лк.23 ), на четвертой – ( Ин.18 ; Ин.19 )). Хор: Слава Страстем Твоим Господи . Священник: Вонмем . По окончании чтения Евангелия хор поет стихиру: Приидите ублажим… Проповедь. Помазание. Сугубая ектения с прошениями: Священник: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй . Хор: Господи, помилуй (трижды). Священник: Еще молимся о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриарсе (имя) , и о Господине нашем (…) , и о всей во Христе братии нашей .

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-passi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010