5. Опыт краткого изъяснения (на основании отцов и учителей Церкви) молитвы Господней (Лк.11:1–3). Однажды Господь в одном уединенном месте молился. По окончании молитвы один из учеников сказал Ему: «Господи, научи ны молитися, якоже Иоанн научи ученики своя». Удовлетворяя этому желанию, Господь преподал Своим ученикам образец молитвы, заключающей в себе главнейшие прошения, с какими последователь Евангелия обращается к Богу. Эта молитва, данная Господом, и называется по этой причине Господнею. «Егда молитеся, – сказал Господь, – глаголите: Отче наш , Иже на небесех!» – «Человек новый, возрожденный и примирившийся с Богом по Его благодати, прежде всего говорит: Отче! Потому что уже начал быть сыном» (замечание св. Киприана в «Хр. чт.» 1839 г. 1. стр. 140). И это великое право – называть Бога Отцом христианин получает по особенному благодатному усыновлению во Христе Спасителе, как замечает св. евангелист: «елицы... прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его» ( Ин.1:12 , ср. Рим.8:14 ; Гал.4:6 ). Господь научает возносить молитву от лица всех верующих: «Отче наш!» А словом: «на небесех», по выражению св. Иоанна Златоустог о, «не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и горних жилищах, располагая к стремлению на небеса». (Бесед. на Ев. Матф. ч. 1. стр. 401. Бесед. на разные места Св. Писания, Спб. 1862 г. т. 2. стр. 71). Хотя Бог вездесущ, но в Св. Писании небеса представляются местом особенного явления Его присутствия ( Пс.2:4, 102:19 ); там Ангелы Божии ( Ин.1:51 ) и все святые созерцают Его славу; туда и молящийся, «взяв крылья веры» (Выражение св. И. Злат. Бесед. на разн. места Св. Писания, т. 2, стр. 71), возносит свой ум и сердце. «Да святится имя Твое». Бог Сам в Себе, по выражению одного св. отца Церкви, «Свят и Всесвят, и святее всех святых. Он имеет собственную славу, исполненную всего величия и никогда неизменяемую». Но среди верующих имя Божие может прославляться добрыми делами, совершаемыми во славу Отца Небесного ( Мф.6:6 ), может и хулиться нечестивой жизнью, возбуждающей соблазн и осуждение со стороны неверных или маловерных ( Ис.52:5 ). Посему Спаситель внушает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашей жизнью: «Сподоби нас так чисто жить, чтобы через нас все Тебя славили, перед всеми являть жизнь столь неукоризненную, чтобы каждый из видящих оную возносил хвалу Владыке». (Св. И. Златоуст. Бесед. на Ев. Матф., ч. 1. стр. 402. Бес. на разн. места Св. Писания, т. 2. стр. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В 19-й день Святых мученик Трофима, Савватия и Доримедонта ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры праздника, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Крест всесвятый,/непобедимая победа,/от земли являемь, днесь происходит,/якоже сокровенное сокровище,/обогащая вселенную зарями/всемирныя своей благости./Тем преблагое строение славим/на нем сподобльшагося распятися//Христа Бога нашего. Древле убо ополчения иноплеменных возвращаше/Крест, воображаемь Моисеем,/угодником и верным боговидцем,/пророком Божественным,/ныне же дланьми священными/божественным возвышением воображаемь,/демонов ополчения/и иудеев соборы отгонит//и обличает безбожных дерзости. Держава непобедимая христианом нам/есть Крест Твой, Спасе наш,/имже иноплеменная/языков побеждаются множества/и мир Церкви Твоей, Христе,/православящим добре даровася;/егоже ныне целующе,/Тя молим, Человеколюбче://части ны сподоби святых Твоих. Ины стихиры святых, глас 8. Подобен: Мученицы Твои: Пищу неиждивную желая наследити,/Трофиме мучениче,/болезньми телесными ты питался еси/и прешел еси от тли к нетлению, радуяся,/свидетельством украшаемь,/тем твоими молитвами//испроси всем, блаженне, велию милость. Савватий славный,/многия муки претерпев,/ныне праздновати во дворех Небесных прерадостно сподобися,/почести подвиг своих прием,/собором ангельским причтен./Того молитвами, Христе,/даруй людем Твоим велию милость. Безбожных совет отразив,/советы Божественными ум утверди, Доримедонте,/и приступил еси мужественно ко искушением мук,/победы почести приемля,/Христу сцарствуеши всегда,/о всех нас моляся. Слава, и ныне, глас 4: Восплещем днесь песненное торжество/и светлым лицем и языком ясно возопиим:/нас ради, Христе, суд приемый,/и оплевания, и раны, и червленицею одеявыйся,/и на Крест возшед,/егоже видевше, солнце и луна свет скрыта,/и страхом земля колебашеся,/и завеса церковная раздрася на двое./Ты и ныне даруй Крест Твой честный нам блюстителя и хранителя/и прогонителя демонов,/яко да вси, облобызающе, вопием ему:/спаси ны, Кресте, силою твоею,/освяти ны светлостию твоею, честный Кресте,/и укрепи ны воздвижением твоим,/яко свет нам дарован еси/и спасение душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

День Святой Троицы — Коленопреклоненные молитвы (с переводом на русский язык) В этот великий день читаются коленопреклоненные молитвы — удивительные по своей глубине и красоте 31 мая, 2015 В этот великий день читаются коленопреклоненные молитвы — удивительные по своей глубине и красоте В День Святой Троицы впервые после Пасхи читается молитва «Царю Небесный». В этот великий день — день рождения Церкви, после Литургии служится вечерня, во время которой читаются коленопреклоненные молитвы — удивительные по своей глубине и красоте. Публикуем текст молитв с русским переводом. Молитва первая Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме, неизследиме, непременне,непобедиме, неизчетне, незлобиве Господи, един имеяй безсмертие, во свете живый неприступном: сотворивый небо и землю, и море, и вся созданная на них, прежде еже просити, всем прошения Подаваяй, Тебе молимся, и Тебе просим, Владыко Человеколюбче, Отца Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, нас ради человеков, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Святаго и Марии Приснодевы, и Преславныя Богородицы: Иже первее убо словесы уча, последи же и делы показуя, егда спасительную страсть претерпе, подаде нам подписание смиренным, и грешным, и недостойным рабом Твоим, мольбы приносити Тебе, в выи и колен преклонениих, о своих гресех, и о людских неведениих. Сам многомилостиве и человеколюбче, услыши ны, воньже аще день призовем Тя, изряднее же в день сей пятдесятный, воньже по Вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небеса, и седении одесную Тебе Бога и Отца, низпосла Святаго Духа на святыя Своя ученики и апостолы, Иже и седе на едином коегождо их, и исполнишася вси неистощимыя благодати Его, и глаголаша языки иными величия Твоя, и прорекоша. Ныне убо молящихся Тебе услыши нас, и помяни нас смиренных и осужденных, и возврати пленение душ наших, Твое милование имея о нас молящееся. Приими нас припадающих Тебе, и вопиющих: согрешихом, к Тебе привержени есмы от утробы, от чрева матере нашея, Ты еси Бог наш. Но яко исчезоша в суете дние наши, обнажихомся Твоея помощи, лишихомся всякаго ответа, но дерзающе на щедроты Твоя, зовем: грехи юности нашея и неведения не помяни, и от тайных наших очисти нас, и не отрини нас во время старости, внегда оскудети крепости нашей: не остави нас, прежде даже нам в землю не возвратитися, сподоби к Тебе возвратитися, и вонми нам благоприятием и благодатию.

http://pravmir.ru/den-svyatoy-troitsyi-k...

Зачем на вечерне мы просим Бога о том, чего Он сам желает нам дать? Неужели Ему нужно это напоминание? В новым выпуске сенсационного шоу сестры Вассы, посвященном вечернему богослужению, раскрывается смысл молитвы «Сподоби, Господи». На первый взгляд, странной, но после тщательного расследования – всё становится на свои места. Всем добрый день! Меня зовут сестра Васса. И, как и можно было ожидать, я прямо сейчас собираюсь выпить чашечку кофе здесь, в Вене, Австрии. Сегодня у меня особенный кофе. Мне его прислал аббат Трифон из монастыря Всеблагого Спасителя, который находится в штате Вашингтон, США. Я покажу вам этот кофе. Он называется «Монастырский кофе. Выбор аббата. Черный, французский, обжаренный». Я благодарю аббата Трифона и его монастырь за то, что они были так любезны и прислали мне этот кофе. У нас нет фотографии аббата Трифона? Можно показать ее на экране? Да! Вот она. Смотрите, это аббат Трифон! Посмотрите, каким счастливым он выглядит. А вы знаете, мои многочисленные зрители, почему он выглядит таким довольным? Да, вы угадали! Потому что он только что получил одну из наших чашек! Так что и вы тоже можете выглядеть столь же счастливыми, источать любовь, радость и умиротворение… Кто знает, может, у вас даже смогут отрасти волосы! …Если вы приобретете одну из этих чудесных чашек на веб-сайте, о котором я рассказывала вам раньше, – www.srvassa.com . Пожалуйста, приобретайте чашки! У нас также есть красные рождественские чашки. Я думаю, у нас есть больше фотографий? На которых сняты люди с новыми чашками? Да, вы видите? Вот еще одна! Может быть, вы знаете кого-то из этих людей? Но большинство фотографий с чашками мы прибережем под конец нашей видеопрограммы, как обычно. Вы увидите своих друзей, людей, с которыми вы не знакомы… И, пожалуйста, присылайте свои фотографии с чашками, когда вы купите свою. (Стук в дверь). Вы слышите этот звук? И вот опять! Прошу прощения, мои многочисленные зрители! У нас новые соседи сверху. Богатый русский бизнесмен. Я не знаю точно, чем он занимается. Он снял целых два этажа в нашем здании, и теперь здесь все время шумно, происходят странные вещи… Какие-то вещи падают на наш балкон…

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Дамиан Печерский, Целебник, прп. - житие Житие Преподобных Дамиана, пресвитера и целебника, Иеремии и Матфея прозорливых, Печерских. Преподобный Дамиан подвизался в Киево-Печерской обители во время игуменства преподобного Феодосия (память 3/16 мая). О преподобном Дамиане св. Нестор в житии преподобного Феодосия пишет, что он во всем подражал равноангельскому житию наставника своего и ревностно подвизался во всяких добродетелях. Многие свидетельствовали о добром его житии, смирении и послушании. Дамиан отличался покорностью; удивлял всех своей кротостью. Его подвижническая жизнь, бодрствование по ночам, прилежное занятие чтением святых книг и частое восстание на молитву — все это было хорошо известно братии и вызывало благоговение ко св. Дамиану. Многие говорили о нем, что он был великий постник и подвижник и до самого дня смерти своей не вкушал ничего, хроме хлеба и воды. За свою благочестивую жизнь он удостоился получить от Господа дар чудотворения, особенно же благодать исцеления болящих, подобно святому бессребренику и чудотворцу Дамиану, имя которого носил. Приносил ли кто к преподобному больного ребенка или приводил к нему взрослого человека, страдавшего каким-либо недугом, Феодосий повелевал блаженному Дамиану творить молитву над болящим. Со смирением и безропотной покорностью, считая себя недостойным дара исцеления, творил тогда Дамиан над болящими молитвы и помазывал их святым елеем, и, Божией благодатью, все получали исцеление и уходили здоровыми. В богоугодных делах прошла вся жизнь святого. Перед кончиной он заболел и, лежа на смертном одре, со слезами молился: «Господи мой, Иисусе Христе, сподоби меня быть сообщником славы святых Твоих, и с ними причастником Царствия Твоего; не отлучи меня, Владыко, от отца моего и наставника преподобного Феодосия, но вместе с ним всели меня во свете Твоем, который приготовил Ты праведникам». Когда он так молился, вдруг у одра его предстал Ангел в образе прп.

http://pravicon.com/info-2141

Март 1869 г. 1 марта 1869. 1 марта 1869. Благодарю Господа, струями слез и причащением Святых Таин скверну души и тела моего очистившего, терние и бодцы страстей и расслабление душевное и телесное отъявшего и мира и здравия мя исполнившего и всего обновившего! Такова сила литургии, благоговейно, с истинным сокрушением сердца, с верою и любовию и с горящим духом совершенной. Слава чудесам Твоей благости и Твоего могущества, растление душ и телес наших паки в нетление восстановляющим и обновляющим нас. Слава Тебе, Творче и Спасителю наш, претворяющему нас из грешных в праведных, из скверных и нечистых в чистых и благоухающих святынею Твоею, из немощных в сильных, из малодушных в мужественных, из невежд в мудрых. Слава чудесам веры Твоей святой! Господи! Познан буди в вере Твоей всеми языками земли: аще бо аз, хуждший всякого человека, толиких даров веры Твоей сподобихся туне, по единому Твоему благоутробию – кольми паче сподоби даров ее языки, много паче лучшие, неже аз, по естеству своему, ибо аз по естеству, вне благодати Твоея горший есмь грешник паче всех их. Акафист Иисусу Сладчайшему. Какое богатство для христианина Господь Иисус Христос: Он всё для него; кроме Иисуса Христа, он ничего не желает; Он – совершенная полнота для него. Акафист Божией Матери: и Божия Матерь для христианина составляет всё его духовное богатство, или сокровище и источник всех даров благодатных. Великолепная песнь христианина эти акафисты! Чудное богатство церковное! С строгостию, небесностию, духовностию, святостию веры Христовой несообразны различные житейские удовольствия и развлечения: пиротехнические огни, театры, картежные игры, катанья на коньках, роскошные балы и прочее. Если брат поступает против Евангелия, например собирает богатство и никому не уделяет, то его судить будет Бог, а ты злобы и рвения не имей на него, ибо чрез злобу ты согрешишь больше, нежели брат сребролюбивый. Да и ты смотри на себя: не сребролюбив ли и ты сам ? Ибо что значит эта раздражительность твоя при подаянии милостыни бедным и досада на богатых, не подающих милостыни, как не сребролюбие, как не пристрастие к земному, как не зависть богатому, тогда как тебе, тебе надлежало бы радоваться о расточении милостыни бедным – членам Христовым – при мысли о воздаянии на Страшном Суде Христовом, когда будет сказано: алкал Я, и вы дали Мне есть [ Мф. 25, 35 ] и прочее, и скорбеть о богатом, но скупом брате, с любовию воздыхая о омрачении его души.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ [греч. Δοξολογα μεγλη; лат. Gloria], древний христ. гимн, один из важнейших текстов утрени . Иное название - «Слава в вышних Богу» (Δξα ν ψστοις Θε) по первым словам гимна. В правосл. богослужебных книгах В. с. содержится в 2 редакциях. Первая из них в совр. литургической терминологии собственно и называется «В. с.», вторая же обозначается по-разному, часто - «Слава в вышних Богу» или же «вседневное славословие» (различия в названиях обусловлены особенностями богослужебного употребления). Обе редакции В. с. представляют собой составные тексты; различия редакций по большей части сводятся к разному порядку следования составляющих В. с. разделов. В каждой из 2 редакций присутствуют 3 основных разд.: 1-й открывает гимн словами «      » и продолжается до «                  »; 2-й начинается со слов «    » и заканчивается словами «          »; 3-й частично (в 1-й редакции В. с.) или полностью (во 2-й редакции В. с.) совпадает с молитвой «Сподоби, Господи» . По содержанию В. с. одновременно и хвалебный гимн и покаянная молитва. Происхождение Ядром В. с. является 1-й разд.; древнейшие тексты В. с., относящиеся ко 2-й пол. IV - нач. V в., могут содержать только его под именем «утреннего» или «ангельского» гимна. Этот раздел был переведен на все языки христ. мира (оригинальным считается греч.) и известен в неск. версиях. Наиболее важными считаются греч. версии VII кн. «Апостольских постановлений» (ок. 380) и Александрийского кодекса Библии (сер. V в.), а также поздние арм. и сир. (точнее, вост.-сир.) версии, восходящие, как принято считать, к V-VI вв. Утвердившийся в визант. традиции текст соответствует версии Александрийского кодекса. 1-й разд. В. с. в свою очередь состоит из неск. частей: а) ангельского славословия, воспетого при Рождестве Христовом (Лк 2. 14); б) общего прославления Бога («        »); в) прославления Бога-Троицы («          »); г) большого христологического разд. («          »); д) заключительного подтверждения («                »). Части а и б присутствуют во всех упомянутых 4 древнейших версиях 1-го разд. В. с.; часть в - в 3 из них (кроме версии «Апостольских постановлений»); часть г совпадает только в версиях Александрийского кодекса и арм., в то время как 2 др. версии дают отличные друг от друга тексты; часть д отсутствует в версии «Апостольских постановлений», а в сир. версии существенно отличается от текста арм. версии и версии Александрийского кодекса. Разночтения в версиях указывают на бóльшую древность 1-й половины 1-го разд. В. с. (т. е. частей а, б , в) по сравнению со 2-й половиной. Нестабильность текста в памятниках IV-V вв. указывает на возникновение его ок. этого времени. Однако, по мнению нек-рых исследователей, прототип В. с. мог появиться уже во II в. и сопоставим с раннехрист. гимнами (K. Gamber).

http://pravenc.ru/text/Великое ...

Месяца июля в 15-й день Святаго равноапостольнаго Великаго князя Владимира, нареченнаго во святом Крещении Василия На малей вечерни На Господи, воззвах: поставим стихов 4 и поем стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Десницею Всевышняго укреплен,/великий княже Владимире,/идольскую прелесть отринул еси, славне,/и, святым Крещением просветився,/светом познания Христова/землю нашу озарил еси. (2) Начальника нашего во благочестии христианстем,/приидите, восхвалим, людие российстии,/приснославнаго великаго князя Владимира,/идолы поправшего/и святым Крещением/землю Русскую просветившаго. Светоносная твоя память,/равноапостоле,/ днесь возсия нам всерадостно,/веселящи души и сердца/твоего Богоразумия добротою,/великий княже Владимире. Слава, глас 6. Самогласен: Днесь страна наша,/яко новаго царя Константина, тя стяжавши,/светло ликовствует,/великий княже Владимире,/радостно память твою торжествующи,/мы же, чада твоя, молебно вопием ти:/молися, равноапостоле, ко Господу/спасти и просветити души наша. И ныне, Богородичен, глас тойже: Никтоже, притекаяй к Тебе,/посрамлен от Тебе исходит,/Пречистая Богородице Дево,/но просит благодати/и приемлет дарование к полезному прошению. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: От земных к Небесным пришел еси, радуяся,/великий княже Владимире,/и, почесть восприем от Христа Бога,/Тому молися/спастися душам нашим. Стих: Вознесох избраннаго/от людей Моих. Лучами Богоразумия просветився,/идолы попрал еси,/равноапостоле,/Христову же веру/во отечествии твоем насадил еси. Стих: Елеем святым Моим/помазах его. Стадо твое соблюди,/егоже ко Христову познанию привел еси,/великий княже Владимире,/и державу Российскую/в мире сохраняй присно. Слава, и ныне, глас 8. Самогласен: Приидите, возрадуемся,/Заступницу рода нашего воспевающе днесь,/Пречистую Деву Богородицу,/Ейже великий князь Владимир/храм пречестен созда/и десятину тому от имений своих даяше,/емуже подражающе,/вместо десятины песни хвалебныя Ей принесем,/зовуще и глаголюще:/Палато Слова/и светлый Чертоже всех Царя,/сподоби нас, смиренных, покрова Твоего/и буди нам Помощница/во спасение душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Месяцеслов с Богом святым всего лета Призывание помощи Духа Святого на всякое доброе дело Благослови венец лета благости Твоея, Господи. Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти, Блаже, души наша. Месяц март 1/14 Преподобномученицы Евдокии (ок. 160–170). Преподобного Мартирия Зеленецкого (1603). Тропарь преподобномученице Евдокии Илиопольской, глас 8 Правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/тленных и красных и временных забытием претекла еси,/яко Слова ученица,/пощением страсти первее умертвивши,/страдальчески второе врага посрамила еси./Тем Христос сугубых венцев сподоби тя,/славная Евдокие, преподобная страстотерпице,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Во страдании твоем добре подвизавшися,/и по смерти нас освящаеши чудес излиянии, всехвальная,/верою прибегающий в Божественную церковь твою,/и торжествующе молим тя, преподобная мученице Евдокие,/да избавимся недуг душевных и чудес благодать почерпем. Величание Величаем тя,/страстотерпице Христова Евдокие,/и чтим честное страдание твое,/еже за Христа/претерпела еси. Тропарь преподобному Мартирию Зеденецкому, Великолукскому, глас 2 От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/отечество оставил еси/и, всех мирских мятежей уклонився,/в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси;/отнюдуже уведев непроходную пустыню,/крестовидною зарею показаную,/желательне ю обрел еси/и, в ней вселився,/иночествующих собрал еси,/и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/Емуже молися, Богомудре Мартирие,/даровати душам нашим велию милость. Кондак, глас 8 Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/и, в пустыню вселився,/тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/и о всех правоверных, да зовем ти:/радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 94. Царская утреня Ктиторские псалмы. Их смысл и современное использование Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! В продолжение начатой прошлый раз темы поговорим сегодня о так называемой Царской утрени. Сейчас под этим наименованием подразумевается чтение двух псалмов (19 и 20) с обычным началом, тропарями Кресту и краткой сугубой ектеньей с 4 прошениями. Всем этим у нас до сих пор предваряется Шестопсалмие, когда Утреня служится отдельно от вечерни. Давайте посмотрим, какова история данного предварения Утрени и в свете этой истории попробуем разобраться какое отношение оно к ней имеет? В начале XII века византийский император Иоанн Комнен за дарование ему победы над персами, скифами, далматами и другими народами и для постоянных молитв о себе и членах его семейства построил в Константинополе монастырь в честь Пантократора (Бога Вседержителя) и по праву ктитора дал ему устав, в котором завещал совершать каждую неделю панихиду. В данном случае, панихидой называется не заупокойное моление, а всеночная служба. Во исполнение данного повеления монахи этого монастыря создали особый чин царской панихиды о здравии императора, путем внесения в него нарочитых тропарей и канонов. Эта панихида начиналась с вечера после повечерия, а точнее в соединении с ним. Откройте чин малого повечерия и посмотрите. После обычного начала там читаются три псалма (50, 69, 142), к которым присоединяется вседневное славословие («Слава в вышних Богу»), такое же как на утрени. Ну, естественно, переделаное сообразно с темой вечернего богослужения, так что вместо слова «утро» стоит слово «нощь»: «На всяку нощь благословлю тя,… сподоби Господи, в нощь сию без греха сохранитися нам»… После прочтения этого славословия полагаются дневные каноны. И вот тут начинали петь два особых канона, запевами к которым служили последний стих 19 псалма и первый стих 20-го. Эти стихи звучат так: “Господи спаси царя и услыши ны, воньже аще день призовем тя” ( Пс. 19 ) и “Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении твоем возрадуется зело” ( Пс. 20 ). По 6ой песни канона читалось Евангелие.

http://azbyka.ru/video/94-carskaja-utren...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010