Глава II. Богослужение Таинств Крещения и Миропомазания 1. Молитва матери по рождении ребенка Совершению Таинства Крещения предшествуют молитвословия, относящиеся к матери и рожденному ею младенцу. Матери они читаются в первый и сороковой день, а младенцу – в восьмой и сороковой дни. Молитвы в первый день По внегда родити жене Отроча преподают матери и ребенку благословение Божие. Святой Симеон Солунский говорит, что в этих молитвах родившей женщине и окружающим ее домочадцам даруется благодать освящения и очищения. 22 «Владыко Господи Вседержителю, родившую рабу твою исцели, восстави от одра, на нем же лежит… – молится священник.– Сохрани сию и младенца, покрой ю кровом крил Твоих… молитвами Богородицы и всех святых» (1-я молитва). «Владыко Господи,… днесь родившую сия отроча, помилуй и прости вольныя и невольныя ея прегрешения,… даждь ей скорое восстание, от скверны очисти, болезни исцели, здравие и благомощие души и телу даруй, и ангелы светлыми и сияющими сию огради… Рожденнаго же младенца сподоби поклонитися земному храму» (2-я молитва). И в третий раз молит священник Господа: «Призри с Небес… и прости рабе Твоей сей и всему дому…(немощи человеческого естества)» (3-я молитва). Молитва о женщине, извергшей младенца Этой молитвой Церковь приходит на помощь женщине, у которой произошло непроизвольное извержение плода зачатого ребенка. В первый день такого несчастья читается женщине эта молитва , вместо трех уже указанных. В этой молитве священник просит Бога: «Прости ея вольныя и невольныя прегрешения, сохрани от всякаго диавольскаго кознодействия, скверну очисти, болезни исцели, здравие и благомощие телу с душею ея даруй, очисти от телесныя скверны,… возстави ю от одра, на нем же лежит. И всех обретающихся и прикасающихся ей по велицей Твоей милости… помилуй и прости». «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» ( Ин. 16:21 ). В этих словах Учителя и Господа Церковь усматривает глубокий смысл чадородия, которым спасается женщина, если пребудет «в вере и любви и святости с целомудрием» ( 1Тим. 2:15 ). Рождение младенца, таким образом, связано для матери-христианки с радостью жизни по евангельским заповедям, к которой будет приобщен и рожденный ею ребенок. «Просите и получите, – говорит Христос, – чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин. 16:24 ). Рожденный младенец, как некогда и сама мать, будет введен в жизнь Церкви в Таинстве Крещения и получит от Бога Дар Святого Духа. Перед ним откроются тайны веры, Евангелия, Царства Небесного. Жизнь во Христе вместе со своим ребенком наполняет сердце женщины благодарным чувством к Богу. И радость обретения младенца заставляет ее забыть скорбь при рождении.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Кто же род его крестославный исповесть/ Сего ради вземлется от земли токмо небес достойный живот его -/ Агнца Божественна подобия -/ Во веки вселяяся, идеже всяческая и во всех Христос/ И ныне: Празднику Лития муч.Вукашину, гл.7 Прозябения чудныя земли Сербския,/ Крестославнии единовременницы:/ Велий словом кто – кто молчанием,/ Един пастырь изряден – яве агнец ин,/ Исповедник той – сей же мученик,/ Тем любовию первых горя христиан,/ Яко в Дусе един – Тем же Духом зовет/ С Велемирным Вукашин Николаем./ Не моя важна нива пахаря, Но Господь, на труд мой взирающий,/ Да стяжу желаемый мир души во Христе,/ Иже дух укоренит смирением./ Среди слез и горя творений Твоих,/ Утружденнаго мя, сих насыщеннаго,/ Да покрыеши платом, яко вдову,/ О, Господи, краснейший Убрусе мой./ Егда Истина и Живот в душе ми раждаются -/ Се и Путь является во Христе -/ Се предел ми чаяний Иисус Господь -/ Се евангельским обетованием/ Станет Сам Он Путем ми к чертогам Своим, -/ Яко в Дусе един – Тем же Духом зовет/ С Велемирным Вукашин Николаем./ Слава, глас тойже: Благослови враги моя, Господи,/ Се и аз благословляю их,/ Се бо паче другов сии толкают мя/ В плен любве Твоея, во объятия Твои,/ Благослови их, ожесточи на мя,/ Се не властен мучитель горчайший сей/ И над Жизнию моей, Яже Ты еси:/ Се приблизившуся часу исхода ми,-/ Делай, чадо, шепчу тому, дело свое,-/ Николая Владыки слово в Дусе Святем/ Исполняет Вукашин страданием./ И ныне, глас тойже: Егда пастырь бе аз бессловесных овец,/ Имя зрел Твое огнем писанное/ На юдолях земных, Вышний Боже мой,/ И тогда о елицем ангце закланнем/ Слезы теплыя лил Иисусе, памятуя Тя,/ Се сподоби мя убо пожретися Тебе,/ О, Божественный Агнче, о Небесный Огню,/ Купину сохрань Неопальну./ Стихиры на стиховне гл.2, подобен «Доме Евфрафов» Земле Сербская -/ Славное в веках отечество/ Саввы пастыря великаго/ Возхвали Христу подобие// Агнца чистаго Вукашина./ Воззваша праведнии: Церковь Сербская -/ Златословием прославленная/ Николая – чуда велемирнаго -/ Ныне пой молчание//

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Празднование Пресвятой Богородице святыя ради иконы Ея, именуемыя «Всех скорбящих Радости» НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 4. Необоримую стену стяжавше, вернии, Богородицу Марию,/приидите, поклонимся и припадем к Ней:/дерзновение бо имать к Рождшемуся из Нея/и молится, и спасает от гнева и смерти души наша. Велия сила чудес Твоих, Чистая:/избавляеши бо от бед, и спасаеши от смерти,/и восхищаеши от напастей нечаемых, и скорби разрешаеши,/и согрешения человеков отъемлеши. Тебе верным покров показа Иже всяческих Бог,/воплощься от кровей Твоих, Пречистая,/и Предстательницу и Поборницу сущим в нуждах и обстояниих,/и в бури пристанище благоутишное./Ты убо спаси от всякия скорби и туги/вся притекающия к Божественному покрову Твоему. Избави нас от нужд наших,/Мати Христа Бога, рождшая всех Творца,/да вси вопием Ти:/радуйся, едино предстательство душ наших. Слава, и ныне, глас 5: Святейшую Херувим и вышшую Серафим, Пречистая,/Богородицу Тя исповедающе,/имамы, грешнии, Заступницу/и обретаем во время напастей спасение./Темже не престай о нас молящи,/державо и прибежище душам нашим. Свете Тихий: Прокимен дне. Сподоби, Господи: На стиховне стихиры, глас 5: Теплая Предстательнице и непобедимая,/упование известное и непостыдное,/стено и покрове,/и пристанище прибегающим к Тебе, Приснодево Чистая,/Сына Твоего и Бога моли/умирение дати мирови,/и спасение, и велию милость. Стих: Помяну имя Твое/во всяком роде и роде. Скорый Твой покров, и помощь,/и милость покажи на рабы Твоя,/и волны, Чистая, укроти суетных помыслов,/и падшую мою душу возстави, Богородице:/вем бо, вем, Дево, яко можеши, елика хощеши. Стих: Слыши, Дщи, и виждь,/и приклони ухо Твое. Тебе, Чистую Деву Нескверную,/едину имам стену непреобориму,/прибежище и покров крепкий, и оружие спасения:/да мя не презриши отчаяннаго,/надеждо ненадежным, скорбящим Радосте и заступление. Слава, и ныне, глас тойже: Блажим Тя, Богородице Дево,/и славим Тя, вернии, по долгу,/град непоколебимый, стену необоримую,/твердую Предстательницу и прибежище душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ПРЕП. ИОАНН ДАМАСКИН НА ПОСЛЕДОВАНИЕ ПОГРЕБЕНИЯ ГЛАС 1 Сладость какая в жизни сей пребывает с печалию не смешана? Слава какая стоит на земле нерушима и незыблема? Все теней немощнее, все призраков лживее, миг единый, и наследие приемлет смерть! Но во свете лика Твоего, Христе, и в усладе Твоего благообразия усопшего сего упокой, Человеколюбче, Тобою избранного! ГЛАС 2 О, какое борение душе предстоит, что с телом своим разлучается! О, в какой печали восплачет она и не сыщет для себя утешителя! К ангелам ли очи свои обратит, напрасны будут моления! К людям ли руки свои прострет, никто не подаст ей помощи! Потому, достолюбезные братья мои, о краткости века помысливши, у Христа испросите отошедшему покой и душам нашим милость великую! ГЛАС 3 Попечения людские – морок и сон, если цель их отъемлется кончиною: ни богатство не стоит, ниже слава в путь с нами не пойдет, но смерть, нашед, разрушит все. Воззовем же ко Христу, Царю безсмертному: «Отошедшего от нас упокой там, где всех обитель обрадованных!» ГЛАС 4 Где есть мира сего упоение? Где благ невечных мечтание? Где злато и где сребро, где толпы проворных служителей? Все персть и прах, и тени мелькание! Но царю безсмертному помолимся: «Нетленных благ Твоих, Господи, сподоби отошедшего, упокой его в блаженстве нестареющем» ГЛАС 5 Вспомнил я пророка, вопиющего: «Земля аз и пепел есмь»; После ж гробы разсмотрел внимательно, и кости узрел обнаженные, и воззвал: «Кто здесь царь, и кто воин есть? кто богатый, и убогий кто? кто грешник, и кто праведник?» но со праведными, Господи, упокой душу раба Твоего по великому Твоему человеколюбию! ГЛАС 6 Начало мое и основание зиждительное Твое было повеление: восхотев бо живым из невидимой и видимой природы составить меня, из земли мое тело изваяв, душу даровал Ты мне животворящим вдуновением Твоим. Сего ради, Христе, раба Твоего на земле живых упокой и в селениях праведных! ГЛАС 7 По образу Твоему и подобию изваяв человека первозданного, в Раю Ты поставил его обладать Твоими но, завистию Диавола прельстившийся

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 129. Литургическое освящение О духовном и физическом причащении Пятница 5 седмицы Пятидесятницы. Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! Сегодня мы должны обсудить вопрос: получает ли духовное освящение всякий, кто присутствовал на «Литургии Верных» до самого отпуста и не важно с какими целями? «Что за вопрос?! – кто-нибудь воскликнет недоуменно, ведь любое служение Богу не может не освящать того, кто в нем участвует, тем более это касается Евхаристии как Бескровной Жертвы за весь мир, которая освящает все вокруг»! Таковому хочется посоветовать не прикрывать высокопарными словами свое непонимание данного предмета, а для начала посмотреть, что говорится об освящении в самом чине Литургии. Давайте разберем хотя бы некоторые ее молитвенные формулы, испрашивающие освящения ее участникам: «Вонми, Господи Иисусе Христе Боже наш, от святаго жилища Твоего, и от престола славы Царствия Твоего, и прииди во еже освятити нас, иже горе со Отцем седяй, и зде нам невидимо спребываяй». Как видите, речь идет об освящении собравшихся. И далее говорится, как это сделать: сподоби державною Твоею рукою преподати нам и всем людем Пречистое Тело Твое и Честную Кровь». Как видим, освящение могут получить лишь причащающиеся. В другом месте литургийного чина говорится о том же: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй». А так же: «Да исполнятся уста наша/хваления Твоего Господи,/яко да поем славу Твою,/яко сподобил еси нас причаститися/Святым Твоим, Божественным, безсмертным и животворящим Тайнам,/соблюди нас во Твоей святыни (Сохрани нас во Твоем освящении,)/весь день поучатися правде Твоей». Свят. Иоанн Златоуст , из чина коего взяты эти формулировки, считал истинным освящением нашей души именно акт причащения, коему завидуют даже ангелы Божии. И не понимал тех, кто отказывался от него без особой нужды.

http://azbyka.ru/video/129-liturgichesko...

Разделы портала «Азбука веры» Библиотека нот церковного хора Сборник Сретение Георгий Смирнова Pdf Содержание сборника: Предначинательный псалом Ф.Самарина……………………………………………………………………………………………5 П.Динева……………………………………………………………………………………………….8 А.Третьякова……………………………………………………………………………………….11 Н.Озерова……………………………………………………………………………………………13 Великая ектения Дикина…………………………………………………………………………………………………15 А.Кастальского…………………………………………………………………………………….15 «Обиходная»……………………………………………………………………………………….16 Архим.Матфея…………………………………………………………………………………….16 В.Смоленского…………………………………………………………………………………….17 «Софийская»……………………………………………………………………………………….17 А.Третьякова……………………………………………………………………………………….18 Б.Ледковского……………………………………………………………………………………..18 Блажен муж «Обиходное»………………………………………………………………………………………19 Фрунза…………………………………………………………………………………………………21 «Почаевское»……………………………………………………………………………………..23 «Киевское»………………………………………………………………………………………….25 М.Ипполитова-Иванова. Переложение Г.Смирнова…………………………27 На Господи воззвах (Текст)………………………………………………………………………………………………….29 Слава и ныне, глас 6 «Да отверзется Дверь Небесная днесь»………….31 Свете Тихий Архим.Матфея…………………………………………………………………………………….33 А.Грандицкого…………………………………………………………………………………….34 Дворецкого………………………………………………………………………………………….35 Прокимены вечерни………………………………………………………………………………37 Сугубые ектении «Лаврская»………………………………………………………………………………………….39 В.Титова……………………………………………………………………………………………….39 «Почаевская»………………………………………………………………………………………40 «Алексеевская»…………………………………………………………………………………..40 «Троицкая»………………………………………………………………………………………….40 Сподоби, Господи Напева Киево-Печерской Лавры………………………………………………………..41 Архим. Матфея……………………………………………………………………………………43 Просительная ектения Напева Киево-Печерской Лавры………………………………………………………..45 На литии Текст…………………………………………………………………………………………………….47 «Ветхий деньми» (знаменного роспева)……………………………………………49 Ектения на литии В.Фатеева…………………………………………………………………………………………….51 Иг.Никифора………………………………………………………………………………………..52

http://azbyka.ru/kliros/sretenie-podbork...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 20 августа 2024 года 7. Вторник. Попразднство Преображения Господня. Прмч. Дометия. Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (службу зри 23 ноября) . Прп. Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Антония Оптинского . Прп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского, в Ближних пещерах. Прп. Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах. Служба прмч. Дометия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Митрофана, еп. Воронежского, в соединении со службой попразднства Преображения (Б) . А. На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4й – 3, и преподобномученика, глас 6й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Прообразуя Воскресение Твое…». Вход. Прокимен великий, глас 7й: «Бог наш на Небеси и на земли…», со стихами (по обычаю). Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 6й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5й: «Приидите, взыдем на гору…». По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7й. Отпуст (в открытых царских вратах): «Иже на горе Фаворстей…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7й (дважды). «Слава» – тропарь преподобномученика, глас 4й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7й. Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника 1й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобномученика). По 3й песни – кондак преподобномученика, глас 6й; седален преподобномученика, глас 8й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос праздника, глас 7й.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 января 2024 года 26. Понедельник. Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского. Иконы Божией Матери «Трех радостей». Славословная служба Собора Пресвятой Богородицы совершается в соединении со службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по главе Типикона под 26 декабря, 2е «зри». Примечание. «Подобает ведати, яко аще случится Рождество Христово в Неделю, не совершаем памяти святых Богоотец во грядущую Неделю: занеже начало прияти ианнуарию месяцу, и праздник Христова Рождества уже отдастся, но совершаем сию Неделю в 26й день декемврия месяца, наутрие праздника, в понедельник» (Типикон, 26 декабря, 2е «зри»). На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря), и Богоотцов, глас 1й – 3. «Слава» – Богоотцов, глас 6й: «Память совершаем…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Слава в Вышних Богу…» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). Вход с кадилом . Прокимен великий, глас 7й: «Кто Бог велий…» (со стихами). Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи…». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 8й (со своими припевами; см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). «Слава» – Богоотцов, глас 6й: «Священных память…», «И ныне» – праздника, глас 8й: «В Вифлеем стекошася…» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). По Трисвятом – тропарь Богоотцов, глас 2й: «Благовествуй, Иосифе…». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4й: «Рождество Твое, Христе Боже наш…». «Премудрость» и прочее по обычаю . Отпуст праздничный (в открытых царских вратах): «Иже в вертепе родивыйся…» (с упоминанием святых Богоотцов). Примечание. Об особенностях повечерия и полунощницы см. в Типиконе 26 декабря, а также в Минее 26 декабря, 2е «зри». Порядок кондаков по Трисвятом на повечерии применительно к ситуации текущего года приводится в главе Типикона под 26 декабря, 2е «зри».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: На “Господи воззвах:” стихиры, глас 1 Подобен: Небесных полков: Вмале был еси верен, Димитрие,/над многими тя постави Господь,/и вшел еси в радость Господа твоего,/идеже предстоя Ему,/молишися о душах наших. Вмалом ты был верен, Димитрий,/над многими тебя поставил Господь,/и вошел ты в радость Господа твоего,/где, предстоя Ему,/молишься о душах наших. В единонадесятый час потрудивыйся,/равен динарий с первыми приемлеши:/жития бо святых написавый нам,/и сам в книги живота вечнаго/с ними написался еси. В одиннадцатый час потрудившись,/равно с первыми динарий получаешь:/ибо, жития святых написав нам,/ты и сам в книгу жизни вечной/с ними был записан. Отрочество твое на учение,/юношество на подвиги монашеския,/мужественный же возраст на пользу всем освятил еси,/ихже ради тя ныне/во святых почитаем. Отрочество твою учению,/юность подвигам монашеским,/мужественный же возраст на пользу всем ты посвятил;/за это мы ныне тебя/во святых почитаем. Якоже мир и вся красная мира,/тако и начальство над братиею оставивый,/вселился еси в Киев паки близ пещер,/отонудуже бисер житий святых/труды твоими ископал еси нам. Как мир и все красоты мира,/так и начальство над братией оставив,/поселился ты снова в Киеве близ пещер,/откуда жемчуг житий святых/трудами твоими выкопал нам. Слава, глас тойже: Препрославлен буди,/Триипостасный Боже наш,/яко в поздняя лета/новаго чудотворца Димитрия/России даровал еси. Слава, глас тот же: Препрославлен будь,/Триипостасный Боже наш,/ибо Ты в последние времена/нового чудотворца Димитрия/России даровал. И ныне, праздника, глас 6. Самогласен: И ныне, праздника, глас 6, самогласен Днесь сад животный/от земных незаходимых недр происходит,/на нем пригвожденнаго Христа извествует Воскресение/и, воздвизаемый руками священническими,/Того на Небеса возвещает возношение,/имже наше смешение от еже на землю падения/на Небесех жительствует./Темже благодарственне возопиим:/Господи, вознесыйся на нем и тем совознес нас,/Небесныя Твоея радости сподоби,/яко Человеколюбец.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/obretenie...

1850 год 459 Ι. Возвращение в Иерусалим. Январь 1, Воскресенье. Я плыву на пароходе по морю, а море переливается из одних глубин в другие. В душе мысли, в море волны, в мире события мятутся. Нет покоя во вселенной: вся она во движении. Один Бог пребывает в вечном покое. Еще новое лето дарует мне Вечный. Молюсь ему в первый день сего лета, как умею. Сый! Благодарю Тя, яко из небытия в бытие привел мя еси. Присноживый! Молю Тя, продли жизнь мою, дóндеже преспею, яко плод благовонный. Премудрый! Умудри мя, да познаю вся, елика суть истинна. Преблагий! Соделай мя блага и исполни сердце мое любовию Твоею. Пресвятый! Освяти мя и дух прав обнови во утробе моей. Отче! Да будет воля Твоя надо мною. Щедре! Ущедри мя всяким благословением Твоим. Господи! Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое. Царю царей! Заступи и сохрани, его же оправдал еси царствовати над нами. Судяй земли! Водвори мир и правду в народах и постави им князи и старейшины мудры и благи и да не обладают ими всехитрецы буии и дивии. Достопоклоняемый! Сотвори, да вси языцы имут едину чистую и правую веру и совершают разумное служение Тебе. Вечный! Сподоби мя блаженной жизни будущего века. Аминь. Январь 2, Понедельник. В Смирнской пристани стоят семь французских военных кораблей и три парохода, вооруженные пушками. Воля галлов направила было их против нас, но воля Божия женет их назад. Не попустил Бог, чтобы лилась кровь христианская за нечестивое царство Агарянское. У меня болит левая нога. На самой пяте её образуется нарыв. Я хромаю. Январь 3, Вторник. Мое хромое я плывет на пароходе к Родосу близ острова Сими. Утесист сей остров и мал [но знаменит. Здесь построена была первая великолепная школа церковной живописи в 377 году по Рождестве Христове, при царе Феодосии Великом] 460 . Здесь находится древнейший монастырь Св. Архангелов и в нем шесть диковинных гусей, которые, почуяв вдали плывущее к нему судно, начинают кричать. По их крику отшельники приготовляются к встрече богомольцев. Когда же судно входит в пристань монастырскую, тогда эти гуси разделяются, надвое, плывут по обеим сторонам корабля по три в ряд и получают корм от набожных мореходцев. Говорят, что во всей обители бывает много чудес. Бочки с деревянным маслом, брошенные в море хозяевами судов, которые почему либо не могут заехать туда, сами доплывают до берега святого, где иноки забирают их, славя Бога и его архангелов. О гусях и чудесах поведал мне еллинский консул, едущий в Ларнаку, что на острове Кипре.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010