Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи, светоначальнаго Сына Пребезначальный Родителю, и Животворящаго Духа Твоего вечный и присносущный Самоизводителю, Егоже величество неизчетно, слава несказанна, и милость безмерна, благодарим Тя, яко воззвал еси нас от небытия и почтил еси драгоценным образом Твоим, яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя, но еже сладостнейше есть, и Отцем своим нарицати Тя. Благодарим Тя, Боже милосердия и щедрот, яко преступивших заповедь Твою не оставил еси нас посреди греха и сени смертныя, но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына, Имже и веки сотворены суть, послати на землю нашего ради спасения, да вочеловечением Его и страшными страданьми мучительства диаволя и тли смертныя свободимся. Благодарим Тя, Боже любве и сил, яко, по вознесении на небо дражайшаго Спасителя нашего, умолен быв Крестом Его, низпослал еси и Духа Твоего Пресвятаго на избранные Его ученики и апостолы, да, силою богодухновенныя проповеди их, озарят весь мир нетленным светом Евангелия Христова. Сам убо, Человеколюбивый Владыко, услыши ныне смиренную молитву недостойных чад Твоих, да якоже создал еси нас за едину Твою благость, искупил еси ны за едино благоутробие Твое, тако и спасеши нас по единому безприкладному милосердию Твоему: зане от дел наших ниже следа спасения имамы, но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего: аще бо и о едином праздном глаголе взыскано будет в день Суда и испытания, о неизчетных наших беззакониях, имиже согрешихом пред Тобою, кий, бедные, имамы воздати ответ; сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания, к Твоей единей, всяк ум и всяко слово превосходящей, прибегаем благости, юже, аки твердое основание надежды имуще, молим Тя: согрешихом, очисти, Господи! Беззаконновахом, прости, Владыко! Прогневахом Тя, примирися, Долготерпеливе! И сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских, избави и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений, вольных же и невольных, ведомых и неведомых, и в тихое управи пристанище веры, любви и упования жизни вечныя. Помяни нас в милости Твоей, Господи, даруй нам вся, яже ко спасению, прошения, паче же чистое и безгрешное житие; сподоби нас любити Тя, и боятися от всего сердца нашего, и творити во всем волю Твою святую, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих, яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://pravicon.com/info-1032

Глава 48. Месяцеслов Последование церковнаго псалмопения же и сочинения всего лета, начинающееся от месяца септемвриа, до месяца августа. Месяц септемврий имеяй дней 30. День имать часов 12, и нощь 12. 1. Начало индикта, сиречь новаго лета. И память преподобнаго отца нашего Симеона столпника, и архимандрита: И матере его Марфы: И Собор Пресвятыя Богородицы, иже в Миасинех: И святаго мученика Аифала: И святых мучениц четыредесяти жен: И святаго Аммуна диакона, и учителя их: И святых мученик, Каллисты, Евода и Ермогена, самобратных: И память праведнаго Иисусуса сына Навина. Вечер, во светильничное, стихологисуем: Блажен муж, 1 антифон. Аще же в субботу вечера, стихологисуем всю кафисму. На Господи воззвах, поставим стихов 10: И поем стихиры индикта, 3: Глас 1. Подобен: Небесных чинов: Самословнаго и божественнаго: И преподобнаго 3: Глас 5. Подобен: Преподобне отче: Ины стихиры самогласны 4, глас 2: От корене благаго: Слава, глас 6: Божественная благодать: И ныне, индикта, глас тойже: Иже со духом святым: И бывает вход. Прокимен дне. И чтения 3: 1-е, Пророчества Исаиина: Дух Господень на мне: 2, Левит: Глагола Господь сыном израилевым: 3, святаго, Премудрости Соломони: Праведник аще постигнет: Посем ектениа. Таже, Сподоби Господи в вечер сей: И паки ектениа, Исполним вечернюю молитву: И возглас. Таже поем, На стиховне, стихиры индикта, глас 1, самогласны: Наста вход лета: с припевы. Припев 1, Тебе подобает песнь, Боже, в сионе: 2, Исполнимся во благих: 3, Благословиши венец лета: Слава, святаго, глас 5: Преподобне отче: И ныне, индикта, глас тойже: Ты царю сый: Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое, и Отче наш. Тропарь индикта, глас 2: Всея твари содетелю, времена и лета во своей власти положивый, благослови венец лета благости твоея Господи, сохраняя в мире град твой, молитвами Богородицы, и спаси ны. Слава, преподобнаго, глас 1: Терпения столп был еси, ревновавый праотцем преподобне: Иову во страстех, Иосифу во искушениих, и безплотных жительству, сый в телеси, Симеоне отче наш, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия» Феофана Затворника. День за днем святитель толкует места Писания, которые Церковь вспоминает в этот день. Святитель Феофан Затворник — великий наставник в духовной жизни, великий толкователь Писания. С помощью этой книги вы можете питаться мыслями Феофана Затворника каждый день на протяжении всего года. Более того, перед каждой «мыслью» дана ссылка на Библию: так читатель может перемежать чтение Писания и чтение его великого толкователя. Вот пример мыслей Феофана Затворника: «(Деян., 1, 1–8; Ин., 1, 1–17). Пасха, Господня Пасха! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это “ангелы поют на небеси”, увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе в лице Господа Искупителя, во образе коего силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава, Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя Воскресшего чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Нечеловеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи!». Группа Вконтакте Facebook группа Мысли на каждый день года Новый год. Обрезание Господне. Св. Василия Великого. (Кол.2, 8–12; Лк.2, 20–21,40–52). Как новый год есть начало дней лета, то в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжение года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, — древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, — понови; а если нет, — произведи, — и будет у тебя новый год.

http://predanie.ru/book/86548-mysli-na-k...

«На страже духа». Письма и дневники. Ч. 7 В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга архиепископа Никона (Рождественского) " На страже духа " . Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой работы. Архиепископ Никон (Рождественский) Дневники 1872–1874 гг. 3 декабря 1874. Один из товарищей, к которому я больше других расположен и который года два жаловался на грудную боль, подобно мне, узнал сегодня, что он болен туберкулезом (чахотка). Давно предполагал он в себе эту болезнь, наконец уверился. Боюсь и я, чтобы не открыть в себе самом страшного врага жизни! Другой год болит грудь и бока… Почему знать? Доктор молчит… Может быть, и началось?.. Некоторые признаки есть… А думал ли я о вечности? Ах, какое бесконечное, необъятное это слово – вечность!.. Господи! Даждь ми умиление и память смертную! Даждь ми слезы покаяния и сокрушения сердечного!.. 6 декабря. Сколько мучений испытал я вчера от самолюбия! Мы сдали проповедь только вечером. Весь день я мучился от своего безумия: хотелось сегодня проповедовать. Ах, как силен у меня ветхий человек! И зачем я его не умерщвляю? Зачем я даю ему жить? И сегодня дал ему пищу: сказал слово почти на память, что у нас редко бывает… И доволен, весел сегодня… Что мне делать, Господи мой! Заключаю я покаянную заметку воззванием к Богу и тотчас о том забываю… Не призывание ли это имени Святейшего всуе? О, грешник!.. 15 декабря. Лампада догорает… Все тише, все тусклее ее свет… Еще минута, и она погаснет, и все погрузится во мрак. Не то же ли и в моей душе? То же самое. Светоч совести все гаснет и гаснет… Все хуже и хуже различаю свои поступки, все меньше и меньше обращаю на них внимание. Пять дней не написал здесь ни одной строки. Отчего? Заленился, вовсе не слежу за самим собою. Не чувствую, не страшно даже того, что Господь вразумляет меня болезнями. Третьего дня я очень нехорошо себя чувствовал, и все чаще и чаще болезнь дает себя знать. Господи! Знаю, что недостоин, однако же, уповая на благость Твою, дерзаю просить у Тебя, Жизнодавца, милости: сподоби меня неосужденно послужить святой Церкви Твоей. Обаче не якоже аз хочу, но якоже Ты. Соделай со мною то, еже полезно окаянной и грешной душе моей!

http://pravoslavie.ru/3099.html

ПРИЧАЩЕНИЕ СВЯТЫХ ТАЙН Когда сделаны все приготовления к причащению Святых Тайн, вначале к нему приступают священнослужители в алтаре, потом прочие верующие. Священнослужители причащаются в алтаре, отдельно от народа, закрытые от его взоров затворенными и занавешенными Царскими вратами, – по образу ближайших учеников и апостолов Иисуса Христа, которые одни из всех веровавших в Него сподобились получить Святое Причастие из Его рук на Тайной Вечери в Сионской горнице и в собрание которых в это время никто из сторонних не был допущен. Иисус Христос на Тайной Вечери сперва преподал ученикам под видом хлеба Тело Свое, потом Чашу. По этому примеру священнослужители принимают Святые Тайны в разделенных видах – сначала Тело Христово, потом Пречистую Кровь. Из четырех частей раздробленного Агнца, после вложения одной из них в Чашу, для причащения священнослужителей назначается часть с знаком ХС (Христос). Приступая ко вкушению Честнаго и Пресвятаго Тела Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа , священник и от него дьякон приемлют оное в правою руку, подложив под нее левую и таким образом как бы соорудив, по слову святого Кирилла Иерусалимского, престол бессмертному Царю. Потом священник и дьякон, благоговейно преклонив главу к Агнцу, держимому в руке, исповедуют перед Ним веру в Искупителя и в Таинство Тела и Крови Его и молятся о неосужденном их вкушении, и, наконец, вкушают Тело Христово, наблюдая при этом, чтобы на ладони не осталось ни одной крупицы. «Ибо, – говорит святой Кирилл Иерусалимский, – если что (из Тела Христова) погубишь, тем как бы части собственного тела лишишься». Исповедание и молитву перед Агнцем Божиим священник и дьякон выражают следующим образом: «Верую, Господи, и исповедую, что ты воистину Христос Сын Бога живого ( Мф. 16, 16 ; Ин. 6, 69 ), пришедший в мир спасти грешников, из которых я – первый ( 1Тим. 1, 15 ). Верую также, что это есть Пречистое Тело Твое и это есть драгоценная Кровь Твоя. Поэтому молю Тебя, помилуй меня и прости согрешения мои произвольные или непроизвольные, в слове или в деле, ведением или неведением, и сподоби меня неосужденно причаститься Святых Твоих Тайн, в оставление грехов и в жизнь вечную». K этому присовокупляется следующая молитва: «Приими меня, Сыне Божий, причастником Таинственной Твоей вечери, ибо я не поведаю тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуй, как Иуда, но, как разбойник, исповедую Тебя: помяни меня, Господи, в Царстве Твоем. Причащение Святых Твоих Тайн, Господи, да будет мне не в суд или в осуждение, но в врачевство для души и тела».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Святые отцы древности и современные пастыри о духовничестве, старчестве, послушании Молитва за духовного отца Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя). Прости ему вся прегрешения его, не осуди, не истяжи ради греховной моей жизни, исполни его мудростию, молитвою и любовию, и ради его святых молитв даруй моим грехам прощение и жизни исправление, в добродетели же преуспеяние. Ниспосли ему милости Твоя богатыя, сподоби его в день сей без греха сохранитися. Побори его враги плотския и безплотныя и от наветов их избави его. Соблюди паству его от всех сетей диавольских и даждь нам, Господи, в покаянии утвердить жизнь нашу, в заповедех Твоих и в любви друг ко другу. Помяни, посети, укрепи, Господи, духовнаго отца моего (имя) и сохрани его на многая лета. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Предисловие Человек, недавно пришедший к вере, недавно крестившийся, полон желания жить новой, православной, церковной жизнью: посещать церковные службы, приобщаться Святых Христовых Тайн, молиться, помогать нуждающимся и делать другие добрые дела, исполняя заповеди Божий. С первых же шагов становится понятно, как все непросто. Возникает множество вопросов: простых и сложных, богословских и бытовых… Что-то ново обращенный узнает от верующих друзей и близких людей, что-то объяснено в книгах, благо их сейчас много. Но некоторые вопросы, часто очень важные, остаются нерешенными. Нужен опытный советчик, наставник, духовный отец, как его называют в свято-отеческой литературе, человек, которому мы исповедуемся, поверяем самое свое сокровенное, доверяем во всем, ждем от него помощи. На страницах новой книги представлены мнения святых отцов древности и современных пастырей-духовников о роли духовного наставника в жизни верующего человека, о важности и необходимости духовничества, а также Постановление Священного Синода «о …случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью «вязать и решить» ( Мф.18:18 )» и поведении верующих в подобных случаях. Надеемся, что это издание поможет обрести духовного отца и правильно построить с ним добрые и сердечные отношения. Книга будет, несомненно, полезна и молодым священникам, начинающим свой пастырский путь. Старчество. Мысли святых отцов о необходимости и пользе старческого руководства в духовной жизни

http://azbyka.ru/kak-pravilno-otnositsya...

Святое Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Иже с Моисеом глаголавый древле/на горе Синайстей образы, глаголя:/Аз есмь Бог Сый;/днесь же на горе Фаворстей преобразися,/началообразное показуя, лучами облистаяся./Темже, Христе, величаю Твою силу. (Дважды.) Поемь особь Твоя, Христе, ученики,/Петра, Иакова и Иоанна,/волею на гору сих возвел еси,/чудо страшное показав/и нестерпимое Божественнаго пришествия Твоего издалеча/присносущное благолепие. Твоего, Христе, пришествия непостижимаго/трепетни бывше апостоли древле,/ниц на землю падше,/Божественней Твоей дивляхуся силе:/солнца просияв светлее, Блаже,/неизреченною силою Твоею. Слава, и ныне, глас 8: Мрак законный/светлый преображения прият облак,/в немже Моисей и Илия бывше/и пресветлыя славы сподобльшеся, Богу глаголаху:/Ты еси Бог наш, Царь веков. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Днесь Христос/на горе Фаворстей,/Адамово пременив/очерневшее естество,/просветив, богосодела. Стих: Твоя суть небеса,/и Твоя есть земля. Сиянием добродетелей/просвещшеся, вопием,/на горе святей/зряще Божественное/Господне Преображение. Стих: Фавор и Ермон/о Имени Твоем возрадуетася. Солнце убо,/землю уясняя,/абие заходит,/Христос же, со славою облистав на горе,/мир просветил есть. Слава, и ныне, глас и подобен тойже: Видеша на Фаворе/Моисей же и Илия/от Девы Отроковицы/Бога воплощаема,/человеком на избавление. Тропарь писан на велицей вечерни. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Стихология не бывает, токмо аще есть Неделя, тогда поем кафизму всю; аще в понедельник, первый антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, самогласны, глас 4, по дважды. Космы монаха: Прежде Креста Твоего, Господи,/гора Небеси подобящися,/и облак, яко сень, протязашеся,/Тебе преобразующуся,/от Отца же свидетельствуему:/тамо бе Петр со Иаковом и Иоанном,/яко хотяху быти с Тобою и во время предания Твоего,/да, видевше чудеса Твоя,/не устрашатся страданий Твоих,/имже поклонитися нам в мире сподоби,/великия ради Твоея милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11. Среда 6-й седмицы по Пасхе. Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Сщмч. Мокия. Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского. Свт. Никодима, архиеп. Сербского. Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах. День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Приводим порядок совершения бденной службы равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских , в соединении со службой Триоди . Примечание. При совершении богослужения можно руководствоваться 5-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «...аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в среду пред Вознесением, во отдание Пасхи». Начало великой вечерни – как в 1-й день Пасхи. Облачившись в епитрахиль и фелонь, иерей при открытых царских вратах с пасхальным трисвещником и Крестом в левой руке, с кадилом в правой руке, после начального возгласа: «Слава Святей...», поет: «Христос воскресе...» (трижды). Певцы также трижды повторяют тропарь. Иерей поет стихи пасхального начала: «Да воскреснет Бог...». Певцы после каждого стиха: «Христос воскресе...». Затем поется 103-й псалом: «Благослови, душе моя, Господа...». («Приидите, поклонимся» не поется.) Совершается каждение всего храма. По предначинательном псалме – великая ектения, и поется «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й, глас 5-й и глас 8-й – 6, и святых, глас 2-й 4. «Слава» – святых, глас 6-й: «Апостолом единонравныя...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Кто возглаголет силы Твоя...». Вход. Прокимен дня. Паримии святых – 3. Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На литии стихира храма. «Слава» святых, глас 8-й: «Яко учителие неложнии...», «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...». На стиховне стихира воскресная Триоди, глас 5-й: «Тебе, Воплощеннаго Спаса Христа...», и стихиры Пасхи, глас тот же (с их припевами). «Слава» – святых, глас 8-й: «Радуйся, двоице священная...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры).

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-24/

26. Понедельник. Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского. Иконы Божией Матери «Трех радостей». Славословная служба Собора Пресвятой Богородицы совершается в соединении со службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по главе Типикона под 26 декабря, 2-е «зри». Примечание. «Подобает ведати, яко аще случится Рождество Христово в Неделю, не совершаем памяти святых Богоотец во грядущую Неделю: занеже начало прияти ианнуарию месяцу, и праздник Христова Рождества уже отдастся, но совершаем сию Неделю в 26-й день декемврия месяца, наутрие праздника, в понедельник» (Типикон, 26 декабря, 2-е «зри»). На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря), и Богоотцов, глас 1-й – 3. «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Память совершаем...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Слава в Вышних Богу...» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). Вход с кадилом . Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог велий...» (со стихами). Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи...». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 8-й (со своими припевами; см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Священных память...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «В Вифлеем стекошася...» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). По Трисвятом – тропарь Богоотцов, глас 2-й: «Благовествуй, Иосифе...». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождество Твое, Христе Боже наш...». «Премудрость» и прочее по обычаю . Отпуст праздничный (в открытых царских вратах): «Иже в вертепе родивыйся...» (с упоминанием святых Богоотцов). Примечание. Об особенностях повечерия и полунощницы см. в Типиконе 26 декабря, а также в Минее 26 декабря, 2-е «зри». Порядок кондаков по Трисвятом на повечерии применительно к ситуации текущего года приводится в главе Типикона под 26 декабря, 2-е «зри».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-08/

[Глава 3] Служба обща Честному и Животворящему Кресту На Господи воззвах, стихиры, глас 4. Подобен: Званный свыше: Днесь радуется верных множество безчисленное: является бо небесный Крест концем, осиявает твердь светом неприступным, воздух озаряет, и земли лице украшает, поет Божественными песньми церковь Христова и служит, почитающи Крест Божественный и пречудный. Егоже силою укрепляеми, Владыце приступим зовуще: умири мир, и просвети душы наша. Да радуется тварь и играет: днесь бо облиста Крест в концех с Небесе, земная просвещая, и совокуплены показа расточенныя. днесь ликует с лики ангельскими человецы: ибо бранящее средоградие, Крестом разорено, во едино вся яве совокупи. тем предсияя паче солнца, всю тварь просвещает благодатию, и уясняет, и спасает верно того чтущыя. Паче солнечныя зари, хотяй мирови якоже честен, Царя Христа скипетр, кончину показати, Крест Божественный: сей предсияет ясно в концех. Сей возведе из ада род человечь: ада вельми пленив, врага низложив, демонов гордыню до конца погуби, ныне же проявляет воскресение Спасово, и спасает зовущыя: умири мир, и просвети душы наша. Слава, и ныне, глас 8: Егоже древле Моисей прообразовав собою, Амалика низложив победи: и Давид песнопевец подножию твоему, вопия, кланятися повелеваше. Честному Кресту Твоему, Христе Боже, днесь грешнии кланяемся, устнами недостойными, Тя изволившаго пригвоздитися на нем, воспевающе молимся: Господи, с разбойником Царствия Твоего сподоби нас. Вход. Прокимен дне. Чтения 3. Исхода чтение. [Главы 15 и 16.] Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго, и веде тыя в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому Горесть. И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо: и вложи тое в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды, и тамо искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши глас Господа Бога Твоего, и угодная пред Ним сотвориши: и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его: всяку болезнь, юже наведох египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблий финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от Елима, и прииде весь сонм сынов израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010