Тут у него приятель есть, о. Арсений. Вот этого Арсения он и позвал раз обедать. А уж вы видали, чем он сам-то питается? Обедать! хе-хе… Ну, все-таки, из травки и сварить кой-что для гостя может. Надо же вам сказать, что этот Арсений, по мудрованию своему, не ест лука, считает, что он горячит кровь. Нил же не ест масла. Когда Арсений пришел, Нил стал варить для него щи и крошить туда лук. Арсений ему говорит: «я ведь не ем лука, что ты делаешь, это зелье премерзкое, оно кровь горячит. Ты бы положил ложку маслица». Тогда Нил отвечает: «Масла! Стану я такой гадостью щи портить! Масло человеку вредно, от него сыреешь, я его и в рот не беру». И они так поспорили, а обоим вместе, имейте в виду, лет полтораста будет — так заспорили — что лучше: лук или масло, что Арсений просто даже ушел, и обедать вовсе не стал… И о. Николай длинно и тонко рассмеялся. — Упрямые у нас бывают старики. Большого подвига оба, и душевно друг друга любят, а вот поди ты: что пользительней, лук али масло? Больше же всего наслушался я в тот вечер про «врага». Ко «врагу» на Афоне вообще особое отношение — нам не так легко войти в это жизнечувствие. Для монаха дьявол всегда близко, вот тут рядом, пасть раскрыта, когти растопырены — зазевался на минуту, он уже на тебе верхом. Есть даже особая теория: враг мало занят людьми безразличными, или уже и так ему принадлежащими. Его усилия направлены на тех, кто задается более высокой целью — потому особенно для него лакомы монастыри. Враг по ночам делает пакости целым рядам келий, наводит ужас, уныние, отвлекает и разжигает. Иногда прямо стучит, изводит, бьет и т. п. Примеров приводилось море — рассказы шли сообразно облику рассказчика: с неким волнением, крестным знамением и оглядкой на вздрагивающую дверь у о. В. — и с неизменной веселой бодростью, смешком у о. Николая. Конечно, он врага тоже не «уменьшал». Но, все-таки, иной характер. Так они уравновешивали друг друга, и в нехитрой комнате фондарика погружали меня в свою удивительную, бедно-чудесную монашескую жизнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

утра, с 11 ч. до 3 ч. пополудни и с 5 до 9 ч. вечера. В эти часы бедные получали щи, кашу и хлеб (черный, полубелый и ситный), и могли пользоваться кипятком для чая. Кроме продаваемой пищи кухня изготовляла обеды по заказам жертвователей и по постановлениям Распорядительного Совета, для назначенного числа бедных бесплатно; также исполняла заказы Тюремного комитета и Мещанской Управы. Народная столовая в отчетном году снабжала пищею ежедневно приходящих за известную плату, взрослых и детей по распоряжению Совета бесплатно, арестованных при полиции по заказу Тюремного комитета за 9 коп. в день, учеников и учениц сапожной и женской швейной мастерских и др. Принимала заказы от частных лиц на обеды для бедных, снабжала обедами бедных. Опускала хлеб разных сортов: в детское Убежище при Доме Трудолюбия, в Загородный приют для нищенствующих детей. В дни св. Пасхи, Рождества Христова, в царские дни, а также в день Ангела Председателя Попечительства, в день престольного праздника домовой церкви Дома Трудолюбия, по постановлению Совета, из народной столовой отпускается бесплатно обедов на 400800 бедных. Количество мяса или рыбы при этом увеличивается почти вдвое в сравнении с обыкновенными обедами. В той же степени улучшается пища и при заказных бесплатных обедах, которые иногда дополняются присылкой припасов жертвователями. Вся деятельность Народной столо- —583— вой в отчетном году выражается крупными цифрами, которые наглядно свидетельствуют о полезности этого учреждения как для бедных людей Кронштадта, так и для приезжающих бедных к о. Иоанну. Каждый бедняк может получить обед и ужин из столовой, состоящий из щей, каши, хлеба с небольшим количеством мяса за 8 коп., а с чаем и сахаром на один раз за 10 коп. в день. Не имея этих средств, бедняк может просуществовать на 6 коп. в день. В столовой ему дадут обед и ужин, состоящий из хлеба и щей. Хлеб в отчетном году продавался по след. ценам; черный хлеб 1½ коп. за фунт, белый ржаной 2 коп., полубелый и ситный по 3 коп., пироги по 4 коп., щи и суп по 1 коп., каша по 2 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(I. X),//МОИСЕО(В) ЖЕЗЛЪ. МИРО М(Ч)//ДМИТРЕЯ.//РИЗА НЕТЛЕН//НАЯ МАРКА//ЕУ(Г)ЛИСТА, МОЩИ И РИЗА ВАСИ(Л)Я ВЕЛИКОГО. МОЩИ ИОА(Н)А ЗЛАТАУСТАГО. МО//ЩИ ТИМОФЕЯ АП[О](С)[ТО]ЛА. МОЩИ И РИЗА ПА(Н)ТЕЛИМОНА, МОЩИ СПИРИДОНА ЧЮДО//ТВОРЦА, МОЩИ ЕУФИМИЯ ВЕЛИКОГО. МОЩИ ФЕО(Д)ОСИЯ О(Б)ЩЕЖИТЕЛЯ.//МОЩИ М(Ч).//КАЛИН(Н)ИКА.//МОЩИ СЩН(Н)О//М(Ч). МОЩИ//ЯКОВА ПЕ//РЬСКАГО. МОЩИ МЧНЦЫ//МАРИНЫ. М(О)//ЩИ И РИЗА ВЕ//ЛИКО(Г)О КН[Я]ЗЯ//НИКОЛЫ СТО//ШИ (Ж)ИВ//КИЕВЕ И ИНЫ(Х) С[ВЯ]ТЫ(Х),//ТРОСТЬ А(Н)ТОНИЯ РИ(М)Л//ЯНИНА. РИЗА САСЫ СЕ(Р)БЬСКА//ГО. РИЗА НИКИТЫ НАУГОРО(Д)ЦКО(Г)[О].//РИЗА ИО(Н)А БЕ//ЛОГРА(Д)ЦКА(Г)[О],//КАМЕ(Н) (И)ЖЕ//ПЕ(Р)ВОМ(Ч). СТЕ//ФА(Н) УБИЕ(Н) БЫ(С),//МОЩИ КО(З)МЫ//И ДО(М)ЯНА,//МОЩИ ЛЕОНТИЯ М(Ч). В нижней части креста гравирована надпись: КРЕСТЪ ГРИГО(Р)Е//ВА С[Ы]НА СТРО//ГАНОВА . По краю на оборотной стороне креста гравирована узкая кайма из мелких ромбовидных листьев. Крест хранился в деревянном футляре (в настоящее время утраченном), внутри украшенном чёрным рытым бархатом, а сверху обтянутом кожей и обитом железными оковами. Описание футляра дано в описи Благовещенского собора. Литература: Савваитов П. Указ. соч. СПб., 1886. С. 39; Ешкилев В. Л. Указ. соч. Великий Устюг. 1926. С. 25. 4. Крест благословенный Инв. 6 др. 1501 кп. 624 пр. Коней XVI – начало XVII века. Сольвычегодск. Серебро, дерево; литьё, гравировка, золочение. 25.6×11.6 см. Вклад Никиты Григорьевича Строганова в Благовещенский собор г. Сольвычегодска, Описание. Крест благословенный, восьмиконечный, деревянный. Все восемь окончаний ветвей креста оправлены в золочёное серебро. В средокрестии на деревянной поверхности тёмно-коричневого цвета укреплено литое Распятие. Семиконечный крест данного Распятия покоится на небольшой Голгофе в виде равностороннего треугольника, на верхней перекладине креста гравирована надпись: Ц[А]РЬ СЛА[ВЫ] , на средней перекладине: ХС . По сторонам Распятия крепятся две парные литые фигурки – поясные изображения предстоящих, в верхнем перекрестии – литое изображение двух летящих ангелов. Выше, на конце вертикальной ветви креста – рельефный лик Спаса Нерукотворного.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Заранее спасибо. Антоний 11 июня 2018, 08:18 Добрый день, дорогие братья и сестры! Всякий раз я ловлю себя на мысли, что пост - это время, когда совершенно явственно ощущается близость ко Господу, - более, чем в иные периоды. Вроде бы и работы невпроворот, и на сон остаётся в лучшем случае часов 5-5,5, и вкусить за весть день порой доводится только просфору да пару чашек кофе, однако нет усталости! В результате удается сосредоточиться и на молитве, и на работе. Да и на службе в родном храме чувствуешь себя как-то особенно - с бОльшим вниманием и усердием молишься, и даже рутинные действия вроде присмотра за лампадами и кадилом выполняешь с особенным трепетом и радостью. Воистинну, пост усиливает счастье общения с Богом! р.Б. Евгений 10 июня 2018, 01:56 Прихожанка 5 июня 2018, 13:18 " Не понятно одно-ведь корова питается травой, почему же молоко-это скоромная пища? " Уважаемая " Прихожанка " , бык тоже питается травой. Стало быть - говядина - нескоромная пища. Олег 9 июня 2018, 15:54 " Видишь ли, что делает пост, - болезни врачует, бесов прогоняет, лукавые помыслы удаляет и сердце делает чистым " . Святитель Афанасий Великий Пост всегда в радость. А, если не так, то нет и хртстианства. А только лишь лицемерие и фарисейство. 9 июня 2018, 12:07 Людмила (08.06.2018, 09:28): " Здесь некоторые пишут, что лето-это овощи, фрукты, грибы... Согласна, но это поспевает обычно на юге страны... " И южанам до праздника Преображения плоды этого года НЕЛЬЗЯ! А грибы - очень тяжелая вредная пища; они живой организм (грибковые заболевания, например, не излечиваются, а только временно приглушаются). Так что в Петровский пост щи да каша - пища наша. Причем щи из прошлогодних овощей. р.Б. Евгений 9 июня 2018, 09:20 В продолжении темы. Я, например, не подставляю левую щеку, когда меня ударили по правой. Но, понимаю, что к этому надо стремиться. То же и с постом - не получилось держать пост в полном объеме - ну не получилось. НО К ЭТОМУ НАДО СТРЕМИТЬСЯ! Это как здоровый образ жизни - все понимают, что это правильно. И никому не придет в голову сказать " вести здоровый образ жизни требует некоторых усилий, а значит давайте считать,что вести такой образ жизни невозможно " .

http://pravoslavie.ru/113498.html

В среду пятой недели поста, накануне чтения Великого канона, ради «труда бденного» (поскольку для длительной службы требовалось много сил), за трапезой разрешалось вариво: в Волоколамском монастыре – щи с соком и каша соковая (ее можно было обменять на огурцы), по чети хлеба и калача, квас ячневый, а в Кирилловом обедали щами, горохом, еще одним варивом, пирогами из просфорни и «обычным квасом». В четверг Великого канона, после службы, трапеза была также более плотная, чем обычно: кирилловские иноки получали белые хлебы, щи, икру, пшенную медовую кашу и ячневый квас, а вечером перед мефимоном – «брацкий квас». Волоколамские иноки укрепляли свои силы борщевыми щами с маслом (на обмен предлагалась капуста), «горохом цыженым с перцем», «торговым волоцким калачом» на брата и медовым квасом. На следующий день – в навечерие Похвалы Пресвятой Богородицы кирилловские монахи вместо воды пили квас: на трапезе по ставцу кваса ячного и по чаше братского, и перед мефимоном. На сам праздник на столах были белый хлеб, икра, ячный квас и новое для обычного рациона блюдо – «кусье (видимо, куски калача. – Е. Р.) в маковом молоке с медом». Видимо, это блюдо предназначалось только для этого праздника. На следующий день – в воскресенье – опять разрешалась икра, «кусье» уже в масле, но без меда, либо рыбьи потроха. Увеличивалось количество служб, более обильной и разнообразной становилась и трапеза. Можно заметить, что на пятой и шестой неделях Четыредесятницы, когда к концу поста уже накапливается усталость от самого однообразия пищи, в братском обиходе появлялись новые блюда, то есть трапезу старались разнообразить. На монашеский стол подавали крошеную капусту с соком или с чесноком или луком, хрен, пареный хлеб, тесто солодовое гречневое, бруснику тертую с медом, а во вторник и четверг – кашу гречневую с маковым молоком или орешки в соку (на обмен предлагали сок топленый и калачи). На Великий пост приходится два двунадесятых праздника – Благовещение и Вход Господень в Иерусалим. В эти дни во всех монастырях за трапезой традиционно разрешалась рыба (если Благовещение не попадало на Страстную седмицу, тогда вместо рыбы подавали икру). На обед в Волоколамском монастыре подавали два рыбных блюда, калачи не в меру, «горох битой» и хороший медовый квас, на ужин – одно рыбное блюдо и по осмине калача. В Кирилло–Белозерском монастыре за обедом Вербного воскресенья устраивался большой корм, третьей дополнительной едой в этот день были пряженые пироги с толченым горохом или с вязигой или оладьи с медом. Каждый инок за обедом получал по две чаши (а не ставца, как обычно на праздники) медового кваса; на ужин тоже подавали рыбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В воскресенья и праздники, а также в первую и Страстную недели Великого поста молодые, все, кто мог, ходили в церковь , а в будние дни ходили по желанию и кто имел на это время, свободное от послушания. Служба в монастыре совершалась прекрасная. Особенно хорошо было поставлено пение. Спевок и не сосчитать сколько; более способных учили еще играть на скрипке и фисгармонии. Дивеевские регентши славились. И было их много, ведь и в обители, и на подворьях требовалось много певчих. Летом при большом стечении богомольцев обедни и всенощные служились в нескольких церквах, а пели всегда на два хора. Певчие же читали по усопшим сестрам, пели молебны и панихиды по пустынькам, так что в мастерских им мало приходилось работать. Служба справлялась полностью по уставу. Великим постом и в воскресенья выпевались все молитвословия ветхозаветные. В день Рождества Христова весь монастырь ходил поздравлять матушку-игумению, славили рождение Спасителя. Шли отдельно корпусами, было очень торжественно и празднично. Перед праздниками по всем корпусам делали уборку. Некрашеные полы вымывались добела и все застилалось самоткаными новыми половиками, кровати украшали чистыми покрывалами. Три дня Рождества и всю Светлую неделю не работали, а только ходили в церковь , по канавке, по пустынькам, а дома читали духовные книжки. Бедные певчие, бывало, к концу Пасхальной седмицы лишались голоса от постоянного пения. Ведь на Пасху вся служба заменялась пением, а вместо монастырского правила после вечерни пели весь Пасхальный канон. Когда я поступила в монастырь, меня больше всего поразило, как в монастыре проводили Великий пост и как особенно радостно справляли праздники. Трапеза в монастыре была очень скудная. В обычные дни раздавали по корпусам кислые щи, больше с черными грибами, квас, капусту, огурцы, черный хлеб. В праздничные дни ходили в трапезную и ели; если три блюда, то квас с рыбой, щи и суп; при 4-х переменах добавлялась еще каша. В тех послушаниях, где имелся свой доход, к трапезе добавляли приварок. Так было принято, например, в таком серьезном послушании, как живописная. В мастерской все силы сестер уходили в работу, и если бы не добавка, на монастырской пище сестрам не выдержать. И так-то они все выглядели бледными, истомленными, ведь сидели и зиму, и лето без воздуха, да еще при таком напряжении. Трудовые сестры выглядели всегда крепче, здоровее от постоянного пребывания на открытом воздухе, от физической работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

А в августе 1856 года в Москву приехал на коронацию Александр II и избрал местом своего пребывания Останкинский дворец. По преданию, именно там, в гостях у графа Дмитрия Николаевича, император подписал проект указа об отмене крепостного права в России – в Останкино долго хранилась подлинная чернильница с засохшими чернилами в память о том событии. Александр Освободитель тоже посетил Троицкую церковь и Странноприимный дом, очень похвалив поваров за русские щи: «Эти щи столь хороши, что не хуже моих собственных!» В 1860 году Странноприимный дом отмечал свое 50-летие. По приказу Д.Н. Шереметева, церковь отреставрировали и тщательно промыли живопись; прорисовывать заново подкупольную фреску Скотти он, к счастью, не разрешил. Торжества начались заупокойной литургией по учредителям, а совершить праздничное богослужение вновь просили святителя Филарета, но он был болен и прислал вместо себя Леонида, епископа Дмитровского. По болезни не приехал и попечитель Дмитрий Николаевич. С ним прощались в Троицкой церкви в сентябре 1871 года: он умер от внезапного инсульта. Попечителем стал его сын, граф Сергей Дмитриевич Шереметев, член Государственного Совета, единственный из придворных имевший право обращаться к императору Николаю II на «ты». Он решил построить отдельную часовню для отпевания умерших, которая прежде находилась в подвале здания. Остальные Шереметевы были смотрителями и членами совета Странноприимного дома, в том числе и Б.С. Шереметев, автор музыки знаменитого романса «Я вас любил». У духовенства храма были весьма обширные обязанности. Помимо окормления больных, призреваемых и персонала, в храме совершались ежегодные поминовения по учредителям (и их родне, начиная с графа Бориса Петровича Шереметева, деда создателя Странноприимного дома) и усопшим попечителям, молебны о здравии живых. Здесь поминали всех, кто имел отношение к Странноприимному дому: врачей, священников, благотворителей – больных, усопших и здравствующих. Дни памяти графини Прасковьи и графа Николая Петровича чтились почти как престольные праздники: в эти дни проходили соборные архиерейские богослужения.

http://pravoslavie.ru/4290.html

После отступления русских войск Колоцкий монастырь был занят французами. Где-то после полудня Наполеон, двигаясь вслед за авангардом, подъехал к монастырю. Там еще оставалось несколько монахов, один из них много позже рассказывал: «Мы только что сели обедать, как они набежали. Он вошел как был, в шапке, пожелал нам по-польски доброго аппетита и – как раз против меня было пустое место, – перешагнув через скамейку, взял ложку и стал есть наши щи. Съел немного, сказал: “Добрые щи!” – и ушел…» После этого Наполеон, вероятно, поднялся на колокольню, откуда попытался разглядеть вдалеке русские порядки. Величественным и благолепным предстал Колоцкий монастырь перед французами. Сохранились воспоминания лейтенанта штаба итальянской гвардии Ложье: «Одно только притягивает к себе наше внимание в этой печальной и жалкой картине – это Колоцкий монастырь, который сам по себе составляет целую деревню… Он находится в трех верстах от Гриднева и в полуверсте от реки Колочи, протекающей направо от него. Построенное во времена готов, это сооружение часто служило цитаделью во время международных войн, да и до сих пор оно окружено траншеями. На первый взгляд этот огромный монастырь, снизу поднимавшийся над нами, производил впечатление города. Разноцветные крыши его блестели под лучами солнца». Другой французский офицер, Э. Лабом, писал: «Направо, ниже нас, виднелся Колоцкий монастырь: большие башни придавали ему вид города. Глянцевитые черепицы его крыш, освященные солнечными лучами, блестели сквозь густую пыль, поднятую нашей многочисленной кавалерией, и только еще сильнее заставляли выступать темные и мрачные тона, разлитые по всем окрестностям; русские, намереваясь остановить нас перед этой позицией, ужасающим образом опустошили равнину, на которой мы должны были расположиться. Еще зеленая, рожь была срезана, леса вырублены, деревни сожжены; словом, нам нечего было есть, нечем кормить лошадей и негде приютиться» . Колоцкий монастырь был превращен в главный госпиталь французской армии. Адъютант Наполеона граф Сегюр сообщает, что после окончания Бородинской битвы раненых насчитывалось 20 тысяч .

http://pravoslavie.ru/4416.html

103 псалом. Светильничные молитвы. Великая ектенья. Великая ектенья. Рядовая кафизма. «Блажен муж» «Господи, воззвах»  со стихирами. «Господи, воззвах»  со стихирами. Вечерний вход (Вход с кадилом). «Свете Тихий». «Свете Тихий». Прокимен. Прокимен. ПАРЕМИИ Сугубая ектенья. «Сподоби, Господи». «Сподоби, Господи». Просительная ектенья. Просительная ектенья. ЛИТИЯ: · Стихиры на литии · Литийные прошения · Молитва главопреклонения Стихиры на стиховне Стихиры на стиховне. «Ныне отпущаеши». «Ныне отпущаеши». Трисвятое. «Отче наш». Трисвятое. «Отче наш». Тропарь Тропарь. Сугубая ектенья Окончание.  Великий отпуст. Благословение хлебов. 33 псалом. Краткая схема будничной утрени  Схема полиелейной утрени в составе всенощного бдения Жирным шрифтом выделено праздничое окончание. Возглас  «Благословен Бог наш». Двупсалмие. Двупсалмия нет. Возглас  «Слава Святей». Шестопсалмие. Утренние молитвы. Шестопсалмие. Утренние молитвы. Великая ектенья. Великая ектенья. «Бог Господь» со стихами.  Тропарь . «Бог Господь» со стихами.  Тропарь . Кафизмы. Кафизмы. 50й псалом. ПОЛИЕЛЕЙ (50й псалом внутри него) Канон. Канон. Хвалитные псалмы со слов  «Хвалите Господа с небес»  и стихиры на хвалитех. Хвалитные псалмы со слов  «Всякое дыхание»  и стихиры на хвалитех. Вседневное славословие . ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ Просительная ектенья. Стихиры на стиховне. «Благо есть». Трисвятое. Отче наш. Тропарь . Сугубая ектенья. Окончание. Отпуста нет. ————————————— Первый час. Великий отпуст. Тропарь . Сугубая ектенья. Просительная ектенья. Окончание. Великий отпуст. Многолетие. ———————————————— Первый час. Малый отпуст. СХЕМА ПОЛЕЛЕЯ ПРИ ПОПАДАНИИ ПРАЗДНИКА НА БУДНИЙ ДЕНЬ СХЕМА ПОЛИЕЛЕЯ НА ВОСКРЕСНОЙ СЛУЖБЕ Полиелейные псалмы 134 и 135 Полиелейные псалмы 134 и 135 Величание со стихами избранного псалма Тропари по непорочнах  «Ангельские собор» Малая ектенья и седален праздника по полиелее Малая ектенья и ипакои гласа Антифоны степенны: 1й антифон 4го гласа  «От юности моея» Антифоны степенны по гласу Молитвословия перед Евангелием: прокимен, « Всякое дыхание » и пр.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

В течение года Шестопсалмие никогда не опускается, кроме Пасхальной седмицы. От недели Антипасхи до отдания Пасхи на всенощном бдении после благословения священника в конце вечерни: «Благословение Господне на вас..». хор поет «Христос Воскресе» 3жды и чтец начинает чтение Шестопсалмия со слов: «Слава в вышних Богу», а не сразу с псалмов. В день Отдания Пасхи начальное «Христос Воскресе» поется со стихами, как в самый день Пасхи, затем: «Слава в вышних Богу» и Шестопсалмие. “Бог Господь.” При служении без диакона, великую ектению говорит иерей перед царскими вратами, также и «Бог Господь» и стихи на «Бог Господь»; затем он входит в алтарь южною дверью, кланяется престолу и становится на своем месте. Если в служении участвует диакон, то указанная ектения и прочее произносится диаконом. «Бог Господь» поется четырежды, по числу стихов, как и указывает служебник. В некоторых местах укоренился обычай петь «Бог Господь» трижды, причем указывают на вполне авторитетный «Обиход нотного церковного пения придворной певческой капеллы» (Санкт-Петербург, 1914 г.) Это досадная ошибка! Служебник ясно указывает петь «Бог Господь» четырежды, а не трижды. Стихи следует читать, дожидаясь конца пения каждого «Бог Господь», равно и хор должен дожидаться произношения целого стиха и не перебивать его пением. Это же правило относится и к произношению ектений вообще. “Аллилуиа.” Когда вместо «Бог Господь» положено петь «Аллилуиа», оно в дни поста поется четырежды со стихами, а в службе за упокой оно поется трижды со стихами: 1. «Блажени яже избрал и приял еси Господи»; 2. «Память их в род и род»; 3. «Души их во благих водворятся» (Триодь и Устав, гл. 13я). В виду того, что великопостные стихи на «Аллилуиа», певаемого вместо «Бог Господь» весьма трудны для понимания, т.к. некоторые слова в русском языке имеют иной смысл, думается, будет не безполезно истолковать подлинный смысл этих стихов на «Аллилуиа». Стихи эти взяты дословно из Библии, именно из 26-ой главы книги пророка Исаии и, в переводе на русский язык, звучат так: Полиелей

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010