«Днесь бдит Иуда», 8 гл. «О преславнаго чудесе», 5 гл. «Радуйся», 2 гл. «Егда от древа», 4 гл. «Яко добля». Самые торжественные стихиры на Господи воззвах поются с припевом «Слава Отцу…», причем к первой половине припева присоединяется стихира святому, если положена ему стихира с таким припевом («славник»); большей частью такая стихира полагается не на обычный напев гласа, а на особенный, и называется самогласен. Ко второй же половине этого припева, к «И ныне…», или ко всему припеву, если на Слава стихиры святому нет, присоединяется песнь в честь Пресв. Богородицы, прославлением Которой обычно оканчивается в Православной Церкви каждый ряд песней. Богородичен, завершающий стихиры на Господи воззвах воскресной вечерни, поется всегда на недельный глас, несмотря на возможное при этом и обычно избегаемое уставом несоответствие такого гласа последним стихирам и в противоположность стиховным стихирам, имеющим Богородичен всегда по гласу последней стихиры, а также в противоположность хвалитным стихирам, имеющим всегда в воскресенье один и тот же Богородичен, следовательно на один и тот же глас (2-й). Это ввиду особой возвышенности этих Богородичных, принадлежащих св. Иоанну Дамаскину, дающих всею совокупностью своею полное учение по важнейшему из догматов — догмату воплощения и потому называемых «догматами» или «догматиками». Можно усмотреть связь между всеми 8 догматиками по их содержанию. «В догматике 1 гл. раскрытие догмата воплощения начинается указанием всемирной славы Пресв. Девы; этим как бы воспоминается обетование о семени жены, данное прародителям в раю и исполнившееся на Пресв. Деве. В догматике 2 гл. показывается отношение ветхозаветных прообразований к новозаветным событиям. В догматике 3 гл. показывается самое рождение по плоти Господа нашего Иисуса Христа, образ сего рождения. Поелику необходимо знать цель воплощения Сына Божия, то это раскрывается в догматике 4 гл. Далее, нам непостижимо, как Матерь Божия, будучи Девою, родила Христа и как по рождестве пребыла Девою: это несколько приближается к разумению нашему чрез содержание догматика 5 гл. (чрез некоторые ветхозаветные прообразы). Поелику мы еще не знаем, каким образом в лице Иисуса Христа соединяются два естества, Божеское и человеческое, то об этом говорится в догматике 6 гл., т. е. что два естества неслитно и нераздельно соединены в одном лице Богочеловека. Впрочем, при всех объяснениях, воплощение Бога Слова есть тайна, уразумеваемая более верою, нежели испытующим умом; посему в догматике 7 гл. говорится, что оно совершилось сверхъестественным образом. В догматике 8 гл. догмат о воплощении Бога Слова излагается положительным и кратким образом» [ 355 ]. Распределение стихир между хорами

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

353 Службы святых, кроме великих святых, случившихся в Недели, поются на повечерии (Тип., послед.Нед. ап. Фомы). 354 То есть, включая в число четырех стихир и ту стихиру, которую в Триоди Цветной положено петь на «Слава». 355 Это славословие называется малым славословием (Δοξολογα μιχρ), славословие же в конце утрени: «Слава в вышних Богу» называется великим славословием (Δοξολογα μεγλη). 356 Стихира, которая поется после «Слава», называется иногда словом «славник». Напр., сказано: оставляются стихиры и славники и канон кресту (Тип., послед. 25 марта, ещё в среду крестопоклонную). 357 Богородичен иногда именуется словом тропарь (Тип., послед. 25 июля). Есть такое указание: сей тропарь глаголется вместо Богородична (Тип., послед. 9 дек.). В этом тропаре, в воспоминание св. Анны, егда зачат Пресвятую Деву, упоминается и Пресвятая Богородица. 358 Богородичны малой вечерни воскресные после стихир на «Господи воззвах» печатаются в Октоихе прежде Богородичнов Октоиха великой вечерни, и обозначаются так: Богородичен гласа малой вечерни. 359 В предпразднство, попразднство и отдание других двунадесятых праздников, случившихся в субботу, поется Богородичен догматик настоящего гласа (Тип., послед. 13-го и 21-го сентября, 5-го и 13 августа и Тип., гл. 15). 361 Вот перевод сей песни: «Иисусе Христе, тихий свет (φς λαρν) святой славы бессмертного Отца, небесного, святого, блаженного, мы, дожив (прийдя – до солнечного заката (ε=π τν λιου δσιν), увидев вечерний (ε=σπερινν) свет, поем Отца, и Сына, и Святого Духа. Ты Сын Божий, дающий жизнь, достоен быть воспеваем во все времена гласами преподобных; потому весь мир Тебя славит». 362 Вход в прежних богослужебных книгах обозначался словом «похождение» (Тип., изд. в Москве 1641 г., в месяцеслове). 363 В великую Четыредесятницу Вход бывает на праздники сих святых, например, 9-го марта, 24-го февраля, хотя бы накануне сих дней и не совершалась литургия преждеосвященных Даров (Тип., послед. 24-го февраля), и была вечерня вседневная, а не великая.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Тропарь написан на 4-й глас в традиционной для русской гимнографии объемной форме. В тропаре святой Иоанн воспевается как земной ангел и небесный человек, который вместе с Церковью торжествующей возносит Господу молитву о том, чтобы подать всему миру мир, а Церкви – благостояние и единение. Заканчивается тропарь упоминанием о Церкви как Теле Христовом, что бы все чтущие Сына пребывали в нем во спасение рода человеческого . На утрени приводятся седальны по стихословии, по полиелее седален и стихира по 50-м псалме. Канон святому, исполняемый на 4-й глас, имеет в каждой песни по 4 тропаря. В каноне воспевается многострадальная исповедническая жизнь святого Иоанна: «…мертвость Господа Иисуса в теле нося , сподобился еси Царства Небесного, идеже, предстоя Святей Троице, о нас непрестанно молися» . Во всех песнях канона присутствует, можно так сказать, неустойчивый рефрен: в 1-й песни – прошение о молитве за всех пред Престолом Божиим о творящих память святого; в 3-й песни – наше земное молитвенное обращение ко святому «да примем от Бога нетленный венец»; в 4-й – прославляется мужество и крепость святого, который за подвиги «венцем славы венчался еси от Бога»; 5-я песнь – прошение «о нас непрестанно молися»; 6-я песнь – прославление святого в исповеднических подвигах, укреплением которому служила молитва «жизни вечныя и всех благих Подателю, Господи, слава Тебе»; 7-я песнь – рефрен «благословен еси, Господи Боже, во веки»; 8-я песнь – «Егоже поем и превозносим во вся веки»; 9 песнь – «Темже тя величаем и ублажаем». Светилен прославляет «Света от света, Бога истинна от Бога Отца Безначального», который просвещает всякого человека и просветил блаженного праведника, пребывающего ныне в селениях славы Небесной, который слышит и молится о всех нас. Подобный и богородичен, где воспевается Божья Матерь, как родительница Солнца Правды и заканчивается молитвенным прошением о всех омраченных к Своему Сыну, Светодавцу Спасу. На хвалитех помещаются 4 стихиры, особый интерес представляет славник. В нем упоминается святой как покровитель Русского Отечества и Эллады, где проходила его жизнь и испрашивается его молитва о всем мире.

http://bogoslov.ru/article/5607985

и связаны с тропарями общими рефренами (Ελογετε πντα τ ργα Κυρου τν Κριον (          ) в 8-й песни и Χαρε κεχαριτωμνη Κριος μετ σο (          ) - в 9-й); 2) тропари первых 6 песен написаны в форме непосредственной прямой речи без пояснений (и поэтому снабжены киноварными пометами на полях книги: «Ангел возопи» и «Богородица рече»), а в ирмосе и тропарях 8-й песни присутствуют указания на лица говорящих; 3) к концу 7-й песни рассказ о событии Б. заканчивается, в 8-й он начинается вновь; 4) двупеснец не имеет акростиха; 5) тропари песен различны с лит. т. зр. Все это указывает на разное происхождение тропарей первых 6 песен, их ирмосов, заключающего канон двупеснца. Возможно, различным происхождением песен обусловлено то, что в греч. Минее автором канона назван Иоанн монах (Иоанн Дамаскин?), а в рус.- Феофан (эта атрибуция встречается и в греч. источниках - напр., в ркп. Hieros. Sab. 313. Fol. 174v, XVI в.). Благовещение у колодца. Роспись ц. Богоматери Перивлепты в Охриде. 1295 г. Благовещение у колодца. Роспись ц. Богоматери Перивлепты в Охриде. 1295 г. На утрене отдания Б. поются написанный в форме диалога Пресв. Девы и архангела (как на сам праздник) канон 6-го гласа (ирмос «      », нач.: «      ») с алфавитным акростихом, отсутствующий в греч. Минее; написанный Иосифом канон арх. Гавриила 4-го гласа (ирмос «      »2, нач.: «      ») с акростихом «Ως παμμγιστον τν Γαβριλ ανσω» (Как превеликого Гавриила воспою) и именем автора в акростихе 9-й песни; седален (к к-рому в греч. Минее прибавлен 2-й кондак без икосов); кондак без икосов (в греч. Минее - др.); 3 подобна архангела, отсутствующие в греч. Минее (славник взят из последования праздника). По содержанию богослужение на день Б. представляет собой пространное толкование евангельского текста о благовестии арх. Гавриила, обращенном к Пресв. Деве Марии о тайне Воплощения от Нее Бога Слова. Богослужебные тексты изъясняют архангельское приветствие и ответ Богоматери на благовестие. В гимнографическом формуляре праздника приводятся все главные ветхозаветные прообразы (Быт 2.

http://pravenc.ru/text/149269.html

24. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Мц. Христины. Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида. Прп. Поликарпа, архим. Печерского. Прп. отрока-схимонаха Боголепа Черноярского, Астраханского. Обретение мощей прп. Далмата Исетского . Св. Иоанна Калинина исп., пресвитера . Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе с шестеричной службой мц. Христины (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой блгв. кнн. Бориса и Глеба (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и мученицы, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – мученицы, глас 2-й: «Якоже многоценное миро...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 4-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 8-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Престоли егда поставятся...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; хвалитная стихира мученицы (глас 4-й [или славник, глас 5-й] ), которая в стихирах на хвалитех будет опускаться (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»); «Слава» – мученицы, глас 1-й: «С Вышними силами...» (см. в Минее на стиховне утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се исполнися Исаиино проречение...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – мученицы, глас 2-й: «Христоименитому званию...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь мученицы, глас 4-й: «Агница Твоя, Иисусе, Христина...» , «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные .

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-06/

11. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Вмц. Евфимии всехвальной. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены. Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского . Прп. Аркадия Новоторжского (службу зри 13 декабря). Рудненской иконы Божией Матери. Служба вмц. Евфимии и равноап. Ольги шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой равноап. Ольги (Б) и в соединении с полиелейной службой сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (В). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, великомученицы, глас 8-й – 3, и равноап. Ольги, глас 4-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Одесную Спаса...», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры великомученицы, глас 8-й : «Песньми да почтится...» (см. на стиховне вечерни, без припева), «Радуйся, пределе веры...» (см. на стиховне утрени, без припева). «Слава» – великомученицы, глас 1-й: «Днесь лицы отечестии…» (см. славник на стиховне утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се исполнися Исаиино проречение...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Одеяна добродетельми...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (единожды), тропарь великомученицы, глас 4-й (единожды). «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-24/

Тогда же шли толки у нас и по возбужденному ранее делу о Чиноприемнике, составленном по указанию Антония. В нем приходящий от грекороссийской церкви обязывался произносить следующие нелепые отрицания: 1) “Проклинаю еретическое мудрование, оригенское и латинское, о зачатии человека, мужеский пол чрез 40 дней воображается, женск же чрез 80 дней воображается, тогда Богом воодушевляется” (Жезл, л.27). Т.е. требовалось предать проклятию мнение, приведенное в книге “Жезл”, хотя мнение это заимствовано сочинителем “Жезла” у святых отцов, ибо святой Ефрем Сирин , толкуя слова книги Левит: жена, аще зачнет и родит мужеск пол, не чиста будет седм дний и проч, (гл.12), прямо говорит что “младенец мужеского пола получает в утробе первоначальное образование в сорок дней, а младенец женского пола в семьдесят” (Творения св. Ефрема Сирина , ч.8, стр.469). 2) Требовалось проклинать “не исповедующих Пресвятую и Пречистую Деву Богородицу непричастну быти греха первородного, но зломудрствующих, якобы до времени благовещения архангела Гавриила бяше в ней скверна прародительна” (Скриж., стр.601; Жезл л.29), хотя и это учение не измышлено сочинителями “Скрижали” и “Жезла”, а есть учение “святой соборной и апостольской церкви”. Ибо во втором слове на пасху св. Григорий Богослов пишет, что Христос родился от Девы, и душу и плоть предочистившей Духом... тем бо очистися греха, иже от рожества низведеся, изливаем от первозданнаго Адама и преподающься во весь род» (Староп. соборник, л.665). И св. Иоанн Дамаскин : ”Она же (Богородица Дева) к нему (Архангелу): се раба Господня, буди мне по глаголу твоему. Егда убо соизволи Святая Дева, тогда Дух Святый найде на ню... очищая и подавая Ей силу прияти Слово Божества, купно же и родити е” (Богосл. Иоан. Дамаск., книга 3, гл.2). Посему и церковь , на праздник Благовещения Пресв. Богородицы, торжественно воспевает: “Во утробу вселися чисту, предочищену Духом” (На литии славник на Благовещение Богор.), и Господа Иисуса величает “единым безгрешным”. Эти и другие нелепости в Антониевом чиноприятии указал первоначально Пафнутий, бывши епископом Коломенским, и настойчиво требовал их исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос мучеников, глас 6-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Яко Всенепорочная Невеста...». По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мучеников (по выбору) . «Слава» – светилен вмч. Феодора: «Венченосче святе...», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Во чреве Твоем...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: мучеников, глас 5-й – 3, и вмч. Феодора, глас 1-й – 3 ; затем стих мучеников: «Проидохом сквозе огнь и воду,/и извел ны еси в покой», и стихира мучеников, глас 5-й: «Страстотерпцы Христовы...» (см. славник Минеи на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Священия дар...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1-й: «Болезньми святых...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...» . На часах – тропарь мучеников: «Болезньми святых...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки мучеников и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны мучеников, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь мучеников: «Болезньми святых...», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь мучеников: «Болезньми святых...», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – мучеников и вмч. Феодора. Апостол и Евангелие – субботы 1-й седмицы, вмч. Феодора (под зачало) и мучеников. Примечание. «На трапезе чтем слово похвальное о святем Феодоре, святаго Григория Нисскаго. И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными. Причащаемся же и варения с маслом прилучившагося, и колива; вина же испиваем по красоволю , ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего Саввы и от богоноснаго отца нашего Евфимия. [Зри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей Великий пост: в праздник Благовещения и Цветоносия» (Триодь Постная, л. 143).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-23/

21 дек. на Слава и ныне стиховных: «Граде Вифлееме». На повечерии – двупеснец: «Велению мучителеву». На утрени седальнов 2, по 1 каф. – нынешний первый, по 3-й каф., – нынешний 2-й. 22 дек. на Г. в. те стихиры, какие в наших Минеях положены в качестве предпразднственных в неделю св. отец. На повечерии трипеснец – «На камени мя веры», а наш полный канон: «Сеченое сечется» положен в этот день на утрени с каноном мц. Анастасии. Седальны – нынешние славники. 23 дек., на Г. в. гл. 4 «Исаии глас», «Светлый и одушевленный облак», «Снаписался еси рабом Владыко». На повечерии трипеснец «К тебе утренюю» – На утрени седальны гл. 5: «Вифлееме готовися» и гл. 6: «От Персиды цари». Канон предпразднства, 2 гл. «Нетрену необычну», другой гл. 6 «Яко посуху» и мучеников критских. 24 дек. на Г. в. гл. 4: «В кимвалех возгласим». На стиховне, гл. 1, самогласны: «Предпразднуим людие Христово рождество» (у нас на Г. В. 20 дек.). На повечерии канона нет. На утрени седальны, что у нас по 1 стихословии; каноны: «Волною морскою», гл. 2 «По глубине постла» и мц. Евгении. В самой праздничной службе отличия в. несущественные. Так, славник на стиховне начинается так: «Веселися израилю», а в наших: «Веселися Иерусалиме». Седальны: 1, гл. 4: «Приидите видим» (в наших этот седален по полиелеи); 2, гл. 4: «Что чудишися Мариам» (у нас 26 дек.), по полиелеи «Невместимый всеми». По современному уставу Великой церкви – отличия праздничной службы следующие: на Г. в. стихиры на 6. После первого чтения тропарь: Тайно родился еси... После 2-го чтения второй тропарь. 3-я паремия и эктения трисвятаго. Утреня начинается с литии. Каноны на 4; по 8 песни катавасия двойная и песнь 9-я с припевами. По старообрядческому уставу предпразднство начинается с 20 дек. На этот день устав во всем сходный с нынешним только седальнов на утренях по одному на каждом стихословии (как и в греческом). Относительно стихир в конце утреня этого дня есть такое замечание: «подобает ведати, яко стихиры предпразднственныя самогласны, еже на слава, и ныне поются вечер две. На Господи воззвах, поем на славу стихиру самогласну едину, на стиховне, единуже. На хвалитех стихиру самогласну, на славу, поем едину, на стиховне едину. И егда скончаем их, тогда паки начинаем от первыя стихеры. Сице поем по вся «дни предпразднству и до навечерия Христова Рождества». О неделе св. отец, если она случится внутрь предпразднства дается устав, близкий к современному относительно совпадения недели св. отец с 24 числом. Только на Г. в. положено три стихиры воскресных, на благословении хлебов – Богородице дево 2 и седальны воскресни, прочее же все, как ныне при совпадении недели пред Р. X. с 24 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

На литии стихира храма и стихиры преподобных, глас 4й (см. на стиховне вечера, без припевов). «Слава» – преподобных, глас 2й: «Мысли очистивше…» (см. славник на хвалитех утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго…» . На стиховне стихиры воскресные, глас 3й. «Слава» – преподобных, глас 8й: «Кто по достоянию восхвалит…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3й (дважды). «Слава» – тропарь преподобных, глас 4й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание преподобных и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален преподобных по 1м стихословии, глас 5й: «Крест Господень…», седален преподобных по 2м стихословии, глас 1й: «Иже на хвалу…». «Слава» – седален преподобных по полиелее, глас 8й: «Двоицу преблаженных отец…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесная поют Тя…». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 1е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и преподобных (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3й песни – кондак и икос преподобных, глас 8й (см. в Минее по 6й песни); седален преподобных, глас 4й. «Слава» – ин седален преподобных, глас 2й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1й. «Слава» – светилен преподобных, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3й – 4, и преподобных, глас 2й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – стихира евангельская 1я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010