Иосиф (синоним – «Рахилин сын») – сын патриарха Иакова (синаксарь Великого Понедельника), прообраз невинного страдания и смирения Христова. «Образ владычен подписуя Иосиф, в ров ввержен бывает, продается от сродник, вся терпит приснопамятный, во образ поистине Христов» (тропарь первой песни трипеснец Андрея Критского , повечерие, Неделя Ваий). " Прежде Рахилина сына плакаше всяк иже в дому, Сына Девыя рыдаху ученик лик с Материю» (тропарь второй статии, утреня, Великая Суббота). Иосиф благообразный – Иосиф Аримафейский ( Мф.27:57–60 ), выкупивший тело Иисуса и погребший его; образ Иосифа – это образ преданности Христу. " Благообразный Иосиф с древа снем пречистое тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи» (тропарь, вечерня, Великий Пяток). Иуда (синоним – «рождение Ехиднов») – символ сребролюбия и предательства ( Мф.26:14–25, 47–49; 27:1–5 ). " Рождение Ехиднов воистинну Иуда, ядших манну в пустыни, и ропщущих на Питателя: еще бо брашну сущу во устех их клеветаху на Богу неблагодарнии: и сей злочестивый, небесный хлеб во устех носяй, на Спаса предательство содела. О нрава несытнаго, и дерзости безчеловечныя! Питающаго продает, и егоже люблеше владыку, предаяше на смерть: воистинну онех Сын беззаконный, и с ними пагубу наследова. Пощади, Господи, души наша от таковаго безчеловечества, едине в долготерпении неизреченный» (славник, вечерня, Великий Четверток). «Волцы и сети путие треокаяннаго безумнаго Иуды» (из тропаря третьей статии, утреня, Великая Суббота). Иудеи см. евреи. Книжники (синоним – «фарисеи») – образ книжников встречается неоднократно в Священном Писании ( Мф.23:1–14 ); в гимнографических текстах символ просвещённого лицемерия. «Тече глаголя Иуда беззаконным книжником: что мне хощете дати, и аз вам предам Его, среди же совещавающих Сам стоял еси невидимо совещаваемый: Сердцеведче, пощади души наша» (второй антифон, утреня, Великий Пяток). Крест (синонимы – «древо», «древо крестное») 626 – орудие казни; крест, на котором был распят Христос и им искупил род человеческий, поэтому может символизировать наше упование.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

л. 230. Роды: старца Андреяна, Ивана Васильева сына Буцнева, Давыда Вытескова села Глубочви; род Беляев с Тимоновки; род старца Илинарха Иванова сына Июдина; род свинского монастыря понамаря Деонисия. Роды: Лари Шевырева, московского таргового человека Василия Шорина, дьякона Захария Правдина можайтина, дьячка Путплы Ефремова, Василия Чупруна белевския монастырския вотчины, Андрея Лавреньтьева сына ис Комаричь, деревни Шаровы. Из Брянска вдова. Из богоделни. Роды: Фёдора Ефремова подбужьскои волости, Семёна Андреева сына Козельска уезда деревни Сусеи, старца Селивёрста, да старца Арсения корачевцов. В полон взятых – Пелагеи, Захария, Акилины, Василисы. Роды: служьки монастырьского Ильи Исаева, Павла Устинова почепца, рыленина Ивана Фомина, из вознесенскои волости Антипы Рыкова, Дорофея Михайлова сына Копосова з Митина, Лариона Кузмина сына вязмитина. Роды: Стефана Офонасьева сына Калуги, старца Дорофея свинского монастыря, из Трубчевска Терентия, Феодора Шемякина сына Глотова, Зиновъевых. Роды. помесного козака с Воронежа Тимофея Иванова, Тимофея Иванова деревни Телешовой, рожественского попа Первого села Петрушкова, Герасима Понтелеева, Кирила Зазерина села Огоря, Матьфея Инякина деревни Вымчибесов. л. 240. Род москвитина торгового человека Матьфея Мастюгина. Роды. флоровского попа Ивана села Лубошева, николского попа Алексея во иноцех Аврамия, Ивана Фёдорова сына Кателкина, Семёна кузнеца, Петра Алексеева сына Андреевича Братцова, дьячька Ивана Васильева сына Масалитина, брянского протопопа Левонтия, Флора Потулкина москвитин, рожественского попа Иваиа Никифорова сына села Быков. Роды: московская торгового человека Алексея Понкратьева сына Зерколникова, Офонасия Михайлова сына Гурьева, Данила Аксёнова сына села Кропотова камарицкои волости, Гаврила Безднина комарицкои волости, Тимофея Фёдорова сына нового слуги манастырского, старца Киприяна святогорца; род Конона Холодова деревни Сонинои белевския вотчины свинского монастыря. (Род белевской отчины деревни Шашунковои Григоря Беляева). Роды: Некрылов, Аврама Фёдорова сына ис почепского уезда деревни Алексеевскои, Стефана козлитина, Ерофея Давыдова монастырского крестьянина, Якова Офонасьева сына села Студеникова, Козмы Молеева. Из Онтонова, из Вознесенской волости деревни Бородиной Телешев. Роды: Агафона Иванова сына изо Брянска, Стефана Семёнова сына деревни Добрика, Тита Осифова сына деревни Добрика, род Иванова сына Синева гостиныя сотни торгового человека. Роды: старца Домияна Крышенина, Никифора Григорьева деревни Струкова, Алексея Стремоухова, Перфирия Григорьева сына свечника, филатьевской поподьи Ирины, благовещенского попа Ивана села Заулья, Василия Кондратьева деревни Красного, Никифора, да Ивана Тешинцовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Иногда Г. п. д. сами выступают в роли распевщиков. Безымянный певец, упомянутый как ученик Феодора Христианина, оставил свои варианты распевов: «Мастер пропел по знамени, зри мое»; «Мастер пел Християнин... Мое в довольном разводе разумно» и т. п. Творчество этого Г. п. д. проявилось в создании разводов для отдельных сложных знамен, строк песнопений и целых распевов, помечавшихся словом «мое». Это распевы к стихирам «Подокрово твои» и «Радуйся, солнечный облаче», к величаниям Богородице, к стихам «Хвалите имя Господне», к пасхальному задостойнику «Светися, светися» (Там же. 1577. Л. 1 об.; 1585. Л. 1; 1588. Л. 1). Зафиксированы песнопения Михаила Осипова с ремарками «перевод Михайлов», «Михаила»: путевой распев стихиры Богородице «Свето превечный» и цикла пасхальных стихир, «ин Михайлов» вариант фрагмента «из крещенских ирмосов» и др. (Там же. 1729. Л. 1-1 об.). В описи царской б-ки 1682 г. нередко упоминаются рукописи «Михайлова письма Осипова». Среди проч. безымянный Г. п. д. отметил распевы сыновей Христианина: «Сын Федор пел так», «Иван сын пел так» (Там же. 1591. Л. 1). Здесь же - богородичен «Покрово Твои», что в 1607 г. был «взят у Християнина, знамя сына его Федора, а развел-де он его» (Там же. 1579. Л. 8). Из песнопений мастеров местных певч. центров Г. п. д. знали «Стихиры крестные Варламовские», т. е. распетые мастером Варлаамом (Роговым), происходившим из Новгородской земли. Славник «О колико блага» пелся в варианте распевщика усольской (строгановской) школы Исаии (Лукошко). Нередко исполнялись лишь «розводы» сложных знамен и «строк» определенной школы. Кроме того, в рукописях Г. п. д. имеются распевы: «Большой Опекалов» («Придите, ублажимо Иосифа»), «по крылоскы» («Слава Тебе, Христе»), «мастерской» (строки из стихир), «мирской» («Слухо услышахо»). В описи царской б-ки 1682 г. упоминаются пришедший из Новгорода «софийской» вариант херувимской; «Достойно есть» с пометой «слобоцкая» (вероятно, в распеве, возникшем в Александровой слободе, где во времена Иоанна Грозного пребывал государев хор); «Крестные стихиры старого роспеву низом», литургия свт. Иоанна Златоуста «киевского роспеву» и др.

http://pravenc.ru/text/166319.html

Преподобне отче,/любве Божия прием,/в Гору Святую вниде, яко Моисей Боговидец,/и, Божия благодати насытився, Богомудре,/радуяся, течаше к подвигу, Христу Богу нашему,/и на Небесная возносим, и светильник нам на земли явися,/отче Симеоне, непрестанно молися о стаде своем. Слава, глас 6: Преподобне отче,/мимотече царство земное: (зри Славник на Господи, воззвах: страницы 489–490) Ина служба, общая преподобнаго Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскаго НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 4. Подобен: Яко добля: Добродетелей Божественною колесницею/восходя, Савво славне, к Богу,/Егоже возлюбил еси,/востекл еси всею душею и сердцем твоим,/и Его озарении осияем всегда,/огненный столп показался еси./Егоже моли от тли и бед избавитися/верою совершающим всечестную память твою. Просияв яко солнце,/лучами словес твоих осветил еси вся концы земли,/и Сербию озарил еси лучами благодати,/догматствуя благочестно и уча, приснохвальне,/Единаго Господа во двою естеству Сего почитати,/яко Владыку всяческих со Отцем и Духом. Просвещен Божественным Духом, Симеоне всеблаженне,/сыновьим стопам последовал еси,/и на Святей Горе были есте, чуднии,/Божий дом и благоприятен в ней воздвигше,/в немже ныне поют монашествующих множества,/хвалящии ныне вас, отцы Божественнии, и Христа величающии. Всякую добродетель усердно возделав, Богодухновенне,/и помазався Духом, помазанием святым,/священник священнейший яве показался еси/и пастырь истиннен и веры поборник./Сего ради вся Церковь празднует память твою,/священно совершающи и Спаса славящи. Слава, глас 6: Еже по образу соблюдше невредимо,/ум владыку на страсти пагубныя постнически поставльше,/на еже по подобию яко мощно возшли есте:/мужески бо естество понудивше,/потщастеся хуждшее покорити лучшему,/и плоть поработити духу./Темже монашествующим явистеся верх,/жителие пустыннии, благотекущих обучителие,/правила добродетели известнейшая,/и ныне на Небесех, зерцалом разрешившимся,/отцы наши Богомудрии, чисте зрите Святую Троицу,/молящеся несредственне/о иже верою и любовию чтущих вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В храме Господском и святого – тропарь воскресный, тропарь святителя; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителя; кондак воскресный, кондак Триоди. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. Примечание. Поскольку в честь святителя совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен и аллилуиарий – воскресные и святителя. Апостол и Евангелие – Недели о мытаре и фарисее и святителя. Примечание. «Вестно буди, яко от днесь чтется Апостол и Евангелие, по субботам, прежде ряд субботы, потом святаго, до Недели Всех святых» (Типикон, гл. 49, 5е «зри»). По мнению В. Розанова, это указание Типикона означает, что с Недели о мытаре и фарисее «начинаются периоды пения двух Триодей, в которые общим правилом служит чтение Апостола и Евангелия сначала дневных, а потом святого. Исключение из этого общего правила 48 гл. Типикона указывает в Сырную субботу, если случится Обретение главы Предтечи… В субботу пред Неделею блудного сына также нет никакого основания начинать с дневных чтений, потому что поются песнопения сначала Месячной Минеи, а потом Октоиха» (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 341). Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…», и святителя: «В память вечную…». 1 Минея содержит две службы в честь Иверской иконы Божией Матери: 13 октября – «Празднование Пресвятей Богородице в память пренесения чудотворныя Ея иконы, Иверския в Москву» и 12 февраля – «Ина служба явлению чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы, иже во Святей Горе Афонстей Иверском монастыре преславно обретается». 2 Согласно Уставу, «последование прилучившагося святаго в Неделю сию, и блуднаго, поем в пяток на повечерии, аще токмо не случится коего великаго святаго память» (см.: Типикон, гл. 49я, 1е «зри»; ср.: Триодь Постная, «Неделя… мытаря и фарисея», 1е «зри»). 3 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 3й: «Мытаря и фарисея различие…», поется на литии на «Славу». Славник хвалитных стихир Триоди, глас 8й: «От дел похваленьми…», не переносится на литию, поскольку поется на хвалитех (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 414).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Слово Божие говорит: И созда Бог еще от земли вся звери селныя и вся птицы небесныя, и приведе я ко Адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще нарече Адам душу живу, сие имя ему ( Быт.2:19 ). Святитель Иоанн Златоуст в толковании на этот стих отмечает: «И он, видя близ себя зверей, не побежал прочь, но как иной господин дает имена подчиненным ему рабам, так дал имена всем животным… Итак, этого уже довольно бы для доказательства, что звери вначале не страшны были человеку» [цит. по: 136, с. 482]. Святитель приводит и другой аргумент, доказывающий изначальную власть человека над творениями и отсутствие страха перед животными: «Разговор змия с женой. Если бы звери страшны были человеку, то, увидев змия, жена не остановилась бы, не приняла бы совета, не разговаривала бы с ним с такой безбоязненностью, но тотчас бы при виде его ужаснулась и удалилась. А вот она разговаривает, и не страшится; страха тогда еще не было» [там же, с. 483]. Царственное достоинство человека, выраженное в его власти над прочими творениями, невозможно рассматривать как результат борьбы за существование. Оно не есть этап эволюционного развития человека, но дар Божий. Для того чтобы победить зверей, полезнее было бы развивать силу и ловкость, а не ум. Положение человека в иерархии животного мира определяется не его эволюционным восхождением по лестнице борьбы, а его изначальным статусом царя, полученным от Творца. Конечно, после грехопадения праотцев все в человеческой природе, в том числе и царственное достоинство людей, весьма повредилось. Будучи низвержен из Рая, человек потерял свое царское достоинство: 159 ... иногда (некогда) царь сый земныхъ всхъ нын плнникъ вихс беззаконнаг совта... ч. 1] (неделя Сыропустная, 1-я стихира на хвалитех) 160 коликихъ благъ канный себ лишихъ! какова падохъ страстный азъ! богатство изнривъ, заповдь престпихъ. оувы мн, страстна дш! гню вечном прочее сдишис. тмже прежде конца хрт бг к блднаго м сына, бже, и помилй м. ч. 1] (неделя О блудном сыне, стихира на Господи, воззвах, славник)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Слово Божие говорит: И созда Бог еще от земли вся звери селныя и вся птицы небесныя, и приведе я ко Адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще нарече Адам душу живу, сие имя ему ( Быт.2:19 ). Святитель Иоанн Златоуст в толковании на этот стих отмечает: «И он, видя близ себя зверей, не побежал прочь, но как иной господин дает имена подчиненным ему рабам, так дал имена всем животным… Итак, этого уже довольно бы для доказательства, что звери вначале не страшны были человеку» [цит. по: 136, с. 482]. Святитель приводит и другой аргумент, доказывающий изначальную власть человека над творениями и отсутствие страха перед животными: «Разговор змия с женой. Если бы звери страшны были человеку, то, увидев змия, жена не остановилась бы, не приняла бы совета, не разговаривала бы с ним с такой безбоязненностью, но тотчас бы при виде его ужаснулась и удалилась. А вот она разговаривает, и не страшится; страха тогда еще не было» [там же, с. 483]. Царственное достоинство человека, выраженное в его власти над прочими творениями, невозможно рассматривать как результат борьбы за существование. Оно не есть этап эволюционного развития человека, но дар Божий. Для того чтобы победить зверей, полезнее было бы развивать силу и ловкость, а не ум. Положение человека в иерархии животного мира определяется не его эволюционным восхождением по лестнице борьбы, а его изначальным статусом царя, полученным от Творца. Конечно, после грехопадения праотцев все в человеческой природе, в том числе и царственное достоинство людей, весьма повредилось. Будучи низвержен из Рая, человек потерял свое царское достоинство: …Иногда царь (некогда) сый земных всех созданий Божиих, ныне пленник явихся от единаго беззаконнаго совета… ч. 1] (неделя Сыропустная, 1я стихира на хвалитех ) О коликих благ окаянный себе лиших! О какова Царствия отпадох страстный аз! Богатство изнурив, еже приях заповедь преступих. Увы мне, страстная душе! Огню вечному прочее осудишися. Темже прежде конца возопий Христу Богу яко блуднаго приими мя сына, Боже, и помилуй мя. 1] (неделя О блудном сыне, стихира на Господи, воззвах, славник)

http://azbyka.ru/o-sotvorenii-adama-po-o...

Возлюбленные мои слушатели! Не знаю, как назвать нынешний праздник Вознесения Господня: радостным ли праздником, или плачевным? Назвал бы его радостным праздником, но вот я вижу святых апостолов плачущими и сетующими, о чем свидетельствует и церковь, воспевая в стихирах на «Господи, воззвах» следующее: «Господи, апостоли яко видеша Тя на облацех возносима, рыданием слез, Жизнодавче Христе, скорби исполняеми рыдающе глаголаху: Владыко, не остави нас сирых, ихже за милосердие возлюбил еси, рабы Твоя». Назвал бы я его праздником печальным, но вижу тех же апостолов радующимися, о чем свидетельствует нынешний тропарь, говоря: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святого Духа». Назвал бы я его радостным праздником, но вижу пречистую и преблагословенную Деву Богородицу, источающую из очей своих множайшие и теплейшие слезы о своем разлучении с прелюбезным Сыном и говорящую: «Не оставляй меня, Сын мой!» Назвал бы я его печальным праздником, но вижу ту же пречистую Богородицу Деву премного радующейся о таком Божественном прославлении своего Сына и Бога, о чем свидетельствует Славник церковный, воспевая: «Ученики и рождшую Тя Богородицу радости бесчисленныя исполнивый во Твое вознесение». Назвал бы я этот праздник радостным, но какая может быть для детей радость в том, что их оставляет отец; какая утеха и овцам, когда уходит от них пастырь; в чем может быть веселие и невесты — церкви, когда Жених ее, Христос, отлучается от нее, хотя и не навсегда, ибо говорит: (Мф. 28:20), но все же после этого Он будет уже невидимым: плотские очи уже не увидят Его, но только умные очи? Назвал бы я его печальным праздником, но вот я вижу Господа моего светлым, радостным, идущим с веселием к Отцу, вижу и все горния силы неизреченно ликующими. Слышу я еще и церковь, призывающую к веселию всех живущих на земле и говорящую: «Вси языцы восплещите руками, яко взыде Христос, идеже бе первее». Поистине это радость совершенная, это цельная радость для горних сил; нам же, земным, это — радость с плачем, веселие со слезами, утешение с сетованием. Вы, святые два ангела, утешители наши, представшие апостолам на горе Елеонской в светлых одеждах, утешьте сетующих, обрадуйте плачущих, скажите что-либо радостное. И вот говорят они: (Деян. 1:11). Челом вам за обрадование, но только для нас, грешных, это не обрадование, а большая печаль, ибо вы напоминаете нам второе, страшное Христово пришествие, в которое Он будет судить и наказывать грешных. Не довольно ли с нас сетовать о том, что ушел от нас Господь? А вы еще ужасаете нас страшным судом и к прежней печали присоединяете новую печаль.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Слава, и ныне, праздника, глас 1: Лик Ангельский да удивится чудеси: (зри в сам день праздника). По 2-м стихословии седален святаго, глас 4. Подобен: Вознесыйся: На Божественней стражи стал еси, блаженне,/и разумел еси Божие приятие пророческими очима, Богодохновенне./Темже и возопил еси, Симеоне Богоприимче, со страхом:/Господи, услышах славное восприятие Твое/и воспеваю Тя, в плоть бренную от Девы волею облекшася. Слава, и ныне, праздника, глас 1: В церковь принеслся еси, Жизнь всяческих: (зри службу выше). Величание: Величаем тя,/святый праведный Симеоне Богоприимче,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши о нас/Христа, Бога нашего. По полиелеи седален Симеону, глас 5: Очистив от скверны ум, премудре,/зерцало Божественное соделался еси/и ныне к восприятию Сына Божия, радуяся, пришел еси, пророче Симеоне. Слава, и ныне, праздника глас 5: Во храм принеслся еси, обычная исполняя: (зри службу выше). Таже степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой,/внегда молити ми ся к Тебе. Всякое дыхание: Евангелие от Луки, зачало 8. По 50-м псалме стихира самогласна, славник Господи, воззвах: глас 6: Пророче и проповедателю Христов: (зри службу выше). Канон праздника со ирмосом на 6 (зри в сам день праздника) и святаго Симеона на 6 (зри службу выше). По 3-й песни кондак и икос праздника, седален святаго (зри в сам день праздника), Слава, и ныне, тойже. По 6-й песни кондак и икос святаго. Кондак Симеону глас 4. Подобен: Явился еси днесь: Старец днесь отрешитися от юз молящеся/сего жития тленнаго,/Христа восприят на руки, Зиждителя и Господа. Икос: Господня свидетельства прием, Симеоне Богоприимче,/паче всех человек высши был еси;/темже похвалы принести тебе ужасохся,/но, любовию понудився, песнь начати дерзнух,/темже не отрини, помощник нам буди, прехвальне,/да возмогу пети честны руце твои,/воистину прикоснувшиися Богоприятне Божественному Младенцу,/ибо се Христа восприял еси на руку, Зиждителя и Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Апостол дне, и новомучеников, к Римляном, зачало 99. Аллилуиарий воскресен гласа, и новомучеников, глас 4: Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Стих: Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Евангелие дне, и новомучеников, от Луки, зачало 105 и 106. Конец: Втерпении вашем стяжите душа ваша. Причастен воскресен, и новомучеников: Радуйтеся, праведнии, о Господе,/правым подобает похвала. Молитва О святии новомученицы и исповедницы Российстии:/святителие и пастырие Церкве Христовы,/царственнии страстотерпцы,/благовернии князие и княгини,/доблии воини, монаси и мирстии,/благочестивии мужие и жены,/во всяцем возрасте и сословии за Христа пострадавшии,/верность Ему даже до смерти свидетельствовавшии/и венец жизни от Него приявшии!/Вы во дни гонения лютаго,/землю нашу от безбожных постигшаго,/на судищах, в заточениих и пропастех земных,/в горьких работах и всяких скорбных обстояниих/образ терпения и непостыднаго упования мужественне явили есте./Ныне же, в раи сладости наслаждающеся,/пред Престолом Божиим во славе предстоите/и присно хвалу и ходатайство со Ангелы и всеми святыми Триединому Богу возносите./Сего ради мы, недостойнии,/молим вас, святии сродницы наши:/не забудите земнаго отечества вашего,/грехом Каинова братоубийства,/поруганием святынь, безбожием и нашими беззаконии отягченнаго./Умолите Господа Сил,/да утвердит Церковь Свою непоколебиму в мире сем многомятежнем и лукавом;/да возродит в земли нашей дух братолюбия и мира;/да паки будем мы царское священие,/род Божий, избранный и святый,/присно с вами славящий Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Зри. Аще Неделя мытарева или блуднаго. На велицей вечерни на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и Триоди 3, и новомучеников 4. Слава: Триоди. И ныне: Богородичен 1-й гласа. На литии стихира храма, таже Триоди хвалитны. Слава: новомучеников. И ныне: Триоди. На стиховне стихиры воскресны. Слава: новомучеников. И ныне: Триоди [зри славник на стиховне вечера]. На благословении хлебов Богородице Дево: дважды, и новомучеников, единожды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010