Причастен – воскресный: «Хвалите Господа...», и Богородицы (Иверской иконы): «Чашу спасения прииму...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 3, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и святителя – 4. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Вседержителю Господи...», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихира храма и Триоди (см. на хвалитех) . «Слава» – святителя, глас 6-й: «Егда пришел еси...», «И ныне» – Триоди, глас 3-й: «Мытаря и фарисея различие...» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Благий рабе...», «И ныне» – Триоди, глас 5-й: «Отягченныма очима...» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь святителя (по выбору; единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя, глас 8-й: «Наста светоносный день...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителя, глас 4-й: «Приидите, торжествуем светло...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Проповедует, отче, твоя чудеса...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Ангелом радость...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме : «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...» . Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди на 4 и святителя на 4. Библейские песни «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-25/

На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного . Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак преподобного. На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак праздника. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 7-я и 8-я – 4, и преподобного, песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен – Недели пред Воздвижением, глас 6-й: «Спаси, Господи, люди Твоя...», стих: «К Тебе, Господи, воззову...»; и преподобного, глас 7-й: «Честна пред Господем...». Аллилуиарий – Недели пред Воздвижением, глас 1-й: «Вознесох избранного...»; и преподобного, глас 6-й: «Блажен муж, бояйся Господа...». Апостол и Евангелие – Недели пред Воздвижением, дня (под зачало) и преподобного. Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и преподобного: «В память вечную...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 По благословению настоятеля, можно совершить полиелейную службу прпп. Сергия и Германа Валаамских по тому же образцу. 2 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 3 Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава; гл. 50, «В четверток вечера 7-я седмицы отдание Вознесения», «зри». 4 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 7-го гласа: «Яко нашего воскресения...». 5 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я. Впрочем, при выборе четырех хвалитных стихир преподобного допустимо опустить славник, а не одну из предыдущих стихир, учитывая то обстоятельство, что славник хвалитных стихир был спет в стихирах на литии (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 73).

http://patriarchia.ru/bu/2023-09-24/

Тропарь святому исполняется на 4-й глас и воспевает святого как «Апостолов единонравного и сопрестольного», служителя Богомудрого, избранного Божественным Духом, просветителя Японской страны – с просьбой молиться Святой Троице о его духовном стаде и о всем мире. По схеме построения тропарь святому подобен тропарю святым равноапостольным Мефодию и Кириллу . Существует мнение, что редакция этого тропаря более поздняя и вытеснила раннюю редакцию тропаря митрополита. Такое мнение выдвигается в связи с тем, что начальная буква тропаря «А» не сходна с приводимым краегранесием службы, требуется в этом месте буква «Т» . На утрени приводятся седальны по 1-м и 2-м стихословии, полиелее и стихира по 50 псалме. Канон состоит из 4-х тропарей, ирмоса не входят в число акростиха. В каноне прославляется образ святителя, который подвигом своей веры и жизни смог благовествовать вечное Евангелие сынам и дщерям Японской страны, указывая им путь ко спасению. Сам образ страны представляется «землею хладной», которую апостол «возделал еси ралом любве Евангельския» . «Свет Востока свыше принесл еси востоку дальнему…» , – образ Церкви, которая просвещает и освящает человека, приводя его ко спасению. Страна, пребывающая во тьме, получила путеводителя, открывшего многим духовные очи, привившего ветвь с Лозой, и сейчас видим их плодоносящими. Сам святитель сравнивается с праотцом Авраамом, который покинул свое отечество и обрел Обетованную землю и апостолом Павлом , который, отвергнув себя, несмотря ни на какие беды и напасти словом и делом учил людей любви Христовой. После канона приводится светилен 4-го гласа, славник и богородичен. Хвалительные стихиры исполняются на 4-й глас. Автор приводит 5 стихир, вместо положенных по Уставу 4-х, славник и богородичен. В стихирах выражена идея, что, исполняя волю Небесного Бога Отца, святитель Николай, «приял еси елей апостольства» (т.е. благодать, которая укрепляла его в ревности апостольской проповеди – прим. авт.), до смерти принявши бразду духовного рала, сеял семя Евангельское; просветил тех людей, ныне ликует во славе, принявши нетленный венец от Бога.

http://bogoslov.ru/article/5607985

Обычай пить за здравие царя в конце обеда существовал на Руси с первых времен в ней христианства. В XI столетии преподобный Феодосий Печерский указал на трапезе три чаши: в славу Господа, в честь Богоматери и за здравие князя, и пред ними пение тропарей. Во время пира, сказал он, тропарей за чашами не петь, разве только три: один – во славу Христа Бога, вначале обеда, другой – во славу Пресвятой Девы Марии, в конце обеда, третий – за здравие государя, а более не позволяема (Слово писан. св. Феодосием Мнихом. «Прав. Собес.», 1858 г., III, 255). Преподобный Феодосий ограничил пение тремя тропарями для ограничения чаш за обедом, так как было в обычае после пения тропаря пить чашу. Ограничение, сдеданное преподобным Феодосием, показывает, что пение за столом тропарей и употребление чаши – Богородичной и за царя введены в обычай не Феодосием, а были ранее его. Впоследствии, к послеобеденным чашам присоединились еще другии: после чаши Богородицы следовала чаша святому, например святителю Петру, за чашею царевою была чаша царицы, иногда царевен, затем митрополита или патриарха. У преподобного Феодосия в немногих вышеизложенных словах изложен вкратце весь чин за приливок о здравии царя, именно – сперва после обеда было пение тропарей, потом следовали одна за другою две чаши – Богородичная и за здравие государя. Более подробное указание на этот чин находим в сказании о поставлении патриарха Иова (1589 года). Чин был совершен на обеде, бывшем у патриарха, и состоял из трех частей: во-1-х, из пения тропарей; во-2-х, из чаши Богородицы; в 3-х, из чаши за царя, и при этом – чтения молитвы и возглашения многолетия о нем. «После стола была чаша Пречистыя Богородицы столовая, да после Петру чюдотворцу, а стих велели пети славник первого гласа: «Божественнага свыше явления»; а потом чаша государя царя и великого князя Феодора Ивановича, всеа Русии самодержца, а стих велели патриархи пети: «Пособивый Господи кроткому Давиду». А молитву говорил за государево здоровье отец и богомолец новопоставленный Иев патриарх. А после молитвы дьяки певчие государю царю пели многолетие болшое; да чаша государыни царицы и великие княгини Ирины, а стих пели славник шестого гласа: «Одесную Спаса предста Царица» и потом молитва, и по молитве пели многолетие. И после тое чаши, Иева патриарха Московского и всеа Русии чаша, да чаша Иремея, патриарха вселенского» (Русс. Истор. Библ. Т. 2, 103, стр. 323). Здесь не сказано, какая именно молитва и какое многолетие были произнесены пред чашею царя. Но, весьма вероятно, они были подобны тем, какия и в царствование Иоанна Васильевича произносились. От этого времени сохранились следующие молитвы за чашею царя и за чашею митрополита: Чаша царя Иоанна Васильевича 93

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

30. Неделя о блудном сыне. Глас 2-й. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Сщмч. Ипполита. Прп. Зинона, постника Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Трех святителей (по 1-й Марковой главе Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей... в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную»). Служба сщмч. Ипполита может петься «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и святителей, глас 4-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «О, коликих благ...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителей – 3. На литии стихира храма и стихиры Триоди, глас 2-й: «Блуднаго глас...», и глас 8-й: «Иждих блудно...» (см. на хвалитех) . «Слава» – святителей, глас 6-й: «Святители Христовы...», «И ныне» – Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – святителей, глас тот же: «Днесь души земнородных...», «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Отеческаго дара...» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь святителей, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских...» . Величание святителей и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителей, глас 5-й: «Яко царское украшение...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Светильницы пресветлии...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 3-й: «Столп был еси Церкве...» (см. по 2-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Во цветнице писаний...» (см. по 2-м стихословии); седален святителей по полиелее, глас тот же: «Премудрии учителие...». «Слава» – ин седален святителей по полиелее, глас тот же: «Празднует днесь Церковь...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Предстательнице необоримая...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...» .

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-12/

Руси. Л., 1980. С. 197; ГИМ. Син. певч. 99. Л. 494 об.- 495). В Стихираре триодном помещен его певч. вариант стихиры «Днесь владыка твари». Фитные разводы были выполнены Л. к стихире «Душеполезную совершивше» и к богородичну «О великаго Ти таинества» (РГБ. Ф. 304. 449. Л. 344 об.). Наиболее значительным достижением в его творчестве стало создание авторской певческой редакции к циклу подобнов на 8 гласов ( Морохова. 1990) и развитой муз. версии в стиле большого распева к циклу стихир свт. Николаю Чудотворцу. Приписываемый Л. в певч. сборнике 1-й пол. XVII в. (ГИМ. Син. певч. 1334) цикл стихир на «Господи, воззвах» на праздник перенесения мощей свт. Николая (9 мая) содержит 2 группы произведений: 3 стихиры на 8-й глас («На небо текуще», «Молебеными песнеми», «Ангелескимо желаниемо») и 3 стихиры на 4-й глас («Звезду незаходимую», «Во мире святителю», «Дивным восхожением»). Авторские произведения помещены в рукописи вслед за аналогичными песнопениями на те же гласы, но имеющими более краткий распев, поэтому обозначены: «Те же стихиры Большого знамени. Роспев Логинов» и «Те же стихиры Большого знамени, глас 4, Логинов» (Л. 400 об.-403). Их завершает славник 6-го гласа «Восия пресветлои денесе», который ближе к распевам «большого знамени», но не имеет обозначения авторства (в других рукописях выписан другой славник того же гласа - «Благий рабе»). Безымянные стихиры на 8-й глас краткого распева имели широкое бытование в рукописях 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в. В нек-рых списках встречаются указания на то, что они распеты на подобен «На небо текуще» (РГБ. Ф. 292. 45. Л. 414 об.- 416; ГИМ. Единоверч. 37. Л. 678-679) или что это самогласны (РГБ. Ф. 37. 100. Л. 193 об.), но чаще всего стихиры не имеют обозначения. Распев этих стихир является типовым и сложился во 2-й пол. XVI в., т. е. раньше, чем появился распев Л. Эти песнопения созданы по одному образцу и обладают единой попевочно-лицевой структурой знаменного стиля. Создавая свой распев, Л. сознательно поставил задачу по-новому распеть стихиры особо почитаемому на Руси святому.

http://pravenc.ru/text/2110644.html

Вход Господень в Иерусалим, глас 8й Радуйся и веселися, граде Сионе,/красуйся и радуйся Церкве Божия,/се бо Царь твой прииде в правде,/на жребяти седя, от детей воспеваемый:/осанна в вышних, благословен еси,/Имеяй множество щедрот, помилуй нас. Радуйся и веселись град Сион,/ликуй и торжествуй Церковь Божия!/Ибо вот, пришел Царь Твой праведный,/восседающий на молодом осле/и детьми приветствуемый в песни:/“Осанна в вышних, благословен Ты,/имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!” Вознесение Господне, глас 2й Родился еси, яко Сам восхотел еси,/явился еси, яко Сам изволил еси,/пострадал еси плотию Боже наш,/из мертвых воскресл еси поправ смерть./Вознеслся еси во славе, всяческая исполняяй,/и послал еси нам Духа Божественнаго,/еже воспевати и славити Твое Божество. Родился Ты, как Сам восхотел;/явился миру, как Сам благоволил;/пострадал плотию, Боже наш;/из мертвых воскрес, поправ смерть;/вознесся во славе, все Наполняющий,/и послал нам Духа Божественного,/чтобы мы воспевали и славили Твое Божество. Пятидесятница, глас 6й Не разумеюще языцы, Господи, Пресвятаго Духа/на апостолы Твоя бывшия силы,/изменение язык пиянство быти мняху./Мы же утвердившеся от них,/непрестанно сице глаголем:/Духа Твоего Святаго не отыми от нас,/молим Ти ся, Человеколюбче. Народы, не понимая силы всесвятого Духа,/проявившейся в Апостолах Твоих, Господи,/сочли изменение языков за опьянение./Мы же, ими утвержденные,/непрестанно возглашаем так:/“Духа Твоего Святого не отними от нас,/молимся Тебе, Человеколюбец!” К трём или четырём стиховным стихирам из одной группы иногда добавляется одна стихира из богослужения совсем другого праздника. Этой дополнительной стихире предшествует первая часть краткого славословия: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу», поэтому эта стихира называется «Славник». За славником допевается оставшаяся часть краткого славословия: «И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь» с пением Богородичного того же гласа, что и славник. Этого Богородична часто не бывает «на ряду» (по ходу службы), поэтому его нужно заранее подбирать из собрания богородичных, помещённых в четырёх приложениях Минеи — в конце этой объёмной книги.

http://azbyka.ru/stixovny

И, наконец, третьим, подходом песнописца к излагаемому библейскому тексту можно считать создание особого устойчивого экзегетического метаязыка («ветхий Адам», «Ева вторая», «горний Иерусалим», «хлеб небесный» и т.д.), разработанного на основании символической интерпретации библейских, богословских и гомилетических источников, который требовал определённой богословской эрудиции от того, к кому был обращён, для остальных же создавал семиотический барьер. Эта черта в полной мере проявилась уже у создателей Тропология, песнописцев VII-VIII веков – преподобных Иоанна Дамаскина , Космы Маиумского , Андрея Критского и Германа Константинопольского . Мы уже сказали, что «универсальной формой средневекового мышления и восприятия был символ, не смешивающий предмет и смысл (как это происходило в язычестве) и не разделяющий их (как это намечено в иконоборчестве и завершено в рационализме Нового времени)» 611 . Так выражение «недра Авраамова», восходящее к евангельскому повествованию о богатом и Лазаре ( Лк.16:19–24 ), в гимнографии становится символическим изображением рая: «Яко болезнен убо лед, якоже зело безмерна лютость, юже претерпесте, мраза, но сладок рай, авраамова бо недра патриарха греют вас в селех вечных, мученицы четыредесяте» (тропарь девятой песни канона Иоанна Дамаскина сорока севастийских мучеников). Полисимантичность символов представляла следующую трудность при интерпретации текстов: необходимо было различить, в каком значение гимнограф употребил тот или иной символ. Для примера рассмотрим значения слова «древо» в византийской гимнографии. Первое значение – «древо познания» ( Быт.2:16–17 ), дерево, произраставшее в раю, символический прообраз Креста. Оно находилось посреди рая (подобно тому, как Крест Христов стал центром нового, духовного, рая): «древо изгна мя из рая» (стихира на «Господи воззвах», глас 7, на вечерне вторника, Октоих). Далее, «древо» – это то, что сделано из «дерева», то есть это «крест Христов»: – «благообразный Иосиф с древа снем пречистое тело Твое» (тропарь, Великая Суббота) или «посреде Эдема древо процвете смерть, посреде же всея земли древо прозябе жизнь (седален, глас 8, утреня, Октоих), то есть «посреди Эдема дерево дало цвет – смерть, и посреди всей земли Древо (Крестное) произрастило жизнь». Третье, «древо» – это «орудие казни»: «и на уды раздробляемы, и огнем снедаемы, и железными ногты терзаеми, и на древе повешаеми, и мечем ссекаеми, не отвергостеся Христа, страстотерпицы прехвальнии. Темже приясте венец победы, велицыи мученицы пребогатии, Троицы покорницы (славник мученицам). И, наконец, четвёртое, символическое толкование, «древо жизни» – то, к чему стремятся и то, чего достигают праведники, «претерпевше мучения, и раны телесныя, различными образы, сокрушение же удов, и опаления, небесная селения наследовасте, наслаждшеся древа животнаго, досточудне» (славник мученикам).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

На 1-м часе после тропаря (нач. " Заушенный за род человеческий " ) бывает чтение (прокимен из Пс 82, паремия Иер 11. 18-12. 15, прокимен из Пс 75). После отпуста 1-го часа 4-й по старшинству священник читает на Голгофе Евангелие от Иоанна; на 3, 6 и 9-м часах - тропарь " Егда славнии ученицы " и кафизмы не стихословятся. Патриарх же по окончании утрени раздает ругу (денежное вознаграждение) клирикам. Вечерня в Великий Четверг поется на Голгофе или в Сионской горнице. Кафизмы нет, после стихир на " Господи, воззвах " (4 стихиры и славник) - " Свете тихий " и чтения (прокимен из Пс 139, Исх 19. 10-19, прокимен из Пс 58, Иов 38. 1-42. 5, прокимен из Пс 2. 2b, Ис 50. 4-11); затем " Сподоби, Господи " и стиховные стихиры (3 и славник), " Ныне отпущаеши " ; после Трисвятого - тропарь " Егда славнии ученицы " . По окончании вечерни Патриарх отправляется в Сионскую горницу или в главную базилику, где совершается Литургия, во время которой бывает чин освящения мира. Литургия начинается со входа, после которого поются стихира и кондак, Трисвятое и чтения (прокимен из Пс 54; Исх 30. 23-33; 1 Цар 16. 1b-13; Ис 61. 1-6; Песн 1. 1-3a); следуют отпуст оглашенных и новозаветные чтения (прокимен из Пс 22; Рим 11. 13-36; аллилуиарий; Мф 26. 6-16 (указано, видимо, по ошибке - это литургийное Евангелие Великой среды)); после указания о чтениях в Типиконе следует подробное описание порядка освящения мира (см. ст. Мироварение). На случай если чин освящения мира опускается, в Типиконе описан устав Литургии, причем в начале Литургии тогда поется " Единородный Сыне " , читаются иные чтения (восходящие к древней иерусалимской лекционарной системе: 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 12-26 (после этого замечание: " Таков чин [храма] Воскресения, чин же ромеев [т. е. Константинополя] указывает от Матфея " )), вместо херувимской песни поется тропарь 4-го гласа " Вечери твоея тайныя днесь " , приведены на выбор 3 причастна. Описание служб в Великий Четверг в Святогробском Типиконе завершается особой заамвонной молитвой (нач.: " Despota Christe ho theos hemon, ho ton Cheroubim epocho " (греч.) - Владыка Христе Боже наш, на херувимах ездящий) и продолжительным изложением чина умовения ног, который совершается после Литургии, но тем не менее соединен с вечерней (Papadopoulos-Kerameus. Analekta. T. 2. S. 83-116).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 7я (со ирмосом) и песнь 8я – 4, и святителя, песнь 3я (или 6я) 4. На входе – «…спаси ны, Утешителю Благий…». По входе – тропарь праздника, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь святителя; кондак храма святого. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди, глас 4й – 3, и святителя, глас 5й – 5 (первая и вторая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 3й: «Свидетеля истины…», «И ныне» – Триоди, глас 2й: «Троицу Единосущную…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя 3. На стиховне стихиры святителя, глас 2й (со своими припевами), или стихиры Триоди, глас 1й (со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас 6й: «Духу Божественному…», «И ныне» – Триоди, глас тот же: «Утешителя имуще…». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 8й. Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален святителя, глас 1й: «Сосуд избран был еси…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Се пророческая…». По 2м стихословии – седален святителя, глас 5й: «Собезначальное Слово…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 8й: «Всесвятый Дух…». Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8й: «Яко начальнику архиереом…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди (см. по 1м или по 2м стихословии). Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен святителя, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – святителя. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя…». Стихира святителя, глас 6й: «Духу Божественному…» (см. славник на стиховне), или глас 3й: «Свидетеля истины…» (см. славник на «Господи, воззвах»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010