Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и святителя: «В память вечную...». 1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 2 См.: Типикон, 12 мая. 3 Там же. 4 Там же. 5 По мнению В. Розанова, на 9-м часе, который совершается в субботы вечером 2-й, 3-й и 5-й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9-м часе в субботу 3-й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф...» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 6 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2-е «зри»). 7 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Недели мироносиц) включить славник Триоди, глас 6-й: «Мироносицы жены...» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об.). 8 На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися...»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3-е «зри»). 9 В качестве славника поется первая стиховная стихира святителя, т. к. в службе Минеи на стиховне отсутствует славник. 10 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 11 По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри»). 12 Величание, избранный псалом, прокимен и Евангелие на утрене даны на основании «Службы общей святителю единому» (Минея общая, гл. 10), так как литургийные чтения сщмч. Ермогена – святительские.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-25/

Авторские произведения и «экзегезис» И. Д. проанализированы в краткой, но чрезвычайно емкой работе М. Хадзиякумиса ( Χατζηγιακουμς. 2009). Авторское наследие И. Д. весьма разнообразно: догматики Октоиха, 2 цикла евангельских стихир (кратко-пространные и «более краткие»), евлогитарии («новораспетые» (νεομελοποιηθντα) медленным мелосом с указанием «δι τν χειμνα» (зимой)), степенны 4-го гласа, стихи «Бог Господь» по гласам с воскресными тропарями, пасапноарии хвалитных на отдельные гласы, «Богородице Дево» (без кратим и с указанием «приветствие (σπασμς) Богородице двухорное новосоставленное, краткое осмогласное») и отпустительные тропари Господских и Богородичных праздников двухорные осмогласные (согласно святогорской практике того времени), 9 версий великого славословия с песненным Трисвятым (μ Ασματικ) на 8 гласов (2 на 4-й плагальный (8-й) глас), многочисленные версии полиелея на все гласы («краткие» самого И. Д., а также др. мелургов в «сокращении» И. Д.), 3 цикла херувимских («краткие седмичные», «на праздники и воскресные дни» и «на малые праздники святых»), причастны - воскресные по гласам («по просьбе учеников»), седмичные и многочисленные годового круга, херувимская и причастен литургии Преждеосвященных Даров, «краткие» стихи «Блажен муж» («сокращенные из [версий] Хурмузия»), «мегалинарии» (катавасии-задостойники Хурмузия, «украшенные лучшим образом»), литургия св. Василия Великого «в сокращении» (κατ πιτομν). Самыми выдающимися произведениями И. Д., имеющими особое значение для истории музыки на Афоне, являются «Сборник всех подобнов и отпустительных всего года… согласно стилю Святой горы» (Ath. Dionys. 705, автограф) и многочисленные песнопения Стихираря: славники и матимы (почти все они содержатся в автографе 1858 г. Ath. Dionys. 707) на великие праздники (Рождество Христово, Богоявление, Пасху и др.) и (большая часть) на афонские праздники (на дни памяти св. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Саввы Освященного, на день перенесения десницы св. Иоанна Предтечи, на дни памяти преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского, Афонских преподобных отцов, св. Нифонта II, патриарха К-польского, прп. Павла Ксиропотамского и др.), многие из этих песнопений были написаны по заказу («по просьбе святого кафигумена [монастыря] Симона Петра господина Серафима и многих других», «по просьбе святого архимандрита Даниила Ивирита», «по просьбе иверских скитов Предтечи», «по просьбе музыкантов священной киновии Симона Петра», «по просьбе святогорцев» и т. п.). Т. о., подтверждается практическое предназначение святогорских песнопений И. Д., по этой причине они не были включены в к-польские певч. издания. Из характерных песнопений стоит упомянуть осмогласный двухорный славник Успения Пресв. Богородицы «Богоначальным мановением», славник Пасхи «Воскресения день», стихиру Собора бесплотных сил «Срадуйтеся нам» (к-рая напоминает стихиру протопсалта Иакова) и «Молитвами святых» («весьма искусное» [древнее], «по просьбе кир Акакия»).

http://pravenc.ru/text/578124.html

12. Неделя о мытаре и фарисее. Глас 5-й. Иверской иконы Божией Матери. Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского. Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского. Начало Постной Триоди. Согласно Уставу, в воскресные дни периода пения Постной Триоди (до Недели ваий) служба совершается по Октоиху и Триоди, а Минея опускается (за исключением дней памяти святых, имеющих бдение или полиелей, праздников Сретения и Благовещения, их предпразднства и попразднства, а также попразднства Богоявления). Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха и службы Триоди в соединении с бденной службой в честь Иверской иконы Божией Матери (А) , а также в соединении с бденной службой свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (Б) . Примечание. При совершении богослужения следует руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей... в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную». Служба свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского, поется «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри») . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 3, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и Богородицы (Иверской иконы) – 4. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Вседержителю Господи...», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы (Иверской иконы) – 3. На литии стихира храма и Триоди (см. на хвалитех) . «Слава» – Триоди, глас 3-й: «Мытаря и фарисея различие...» (см. славник литийных стихир Триоди), «И ныне» – Богородицы (Иверской иконы; см. на литии). На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Отягченныма очима...» (см. славник стиховных стихир Триоди), «И ныне» – Богородицы (Иверской иконы), глас тот же: «Приидите, вси монаси и мирстии...» (см. на стиховне великой вечерни). По Трисвятом – тропарь Богородицы (Иверской иконы), глас 1-й (трижды) .

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-25/

__________________________________ 3-я стихира на литии//Триодь цветная. М., 1992. Л. 62; Славник на хвалитех в понедельник на утрени//Там же. Л. 78; Славник на Господи воззвах на вечерне в среду//Там же. Л. 84. Хождение в Святую Землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701-1703. М., 2008. С. 81, 186, 323. Там же. С. 98, 215, 338. Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти Апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых. М., 2005. С. 359. Акафисты святым женам. М., 2006. С. 76-77. Памфил Евсевий. Церковная история. М., 1993. С. 49. Там же. С. 50. Святитель Димитрий Ростовский. Книги житий святых. Иуний, Иулий, Август. М., 1880. Л. 154 об. Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. Т. 2: Святой Восток. Ч. 2 и 3. М., 1997. С. 280. Там же. С. 280; Иванов Н. Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина//Журнал Московской Патриархии. 1957. N 7. С. 56. Книга хожений. Записки русских путешественников XI-XV вв. М., 1984. С. 29; Библиотека литературы Древней Руси. Т. 4: XII век. СПб., 1997. С. 30, 31; Малето Е. И. Антология хожений русских путешественников XII-XV века: исследование, тексты, комментарии. М., 2005. С. 165. Книга хожений. С. 84-85; Малето Е. И. Антология хожений… С. 239, 249. Малето Е. И. Антология хожений… С. 294, 297. Антонова В. И.; Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII вв.: Опыт историко-художественной классификации: В 2-х т. Т. 1: XI —начало XVI века. М., 1963. С. 143. N 92; С. 333. N 277; Там же. Т. 2: XVI-XVIII. М., 1963. С. 19. N 354; Николаева Т. В. Древнерусская живопись Загорского музея. М., 1977. С. 55. N С. 94-95. N Антонова В. И.; Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи… Т. 2. С.206. N 621. Там же. Т. 1. С. 152. Прим. 1; С. 155. N 106; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 268. Антонова В. И.; Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи… Т. 2. С.318. N 792. Там же. С. 138. N 527; С. 357. N 846; Николаева Т. В. Древнерусская живопись Загорского музея. С. 56. N Смирнова Э. С.; Лаурина В. К.; ГордиенкоЭ. А. Живопись Великого Новгорода. XV век. М., 1982. С. 338-339. N 75.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Я ко апостоломъ сопрестоленъ и мученикомъ сликовенъ, святителемъ равночестенъ, страстотерпче Филиппе, предстателствомъ твоимъ поющихъ в мир сохрани и православнаго царя нашего рогъ возвыси, варварьская же шатания низложи, да, радуяся, поем величия ти. Бог . С вта приятелище, Богорадованная Владычице, святителемъ воистинну утвержение и преподобнымъ всмъ похваление, спаси и нас от бдъ и обстоянии и языкъ нашествия, воспвающихъ Тя, Многоптая. Свтиленъ. 1236 Подобен: Постил ны есть. Т езоимените цломудрия, от юнаго воспитания, святителю Филиппе, потщалъся еси за истину поносимъ и влачимъ быти, и смерть горкую подъялъ еси; и нын на небесхъ, предъстоя престолу Святыя Троица, присно о насъ молися, иже врою и любовию почитающихъ тя. На хвалигхъ. Слава. Глас 6. Т ы еси пастырь добрыи 1237 и учитель теплыи, святителю Филиппе; тя всегда восхваляюще, вопиемъ: Тобою Богъ украси церковь Матере Своея, 1238 тло твое, много лтъ покровено в земли, нетлнно яви людемъ своимъ; тмъже моляся непрестай о хвалящих и чтущих память твою, просящи оставления грховъ и спасения душамъ нашимъ. 1193 ...На малй вечерни. – Указание на исполнение песнопения в вечернем богослужении. Малая вечерня совершается накануне праздников перед Всенощным бдением. Время ее совершения по церковному уставу – перед заходом солнца. 1194 Слава – указание на то, что песнопение поется после припева «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». Отсюда название песнопения (разновидности стихиры) – «Славник». 1195 Глас 6 – место песнопения в системе осмогласия, где каждый из восьми гласов представлял собой совокупность музыкальных формул, из которых составлялось песнопение, подобно тому как из словесных формул складывался его текст. 1196 ...Святителемъ удобрение... – Славник 6-го гласа, начинающийся этими же словами, есть также и в службах другим святым. Например, Николаю Мирликийскому, митр. Алексию (в день его памяти и на перенесение мощей), Леонтию Ростовскому. Но несмотря на использование зачастую одинаковых словесных и музыкальных формул, все песнопения отличаются друг от друга, так как в каждом случае одни и те же формулы помещаются в разный контекст, а их последовательность в каждом конкретном песнопении индивидуальна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. М.- единственный староболг. источник до XIII в., к-рый содержит (помимо песнопений с фитной нотацией) полностью нотированные песнопения (7 текстов). Судя по особенностям написания словесных текстов (сокращения, акценты), этот экземпляр Минеи не предполагал строки нотации. Невменные знаки проставлены над отдельными словами киноварью довольно небрежно. Нотированные т. о. песнопения относятся к различным жанрам; это 3 припева на 9-й песни канона Сретения Господня (2 февр.; Л. 153 об.; см.: Петров, Кодов. 1973. Обр. 76, 77) и 4 стихиры: 1-я стихира на литии навечерия Сретения Господня (Л. 151; см. там же. Обр. 78, 17б), 1-я стихира на стиховне службы сщмч. Анфима, еп. Никомидийского (3 сент.; Л. 3; см. там же. Обр. 79, 80), славник на стиховне вечерни в день памяти мч. Захарии (5 сент.; Л. 3 об.- 4), славник на стиховне на вечерне Обрезания Господня (1 янв.; Л. 121; см. там же. Обр. 82, 83). Впервые знаки муз. нотации в Д. М. были идентифицированы 4 рус. славистами, посвятившими рукописи отдельное издание (см.: Зографский трифологий. 1913). Первым в болг. научной лит-ре обратил внимание на певч. знак фиты Й. Иванов ( Иванов. 1931). Начало сравнительному исследованию нотации Д. М. было положено франц. ученым болг. происхождения Р. Паликаровой-Вердей ( Palikarova-Verdeil. 1953), отметившей в сравнении с парами ранневизант. и древнерус. нотаций - соответственно куаленской и шартрской, кондакарной и знаменной - наличие в староболг. памятнике характерных для визант. невменной системы 2 видов знаков - малых и больших, расположенных в одном невменном ряду. В качестве характерной особенности она выделила отсутствие полных мартирий визант. типа и обозначение гласов слав. буквами с цифровым значением. По ее мнению, малые невменные знаки (исон, апостроф, элафрон, олигон, клазма, петасти, дипли, пиазма) и большие невменные знаки - больших ипостасей относятся к разным типам нотации (Ibid. P. 228). В Д. М. оба вида знаков выписаны не в 2, а в 1 ряд. Проведя сопоставление с греч. и рус. источниками, Паликарова-Вердей обнаружила необычные невменные комбинации, в т. ч. комбинации с фитой (Ibid. P. 229). Ею были опубликованы фотокопии листов 151 и 486 (Ibid. Pl. XX, XXI).

http://pravenc.ru/text/180379.html

Канон святой составлен на 4-й глас и имеет краегранесие: «Памяти и восстанию твоему, Тавифо, поем вси». В текст краегранесия не входят ирмоса канона, но входят тропари канона, богородичен, седален по 3-й песни, а также кондак и икос по 6-й песни канона. Каждая песнь канона имеет свой рефрен, заканчивающий тропари канона и богородичен. «Так, рефрен 1-й песни – " путь ко спасению " ; 3-й – " славно прославися " ; 4-й – " спастися всем нам " ; 5-й – " да просветит души наша " ; 7-й – " превозносим во веки " ; 8-й – " чтущих тя верно " ; 9-й – " всех нас " . Только в 6-й песни отсутствует четко выраженный рефрен, однако в окончаниях всех тропарей присутствует тема мира, которая, таким образом, становится своеобразным тематическим рефреном» . В тексте канона есть множество библейских образов и выражений. К примеру, тропарь одной из песней канона, где речь идет Христе, который снизшел даже до креста и погребения, но воскрес, возводя с собой и тех, кто находится во гробах; так и сейчас возводится из мертвых Тавифа словом верховного Апостола . «Никтоже поставляет под спудом светильник горящий, но на свещнице, да светит всем» , – евангельский образ (Мф. 5:15), который таинственно олицетворяет личность святой, особо исполненной благодати Божией. В каноне употребляются слова пророка Исаии (Ис. 26:19) о воскресении мертвых и о попрании власти ада, которые подтверждены и показаны в уверение нам на примере успения и восстания святой. За каноном следует светилен 7-го гласа, славник и богородичен. Особый интерес вызывают стихиры на хвалитех, исполняемые на 8-й глас. Богослужебный текст приводит 4 стихиры, славник и богородичен. В первой хвалительной стихире речь идет о святой Тавифе, которая возрастилась на виноградной лозе, т. е в Церкви Божией, от Лозы Истинной приняла благодать («будучи гроздью винной, напитай и увесели нас, наставляя нас подражать тебе в творении добрых дел»). Во второй стихире речь идет о зерне пшеничном, которое, пав на землю, если не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин. 12:24); таким же плодоносным в деле утверждения раннехристианской церковной общины стало успение святой.

http://bogoslov.ru/article/5607985

1213. Сборник песнопений на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 14 лл., поморским полууставом XIX в., с недурною разрисованною буквою, без переплета. Состав: стихи из псалмов: 1, 103, 116, 129, 140 и 141, «Свете тихий», прокимны седмичные и в неделю и «достойники на воскресной полунощнице на осм гласов», последние не все: рукопись оканчивается началом «достойника» 5-го гласа. 1214. Службы двунадесятых праздников на линейных нотах , в четвертку, 387 лл., московским полууставом конца XVII в., в дощатом с тисненою кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 59, 67 и 258. На 225 л. киноварная запись латинскими и греческими буквами: «Трудившися дому Премудрости слова Божиа святыя восточныя апостольския церква клирик Георгий Карпов сын Земцов». Служба Рождеству Богородицы без начала; служба Успению Богоматери без конца. На лл. 108 об.–119 об. и 157–168 царские часы в навечерия Рождества Христова и Богоявления Господня. 1215. Службы двунадесятых праздников на линейных нотах , в четвертку, 175 лл., начала XVIII в., с гравированною на 1-м листе рамкою, в верхней части которой медальон с изображением Рождества Богородицы, а с боку имя гравера: Василий Андреев, (см. Ровинский: «Русские граверы», первое издание, стр. 380), в дощатом переплете с застежкою; 152 лист чистый. За службами двунадесятых праздников помещены песнопения четверга, пятницы и субботы Страстной седыицы и неполная служба положению Ризы Господа Иисуса Христа в 10-й день июля. Пред службами Рождеству Христову и Богоявлению находятся последования царских часов в навечерия этих праздников. 1216. Стихиры на малой и великой вечернях на дни Сретения Господня, Введения во храм и Рождества Пресвятыя Богородицы и Воздвижения Креста Господня, в лист, 40 лл., поморским полууставом XIX в., без переплета; чистые листы: 5, 8, 17, 18, 26, 38–40. На обороте 8-го листа помета: 26/7 июня 1855 г. Часть стихир (1– 4, 9) на крюковых нотах. 1217. Славник , в 16-ю долю листа, 13 лл., полууставом XIX в., в бумажном переплете; 2-й лист чистый. На первом листе заглавие: «Сей Славник Полиевта Кузнецова собственой. 1840 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и святителя: «В память вечную…». 1 На 17й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 2 См.: Типикон, 12 мая. 3 Там же. 4 Там же. 5 По мнению В. Розанова, на 9м часе, который совершается в субботы вечером 2й, 3й и 5й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9м часе в субботу 3й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф…» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 6 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2е «зри»). 7 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Недели мироносиц) включить славник Триоди, глас 6й: «Мироносицы жены…» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об.). 8 На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися…»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3е «зри»). 9 В качестве славника поется первая стиховная стихира святителя, т. к. в службе Минеи на стиховне отсутствует славник. 10 Каждение на 17й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 11 По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5е «зри»). 12 Величание, избранный псалом, прокимен и Евангелие на утрене даны на основании «Службы общей святителю единому» (Минея общая, гл. 10), так как литургийные чтения сщмч. Ермогена – святительские.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Ряд чтений, казалось бы, отсылает нас к памяти святой: «Творится память преподобный матере великия княгини-инокини Анны» (Славник 5-го гласа на малой вечерне), «в честней сей памяти преподобный матери великия сея княгини Анны» (Вторая стихира на литии), «всем спастися, память ея верою и любовию почитающим» (Третья стихира на литии), «почитаем святую память твою. Ты же, блаженная, поминай нас, верою и любовию чтущих святое твое преставление» (Седален 1-го гласа по 1-й стихологии кафизм), «и святую и честную память твою почитающия» (Седален 8-го гласа по полиелее), «Всесвятая твоя память возсия мирови» (3-й тропарь 1-й песни 2-го канона), «в память великие княгини Анны » (Богородичен 1-й песни 2-го канона), «святую память твою верно почитаем» (Седален 3-го гласа по третьей песни канона), «Пресветлая и светоносная приспе память твоя» (Седален 5-го гласа по третьей песни канона), «моли о нас, о творящих святую память твою» (Светилен). Однако ещё большее число чтений указывает на празднование обретения мощей благоверной княгини: «И днесь по смерти твоей честныя мощи твои чюдодействуют, исцеление подаютъ всемъ приходящим к ним с верою. Крестоносный же царь и великий князь Алексей, патриарх же и вси людие радуются и веселятся о обретении честных мощей твоих» (Славник 5-го гласа после стихир на литии), «в память обретения мощей преподобный Анны» (1-й тропарь 1-й песни 2-го канона), «всечестное обретение честных мощей твоих почитающих» (3-й тропарь 3-й песни 2-го канона), «днесь любовию сошедшеся во обретении честных мощей ея, воспоем песнь единому Богу в Троице, радующеся, сподобльшему нас видети пречестное сокровище честных мощей ея, от мног бо лет сокровенны, напоследок же нам явленны и источают многа и различна исцеления» (Кондак по 3-й песни канона), «верно припадаем к пречестным мощем твоим, преподобная мати Анно, просяще отпущения грехов, молися о верно празднующих твоих честных мощей обретение» (1-й тропарь 4-й песни 2-го канона), «молися о чтущих честных мощей твоих обретение» (2-й тропарь 4-й песни 2-го канона), три тропаря 5-й песни 2-го канона, 2-й и 3-й тропари 6-й песни 2-го канона, «поминай нас, чтущих честных мощей твоих обретение» (1-й тропарь 8-й песни 2-го канона).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010