«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Советы супругам и родителям Выдержки из писем преподобного Антония Оптинского о семье. Антоний Оптинский затрагивал самые разные вопросы по этой теме: обязанности крестных родителей, скорбя матери о неверии сына, воспитание детей и даже выбор невесты. Преподобный Амвросий Оптинский СОВЕТЫ СУПРУГАМ И РОДИТЕЛЯМ   В 1839 году в Оптину пустынь тайно пришел молодой учитель греческого языка и остался на постоянное жительство. Несмотря на слабость здоровья, он много потрудился над переводом и изданием аскетических творений святых отцов, а также собственных богословских трудов. В 1846 году был рукоположен в иеромонаха, а через 14 лет — избран старцем монастыря. «Неся этот ответственный и тяжелый иноческий подвиг, — пишет богослов С. Н. Булгаков, — старец Амвросий был полон сокровищ великой мудрости и опытности, безграничной любви и милосердия. Толпы народа со всей России изо дня в день и с утра до вечера осаждали пустынную келью, ища благословения, помощи, утешения, совета в разрешении сомнений… Старец встречал и провожал их с отеческой лаской. Обладая даром прозорливости и исцеления, он многих отпускал с умиротворенной душой, с облегченным сердцем и с верой в лучшую жизнь… Стекавшиеся от почитателей значительные пожертвования он обыкновенно делил на три части, употребляя одну часть на нужды скита и на помин жертвователей, малую часть на лампадное масло и восковые свечи, самую же большую часть — на бедных»… При этом он будто бы говаривал, что сейчас много бедных, но придут времена, когда вся страна обнищает. В 1988 году Поместным Собором Русской Православной Церкви старец Амвросий Оптинский причислен к лику святых.   О СУПРУЖЕСТВЕ Счастье основано на страхе Божием Поздравляю тебя с новобрачными, а N — с новой супругой… Сердечно желаю им взаимного супружеского союза и мира, а тебе утешения их благопокорностью и достодолжной почтительностью и уважением, какое приличествует родителям от благоразумных и послушных детей. Все же трое всегда вы должны помнить и не забывать того, что тогда только жизнь ваша будет проходить мирно и благополучно, когда мы не будем забываться и забывать Бога, Создателя нашего и Искупителя и Подателя благ временных и вечных. Не забывать же Его — значит стараться жить по Его Божественным и животворным заповедям, и в нарушении их, по немощи нашей, искренне каяться и немедленно заботиться об исправлении своих ошибок и отступлений от заповедей Божиих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Разговор шел о том, почему власть и благонамеренная часть общества не всегда находят взаимопонимание. Передача посвящена очередной годовщине создания Союза русского народа. Кроме того, в программе была затронута тема преследования иерея Александра Шумского и РНЛ со стороны Красносельской прокуратуры. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 5. Согласен с Адвокатом Конечно Вы правы, Анатолий Борисович! Слава БОГУ, что возникла такая возможность свидетельствовать по телевидению о " Русской Народной Линии " в очень сложной ситуации. 4. Ответ на 3., Адвокат: Братья, давайте благодарить Господа за то, что хотя бы Затулин реально затронул вопрос о гонениях на о. Александра и РНЛ. Изначально в программу о. Александр Шумский и Анатолий Степанов были приглашены, как специалисты по истории охранительного движения. Тема гонений на РНЛ стала Затулину известна позже и он сам затронул ее. А то, что он нехорошо отозвался о покойном Императоре Павле I, то, даст Бог, вразумится. Совершенно справедливо. Наша искренняя благодарность Константину Затулину за предоставленную возможность проинформировать большую аудиторию ТВЦ о прокурорском давлении на РНЛ. 3. Re: [Видео] «Русский вопрос» Братья, давайте благодарить Господа за то, что хотя бы Затулин реально затронул вопрос о гонениях на о. Александра и РНЛ. Изначально в программу о. Александр Шумский и Анатолий Степанов были приглашены, как специалисты по истории охранительного движения. Тема гонений на РНЛ стала Затулину известна позже и он сам затронул ее. А то, что он нехорошо отозвался о покойном Императоре Павле I, то, даст Бог, вразумится. 2. Русские Вопросы все ещё решают не по-русски Хорошо,конечно, что Отец Александр Шумский и А.Д.Степанов выступили на московском телевидении, довели добольшего числа людей проблемы " Русской Народной Линии " . Но сама передача с совершенно нерусским душком и антирусскими интонациями, когда о Святом Русском Царе позволяются хульные слова!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/22/vi...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Иоанн Калабухов и исповедник С вященномученик Иоанн (Иван Лукич Калабухов) родился 13 ноября 1873 года в деревне Толбино Хатунской волости Серпуховского уезда Московской губернии. Получив образование, он с 1900 года работал приказчиком в фирме Филиппова, специализировавшейся на выпечке и продаже хлебобулочных изделий. Во время революции 1905 года Иван принимал участие в революционном движении, состоя членом Союза булочников, которым руководила тогда партия социалистов-революционеров. В 1908 году он уехал в Архангельск, где около года работал весовщиком на железной дороге, а затем устроился приказчиком у частного булочника. Господь отрезвил Ивана, он увидел ложность безбожных революционных идеалов и понял, что путь спасения для человека единственный – это путь служения Богу, а благо народа – в религиозном просвещении. И Иван поступил в храм псаломщиком. В 1915 году Иван Лукич приготовился к экзаменам для поступления в Архангельскую Духовную семинарию, которую из-за безбожной революции ему пришлось окончить экстерном. В апреле 1917 года Иван Лукич был рукоположен во священника ко храму в селе Ваймуга Архангельской губернии, а в 1920 году направлен служить в храм в селе Смотраковское Шенкурского уезда Архангельской губернии. В это время территория Шенкурского уезда была занята частями Белой армии. После их ухода отец Иоанн был арестован за произнесенную им в храме антисоветскую проповедь и приговорен к трем месяцам заключения. Вернувшись из заключения, он продолжил служение в храме. Примерно в 1924 году отец Иоанн познакомился с высланным из Московской губернии священником Георгием Беляевым , жившим в соседнем селе Боголюбском. Отец Георгий весьма переживал, что столь любимый и его трудами устроенный приход в селе Протопопово остался без священника, и, увидев в отце Иоанне весьма достойного пастыря и возможного своего преемника, предложил ему отправиться в Протопопово и для этой цели снабдил его соответствующим рекомендательным письмом.

http://fond.ru/kalendar/226/ioann/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ    27 июля (9 августа)  Священномученик Платон Горных Священномученик Платон родился в 1860 году в семье свя­щенника Горгония Горных; отец умер, когда Платону было пять лет. В 1881 году он окончил Пермскую духовную семинарию и был рукоположен во священника к Симеоновской церкви се­ла Медведевского Верхотурского уезда Пермской губернии . В 1885 году он был переведен в Николаевский храм в селе Осинцевском Ирбитского уезда, а в 1892 году – в Иоанно-Предтеченскую церковь в селе Тиминском Екатеринбургского уезда. В 1894 году отец Платон был назначен в Покровский храм в селе Покровском Ирбитского уезда. Служа в Покровском храме, он состоял членом Режевского комитета Православного миссионерского общества. После прихода к власти в России большевиков началась Гражданская война. В Ирбитском уезде были созданы отряды красногвардейцев, большей частью игравшие роль карателей, один из таких отрядов в селе Егоршинском возглавил слесарь железнодорожного депо А.О. Павловский. В своих воспомина­ниях, написанных в 1930-е годы, когда он был помощником ко­мандира бригады по политчасти, он с упоением вспоминал, как ликвидировал «врагов», отдавая приказы поставить их «к сема­фору»; так он называл расстрелы, производившиеся у полотна железной дороги. «Это были два слова, – писал он, – которые прекращали жизнь контрреволюционера и освобождали рабо­чий класс от лишней пакости, мешающей рабочему классу тво­рить великое дело». Однажды от одного из жителей села По­кровского поступил донос, что отец Платон до революции был председателем местного отделения Союза русского народа, а его сын воюет на стороне атамана Оренбургского казачьего войска полковника А.И. Дутова. Было также сообщено, что у священ­ника часто проходят дома совещания, что он ведет на улице аги­тацию и неуважительно отзывается о большевиках, говорит, что они грязны и невежественны. Прочитав донос, Павловский пришел в ярость и, взяв с собой нескольких красногвардейцев, отпра­вился на дрезине в Покровское.

http://fond.ru/kalendar/584/platon/

Закрыть itemscope itemtype="" > Председателя Санкт-Петербургского отдела Союза Русского Народа определил жребий 25.01.2006 334 Время на чтение 3 минуты 24 января вечером состоялось первое заседание Совета Санкт-Петербургского отдела Союза Русского Народа. Напомним, что Союз Русского Народа был создан в 1905 году св. прав. Иоанном Кронштадтским, сщмчч. Иоанном (Восторговым), Макарием (Гневушевым), Серафимом (Чичаговым), игуменом Арсением (Алексеевым), доктором медицины А.И.Дубровиным, художником А.А.Майковым и другими выдающимися русскими общественными деятелями. В сотую годовщину со дня основания 21 ноября 2005 года Союз был воссоздан на съезде в Москве . Председателем воссозданного Союза был избран выдающийся русский скульптор народный художник России В.М.Клыков. 21 января в Петербурге состоялось учредительное собрание местного отдела Союза Русского Народа , на котором были избраны члены и кандидаты в члены Совета в количестве 21 человека. Собрание поручило совету избрать председателя и его заместителей, а также определить кому из избранных быть членами, а кому кандидатами в члены Совета. И вот вчера состоялось первое заседание Совета. На заседании разгорелись жаркие дебаты по кандидатуре председателя отдела. В ходе дискуссии были выдвинуты три кандидатуры: член Правления Главного совета Союза Русского Народа, главный редактор Русской линии Анатолий Дмитриевич Степанов , член Главного совета Союза Русского Народа, главный редактор газеты " Русь Православная " Константин Юрьевич Душенов и доктор технических наук, капитан 1-го ранга запаса Владислав Иванович Никольский . Всем трем кандидатам было предложено изложить свое видение стратегии и тактики действий отдела Союза в нынешних условиях. Фактически дискуссия шла вокруг вопроса о месте Союза Русского Народа в современной политической системе, об отношении Союза к церковной и светской власти, о революционной или контрреволюционной природе православного патриотизма. Напомним, что этот вопрос обсуждался на заседании Санкт-Петербургского Патриотического Форума 29 декабря 2005 года . Тогда с докладами выступили А.Д.Степанов и К.Ю.Душенов, которые предложили во многом различные концепции развития Союза Русского Народа. После выступления кандидатов могли высказать свое мнение все участники заседания. В ходе дискуссии стало ясно, что Степанов и Душенов имеют примерно одинаковое число сторонников. Тогда по предложению священнослужителей было принято решение положиться на волю Божию и определить председателя путем жребия. За это предложение высказались большинство присутствующих.

http://ruskline.ru/news_rl/2006/01/25/pr...

В сообщении пресс-службы Союза Православных Братств приводятся любопытные подробности этого решения: " Председатель Союза Православных братств и глава Союза Православных хоругвеносцев Л.Д.Симонович-Никшич рассказал участникам конференции о том, что еще в 2002 году в Сергиеве-Посаде у мощей преподобного Сергия произошло воссоздание Союза Русского народа. Участники собрания из разных регионов России по благословению нескольких известных духовников приняли тогда это историческое решение. В 2005 году по инициативе выдающегося деятеля русского патриотического движения В.М. Клыкова также было провозглашено воссоздание Союза Русского народа. К сожалению, многие из нас тогда не были даже приглашены. В течение этого года мы смиренно молчали, наблюдая за тем, как будут развиваться события. Перед нами стоял выбор: либо принять решение о самороспуске и просить о принятии в созданный Клыковым Союз, либо продолжать и развивать свою деятельность. Главное что нас волновало - будет ли созданная год назад организация верна установкам своего съезда и его руководителя В.М.Клыкова, будет ли она блюсти преемственность по отношению к тем принципам, которые были заложены в 1905 году Святым и праведным о. Иоанном Кронштадским. Увы, последующие события показали, что со смертью В.М.Клыкова его детище стало отходить от первоначальных идеалов, основополагающие принципы об исключительном значении Православия и особенно Самодержавия стали подвергаться сомнению. Возникла угроза подмены, тупика. В связи с этим мы не могли далее хранить молчание и решили на этой конференции Союза Православных братств, который является ветераном православного патриотического движения в новейшей истории России и членами которого являются и те, кто трудится в воссозданном нами в 2002 г. Союзе Русского народа, решили во всеуслышание заявить о нашем существовании. Предлагается укрепить Союз Русского народа учреждением постов 2-х сопредседателей и главы Высшего Совета, а также собора духовников. Уверен, что наше решение спасет положение и поможет тем, кто через несколько дней приедет для участия в съезде, созданного Клыковым Союза, принять правильное решение, убедившись в тупиковости и опасности для русского народа сложившегося там положения " .

http://ruskline.ru/news_rl/2006/11/23/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Взрыв харчевни " Тверь " Так начинался массовый террор 27.01.2006 772 Время на чтение 6 минут 27 января 1906 г. - 100 лет назад был совершён громкий теракт против Союза Русского Народа, что знаменовало начало массового революционного террора. Об этом злодеянии сейчас практически никто ничего не знает. А между тем взрыв революционерами-террористами 27 января 1906 года харчевни " Тверь " за Невской заставой Санкт-Петербурга свидетельствовал о целях революции 1905-1907 годов. Жертвами этого теракта стали простые рабочие, т.е. революционеры подняли руку на представителей того класса, за счастливую жизнь которого они на словах боролись. Но страшнее этого саморазоблачения " пламенных революционеров " было то, что этот взрыв стал началом массового террора. И ранее ими совершались кровавые убийства (Великого Князя Сергея Александровича, министров внутренних дел Д.С. Сипягина и В.К. Плеве, генерал-адъютанта В.В. Сахарова и других), а после взрыва харчевни на рабочей окраине теракты стали делом обыденным и происходили чуть не ежедневно. Словно был перейдён какой-то незримый рубеж. Чем же помешала революционерам харчевня за Невской заставой Петербурга? Почему взорвали именно её? Объясняется это очень просто: - харчевня " Тверь " была организована Союзом Русского Народа и здесь на средства жертвователей кормили потерявших работу рабочих Невского судостроительного завода. Очевидно, что благотворительность Союза Русского Народа очень мешала " делу революции " . Мешала даже сильнее, чем полиция и охранное отделение. Хозяином харчевни был член Союза Русского Народа крестьянин Фёдоров. Она располагалась недалеко от Невского судостроительного (Семянниковского) завода в Прогонном переулке. Ныне этот переулок не только переименован, полностью изменился его облик. Ни одного здания, построенного до революции, не сохранилось. Нет здесь и харчевни " Тверь " , двери которой были открыты для всякого неимущего русского человека. Здесь часто собирались рабочие-монархисты Семянниковского завода (там было создано довольно крупное отделение Союза Русского Народа), обсуждали свои насущные проблемы. Потому её и решили уничтожить " пламенные революционеры " . Нужно отметить, что создание в ноябре-декабре 1905 года Союза Русского Народа эти " борцы за счастье всего человечества " встретили с ненавистью и злобой. Против русских патриотов вскоре был развязан настоящий террор, жертвами которого стали несколько десятков руководителей и активистов местных отделов Союза.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Бесконечная деревня, или как молодые художники видят Россию (+ фото) То и дело встречаются картины – с деревенской атрибутикой, печками, самоварами, платочками, сарафанами, аккуратными двориками… Молчаливый зрительский вопрос: «Для чего?!» Откуда эта бесконечная деревня, причем не реальная, не сегодняшняя? Почему никто не изображает города? 7 ноября, 2011 То и дело встречаются картины – с деревенской атрибутикой, печками, самоварами, платочками, сарафанами, аккуратными двориками… Молчаливый зрительский вопрос: «Для чего?!» Откуда эта бесконечная деревня, причем не реальная, не сегодняшняя? Почему никто не изображает города? «Дети, сами пишите повесть Дней своих и страстей своих» В Центральном доме художника открылась четвертая отчетная выставка возрожденного «Союза русских художников». Среди художников, входивших в исторический «Союз русских художников», возникший в начале прошлого века, были такие мастера, как Игорь Грабарь, Константин Коровин, Аполлинарий Васнецов, Михаил Нестеров, Федор Малявин, Николай Крымов, Лев Бакст, Михаил Врубель, Леонид Пастернак… Союз просуществовал до 1923 года, а в конце 80-х художники, среди которых – Валентин Сидоров, Алексей и Сергей Ткачевы, Алексей Грицай – заговорили о необходимости возрождения Союза. Но потом наступили 90-е, когда стало рушиться буквально все, в том числе и существующий художественный уклад, и речь шла уже не о том, чтобы возродить что-то, а о – сохранении имеющегося. В 2008 году идею наконец-то удалось реализовать, и в ЦДХ открылась первая выставка Союза (19, если считать с начала существования Союза русских художников). Рассказывает Народный художник России, профессор Сергей Гавриляченко, член Союза русских художников: «У Союза русских художников, как и у всякого доброго дела, есть доброжелатели и недоброжелатели. Недоброжелатели упрекают его в том, что он незаслуженно взял историческое название. Доброжелатели находят этому объяснение. Нынешний Союз русских художников, решившись взять это имя, сделал это довольно декларативно. Для того, чтобы указать свою родословную, подчеркнуть, вот что верят художники, его составляющие и что хотели бы продолжать. Исторический Союз русских художников, в 2013 году 110-е которого мы будем праздновать, в свое время осознавался современниками именно как почвенная, русская линия в искусстве. Причем художники Союза много восприняли и от европейской традиции. На любви к непритязательной красоте русской природы сформировалась целая линия, когда нет внешнего роскошество, а есть внутреннее сосредоточение и через пейзаж передается и история, и судьба народа. И на самом деле традиция – не прерывалась – Валентин Михайлович Сидоров рассказывает, как он общался Бялыницким – Бируля, Вячеслав Николаевич Забелин — с Юоном…».

http://pravmir.ru/beskonechnaya-derevnya...

Закрыть Союз нерусского народца Политический некролог об этнопатриоте Кротов Антон   04:00 30.04.2007 655 Время на чтение 8 минут Патриот Назарофф снова затеял склоку. После того, как ему не удалось выполнить агентурную задачу по развалу Союза Русского Народа, став его председателем, скандальный инородец, который по уставу не имеет права быть членом Союза и которому уже указали на дверь, решил перестроиться и продолжить провокационную работу. Теперь он тужится породить на базе нелегитимного Московского отдела Союза Русского Народа свой параллельный Союз. Союз нерусского народца, подобранного им и его соплеменниками по принципу тайной национальной принадлежности. С этой целью усилиями его этнических соратников убрали с поста руководителя Московского отдела Союза Русского Народа его бывшего руководителя и поставили Назарова. Для того, чтобы оживить память членов Союза о деяниях этнопатриота, сделанных им для " улучшения " положения русского народа, напомним лишь некоторые эпизоды его биографии. Ранее мы уже отмечали, что после знакомства с многочисленными вариантами биографии Назарова, помещёнными им самим в Интернете, любому пожившему в советский период человеку, не говоря уже о специалисте-кадровике, было абсолютно ясно, что все сообщённые в них сведения представляют собой плохо отработанную агентурную легенду. Так, например, за отказ стать сотрудником КГБ, как утверждает сам же Назаров, его в " наказание " посылают в загранкомандировку в Алжир переводчиком! Там из захолустного городка он, сумев обмануть представителей спецслужб трёх стран (Алжира, СССР , Германии), умудрился без паспорта и визы покинуть городок советских специалистов, добежать по алжирской пустыне до Германии и пересечь при этом две границы. Появившись в Германии, безродный, бездомный и безработный изменник Родины Назаров с женой изловчился попасть на работу в серьёзные антисоветские пропагандистско-диверсионные подразделения западных спецслужб, куда без соответствующей рекомендации и спецпроверки на принадлежность к КГБ и ГРУ бывших советских граждан никогда не брали. Это означает, что предатель Родины раскрыл свой агентурный псевдоним (Валентинов), походя сдал сотрудников контрразведки, которые ему доверяли, и переметнулся на сторону противника. Советская контрразведка, вербуя Назарова для служения Родине, не " докопалась " , что биография Назарова уже была отнесена к тайнам спецслужб противника.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #fb156ad20c Закрыть Объедки с накрытого стола - " Шульхан Аруха " , или назаровские клоны разгулялись Письмо в редакцию Кротов Антон   04:00 27.10.2006 466 Время на чтение 14 минут Уважаемая редакция «Русского Вестника», опять хотелось бы привлечь Ваше внимание к тому, что Союз Русского Народа вступает в новый исторический период, когда происходит целый ряд заранее спланированных событий, подготавливающих развал единственного самого массового и организованного общественного движения в защиту интересов русских. Посудите сами. Сначала случилась необъяснимая смерть главы Союза Русского Народа Клыкова. Затем произошел взрыв в редакции газеты «Русский Вестник», отстаивающей интересы русского народа. Одновременно новым лидером Союза стал пользующийся большим авторитетом генерал-полковник Л. Г. Ивашов, но ему приходится действовать на фоне саботажа со стороны части членов руководства СРН. В это же время спецпатриот Назаров, чувствуя разоблачение, развязал провокационный скандал вокруг собственной персоны, очерняя чуть ли не всех членов правления СРН, за исключением самого себя, и преследуя цель взорвать СРН изнутри. Он и его приближенные стали обвинять руководителя СРН генерала Ивашова в намерении подменить идеологию Союза Русского Народа «респектабельным национализмом». Для этих нелепых обвинений, не имеющих ничего общего с действительностью, они используют публикацию в «Русском знамени» N 1 статьи лидера Движения национального подъема С. Кучерова. В тоже время спецагент Назаров и компания в упор не видят помещенной на развороте этого же номера основополагающей статьи игумена Алексия Рождественского «Идеология грядущей России», являющейся базовой для Союза Русского Народа. Статья же Кучерова - лишь его собственное мнение об идеологии его собственного движения, а вовсе не СРН. Но их это не интересует. Они используют Кучерова для дискредитации генерала Ивашова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010