Сергей Котькало: «О Великой Отечественной нужно говорить всегда». Беседа с сопредседателем Союза писателей России о классике военной литературы Источник: Столетие.Ru – Сергей Иванович, в дни 65-летия нашей Победы в Великой Отечественной войне как не вспомнить тех, кто «перо приравнял к штыку»? – Вы правы. Несть числа писателям, которые внесли свой вклад в Победу, воспев подвиг нашего народа. В те годы с новой силой раскрылся талант Алексея Толстого, написавшего «Армию героев», «Нас не одолеешь», многие другие произведения, а также замечательную работу «Русский характер». В годы войны Михаил Шолохов начнет роман «Они сражались за Родину». Сам Шолохов потом скажет: «Я считаю, что мой долг, долг русского писателя – это идти по горячим следам своего народа в его гигантской борьбе против иноземного владычества». А образ Андрея Соколова из его послевоенного рассказа «Судьба человека» – вообще стал собирательным. Неоценимый вклад в общую нашу Победу внесли уже известные на момент начала войны писатели – Леонид Леонов, Александр Фадеев, Андрей Платонов… Стихи Михаила Исаковского, на которые были написаны военные песни, до сих пор многие считают народными. В принципе, так оно и есть. Его перу принадлежат такие широко распространенные стихи, положенные на музыку, как «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Одинокая гармонь», многие другие. А его довоенная песня «Катюша» дала название реактивной установке, ставшей гордостью нашего вооружения. Представляете, как распорядилась народная мудрость: милое русскому человеку женское имя для нас стало символом уверенности в Победе, а для фашистов – смертью! Война сотворила великого эпического писателя Александра Твардовского. Уже в 1941 году им был создан еще один собирательный образ солдата – Василия Теркина, в одноименной поэме прошагавшего вместе с армией победителей всю войну. Многолетний главный редактор журнала «Огонек», а тогда простой боец красной армии Анатолий Софронов наряду со множеством других произведений написал «Шумел сурово брянский лес», воспев партизан. Эта песня стала народной.

http://pravoslavie.ru/38256.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Последовательный борец против антирусских и антиславянских сил Писателю Валерию Михайловичу Ерчаку – 70 лет! 28.01.2022 1374 Время на чтение 3 минуты Фото: rusinst.su Сегодня свой 70-летний юбилей отмечает белорусский правовед и писатель Валерий Михайлович Ерчак. «Родившись в Симбирске (город сей до сих пор носит название " Ульяновск " ), имеет корни из Полесья. Выпускник юридического факультета Белорусского государственного университета, кандидат юридических наук, преподаватель, председатель Белорусского отделения Союза Русского Народа, член Союза Православных Братств, – говорится в поздравительном адресе В.М. Ерчаку от информационно-аналитического центра " Славянский колокол " , поступившем в редакцию. – Валерий Михайлович – составитель переиздания " Книги русской скорби " . Наиболее известная книга В.М.Ерчака " Слово и Дело Ивана Грозного " , которую сейчас пытаются признать " экстремистской литературой " и запретить. Несколько лет подряд в Пресненском районном суде шли заседания по иску т.н. " Антифашистского комитета " к В.М. Ерчаку и главному редактору газеты " Русский Вестник " О.А. Платонову из-за книги " Слово и Дело Ивана Грозного " . Первого судили за то, что собирал материал и написал книгу, а второго – за то, что издал её. В итоге 23 декабря 2020 года был вынесен приговор русским писателям: Валерий Михайлович получил 3 года условно с испытательным сроком 3 года, Олег Анатольевич – 4 года условно с испытательным сроком 3 года. Московский городской суд оставил в силе приговор суда первой инстанции. РНЛ подробно освещала этот процесс .  Мы желаем Валерию Михайловичу в день его 70-летнего юбилея многая и благая лета и творческого многолетия! Так держать! Ни шагу назад!» Редакция «Русской народной линии» также поздравляет Валерия Михайловича с юбилеем и желает ему душевного и телесного здравия, неоскудеваемой Божией милости и помощи в деятельности на благо русского мира и Матери-Церкви. К нашим поздравлениям присоединяется его соратник, главный редактор газеты «Русский вестник», директор Института русской цивилизации Олег Анатольевич Платонов:

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/28/po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Гальковский Павел Михайлович; 9.01.1864, мест. Усвят Велижского у. Витебской губ.- 28.11. 1937; по другим сведениям, 19.10. 1945), митр. Ивановский. Сын диакона, в детстве осиротел. После учебы в Витебском ДУ поступил в 1879 г. в Витебскую ДС, которую окончил в 1885 г. 17 июня того же года рукоположен во диакона. Служил псаломщиком в Никольской ц. с. Езерища Городокского у. Витебской губ. В 1886 г. переведен на должность псаломщика в Иоанно-Богословскую ц. Витебска, также был назначен учителем местной церковноприходской школы. 30 авг. 1888 г. рукоположен во иерея к Покровской ц. с. Мехового Городокского у. 1 окт. того же года назначен на должность священника Тадулинского в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря Полоцко-Витебской епархии. С 1890 г. (по др. сведениям, с 1891) помимо пастырского служения был законоучителем и делопроизводителем Тадулинского жен. 2-классного училища в дер. Слобода Витебского у. В 1896 г. овдовел. С 1898 г. являлся членом Витебской духовной консистории (до 1917). В 1900 г. назначен священником Рождественской ц. Витебска и законоучителем местной церковноприходской школы. В 1905 г. переведен в витебскую Воскресенскую, что на Заручевье, церковь. Был также законоучителем церковноприходской школы, председателем приходских попечительств о богадельне для престарелых женщин и о муж. богадельне-приюте им. Иоанна Кронштадтского (с 1909). С 1910 г. являлся членом совета и ревизионной комиссии Витебского Свято-Владимирского епархиального братства. В 1913 г. стал одним из учредителей Витебского русского народного потребительского об-ва, деятельность к-рого была связана со строительством народного дома со школой, книжной лавкой, чайной, кинозалом для просмотра фильмов духовного содержания. В 1914 г. возведен в сан протоиерея, назначен настоятелем витебского Покровского кафедрального собора. В том же году устроил в своем доме частное одноклассное уч-ще для глухонемых детей. Был активным членом (впосл. председателем) губ. отдела правомонархического «Союза русского народа». По нек-рым сведениям, вышел из него в 1916 г. по настоянию Полоцкого и Витебского еп. сщмч. Кириона (Садзаглишвили; впосл. католикос-патриарх Грузинской Православной Церкви Кирион III(II) ). В июне 1917 г. стал одним из сооснователей Братского союза пресвитеров Полоцко-Витебской епархии.

http://pravenc.ru/text/2578481.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Аввакум. Распря» В Москве прошла презентация книги учёного и писателя Виктора Петрова 10.05.2022 608 Фото: Предоставлены автором Накануне Дня Победы в Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви в Москве состоялась презентация новой книги «Аввакум. Распря» нашего известного земляка, поэта, учёного-историка, члена Союза писателей России, бывшего проректора по науке ГГТУ Виктора Михайловича Петрова. Ведущим встречи был сам Предстоятель РПСЦ митрополит Московский и всея Руси Корнилий (почётный гражданин Орехово-Зуева). Во многом уникальную книгу нашего земляка представил известный российский книгоиздатель, историк, коллекционер, патриот России, благотворитель, меценат, строитель и председатель президиума общественного фонда «Возрождение Тобольска», экс-мэр Тобольска Аркадий Григорьевич Елфимов. Редактором издания стал известный поэт, секретарь Союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ Виктор Фёдорович Кирюшин. Замечательные иллюстрации к книге создал потомственный художник известный мастер книжной графики Александр Шибанов (среди его предков — меценат Савва Мамонтов и другие представители купеческой династии Мамонтовых). По признанию автора, о подвижнической жизни легендарного старообрядческого протопопа и писателя Аввакума Петрова он думал всю свою сознательную жизнь. Не одно десятилетие, живя и работая в Томске, Орехово-Зуеве, Лобне, Погореловке, Виктор Петров писал об Аввакуме литературные произведения, упоминал в научных трудах. И вот решил создать новый труд, отображающий многоликую и революционную эпоху семнадцатого века. Когда при активном воздействии Запада, его религиозных агентов, были предприняты попытки нарушить духовное равновесие русского народа, внести смуту в православную Церковь, расколоть её и верующих людей. И им это удалось. В результате недальновидной политики Патриарха Никона и его поспешной церковной реформы вчерашние единоверцы поделились на «старообрядцев» и «новообрядцев» («никониан»).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/10/av...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нельзя позволить крысам подгрызать основы Государства Российского» Кампания против присвоения тобольскому аэропорту имени Ермака – попытка пересмотра исторического развития России и его государствообразующего русского народа 15.04.2021 1669 Время на чтение 5 минут «Уважаемые друзья! В октябре 2020 года тобольские учёные выступили с инициативой о присвоении новому аэропорту г. Тобольска имени атамана Ермака Тимофеевича . Эту идею поддержали российское и зарубежное казачество, сообщество русских писателей, научная интеллигенция страны, российские политики, православное духовенство. Созвездие славных имён заявило о том, что увековечивание имени Ермака в названии аэропорта, расположенного рядом с местом, где атаман принял последний бой, где он прославил Россию и создал её как евразийское государство будет являться данью уважения к его заслугам и свидетельством благодарной памяти потомков», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ обращении директора Тобольской комплексной научной станции УРО РАН Игоря Александровича Ломакина. В обращении отмечается, что радетели этого почина являются: верховный атаман Союза Воинов-Казаков России и Зарубежья Николай Дьяконов, директор Института российской истории РАН Юрий Петров, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, викарий Патриарха Московского и Всея Руси, епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), заместитель председателя Государственной Думы РФ Пётр Толстой, депутат Государственной Думы РФ Виктор Водолацкий, экс-директор Российского Института стратегических исследований Леонид Решетников, сопредседатель партии «Справедливая Россия – За правду», писатель Захар Прилепин, председатель Правления Союза писателей России Николай Иванов, Народный артист Российской Федерации, актёр и кинорежиссёр Николай Бурляев, главный редактор литературного альманах «Енисей», писатель Михаил Тарковский, политический деятель, обозреватель телеканала «Царьград» Егор Холмогоров, журналист-блогер Андрей Афанасьев и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/15/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербский дневник Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов о втором и третьем днях своего визита в Сербию 21.05.2011 1044 Время на чтение 7 минут Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов вместе с историком и публицистом Павлом Тихомировым находится в эти дни с визитом в Сербии. Мы будем регулярно публиковать отчеты главного редактора РНЛ о мероприятиях, в которых он принимает участие. Предлагаем читательскому вниманию сообщение Анатолия Степанова, в котором он рассказывает о первых днях, проведенных на Сербской земле . Вечером 19 мая в легендарном месте, в здании Союза писателей Сербии в Белграде на Французской 7, состоялась презентация книг Павла Тихомирова «О Кресте святого владыки Николая: русский взгляд на сербскую историю и подвиг святителя Николая» и «Зона умолчания», переведенных на русский язык. Последняя книга написана в форме дневника и посвящена ситуации вокруг Косово, свидетелем и участником которой и был автор этой книги. В презентации участвовало несколько десятков сербских писателей, ученых, общественных деятелей, из них такие известные в России люди, как публицист, автор многих книг, лауреат нескольких премий, в т.ч. и русских, постоянный автор «Русской народной линии» Лиляна Булатович-Медич; историк, филолог, министр правительства Сербской Краины в изгнании Слободан Ярчевич. В презентации также приняли участие известный читателям РНЛ сербский писатель Момир Лазич, сам претерпевший гонения от хорватских властей во время гражданской войны; издатель, собственный корреспондент РНЛ в Белграде Ранко Гойкович; автор книг Павел Тихомиров и автор этих строк. Открыл собрание и вел его секретарь Союза писателей Сербии Милюрко Вукадинович. Я в своем выступлении отметил тот факт, что в конце XIX – начале ХХ века произошла яркая вспышка симпатии между русскими и сербами. И это удивительное явление, на мой взгляд, весьма показательно. Также я отметил тот факт, что презентация книг, одна из которых посвящена так почитаемому в Сербии святителю Николаю, проходила в день рождения Святого Царя Николая II, также почитаемого сербами. Два святых Николая являются знаковыми фигурами русско-сербского единства. Я также говорил о том, что сербы и русские – два самых больших народа, разделенных государственными границами, и о том, что и наша, и сербская элита боится признать этот факт, тогда как немецкая элита не боялась в течении многих лет говорить о разделении Германии, и теперь Германия едина, а наши страны-победители, участвующие в разгроме фашистской Германии, оказались разделенными.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/21/se...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В. и всей Православной России 14.08.2020 18601 Время на чтение 17 минут От редакции: Мы получили это письмо от председателя тверского Союза православных педагогов за нравственное спасение детей России нашего постоянного автора Дмитрия Ивановича Мамонова. «Русская народная линия» писала о скандале в Тверской епархии, когда митрополит Савва (Михеев) благословил проведение кочетковской конференции и кочетковского богослужения в кафедральном соборе, что вызвало протесты верующих тверичей. Православные Твери направили обращение на имя Святейшего Патриарха и Священного Синода, однако никакого ответа из Патриархии не получили. В связи с чем и подготовлено это открытое обращение. Считаем необходимым, убрав некоторые резкости в адрес митрополита Саввы, опубликовать его на РНЛ. Мы, члены Союза православных педагогов, считаем крайне необходимым довести до всех чад Русской Православной Церкви и всех граждан России фактическое положение дел в Тверской Православной Епархии, потому что совершаемое сегодня в Твери есть явление не только церковного значения, но процесс политической важности, направленный на раскол Российского единства. Процесс этот готовится уже более двадцати пяти лет заштатным московским священником Георгием Кочетковым, создавшим обширную антиправославную еретическую организацию, с помощью западных денег распространённую в ряде городов России внутри Православной Церкви. Это передовой отряд холодной войны против России. Кочетковская диверсия против Русской Православной Церкви прикрывается тем, что они будто бы всего лишь хотят перевести богослужение с церковно-славянского на русский язык. Но это ширма, за которой Кочетков скрывает свою реальную цель – создание своей еретической безбожной церкви внутри Русской Православной Церкви – для раскола РПЦ и разрушения единства русского православного народа. 2-4 февраля 2020 года в Твери прошла всероссийская конференция «Преображенского» движения, составленного из отдельных братств, чей единый глава священник Кочетков. На конференции он заявил о цели его братств: « Мы приняли решение не уходить из этой тяжко больной и порабощённой Церкви, а бороться за Церковь». (В интернете есть видео, где он произносит эти слова: тайное стало явным). Кочетков решил, что настало время открыто публично заявить, что он со своими братствами намерен разрушить Русскую Православную Церковь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/14/tv...

Закрыть Наши разногласия В чем причины расхождений между православными патриотами и православными радикалами Анатолий Степанов   03:00 27.11.2006 476 Время на чтение 7 минут Сегодня в Москве проходит 2-й Съезд Союза Русского Народа, который может оказаться последним в недолгой истории попытки возродить в современных условиях крупнейшую монархическую организацию Российской империи. Ситуация сейчас такова, что в СРН неизбежно произойдет раскол: либо на самом съезде, либо вскоре после съезда. Раскол неизбежен, ибо СРН оказался буквально между молотом и наковальней. С одной стороны, в руководстве СРН оказались люди, открыто позиционирующие себя как безбожники или язычники, причем это люди из ближайшего окружения нового лидера Союза генерала Леонида Ивашова (Сергей Кучеров и Валерий Задерей). Разумеется, они мечтают превратить СРН в организацию немонархическую и даже неправославную. С другой стороны, жуткую активность развили радикалы Михаил Назаров, Константин Душенов, Александр Турик, Татьяна Миронова и их союзники. Они, прикрываясь православной и монархической риторикой стремятся превратить СРН в дубинку для борьбы против Церкви (конечно, под лозунгами церковного " оздоровления " ). Удивительная, кстати, ситуация: Назаров и Задерей остро полемизируют между собой, однако, если проанализировать их взгляды, то получается, что их конечные цели в принципе не противоречат друг другу. Получается, что делают они одно общее дело, хоть и никогда не признаются в этом. Наглядный пример диалектики. В СРН остались, конечно, и здоровые силы, стоящие на православно-патриотических позициях, но вероятность того, что этим людям удастся одержать верх в Союзе, крайне мала. Между тем, такие люди как Сергей Кучеров и Валерий Задерей не представляют реальной опасности для православно-патриотического движения, поскольку являются для нашего движения по большому счету людьми внешними. А вот деятельность Михаила Назарова и его единомышленников представляется весьма опасной ввиду активного использования этими людьми православно-монархической риторики, а также в силу соблазнительности их идей. Поэтому, крайне важно разобраться, в чем опасность идей Назарова и его единомышленников и почему они для нас неприемлемы.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Спустя век, здесь, во вновь воссозданном соборном храме Христа Спасителя, Церковь прославила Святых Царственных Мучеников и сонм Святых Новомучеников и Исповедников Российских, среди которых тысячи были членами Союза Русского Народа. Они до последней капли крови сохранили истинную Веру, горячую преданность Государю и Наследнику его и жертвенную любовь к Отечеству. Сегодня мы открываем вновь Союз Русского Народа в крепкой надежде завершения начатого. Но, чтобы нам стать истинными воспреемниками его святого дела и подвига, испросим братья и сестры у Бога прощение грехов тех отшедших сродников наших, которые в какой-либо мере волею или неволею были причастны к вероотступничеству, к попустительству цареубийства, к измене, к святотатству или клятвопреступлению. Испросим прощения и себе в безразличии нашем к столь долгой нераскаянности, к бедам нашей Родины и народа к нашей причастности в какой-либо мере волею или неволею к клеветам, хулам и ко всякой лжи, исходящим от неправославного устроения ума и сердца. И как предки наши, святые и праведные, шли в бой в надежде на победу только после исповеди и разрешения от грехов, так и мы, просим прощения Божьего через разрешительную молитву Первосвятителя нашего, дважды призвавшего нас на покаяние в этих тяжких грехах, во примирение с Небесной Торжествующей Церковью и в надежду на победу. Покаяние это по слову Его Святейшества: " должно стать знаменем единства нашего народа " . Таким образом, мы призваны самим Промыслом Божиим через Святейшего Патриарха нашего к единению. Осознаем крайнюю необходимость этого, братья и сестры, и " едиными устами и единым сердцем " воскликнем: " се ныне время благоприятное, се ныне день спасения " ! Ища спасения на всех крутых поворотах отечественной истории, наши предки всегда выбирали соборное единство как духовное, так и государственное, основанное на исконных устоях Святой Руси: Православие, Самодержавие, Народность. Сегодня мы молим Святого Архистратига Божия Михаила со всеми небесными силами, да оградят они нас от всякого зла, соблазна и лукавства во святом деле, ныне нами начинаемом и укрепят нас на подвиг верности за Веру, Царя и Отечество.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > О симфонии властей в русском державном домостроительстве (к основам идеологии Союза Русского Народа) 14.09.2007 1967 Время на чтение 30 минут «Умом и сердцем Святой Руси являлись и являются два Божьих установления над ней: Самодержавная власть Помазанника Божия и Церковь Православная. Через Церковь Православную, как через сердце, Свет Христов проникал в самое тело народное, просветляя его, а через ум и волю Помазанника Божия приводил все его составные члены в конкретные дела Света - Соборного служения Царю Небесному, тем самым устрояя русский народ, как личность, по Образу и подобию Божию»(1). Этими тремя неразрывными между собой обстоятельствами определяется христианская сущность русской государственности. Центральное место в них отводится отношениям между Русским Государем и Русским Патриархом, выраженными в принципе симфонии властей как идеальном типе взаимоотношений двух иерархов, стоящих во главе двух важнейших властных институтов Русского Царства. Вопрос симфонии властей всегда был одним из важнейших вопросов Русского державного домостроительства и государственного управления в России (симфония - явление, представляющее собой гармоническое соединение, сочетание чего-нибудь, см. словарь С.И. Ожегова). Казалось бы, прошло слишком много времени, чтобы народная память могла сохранить далекое от нас историческое прошлое. Однако это не так. Представления о Царской власти на Руси как о власти, одухотворенной верой Христовой, а потому власти справедливой, сохранены до нынешнего времени. Порукой тому является олицетворяющий эту праведную власть Царь и Помазанник Божий, которому «для направления человеческих законов, - пишет по этому вопросу Никодим, епископ Далматинский, - к цели, предначертанной Промыслом Божиим, Бог даровал, как первому главе семьи, государственной власти силу, чтобы она рукою, вооруженную мечем правды и справедливости, вела людей во имя Его благим путем»(2). Принцип симфонии властей, как своего рода церковное поручительство в справедливости самодержавной власти Царя, который был нарушен Петром 1, или точнее, сохранившаяся в сознании русского народа идея присущей царской власти справедливости, продолжает оказывать, хотя внешне и малозаметное, но подспудно весьма существенное влияние на поиски новых форм государственного строительства и государственного управления в современной России. Ориентироваться в этом сложном вопросе в нынешних условиях крайне сложно и для этого необходимы не только точные исторические, но и вероисповедные критерии. Кризис неприемлемого для Русского народа и Русского государства либерально-демократического мировоззрения сказывается все сильнее. Зная об этом, многие устроители нерусского для России будущего, заполонившие своими псевдорусскими проектами прилавки книжных магазинов и СМИ, обращаются к симфонии властей, называя так свои неуместные попытки их узаконить и придать им видимость правдивости и заботы о будущем Русского Государства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010